Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 29 окт 2020 17:14 #23755

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
29 октября 1994 года катастрофа самолета-лаборатории Ан-12 рег. номер №11790. Самолет принадлежал АО "Ермолинское летно-исследовательское испытательное предприятие", находился и использовался для коммерческих грузоперевозок в авиакомпании "Аэро-Ника".
Экипаж 9 человек, 14 пассажиров.
Груз: 8600 кг рыбы, 2 легковых автомобиля и 2 микроавтобуса.
Маршрут: Южно-Сахалинск - Усть-Илимск - Омск - Ермолино.



Взлетная вес самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7 400 кг предельно допустимую. При подходе к а/п Усть-Илимск экипаж допустил следующие отклонения от технологии работ:
- не сообщил посадочные данные самолета;
- не уточнил условия захода и посадки в сложившихся метеоусловиях;
- не распределил обязанности по пилотированию и контролю за полетом между членами экипажа.
На удалении 80 км диспетчер сообщил об уменьшении видимости на полосе до 1 200 м (что не соответствовало минимуму командира), а затем дал Ксц=0,26 (минимально допустимое значение коэффициента сцепления на полосе для данного типа самолета равно 0,3). Диспетчер запросил решение о продолжении полета. Командир решил продолжить заход, который происходил при нижней границе облаков 120 м, видимости 1 500 м в условиях ливневого снега. На удалении 13 км экипаж выполнил четвертый разворот и вышел на курс посадки с углом сноса (-8)°. Второй пилот проинформировал командира, что выдерживание необходимой приборной скорости на глиссаде он берет на себя, однако не справился с решением этой задачи. Не выполнив карты контрольных проверок, экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, направив внимание на устранение бокового уклонения и не замечая недопустимого уменьшения скорости и высоты полета. После доклада экипажа о проходе ДПРС связь с ним прекратилась. Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2 100 м от входного торца ВПП, продолжил движение по земле 230 м через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился. Возникшим пожаром фюзеляж самолета полностью уничтожен. Экипаж и все пассажиры погибли.
Причиной АП явилось преждевременное снижение самолета на участке между ДПРМ и БПРМ и столкновение его с землей из-за потери экипажем контроля за высотой и скоростью полета при заходе на посадку ночью в СМУ при сочетании следующих факторов:
• нарушение взаимодействия между членами экипажа, явившееся следствием как неполного выполнения предпосадочной подготовки, не обеспечившего четкого распределения функций по контролю за полетом между членами экипажа, так и недостаточным опытом летной работы на самолете Ан-12 у второго пилота и штурмана корабля;
• нарушение технологии работы экипажем при полете по глиссаде:
а) второй пилот принятую на себя функцию по выдерживанию скорости полета по глиссаде практически не выполнял и управлял режимами работы двигателей с нарушением требований РЛЭ Ан-12, что привело к недопустимому снижению поступательной скорости и увеличению вертикальной скорости снижения;
б) штурман корабля выдавал нечеткие команды по выдерживанию курса, не производил оценку высоты, поступательной и вертикальной скорости снижения и не обеспечил своевременного информирования экипажа об опасном отклонении этих параметров от расчетных значений;
в) бортмеханик работу силовых установок не контролировал и за правильным использованием режимов работы двигателей не следил.

Чем то подобная катастрофа Ан-12бп бортовой номер 21, 138 осап (Левашово) была 17 декабря 1996 года на аэродроме Андреаполь, только после взлета.
Экипаж взлетал в условиях обледенения, ПОС не включил. В 2-3 км от ВПП Ан-12 попал в снежный заряд. На скорости 310 км/ч была начата уборка закрылков. Во время уборки возникла просадка самолета, которую парировали взятием штурвала "на себя". Скорость полета уменьшилась, но экипаж не оценил опасность этого и не прекратил уборку закрылков. В момент ее окончания началась раскачка самолета по крену (из-за значительного ухудшения аэродинамических характеристик в условиях обледенения крыла и недостаточной скорости). КК стал парировать крен энергичным отклонением штурвала. Однако в результате обледенения изменились шарнирные моменты элеронов и услилия на штурвале уменьшились. В результате он отклонил элероны больше, чем нужно, и самолет получил крен в противоположную сторону. Скорость при этом уменьшилась еще и стала менне 300 км/ч. Энергичные отклонения штурвала привели к дальнейшей раскачке самолета, затягиванию его в прогрессирующий крен и увеличению вертикальной скорости снижения. Самолет продолжал снижение с креном до 50°. Управление штурвалом стало неэффективным. Имея положительный угол тангажа и большой крен, Ан-12 упал в лес в 8 км от ВПП, разрушился и сгорел.
Причины катастрофы: неиспользование ПОС и нарушение требований РЛЭ по порядку уборки закрылков. Сопутствующий фактор - взлетный вес превышал максимальный на 1 500 кг.

На борту находился командующий Ленинградским военным округом.По неофициальной версии экипаж был вынужден начать взлет в условиях обледенения и с перегрузом под давлением командующего ЛенВО, находившимся на борту. На борту также, помимо военного груза (был ли?), находились стройматериалы для его дома, строившегося в Краснодарском крае, а также личный автомобиль Ваз-21099.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 окт 2020 16:04 #23766

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Ту-214РУ из Казани.....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 окт 2020 20:46 #23769

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
В Сызрани был очередной выпуск 31 октября. Раньше побольше выпускали лейтенантов. Сейчас общий выпуск чуть более 300...
Краснодар еще меньше выпускает.

В Сызрани состоялся выпуск более 300 летчиков армейской авиации России и пяти государств

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 нояб 2020 17:05 #23776

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Из истории автопилота....

Существует легенда, что пионер авиации Лоуренс Сперри, сын изобретателя гирокомпаса Элмера Сперри, придумал автопилот, чтобы можно было без проблем заниматься любовью в полёте. Аппарат удержит аэроплан в устойчивом положении и никому не расскажет - чем же в это время занимался сам лётчик?
Поводом для появления этих домыслов послужила публикация в нью-йоркской газете от 4 ноября 1916 года. В ней говорилось, что Лоуренс Сперри и миссис Дороти Райс Пирс попали в лётное происшествие во время полёта на летающей лодке Curtiss. Когда спасатели вытащили их из воды, то увидели, что потерпевшие были без одежды. Объяснить эту ситуацию Лоуренс и Дороти не смогли.
Вот тогда и Лоуренсу Сперри пришла в голову мысль, что аэропланы должны оборудоваться автопилотами, которые с одной стороны будут пилотировать самолёт, а с другой - не интересоваться, с кем, как и сколько... занимается пилот любовью. А главное, автопилот никогда и никому, даже под большим секретом, ничего не расскажет!
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 нояб 2020 09:41 #23779

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Коля! а у тебя случайно нет трассовочки, района Сочи Майкоп Минеральные Воды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 нояб 2020 19:24 #23780

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Ищешь обходные маршруты? :nene:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 14:10 #23782

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Нет, пути миграции... :67:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 14:21 #23783

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Скворцов?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 14:43 #23785

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Перепелов!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 15:48 #23786

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.

Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 20:44 #23787

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Кольцов Михаил Львович пишет: Коля! а у тебя случайно нет трассовочки, района Сочи Майкоп Минеральные Воды

Нет, Миша, куда то все подевалось. Не нашел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 20:46 #23788

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Странник пишет: ........состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02].........

Это что то..... Если двигатель выдаст то, что заложено в него, это достижение!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 20:51 #23791

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Летели из Сочи, места красивые снял,хотел по маршруту определить где это было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 20:53 #23792

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Кольцов Михаил Львович пишет: Летели из Сочи, места красивые снял,хотел по маршруту определить где это было.

Миша, можно на флайтрадаре посмотреть. Проследить маршрут рейса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 нояб 2020 21:37 #23793

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет:

Кольцов Михаил Львович пишет: Летели из Сочи, места красивые снял,хотел по маршруту определить где это было.

Миша, можно на флайтрадаре посмотреть. Проследить маршрут рейса.

А можно просто навигатор включить и всё! :35:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2020 09:18 #23794

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Нафигатор???:23:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2020 10:41 #23796

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
В 1936 году в Испанию прибыли первые добровольцы из состава интернациональных бригад, сражавшихся в годы гражданской войны на стороне республиканцев. Более 45 тысяч антифашистов из 50 стран, в том числе около трех тысяч советских добровольцев, воевали за республиканскую Испанию.

5 ноября 1936 года 12 самолетов «И-16» впервые вступили в бой в Испании.
За подвиги на фронтах гражданской войны в Испании звания Героя Советского Союза получили 74 солдата и офицера.
196 советских добровольцев навсегда остались лежать в испанской земле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2020 12:22 #23798

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Полет Ан-26 маршрут Ульяновск - N/А. От Ульяновска до Варны 1900 км по прямой. Дпрак у Ан-26 1100 км, перегоночная 2600 км.Так далеко может летать 26-ой? Или это не Ан-26-й?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 нояб 2020 12:31 #23799

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Ан-124 Антоновских авиалиний. Маршрут Баку-Лейпциг. Не понятно почему "скривляют" маршрут над Украиной? Чтобы не платить за навигацию другим странам? Или с гордостью пролететь над ридной?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 нояб 2020 12:06 #23839

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
9 ноября1979 года из-за программы, загруженной в компьютеры американской системы NORAD, чуть было не началась Третья мировая война между США и СССР.
Комплекс NORAD – бункер военного назначения Вооружённых сил США, расположенный в штате Колорадо, где находится гора Шайенн. Ее высота достигает почти 3 км, а глубоко в недрах горы находится NORAD - Центр объединенного командования воздушно-космической обороны Северной Америки.
Из за сбоя в системах, американцы на экранах мониторов увидели более 2 тыс. советских баллистических ракет, несущих ядерный заряд в направлении США.
После короткого совещания на пусковые установки Minitman поступила команда подготовки к запуску. В воздух поднялось около 10 перехватчиков и самолёт президентского воздушного командного пункта, правда, без президента на борту.
После этого всего за несколько минут военные проверили исходные данные со спутников раннего предупреждения и радаров. Ни одна из систем не подтвердила сообщение о ракетном нападении.
Через 10 минут после поступления сигнала об атаке тревога была отменена.
Дальнейшее расследование показало, что причиной всему оказалась даже не программная ошибка, а человеческий фактор. Кто-то случайно загрузил в компьютер, находящийся на боевом дежурстве, программу, предназначенную для отработки действий при ракетном нападении.

Пока велось внутреннее расследование, подробности происшедшего просочились в прессу.
Просочившаяся в СМИ информация об инциденте не могла не вызвать резонанса в Советском Союзе. И последовала соответствующая реакция: Леонид Брежнев через посла СССР в США Анатолия Добрынина попытался донести до руководства Соединенных Штатов свою озабоченность инцидентом, «чреватым огромной опасностью». Особенно не понравилось генеральному секретарю ЦК КПСС, что на момент сигнала о мнимой ядерной атаке не знали высшие военные чины США и президент Картер.

Госдеп и Бжезинский в унисон ответили Советскому Союзу, однако их послание содержало полемику с Москвой и даже упреки в адрес СССР. Развязкой были недовольны с обеих сторон. Ядерный апокалипсис был отложен на неопределенное время, а инцидент с мнимой ядерной атакой повторится в США еще как минимум дважды.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум