Дни рождения

  • Оборин Виктор Леонидович (63)
  • Халявин Юрий Александрович (64)
  • Борисенко Михаил Михайлович Завтра (66)
  • Зорков Владимир Леонидович Завтра (66)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 09:44 #26502

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: ........
..все 3 посадки красивые....колёсико держат до последнего....

На реверсе держать переднюю стойку - это мастерство! Хотя в РЛЭ наверняка записано.... включение реверса после опускания передней стойки.Этим "балуются" и экипажи Ил-76-х...78-х. Тоже держат.....
На УБ-Лах не видел такого. Когда летали курсантами - и не думали о "держать стойку".
На Ту-154 тоже не видел. Миша может дать разъяснение по "полтиннику". Миша, было такое?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 10:02 #26504

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
Ан-225 сегодня курсом на Шеннон (Англия) из Китая через Алма-Аты над Красноводском....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 10:15 #26506

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265


Так и делали, как в книжке. Если стойку держать до последнего, то тормоза использовать можно только в конце пробега.
Что-то я такое слышал насчет торможения в конце полосы...:26:
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 10:25 #26507

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет:

Михерский Сергей пишет: ........
..все 3 посадки красивые....колёсико держат до последнего....

На реверсе держать переднюю стойку - это мастерство! Хотя в РЛЭ наверняка записано.... включение реверса после опускания передней стойки.Этим "балуются" и экипажи Ил-76-х...78-х. Тоже держат.....
На УБ-Лах не видел такого. Когда летали курсантами - и не думали о "держать стойку".
На Ту-154 тоже не видел. Миша может дать разъяснение по "полтиннику". Миша, было такое?

. То-же по УБЛам не помню такого, возможно на Элках и других лёгких ЛА это да, на тяжёлых понты. Понятно что га взлёте раний подъём, чтобы разгрузить её, а на посадке к чему?
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 11:53 #26508

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
На Ту-22м вообще не было понятия "держать стойку". После приземления на основные стойки, "плавно" опустить переднюю стойку и тормозить..... тормозить. Скорость начала торможения не более 280 км/ч (по ИЛЭ). Посадочная - 300! Если посадка с закрылками на 23 градуса (с боковой ракетой) (Vпос=320) - выпуск тормозного парашюта.И дальше тормозами.
Неофициально, т.к. этого не было в ИЛЭ, еще применяли для торможения такой прием....Когда полоса коротковата была или расчет большой..... После опускания передней стойки, выпуска ТП и обжатии тормозных педалей, колонку штурвала полностью на себя. Стабилизатор отклонялся градусов на 40 на кабрирование, создавая дополнительное сопротивление на торможении. А "лопухи" стабилизатора ого го го... Помогали украсть несколько метров полосы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 12:36 #26509

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
Из подмосковного Чкаловского пять Ту154 и замыкаюший Ил-62. Интересный маневр....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 12:52 #26510

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Николай Левкин пишет: На Ту-22м вообще не было понятия "держать стойку". После приземления на основные стойки, "плавно" опустить переднюю стойку и тормозить..... тормозить. Скорость начала торможения не более 280 км/ч (по ИЛЭ). Посадочная - 300! Если посадка с закрылками на 23 градуса (с боковой ракетой) (Vпос=320) - выпуск тормозного парашюта.И дальше тормозами.
Неофициально, т.к. этого не было в ИЛЭ, еще применяли для торможения такой прием....Когда полоса коротковата была или расчет большой..... После опускания передней стойки, выпуска ТП и обжатии тормозных педалей, колонку штурвала полностью на себя. Стабилизатор отклонялся градусов на 40 на кабрирование, создавая дополнительное сопротивление на торможении. А "лопухи" стабилизатора ого го го... Помогали украсть несколько метров полосы.

...вот-вот...поэтому на Ту-16...и потом на 22м2...всегда держал колёсико ...до естественного опускания.............................

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 13:37 #26513

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет: На Ту-22м вообще не было понятия "держать стойку". После приземления на основные стойки, "плавно" опустить переднюю стойку и тормозить..... тормозить. Скорость начала торможения не более 280 км/ч (по ИЛЭ). Посадочная - 300! Если посадка с закрылками на 23 градуса (с боковой ракетой) (Vпос=320) - выпуск тормозного парашюта.И дальше тормозами.
Неофициально, т.к. этого не было в ИЛЭ, еще применяли для торможения такой прием....Когда полоса коротковата была или расчет большой..... После опускания передней стойки, выпуска ТП и обжатии тормозных педалей, колонку штурвала полностью на себя. Стабилизатор отклонялся градусов на 40 на кабрирование, создавая дополнительное сопротивление на торможении. А "лопухи" стабилизатора ого го го... Помогали украсть несколько метров полосы.

. На Бе-12 всё строго, посадка только на три точки, перетянул штурвал на посадке, посадка с опережением на хвостовое колесо, получи, недобрал, "козёл", опять получи уже поболее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 15:11 #26517

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: .....вот-вот...поэтому на Ту-16...и потом на 22м2...всегда держал колёсико ...до естественного опускания.............................

На Ту-16 наверно эффективней было держать стойку на пробеге. На Ту-22м когда как.... Когда полоса позволяет, можно поберечь колеса и тормозные диски. Можно подержать до естественного опускания.
В Веселом был случай. Длина ВПП - 3200 м. Полеты при метеоминимуме. Январь месяц в Крыму. Плановая таблица не напряженная.
Один экипаж после посадки с нормальным расчетом, решил применить аэродинамическое торможение. Полоса длинная. После приземления на основные стойки, переднюю стойку не опускал, держал посадочный угол на пробеге и подтормаживал тормозами. И ускорение торможения было хорошее, до первой половины ВПП. А на второй полвине "понесло".... РП видя такое положение самолета, давал команду экипажу на опускание носа и торможение. Но он не знал намерения командира экипажа. Пока экипаж тормозил таким образом....полосы чуть чуть не хватило. Самолет выкатился на 5 метров. Переднее колесо выкатилось на пять метров, а основные стойки были на ВПП. База шасси у Ту-22м3 - 13,76 метра. Но это считается выкатыванием и тогда это классифицировалось как серьезная предпосылка к летному происшествию. Да еще по человеческому фактору. Командира экипажа понизили с КО до КК, потом через год восстановили.
Ну а по самому выкатыванию, когда стали разбираться.... первая половина ВПП была "прогретая" от форсажей на взлете и не заинденелая. Сцепление более менее хорошая была. а вторая половина не "облизывалась" пламенем форсажа. Поэтому была в слабом инее. Сцепление ухудшалось.
Ну а летному составу впредь строго на строго было запрещено применять аэродинамическое торможение.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 16:28 #26519

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
Еще про выкатывание....
Тоже в Веселом было дело. Лето. Июнь месяц в Крыму. Экипаж другого КО. Полет на облет самолета Ту-22м3 после регламентных работ в ТЭЧ. Перед облетом выполняется пробежка самолета. Это с исполнительного старта на МФР разгон до скорости 200 км/ч, далее двигателям МГ, обязательный выпуск тормозного парашюта и торможение. На стоянку. Повторная укладка ТП и полет на облет на сверхзвук.
И вот на пробежке экипаж разогнался до 200 км, дальше сделал все как надо... но что то замешкались, пока тормозили..... полоса закончилась, самолет выкатился на 7 метров. Основные стойки на ВПП. Подъехали инженеры, посмотрели... разрешили на КПБ развернуться и на стоянку. Все хорошо. Самолет цел. Не стали предпосылку оформлять. Облетали самолет.
Но командира потом недолго подкалывали.... конечно любя.
В авиации нельзя без подье..к! Скучно!
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 16:30 #26520

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Константин Ершов пишет: .........
На Бе-12 всё строго, посадка только на три точки, .......

Костя, а на взлете штурвал от себя?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 16:39 #26521

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Николай Левкин пишет: Полет Ту-214ПУ рег. номер RA-64534 2021 года выпуска из Казани.....

Сегодня кружит. Тоже из Казани.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 22:12 #26522

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: На Ту-16 наверно эффективней было держать стойку на пробеге....
После приземления на основные стойки, переднюю стойку не опускал, держал....
применять аэродинамическое торможение.


Разрешите влезть в обсуждение.
Во-первых, применение аэродинамическое торможения это нарушение РЛЭ в разделе "Посадка"
Во-вторых. Вопрос. А зачем это делать? Что такое торможение даёт? Экономию копеечных колодок? А вот риск выкатиься за ВПП, поломать самолёт весьма велик. А если лужа впереди и лопнут колёса, что тогда?
Не на пустом месте в авиации живуч совет не оставлять любовь к женщинам на старость, а торможение на конец пробега.
РЛЭ всех самолётов написаны кровью в прямом смысле. Написано русским языком, после приземления плавно опустить носовую стойку, при достижении скорости начала торможения приступить к торможения.
Зачем рисковать народным имуществом?
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 22:29 #26523

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Игорь Ларьков - 86 пишет: В РЛЭ написано русским языком,



Все забываю спросить. Вопрос к знающим.
Кто может ответить. В современной национадистической Украине помешанной на государственной исключительно сти своего украинского языка, Руководства по эксплуатации Сушек, Антонов, Туполей, Илюшек, Вертолётов и других летательных аппаратом сделанных в СССР, переведены на хохляцкую мову или так и обучаются летать на них на русском языке?
Знаю, что у гражданских самолётов, перевод РЛЭ на другие языки, с родного языка производителя самолёта категорически не допускается.
А как у хохлов с этим делом?))

Не давно Мрию показывали. Слышал радиообмен был не на мове, даже не на английском, а на чистом русском.))
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 23:04 #26524

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Игорь Ларьков - 86 пишет: .......
Все забываю спросить. Вопрос к знающим.
Кто может ответить. В современной национадистической Украине помешанной на государственной исключительно сти своего украинского языка, Руководства по эксплуатации Сушек, Антонов, Туполей, Илюшек, Вертолётов и других летательных аппаратом сделанных в СССР, переведены на хохляцкую мову или так и обучаются летать на них на русском языке?
Знаю, что у гражданских самолётов, перевод РЛЭ на другие языки, с родного языка производителя самолёта категорически не допускается.
А как у хохлов с этим делом?))

Не давно Мрию показывали. Слышал радиообмен был не на мове, даже не на английском, а на чистом русском.))

Вопрос интересный!
Мне думается, что РЛЭ и ИЛЭ самолётов на мову не переводили. Возможно не весь летный состав замовляет. А читать тем более.

Что касается Мрии и Русланов, при полетах дома, на аэродроме Гостомель, переговоры с РП ведут на обычном русском языке.
И внутри экипажа на русском. А при полетах за кордон, в экипажа есть опытный бортрадист.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2021 23:41 #26525

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
18 октября 1966 года выполнил первый испытательный полет экраноплан "КАСПИЙСКИЙ МОНСТР" КМ-1.
Пилотировали в первом полете "монстр" - лётчик-испытатель, получивший свидетельство летчика-испытателя экранопланов под номером 1, Владимир Федорович Логинов и генеральный конструктор -'Ростислав Евгеньевич Алексеев.
КМ расшифровали.... у нас "корабль-макет", за рубежом - "Каспийский монстр", что больше прижилось и у нас.



Из истории Каспийского монстра....
"КМ" был произведён в единственном числе. Эксплуатировался экроплан с 1970 по 1980 год. В 1980 году "Каспийский монстр" затонул. Но послужил основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь» (1987 год). (Как известно, сегодня "Лунь" ждёт своей участи у берегов Дербента, куда был отбуксирован в 2020 году с обещаниями стать музеем.)

КМ был рассветом с волжского причала спустили на воду самый крупный на то время летательный аппарат в мире. А затем почти месяц полупритопленный, с отстыкованным крылом, накрытый маскировочной сеткой экраноплан буксировали по Волге из Горького на полигон в Каспийск. По соображениям секретности шли ночью, днём отстаивались.

Когда" Каспийский монстр" ещё находился в плавучем доке, Доктор (так сотрудники звали главного конструктора Алексеева) наравне со всеми тянул канаты, пристыковывая крыло. И вдруг он удивил своих сотрудников, казалось бы, уже привыкших к его неординарности: взяв полётный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем: "Полёт в доке". Запустили все 10 двигателей, грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под выхлопы моторов. При тяге в 40 % от номинальной, док с пришвартованным в нём экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный, Алексеев приказал глушить двигатели.

Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления Ан-225 «Мрiя» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.
По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него даже разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг).

Испытания КМ проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул. Операций по подъёму, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2021 04:03 #26526

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Николай Левкин пишет: На Ту-16 наверно эффективней было держать стойку на пробеге....
После приземления на основные стойки, переднюю стойку не опускал, держал....
применять аэродинамическое торможение.

Написано русским языком, после приземления плавно опустить носовую стойку, при достижении скорости начала торможения приступить к торможения.
Зачем рисковать народным имуществом?

..отлетал на Ту-16 командиромчуть менее 18 лет....колесо держал до последнего, как меня приучили с детства, торможение на скорости как в РЛЭ....а ещё ногами можно было шевелить от ...и до( от упора до упора) - эффективно....имел допуск( для посадки на заводской АС Терек Хабаровск) на короткие и узкие ВПП 1900*30м...
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2021 04:12 #26527

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет:

Константин Ершов пишет: .........
На Бе-12 всё строго, посадка только на три точки, .......

Костя, а на взлете штурвал от себя?

V 140 от себя, V 210 на себя.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2021 09:59 #26528

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: ........имел допуск( для посадки на заводской АС Терек Хабаровск) на короткие и узкие ВПП 1900*30м...

Да ужжж.... маститься на такую "широкую" полосу в 30 метров!!! Размах крыла у Ту-16 - 33 м. В РФ наверно не осталось таких полос. На этом аэродроме "Терек" полосу удлинили до 2400 метров.
А вот есть аэродром "Святошино", другое название "Авиант", вросший в границы Киева. Там полоса 1800х80. Сейчас рабочую ширину ВПП уменьшили до 35 метров. Там садятся на ремонт Русланы Ан-124.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2021 12:02 #26531

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10703
  • Спасибо получено: 6281
Мрия возвращается на базу. Посадка ориентировочно в 15.23 по киевскому.



Дома. Посадка в 15.07

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум