Дни рождения

  • Гафиуллов Олег Нилович (53)
  • Киреев Александр Александрович (55)
  • Поздышев Сергей Анатольевич (59)
  • Родионов Игорь Викторович (53)
  • Свистунов Константин Викторович (60)
  • Чазов Александр Сергеевич (63)
  • Галий Андрей Юрьевич Завтра (52)
  • Деревянко Владислав Иванович Завтра (62)
  • Кузнецов Виктор Сергеевич Завтра (66)
  • Поховцев Игорь Васильевич Завтра (54)
  • Слесаренко Сергей Владимирович Завтра (51)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 22 авг 2020 09:08 #23402

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3063
  • Спасибо получено: 758
Во мне прочно засело необъяснимое чувство тревоги, когда приходится летать далеко на двух движка, особенно через океан кишащий акулами.
Прогресс, оно конечно хорошо. Экономно для перевозчика и пассажира, но на четырёх движка летать спокойнее.
И ещё. Внутренний голос мне говорит, хорошо это не кончится. Не надёжно все это. Как с современными машинами. Сейчас не авто, а компьютер на колёсах. Движки из аминия. Но современные авто хороши пока новые и долго по дорогам не ходят в отличии от старых, простых и без всякой электроники автомобилей. Так и с авиадвижками, вся эта экономия с удельным расходом топлива достигается за счёт двигателей огромной мощности. А у земных материалов все же есть пределы прочности и если перегружать, то срок эксплуатации меньше. Вот и спрашиваю себя, а в сумме есть ли смысл в такой экономии?
Купить задорооо, чтобы проработал не долго, или купить дешевле, но с меньшими нагрузкам экономичностью и высокой надёжностью, но будет работать вечно?
Кстати о самолётах с двумя движка ми. Точнее с их крыльями. Если движок с тягой 50 тонн давит в одну точку крыла, наверное и крыло в этом месте очень усиленно. А у крыла с двумя точками подвески движков по 25 тонн каждый наверное узлы креплений менее массивы? Возникает вопрос, а действительно ли крыло будет легче с одним движком или двумя? Ведь законы природы никто не отменял. Если в одном месте убывает, значит в другом прибывает. Ведь с планеты ничего никуда не улетает, все на ней остается. Закон сохранения ещё действует.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 авг 2020 09:58 #23405

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Ан-28. Летает еще...... Это сегодня.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 авг 2020 11:35 #23406

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052

Игорь Ларьков - 86 пишет: Во мне прочно засело необъяснимое чувство тревоги, когда приходится летать далеко на двух движка, особенно через океан кишащий акулами........

Конечно, страны производящие самолеты, "борт № 1" строят с четырьмя двигателями. Это надежность!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 авг 2020 16:53 #23407

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
ФСБ задержала создателей нового самолета ИЛ-76МД-90А для Минобороны
Вай .... вай....

Всего построено и числятся в реестре два ИЛ-76МД-90А.
Первый Ил-76МД-90А, заводской номер 001-01, для проведения прочностных испытаний. Второй Ил-76МД-90А летающий, заводской номер 001-02, бортовой номер 78650, выпущен в 2012 году.
Оба борта принадлежат КБ Ильюшина.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 авг 2020 12:23 #23409

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Летные происшествия в авиации 24 августа

1963 год - Катастрофа Ил-14П Аэрофлота под Кутаиси. Погибли 32 человека.

1976 год - F-100 Super Sabre ВВС Турции сбит советским ЗРК. Пара истребителей-бомбардировщиков F-100 Super Sabre ВВС Турции вторглась в воздушное пространство СССР.
Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. Лётчик катапультировался и приземлился на территории Турции. Не желая осложнять отношения с СССР, турецкая сторона никаких нот протеста не посылала.

1981 год – столкновение гражданского Ан-24 и военного самолета ДА Ту-16. Над Завитинском Амурской областью. Погибли 37 человек.
Единственная выжившая - студентка Лариса Савицкая, после падения с высоты 5200 метров. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров; экипаж Ан-24 не доложил об уклонении от основной трассы; экипаж Ту-16 сообщил, что занял высоту в 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли...
В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.

1982 год - Катастрофа Ан-12БП. Самолёт принадлежал ВВС, 192 ВТАП (Укурей). Экипаж выполнял полёт по маршруту ночью в боевом порядке "поток" в облаках. Через 1 ч 57 мин после взлёта произошло самопроизвольное выключение двигателей № 1 и 2 с автоматическим флюгированием воздушных винтов. Из-за недостатка мощности работающих двигателей экипаж продолжал полёт со снижением на запасной аэродром Чита. Через 16 м 19 сек выключился двигатель №3, а через 27 сек - двигатель №4. Экипаж покинул самолёт на парашютах. Командир корабля покинул самолёт последним. Из-за малой высоты его парашют не наполнился и командир погиб... Самолёт был заправлен некондиционным топливом с примесью воды.

1992 год - При заходе на посадку Л-410 в аэропорту Алдан разбился лёгкий многоцелевой транспортник якутской а/к «Саха-авиа» Л-410, выполнявший рейс Учур - Алдан. Погибли 24 человека.

1998 год – Авария Ан-26 RA-26568, Енисейский меридиан Взлёт, набор высоты и полёт на эшелоне был выполнен без существенных отклонений.
Перед снижением бортмеханик сидел на откидной спинке кресла и не был пристёгнут к сидению привязными ремнями, чем нарушал требования п. 7.1.4 НПП ГА-85 КВС не потребовал от бортмеханика выполнить указанные требования
По команде второго пилота, выполнявшего активное пилотирование, перед третьим разворотом бортмеханик выпустил шасси и ошибочно поставил блокировочную шайбу-фиксатор в положении на уборку" (вместо "нейтрально"). Перед выходом в глиссаду была выполнена контрольная карта РЛЭ АН-26 одним из пунктов которого предусмотрена проверка выпущенного положения шасси. Бортмеханик доложил "Шасси выпушено, зелёные горы", но не проконтролировал нейтральное положения шайбы фиксатора. Снижение по глиссаде и посадка были выполнены вторым пилотом без существенных отклонений
Касание взлётно- посадочной полосы (ВПП) произошло на скорости 200 км/час с перегрузкой 1,1 - 1,2 единицы. На пробеге после установки РУД в положение 8-10° по УПРТ и снятия винтов с упоров в процессе интенсивного торможения самолета, по объяснениям бортмеханика, он по инерции переместился в сторону приборной доски, при этом произошло непреднамеренное переключение переключателя "Шасси" в положение "Уборка". Однако уборка шасси в этот момент не произошла в связи с наличием в конструкции самолёта двух электрических блокировок уборки шасси.
После снятия винтов с упоров КВС взял управление на себя и проинформировал об этом экипаж. Доложив о посадке и получив от диспетчера команду освободить ВПП по первой рулёжной дорожке, КВС увеличил режим работы двигателей до 40% по УПРТ, закрылки при этом находились в положении 38°. По достижении скорости 135 км/час, произошла разгрузка амортстоек, что привело к полному разжатию амортизатора правой амортстойки и снятию блокировки уборки шасси. Правая стойка шасси самолёта начала убираться и возник интенсивный разворот самолёта вправо. Самолёт сошёл с ВПП на боковую полосу безопасности, продвинулся по ней и в 50 м от оси ВПП остановился.
Воздушное судно получило значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
2000 –столкновение самолёта L-410 9L-LBN, West Coast Airways, Фритаун, в воздухе с Ми-8Т (cn6578) RA-22248 UNAMSIL. Самолет получил повреждения хвоста и руля. Вовремя последующий вынужденной посадке в аэропорту, сел на заброшенные и строения повреждения во время войны. Останки самолёта до сих пор валяются в аэропорту

2001 год – Катастрофа Ан-28 На юге Конго в 25 км от города Букаву разбился транспортный самолет Ан-28, принадлежащий одной из местных авиакомпаний. В результате катастрофы 4 человека погибли, 7 получили ранения. Среди погибших 2 российских пилота. Катастрофа произошла во время аварийной посадки: у Ан-28 отказали двигатели.

2001год - Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями. Происшествие обошлось без человеческих жертв.

2003 год - Л-410 HH-PRV, Tropical Airways, мыс Хайтиен. Самолет Let L410 местной авиакомпании Tropical Airways потерпел катастрофу вскоре после взлета из аэропорта северного города Кэп-Гаитиан.
Подтверждена информация о том, что все находившиеся на борту погибли — 19 пассажиров и 2 члена экипажа.
Известно, что рейс был внутренним. Все 19 пассажиров были гражданами Гаити.
Очевидцы утверждают, что видели дым из одного из двигателей самолета и слышали взрыв. Однако пока неясно, когда он прогремел - до или после падения.

2004 год - В результате терактов потерпели катастрофу самолёты Ту-154Б-2 и Ту-134А.
Ту-134 а/к Волга-авиаэкспресс выполнял рейс Москва - Волгоград. Это произошло, когда он находился на высоте 8 тысяч 100 метров. Ту-154 а/к Сибирь выполнял рейс Москва - Сочи. Самолёт находился на высоте 12 тысяч 100 метров. Оба вылетели из Домодедова; взрывы произошли с разницей в 1 минуту; на обломках обоих самолётов найдены следы гексогена… Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.

2008 год - Boeing 737... При заходе на посадку в районе аэропорта Манас под Бишкеком потерпел катастрофу Boeing 737... Принадлежал а/к Itek Air и был арендован иранской а/к Aseman Airlines. Боинг выполнял чартерный рейс из Бишкека в Тегеран. Причиной катастрофы явилось допущенное экипажем снижение ночью до высоты ниже минимальной при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за разгерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери). Это привело к столкновению с землей, разрушению конструкции машины с последующим пожаром и гибелью людей...
На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. Оба пилота и четыре бортпроводницы - из штата а/к Itek Air, также в составе экипажа находился менеджер от а/к Aseman Airlines. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Из 90 человек на борту выжило 26. Выжившие в катастрофе командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин были признаны виновными в нарушении правил безопасности полётов и приговорены к пяти годам заключения.

2010 год - Embraer E-190 вылетевший рейсом из Харбина в 20.45 по-местному (16.45 мск), потерпел крушение в аэропорту Ичунь (провинция Хэйлунцзян) на северо-востоке Китая. При ночной посадке (22:10 по-местному) самолёт выкатился за пределы ВПП, после чего развалился на части и загорелся. Видимость в аэропорту не превышала 300 метров. Это первая в истории катастрофа с Embraer Е-190. К месту происшествия направились спасатели. Известно о 49 выживших. По информации, одной из причин аварии могла стать плохая погода - пилот не увидел ВПП в условиях густого тумана.

,

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 авг 2020 13:04 #23410

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3245
  • Спасибо получено: 808
Ту-95 совершил дебютный полет после глубокой модернизации

Если артисты совершают дебютный выход на сцену, то в случае с самолетами можно говорить о дебютном полете. Именно такой полет вчера, 22 августа, состоялся у турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца в версии Ту-95МСМ, который предварительно прошел так называемую глубокую модернизацию. Об этом стало известно из заявления пресс-центра ОАК.

Сообщается, что полет первого опытного Ту-95МСМ проходил в небе над Ростовской областью. Самолет провел в воздухе более 150 минут. При этом он достиг отметки в 9000 метров. О том, что испытания прошли в штатном режиме и без каких-либо эксцессов руководитель предприятия Юрий Слюсарь сообщил главе российского оборонного ведомства Сергея Шойгу. Работа бортовых систем Ту-95МСМ во время испытаний работала без нареканий. В ходе глубокой модернизации была заменена на современную система управления вооружения и прочая аппаратура, также на самолет установили новый двигатель и винты.
Кроме обновления большого количества оборудования на борту Ту-95МСМ появился новейший бортовой комплекс и РЛС. Также следует упомянуть о боевых возможностях самолета, которые увеличились в двое.

Положительные изменения также коснулись взлетно-посадочных характеристик самолета и срока эксплуатации. Очевидно, что проделанные работы оказали значительное положительное влияние на КПД Ту-95МСМ.

На сегодняшний день российская армия обладает 60 единицами Ту-95 различных версия, которые можно успешно использовать до 2040-х годов. Исходя из заявления Слюсаря можно полагать, что работа над модернизацией будет продолжаться.


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

Национальные особенности отечественной авиации 25 авг 2020 14:47 #23411

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052

Странник пишет: Ту-95 совершил дебютный полет после глубокой модернизации
........ на самолет установили новый двигатель и винты............

Журналист "перемахнул" что то....., не объяснив что за новый двигатель и новые винты!!!!!
На 95-хМС стоят НК-12МП серия 2. Возможно более модернизированный НК-12 установили.... Но это не новый двигатель.
А вот винты могли установить новые. Могут держаться даже в секрете.
На НК-12 для Ту-95-х установлены винты АВ-60 с буквой К с двумя четырёхлопастными флюгируемыми винтами противоположного вращения с изменяемым в полёте шагом и электрической системой противообледенения и с автоматическим флюгированием винтов диаметром 5,6 метра, производства Ступинского КБ машиностроения.
На НК-12 для Ан-22-х установлены винты АВ-90, которые отличаются диаметром - 6,2 метра и формой лопастей, а также технологией их изготовления: если у винта АВ-60 корневая и концевая части лопасти сварены волнообразным швом, то линия сварного шва лопасти винта АВ-90 имеет прямые углы.
Про какие винты идет речь на Ту-95МСМ, пока тайна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 авг 2020 15:09 #23412

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
25 августа 1990 истребитель J-6 (ВВС КНР) вторгся в советское воздушное пространство и приземлился на аэродроме Кневичи под Владивостоком. Пилот самолёта попросил политического убежища в СССР. И самолёт, и пилот были возвращены в Китай.
Истребитель Шэньян J-6- истребитель МиГ-19, производившийся по лицензии в Китае. Самый массовый истребитель ВВС Китая. Официально снят с вооружения ВС Китая 12 апреля 2010 года.

Кто служил в это время в Кневичах, помните такой случай????

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 авг 2020 15:16 #23413

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Случай курьезный .... и трагичный.....

25 августа 2010 года катастрофа самолета Л-410 авиакомпании Filair республики Конго. Экипаж самолета Let L-410UVP-E20C (9Q-CCN) выполнял рейс по маршруту Семендва – Бандунду (ДРК). На борту находилось 18 пассажиров и 3 члена экипажа. При выполнении захода на посадку самолет не долетел до ВПП и упал на деревню. В живых остался только один человек.
По свидетельству прессы, во время захода на посадку из стоявших в хвосте самолета сумок выполз крокодил и пополз в пассажирский салон. Борт проводник увидел крокодила и побежал вперед, к кабине пилотов. Следом помчались и пассажиры. Балансировка (по авиационному - центровка) самолета была нарушена, и он упал.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 авг 2020 12:35 #23415

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Катастрофа Л-39 аэр. Николаев (Кульбакино) 26 августа 1999 года. Командир эскадрильи подполковник Дмитрий Русин и зам командира полка полковник Александр Шапиро. 299-й отдельный штурмовой авиационный полк 32-й бомбардировочной авиационной дивизии 5-й воздушной армии ВВС Украины (Одесса).
Выполнялся полет по плану генеральной репетиции авиашоу в честь дня авиации Украины, который отмечается в последнюю субботу августа. При выполнении маневра «ножницы» столкновение самолетов. Летчики погибли.
Катастрофа произошла на глазах их жён и детей, приехавших посмотреть полеты подготовки к празднику, который должен состоятся 28 августа.

До этой катастрофы, 18 августа 1999 года произошла авария самолета Су-24 №44 (1615336), 806 бап на аэродроме Луцк при подготовке полка к параду на День Независимости Украины, который отмечается 24 августа.
Командир экипажа капитан Игорь Миненко и штурман ст. лейтенант Сергей Каверзнев.
В 10:45 на удалении 7 км, высоте 600 м и скорости 550 км/ч при выполнении правого разворота отказало интерцептерное управление. Самолёт начал терять скорость и высоту, экипаж растерялся и принял решение катапультироваться. Первым катапультировался штурман (Каверзнев), а лётчик (Миненко) увёл падающий бомбардировщик в сторону от населённого пункта и тоже катапультировался. Катапультирование обоих членов экипажа прошло успешно. Самолёт с 5,5 т топлива на борту упал в болото в 500 м от околицы села Липляны на берегу реки Стырь. Болото смягчило удар, поэтому взрыва не произошло. Самолёт ушёл в болото на глубину 15 м. Достать удалось только отдельные фрагменты, остальное утонуло. Лётчика после расследования причин аварии уволили из армии, штурман отделался строгим выговором. Боеприпасов на борту не было.

После катастрофы Л-39, на Украине запретили проведение авиашоу в честь государственных праздников………
До катастрофы Су-27 во Львове 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й воздушной армии СССР) на аэродроме Скнилов, на окраине Львова. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су-27УБ ВС Украины упал на зрителей.
Погибли 77 человек, из них 28 детей. Пострадали с различной степенью тяжести 543 человека

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 авг 2020 10:39 #23419

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
26 августа 1977 года катастрофа двух самолётов Ту-95К 182 тбап, аэр. Моздок.
Экипаж командира отряда ст. лейтенанта Попова П. Ф. самолет Ту-95 № 6802301.
Экипаж ст. лейтенанта Бебишева А. В.. самолет Ту-95 № 9802010.



Экипажи выполняли полет днем по маршруту в плотных боевых порядках. Через 2 часа 06 минут при развороте на эшелоне выше 9000 метров, столкнулись в воздухе. Самолеты потеряли управляемость и перешли в беспорядочное падение, при столкновении с землей разрушились и сгорели. Экипажи обоих самолётов погибли в полном составе, за исключением стрелка-радиста в экипаже ст. л-та Бебишева, летевшего с пристёгнутым парашютом и выполнявшего крайний полёт перед выходом на пенсию. Остальные члены экипажей не смогли покинуть самолёты из-за больших знакопеременных перегрузок и невозможности одеть парашюты, хотя самолёты падали около 4 минут.

Экипаж Ту-95К ст.л-та Попова П.Ф
ст.-т Попов П.Ф.
к-н Гусев А.В.
к-н Игнатенко В.Г.
л-т Пятков А.В.
пр-к Филенко Н.П.
пр-к Слисаренко Н.П.
пр-к Купеев Б.Б.
л-т Вахитов Р.З.
к-н Иванюк А.М.
ряд. Фомин Ю.А.

Экипаж Ту-95К ст.л-та Бибишева А.В.
ст.л-т Бибишев А.В.
л-т Мирошниченко С.В.
л-т Рожков А.В.
л-т Бадиков А.И.
пр-к Артьянов А.В.
пр-к Пожидаев А.И.
к-н Пушкарев Н.Н.
ряд. Кузьмин В.А.
ряд. Никифоров М.Б.

В Дальней авиации был такой эксперимент….. Выпускников-лейтенантов Тамбовского ВВАУЛ им. М. Расковой с какого то года после выпуска из училища назначали сразу на должность командиров кораблей Ту-16, Ту-95. Попов и Бебишев были назначены после училища командирами Ту-95.
После этой катастрофы эксперимент прекратили….
Вложения:
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 авг 2020 18:05 #23433

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
31 августа 1993 года был первый Международный авиационно-космический салон - МАКС-1993. Проходил с 31 августа по 5 сентября 1993 года.

До этого в 1992 году, была Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу-92» которая проходила с 11 по 16 августа 1992 года.
Летная программа «МосАэроШоу-92» была такая.....:
"Открывал аэрошоу совместный пролёт самолёта Як-38 и вертолёта Ми-8, которые несли флаг авиасалона. Изначально планировалось нести флаг двумя Як-38, но 28 июля при отработке элемента «карусель» был потерян один Як-38: после завершения фигуры возник опасный крен, из-за которого сработала автоматическая система аварийного покидания самолёта, и пилота Як-38, заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, неожиданно катапультировало[38]. Однако организаторы не стали отменять пролёт, заменив потерянный Як-38 вертолётом Ми-8.

Также в программу показа входила демонстрация катапультирования из летающей лаборатории Су-15 на малой высоте (при этом произошла вторая авария: после манекена пришлось катапультироваться и самому пилоту из-за отказа управления), групповой пилотаж МиГ-31 и пары Су-27, парный пилотаж А. Н. Квочура и В. А. Логиновского на Су-27, в том числе встречный пилотаж над полосой, укороченный взлёт МиГ-21 с использованием трамплина, пролёт МиГов - МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31, пролёт Ту-22М3, катапультирование из летающей лаборатории Ан-12 на малой высоте из перевёрнутого положения, а также пилотаж группы «Небесные гусары» на Су-25".


С 1993 года стал называться Международный авиационно-космический салон.
МАКС-1993 проходил с 31 августа по 5 сентября сразу на трёх площадках: в Жуковском, на центральном аэродроме в Москве - Ходынском поле и в выставочном комплексе на Красной Пресне.
На нем впервые показали многоцелевой истребитель Су-35 ОКБ имени Сухого, боевые самолёты Су-24МК и Су-30МК, НТК имени Камова показал вертолёт Ка-50 («Чёрная акула»). В области гражданской авиации публике впервые были представлены грузовая версия Ту-204, Ил-96М и Ан-74Т.

Итоги проведения первого МАКСа не веселые.....
По данным журнала «Деньги», ни одно из событий этого салона не оставило серьёзного следа в российской и международной авиации:
Канадская Pratt & Whitney и НПО имени Климова объявили о создании совместного предприятия «Pratt & Whitney Canada/Климов лимитед», которое должно было стать ведущим отечественным поставщиком газотурбинных двигателей малой и средней мощности для гражданской авиации в СНГ. Однако спустя четыре года СП развалилось. АК имени Ильюшина представил новый многоцелевой самолёт Ил-112, который остаётся проектом до сих пор. Французская Snecma вела переговоры с АО «Пермские моторы» на тему модернизации российского двигателя ПС-90, с КБ имени Микояна — о поставках моторов Larzac для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ, с «Аэрофлотом» — о замене двигателей на лайнерах Ил-86. Успешным оказался только военный проект.
Неважно выступил авиасалон и в роли шоу: по неофициальной информации, он принёс организаторам около $300 тыс. убытков.


Поэтому после МАКСа-1993 был издан Указ Президента России, тогда еще Б. Н. Ельцина, в котором единым местом проведения была определена территория ЛИИ им. М. М. Громова на аэродроме Раменское, более знакомо звучит в Жуковском, с проведением раз в два года по нечётным годам.

Из нета репортаж МАКС — 1993

Тогда можно было "трогать" самолеты, не было ни каких ограждений. А сейчас и полосу огражают сеткой от зрителей. Но за то сейчас устанавливают три больших экрана перед ВПП с трансляцией полетов.

Вот так на МАКС-93 был представлен Ту-22м3 с бортовым номером 60. Возможно из Дягилево.



Следующим будет МАКС-2021. Надеюсь в Жуковском.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 сен 2020 10:42 #23434

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
30 августа 2020 года в СМИ появилось сообщение о причинах катастрофы самолета Су-27СМ3, произошедшего 25 марта 2020 года в Черном море.
В это время флот НАТО проводил учения на Черном море не далеко от Крымского полуострова.. Су-27 вел наблюдения за учениями натовского флота. Первоначальное место катастрофы в СМИ было объявлено в 50 км от Феодосии. Четыре дня искали летчика. Не нашли. 29 марта поиски были прекращены. Летчик до сих пор не найден.
В мае 2020 года в СМИ появилось сообщение, что осуществлен взрыв самолета Су-27 посредством глубинного боеприпаса на глубине около 50 метров . Причиной подрыва самолета Су-27, лежащего на дне Черного моря, послужило желание не допустить, чтобы силами НАТО были обнаружены обломки одного из наиболее редких отечественных истребителей.
Об этом писал в этой теме 17 мая 2020 года сообщение № 22702.

У берегов Крыма взорвался российский истребитель Су-27СМ3

Выводы комиссии однозначны. Причинами авиационной катастрофы явился подрыв двигателя ракеты на траектории после ее схода", - сообщил начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

Взрыв двигателя ракеты стал причиной крушения Су-27 в Крыму в марте

Появляется вопрос..... что за ракета была выпущена в районе учений нато? С какого самолета, Су-27 или с другого самолета?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 сен 2020 15:25 #23437

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
1 сентября1983 года был сбит южнокорейской Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines - KAL. Самолет выполнял международный пассажирский рейс 007 из Анкориджа в Сеул.
Взлёт был выполнен в 05:00 местного времени. Центр управления воздушным движением Анкориджа дал команду экипажу следовать на навигационный маяк VOR Bethel, а затем по океанической воздушной трассе Romeo 20.
С самого начала полёта Боинг начал отклоняться от установленного маршрута. Маяк Bethel он прошёл с ошибкой в 12 миль. Когда ВС подходило к Камчатке, советские органы ПВО подняли в воздух шесть истребителей МиГ-23, приняв радиолокационную отметку от Боинга за самолёт-разведчик США RC-135, постоянно выполнявший полёты восточней Камчатки. Когда Боинг покинул воздушное пространство СССР в районе Охотского моря, истребители были возвращены на базу. Боинг продолжал следовать, уклоняясь вправо, и по истечении 4 часов полёта он находился правее трассы на 185 миль, следуя курсом на Сахалин.
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15ТМ 777-го ИАП, с военного аэродрома Сокол в Сахалинской области, расположенный в 8 км южнее от города Долинска Сахалинской области. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель. Лётчик-перехватчик Геннадий Осипович с Су-15 ( Су-15 с бортовым номером 17 (красный) 1 аэ по списании машину установили на постамент перед Домом офицеров в Южно-Сахалинске.) было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух". Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон…
Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли.

До сих пор много противоречивостей про это событие!!!
Но...... Где Советские самолёты сбивали самолёты-нарушители? Над своей территорией. Где америкосы сбивали граждански самолёты? В дали от собственной территории.





Из интервью Геннадия Николаевича Осипович 2003 году......

- Определить, что это именно «Боинг», я сначала не мог, - вспоминает Геннадий Николаевич. - Он далеко шел. А когда я приблизился, то увидел, что горят два ряда иллюминаторов. Людей я в салоне не видел. Особо не увидишь с трехсот метров. Потом мы корректировали запись нашего с землей радиообмена. Сделали так, будто я доложил: «Мигалка» не горит». Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. (Гражданские самолеты обязаны всегда идти с «мигалками» - включенными навигационными огнями. А военные - нет. - Прим. ред.) Хотя я честно докладывал, что «мигалка» горит. Чтобы на земле поняли, что это гражданский.

Я считаю, на сбитом самолете был только экипаж. И, очевидно, разведчики. Они думали, что включатся наши наземные средства ПВО и они все их зафиксируют. Я ведь говорю то, что знаю. Я - исполнитель. Мне сказали: «Хорек!» Я и не буду говорить, что это суслик. Сказали: «Завалить!» - завалил.

Версия Осиповича: пассажиров на борту не было!

- Мне кажется, что «Боинг» с пассажирами сбили американцы, - продолжает рассуждать Геннадий Николаевич. - Им нужна была провокация. Выйдет - хорошо. Не выйдет - тоже. ЦРУ все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. (В то время газеты писали, что самолеты шли так близко один от другого, что на радарах на земле их метки временами совпадали. - Прим. ред.) А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР - империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!

- А вы как-то дату 1 сентября отмечаете?

- Раньше... Ну как отмечал? Собирались в кругу семьи или на работе. И - за мою, так сказать, профпригодность... Ведь я сумел завалить самолет! А это же не так просто! А сейчас уже не отмечаю. И не выпиваю месяцев десять.

«У меня остался только шкурный вопрос»

Пенсия у подполковника пять с лишним тысяч рублей. На досуге он читает детективы. И помогает по хозяйству жене и детям.

- У вас после этой истории остались хоть какие-то вопросы?

- Вопросов у меня нет. Кроме одного. К начальству. Шкурного. Многие получили у нас за сбитый мной самолет двойные оклады. Все, кроме меня. Есть справедливость? А про орден даже говорить не хочу! Вручили через год! «За успехи в боевой и политической подготовке».

- Орден Красного Знамени?

- Если бы! Знамени! Орден Красной Звезды, который всем дают! А я ведь выполнил боевую задачу!
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 сен 2020 15:27 #23438

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Сегодня кружил четвертый МС-21....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 сен 2020 16:14 #23448

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
28 августа 1988 года катастрофа на авиашоу на базе ВВС США Рамштайн в ФРГ. Авиашоу было приуроченное к началу учений НАТО в Западной Европе. Народу было более 300 тыс.из многих городов Германии. Во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три самолета из десяти Aermacchi MB-339PAN. В результате столкновения один из самолётов рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих пилотов) погибли и от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения.

Жители города Рамштайн, в котором располагался аэродром ВВС США безрезультатно отправили несколько жалоб центральным и местным властям, так как военные истребители производили слишком много шума. НО.......

Пилотажная группы Frecce Tricolori готовились выполнить красивый трюк «Пронзенное сердце».



Название знаменитой рок-группа Rammstein не связано с этой печальной трагедией.
У Rammstein в репертуаре есть песня, посвященная этой трагедии. Так и называется – «Rammstein»,
В теме "Кому интересно"

Подобное повторилась 27 июля 2002 года во Львове. На аэродроме Скнилов, "Скниловская трагедия"
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2020 13:26 #23451

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3245
  • Спасибо получено: 808
ТАНТК им. Г.М. Бериева: в небе, над морем и на море. Фоторепортаж



«Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» с 1934 года занимается разработкой и выпуском летательных аппаратов. За это время предприятием создано более 30 типов летательных аппаратов, 16 из которых были пущены в серийное производство. Мы посетили производство и своими глазами увидели единственный в мире реактивный самолет-амфибию Бе-200.

СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ И БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

История Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева началась в 1934 году, когда в городе было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения под руководством авиаконструктора Георгия Михайловича Бериева.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2020 09:47 #23453

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5701
  • Спасибо получено: 1052
Посадка Ан-22А бортовой номер RA-09342 на аэродроме Кубинка.
Выпущен в 1974 г. Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Аппарат не летал с 1993 по 2002 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2020 18:39 #23455

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3245
  • Спасибо получено: 808
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2020 20:13 #23456

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 361
Как же приятно смотреть такие репортажи. Дорогу осилит идущий. И как мало времени потребовалось, чтобы развалить и потерять всё что было создано нашими предками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.
Работает на Kunena форум