Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 20 сен 2021 21:30 #26269

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Выкатка Ан-225 "Мрия" номер СССР-480182 1988 год.
Потом при союзе имел бортовой номер СССР-82060. Сейчас он летает в Антоновских авиалиниях с регистрационным номером UR-82060.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 сен 2021 21:45 #26270

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Ту-154М с регистрационным номером RA-85843 после проведённых КВР на заводе "Авиакор" в Самаре поступил в Чкаловское.
До этого был в СЛО "Россия". 7 лет простоял во Внуково. После ремонта опять летает.

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 сен 2021 07:03 #26272

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
На борьбу с перевесом Ил-112-го ушло три года и перевес должен быть ликвидирован на третьем опытном образце самолета.
Пока его нет. Но теперь будет!

Ю.Борисов: вопрос с перетяжелением самолёта Ил-112В решён

Катастрофа Ил-112 "прицепом" затормозил Ил-114-й. Двигатели одинаковые. Причина возгорания пока не найдена.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 сен 2021 17:20 #26276

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
22 сентября 2021 года летное происшествие с самолетом Ан-26КПА бортовой номер RA-26673 принадлежащий ЗАО «Летные проверки и системы» (ЛПС) выпуска 1979 году. Ан-26КПА это летающая лаборатория для облета радиотехнического оборудования военных аэродромов. Экипаж 6 человек.
Самолет выполнял технический??? полет на высоте 600 метров. Пропал в районе заповедника «Хехцир». Там он мог столкнуться с сопками. По другим данным в 38 км от аэродрома Хабаровск.
В нете крайний инцидент с самолетом Ан-24 компании "ЛПС" 7 мая 2005 года на аэродроме "Мыс Каменный" полуостров Ямал. Посадка на "вынужденную", выкатывание в снежный бруствер.Аэродром был закрыт на три недели.
В компании «Летные проверки и системы» числится шесть летающих самолетов. Пять - Ан-26 с бортовыми номерами RA-26571 - 1976 года выпуска, RA-26625 - 1977 г.в, RA-26631 - 1977 г.в, RA-26521- 1978 г.в,RA-26088 - 1981 г.в и один - Ан-30 б.н. 30042 -1975 г.в.
Точки базирования воздушных судов компании «Летные проверки и системы»: Москва (Остафьево). Тамбов, Новосибирск, Хабаровск.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 сен 2021 18:45 #26277

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Ну так от Хабаровска-Центрального, то бишь военного 38 км это как раз Хехцир в сторону границы с Китаем на юго-запад. Если средства ПВО облетывали, то все полеты "технические", а режим по высоте какой ПВО задаст.
Холмы в Хехцире 400-950 м, если 38 км в сторону Китая, там как раз и повыше.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 22 сен 2021 18:51 #26278

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
как-то так, за Амуром - Китай

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 22 сен 2021 22:01 #26279

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Вот эти холмы, сопки, могут и явиться потерей самолета. По местному времени полет выполнялся перед заходом солнца. В Хабаровске сегодня заход солнца был в 18.56. Разница с Москвой 7 часов. По местному - самолёт пропал в 18.12.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 сен 2021 23:05 #26280

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
22 сентября - День Осеннего Равноденствия!
Это День=Ночи. Не не очень....
В Раменском вот так...., день на 15 мин. больше ночи.



Да и во многих городах так же..
.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2021 11:49 #26286

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Место падения Ан-26-го обнаружили. Про экипаж нет информации.
Расследование ведет комиссия МАКа. Чуть позже в промежуточном отчете будут подробности.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2021 16:45 #26287

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2021 10:29 #26292

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Сёдня 70 лет моему дружбану Вите Салимову......
из его жизни...
К теме о наказании не виновных и награждении не причастных…
На днях разговаривал по тлф с однокашником и другом, КК Виктора Ивановича( Чкаловца) – Витей Салимовым. Его историю я в общем-то знал, доводили, попросил уточнить…
Из его рассказа вкратце…Выполнял контрольный полет на буксировку конуса для стрельб флотоводцев. Контролирующий (в дальнейшем был переведен к нам в Монгохто, я с ним знаком) – п/п-к Веня Бойков.
Так вот при выпуске конуса попали между 2-х облачков( видимо, с разным потенциалом), шарахнула молния, бахнуло сильно в кабине, как при разгерметизации сильный шум, конус оборвало. Витя сразу увидел, что выключились ОБА ДВИЖКА, высота 3600. Контролирующий чуть ли не под приборную доску залез…Как всегда бывает в эфире базар( флотоводцы связь проверяют – запросы-запрашивают). Витя сразу же двумя пальцами правой руки воткнул кнопки « Аварийного запуска»( встречный запуск), после по СОК определили, после остановки движков и начала падения оборотов, и включении аварийного запуска -1-1,5 сек.…Левой рукой крутит штурвал( к несчастью на этом самолете не было кнопки ЦВ на левом роге), правой давит кнопки…перевел самолет на снижение…Контролёр вылез из под приборной доски, увидел скорость 380-390к/ч,и засуропил газья( РУД) вперед, сорвав, начавшийся запуск двигателя - по сути выключив их снова…Витя, бросив штурвал, и привлекая внимание левой рукой, ГОЛОСОМ перекрикивая шум и гвалт, все-таки докричался до проверялы, тот вообще убрал руки от всего(ушёл в себя)…Правый двигатель пошёл, когда пересекали, где-то 600-700 метров..До этого, Витя уже крутил в сторону берега( или островов) с мыслю садиться на воду в случае чего…базар в эфире продолжался, настойчиво флотоводцы просили выпустить конус, контролёр , наконец-то очухавшись, доложил им, что было выключение обоих двигателей - работы не будет…
Короче, когда пошел и 2-ой двигатель, было метров 150-200…
По итогам этого ЛП – контролёр получил – Орден «За службу Родине 3-й степени»… Витя( хорошо хоть не сняли) – удочку для рыбалки…Где-то так …Иваныч, может что-то уточнит…
Из уточнений Иваныча…
Те полторы секунды, что прошли от момента выключения двигателя до момента нажатия кнопки аварийный запуск, ушли у Виктора Гафуровича на оценку обстановки.
Когда в кабине грохнуло сильно и ударило по ушам, Гафурович подумал, что вырвало блистер кабины и обернулся назад.
- Курсант сидел на месте и блистер был на месте.
Поворачивает голову вперед и видит, что падают обороты двух двигателей.
Мгновенно оценил, что выключились оба двигателя, он им РУД-ы поставил на Малый газ и надавил кнопки"Аварийный запуск".
На все это ушло 1,5 секунды.
В этот момент очнулся охреневший от хлопка инструктор и увидел на приборе падающую скорость.
Не осознавая, что происходит, двинул РУД-ы вперед.
И конечно же сорвал запуск, залил свечи одному.
Гафурыч дал инструктору по рукам, и снова РУД-ы на малый газ.
Слава богу, один движок все таки схватил, и запустился.
Метрах на 150 вывели самолет в горизонтальный полет.
А потом уже и второй запустили.
Слава Гречин тогда говорил - если бы не действия Виктора Гафуровича, то кердык бы полный... пришлось бы на воду садиться...
А как мы знаем из истории с экипажем Ту-16 на ТОФе, даже из успешно приводнившегося самолета, корма выйти не может. Не хватает сил открыть вниз люки из-за давления воды.
Корма с экипажа Виктора Гафуровича просто погибла бы, ушла бы на дно вместе с самолетом без вариантов.
Умный, порядочный, совестливый, и отлично подготовленный летчик.
Ну а награждение...
Тут как всегда.
Оценивают часто не по тому как кто действовал, а по тому как сумел доложить начальству.
Оправившийся от испуга Веня доложил начальству как надо.
Как у нас говорят - подсуетился...
Поэтому он получил на грудь себе орден За службу Родине, в народе - Шерифа.
А Вите посчитали достаточным за спасение экипажа и самолета удочки для ловли карасей.
Не будут же спрашивать курсанта - а как там действовал подполковник инструтор?
И курсант не скажет командиру полка, что инструтор, подполковник нассал в штаны и чуть было не угробил всех,
а спас экипаж командир экипажа гвардии капитан Салимов Виктор Гафурович, самый лучший человек из всех Таджиков.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2021 14:48 #26293

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: Сёдня 70 лет моему дружбану Вите Салимову......
из его жизни...
К теме о наказании не виновных и награждении не причастных…........

Рассказ - бомбочка!!! Давно не было такого повествования на форуме.
СПАСИБО, Сергей Евгеньевич!
Салимова Виктора Гафуровича с Днем рождения в другой теме!
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 сен 2021 11:01 #26300

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: Тут прислали......NоCом...
На вертолете Ка-27ПС выполнялся тренировочный полет в зоне, экипаж в составе командира экипажа, штурмана, летчика-инструктора, штурмана-инструктора и борттехника. Экипаж уклонился из зоны, получил информацию от РП о выходе из зоны и приступил к выполнению левого разворота для возврата в зону. После чего столкнулся с сопкой, г. Острая, Елизовский район.
...полёт тренировочный????а чё инструкторов понапихано???....и левым разворотом ...думальшиков много????

Да. Инструкторов что то много в одном полете. Да ещё в тренировочном! В вертолете экипаж 3 человека. Летчик, штурман и борттехник. В 27пс ещё есть четвертый член экипажа - фельдшер-спасатель. В этом полете его не было.
На вертолетах может быть можно контролировать летчика, штурмана одновременно двумя контролирующими, стоя за спиной или в грузоотсеке. Но не думается.
По схеме полета вроде виражи крутили в зоне пилотирования. Но уход из зоны странный и разворот в сторону горы....
Вертолет принадлежал пограничной службе ФСБ. Они не хотели допускать к месту столкновения никого. Сами ФСБ разберемся!
Странности полета есть. Расследовать катастрофу скорее будет комиссия СБП ВС РФ. Подробности не узнаем.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 сен 2021 11:41 #26301

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: ........и левым разворотом ........

На вертолетах почему-то любят летчики, но не все конечно, большинство, выполнять левые развороты. Может удобней, может из за физиологического строения организма...
Была катастрофа, давно, в учебном полку вертолетного училища на вертолете Ми-24. Причина катастрофы была связана с разрушением редуктора или оси основного винта. Дословно сейчас не вспомню. Когда комиссия начала расследовать катастрофу, нашли причину. Она была связана с неравномерном износом деталей. Комиссия стала смотреть материалы объективного контроля полетов всех вертолетов. Оказалось, что процентов 70-80 курсанты выполняли левые виражи. Из за этого был "односторонний" износ. Что вследствие привело к катастрофе.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 сен 2021 14:05 #26305

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
26 сентября 1991 года выполнена первая посадка самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-141 б/номер 75 на палубу ТАКР «Адмирал С.Горшков» с аэродрома Североморск-1 летчиком-испытателем А. А. Синицыным. Через час выполнена посадка второго Як-141 б/номер 77 летчиком-испытателем В. А. Якимовым.



5 октября 1991 года в полдень начались испытательные полёты. Сначала слетал Синицын на первом лётном экземпляре. Затем должен был лететь Якимов на втором. Его самолёт был тяжелее - в баки было залито большее количество топлива, а на подкрыльевых пилонах были подвешены макеты ракет. Лётчик также совершил взлёт с коротким разбегом, сделал круг и начал заходить на посадку. Самолёт медленно приблизился и наконец завис над палубой. Однако он начал снижаться быстрее, чем следовало. Машина упала на палубу, основные стойки шасси пробили стенки бака с горючим, и начался пожар. После неоднократных команд руководителя полётов Владимир Якимов катапультировался, и его тут же подобрал экипаж спасательного катера. Лётчик не пострадал. Горящий же самолёт потушили, но оказалось, что восстановить его для полётов не представляется возможным. Причиной аварии стала ошибка лётчика, который допустил превышение предельной вертикальной скорости снижения. В то же время и руководитель полётов не давал пилоту указаний обеспечить безопасную скорость снижения.



Всего было построено 4 машины. Две - для статистических испытаний, две - для летных.
Сейчас первый летный экземпляр находиться в Музее Вадима Задорожного.



Второй летный экземляр, который потерпел аварию 5 октября 1991 года, находиться в Музее ВВС в Монино. Этому самолету хвостовую часть (обгорелую) восстановили за счет первого экземпляра, который был для стат. испытаний. Приделали хвост от первого. И стоит самолет без двигателей.

Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 сен 2021 13:19 #26315

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Не из авиации ....НО пондравилось................
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 сен 2021 21:43 #26317

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
26 сентября 2021 года в гарнизоне Шайковке, на доме где жил Вадим Белослюдцев, открыли мемориальную доску.
Вадим Белослюдцев, Денис Султанов и Александр Подсобляев погибли 23 марта 2021 года при не штатном срабатывании катапультных кресел на самолете Ту-22м3.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 сен 2021 22:46 #26318

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 сен 2021 10:54 #26322

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Чё-та вдруг вспомнилось...............
Учился я ДЗ , топливом в воздухе, так же на переломном периоде, когда нужны были летчики на Ту-142 в Хороль(позже полк стал 810-м,куда ушли с двух полков дивизии мои кашники: Скороходов,Васильев,Левкин,Кравцов....) и на их место в полк(568) на переучивание на Ту-22м2-ушел Гена С.
ДЗ топливом я обучался в группе: ком АП - Солдатов Н.Л., ком АЭ -Мамонтов Е.,ком.эк.-Душко и я. (почему нас с Ваней и не перевели в другие полки, так как мы уже "бросались на шланг")...
Не хвалясь, скажу, в этой четверке,я заправился вторым , первым был Мамонтов,а потом я.. У Ваньки и Лаврентьевича постижение ДЗ шло с натягом(рассказывали про шланг стоимостью-с Запорожец)...
Да не об этом я, в тот период доХтур полка чё-то писал(ну не диссертацию,а какую-то работу) так вот, он взвесил меня перед сам. вылетом на "шланг",,,,, и после...и не досчитался 5 кГ моего веса.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 28 сен 2021 11:22 #26323

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Из истории создания и испытаний самолета Ту-16.....



Первый серийный Ту-16 построен в «Казанском авиационном заводе № 22 им. С. П. Горбунова» 29 октября 1953 года.
После развернули серийное производство Ту-16 на трёх заводах:
- в Казани, выпущено 800 машин
- на Куйбышевском авиационном заводе № 1 им. Сталина, выпущено 543 самолета.
- на Воронежском авиазаводе № 64, выпущенно 166 машин.

В Куйбышеве первый самолет Ту-16 с № 1880001 собрали из агрегатов, сделанных на Казанском заводе № 22. Это был головной самолет завода.

28 сентября 1954 года этот самолет выполнял 13 (тринадцатый) по счету испытательный полет.
Экипаж: командир - летчик-испытатель 1-го класса Молчанов Теоргий Семенович
Второй летчик – летчик-испытатель Казаков Александр Ильич, выпускник первого набора ШЛИ 1948-50 годов
Штурман – штурман-испытатель Тихомиров Валентин Семенович, выпускник 2-го Чкаловского (Оренбургского) военного авиационного училища штурманов 1947 года
Штурман-оператор – Шестаков Ю. Г.
ВСР – Калачев В. Д.
КОУ – Сережников В. Н.

Полетное задание – испытание самолета Ту-16 с выходом на перегрузку 3,47g перед сдачей машины заказчику. Были споры…., вообще возможно ли было вывести Ту-16 на такую перегрузку в полете?
Командир экипажа подполковник Г. С. Молчанов занял правую чашку, решив совместить задание с проверкой техники пилотирования второго летчика - молодого летчика-испытателя А. И. Казакова. На высоте 9 тысяч метров при скорости 550–560 км/ч Казаков перевел самолет в пикирование с последующим энергичным выводом на максимальную перегрузку, которая, однако, не превысила 3,2g. При попытке добрать штурвал для увеличения перегрузки, «весящий десятки тонн корабль сорвался в неуправляемое, беспорядочное падение». Самолет увеличил крен до 60 градусов и вошел в спираль. Усилия на рулях управления стали не преодолимыми, у летчиков не хватало сил вывести самолет из снижения. Гидроусилителей в управлении Ту-16 не было.
Оценив положение как безвыходное, командир экипажа Молчанов дал команду: покинуть самолет и сам катапультировался первым.
Из кормовой кабины поспешно катапультировались КОУ и ВСР. Однако под воздействием сложных перегрузок и скоростного напора парашюты Г. С. Молчанова и Е. Н. Сережникова не раскрылись, и они погибли. Удачно приземлился лишь ВСР Калачев В. Д.
Штурман В. С. Тихомиров и второй штурман Ю. Г. Шестаков, оба в передней гермокабине, замешкались с катапультированием. Тихомиров в спешке ошибся с подготовкой кресла к катапультированию, его аварийный люк не сбросился и катапультирование сделал не возможным. Старший лейтенант Шестаков тоже «прошляпил» покидание самолета..…
А Казаков А. И. продолжал попытки вывода самолета в управляемый полет. По его оценке, перегрузка достигала 4,2g. В этих условиях не выдержали замки подвески сначала правой, а затем и левой стоек шасси. Вывалившись из своих гондол, они сработали как воздушные тормоза и позволили погасить скорость. Казакову удалось вывести машину в горизонтальный полет и благополучно приземлить. Самолет остался практически невредим, чем сильно удивил прочнистов ОКБ.
При проектировании самолета крыло было перетяжелено, что и помогло спасти самолет.
Комиссия МАП после расследования происшествия, в Акте отметил недостатки в устойчивости и управляемости самолета, усугублённые в отсутствии бустеров в управлении. В дальнейшем недостатки конструкторы исправили, но гидроусилители так и не установили. По выражению А. Н. Туполева: «Лучший бустер – это тот, который не стоит на самолете».
Такой ценой удалось выявить серьезный недостаток самолета – склонность к затягиванию в глубокую спираль.

Через месяц после происшествия А. И. Казакову было присвоено звание Героя Советского Союза, а В. С. Тихомиров и Ю. Г. Шестаков получили ордена Красного Знамени.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум