Дни рождения

  • Бедретдинов Нягим Ханифович Завтра (82)
  • Клименко Сергей Петрович Завтра (58)
  • Михайлов Николай Васильевич Завтра (73)
  • Мундштуков Юрий Михайлович Завтра (65)
  • Петров Сергей Александрович Завтра (59)
  • Соскин Владимир Карлович Завтра (60)
  • Шляпников Владислав Викторович Завтра (73)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 26 нояб 2020 18:00 #23920

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
25 ноября 2020 года в аэропорту Волгограда Ми-8 Федеральной таможенной службы, прилетевший с двумя пассажирами из Ростова-на-Дону, на рулении "закрутило". В результате столкнулся с осветительной мачтой.
В результате инцидента пострадала мачта аэропорта, повреждены лопатки хвостового винта и хвостовая часть вертолета Ми-8 ФТС. Поврежден топливный бак стоящего на парковке вертолёта Ми-8Т авиакомпании "Дагестан".
Экипаж и пассажиры не пострадали.
Идет расследование. При подходе к аэропорту Волгограда Ми-8 низко летел.
Если не было отказа а/т (хвостового винта), ввалят вину на командира вертолета. Присудят платить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 10:08 #23922

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 ноября 1958 года на месте дислокации авиационной дивизии в Монино, организован Музей Военно-Воздушных сил. Первое посещение музея посетителями было открыто 23 февраля 1960 года. Сейчас - Центральный музей Военно-воздушных сил.
Намерения МО перевести Музей в Кубинку, парк Патриот, не сбылись. Музей остается в Монино.

Центральный музей Военно-воздущных сил

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 11:48 #23924

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 ноября 1996 года выполнил первый полёт самолёт «летающая лаборатория» Ту-144ЛЛ заводской номер № 08-2 рег. RA-77114, экипаж летчика-испытателя Сергея Георгиевича Борисова.



Из истории самолета Ту-144Д….
Ту-144Д RA-77114 прекратил полёты 27 февраля 1990 года с налётом 82 часа 40 минут, из них 28 часов на сверхзвуке.
В 1993 году был подписан договор с американским космическим агентством NASA и авиакомпанией Boeing о использовании научно-исследовательского потенциала этого самолёта в интересах NASA и Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
Для этого самолет был значительно модернизирован
На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32-1, какие установлены на Ту-160, т.к. не было пригодных к эксплуатации двигатели НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура. В полу 1-го салона была организована шахта аварийного покидания самолёта вниз, напрямую через грузовой люк. Пассажирские кресла на этот борт никогда не устанавливались, он был произведен уже после прекращения пассажирских полётов. Из-за более мощных двигателей хвост фюзеляжа был дополнительно к имеющимся обшит пластинами нержавеющей стали. После завершения полётов двигатели и записывающая аппаратура были демонтированы.
Во время полетов в качестве модификации ЛЛ самолет получил собственное имя «Москва».
В 1996-1999 годах Ту-144ЛЛ совершил в общей сложности 27 полетов в рамках совместной российско-американской исследовательской программы.
По окончании научной программы США хотели выкупить этот самолёт и вывезти его к себе, но договор не был подписан, в том числе потому, что на летающий образец Ту-144 были установлены такие же двигатели, которые использовались на военном Ту-160, являвшимся на тот момент сугубо секретным.
Самолет вернули в Жуковский, сняв с него испытательную контрольно-записывающую аппаратуру и двигатели НК-32-01. Необходимы для летающих Ту-160.
Общий налет борта RA-77114 в 1981-1999 годах составил около 140 часов, в том числе на сверхзвуке - более 40 часов.

На стоянке в ЛИИ им. М. М. Громова.


В настоящее время Ту-144 с бортовым номером RA-77114 установлен в Жуковском на центральном въезде в Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова.



Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 20:32 #23925

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: В 1993 году был подписан договор с американским космическим агентством NASA и авиакомпанией Boeing о использовании научно-исследовательского потенциала этого самолёта в интересах NASA и Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
Для этого самолет был значительно модернизирован

Афигеть! Своих интересов уже не было..... Кока-кола, Спрайт, фанта.....................

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 20:33 #23926

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Забыл: жвачка..........

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 22:48 #23929

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292

Странник пишет:

Николай Левкин пишет: В 1993 году был подписан договор с американским космическим агентством NASA и авиакомпанией Boeing о использовании научно-исследовательского потенциала этого самолёта в интересах NASA и Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
Для этого самолет был значительно модернизирован

Афигеть! Своих интересов уже не было..... Кока-кола, Спрайт, фанта.....................

93 год.... Развал Союза и расцвет кооперации и предпринимательства. Все валилось. Денег не было. Все хотели заработать. Поэтому любой договор, приносящий, бабло, был на руку, и его с удовольствием заключили. Может и был резон. Правда, не знаем, была ли польза российской авиации от этого договора в финансовом отношении и в создании нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
До сих пор сверхзвуковые пассажирские самолеты, теперь можно сказать, были только у СССР и англов с французами в кооперации. Союз сам создал 144-ый.
У амеров сверхзвукового лайнера нет до сих пор. Поэтому в 90-е годы амеры может и хотели наработать перспективы с/з самолета. В то время Ельцин был в друзьях у тодошнего президента Клинтона. И амеры много что могли в России.
Но.... хватило ума не продать Ту-144 амерам. Возможно сдержал от такого поступка наших "предпринимателей" секретные движки НК-32. А это военная и гостайна. За это карают. Сильно. Боялись подпись поставить.
А амерам без движков не нужен был самолет.
Ну а колой...жвачкой.. снабдили тогда. И баночным пивом. Что и сейчас нет ни где того, тогдашнего нашего, через три дня кислого пива в бутылках.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 нояб 2020 23:02 #23930

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Что и сейчас нет ни где того, тогдашнего нашего, через три дня кислого пива в бутылках.

Эх..... было пиво в наше время..... Тогда я его ещё пил.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 28 нояб 2020 00:41 #23931

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: У амеров сверхзвукового лайнера нет до сих пор.


Потому что ОН им нах.й не нужен.
Какой толк от этих сверхзвуковых пассажирских?
- Жрал под 35 тонн в час
- Возил пассажиров в два раза меньше чем Ту-154
- ресурс планера в 100 раз (!!!) меньше чем у дозвуковых "Тушек"
- дальность полёта 3 тысячи км

Вопрос: в чем выгода от этого сверхзвука? Прилететь в аэропорт назначения на полтора часа раньше? Не за три, а за полтора часа? Что такое полтора часа сэкономленного в полете времени, если в аэропорт надо приезжать минимум за час до вылета, а по прилёту ещё час ждать багаж.
Амеры не дураки выкидывать деньги ради понтов, как это сделал Леонид Ильич. Им понятна простая картинка, возить пассажиров на сверхзвуке это... мягко говоря, не разумно и само собой, экономически вообще не выгодно.
Дорогие понты, что Конкорд, что наш Ту-144. Шумихи много, а толка никакого.
Было бы лучше, если эти деньги потратили на продвижение "Сотки" Сухого, чем на создание полтора десятка 144-х

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 нояб 2020 11:29 #23933

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Николай Левкин пишет: У амеров сверхзвукового лайнера нет до сих пор.

Потому что ОН им нах.й не нужен.........

В вопросах рентабельности перевозки пассажиров абсолютно!

Ежели только пассажиры чувствовали как прорезают разряженный воздух на сверхзвуковой скорости и смотрели на скачки уплотнения на крыле.... :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 нояб 2020 11:47 #23934

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Писали здесь, ..... в августе Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации, докладывал Президенту,что турбовинтовой самолет Ил-114-300 выполнит первый полет в сентябре 2020 года. Пока ждем.....

На днях Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли, заявил, что первый полет самолет МС-21 планирует выполнить 17–18 декабря. Край......«максимум до конца года, мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет». Очень конкретно!

Ну и Мантуров подправил Слюсаря, уточнив первый полет 114-го..... «Первый самолет находится сейчас уже на аэродроме и готовится к первому вылету, это произойдет буквально в ближайшие дни. Находится в завершении производства уже второй самолет. Те сроки, которые были обозначены: мы вписываемся в них. С 2023 года мы рассчитываем на первые поставки в российские авиакомпании».
Хотя буквально в ближайшие дни понятие объемное. Будем надеяться. Скоро год заканчивается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 нояб 2020 12:28 #23936

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Еще немного про сверхзвуковые пассажирские….

Года два назад в СМИ были разговоры про пассажирскую версию сверхзвукового пассажирского Ту-160. Тогда Президент обмолвился, что было бы неплохо организовать производство таких самолётов.
Но у Ту-160-го крейсерский режим – дозвуковой. На сверхзвуке расход топлива большой. Нужны экономичные двигатели, соответствующие международным требованиям. Малошумные.
Фюзеляж тоже нужно переконструировать.

Но…… первая..... и самая главная проблема сверхзвукового самолета - лицензирование. Получить лицензию!
Чтобы получить лицензию, нужно обращаться в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). У них «права» оказались.
А штаты конечно больше поддерживают свои дозвуковые широкофюзеляжные Боинги.

А вторая…. в настоящее время не существует современных регламентов проектирования и эксплуатации пассажирских сверхзвуковых лайнеров. Последний раз они были у "Конкорда" и уже давно устарели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 нояб 2020 10:22 #23940

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Как вытягивали выкатившегося Ан-124 «Руслан» ( 178,4 тонн пустой вес), в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Для выполнения поставленной задачи были привлечены военные с двумя бронированными ремонтно-эвакуационными машинами (БРЭМ).



Для вытягивания аварийного «Руслана» привлекли военные БРЭМ

Интересна будет дальнейшая судьба аппарата. Как классифицируют событие, авария или САИ с поломкой АТ. Авария - все, самолет безвозратно поврежден.
Поломка АТ - можно долго ремонтировать..... ремонтировать....... через несколько лет списать самолет. Без аварии.
На сайте МАК пока нет информации о расследовании события. Значит МАК не расследует событие.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 дек 2020 14:45 #23958

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
4 декабря 1985 года был спущен на воду первый тяжёлый авианесущий крейсер ВМФ «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».



ТАКР был заложен на стапеле «0» Черномоского судостроительного завода (г. Николаев) 1 сентября 1982 г в 15.00. Тогдашний главком ВМФ С.Г. Горшков лично прикрепил серебряную закладную доску к днищевой секции корпуса. Крейсер получил имя «Рига»,

Первоначально хотели назвать "Советский Союз". При закладке назвали "Рига". После смерти генерального секретаря ЦК КПСС (официально 10.11.1982 г) 22 февраля 1983 года ТАКР переименовали в "Леонид Брежнев". В 1987 году, в начале перестройки и осуждения "эпохи застоя" ТАКР сменил имя на "Тбилиси". С октября 1990 года - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - в честь Николая Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в 1939-1947 и 1951-1955 годах.
Бортовой номер крейсера – 063.

Из истории ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".........

19 октября 1995 года во время руления по полетной палубе крейсера вертолет Ми-8 был опрокинут сильным боковым ветром. Жертв не было, корабль повреждений не получил. Ми-8 потерял несущий винт.

20 марта 1996 года летчик Мечислав Савицкий аварийно посадил на палубу "Адмирала Кузнецова" истребитель Су-33 с одним работающим двигателем. За спасение самолета и корабля летчик был награжден орденом Мужества.

В 1997 году в ходе планового ремонта в вентиляционной шахте крейсера был обнаружен мумифицированный труп рабочего судоремонтного завода, погибшего в шахте несколькими годами ранее в результате несчастного случая.

В августе 1998 года при приеме топлива был перепутан клапан, после чего 60 т мазута было залито в пост управления стрельбой. Пост вышел из строя, жертв не было. Ранее из-за прорыва трубы на корабле затапливало два ЗРАК "Кортик".

В 2000 году "Адмирал Кузнецов" был задействован в аварийно-спасательных работах по оказанию помощи затонувшей подводной лодке К-141 "Курск".

В 2000 году прокуратура вскрыла на корабле массовые злоупотребления воинскими перевозочными документами (ВПД). По уголовному делу проходили 15 офицеров и мичманов, в т. ч. командир контр-адмирал Александр Челпанов, который незаконно использовал ВПД на сумму около 30 тыс. руб. Возместив ущерб, Челпанов уволился из армии, уголовное дело было прекращено по амнистии.

В декабре 2001 года двое матросов с целью хищения 12 тыс. руб. убили на корабле старшину машинной команды - мичмана Николая Смирнова.

18 октября 2004 года в северо-восточной Атлантике учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер "07 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ совершил жесткую посадку на палубу ТАКР, сломав правую стойку шасси. Разрушений на крейсере удалось избежать, так как аварийный самолет зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера и остановился. Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причиной аварии была ошибка пилотирования.

5 сентября 2005 года, когда корабль находился в Северной Атлантике, дважды происходили обрывы троса аэрофинишера при посадке истребителей Су-33. В результате один из садившихся самолетов (бортовой номер 82) выкатился с палубы в океан и затонул на глубине 1117 м. Летчик подполковник Юрий Корнеев катапультировался и остался жив.

6 января 2009 года на ТАКР, находившемся на рейде военно-морской базы Турции Акзас-Карагач (Средиземное море), произошел пожар в носовом помещении. Экипаж ликвидировал возгорание своими силами, однако от отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычев 1985 г. р. Крейсер серьезных повреждений в результате пожара не получил.

14 ноября 2016 года в Средиземном море в ходе тренировочных полетов при заходе на посадку на крейсер потерпел аварию палубный истребитель МиГ-29К. Пилот катапультировался и был спасен. По информации Минобороны РФ, авария произошла из-за технической неисправности. В СМИ также приводилась версия, согласно которой на корабле ранее при посадке другого самолета оборвался трос аэрофинишера, после чего пилоту находившейся в воздухе машины было приказано ожидать устранения последствий неполадки. В результате истребитель, барражировавший в зоне ожидания, выработал все топливо, и летчик был вынужден катапультироваться.

5 декабря 2016 года
Минобороны РФ объявило, что в Средиземном море российский палубный истребитель Су-33 (бортовой номер "67 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка МА ВМФ России потерпел аварию при посадке на авианосец. Самолет возвращался на корабль после выполнения боевого задания. По сообщению военного ведомства, воздушное судно выкатилось за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот катапультировался и остался жив, силами поисково-спасательной службы он был доставлен на борт корабля.

В апреле 2018 года Минобороны РФ заключило с "Объединенной судостроительной корпорацией" ("ОСК") контракт на проведение среднего ремонта и ограниченной модернизации "Адмирала Кузнецова" к 2022 году. Ремонтные работы начались в мае 2018 года в Мурманске на базе 35-го судоремонтного завода ("35 СРЗ", филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка"). В период с 14 по 17 сентября 2018 года авианосец был переведен от причала "35 СРЗ" в большой плавучий док ПД-50.

В ночь на 30 октября 2018 года во время планового выхода крейсера из дока произошло нерасчетное затопление ПД-50. В результате инцидента пропал без вести старший механик смены, четыре сотрудника предприятия были госпитализированы с переохлаждением. Корабль был отбуксирован обратно на "35 СРЗ". Представитель "Звездочки" Евгений Гладышев рассказал ТАСС, что причиной происшествия стало отключение насосов из-за скачка напряжения в электросети в момент спуска авианесущего крейсера на воду. ПД-50 был единственным плавучим доком на севере России, способным принимать такие корабли, как "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

23 февраля 2018 года президент РФ Владимир Путин наградил ТАКР орденом Ушакова
"За заслуги в укреплении обороноспособности страны, высокие показатели боевой подготовки, мужество и героизм, проявленные личным составом во время выполнения боевых задач".

12 декабря 2019 года на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", находящемся на судоремонтном заводе в Мурманске, во время ремонтных работ произошел пожар. Рабочие и члены экипажа были эвакуированы. Судьба одного человека остается неизвестной, еще не менее шести человек пострадали.



По последним новостям.... в планах МО восстановить плавучий док ПД-50 и продолжить ремонт ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 дек 2020 15:31 #23959

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
И про ТАвКР "Варяг"…….



Второй тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 (по незначительно измененному проекту 11436) был заложен 6 декабря 1985 года на верфи Черноморского судостроительного завода в Николаеве для ВМФ СССР под наименованием «Рига». 19 июня 1990 года был переименован в «Варяг».
После распада СССР постройка ТАВКР была прекращена. В 1993 году он оказался в собственности Украины. Не долго думая….. Украина, в 1998 году продала недостроенный корабль Китаю. Купила компания из специального административного района Аомынь (Макао) для организации на нём плавучего центра развлечений. Так официально озвучили причину покупки. Пока буксировали его, корабль «пропадал» по пути, но оказался в Китае. Дальше китаеси достроили его как авианосец. И 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая. (НОАК). Получил название "Ляонин". Под неофициальным именем китайского «Ши Лан» в честь китайского флотоводца XVII века. Бортовой номер – 16.
Сейчас бывший «Варяг» один из двух авианосцев Китайской народной республики. Второй - проходит испытания.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 дек 2020 21:36 #23973

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
В Таганроге обокрали «самолёт Судного дня».

"Самолёт Судного дня" Ил-80 обокрали на аэродроме «Таганрог-Южный». Об этом 7 декабря сообщил телеканал РЕН ТВ. По информации телеканала, самолёт был доставлен на аэродром для очередных плановых работ по модернизации и продлению ресурса.

Позднее, при его осмотре были обнаружены следы вскрытия грузового люка, о чём сообщил 4 декабря, обратившись в полицию, начальник службы авиационной безопасности АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» Владимир К.

Из отсеков самолёта пропали 39 блоков от радиостанции и ещё пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.
Инженер по эксплуатации воздушных судов отметил, что при приёмке самолёта все бортовые приборы были на месте, а после окончания работ по замене смазки на штоках амортизаторных стоек шасси, основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода были опечатаны. Последний осмотр 26 ноября показал целостность печатей.

На поверхности грузового люка в одном из отсеков самолёта и на брошенной внутри крышке распределительного устройства остались отпечатки пальцев подозреваемых. Кроме того, в отсеках остались отпечатки следов их обуви.

Определение «самолёт Судного дня» появилось в США — так называли самолёт, который должен был эвакуировать высшее военное руководство страны в случае угрозы, например в случае ядерной войны, и стать командным центром вооружённых сил в небе. Функции таких пунктов в США осуществляет E-4B на базе Boeing 747.

«Воздушным командным пунктом» в Советском Союзе стал Ил-80, разработанный в конце 80-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86. Он впервые взлетел в небо в 1985 году, а в 1992 году началась его эксплуатация.

С 1987 года всего было произведено четыре таких борта.
Ил-80 имеет бортовые средства защиты от оружия массового поражения, в том числе от радиоактивного заражения. На самолёте установлена аппаратура, обеспечивающая управление всеми видами вооруженных сил.

Ранее, в октябре, стало известно, что воздушные пункты управления войсками перенесут с Ил-80 на Ил-96−400М. Замена значительно увеличит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками, отметили эксперты в авиастроительной отрасли.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2020 17:25 #23976

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292

Олег Шмарко пишет: В Таганроге обокрали «самолёт Судного дня».......

Да ужжжж..... Или проходимцы, что мало похоже, или местные сотрудники ТАНТК, специализирующиеся на воровстве драг металлов. 39 блоков на руках не вынесешь. Нужна машина. Да и какая то охрана есть.
Согласно данным портала госзакупок, в апреле текущего года компания (ТАНТК им. Г. М. Бериева) провела закупку у единственного поставщика на "оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры аэродрома Таганрог (Южный) ПАО "ТАНТК Бериева" на сумму в 24,1 миллиона рублей.
"Единственный поставщик ФГУП "УВО Минтранса России" определен на основании Постановления правительства России № 42 от 01.02.2011 года", - говорится в документации.
С ведомственной охраной был заключен договор с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021-го.


За охрану аэродрома ТАНТК платил 2 лимона в месяц!!!

Давно был сюжет в передаче "Человек и закон" о воровстве с самолетов Су-27 ИК-тепловизоров. Что то такое. Блоки секретные. Самолеты базировались на аэродроме 10-й участок. Так назывался аэродром. Менее известное название - Калинка. Возле Хабаровска. Базировался там 216-й истребительный авиационный полк. Было это в 1997 году. Зарплат не платили. Жить надо было.... Случай воровства дошел до Москвы, чуть ли не до самого президента. Тогда был ЕБН. Или в шутку или всерьез было поставлено условие.... или находите сворованные блоки... или полк разгоним....
Воров конечно не нашли. По расследованию передачи, следы воровства вели в Китай.
Ну а судьба 216 иап была решена. Или повлияло воровство ... или договор с Китаем о демилитаризации 100 км зоны с китайской границей, 216 иап в 1998 году был расформирован.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2020 18:23 #23977

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
Раньше самолёт с бортовым узлом связи, не КП, эти связисты покинуть не могли пока отдельного часового под передней стойкой не ставили. Ну или ночуй, пистолетики у них были.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2020 18:33 #23978

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
Позорище конечно, тут не шашкой, мечом надо махнуть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2020 21:03 #23979

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Плюснин Михаил пишет: Раньше самолёт с бортовым узлом связи........

Эко ты хватанул! Раньше! Раньше я штурманский портфель сдавал в секретку и в трамвай с пистолетом не мог войти......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2020 21:06 #23980

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292

Плюснин Михаил пишет: Раньше самолёт с бортовым узлом связи, не КП, эти связисты покинуть не могли пока отдельного часового под передней стойкой не ставили. Ну или ночуй, пистолетики у них были.

Можно допустить, что отправляя восьмидесятый на ремонт или модернизацию на завод, секретные блоки станций управления войсками сняли с борта на аэродроме базирования. Возможно.
Но на охраняемом аэродроме украсть с опечатанного самолёта столько блоков, это организованная схема преступления. Не первый случай небось...
"Это тебе не мелочь по карманам тырить" (с).
Посмотрим как следствие отработает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум