Дни рождения

  • Бабиев Владимир Ильич (55)
  • Борисов Николай Дмитриевич (71)
  • Гаврилов Николай Васильевич (51)
  • Кривошеев Виктор Николаевич (65)
  • Куслей Олег Фёдорович (55)
  • Степанов Александр Геннадьевич (64)
  • Базыкин Сергей Иванович Завтра (65)
  • Гриценко Сергей Николаевич Завтра (60)
  • Дудкин Виктор Васильевич Завтра (57)
  • Кузьмичёв Виктор Николаевич Завтра (74)
  • Мурагин Олег Петрович Завтра (58)
  • Никитин Сергей Алексанрович Завтра (66)
  • Огур Андрей Николаевич Завтра (63)
  • Плотник Игорь Иванович Завтра (58)
  • Уткин Георгий Филимонович Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 18 фев 2022 15:41 #27549

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294

Николай Левкин пишет: ...........
Был ещё один случай непреднамеренного ввода Ту-154-го в штопор и успешный ввод.

Второй случай вывода самолета Ту-154 из штопора.
6 января 1978 года. Самолет Ту-154, бортовой номер СССР-85032.
Экипаж: летчик-испытатель Павлов Валерий Викторович и летчик-испытатель Александр Алексеевич Артюхин.
Задание на полет - испытание нового радиолокатора.
Маршрут: Жуковский - Черное море и обратно. После взлета по маршруту шли на эшелоне 11000 метров на автопилоте (режим САУ). Полет спокойный. В районе г. Орла, летчики решили перекурить. Работа с локатором – дело инженеров-испытателей. А чтобы солнце не мешало, летчики закрыли шторки.
Не успев прикурить, самолет начинает увеличивать тангаж, доходя почти до 90º. Летчики отключили автопилот, штурвалы от себя - нет реакции, самолет лезет вверх, скорость падает до нуля. Самолет опускает нос и уходит в плоский штопор, теряя за оборот порядка 100 метров высоты. Два крайних двигателя, 1-й и 3-й, запомпажировали и выключились. Средний, 2-й двигатель, продолжал работать. Летчики установили рули на выход из штопора - реакции нет...
Доложили диспетчеру что падаем пересекая эшелоны...

И тут Артюхин вспомнил про случай катастрофы египетского Ту-154, свалившегося при уходе на второй круг из-за того, что не переставили стабилизатор ... Посмотрели указатель положения стабилизатора: - 8.5 градусов! Переключателем стал отрабатывать положение стабилизатора на «плюс». И когда стабилизатор проходил отметку 3 градуса появились признаки управляемости. Вращение остановилось, руль направления - нейтрально, нос опустился и пошло снижение с набором скорости. Вывели на высоте 1800 метров, выпустив шасси, интерцепторы, но перегрузку превысили.

Доложили диспетчеру аэропорта Орла. Диспетчер предложил посадку в Орле. Но на аэродроме Орла короткая полоса, экипаж посчитал что на посадке на одном двигателе выкатится и решили садиться в Жуковском. Долетели, зашли и благополучно сели.

Противоштопорного парашюта на самолете не было. Если Александр Алексеевич Артюхин не вспомнил бы про стабилизатор, последствия были бы трагичные.

Позже при расследовании выяснилось, что при задергивании шторки от солнца, ремешком наручных часов был переключен тумблер перекладки стабилизатора. Автопилот какое-то время выдерживал горизонтальный полет за счет рулей высоты, когда усилия были превышены - он отключился ...
Самолет получил недопустимые остаточные деформации фюзеляжа и больше не летал. Был списан и установлен в парке города Жуковского. Впоследствии самолет был сожжен вандалами. И после утилизирован. По-простому – сдан в металл.





Павлов Валерий Викторович погиб 9 сентября 1994 при выполнении испытательного полёта на самолете Ту-134, когда проводили съёмку на тепловизор процесса обтекания доработанного крыла Ту-22М3.

Ту-22м3 пилотировал экипаж Александра Васильевича Махалина.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2022 10:46 #27557

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Опытный самолет МС-21-300, борт 56,завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2022 22:53 #27563

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Ту-22М2 бывшего 540-го морского ракетоносного авиаполка (инструкторско-исследовательского) 33-го ЦБПиПЛС ВВС ВМФ СССР с украинскими опознавательными знаками на Николаевском аэродроме "Кульбакино".
Фото сделано в апреле 1994 года.



540-й инструкторско-исследовательский морской ракетоносный авиационный полк 33-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ СССР существовал до 1992 года. С развалом Союза полк, да весь центр, прекратил свое существование и принял присягу ВСУ.
Полк был составе трех эскадрилий.
1-ая аэ на самолётах Ту-22м2, вторая аэ - на "тройках", третья аэ - Ту-16.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2022 23:28 #27565

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
"ЭНЕРГИЯ - БУРАН" - ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКА
или... Что имеем, не храним, потерявши - плачем...



15 ноября 1988 года, Байконур видел многое, но после гагаринского старта он никогда ликовал так, как в тот ноябрьский день. Борясь с сильным встречно-боковым ветром, орбитальный корабль «Буран» совершил ювелирную посадку на полосу аэродрома «Юбилейный» посадочного комплекса космодрома. Наблюдавшие за полетом летчики-испытатели сразу оценили мастерство, с каким была выполнена безмоторная посадка необычного аппарата в сложнейших погодных условиях. Наибольшее восхищение вызывало то, что никто не вмешивался в управление. Это казалось просто невозможным. Полностью автоматическая посадка беспилотного космического аппарата на полосу аэродрома! История мировой авиации и космонавтики такого еще не знала!

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2022 23:54 #27566

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Бочка - фигура сложного пилотажа. Для самолетов-истребителей, штурмовиков, повседневная фигура.
Для больших военных самолётов - нельзя. Не предназначены.
Хотя на Ту-22м2 и Ту-22м3 бочки выполняли. И все хорошо.
Про гражданские самолёты.... бочек вообще не должно быть..... Но....

Решили на Як-40 выполнить эту фигуру...



17 мая 1986 года на самолёте Як-40 авиакомпании Аэрофлота в АТБ а/п Ханты-Мансийск была произведена замена передней опоры шасси. Начальник смены АТБ дал заявку на контрольный полёт самолета в ПДО АТБ, согласно которой для выполнения полета был вызван экипаж из резерва. К полету по программе контрольного полёта самолета экипаж должным образом не готовился, так как полет этого самолета не планировался и заявка в 416 летный отряд на производство облета не подавалась. Задание на контрольный полет экипажу не выписывалось.
КВС, использовав для полета задание, ранее подписанное для резерва, самовольно вписал в задание начальника смены АТБ и авиатехника, сделав в маршруте полета запись «Р-н АДС».
Проведя предполетную подготовку, он принял решение на вылет с занятием эшелона 7 800 м. Диспетчер АДП разрешил вылет на облет с занятием высоты 7 800 м по плану на учебно-тренировочные полеты. Экипаж выполнил обруливание самолета с последующим заруливанием на стоянку и охлаждением тормозов колес.

В 15:36 мск экипаж произвел взлет для выполнения контрольного полета и посадки. Когда самолёт занял 6000 метров, экипаж запросил разрешение на выполнение задания в течение 5 минут на данной высоте. Затем, на 390 км/ч и при постоянном режиме работы двигателей было выполнено несколько виражей с креном до 60 градусов. Когда Як-40 выходил из левого виража скорость была снижена до 360 км/ч за счёт отклонения штурвала «на себя» и подъёма носа.

Через 14 секунд экипаж начал выполнять бочку. Во время этой фигуры пилотажа самолёт вращается относительно продольной оси. Но штурвал по прежнему был отклонён «на себя». В результате, через 8 секунд самолёт, перевернувшись «на спину», опустил нос вниз и стал терять высоту. Когда скорость достигла 470 км/ч, экипаж уменьшил режим работы всех трёх двигателей и вывел самолёт из вращения. В этот момент Як-40 снижался со скоростью 100 м/с и пилоты начали выводить его в горизонтальный полёт.

На высоте 4500 метров и при скорости 620 км/ч вертикальная перегрузка достигла 5,25 единиц, что в полтора раза выше максимально допустимой (3,4).
В этот момент от левой консоли крыла отделился кусок, который врезался в киль и снёс его, вместе со стабилизатором, рулями высоты и направления. Як-40 остался без управления и начал беспорядочно вращаться. Из-за перегрузок у него оторвало секции закрылков и часть обшивки правой плоскости крыла. В итоге неуправляемый самолёт врезался в землю и полностью разрушился. Все, кто был на его борту, (экипаж в составе трех человек и взятые на борт нач. смены АТБ и авиатехник), погибли.



Согласно выводам комиссии по расследованию, причинами катастрофы стали грубые нарушения, допущенные экипажем, выразившиеся в выполнении недозволенных манёвров в процессе облёта. Также, грубые нарушения допустил командно-руководящий состав авиапредприятия при организации данного полёта. Кроме того, были отмечены недостатки в воспитательной работе с личным составом, в организации облётов самолётов и контроля за полётами в Ханты-Мансийском авиаотряде.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 фев 2022 00:52 #27567

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294

Николай Левкин пишет: О катастрофе Ту-22м3 в Оленегорске 22 января 2019 года.

На первом же заседании гарнизонного суда адвокат одного из обвиняемых Юрий Касаткин заявил ходатайство о возврате материалов уголовного дела в военную прокуратуру Северного флота для устранения недостатков, препятствующих, по мнению защиты, всестороннему и объективному судебному разбирательству.

Прокурорам предъявили коррозию. Альтернативные версии катастрофы бомбардировщика озадачили обвинение

19 февраля суд не принял ходатайства защиты о возврате материалов уголовного дела в военную прокуратуру для устранения недостатков, препятствующих всестороннему и объективному судебному разбирательству.

Печально......

Бомбардировщик списали на офицеров. Начался суд по делу о катастрофе Ту-22М3 под Мурманском
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 фев 2022 10:13 #27569

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Первая катастрофа самолёта Ту-154 борт 85023.

Произошла 19 февраля 1973 года при заходе на посадку в аэропорту Рузине города Прага (Чехословакия). Самолёт Ту-154 компании «Аэрофлот» выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы в Прагу.
В районе БПРМ самолёт перешёл в быстрое снижение, ударился о землю и разрушился. Погибли 66 человек.
Расследование проводила чехословацкая комиссия, но она не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости.
Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолёта, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора.
Авиалайнер следовал точно на глиссаде, когда в районе ближнеприводного радиомаяка Либоц (L) он вдруг опустил нос и под углом 4,62° по отношению к глиссаде начал быстро снижаться. Ничего не понимая, пилоты увеличили режим двигателей и стали тянуть штурвалы «на себя», пытаясь таким образом поднять нос и вывести машину из снижения. Но эти меры не оказали существенного влияния. Тяжёлый самолёт успел перелететь скоростное шоссе R7rucs, после чего примерно в 60 метрах за ним и на удалении 467 метров от торца полосы 25 с небольшим правым креном врезался носовой стойкой шасси, а затем и правой стойкой основного шасси в замёрзшую землю. Касание было очень жёстким и от удара шасси разрушились, после чего на удалении 320 метров от торца полосы Ту-154 врезался в землю уже носовой частью фюзеляжа и правой плоскостью крыла, которые также начали разрушаться. На удалении 257 метров от торца полосы правая плоскость отделилась; одновременно с этим вытекший из разорванных топливных баков авиакеросин воспламенился, вызвав пожар, который начал сразу разгораться. Тем временем мчащийся по земле фюзеляж стал вращаться вправо, переворачиваясь «на спину», при этом оторвало правый двигатель, а затем и хвостовое оперение.

Наконец в 50 метрах от торца полосы 25 и в 75 метрах правее продолжения её оси перевёрнутый борт 85023 с уцелевшей левой плоскостью крыла остановился, после чего быстро распространяющийся огонь полностью уничтожил авиалайнер.
В результате катастрофы погибли 62 пассажира и 4 бортпроводника, то есть всего 66 человек, причём 53 погибших были обнаружены внутри самолёта, а 13 — снаружи. По данным патологической экспертизы, 51 человек погиб от ожогов, а 15 от многочисленных травм. Выжить удалось 25 пассажирам и 9 членам экипажа, из них травмы получили 15 пассажиров и 3 члена экипажа, то есть всего 18 человек. Остальные 16 человек относительно не пострадали. Катастрофа борта 85023 стала первым происшествием в истории самолёта Ту-154.

На фото борт СССР-85039
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 фев 2022 15:16 #27574

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Вчера возвращаясь с хоккея, сын предложил сделать пару бочек на непредназначенном для этого самолёте. невзирая на то, что мы с ним штопорили на нём, 9 месяцев назад на мою днюху, я сам отказался и ему запретил делать это в одиночку.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 фев 2022 17:04 #27588

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Про катастрофу Ил-112в и продолжение….

Стало известно, что с 9 февраля работы по созданию Ил-112В приостановлены до завершения расследование катастрофы с его первым летным экземпляром.
Сборку третьего и четвертого образцов Ил-112 тоже остановили. И не начинали.
По итогам расследования причин катастрофы могут потребоваться дополнительные работы по двигателю и планеру. Поэтому все работы приостановили, чтобы потом не переделывать и не расходовать лишних средств. После расследования причин случившегося, возможно продолжится конструирование Ил-112-го. Если будет кому. Инженеры тоже разошлись по другим КБ.
Решение о приостановке работ по Ил-112В было принято в 2021 году после катастрофы первого летного образца. Главный и единственный вопрос дальнейшей судьбы Ил-112 – нет заключение комиссии о причинах катастрофы! Планеристы валят на двигателистов. А двигателисты, на планеристов.
Прошло уже полгода с момента начала расследования катастрофы. Результатов нет.
И срок окончания расследования опять перенесен. Теперь с 20 февраля на 20 марта. И просвета в этом деле пока нет.
Уже были сообщения, что, возможно задачи, которые должен выполнять Ил-112, возложат на Ми-26.

Воронежский авиазавод приостановил производство Ил-112В после крушения первого образца
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 фев 2022 22:27 #27601

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
23 февраля 1960 года открыт музей авиационной техники в Монино.
В начале назывался Музей ВВС.
В настоящее время - Центральный Музей Военно Воздушных Сил Российской Федерации.
Сейчас там более 170 летательных аппаратов.
Три-четыре года назад этот уникальный, единственный и бесподобный музей достижений Авиации хотели расформировать и самолеты перевезти в парк Патриот.
Это была бы настоящая катастрофа для Музея, вернее для уникальных экспонатов Музея! Там есть "бывшие" летающие самолеты в единственном экземпляре. Перевозке не подлежащие!
Слава Богу! Отстояли! Спасибо Министерству культуры!
Там два хозяина Музея! МО - ей принадлежит земля. И Министерство культуры - ей принадлежат экспонаты Музея. Пока все находиться в Монино!

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 фев 2022 23:37 #27604

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294

Николай Левкин пишет: ..... с 9 февраля работы по созданию Ил-112В приостановлены до завершения расследование катастрофы с его первым летным экземпляром.........

Почему то все больше тянет говорить про Ил-112 в прошедшем времени...

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 фев 2022 23:58 #27605

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Николай Левкин пишет:

Николай Левкин пишет: ..... с 9 февраля работы по созданию Ил-112В приостановлены до завершения расследование катастрофы с его первым летным экземпляром.........

Почему то все больше тянет говорить про Ил-112 в прошедшем времени...


Дядя Лёва! Пока по разным "шаражкам" не рассадят: планеристов, двигателистов и конструкторов Ми-26 с постановкой конкретной задачи с ограничением решения её по времени и определением призов: 1. Ленинская премия. 2. Ссылка в Сибирь пожизненно без права переписки. 3. Расстрел. То результата не будет. Принцип старый - кнут и пряник. А, пока, все получают пряники. Причём вне зависимости от результата.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 26 фев 2022 21:55 #27636

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Закрыты Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Болгария и Румыния, Британия, Финны, Шведы. Словения закрывается. Исполнительные. Послушные.

Москва - Калининград...!

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 фев 2022 21:21 #27646

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Много сообщений было. Не хотелось верить.
И вот.... в ходе боев на аэродроме Гостомель уничтожен самый большой самолет в мире «Мрия»
....заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Марьяна Безуглая у себя в соцсетях сообщила, что украинские солдаты нанесли артиллерийский удар по аэродрому Гостомель.

Печально....

Ан-225 с 5 февраля находился в Гостомеле.

В концерне отметили, что на воссоздание машины потребуется ориентировочно три миллиарда долларов и более пяти лет.
Найдутся ли такие деньги на восстановление? и что значит ...более пяти лет...?

Ан-225 в специально построенном "ангаре", где пребывал на ТО.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2022 17:36 #27649

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Все больше подтверждений, что уничтожен Ан-225. Случилось это 26 февраля.

Самолет вернулся на базу 5 февраля 2022 года. Подготовили на "Мрию" нового молодого командира корабля.
В крайнем полете при возвращении из Дании в Гостомель, пилотировал молодой командир корабля. По прилету был небольшой банкет по этому поводу. И вот.....

Ну летать еще есть на чем. В Антоновских Авиалиниях осталось семь Русланов. Один из них в Святошино на модернизации. 73 борт. Остальные шесть оказались за пределами незалежной. Были в работе. Поэтому остались целыми. Не скоро вернутся на базу. 24 февраля два Руслана были на флайтрадаре. Сейчас пока тишина.
По стоимости ремонта "Мрии" ...... Вчера мелькала сумма в три лярда эсов. сегодня мелькает цифра в три лимона эсов. Вольно трактуют сумму заявители. Или 3 млрд или 3 млн, главное цифра три есть. А миллиарды или миллионы- это уже второе.
Есть на заводе второй, не достроенный, экземпляр "Мрии". Стоимость проектно-конструкторских работ, закупке нового оборудования и сертификации самолёта составит сотни миллионов долларов. Из-за дороговизны второй самолет так и не достроили. И вряд ли уже запустят.
Стоимость производства Руслана около 300 млн долл. Мрии будет дороже.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2022 18:00 #27650

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
28 февраля 1920 года день рождения Алексея Макаровича Смирнова! Макарыча!

В последние годы своей жизни Алексей Макарович много болел, мало снимался и очень переживал, что из-за болезни не смог принять участие в фильме своего лучшего друга, Леонида Быкова. Картина «Аты-баты, шли солдаты» вышла без Смирнова.
Перед этим он, перенеся сердечный приступ, на полгода попал в больницу.
Единственным человеком, кто навещал его там, был именно Леонид Быков.
25 марта 1979 года режиссер, уходя от друга, произнес на прощание фразу из фильма «В бой идут одни “старики”»: «Будем жить, Макарыч! Будем жить».
Через две недели, 11 апреля, Леонид Фёдорович Быков погиб в автокатастрофе.
7 мая 1979 года, накануне выписки, Алексей Макарович узнал о смерти друга. Ему стало плохо.
В тот же день Алексей Макарович умер. Ему было всего лишь 59 лет...

Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2022 21:33 #27652

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2022 21:35 #27653

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Был и у нас свой "Хокай", но не состоялся.
Назывался Як-44Э - палубный самолет радиолокационного дозора, наведения и управления и радиоэлектронного противодействия. Разработана машина была в середине 1970-х годов в Яковлевском КБ. Прообразом для Як-44 послужил американский E-2 «Хокай». Он и похож на Е-2. Планировалось базировать самолёт на атомном авианосце проекта 1143.7 «Ульяновск». Который тоже не был построен. А со сложностями разработки бортовой аппаратуры для Як-44, создание самолета затянулось, а потом прекратилась.
Но был построен полноразмерный макет Як-44.
Впервые макет был продемонстрирован в 1992 году на московском Аэрошоу. Эта была первая выставка-салон авиационной техники.
С 1993 года Аэрошоу преобразился в МАКС.



Макет Як-44Э на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2022 21:41 #27654

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Не понял, куда статью вставить. Может в памятники?

zen.yandex.ru/media/...azalsia-istoriia-letaiuscei-party-620f917a31657137da82e833?&
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2022 00:19 #27656

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Статьи про самолёт, на котором летал, всегда интересы. Вроде все знаем про Л-29. Но читать все равно хочется про Элку. И даже полетать хочеться. Наш курс два года летал на Л-29. Потом два года на УБ-Лах. А после нас вообще три года летали на Элках.
Но вот фраза в статье .... Курсант мог управлять этим самолётом самостоятельно уже после 13 часов полётов с инструктором! удивляет. 13 полетов для самостоятельного вылета конечно мало. Ну а 13 часов вывозной программы это очень много. Хотя.....
Полет по кругу на Л-29 был 7 минут.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум