Дни рождения

  • Дорофеев Игорь Валерианович (54)
  • Панюшкина Оксана (45)
  • Солодских Игорь Владиславович (60)
  • Солянник Евгений Васильевич (62)
  • Valei Завтра (62)
  • Варакосов Юрий Геннадьевич Завтра (69)
  • Кузнецов Николай Михайлович Завтра (73)
  • Цитович Валерий Александрович Завтра (67)
  • Чаус Олег Иванович Завтра (55)
  • Шалун Николай Николаевич Завтра (80)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2021 08:06 #26628

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Про нашу Морскую авиацию много уже на форуме писали....
Сейчас на Морскую авиацию обратили взгляд на самом верху.....

Судьба Морской авиации Военно-морского флота впервые публично обсуждается на самом высоком уровне. Почему служба морских летчиков исключительно важна для обороноспособности России, в каком состоянии Морская авиация находится сегодня – и что нужно сделать для ее возрождения?

Может возродиться МА в той силе, которая была в 70-80-ые годы.
Сейчас морской ракетоносной авиации нет. Совсем. Разведывательной - тоже. Есть немного протиолодочной и иситребительно-штурмовой.
Нет самолётов. Нет летчиков и ИТС. Хотя..... Летные училища в этом году выпустили более 1000 человек летного состава. Воронеж добавит...
А вот самолёты и вертолеты ..... ??? Модернизированных Ту-22м3м мало будет. Надо возобновлять производство.

Как вернуть страх США перед российской Морской авиацией
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2021 09:41 #26629

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Эта статья, всего лишь плач журналиста в теме заявления ВВП.
Относится к ней серьёзно и рассуждать о том что нужно сделать для возражения МРА хотябы до уровня КОНЦА 80-х, смешно!!! Сопоставимо с "побазарить" в бане о полётах на Марс.
Утрачено всё. Самое главное - кадры. Кто будет учить?
Я писал уже здесь. Сейчас в ВМА преподают полковники ушедшие туда поступать в начале 90-х старлеи только пришедшие с училищ. Чему они, зелёные лейтенанты ставшие полковника и будут учить и когда начнут?
Ха-ха-ха.
Повторяю. За 40 лет Утрачено абсолютно всё. От кадров до самолётов. Даже из главкомов ВМФ остался в живых один! После него живыми сейчас были только из истребителей. А они в МРА разбираются, как МРАшник в истребительных делах.
Задачи у них слишком разные. И то что последние десятки лет творилось в так называемой морской авиации прямое доказательство.

Поэтому слово "возрождать" в статье неверное. Нужно писать "создавать заново с нуля".
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 00:44 #26636

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Вроде одумались? Или не прав? Ты не говори шо есть сейчас. Идеи есть? Надо исправлять, Игорь!

Токо по-порядку: 1-е, 2-е, 3-е, на посашок. А, дальше, мы тебя поддержим.

P.S. Паша! А читаются ли сообщения Админом. Которые напечатаны, а потом, удалены?

N.B. Игорь! Не задумывался ли ты, почему при таком классном форуме никто здесь не шариться?

N.B.B. Не по теме. 3-й раз пересмотрел фильм "9-я рота". Цепляет. Это диагноз?
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 07:31 #26638

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Дела давно минувших дней........

6 ноября 1951 года патрульный самолёт P2V-3W «Нептун» с бортовым номером 124284 из состава 6-ой патрульной эскадрильи ВМС США, базирующаяся на авиабазе Ацуги в Японии,выполнял разведывательный полет над территориальными водами СССР.
Нарушитель был сбит вылетевшей парой истребителей МиГ-15 из 88-ой гв. иап ВВС Тихоокеанского флота лётчиками Лукашевым и Щукиным над заливом Петра Великого в районе Владивостока.

Все 10 членов экипажа "Нептуна" погибли. По мнению штатов утверждалось, что полет выполнялся с целью проведения разведки погоды в интересах Командования ООН для обеспечения боевых операций в Корее. По докладу летчиков МиГ-15-х, самолет-нарушитель «Нептун» вёл по ним огонь. Ну а дальше кто кого....

7 ноября 1958 года над Балтийским морем в районе города Вентспилс после нарушения границы СССР самолётом-разведчиком RB-47, нарушитель был подбит вылетевшей парой МиГ-17 30-й ВА . После обстрела самолёт-нарушитель удалился в нейтральные воды. Судьба самолёта и экипажа неизвестны.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 07:39 #26639

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Алексис Bokovъ пишет: ........
Токо по-порядку: 1-е, 2-е, 3-е, на посашок.......

Леша, на посошок..... после 1-ой, 2-ой, 3-ей стопочки..... или после 1-ой, 2-ой, 3-ей бутылочки.......???? :gamer:
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 07:52 #26640

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Алексис Bokovъ пишет: .........
почему при таком классном форуме никто здесь не шариться?........

Шаряться, Алексей. И вот прямо сейчас на форуме....

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 09:17 #26643

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Как раньше готовились праздновать день Великой Октябрьской социалистической революции ..... или три катастрофы за один час во Внуково.
Это был 1946 год. Год прошел после победы в Великой отечественной, день революции нужно было отмечать с приглашением гостей.
А День Победы в том году, да ещё долгих 19 лет не праздновали.
День Победы начали отмечать только в 1965 году. Когда руководить СССР пришел Леонид Ильич.

Во вторник 5 ноября 1946 года в районе московского аэропорта Внуково в течение часа последовательно произошли сразу три авиационные катастрофы, в которых были потеряны два самолёта Ли-2 и один Douglas C-47. При этом в общей сложности погибло 19 человек.
В начале ноября 1946 года в Московской области были очень плохие погодные условия. При этом близилась очередная годовщина Октябрьской революции, на которую были приглашены гости из разных регионов страны. Но сложные метеоусловия приводили к тому, что экипажи были вынуждены садиться на запасных аэродромах и там ожидать улучшения погоды. Тогда руководству аэропорта была поставлена обязательная задача обеспечить прибытие гостей. В результате 5 ноября метеослужба выдала прогноз погоды, что с 15 до 17 часов в районе аэропорта ожидается улучшение видимости. Когда же получившие такой прогноз экипажи вылетели в Москву, то фактически там был густой туман, затруднявший посадку. Из-за этого в зоне аэропорта Внуково вскоре оказались одновременно 17 самолётов, при этом руководство аэропорта не стало предпринимать мер по отправке авиалайнеров на запасные аэродромы, такие как Клин, Солнечногорск и другие.

Самолёт Ли-2 из Туркменского территориального управления ГВФ выполнял грузопассажирский рейс из Ашхабада. Однако из-за сложных погодных условий в Московском регионе рейс задержался в Воронеже, где пробыл два дня. Все пассажиры при этом предпочли не дожидаться улучшения погоды, а отправились дальше в Москву на поезде. 5 ноября после получения информации об улучшении погоды самолёт без пассажиров продолжил рейс до Москвы. Однако из-за сложных метеоусловий в районе аэропорта и большого числа самолётов в очереди на посадку, самолёт на протяжении около двух часов был вынужден выполнять полёт по кругу в зоне ожидания. На борту оставался уже небольшой запас топлива, когда в 18:07 наконец было дано разрешение на посадку. Погодные условия в это время были очень плохие — видимость 300—400 метров при нижней границе облачности 30—50 метров. Выполняя стандартный разворот на малой высоте Ли-2 затем потерял скорость и в районе 34 километра шоссе Москва — Минск у деревни Ямищево врезался в землю и разрушился. Все 5 человек на борту погибли.

Самолёт Douglas C-47 из 10-й гвардейской авиационной транспортной дивизии ГВФ выполнял международный пассажирский рейс из Берлина (Шёнефельд) в Москву с промежуточной посадкой в Риге (Спилве). Авиалайнер также находился в зоне ожидания аэропорта Внуково порядка двух часов, после чего в 18:27 экипаж начал выполнять заход на посадку в условиях густого тумана, имевшего нижнюю границу на высоте 10—50 метров при горизонтальной видимости 600 метров. Во время выполнения захода экипаж промахнулся мимо посадочного знака «Т», поэтому в 300—400 метрах после него и на высоте 10—15 метров от земли было принято решение уходить на второй круг. Режим двигателей был резко увеличен, что привело к появлению кабрирующего момента. Лайнер круто поднял нос, в результате чего быстро потерял поступательную скорость и, перейдя в сваливание, врезался в землю в 600—700 метрах от посадочного «Т». В катастрофе погибли 13 из 26 человек на борту.

Самолёт Ли-2 из Литовской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял пассажирский рейс из Вильнюса. На борту находились 22 пассажира. В зоне ожидания авиалайнер выполнял полёт по кругу в течение 1 часа 15 минут, пока в 17:45 экипаж не получил разрешение на посадку. Однако у данного Ли-2 был неисправен автоматический радиокомпас, в связи с чем заход на посадку выполнялся под контролем авиадиспетчера, следившего за самолётом по обзорному радару. В общей сложности было выполнено пять заходов на посадку, при этом диспетчер передал в целом более шести десятков пеленгов. В четырёх попытках экипаж прерывал заход и уходил на повторный круг. Но во время пятого захода у самолёта было полностью выработано топливо. Ли-2 начал снижаться, пока не врезался в столбы освещения, после чего в 18:55 рухнул на землю. В катастрофе погибла одна пассажирка.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 10:05 #26645

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Алексис Bokovъ пишет: P.S. Паша! А читаются ли сообщения Админом. Которые напечатаны, а потом, удалены?

Удалённые сообщения нельзя проследить. Удаляются полностью, от слова совсем. А сколько прочитали..... Знают только те, кто прочитал. И если админ не успел, то он опоздал.....
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 07 нояб 2021 23:52 #26658

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
6 ноября 2009 года произошла катастрофа самолёта Ту-142м3 568 отдельного смешанного авиационного полка ВВС и ПВО Тихоокеанского флота. Аэродром Каменный ручей, гарнизон Монгохто. Место катастрофы - Татарский пролив.
Экипаж командира отряда майора Капкина Вадима Евгеньевича выполнял тренировочный полет ночью в районе аэродрома.
При полете над акваторией Татарского пролива на высоте 1200 метров и удалении от аэродрома 24 км после запроса экипажем в 14 час. 17 мин. мск (по местному - 21час. 17 мин.) разрешения к третьему развороту, связь с экипажем была потеряна. Отметка самолёта исчезла с экранов наземных РЛС УВД и РЛС РТО аэродрома Каменный Ручей, приблизительно в 10 км от мыса Датта. Самолёт упал в Татарский пролив. Температура воды около 7 градусов.
На борту Ту-142МЗ находились 10 членов экипажа и старший техник группы обслуживания ПЛК.
В первые часы после крушения для проведения поисково-спасательной операции из порта Ванино были направлены пассажирские паромы Сахалин-9 и Сахалин-10, и буксиры принадлежащие ЗАО «Дальтрансуголь». Самые "быстрые" поисковые силы Краснознаменного Тихоокеанского!
9 ноября на месте катастрофы (на удалении 26 км от аэродрома базирования), при проведении поисково-спасательной операции были обнаружены плавающие обломки конструкции самолёта и части тел погибших людей. В зимнее время операция по подъёму фрагментов ВС была приостановлена из-за штормовой погоды в районе поиска. Обломки машины были подняты и перевезены на аэродром весной-летом 2010-го, в том числе бортовые самописцы в удовлетворительном состоянии. Проведён комплекс мероприятий по идентификации обломков и следственные действия по установлению причин трагедии.
После завершения работы специальной комиссии по идентификации тел погибших в Главном военном клиническом госпитале им. академика Бурденко их останки перевезены на авиабазу Каменный Ручей, где 21.02.2011-го прошли траурные мероприятия.
Весной 2011-го, то есть, почти через полтора года, расследование катастрофы завершено. Официальной причиной назван «человеческий фактор». Подробности причины ни где не опубликованы до сих пор.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 09:02 #26660

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: 6 ноября 2009 года произошла катастрофа самолёта Ту-142м3 568...
Официальной причиной назван «человеческий фактор».


Расследовавшие причину исчезнцвшего с радаров самолёта, без доклада с него о неисправности, до истины не докопались, ну а мёртвые им не возразят. По этому присвоен ярлык "человеческий фактор".
А вообще, летающий "Медведь" справедливое называть "братская могила". Все здесь присутствующие не могут с этим не согласится. В случае отказа техники при наличии которого посадить неисправный самолёт не возможно, спастись из "Медведя" всем членам экипажа невозможно. И в истории его эксплуатации таких примеров не было.
Туполев не заморачивался этим вопросом. Всё его самолёты имели аварийные средства спасения условный характер. Замечали?
И только с Ту-22 м+ начали спасать лётчиков по настоящему. Но это уже история конструктора Марков, сам Андрей Николаевич на тот момент от дел отошёл.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 11:04 #26662

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Игорь Ларьков - 86 пишет: .........
А вообще, летающий "Медведь" справедливое называть "братская могила". Все здесь присутствующие не могут с этим не согласится. В случае отказа техники при наличии которого посадить неисправный самолёт не возможно, спастись из "Медведя" всем членам экипажа невозможно. И в истории его эксплуатации таких примеров не было.
Туполев не заморачивался этим вопросом. Всё его самолёты имели аварийные средства спасения условный характер. Замечали? .........

Замечали.
В статистике катастроф самолета Ту-95 нет происшествий, в котором спаслись бы все члены экипажа. Чаще получается спастись только из задней кабины. С передней кабины проблематично.
Из передней можно спастись только теоретически, в идеальных условиях, когда для покидания самолета работают все системы покидания. Это обязательный выпуск передней стойки с открытием входного люка, работа транспортерной ленты, которая приводится в движение от гидроаккумулятора и не большие продольные перегрузки. На рабочих местах бортинженера и штурмана-оператора сбрасываемые боковые окна. Но в полете при наличии перегрузок с парашютом вылезти через окна не просто.
Из задней кабины если входной люк открылся, покинуть самолет проще.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 11:04 #26663

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
ampravda-ru.turbopag...7604349038-vla1-4461-vla-l7-balancer-8080-BAL-4948&trbsrc=wb . Был случай спесения, по крайней мере один.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 18:15 #26666

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Про службу в морской авиации!
Автор статьи - штурман морской авиации, выпускник Ворошиловградского ВВАУШ. Служил на КТОФе.
Востоковчане может и узнают автора, кто то служил в одном полку с ним.....

Про лётную работу

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 21:07 #26667

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Николай Левкин пишет:

Алексис Bokovъ пишет: ........
Токо по-порядку: 1-е, 2-е, 3-е, на посашок.......

Леша, на посошок..... после 1-ой, 2-ой, 3-ей стопочки..... или после 1-ой, 2-ой, 3-ей бутылочки.......???? :gamer:


Дядя Лёва! Здесь всё проще. Доброта меня погубит.

P.S. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков..."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 21:08 #26668

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Странник пишет:

Алексис Bokovъ пишет: P.S. Паша! А читаются ли сообщения Админом. Которые напечатаны, а потом, удалены?

Удалённые сообщения нельзя проследить. Удаляются полностью, от слова совсем. А сколько прочитали..... Знают только те, кто прочитал. И если админ не успел, то он опоздал.....


А личные сообщения Админ видит?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 08 нояб 2021 21:23 #26669

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Константин Ершов пишет: ampravda-ru.turbopag...7604349038-vla1-4461-vla-l7-balancer-8080-BAL-4948&trbsrc=wb . Был случай спесения, по крайней мере один.


Пожалуй, это был единственный случай. Здесь Ларьков прав. В последнюю очередь, Туполев думал об экипаже. Что 95-й, Что 142-й можно было покинуть, только, в горизонтальном полёте при всех работающих системах самолёта. А это не реально. У меня был случай с майором Кудашкиным. Гнали борт в Николаев на Кульбакино. После взлёта с Кипелово отказало всё (Как пишет Паша - от слова "Совсем") Работали, только, двигатели. Заняли 4000 метров (Благо, что погода была 1000х1000). Пролетели прямиком через центр Москвы. Приземлились в Николаеве. Не успели зарулить, как к борту подъехали УАЗики. И что удивительно - каждому члену экипажа было по одной машине. Развезли всех по разным кабинетам и потом, допрашивали каждого в течении 3-х суток, какого хрена попёрлись лететь через Москву. Страшно, им, было сцукам.

P.S. Кстати, это был второй случай в моей жизни, когда пришлось держать КУР в течении более 3-х часов по легроинованному указателю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 09 нояб 2021 06:23 #26671

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Алексис Bokovъ пишет:

Константин Ершов пишет: ampravda-ru.turbopag...7604349038-vla1-4461-vla-l7-balancer-8080-BAL-4948&trbsrc=wb . Был случай спесения, по крайней мере один.

P.S. Кстати, это был второй случай в моей жизни, когда пришлось держать КУР в течении более 3-х часов по легроинованному указателю.

....КУР????АригинАльнО...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 09 нояб 2021 06:44 #26672

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Михерский Сергей пишет: ....КУР????АригинАльнО...

Видимо Алексей имел ввиду КУР=0,с привода Кипелово на привод Кульбякино.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 нояб 2021 10:55 #26673

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Константин Ершов пишет:

Михерский Сергей пишет: ....КУР????АригинАльнО...

Видимо Алексей имел ввиду КУР=0,с привода Кипелово на привод Кульбякино.

......легроиновый указатель......легроин был ТОЛЬКО в КИ-12(13).............

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 09 нояб 2021 11:10 #26675

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Точность выдерживания курса большая. Риски (деления) крупные, вертикальная планка тонкая. Ни один штурман не возмутится!

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум