Дни рождения

  • Дорофеев Игорь Валерианович (54)
  • Панюшкина Оксана (45)
  • Солодских Игорь Владиславович (60)
  • Солянник Евгений Васильевич (62)
  • Valei Завтра (62)
  • Варакосов Юрий Геннадьевич Завтра (69)
  • Кузнецов Николай Михайлович Завтра (73)
  • Цитович Валерий Александрович Завтра (67)
  • Чаус Олег Иванович Завтра (55)
  • Шалун Николай Николаевич Завтра (80)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 16 март 2022 12:32 #27763

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Подтверждается информация. В Канаде в аэропорту Торонто-Пирсон задержан Ан-124-100 авиакомпании "Волга-Днепр" с рег. номером RA-82078.
Как то подло получается. Руслан привез заказанный товар, а его арестовали.
Теперь чтобы вылететь, нужно будет получить специальное разрешение. А пока Ан-124 припаркован на рулежной дорожке.

Чего удивляться то? Там коренных канадцев уже и нет поди давно, одни хохлы рулят....

"Есть у Хохла бескорыстная любовь к подлости. Он ничего с этого иметь не будет, но гадость ближнему сделает".
(Николай Гоголь.)

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 16 март 2022 15:42 #27764

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281

Олег Шмарко пишет: ..............
Был у меня кореш, который коллекционировал сигареты. Видел у него пачки с "Ту-", кажется всего 4 штуки, только не помню какие. Сам то я никогда не курил, но любил разглядывать цветные пачки в магазинах. Помню и "Стюардессу". Сначала пачки были голубые, как у Ту-134, с женщиной. Позже появились невзрачные с надписью "Стюардесса". А у кореша была неплохая коллекция. Некоторые я и в продаже не видел.

Кто коллекционировал курево - увлеченное занятие было. Если коллекционер сам не был заядлым курильщиком.
А названий сигарет и папирос было достаточно. Кроме названия пачки сигарет, важно было чейного производства, какой табачной фабрики. Например, "Прима" - моршанская, московская, феодосийская....
Раньше в сигаретах, в папиросах был табак. Чем южнее произростал табак, тем "мягче" были сигареты.
И были папиросы "Беломорканал" производства сухумской табачной. Ну не горели никак... К пачке папирос - коробок спичек.
А "вылетные" папиросы...! Предпочтение было "Герцоговина флор"! Открывающаяся коробка, да и название! Ну и конечно подписанные. У инструкторов свои коллекции были. У кого то может до сих пор сохранилась.
А в некоторых училищах "вылетные" дарили сигареты. Где как принято было.
Самое важное было, после самостоятельного, после получения "замечаний", вручить выпускающим пачку с докладом: "....... по случаю выполнения первого самостоятельного полета ......"
В ответ: "... чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок!"
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 март 2022 16:04 #27765

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
В 2017 году церемония прощания с самолётом Ту-142МК в 312-й эскадрилье ВМС Индии.
Справа пришедший на замену P-8I.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 март 2022 21:41 #27767

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Боингом управлять в разы легче, чем Тушкой. Для экипажа в нём комфорт как для лётчиков гвф. И 16 операторов в Нептуне - это вам не один штурман-оператор в142-м. Мой батя летал на Ту-142 и был штурманом Отдельной эскадрильи 33 БП и ПЛС в Николаеве. Учил штурманов лодки искать. Нереально тяжело было что-либо найти в открытом океане. В Чёрном море и свою "дизелюху" в заданном квадрате - пожалуйста, а в Атлантике или Баренцевом море Лафайет - хрен.

Я уже писал, когда ещё Аборкин Сергей (Никроба) был жив, что выходил в море на "Вирджинии" и узнал как они несут службу, и почему их хрен найдёшь.

Жаль дискуссия тогда не завязалась, видимо ПЛАшников на сайте не оказалось, а МРАшникам оно было неинтересно.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 март 2022 10:08 #27768

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281

Юрий Собещаков пишет: .......
Жаль дискуссия тогда не завязалась, видимо ПЛАшников на сайте не оказалось,.....

Тактику ПЛА по рассказам кашников рассказывал Гена Толчеев. Поразительно!!1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 март 2022 16:32 #27769

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
18 марта 1965 года был запущен пилотируемый космический корабль "Восход-2" с экипажем: командир - Павел Иванович Беляев, второй пилот - Алексей Архипович Леонов,
В этом полете А. А. Леонов выполнил первый выход в открытый космос. Выход осуществлялся через гибкую (надувной) шлюзовую камеру. А. Леонову был изготовлен специальный скафандр вентиляционного типа «Беркут». Запас кислорода 1666 литров был рассчитан на 30 мин. работы. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что очень затруднило Леонову возвращение на корабль. Общее время выхода составило 23 минуты 41 секунд. Нахождение вне корабля - 12 минут 9 секунд.
Длительность полёта КК «Восход-2» составил 26 часов 2 минуты.



Посадка КК "Восход-2" была произведена 19 марта с ручной ориентацией корабля.
Посадка должна была состояться после 17 витков в автоматическом режиме, но автоматика отказала. Корабль совершил ещё один виток вокруг Земли. На следующем витке командир корабля Павел Беляев перевёл корабль на ручное управление. Из-за того, что кресла космонавтов в кораблях «Восход» были повёрнуты на 90 градусов относительно пульта и относительно исходного положения на корабле «Восток», ручное управление кораблём было невозможно, если космонавты были пристёгнуты в кресле «по-посадочному». Поэтому Павлу Беляеву пришлось отстегнуться, сориентировать корабль, подготовить включение тормозной двигательной установки (ТДУ), вернуться в кресло, пристегнуться и включить ТДУ. На то, чтобы вернуться в кресло и пристегнуться, ушло 22 секунды, что дало перелёт приблизительно на 165 км к северо-востоку. В результате корабль приземлился в не расчётной точке, приблизительно, в 75 километрах северо-западнее города Березники Пермской области.
Далее была работа поисково-спасательных сил.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 март 2022 21:55 #27791

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
О катастрофе В737 китайской авиакомпании China Eastern
По свидетельству очевидцев.... «Самолет упал с неба вертикально. Самолет не горел во время падения, он упал в горы и начался пожар». Погибли 132 пассажира и экипаж. .
Причины падения самолёта скорее всего будут долго искать. Вертикальное падение самолёта возможно связано с "проблемами" в управлении самолётом. Там должна быть совместная комиссия по расследованию. А теперь будет как будет.

Этой катастрофой Китай завершил рекорд в безопасности полетов. Длился рекорд - 4227 дней! Более 11 лет.
До этой катастрофы в Китае была катастрофа Embraer E-190 в аэропорту города Ичунь 24 августа 2010 года. Было выкатывание Е190 за пределы ВПП по ошибке экипажа. Погибло в той катастрофе 44 чел.

Есть ещё параметр безопасности полетов - количество налетанных безаварийно часов.
19 февраля 2022 года непрерывное безопасное время полетов гражданской авиации Китая превысило 100 миллионов часов!
Это лучший показатель безопасности полетов в истории гражданской авиации Китая!
И лучший рекорд безопасности полетов в истории гражданской авиации во всем мире.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 13:30 #27793

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
В связи с наложенными санкциями, летать из России в зарубежные страны будут «Суперджеты», которые зарегистрированы в РФ.
Но и их могут изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта.

Первым отреагировал Red Wings. Компания планирует вернуть все восемь Airbus, которые сейчас есть в а/к чтобы защитить от рисков ареста свои Суперджета.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 14:01 #27794

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281

Николай Левкин пишет: ......
Причины падения самолёта скорее всего будут долго искать.................

Пока выдвигают две версии катастрофы.
Техническая - это удаленное вмешательство в управление "Боинга" и перевод его в пикирование. Самолёт компьютеризирован. Доказать это будет сложно. Но эта версия превалирующая.
Вторая - человеческий фактор.
Преднамеренные действия пилотов. Типа... пилоты самоубий...
На эту версию выходят, так как не был сигнала бедствия "Mayday" от экипажа.

Это 24-я катастрофа с Boeing 737 NG.
Подозрения вызывает то, что катастрофическая ситуация начала развиваться в полете на эшелоне 30 000 футов и далеко от аэропорта.
Если нельзя было вмешаться в управление Боинга с аэропорта, то может возможно такое с другого самолёта, летящего понедалеку.

Комиссия с участием компании Boeing и производителя двигателей CFM сформирована. Но она никаких версий пока официально не выдвигат. Теперь надо ждать развития расследования.
Китайские 737 NG на земле.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 15:16 #27795

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
Про запрет полетов российских ВС над Европой.
Третий пункт так называемого «Уведомления для заинтересованных сторон», изданный Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) гласит, что любым воздушным судам, эксплуатируемым российскими авиаперевозчиками или зарегистрированным в России, а также любому воздушному судну, не зарегистрированному в России, но которое принадлежит или зафрахтовано или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом, запрещены посадки, взлёты или пролёт над территорией Евросоюза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролёта.

Аварийный пролет можно запросить. Но принудят к посадке. А после аварийной посадки ВС не выпустят.
Такая Европа с Канадой. Ан-124 заманили и арестовали….
Сейчас арестовано в заграничных аэропортах 78 российских самолетов различных авиакомпаний, которые оказались в зарубежных аэропортах после принятия запрета.

И ещщее ….
Компетентные органы государств-членов ЕС могут разрешить нарушить новый регламент в отношении российских воздушных судов,…….. но только в гуманитарных целях.
И такое уже было. 17-19 марта 2022 года Ил-76 а/к «Волга-Днепр» выполнил рейс на Братиславу по доставке ядерного топлива для АЭС «Моховце». Хотя Словакия послушалась штатов и присоединилась к запрету полетов российских ВС над своим воздушным пространством. Но для сэба …надо!
Сейчас пока зима. Скоро лето…. Опять пожары. Европа опять будет просить гуманитарную помощь в тушении пожаров?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 15:26 #27797

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281


Почему то в списках нет Магомеда Омаровича.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 21:42 #27798

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Сейчас арестовано в заграничных аэропортах 78 российских самолетов различных авиакомпаний.

[/quote]

Хочу уточнить: сколько из них Суперджетов и сколько лизинговых Аэробусов и Боингов?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 22:22 #27799

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
На месте крушения китайского Б737 из СОК обнаружен речевой самописец. Если будут записи, будет направление, в какую сторону "рыть". Версий пока два.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 22:26 #27800

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281

Юрий Собещаков пишет: .........
Хочу уточнить: сколько из них Суперджетов и сколько лизинговых Аэробусов и Боингов?

Суперджетов ноль. Они тогда не летали зарубеж. Сейчас в Турцию летают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 23:27 #27803

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
Об аварии Ту-204 в Домодедово в 2010 году.....

22 марта 2010 года Ту-204-214 авиакомпании «Авиастар-ТУ» выполнял перегоночный рейс без пассажиров рейсом TUP1906 Хургада — Москва. На борту было 8 членов экипажа.
При выполнении посадки в аэропорту Домодедово, ночью в тумане и с низкой видимостью, с Ннго=60 метров, а видимость у земли менялась от 450 до 700 метров, самолет выполнил посадку в лесу на расстоянии 2-х километров от торца ВПП.
Через полчаса спасательные службы обнаружили разрушившийся авиалайнер — он совершил посадку прямо на берёзовую рощу, пропахав в ней широкую просеку. Самолёт разломился надвое, у него оторвалось левое крыло, а также образовались трещины на фюзеляже. При этом пожара, обычного для подобных посадок, не произошло (пожарные объяснили это профессионализмом пилотов, которые, по их словам, успели выключить двигатели и обесточить самолёт). Только после этого раненый экипаж самостоятельно покинул борт. Тяжёлые травмы получили КВС (черепно-мозговая травма и перелом ключицы) и второй пилот (черепно-мозговая травма, перелом грудины и шейки бедра). Объяснить, почему они не дотянули до полосы, пилоты не смогли. По их словам, всё произошло слишком быстро и для себя они с версией инцидента ещё не определились.
Предварительный анализ показал, что самолёт не получал повреждений в воздухе; оба двигателя работали до момента столкновения с землёй.
30 марта 2010 года сообщили, что остаток авиатоплива составлял 9 тонн. При подходе к аэропорту Домодедово на высоте около 4200 метров у лайнера отказал автопилот. Пилотирование лайнера пилоты продолжили в ручном режиме, но не сообщили диспетчеру об отказе автопилота.
7 сентября 2010 года МАК опубликовал окончательный отчёт расследования, в котором названа причина аварии.
Причиной авиационного происшествия с самолётом Ту-204-100 RA-64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с ВПР и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте.
В марте 2011 года оба пилота признаны виновными и приговорены к одному году лишения свободы условно с отсрочкой исполнения наказания.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2022 23:41 #27804

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
22 марта 1991 года состоялся первый полет летающей лаборатории Як-42Э экипажем в составе летчиков-испытателей О.А. Булыгина и Ю.И. Митикова.
Самолет Як-42Э-ЛЛ предназначался для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-236.
Переделке подвергся Як-42 борт СССР-42525, зав. № 11040703, выпущенный Саратовским заводом 13 апреля 1981 года, который находился в распоряжении ОКБ Яковлева.
В 1990 году вместо правого Д-36 на самолет установили Д-236 с тянущим винтовентилятором СВ-36 разработки предприятия «Аэросила». Экспериментальный двигатель смонтирован на специальном увеличенном пилоне, изготовленном из композитов на основе углепластика. СВ-36 состоял из двух соосных винтов противоположного вращения. При этом передний винт имел 8 лопастей, а задний – шесть (во избежание резонанса).
Самолет был показан в Ле Бурже в 1991 году.
По окончании программы испытаний машина находилась на хранении в ЛИИ им. М. Громова.
На Як-42Э-ЛЛ планировали испытывать двигатель Д-27, который собирались использовать на палубном самолете радиолокационного дозора Як-44Э, однако затем решили испытывать Д-27 на Ил-76ЛЛ.
На сегодня нет Як-42ЛЛ, нет Як-44Э, нет Д-27.





Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2022 12:08 #27806

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
23 марта 2021 года ЧП на самолете Ту-22м3 на аэродроме Шайковка.
Нештатное срабатывание системы катапультирования.
Погибли: командир 52 тбап полковник Вадим Белослюдцев
штурман полка майор Денис Султанов
штурман-инспектор 43 ЦБПиПЛС подполковник Александр Подсобляев.

Год прошел. Причины срабатывания системы катапультирования не выяснены. Продолжается расследование.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2022 13:29 #27813

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
25 марта 1971 года состоялся первый полет Ил-76.
Пилотировал экипаж летчика-испытателя Э. И. Кузнецова.



Особенность полета была в том, что полет был выполнен в Москве с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынке. А Ходынский аэродром был расположен всего в шести километрах от Кремля.
В 2003 году Ходынку закрыли. А территорию отдали под жилую и торговую застройку.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2022 15:12 #27814

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
Про Суперджет ….
Как конструировали, так и назвали. Привычного названия типа Ту, Ил, Як нет.
Первое название Russian Regional Jet (RRJ) - Российский региональный самолёт - получил в 2001 году от компании «Боинг». В 2006 году, когда "Boeing" вышел из проекта из-за того, что разработчики взяли за образец кабину "Airbus", по предложению французских и итальянских участников RRJ был переименован в Sukhoi Superjet 100 (SSJ).
В 2003 году рассматривались три проекта: Туполевский Ту-414, RRJ-75 (такое былоназвание) фирмы Сухого и М-60-70 Мясищевской фирмы. Почему то победил RRJ-75. Но решили увеличить число кресел. Скопировали с Boeing 717 до 100 мест. И обозначили RRJ-95.



Теперь два названия самолета: SSJ100 или RRJ 95B. Буква В означает для полетов с укороченной дистанцией.
У Боингов есть еще обозначения: «ER» - Extended Range - повышенная дальность.
«LR» - «Longer Range» - большая дальность.
С большой дальностью полета у нас Ил-96-300 (400). Без ни каких лр. У кубинцев летает Ил-86. Гавана –Москва без проблем.
А Суперджеты сейчас начали летать в Турцию, Армению…

Ту-414, который обошел Суперджет...
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2022 16:29 #27819

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10724
  • Спасибо получено: 6281
Суперджеты рулят....

Перспективные маршруты....
7 апреля 2022 года авиакомпания«Россия» начнёт ежедневно летать в Каир, Тель-Авив и Нур-Султан, а с 8 апреля – ежедневно в Ереван и Ташкент. С 9 апреля появится два еженедельных рейса в Атырау.

Ранее планировалось запустить рейсы с 1-2 апреля, однако их запуск перенесли на неделю вперёд – в первую очередь потому, что продажи открыли только сегодня, и за оставшиеся до начала апреля несколько дней «Аэрофлот», под коммерческим управлением которого находятся все международные рейсы «России» из Сочи, не успел бы продать достаточное количество билетов.

Естественно, полётная программа ориентирована на транзитный пассажиропоток и будет интересна для пассажиров, следующих по маршруту через Сочи из базовых аэропортов авиакомпаний группы «Аэрофлот» — Москвы (Шереметьево), Санкт-Петербурга и Красноярска.
Смысл хаба в Сочи в том, что он находится на южных границах России, и «Суперджет» долетит оттуда до всех перечисленных пунктов назначения без дозаправки – а вот из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска ему не хватит топлива, самолёт всё-таки региональный с максимальной дальностью полёта в 3 тыс. км. Да, есть «дальнобойная» версия SSJ 100-95LR, летающая на 4,5 тыс. км (построено 50 машин), но такие самолёты есть только у «Ямала», «Азимута», «Газпромавиа», «Ираэро», «Якутии», «Северстали» и Red Wings. То есть, у всех эксплуатантов этого типа, кроме «Аэрофлота» и «России» (которой «Аэрофлот» и передаёт весь отечественный флот).

Почему нацпер не брал модификацию LR? Всё просто: для длинных маршрутов у него были более вместительные среднемагистральные Airbus и Boeing, которые легко заполнить при работе по хабовой модели. Региональные же авиакомпании сразу ориентировались на полёты по всей стране в обход Москвы.

Теперь летать на иностранных самолётах чревато их арестами за рубежом. Поэтому за границу и летают «Суперджеты». Правда, они тоже зависят от поставок импортных запчастей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум