Дни рождения

  • Дорофеев Игорь Валерианович (54)
  • Панюшкина Оксана (45)
  • Солодских Игорь Владиславович (60)
  • Солянник Евгений Васильевич (62)
  • Valei Завтра (62)
  • Варакосов Юрий Геннадьевич Завтра (69)
  • Кузнецов Николай Михайлович Завтра (73)
  • Цитович Валерий Александрович Завтра (67)
  • Чаус Олег Иванович Завтра (55)
  • Шалун Николай Николаевич Завтра (80)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2021 23:34 #24991

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
12 апреля 2021 года в Электростали состоялся хоккейный матч между ХК «Наши» - ХК «Газпром трансгаз Москва». 3 : 1 в пользу "Наших".




Вместо космоса российские астронавты вышли на лед. На красной хоккейной форме нет их имен, но есть портреты космонавтов первого отряда СССР, входящих в состав звездной хоккейной команды «Наши»: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Германа Титова, Андрияна Николаева, Бориса Волынова и других. В Электростали, в ЛДС «Кристалл», состоялся матч между командой нынешних космонавтов «Наши» и хоккейным клубом «Газпром трансгаз Москва». Это первый товарищеский матч в рамках федерального проекта «Сыграй в команде «Наши» с космонавтами», посвященного 60-летию первого полета человека в космос и 75-летию хоккея в России. ХК «Наши» была создана в Звездном городке в 1963 году из космонавтов первого отряда. Капитаном «наших» был Юрий Гагарин, который и придумал название команде. Во времена «первых» хоккей входил в систему физической подготовки космонавтов, правда, ненадолго. В связи с высокой травмоопасностью был выведен из перечня специальных спортивных дисциплин. В марте 2015 года ХК «Наши» была воссоздана. Поддержку в этом вопросе оказали Виктор Шалимов (легендарный советский хоккеист, трехкратный чемпион мира и Европы) и Юрий Лончаков (Герой РФ, летчик-космонавт, руководитель Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина с 2014-2018 гг.). Юрий Валентинович стал капитаном команды «Наши» в первом товарищеском матче. На лед вышел в свитере с портретом Гагарина под номером 1/94: 1 — это порядковый номер первого космонавта, 94 — самого Лончакова. Из ныне здравствующих космонавтов первого отряда СССР и первого состава команды «Наши» остался Борис Волынов — дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР. Он был нападающим, а сейчас является почетным капитаном команды «Наши». К первому товарищескому матчу в честь 60-летия первого полета человека в космос «Наши» усиленно готовились. Тренировки проходили по 3-4 раза в неделю, иногда по 2 занятия в день. Эти старания оправдали себя. Хоккейный матч оказался очень зрелищным. Космонавты ХК «Наши» одержали победу со счетом 3:1.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 13 апр 2021 10:10 #24993

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Летчик-космонавт Борис Волынов, дважды герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов, назвал неправдоподобной официальную версию гибели Юрия Гагарина, что самолет Гагарина с Серегиным разбился из-за неосторожного маневра истребителя Су-15.
Впервые эту версию про опасный маневр Су-15 озвучил космонавт Алексей Леонов, сославшись на выводы комиссии, расследовавшая причины авиакатастрофы.

Волынов предложил другую версию. Столкновение самолета Гагарина с метеозондом.
«Версий много, какая из них истинная - не узнать. Одна из версий, что солдат запустил метеорологический шар-пилот. Это аппарат весом около килограмма. Если самолет столкнется с ним остеклением фонаря на большой скорости, мало не покажется. При этом сам шар при полете на большой скорости разглядеть заранее нельзя», — пояснил Волынов.

Летчик-космонавт выдвинул новую версию гибели Юрия Гагарина

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 13 апр 2021 10:55 #24994

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Без комментариев......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 13 апр 2021 17:06 #24999

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1066
  • Спасибо получено: 256
Без комментариев... Зато весело !!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 апр 2021 14:41 #25001

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281

Вячеслав Иванов пишет: Без комментариев... Зато весело !!!

Веселые девченки! :101:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2021 08:41 #25005

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Про Дальнюю авиацию....

Разработку стратегического самолета поручили КБ Туполева. По иронии судьбы советским конструкторам здорово помогли американцы. В 1944-м на Дальнем Востоке вынужденно приземлились несколько "суперкрепостей". Пилоты уничтожили радиооборудование и системы прицеливания, но в остальном самолеты были полностью исправны.

Это было очень кстати. Летчик-испытатель Соломон Рейдель сумел без всякой технической документации перегнать одну из машин в Москву, где ее разобрали до винтика. А всего через два года в небо поднялись первые отечественные "стратеги" Ту-4. Самолет хоть и был сильно похож на американский, все же во многом отличался от него.
"Тушка" была тяжелее, с другими внутренним оснащением, оборонительным вооружением, бортовыми системами. Топливных баков на межконтинентальный перелет туда и обратно не хватало. То есть летчики, в случае чего, полетели бы в один конец.


Это "правило" переносилось и другие самолёты. Билет в один конец. Но мы патриоты! Знали на что и за что идём!!!

"Летчики все знали": почему первые "стратеги" не могли вернуться домой

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 апр 2021 10:27 #25045

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Статья из дзена, но в ней обсуждаемая тема интересная. А если касается безопасности полетов, то мимо не мог "пройти".
Трансмедиатация... связь с потустороним миром.... можно по всякому назвать метод. Но "больные места" аппарата определятся точно. И наверно не мало катастроф было бы предотвращено, если были бы такие трансмедиаторы в авиации.
Те же случаи... авария Су-30 в Жуковском в июле 2006 года и катастрофа В747 17 июля 1996 года в штатах, которые упомянуты в статье.

Возможно не было бы катастрофы Ту-22м2 в Николаеве 12 апреля 1989 году, экипаж полковника Анатолия Ивановича Багаева. После этой катастрофы были проверены все "двойки" во всех полках. Оказалось 70% самолетов с трещинами в крыле. После чего было принято решение о выводе из эксплуатации деффектованных самолетов. Но цена большая была оплачена. А будь такой трансмедиатор....
В коментах к статье упоминается Николай Тимофеевич Антошкин по поводу выполнения полетов в "определенные" дни. Тоже в этом есть что то...

Как связь с потусторонним миром помогла сохранить пилотов «Русских витязей».

И с как можно объяснить "частую" замену самолетов в пилотажных группах ....?
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 апр 2021 10:50 #25046

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
19 апреля 2021 года ВВС Колумбии совершили перехват самолета Ил-96-400ВПУ ФСБ РФ в воздушном пространстве своей страны

Если правительство Колумбии хочет сделать из этой истории хайп и рассказать об этом всей планете, то такую идею им наверняка подсказали в Вашингтоне, потому что США сегодня оказывают серьезное влияние на состояние отношений между Колумбией и Венесуэлой


В России объяснили перехват воздушного пункта управления Ил-96-400ВПУ истребителями Колумбии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 апр 2021 17:39 #25054

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Стратегический самолет-снаряд Х-20М



Длина Х-20-го - 14,6 м. Диаметр - 1,805 м. Размах крыла - 9,04 м. Площадь крыла - 25,14 м2. Вес - 11,8 т.
Двигатель АЛ-7ФК с тягой - 9600 кг. Скорость полета 1850 км/ч на высоте 15 км. Дальность до 600 км.
Буквально МиГ-21-й. У двадцатьпервого...длина 14,1 м, размах - 7,15. По размерам даже меньше.
И конечно первый облет ракеты с борта Ту-95К выполнил Амет-Хан Султан. Это было в 1957 г. И прототип ракеты назывался СМ-20.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2021 11:00 #25064

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Про Су-37 .....
Экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ), выпущен был в 1993 году.
Самолет был построен в единственном лётном экземпляре с бортовым номером 711. Заводской шифр - Т10М-11.
Первый полёт - 2 апреля 1996 года.

Внешнее отличие Су-37 от обычного Су-27 - это необычно высокие кили. Сзади - длинные сопла двигателей, которые поворачивались. Двигатели АЛ-31ФП были изюминкой самолета, дающие сверхманевренные возможности. Что и дало название Су-37.
В кабине кроме дисплеев на ПД, не было обычной для истребителей РУС. Был джойстик на правой панели.



«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

Самолет был потерян в аварии 19 декабря 2002 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Юрий Ващук. Полет выполнялся с Раменское (ЛИИ им. М.М. Громова). Упал в 80 км от г. Раменское.
Были "споры" какой же самолет был потерян.... Дело в том, что с самолета были сняты двигатели АЛ-31ФП, с поворотными соплами, что давало название Су-37, и были установлены двигатели АЛ-31Ф, без поворотных сопел.
Пресс центр МО выдал информацию что потерян самолет Су-35, модификация Су-27М.
Фактически был потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711 с двигателями АЛ-31Ф.
Двигатели ФП стояли на другом самолете.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2021 20:45 #25086

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Кому интересен космос рекоменд статью. Очень откровенная честная информация. Кратко. Статья посвящена перспективе и наконец нашелся человек честно написавший о модуле Наука, который 25 лет никак не может улететь.

naked-science.ru/article/cosmonautics/russian-mks
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 апр 2021 07:59 #25093

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281

Игорь Ларьков - 86 пишет: Кому интересен космос рекоменд статью. Очень откровенная честная информация. Кратко. Статья посвящена перспективе и наконец нашелся человек честно написавший о модуле Наука, который 25 лет никак не может улететь.

naked-science.ru/article/cosmonautics/russian-mks


Очень хорошо раскрыта тема про космос. Написана статья простым понятным языком!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 апр 2021 12:34 #25097

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998
Россия планирует отказаться от МКС, скорее всего, не только из-за начинающихся поломок и аварий. Америка никогда не считалась с международными соглашениями и поэтому, рано, или поздно, выведет оружие в космос (если уже не вывела). Думается, что в СССР станции создавались не столько для научных, сколько для военных целей. Вот поэтому, наверное, Россия и хочет запустить на орбиту свою космическую базу.

P.S. это только моё личное мнение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 26 апр 2021 07:45 #25102

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Олег Шмарко пишет: Думается, что в СССР станции создавались не столько для научных, сколько для военных целей.


Правильно думаешь))))
Была программа "Алмаз". По началу шифровалась под Салют. Была прекращена к конце 80-х, по многим причинам. Программа "Буран" была её частью. Но это отдельная и очень объёмная история имеющая две истории. Официальную и настоящую.
Если кратко и интересно, но не совсем правдиво хочешь о ней узнать, найдёшь в Википедьке
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 апр 2021 10:25 #25105

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Давно не встречался на радаре 019 борт.



148-й петляет....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2021 09:19 #25113

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Як-201. Российский СВВП 5-го поколения

Самолеты СВВП являются детищем необходимости, рожденной холодной войной. В те годы баланс сил строился таким образом, что США как традиционно морская держава имела мощный авианосный флот, тогда как СССР главное преимущество видело в наращивании сухопутной группировки, нацеленной на Европу.

Ресурсов для строительства полноценных авианосцев при таком подходе просто не было, а вместо них СССР развивал специфический класс кораблейт - авианесущие крейсера.

Такие корабли имели меньшее водоизмещение чем традиционные авианосцы и, следовательно, сокращенную площадь ВПП. Так и было принято решение об оснащении таких кораблей самолетами, способными совершать вертикальный

Такие корабли имели меньшее водоизмещение чем традиционные авианосцы и, следовательно, сокращенную площадь ВПП. Так и было принято решение об оснащении таких кораблей самолетами, способными совершать вертикальный взлет и вертикальную посадку.



Казалось бы, почти идеальный подход, однако добиться от первых советских СВВП приемлемых характеристик не удавалось. По сути, первые Як-38 оставались бумажными драконами.

При вертикальном взлете самолет имел дальность 190 км, не был оборудован РЛС и мог поражать воздушные цели лишь в пределах непосредственной видимости.

Над исправлением ситуации работали по двум фронтам. Со стороны ВМФ были созданы новые проекты кораблей, способные нести полноценные палубные истребители (Су-33 и МиГ-29К). Со стороны авиаконструкторов, был создан не имеющий аналогов в мировой авиации того времени Як-141.



Як 38 и Як-141

Поставить на крыло Як-141 так никто и не дал. Во-первых, в середине 90-х быстро были списаны и проданы на металл Китаю почти все авианесущие крейсера, а во-вторых, денег на новый самолет просто не было.

Предвидя тот факт, что деньги рано или поздно появятся, но к тому моменту Як-141 уже устареет, в середине 90-х в ОКБ Яковлева начали работать над новой версией СВВП Як-201.

Фактические характеристики самолета и сегодня смотрятся очень достойно. В режиме СВВП самолет имел боевой радиус в 700 км, мог летать на крейсерской скорости 1200 км/ч без использования форсажа. При этом, самолет мог использовать весь спектр современного вооружения, имел бортовую РЛС и использовал технологии снижения радиолокационной заметности.


Возможно, что на этом кадре прототип Як-201. Имеется схожесть кабины с самолетом Як-130, однако двухкилевая схема указывает на принципиально другую машину

Чем все закончилось дальше?

В ОКБ Яковлева попытались заинтересовать разработкой военных, но те от самолет отмахнулись. Российская армия пребывала в худшем состоянии за свою историю. Ей было не до этого.

По ряду источников, самолет был реализован в полноразмерном макете а дальше произошло то, что сейчас кажется немыслимым и диким- все наработки по Як-141 и Як-201 в полном составе были проданы Lockheed Martin и послужили основой для самолета F-35.


Макет Як-201

Может ли сегодняшняя Россия возродить Як-201 или построить на его основе новый самолет СВВП? Технически это возможно, но реалии жизни таковы, что единственными носителями таких самолетов могут в ближайшие 10 лет стать Универсальные десантные корабли проекта 23900, два из которых были заложены на заводах в Керчи в 2020 году.

Экспортный потенциал у такого самолета невелик, а возрождать целый проект ради двух-четырех десантных кораблей вряд ли станут.

Материал взят из бесчисленных публикаций в ЯндексДзен.
Вложения:
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2021 18:29 #25125

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
18 марта в Центральном музее Вооружённых Сил состоялась презентация книги «Лишние» заслуженного конструктора России Валерия БЕНДЕРОВА.

Отрывок из книги...... Сверхзвук и голодные обмороки 90-х

– Сегодня я с горечью взираю на справку, в которой за подписью главного бухгалтера, скреплённой гербовой печатью фирмы, указано, что в период с 1 января 1996 года по 5 декабря 1997 (два года!) мне зарплата не выплачивалась. Такие же справки были у всех сотрудников «Туполева». Предъявляли их в общественном транспорте и ЖСК, надеясь на бесплатный проезд и отсрочку по оплате коммунальных платежей.
Справки не имели законной силы, но иногда помогало, народ входил в ситуацию, а контролёры тоже из народа. В тот период фирма держалась на разовых заказах. Одним из значимых был заказ из НАСА (США) и фирмы «Боинг» по изучению сверхзвукового обтекания крыла на натурном объекте. Для выполнения пришлось восстановить давно стоявший на приколе сверхзвуковой лайнер-лабораторию Ту-144. Правда, налёт у самолёта был мизерный, всего 82 часа. Пришлось установить на него нештатные двигатели НК-32 от стратегического ракетоносца Т-160 (штатных в рабочем состоянии не было). Из-за более мощных двигателей пришлось обшить хвост фюзеляжа дополнительными пластинами нержавеющей стали. В полу пассажирского салона была сделана шахта для аварийного покидания самолёта. Потом, по завершении контракта, американцы хотели этот самолёт выкупить и перегнать в Штаты, но из-за секретных двигателей сделка не состоялась.


Заслуженный конструктор Валерий Бендеров: развал в авиационной отрасли был рукотворным и целенаправленным
Спасибо сказали: Странник, Алексис Bokovъ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2021 22:04 #25127

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281

Николай Левкин пишет: ........презентация книги «Лишние» заслуженного конструктора России Валерия БЕНДЕРОВА.

Отрывок из книги......
– Сегодня я с горечью взираю на справку, в которой за подписью главного бухгалтера, скреплённой гербовой печатью фирмы, указано, что в период с 1 января 1996 года по 5 декабря 1997 (два года!) мне зарплата не выплачивалась. Такие же справки были у всех сотрудников «Туполева». Предъявляли их в общественном транспорте и ЖСК, надеясь на бесплатный проезд и отсрочку по оплате коммунальных платежей.
Справки не имели законной силы, но иногда помогало, народ входил в ситуацию, а контролёры тоже из народа......

При чтении этих строк вспоминаются 90-е годы. И полетов не бвло. По несколько месяцев не давали зарплату. По военному - денежное довольствие. Справок нам не давали, но многие офицеры брали продукты в магазине в долг. Называлось...под крестик. Это было и в Крыму. И было это в Шайковке. Продавцы, а вернее хозяева магазинов, были тоже из народа. Выжили! И прошедшее вспоминается без жалости.

А ещё помниться из Крыма ездили в Москву получать зарплату в рублях по чековым книжкам за отпуск за два месяца. Не надо было менять украинские гривны на рубли в России. Уже были рубли. И немного выгоднее было менять на доллары. На Украине получали гривны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2021 22:54 #25128

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет:
А ещё помниться из Крыма ездили в Москву получать зарплату в рублях по чековым книжкам за отпуск за два месяца. Не надо было менять украинские гривны на рубли в России. Уже были рубли. И немного выгоднее было менять на доллары. На Украине получали гривны.

Карбованцы и купоны были сначала а в 96-ом ввели гривну.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2021 23:23 #25129

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281

Странник пишет: ..........
Карбованцы и купоны были сначала а в 96-ом ввели гривну.

Карбованцев плохо помню. А вот купоны запомнились. Похожи на бумажки, отпечатанные не на самом лучшем принтере того времени. После двух....трёх месяцев задержки зарплаты, их столько выдавали, что приходилось в пакете ности зарплату домой. В карманы нельзя было вместить. Ну и конечно старались обменять на баксы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум