Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 13 дек 2019 13:47 #20994

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Кольцов Михаил Львович пишет: ...

И я так хочуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу.............................................:26:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 14 дек 2019 22:31 #21010

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Про катастрофу Ми-28 11 декабря 2019 года



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 дек 2019 21:33 #21025

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Следственный комитет закрыл уголовное дело в расследовании катастрофы самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года.
Уголовное дело расследовалось по статье о нарушении правил безопасности выполнения полетов и расследовалась вина командира экипажа.
Причина закрытия уголовного дела: Отсутствия состава преступления.

СК закрыл уголовное дело о крушении Ту-154 в Сочи

На сайте МАК страница о расследовании катастрофы Ту-154 пока пуста. И наверно вряд ли проявиться протокол расследования.

Само постановление об этом составляет государственную тайну.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 дек 2019 16:53 #21035

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Саттаров Наиль Шарипович

Родился 23 декабря 1941 года в деревне Кабаковской, Кармаскалинского района Башкирской АССР. По национальности - татарин.
После окончания 10-ти классов средней школы башкирского села Кармаскалы
Наиль Саттаров в 1960-1961 годах работал слесарем-ремонтником завода железобетонных изделий в городе Мелеузе, Башкирской АССР.

В связи с зачислением в Оренбургское Высшее авиационное училище лётчиков в августе 1961 года он был призван в Вооружённые силы СССР.
В 1965 году он окончил это училище по специальности "Боевое применение и эксплуатация самолётов".

После окончания училища, с 29 октября 1965 года Наиль Шарипович Саттаров находился в распоряжении Командующего авиацией Уральского Военного округа.
С 13 декабря 1965 года служил инструктором-летчиком 814-го учебного авиационного полка, с 29 декабря 1965 года - 904-го учебного авиаполка, а с 11 июля 1968 года - вновь 814-го учебного авиаполка Оренбургского ВВАУЛ.

С 6 июня 1969 года Н.Ш. Саттаров поступил на работу в Государственный Краснознамённый Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил СССР имени В.П. Чкалова и до октября 1969 года находился в распоряжении Начальника ГКНИИ ВВС.
С 29 октября 1969 года Наиль Шарипович служил лётчиком-испытателем 3-й авиационной испытательной эскадрильи.
С 29 сентября 1972 года служил летчиком-испытателем 4-й авиационной испытательной эскадрильи службы лётных испытаний 2-го управления ГКНИИ ВВС.

4 октября 1973 года он участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне.
На самолете Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 минуты после взрыва выполнил восемь пролётов через радиоактивное облако, через 40 минут выполнил ещё восемь таких же пролетов.
При этом осуществлялся замер параметров ядерного взрыва и отбор проб радиоактивной облачности.
Выполнил аварийную посадку на Ту-16 с остановившимися двигателями.

С 3 июля 1974 года Н.Ш. Саттаров служил старшим лётчиком-испытателем,
со 2 августа 1976 года - заместителем командира 5-й авиационной испытательной эскадрильи, а с 20 июля 1978 года - командиром 6-й авиационной испытательной эскадрильи, старшим летчиком-испытателем службы лётных испытаний бомбардировочной авиации 1-го управления ГКНИИ ВВС.

В 1978 году в ГКНИИ ВВС началось формирование группы лётчиков-испытателей для проведения атмосферных испытаний Многоразового транспортного космического корабля "Буран".

Наиль Шарипович Саттаров прошёл обследование в Центральном военном
научно-исследовательском авиационном госпитале, получил положительное заключение Главной медицинской комиссии и на заседании Государственной межведомственной комиссии 1 декабря 1978 года был утверждён в качестве
слушателя-космонавта первой группы летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС.

С января 1979 по май 1980 года методом сборов проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.

Подготовку в ЦПК не окончил, так как в мае 1980 года он был отстранен от полётов и исключён из списка слушателей-космонавтов и понижен в должности из-за нарушения инструкций пилотирования самолёта Ту-134, проявившегося в самовольном выполнении фигуры высшего пилотажа - "бочки". Это произошло перед самым окончанием подготовки в ЦПК. И хотя все обошлось, командование в назидание другим отчислило Н. Ш. Саттарова из группы.

С 3 июля 1980 года служил Ведущим инженером-испытателем 2-го отделения 8-го отдела 1-го управления ГКНИИ ВВС.

С 24 августа 1981 года вновь служил лётчиком-испытателем 6-й авиационной испытательной эскадрильи службы лётных испытаний бомбардировочной
авиации 1-го управления ГКНИИ ВВС.

С 5 ноября 1981 года служил заместителем Начальника Лётно-испытательного Центра по лётной подготовке - старшим лётчиком-испытателем - Начальником лётной службы 267-го Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС.

С 13 апреля 1983 года служил Старшим летчиком-испытателем 5-й авиационной испытательной эскадрильи службы лётных испытаний бомбардировочной авиации 1-го управления ГКНИИ ВВС.

Был ведущим лётчиком-испытателем по Су-24. В полёте с Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Олегом Григорьевичем Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом.
Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли.



Н.Ш. Саттаров участвовал в испытаниях стратегического бомбардировщика Ту-160.
Проводил серию испытательных полетов на Ту-160 со сброшенным фонарем. Участвовал в установлении мировых рекордов на Ту-160 (класс "С", группа 3, подклассы С-1 и С-1-s).
С 28 апреля 1990 года он служил Командиром эскадрильи - старшим лётчиком-испытателем 1-го научно-испытательного управления ГКНИИ ВВС.

28 ноября 1992 года Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1111 полковник Наиль Шарипович Саттаров был уволен в запас по возрасту. Исключен из списков части в марте 1993 года.

С июля 1993 года по 2003 год Наиль Шарипович работал в Жуковском в Лётно-испытательной и доводочной базе Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени А.Н.Туполева в качестве летчика-испытателя, ведущего инструктора-методиста, а после ухода с лётно-испытательной работы (с 1999 года) ведущим инженером.
С 2003 года по 2007 год он работал Главным специалистом Закрытого акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого".

За время многолетней летно-испытательной работы он освоил 23 типа самолётов и 63 их модификации: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24, Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления создан на базе военно-транспортного Ил-76МД).
Он участвовал в проведении 23-х государственных, 22-х специальных, 45-ти контрольных, 8-ми научно-исследовательских и 7-ми заводских испытаний.
Общий налёт Н.Ш. Саттарова составляет около 7 000 часов.

Присвоение воинских званий:
Лейтенант (19 октября 1965 года);
Старший лейтенант (20 февраля 1968 года);
Капитан (7 июля 1970 года);
Майор (4 апреля 1974 года);
Подполковник (29 апреля 1977 года);
Полковник (9 сентября 1984 года).

Классность:
Лётчик-инструктор 3-го класса (с 1965 года);
Лётчик-инструктор 2-го класса (с 1965 года);
Лётчик-испытатель 3-го класса (с 1970 года);
Лётчик-испытатель 2-го класса (с 1973 года);
Лётчик-испытатель 1-го класса (с сентября 1977 года);
Лётчик-испытатель 1-го класса Министерства
авиационной промышленности (с июля 1993 года).

Спортивные достижения:
За установление мировых рекордов скорости на сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Ту-160 в 1990 году Наилю Шариповичу Саттарову присвоено звание "Мастер спорта международного класса по самолётному спорту".

Награды и звания:
Указом Президента Российской Федерации от декабря 1997 года Наилю Шариповичу Саттарову было присвоено почётное звание "Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации".

За участие в испытаниях ядерного оружия Наилю Шариповичу Саттарову было присвоено звание "Ветеран подразделений особого риска".

Он был награждён орденом Красной Звезды (1987) и шестью медалями Вооружённых сил СССР.
Умер 15 апреля 2014 года. Урна с прахом установлена в колумбарии на Быковском мемориальном кладбище, г. Жуковский, Московская область.

Паша, надо внести в выпускники 1965 года .
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 11:32 #21047

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
24 декабря 2009 года выполнил первую пробежку Су-57. Тогда был прототип первой серии И-21 - Т-50-1. Аэродром Дземги (г. Комсомольск-на-Амуре).
Сегодня случилась авария Су-57-го.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 20:20 #21051

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Сегодня случилась авария Су-57-го.

Ну-ка, ну-ка, что там ещё?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 20:43 #21052

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Заводской самолёт Су-57 выполнял испытательный полет. Самолет упал в 111 км от аэродрома Дземги. Летчик катапультировался.
Авария самолёта Су-57 в Комсомольске на Амуре

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 20:45 #21053

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Появились небольшие подробности аварии Ту-22М3 в Ахтубе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 21:21 #21055

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
57-ой ещё долго будет под грифом и это правильно, а вот про 22-ой, давай, рассказывай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 24 дек 2019 23:08 #21056

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 13:43 #21060

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Блин, все экспертами стали, особенно в комментариях....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 14:32 #21063

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
В свете последних грустных событий..... о хорошем!

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация "Иркут"» прошел первый полет четвертого самолета МС-21-300 (заводской номер - 0006, бортовой номер - 73056 / 004), предназначенного для летных испытаний.
Полет продолжался 1 час 40 минут, он проходил на высоте около 3 000 метров при скорости почти 500 километров в час.
МС-21-300 пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. Пилоты доложили, что полет прошел в штатном режиме.

tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201912251012-Loytv.html/player/

Но самолет пока с двигателями PW1400G, американской компании Pratt & Whitney.
С нашими ПД-14-ми должен будет пятый летающий борт в 2020 году.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 15:30 #21065

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
25 декабря 2019 года авария вертолета Ми-8 компании "Красавиа". Борт выполнял перелет с пос. Байкит (Эвенкийский автономный округ) на нефтяное месторождение. На борту было от 29 до 24 пассажиров + экипаж. Предположительно..... на взлете вертолет попал в снежный вихрь от вращающихся лопастей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 15:32 #21066

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Странник пишет: Блин, все экспертами стали, особенно в комментариях....

Ага.... тот, кто чем дольше сидит на диване..... тот и "сильнее" эксперД..... :ears:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 15:35 #21067

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Странник пишет: ........., а вот про 22-ой, давай, рассказывай.

Позже напишу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 17:26 #21069

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Про аварию Ту-22м3 17 декабря 2019 года. Без некоторых подробностей...

После выполнения задания на полигоне, экипаж выполнял набор высоты на обратный маршрут в Шайковку. На высоте около 5000 метров загорелось табло "Ртоплива" правого двигателя с выключением правого двигателя. Экипаж прекратил дальнейший набор, связался с аэродромом Ахтубинск и запросил посадку на одном двигателе. (Полет проходил рядом с аэродромом) В процессе захода на посадку, после выпуска шасси загорелось табло "Ртоплива" левого двигателя с последующим его выключением. Командир экипажа принял решение выполнять посадку на грунт. Приземление произошло левее посадочного курса не долетев до полосы 5-6 км. В процессе движения по пересеченной местности, подломились стойки шасси самолета. возник пожар. Экипаж самостоятельно покинул самолет через входные люки. Жив. здоров. Экипаж местный.

Про табло "Ртоплива"... есть такое табло. Безобидное, но коварное табло. Загорается при понижении давления топлива в системе. (цифры не буду писать). В ОСП определены действия экипажа при загорании этого табло. Уменьшить режим работы двигателей. уменьшить высоту полета.... если табло горит... двигатель выключить и не запускать.
Очень редко загорается это табло. Пока летал, не помню такого случая на 22-х.
Может это первый случай такой, с табло, с выключением двигателей.
О причинах писать не буду. Комиссия разбирается.
Двигатель выключается, если не поступает топливо в камеру сгорания. А самотеком топливо не поступает. Нужно чтоб насос качал керосин. Насосов много в топливной системе. На каждый двигатель своя топливная система.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 19:45 #21070

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Похоже на керосин...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 21:17 #21071

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Плюснин Михаил пишет: Похоже на керосин...

Похоже. Сливы топлива после случившегося были "арестованы". Что скажет эксперитза....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 дек 2019 21:20 #21072

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Был случай на Ту-22м3, связанный с топливом. С качеством топлива. Но там двигатели не встали. Полет благополучный. Может позже опишу...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 дек 2019 00:20 #21078

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Николай Левкин пишет: Был случай на Ту-22м3, связанный с топливом. С качеством топлива. Но там двигатели не встали. Полет благополучный. Может позже опишу...


Николай! У меня был случай на Дальнем Востоке связанный с автоматикой. (До сих пор помню автоматику Ту-16 как "Отче наш") Предпосылка в чистом виде. Что самое смешное - отстранили весь экипаж, а меня оставили летать. С тех пор - Никакой автоматике не верю. Всё в ручном режиме. Поставили в котельной котлы "Vissmann" - полная автоматика, но сплю с одним открытым глазом.

P.S. Пока Вы не разработаете электронику и программное обеспечение отечественного производства мне не уснуть спокойно в ночную смену. Вбейте в прогргамму Путина - забота о пенсионерах нэзалэжнной.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.
Работает на Kunena форум