Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 10:37 #18914

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
5 апреля 1959 года - первый полет прототипа Л-29 (XL-29) под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона.
Прототип XL-29 был оснащён британским двигателем Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг. Последующий прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащён штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701 с максимальной тягой 840 кг.

В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конкурсе участвовали советский Як-30, чехословацкий Л-29 «Дельфин» и польский ТС-11 «Искра». Конкурс был проведён в 1961 году, после того как совершили свои первые полёты советский Як-30 (20 мая 1960 года) и польский ТС-11 «Искра» (5 февраля 1960 года). К моменту проведения конкурса Л-29 летал уже около года и на конкурс была отправлена его улучшенная версия Л-29А ОК-02.
По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных преимуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолёт, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров.
В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 - 1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Л - 39 "Альбатрос".

В 1963 году Л-29 был принят на вооружение ВВС СССР и получил в НАТО кодовое обозначение «Maya». Л-29 был предназначен для обучения лётчиков для полётов на МиГ-21. В летных училищах «Дельфин» постепенно заменил МиГ-15УТИ, который был более тяжелым в управлении и не прощал ошибок в пилотировании.

В СССР первым авиационным училищем, освоившим Л-29, было Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Первым полком, получивший 29 мая 1963 года Л-29, стал 703-й учебный авиационный полк Черниговского ВВАУЛ, который базировался на аэродроме Умань в Черкасской области.

На нашем сайте в разделе "Учеба" - "Наши самолеты" подробно описана история самолета Л -29. Но, к сожалению, когда наш Альма-матер освоил Л-29 и начал обучать курсантов, нет в истории училища. Где бы поискать и найти.....???

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 11:07 #18916

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Еще одно событие сегодняшнего дня.....
5 апреля 1975 года был запущен космический корабль «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек.
Подробнее ...... Суборбитальный полет "Союз-18-1"

Подобный запуск был 11 октября 2018 года. Экипаж – Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Полет продолжался 2 мин 45 сек. Тогда после приземления Алексей Овчинин сказал: "..... да, быстренько мы слетали в космос....."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 12:22 #18917

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Что то не весело от таких новостей....

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корабля.

Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.

Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля, без чего «Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы потому, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.


Авианосец "Адмирал Кузнецов" может быть списан

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 20:14 #18919

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
По поводу Л-29, подумалось. Есть самолеты, которые выпускаются огромными сериями, а есть самолеты, выпускающие огромные серии пилотов, хороших...
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 22:17 #18920

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Миша, хорошо сказал про Элочку!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 апр 2019 09:37 #18921

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Дык я и нас не забыл :26:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 08 апр 2019 18:18 #18953

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
8 апреля 1961 года утверждены кандидаты на первый полет в космос.
Ю. А. Гагарин
Г. С. Титов (дублер)
Г. Г. Нелюбов (дублер дублера).


Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов

27 марта 1963 года Иван Аникеев, Григорий Нелюбов и Валентин Филатьев вступили в конфликт с военным патрулём в буфете на железнодорожной станции Чкаловская, после чего их в назидание остальным отчислили из отряда. Наиболее тяжело переживал отлучение от космоса Нелюбов. Несколько раз он приезжал в Москву, пытаясь добиться встречи с руководством ЦПК и Королёвым, начал много пить и в результате покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд 18 февраля 1966 года.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 апр 2019 19:33 #18955

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Недавно хороший док. фильм о Нелюбове показали.
Николай, а побольше размером эта фотка есть? Хотя бы мне в личку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 08 апр 2019 20:07 #18957

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Олег Шмарко пишет: Николай, а побольше размером эта фотка есть?


danielmarin.naukas.c...es/2016/04/Captura-de-pantalla-2016-04-05-a-las-22.00.38.png
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 08 апр 2019 20:15 #18959

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
И фото начальника патруля!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 08 апр 2019 21:14 #18961

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Ни начальника патруля, ни его фотографии давно ни кто не видел...... :hz:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 09 апр 2019 12:20 #18967

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
9 апреля 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен День космонавтики.
Праздник установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова, который обратился в ЦК КПСС с соответствующим предложением 26 марта 1962 года.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 апр 2019 02:53 #18975

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 23
Видимо где то после 65 года появился в полку и началось обучение.Может быть кто нибудь из непосредственных участников внесёт ясность?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 09:02 #18983

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Василий Москот пишет: Видимо где то после 65 года появился в полку и началось обучение.Может быть кто нибудь из непосредственных участников внесёт ясность?

Скорее всего да, Л-29 в училище появились после 65 года. Точно может это сказать, кто выпускался в то время. Но на форуме нет выпускников тех лет.
Владимир Ефимович выпустился в 63 году. Тогда Элок еще не было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 09:07 #18984

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
О безопасности полетов....
Слово прокурору.
Как сообщил генеральный прокурор, в прошлом году общее число авиационных эксцессов выросло до 905 против 885 в 2017 году. При этом число граждан, погибших в результате катастроф, подскочило более чем вдвое: с 54 до 135.
"эксцессов" - ну не авиационное выражение. С 2000 годов ввели понятие "инцидент"

Эксперт предупредил о грядущей волне авиакатастроф

Грустно становится после таких статей....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 13:44 #18985

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152
Про все типы самолетов находившиеся в училище может рассказать полковник Быков Анатолий Андреевич.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 15:27 #18986

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Согласен Алексей! Хорошо было бы поговорить с Анатолием Андреевичем с карандашом и блокнотом.
Про музей училища подумалось ещё. Валерий Иванович может рассказать про историю. Но он оставил Музей.
И это все вне форума. Это при личной встрече на очередном юбилее Летки!
Я планирую приехать на Сотку. Если кто раньше там будет и побеседует - будет хорошо.

.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 17:42 #18988

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152
БЫКОВ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
(1934 г.р.)





Анатолий Быков - однокурсник прославленного космонавта Юрия Гагарина, полковник в отставке, летчик 1-го класса, инструктор парашютно-десантной службы, мастер спорта по самолетному спорту, Кавалер Ордена «Красной звезды». Более 55 лет работает преподавателем авиационных дисциплин.

После окончания 1-го Военное Авиационное училище летчиков в г. Чкалов в 1957г. был оставлен в нем на должности летчика-инструктора.
В летном училище прослужил до 1986 г. Уволен был по возрасту с должности заместителя начальника летного методического отдела в звании полковника.
Обучал как переменный (курсантов) состав, так и постоянный в совершенствовании летного мастерства по всем видам летной подготовки, а также готовил летчиков-спортсменов для участия в соревнованиях.
Был начальником (тренером) команды, которая защищала честь военного округа на всесоюзных соревнованиях на реактивных самолетах.
За время прохождения службы достиг уровня летчика 1-го класса, мастера спорта и инструктора парашютно-десантной подготовки. Из множества наград Анатолий Быков выделяет: Орден «Красной Звезды» за достигнутые успехи в летной подготовке, обучении курсантов и летчиков, за грамотные действия в производстве посадки на поврежденном самолете, в результате столкновения с птицей и медали «За верность авиации» и «Патриот России».
С 1986 г. по 2010 г. руководил первой патриотической школой «Юный космонавт».
После открытия в Оренбурге Кадетского корпуса им. И.И.Неплюева (1995г.) и по настоящее время работает преподавателем авиационных дисциплин.

460018 г.Оренбург ул.Маломельничная 40а кв.12 Телефоны: 8 (3532)311036 +7-950-184-62-48
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 11 апр 2019 19:45 #18989

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265

Николай Левкин пишет: Согласен Алексей! Хорошо было бы поговорить с Анатолием Андреевичем с карандашом и блокнотом.

Да еще летные книжки полистать!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 10:34 #18994

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
12 апреля - знаменательный день. Полет Ю. А. Гагарина в космос.
Фото того дня.....

Юрий Гагарин. Первые минуты после приземления.

А в Подмосковье сегодня утром шел крупными хлопьями снег. Красиво!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум