Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 07:19 #21079

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Алексис Bokovъ пишет: Вбейте в прогргамму Путина - забота о пенсионерах нэзалэжнной.

- О! А вас то за шо!? :33:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 09:03 #21080

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 09:45 #21085

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Странник пишет:

Алексис Bokovъ пишет: Вбейте в прогргамму Путина - забота о пенсионерах нэзалэжнной.

- О! А вас то за шо!? :33:


Так и знал. И здесь Путин виноват. Как в том анекдоте: "Злые, Вы, дети. Не любите, Вы, меня. Уйду, Я, от вас."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 10:30 #21088

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Кольцов Михаил Львович пишет: ........
Нормально охраняют...

Да ужжж..... Вертолеты то боевые. И аэродром рабочий. Служба ДСП наверно так организована. Если вокруг аэродрома нет бетонной стены, колючая проволока не преграда для споттеров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 11:11 #21089

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: Был случай на Ту-22м3, связанный с топливом. С качеством топлива. Но там двигатели не встали. Полет благополучный. Может позже опишу...

Было это в далекое время, когда полеты были редкие. Но все равно изредка летали. И на облет самолета.
Экипаж возвращаясь со сверхзвуковой зоны после торможения и перехода на дозвук докладывает о загорании табло "Фильтр засорен" одного двигателя, через некоторое время - о срабатывании "Фильтр засорен" второго двигателя. Тоже редкий случай загорания этого табло. РП дает указания экипажу контроль за работой двигателей и готовиться на посадку. После сверхзвука полет со снижением. Полетное задание выполнено. Экипаж благополучно заходит и садиться. Все хорошо.
Инженеры специалисты конечно сразу полезли смотреть топливные фильтры. И оказалось фильтрующие элементы забиты то ли бактериями, то ли грибком. Когда стали разбираться в причине возникновения и попадания этих организмов, выяснилось....
У топлива есть определенные сроки хранения. Например - НЗ. После определенного срока хранения,топливо должно использовано. А туда закачиваться свежее топливо. Оказалось .... самолет был заправлен керосином с истекшим сроком хранения. Там завелись эти организмы. Далее разбирались уже с базой. Те "оттчитались". Одна цистерна была просрочена. Как раз под одну заправку... Дальше было все хорошо. Таких случаев больше не встречал за службу.

Удивило то, что в керосине, авиационном, которая уничтожает все живое, могут жить какие то организмы. Оказалось могут. Пишут, что это связанно с наличием в керосине воды. Вода поддерживает жизнь. А воды немного, но в керосине есть. Недаром заливают в керосин перед заправкой в самолет, жидкость "И". 0,1% от объема керосина.. В вот хранится керосин без добавления "И".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 18:15 #21095

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Видимо не такой уж редкий случай. Было то же самое на Ту-134 в 1988, правда обнаружили еще на земле при опробовании. Все фильтры оказались как гелем забиты.
Маршал Савицкий аж не сразу понял, как это "Самолет к вылету не готов." Наверное давно такого не слыхал от лейтенанта. :26:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 19:20 #21096

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292
Возможно Миша. Посмотрел интернет. Есть случаи. Описывают. В основном транспортники.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 дек 2019 11:23 #21097

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292
Трагедия в Казахстане. Перед самым новым годом. Горе в семьях....

Самолет Фоккер 100, крайний был выпущен в 1997 году. Всего выпущено 283 аппарата. Неизвестно сколько сейчас летающих. Из 283-х в авариях и катастрофах потеряно 17 бортов. Из них 2 - по двигателям. Больше потерь самолетов по погодным условиям. Около 7. Один борт обстреляли с гранатомета.... несколько случаев отказов гидросистем......
Сегодняшний случай скорее связан с отказом двигателей после взлета. По флайтрадару летел совсем ничего....
В российских авиакомпаниях эти самолеты не эксплуатируются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 дек 2019 12:13 #21098

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292
Попалось сообщение.... Не мог не заметить. Про Ту-22м3!!!
Известный портал The Aviationist посвятил статью особенностям работы во взлетном режиме двигателей дальнего бомбардировщика ВКС России Ту-22М3.

Последовательность зажигания форсажной камеры показана с беспрецедентной детализацией, - пишет создатель портала Дэвид Ценциотти. - Характерное для российских двигателей синее пламя означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопел. Это обусловлено конструкцией двигателя и способом впрыска. Западные самолеты взлетают с оранжевым пламенем из-за несгоревших частиц углерода в выхлопе.

Качественный форсаж: на Западе заинтересовались взлетом Ту-22М3

Статья посвящена взлету Ту-22м3 с аэродрома Раменское в начале сентября 2019 года, после участия самолета на МАКС-2019. Борт улетал в Оленегорск.
Видео снимали тоже споттеры. (от слова Споттинг (от англ. spot — «увидеть», «опознать») — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Часто сопровождается съёмкой. В узком значении разведка и выслеживание крупных средств передвижения).
Снимали за забором (ограждением) аэродрома. В начале съемки камера немного дрожит. Потом хорошая съемка. Даже англичан заинтересовала работа форсажной камеры. Розжиг контуров форсажа. А их 5 контуров и еще подконтура есть.... А, Б и т.д. Видео хорошо смотреть. А рядом стоять, когда двигатели работают на максимальном форсажном режиме (МФР).... жутко. Старшим техникам выдают специальные противошумные шлемофоны. Но толку мало. Шум очень сильный. Да и вибрация воздуха рядом с самолетом чувствуется. В кабине комфортно.

А еще во время работы двигателей на МФР от "земли", поверхности под двигателями и во вход воздухозаборника двигателя, образовывается воздушный жгут белого цвета. Видно, как воздух забираемый в двигатель, начинает закручиваться в жгут и уменьшается в диаметре. С уменьшением режима работы двигателя или с началом разбега, жгут исчезает.

Это перевод статьи с журнала....

Действительно интересное видео, демонстрирующее Бэкфайр и его двигатели Кузнецова НК-25 в действии.

Видео ниже довольно впечатляет по разным причинам.

Прежде всего, в нем подробно рассматривается один из самых интересных российских бомбардировщиков-туполевский Ту-22М3 Backfire. Тот, кто изображен в клипе, - это пример серийного самолета RF-34050, взлетающего из Летно-исследовательского института имени Громова (ГФИ), важного российского государственного исследовательского центра, который работает в Жуковском, в 40 км к юго-востоку от Москвы.

Ту-22М3 является заменой Ту-22М3 времен Холодной войны, двухмоторного сверхзвукового бомбардировщика с изменяемой геометрией стреловидных крыльев. Варианты Ту-22М3 и М3М находятся на широком вооружении в России, более 80 из них летают в составе ВВС России и более 40 используются в составе российской морской авиации в качестве дальних морских патрульных, наблюдательных и штурмовых самолетов. Действительно, самолет изначально разрабатывался как противокорабельный ракетоносец для советских/российских сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22/32 дальностью до 1000 км (621 миль), а также для более мелких ракет Х-15 дальностью до 300 км (160 миль).

Во-вторых, на видео с беспрецедентной детализацией показана последовательность зажигания форсажной камеры и последующее поколение типичного синего шлейфа многих российских двигателей (с отметки 07:00). На самом деле, в отличие от оранжевого шлейфа, который вы можете наблюдать на западных форсажных камерах, российские кажутся синими по цвету, что означает, что все впрыскиваемое топливо сжигается до выхода из сопла (результат конструкции двигателя и способа сброса топлива в центр цилиндра): происходит более полное сгорание и реакция создает достаточно энергии для возбуждения и ионизации молекул газа в пламени, что приводит к появлению синего пламени. Другими словами, голубое пламя создается молекулярными радикалами, особенно CH и C2, которые излучают большую часть своего света в синей области видимого спектра. Оранжевый цвет вместо этого вызван тем, что топливо не полностью выгорело перед выходом из сопла, что создает сажу (несгоревшие частицы углерода), которая светится в тепле пламени, придавая оранжевый цвет.

В-третьих, это довольно необычно для самолета (особенно для стратегического бомбардировщика) держать Форсаж так долго после взлета: если это не истребитель в QRA (Quick Reaction Alert), скремблированный для перехвата неизвестного или “ренегатского” трафика, как только самолет достигнет безопасной высоты и скорости через несколько секунд после взлета, пилот обычно уменьшает дроссели, поскольку повторный нагрев больше не нужен, уменьшая тягу и расход топлива. Мы не знаем, для какой миссии или испытания был запущен Ту-22М3, но, безусловно, он требовал большего Форсажа, чем обычно.
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 дек 2019 14:07 #21099

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет:
Статья посвящена взлету Ту-22м3 с аэродрома Раменское в начале сентября 2019 года, после участия самолета на МАКС-2019. Борт улетал в Оленегорск.

Красавец!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 дек 2019 14:46 #21100

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: ....
Самолет Фоккер 100......
Сегодняшний случай скорее связан с отказом двигателей после взлета. По флайтрадару летел совсем ничего....

По крайним новостям как такового полета и не было. Был неудавшийся взлет. Возможно что то случилось в системе управления самолетом .
Есть версия взлета с невыпущенными закрылками.
Выше написал про двигатели, но не в двигателях беда скорее.

Расшифровка последних переговоров диспетчеров с экипажем.

"БекЭйр 2100, ветер 040 градусов, 05 правая взлет разрешаю", - диспетчер.

"05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!" - пилот.

"Доброго пути!" - прощается вышка.

Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:

"БекЭйр 2100, Алматы-Вышка"...

"БекЭйр 2100, Алматы-Вышка"...

"БекЭйр 2100, Алматы-Круг"...


Так как борт не виден на экранах локаторов, диспетчер предупреждает другие борта..

"Astana-671, мы не знаем, где находится Fokker-100".

Затем прозвучал сигнал тревоги.

"671 (обращение к пилотам Air Astana - прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе или в районе полосы будет".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 дек 2019 16:51 #21105

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1066
  • Спасибо получено: 256
Хорошая сьемка! Красиво! Вот как то техник с отвёрткой в кармане не очень смотрелся !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 дек 2019 18:57 #21111

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Вячеслав Иванов пишет: Хорошая сьемка! Красиво! Вот как то техник с отвёрткой в кармане не очень смотрелся !


Ага! И с мобильником у уха. После электро-магнитного импульса из-за ядерного взрыва, вся эта ерунда (электронная) потечёт по комбезу и новой лётной куртке расплавленным металлом - портя казённое имущество.

P.S. А Раменское - это одна из первых точек для удара. Вспомните Великую Отечественную войну. В первую очередь уничтожалась авиация на местах базирования.

N.B. Поздравляю Елина Романа Евгеньевича с Днём рождения. ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ - РОМАН. Представляешь из всех выпусков училища, за всё существование ОВВАКУЛ, ты единственный родился 28.12.

Новый "Запорожец"!!!



P.S. Токо шо позвонил Гайдукову Сане. Он напомнил старый анекдот:
Просыпаются утром Командир и Штурман:
Командир - Штурману! Где мы находимся?
- 42 градуса Восточной Долготы, 27 Градусов Западной Долготы. (Шо забавно, Google впадает в ступор после этих слов).
- На хера мне такая точность? Ты мне город скажи.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 28 дек 2019 23:53 #21113

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Алексис Bokovъ пишет: ....
Ага! И с мобильником у уха ..........

Старший техник не знал что вылет такого красавца Ту-22М3 снимают любители из за забора. А до забора большое расстояние. Поэтому и бегал под самолетом с телефоном под ухом. Хорошо когда кончается хорошо.

Алексис Bokovъ пишет: ....
А Раменское - это одна из первых точек для удара.

На аэродроме Раменское находится ЛИИ им. М. М. Громов. Конечно аэродром стоит у супостата на учете как важная цель.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 дек 2019 10:42 #21114

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Николай в личке одобрил, т.ч. публикую здесь:

Николай! Экс кьюз ми - как говорят англичане, когда сделали гадость. Твои слова - ...Самолет Фоккер 100... Три причины: 1) Не выпустили закрылки на взлёте (Кстати! Скорее всего). Слишком характерные касания "пятой" полосы; 2) Захлебнулись двигатели из-за плохого топлива. 3) Отказ топливной автоматики (После "моей" (отношу её и к своей) предпосылки на Дальнем Востоке, до сих пор не верю автоматике). Запускаю котлы - автоматику выключаю - иду в ручном режиме. Всю ночь не сплю, но утром, возвращаюсь домой с чистой совестью. (В каждом Пиндосовском процессоре (А они все из Пиндоссии) забита задача при производстве на изменение программы). Лучше на ручнике посажу. Сколько раз сталкивался. Автоматика - отлично! Но стоит 2-м (а не дай Бог, 3-м) параметрам выйти за допустимые как всё идёт "в разнос"... ИМХО!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 29 дек 2019 23:26 #21118

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Алексис Bokovъ пишет: .........Самолет Фоккер 100... Три причины: 1) Не выпустили закрылки на взлёте (Кстати! Скорее всего). Слишком характерные касания "пятой" полосы; 2) Захлебнулись двигатели из-за плохого топлива. 3) Отказ топливной автоматики (После "моей" (отношу её и к своей) предпосылки на Дальнем Востоке, до сих пор не верю автоматике)............

Спасибо Алексей!

Следствие рассиатривает тоже три версии катастрофы:
1) техническая не исправность
2) ошибка в пилотирования
3) погодные условия
Полет продолжался 55 сек. С начала разбега до прекращения движения.
Погодные условия .... если не было обледенения, можно опустить. Ошибка в пилотировании. ... нельзя сбрасывать. Могли не выпустить закрылки... Если вспомнить катастрофу Як-42 на взлёте в Ярославле, там была ошибка летчика. После чего была определена судьба Як-42.
Отказ матчасти. .. тоже возможно. И отказ может быть коварный, с чем экипажу не легко справиться.
Катастрофу расследует комиссия МАК. Будем надеяться, что через месяц опубликуют предварительный отчёт по расследованию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 дек 2019 20:04 #21133

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 31 дек 2019 11:35 #21149

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292
Выявили причины катастрофы Су-57 на аэродроме Дзёмги 24 декабря 2019 года.
....причины, которые привели к крушению новейшего российского истребителя Су-57, удалось раскрыть в рамках проводимого расследования – текущая проблема уже исправляется, причём, судя по представленной информации, связана она именно с «высокотехнологичной сложной техникой» - рассказал 30 декабря журналистам гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Комплексный отказ систем": названа причина падения Су-57 с высоты 8 километров

Ну и эксперды конечно не могут промолчать...... :biggrin:

Хорошо, что выявляется во время испытаний аппарата.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 дек 2019 12:16 #21150

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292
А в былые времен 31 декабря летали на "минимум погоды". И по настоящему... (редко, когда погода минимумовая была) и "не очень"... (бывало солнце светило) Но это надо было. Без полетов на минимум не подтверждался класс. А без подтверждения не выплачивались премиальные за класс. Сейчас наверно 31 уже не летают за "классные". Требования другие, поменялись.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 дек 2019 12:23 #21151

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10745
  • Спасибо получено: 6292

Странник пишет: Производимые в России гражданские самолеты могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Вот теперь полетим высокоооо и далекоооо!

Не очень понял... какое единое название и линейку хотят именовать выпускаемым самолетам. Суперджет-100 и МС-21. Два самолета, которые выпускают. (Речь про гражданиские самолеты). И эти самолеты даже хотят переименовать???
Ну наверно хотят дать им имя ОАК.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум