Летные происшествия в авиации 24 августа
1963 год - Катастрофа Ил-14П Аэрофлота под Кутаиси. Погибли 32 человека.
1976 год - F-100 Super Sabre ВВС Турции сбит советским ЗРК. Пара истребителей-бомбардировщиков F-100 Super Sabre ВВС Турции вторглась в воздушное пространство СССР.
Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. Лётчик катапультировался и приземлился на территории Турции. Не желая осложнять отношения с СССР, турецкая сторона никаких нот протеста не посылала.
1981 год – столкновение гражданского Ан-24 и военного самолета ДА Ту-16. Над Завитинском Амурской областью. Погибли 37 человек.
Единственная выжившая - студентка Лариса Савицкая, после падения с высоты 5200 метров. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров; экипаж Ан-24 не доложил об уклонении от основной трассы; экипаж Ту-16 сообщил, что занял высоту в 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли...
В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.
1982 год - Катастрофа Ан-12БП. Самолёт принадлежал ВВС, 192 ВТАП (Укурей). Экипаж выполнял полёт по маршруту ночью в боевом порядке "поток" в облаках. Через 1 ч 57 мин после взлёта произошло самопроизвольное выключение двигателей № 1 и 2 с автоматическим флюгированием воздушных винтов. Из-за недостатка мощности работающих двигателей экипаж продолжал полёт со снижением на запасной аэродром Чита. Через 16 м 19 сек выключился двигатель №3, а через 27 сек - двигатель №4. Экипаж покинул самолёт на парашютах. Командир корабля покинул самолёт последним. Из-за малой высоты его парашют не наполнился и командир погиб... Самолёт был заправлен некондиционным топливом с примесью воды.
1992 год - При заходе на посадку Л-410 в аэропорту Алдан разбился лёгкий многоцелевой транспортник якутской а/к «Саха-авиа» Л-410, выполнявший рейс Учур - Алдан. Погибли 24 человека.
1998 год – Авария Ан-26 RA-26568, Енисейский меридиан Взлёт, набор высоты и полёт на эшелоне был выполнен без существенных отклонений.
Перед снижением бортмеханик сидел на откидной спинке кресла и не был пристёгнут к сидению привязными ремнями, чем нарушал требования п. 7.1.4 НПП ГА-85 КВС не потребовал от бортмеханика выполнить указанные требования
По команде второго пилота, выполнявшего активное пилотирование, перед третьим разворотом бортмеханик выпустил шасси и ошибочно поставил блокировочную шайбу-фиксатор в положении на уборку" (вместо "нейтрально"). Перед выходом в глиссаду была выполнена контрольная карта РЛЭ АН-26 одним из пунктов которого предусмотрена проверка выпущенного положения шасси. Бортмеханик доложил "Шасси выпушено, зелёные горы", но не проконтролировал нейтральное положения шайбы фиксатора. Снижение по глиссаде и посадка были выполнены вторым пилотом без существенных отклонений
Касание взлётно- посадочной полосы (ВПП) произошло на скорости 200 км/час с перегрузкой 1,1 - 1,2 единицы. На пробеге после установки РУД в положение 8-10° по УПРТ и снятия винтов с упоров в процессе интенсивного торможения самолета, по объяснениям бортмеханика, он по инерции переместился в сторону приборной доски, при этом произошло непреднамеренное переключение переключателя "Шасси" в положение "Уборка". Однако уборка шасси в этот момент не произошла в связи с наличием в конструкции самолёта двух электрических блокировок уборки шасси.
После снятия винтов с упоров КВС взял управление на себя и проинформировал об этом экипаж. Доложив о посадке и получив от диспетчера команду освободить ВПП по первой рулёжной дорожке, КВС увеличил режим работы двигателей до 40% по УПРТ, закрылки при этом находились в положении 38°. По достижении скорости 135 км/час, произошла разгрузка амортстоек, что привело к полному разжатию амортизатора правой амортстойки и снятию блокировки уборки шасси. Правая стойка шасси самолёта начала убираться и возник интенсивный разворот самолёта вправо. Самолёт сошёл с ВПП на боковую полосу безопасности, продвинулся по ней и в 50 м от оси ВПП остановился.
Воздушное судно получило значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
2000 –столкновение самолёта L-410 9L-LBN, West Coast Airways, Фритаун, в воздухе с Ми-8Т (cn6578) RA-22248 UNAMSIL. Самолет получил повреждения хвоста и руля. Вовремя последующий вынужденной посадке в аэропорту, сел на заброшенные и строения повреждения во время войны. Останки самолёта до сих пор валяются в аэропорту
2001 год – Катастрофа Ан-28 На юге Конго в 25 км от города Букаву разбился транспортный самолет Ан-28, принадлежащий одной из местных авиакомпаний. В результате катастрофы 4 человека погибли, 7 получили ранения. Среди погибших 2 российских пилота. Катастрофа произошла во время аварийной посадки: у Ан-28 отказали двигатели.
2001год - Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями. Происшествие обошлось без человеческих жертв.
2003 год - Л-410 HH-PRV, Tropical Airways, мыс Хайтиен. Самолет Let L410 местной авиакомпании Tropical Airways потерпел катастрофу вскоре после взлета из аэропорта северного города Кэп-Гаитиан.
Подтверждена информация о том, что все находившиеся на борту погибли — 19 пассажиров и 2 члена экипажа.
Известно, что рейс был внутренним. Все 19 пассажиров были гражданами Гаити.
Очевидцы утверждают, что видели дым из одного из двигателей самолета и слышали взрыв. Однако пока неясно, когда он прогремел - до или после падения.
2004 год - В результате терактов потерпели катастрофу самолёты Ту-154Б-2 и Ту-134А.
Ту-134 а/к Волга-авиаэкспресс выполнял рейс Москва - Волгоград. Это произошло, когда он находился на высоте 8 тысяч 100 метров. Ту-154 а/к Сибирь выполнял рейс Москва - Сочи. Самолёт находился на высоте 12 тысяч 100 метров. Оба вылетели из Домодедова; взрывы произошли с разницей в 1 минуту; на обломках обоих самолётов найдены следы гексогена… Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.
2008 год - Boeing 737... При заходе на посадку в районе аэропорта Манас под Бишкеком потерпел катастрофу Boeing 737... Принадлежал а/к Itek Air и был арендован иранской а/к Aseman Airlines. Боинг выполнял чартерный рейс из Бишкека в Тегеран. Причиной катастрофы явилось допущенное экипажем снижение ночью до высоты ниже минимальной при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за разгерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери). Это привело к столкновению с землей, разрушению конструкции машины с последующим пожаром и гибелью людей...
На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. Оба пилота и четыре бортпроводницы - из штата а/к Itek Air, также в составе экипажа находился менеджер от а/к Aseman Airlines. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Из 90 человек на борту выжило 26. Выжившие в катастрофе командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин были признаны виновными в нарушении правил безопасности полётов и приговорены к пяти годам заключения.
2010 год - Embraer E-190 вылетевший рейсом из Харбина в 20.45 по-местному (16.45 мск), потерпел крушение в аэропорту Ичунь (провинция Хэйлунцзян) на северо-востоке Китая. При ночной посадке (22:10 по-местному) самолёт выкатился за пределы ВПП, после чего развалился на части и загорелся. Видимость в аэропорту не превышала 300 метров. Это первая в истории катастрофа с Embraer Е-190. К месту происшествия направились спасатели. Известно о 49 выживших. По информации, одной из причин аварии могла стать плохая погода - пилот не увидел ВПП в условиях густого тумана.
,