Дни рождения

  • Басаргин Валентин Дмитриевич (67)
  • Виктор Горленко (60)
  • Клименко Николай Николаевич (53)
  • Маланичев Анатолий Алексеевич (88)
  • Назаров Юрий Александрович (69)
  • Жогель Владимир Анатольевич Завтра (61)
  • Карпусь Николай Николаевич Завтра (79)
  • Козьмин Андрей Витальевич Завтра (59)
  • Малеваный Сергей Яковлевич Завтра (68)
  • Орехов Виталий Геннадьевич Завтра (54)
  • Першин Владимир Михайлович Завтра (74)
  • Рябинин Глеб Борисович Завтра (83)
  • Фирсов Георгий Георгиевич Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2020 13:34 #21850

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
Конечно для пробега такому лайнеру 1300 м. мало. В то время вокруг аэродрома не такая застройка была.хотя аэродром закрыли в 1956 году. Поэтому думается там "утоптали" полосы столько, сколько могли. Больше 1300 м. . Ну и конечно самолёт облегчили по максимуму. И касание в начале полосы.

С этим вспоминается посадка Ту-22М2 в Оренбурге-2. Тоже зимой. Тоже на грунтовка снежную полосу. Правда там было метров 2000. Учились на 1-ом курсе. Сидели на сампо. Тогда ещё не очень знакомый гул самолёта над городом. Несколько проходов. Вырабатывал топливо. На второй день сказали, что сел Бэкфаер. Самолет был из Октябрьского. Командира экипажа сейчас забыл, кто перегонял.
Весной когда поехали на на земную подготовку на аэродром, облазили самолёт.
Да, кстати, а где сейчас тот Ту-22м2??? Спилили и на металл сдали???
Знает кто нибудь судьбу?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2020 15:16 #21852

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет: Конечно для пробега такому лайнеру 1300 м. мало. В то время вокруг аэродрома не такая застройка была.хотя аэродром закрыли в 1956 году. Поэтому думается там "утоптали" полосы столько, сколько могли. Больше 1300 м. . Ну и конечно самолёт облегчили по максимуму. И касание в начале полосы.

С этим вспоминается посадка Ту-22М2 в Оренбурге-2. Тоже зимой. Тоже на грунтовка снежную полосу. Правда там было метров 2000. Учились на 1-ом курсе. Сидели на сампо. Тогда ещё не очень знакомый гул самолёта над городом. Несколько проходов. Вырабатывал топливо. На второй день сказали, что сел Бэкфаер. Самолет был из Октябрьского. Командира экипажа сейчас забыл, кто перегонял.
Весной когда поехали на на земную подготовку на аэродром, облазили самолёт.
Да, кстати, а где сейчас тот Ту-22м2??? Спилили и на металл сдали???
Знает кто нибудь судьбу?


Наблюдал проходы и посадку 1983 год (по мойму февраль), в этот день мы проходили НП по прыжкам с парашютом на Бунтаре. Ту-22 на грунт-красиво!!! К стати, будучи пацаном, видел проходы Ту-142 перед посадкой на Бунтарь, какой год не помню, наверное конец 70-х. Коля, самолёты наверное распилили, по крайней мере их там нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2020 18:57 #21859

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Константин Ершов пишет: ! К стати, будучи пацаном, видел проходы Ту-142 перед посадкой на Бунтарь, какой год не помню, наверное конец 70-х. Коля, самолёты наверное распилили, по крайней мере их там нет.

Ту-142 и другие самолеты раньше перегнали. Крайний был 22-ой.
Скорее распилили и продали на цветмет. Можно только догадаться, на каком уровне принимали решение и как делили навар. Самолетов много было. Наверно и Л-ки пошли пошли за одно. Не летающие.
Ту-142 тогда поразил своими шасси. На одной основной стойке было 12 колес!!! Сороконожка!!! Потом перешли на шасси с Ту-95-м.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 фев 2020 17:34 #21871

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 99
Если уж в Чебеньках с постамента возле клуба Ил-28 распилили, то что уж говорить про остальные самолеты..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 фев 2020 18:58 #21872

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Столько халявного цветмета!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 29 фев 2020 20:51 #21873

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Феоктистов Константин пишет: Если уж в Чебеньках с постамента возле клуба Ил-28 распилили, то что уж говорить про остальные самолеты..

Не знаю как назвать такой акт.... чтобы с постамента продать самолет. Наверно не осталось патриотов авиации в Чебнях. Или не было.
Орск в пример! С гарнизона переустановили Ил-28 в городе на площади Гагарина.
Веселое... Украину пережили. Завандалили памятник Ил-28, не продали на металл.
В Чебнях что не то.......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 фев 2020 20:53 #21874

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Странник пишет: Столько халявного цветмета!!!

Аха.... Вот кто продал самолет, стал богаче...? бля....Хочется выругнутся...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 фев 2020 22:56 #21877

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Интересно, а в каком году Ил-28 стоял в Чебеньках? Я служил 1979-1981гг. Его не было, и даже не представляю, где возле клуба его можно поставить. Скорее всего постамент воздвигли, когда ликвидировали СКОРС и Илы со стоянки убирали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 05:52 #21878

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
Крайний раз был в Чебеньках в 1990 году ( перегоняли самолёт с завода в Евпатории) Ил-28 возле клуба не видел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 13:39 #21881

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
Полистал интернет. Не нашел фото постамента с Ил-28-м в Чебеньках. Может у кого есть такое фото?
И еще..... А памятник Л-29-ому не устанавливали в Чебеньках?
Олег, есть что нибудь у тебя в запасниках?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 13:55 #21882

  • Курманов И.Т.
  • Курманов И.Т. аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 84
  • Спасибо получено: 13
Судьба Ил-28 не известна, но на пересечении дорог Летная столовая-КПП и Аэродром- КПП, ,прямо напротив КПП установили Л-410.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 13:59 #21883

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Николай Левкин - Олег, есть что нибудь у тебя в запасниках?...

Если этот вопрос ко мне (я не один Олег на форуме), то в моё время такого памятника не было. В то время, в районе аэродрома, была стоянка законсервированных "Ил-28", а рядом стояли (для внешнего ознакомления, наверное) "Бе-12", "Ту-22" и "Ту-16". Помню, когда в охране были курсанты (вып. 82г), я с их согласия снял с "Ту-16" радиостанцию. Солдат в Советской армии был удалён от радио (не знаю почему). Даже транзисторы были категорически запрещены. А хотелось послушать музыку и новости. Но "кража" не дала нужных результатов. В радиостанции не оказалось самой нужной лампы
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:05 #21885

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 99
Устанавливали мы (выпуск 87) месяц точно уже не скажу, но в летний период 86, когда летали в Чебеньках на Л-29 третий год и потом осенью там попали под ГИМО.. фото с Ил-28 есть на Ок, найду обязательно и попробую выложить.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:15 #21886

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 99
Бугор под постамент насыпали не мы, нас привлекли на закатку, две апашки не справлялись тянуть, мы вручную помогали закатить. Стоял между клубом и казармами, на фото вполне понятно место (видно клуб).
На фото мы во время сдачи физо когда нас не отпустили в отпуск из-за приезда ГИМО, мы тогда повторно кроме летной подготовки ( два контрольных, три самостоятельных круга) сдавали все экзамены весенней сессии — как нам объяснили, проверяли не наши знания, а объективность оценок (результатов мы так и ее узнали), кроме задержки с уходом в отпуск на нас никак не отразилось.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:22 #21887

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Курманов И.Т. пишет: Судьба Ил-28 не известна, но на пересечении дорог Летная столовая-КПП и Аэродром- КПП, ,прямо напротив КПП установили Л-410.

Спасибо Иргали! Это фото в Чебеньках? Л-410 это опечатка. Л-29.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:36 #21888

  • Курманов И.Т.
  • Курманов И.Т. аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 84
  • Спасибо получено: 13
Да.Л-29, машинально написал, 25 лет на 410, поэтому и настрочил

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:46 #21889

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Феоктистов Константин пишет: Устанавливали мы (выпуск 87) месяц точно уже не скажу, но в летний период 86, когда летали в Чебеньках на Л-29 третий год и потом осенью там попали под ГИМО.. фото с Ил-28 есть на Ок, найду обязательно и попробую выложить.

Тогда наверно акция была такая...... установка памятников самолету Ил-28. В Орске в гарнизоне установили Ил-28 на пятиконечную звезду в 1985 году. Мы фотографировались на фоне памятника еще не совсем "законченном" виде. Фото у меня не остались.
Потом это Ил-28 оказался в Орске.
А в Чебеньках, если установили Ил-28 в самом гарнизоне, то конечно там его не оставили. Нет гарнизона, не нужен и памятник. Если тогда Ил установили бы в жил городке,наверно сохранился бы памятник.
Хотя на аэродроме есть еще самолеты на хранении. Су-24 на стоянке. Су-17-ы на земле. Вертолеты стоят.
А раньше Ил-28 стояли на грунте за полосой. С поезда их хорошо было видно.

Аэродром Чебеньки с космоса....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:47 #21890

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Курманов И.Т. пишет: Да.Л-29, машинально написал, 25 лет на 410, поэтому и настрочил

Иргали, в каком году это фото? На карте не нашел Л-29.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 14:51 #21891

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Олег Шмарко пишет: Если этот вопрос ко мне (я не один Олег на форуме)....

Тебе Олег! Если есть какие фото с жизнью в Чебеньках, размещай.И не только в Чебнях.....
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2020 15:09 #21892

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Олег Шмарко пишет: .........
Солдат в Советской армии был удалён от радио (не знаю почему). Даже транзисторы были категорически запрещены. А хотелось послушать музыку и новости........

Точно! Не только солдат. Запрещали тогда слушать радиоприемники и курсантам. На 2-ом курсе на аэродроме Оренбург-3, был у меня маленький портативный р/приемничек "Невский". В карман помещался. Ловил там шшшшипя длинные волны и немного средние. Короткие волны тогда глушились и поймать и слушать что то очень проблемно было. Поэтому можно было послушать только радиостанции типа Маяк. С первого раза, как только увидел ответственный, отобрал на хранение..... и выдали потом только перед отъездом в отпуск.
Запрещали слушать радио. А то послушаем голос америки.... и "испортимся" :52:
Но разрешали слушать магнитофон. Покупали бобинный. на эскадрилью.
Паша. если найдет время, подробней расскажет о "медиа" курсантских времен.

Олег Шмарко пишет: .........
Но "кража" не дала нужных результатов. В радиостанции не оказалось самой нужной лампы

Наверно до тебя, Олег, поработали там "радисты".
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум