Дни рождения

  • Галий Андрей Юрьевич (54)
  • Деревянко Владислав Иванович (64)
  • Кузнецов Виктор Сергеевич (68)
  • Поховцев Игорь Васильевич (56)
  • Слесаренко Сергей Владимирович (53)
  • Иванов Виктор Федорович Завтра (81)
  • Пермяков Андрей Владимирович Завтра (61)
  • Пустовит Игорь Иванович Завтра (58)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 28 окт 2022 15:25 #29151

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100
Ковшаров Иван Акимович
штурман эскадрильи 225-го скоростного бомбардировочного авиаполка Юго-Западного фронта.
Герой Советского Союза

Родился 28.10.11 г. в деревне Глыбоцкое Гомельской области, в семье крестьянина. Белорус. Окончил зоотехникум в с.Малая Белица Сенненского района Витебской области в 1936 г. Работал заведующим животноводческой фермой совхоза «Адаменки» Могилевского района.
«Иван вырос в обычной крестьянской семье, был трудолюбивым и любознательным. В 16 лет он вступил в комсомол, и в чем-то это помогло определиться ему в своей дальнейшей жизни. Авторитетная молодежная организация была инициатором многих кампаний, нередко круто менявших жизнь юношей и девушек.
Когда в стране был взят курс на индустриализацию, молодежь стала самым активным участником этого процесса. Например, глыбокские парни отправились на лесозаготовки. Правда, не так далеко - в Терюхское лесничество, где им выдали пилы, топоры, напильники. Из необходимых вещей Иван захватил из дому две пары лаптей. В них и проработал зиму, домой вернулся только весной.
На следующий год парень трудился уже на стройке. Позже закончил рабфак, сельхозтехникум, занимался комсомольской работой. И тут комсомол вновь выступил с призывом: «Молодежь! Овладевай авиационной техникой!». Как не откликнуться? Ведь авиация всегда ассоциировалась с чем-то героическим и романтическим».

В РККА с 1936 г. В 1937 г. окончил 3-ю военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей в Оренбурге.
Участвовал в боях на реке Халхин-Гол.
07.11.39 г. принимал участие в параде на Красной площади.
Участвовал в советско-финской войне. Был награжден орденом Красной Звезды.
Член ВКП(б) с 1940 г.
С 1940 г. служил штурманом в 225-м скоростном бомбардировочном авиаполку. К началу войны полк базировался в Старо-Константинове имел 10 самолетов СБ, в т.ч. 3 неисправных.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941. Был штурманом эскадрильи 225-го скоростного бомбардировочного авиаполка Юго-Западного фронта.

Боевое крещение летчики части приняли в первый день войны.
«Свой первый вылет штурман Иван Ковшаров осуществил 22 июня 1941 года. «Когда эскадрилья подлетела к заданному району, открылось зрелище: все дороги забиты вражескими танками, артиллерией, мотопехотой, цистернами с горючим. Эскадрильи авиаполка сбросили 270 авиабомб. В результате было уничтожено 10 танков, 29 автомашин и до 300 фашистов», — вспоминал он впоследствии этот день».
1.07.41 г. полк был вынужден перебазироваться восточнее, в район Бердичева.
В середине июля 1941 г. 225-й сбап убыл на переформирование в г. Борисполь под Киевом, а оттуда - дальше на восток, где личный состав получил новые самолеты Пе-2.
В августе 1941 г. полк перебазировался на полевой аэродром вблизи Волхова и действовал на Волховском фронта в составе 3-й резервной авиагруппы 4-й отдельной армии.
«Тяжелые бои за Тихвин происходили не только на земле, но и в воздухе. Погода стояла нелетная. Летать все же приходилось. Только с воздуха можно было наносить удары по вражеским тылам, эшелонам, аэродромам. В условиях плохой видимости, снегопада, обледенения каждый вылет требовал большого мастерства и подлинной самоотверженности…

Иван Акимович Ковшаров - штурман. От него зависела точность бомбометания. 27 октября 1941 года метким ударом он разрушил построенную немцами на болоте дорогу, по которой фашисты уже начали переправлять свои моторизованные войска. Ковшаров бомбил при сильном обстреле. Точно положил фугаски, разрушил гать и похоронил в болоте много вражеской боевой техники.
Через два дня Ковшаров вывел из строя двадцать немецких автомашин и вслед за этим отбил атаку немецких истребителей. Еще через день нанес удар по скоплению моточастей врага юго-западнее Тихвина, уничтожил несколько танков и больше двадцати автомашин.
Боевой счет Ковшарова рос. 12 ноября он вывел звено на заправочный пункт врага, уничтожил пять цистерн с горючим, восемь танков и двадцать автомашин, прибывших иа заправку. А на следующий день - 13 ноября - его звено разбило два железнодорожных состава по сорок вагонов в каждом. Утром 24 ноября он разбомбил южнее Тихвина вражескую автоколонну, а днем юго-западнее, близ деревни Ругуй, поджег четыре цистерны с горючим. При этом его самолет был подбит и приземлился в километре от цели, которую за несколько минут до этого бомбил. А до наших войск - шестьдесят километров!
Лесами и болотами штурман вывел экипаж к своим. И едва придя в себя после трехдневного тяжелого, голодного пути, Ковшаров снова начал летать. 6 декабря он уже взорвал склад боеприпасов и склад горючего».
В декабре 1941 г. участвовал в налете на аэродром Лиозно, в ходе которого был уничтожен 21 самолет и 29 выведено из строя.
Всего в июне - декабре 1941 г. лейтенант Ковшаров совершил 99 боевых вылетов на бомбардировку скоплений живой силы и техники противника и нанес ему большой урон.

17.12.41 г. лейтенанту Ковшарову Ивану Акимовичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 648.

Зимой 1942 г. 225-й бап базировался на аэродроме южнее Тихвина. Даже в сильные морозы экипажи продолжали интенсивную боевую работу. За пять неполных месяцев они произвели почти тысячу боевых вылетов, громя противника, угрожавшего Ленинграду.
Рассказывая о своей боевой молодости, Иван Акимович отмечал: «Где бы я ни воевал, никогда не забывал своих земляков. Все мои мысли были о родной Беларуси. В суровые дни 1943 года я был среди тех, кто подписал обращение к белорусскому народу. Мы придем на помощь, говорилось в нем, мы освободим родную землю от фашистских захватчиков…».
Вскоре 225-й бомбардировочный полк был переформирован в штурмовой. Личный состав полка приступил к освоению полетов на Ил-2.
В 1944 г. капитан Ковшаров окончил Военно-воздушную академию.
Всего за годы Великой Отечественной войны он совершил 157 боевых вылетов.

После войны продолжил службу в ВВС.
С 1961 г. подполковник Ковшаров - в запасе.
Жил в Киеве. Работал директором кинотеатра.
Почетный гражданин города Тихвин Ленинградской области.
Скончался 21 февраля 1998 года

Герой Советского Союза (17.12.41). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 28 окт 2022 21:32 #29152

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100
Евге́ний Дми́триевич Басу́лин
командир эскадрильи 239-го истребительного авиационного полка 235-й истребительной авиационной дивизии 10-го истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии Воронежского фронта
капитан
Герой Советского Союза .

Родился 20 сентября (3 октября) 1917 года в селе Вазерки Мокшанского уезда Пензенской губернии (ныне в Бессоновском районе Пензенской области) в семье рабочего. Русский. В 1932 году окончил в Пензе 7 классов неполной средней школы, а в 1935 году — два курса Пензенского механического техникума.

В Красной армии с 1935 года.
В 1938 году окончил 3-ю военную авиационную школу имени Ворошилова в городе Чкалове (с 1957 года и ныне — город Оренбург) и был оставлен в ней лётчиком-инструктором.
Член ВКП(б) с 1943 года.
На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 года.
Летал на самолете Ла-5. Сражался на Калининском, Сталинградском, Южном, Юго — Западном, Северо — Кавказском, Воронежском фронтах, участвовал в Сталинградской и Курской битвах. К Августу 1943 года командир эскадрильи 239-го истребительного Сталинградского авиационного полка (235-я истребительная авиационная дивизия, 10-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт) Капитан Е. Д. Басулин совершил 88 боевых вылетов, провёл 25 воздушных боёв, в которых сбил лично 13 самолётов противника и 1 в составе группы. В Августе 1943 года он был тяжело ранен в воздушном бою и на боевые задания больше не летал.

28 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени (дважды), Красной Звезды; медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда» и другими.
К концу войны капитан Басулин Е. Д. командир эскадрильи 181-го гвардейского истребительного авиационного полка.
После войны Е. Д. Басулин продолжал службу в ВВС СССР. С 1946 года капитан Басулин Е. Д. — в запасе.

Жил в городе Пензе. В 1948 году окончил Пензенскую областную партийную школу. Работал инструктором районного комитета партии.

Скончался 23 марта 1957 года. Похоронен в Ростове-на-Дону.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 нояб 2022 12:12 #29171

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100
Раритет!

Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 нояб 2022 17:04 #29174

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 81
Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 нояб 2022 10:51 #29176

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

В 80-х годах на экзаменах истории СССР не было. Скорее листовка 70-х годов .
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 нояб 2022 11:12 #29178

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 341

Николай Левкин пишет:

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

В 80-х годах на экзаменах истории СССР не было. Скорее листовка 70-х годов .

...в 68 м году истории не было...было: - математика письмено, математика - устно, физика - письмено, сочинение -зачет( без оценки)...
психанализ,
медкомиссия...:gamer:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

История училища 04 нояб 2022 19:07 #29192

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 922
  • Спасибо получено: 143

Михерский Сергей пишет:

Николай Левкин пишет:

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

Может в какое политическое на замполитов? Но у нас замполитами своих ставили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 нояб 2022 11:14 #29216

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100

Экипажи у самолета-бомбардировщика A-20 «Бостон». Командир — заместитель командира эскадрильи 57-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, майор Георгий Алексеевич Осипов. 221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 6-й смешанный Люблинский авиационный корпус, 16-я воздушная армия, Белорусский фронт.
Г. А. Осипов в 1937 году закончил Третью военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге с отличием по первому разряду с присвоением звания лейтенанта.
С 1949 года - заместитель начальника Второго Чкаловского (Оренбургского) военного авиационного училища штурманов.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 нояб 2022 10:13 #29276

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 8073
  • Спасибо получено: 3100
Кузнецов Эдуард Иванович
Заслуженный лётчик-испытатель СССР
лауреат Ленинской премии
генерал-майор авиации.
Герой Советского Союза

Родился 8 ноября 1928 года в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). Русский.
В 1946 году окончил Ленинградскую спецшколу ВВС.

В армии с августа 1946 года. До 1947 года обучался в Тамбовском военном авиационном училище лётчиков.
В 1951 году окончил Кировабадское военное авиационное училище лётчиков, до 1955 года был в нём лётчиком-инструктором (с 1953 года училище располагалось в городе Орск Оренбургской области).
В 1957 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 году – Московский авиационный институт.
С апреля 1957 года по май 1987 года - лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина (в 1976-1987 – старший лётчик-испытатель ОКБ).
Поднял в небо и провёл испытания военно-транспортного самолёта Ил-76. 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе выполнил первый полёт на Ил-76, выполнил посадку на аэродроме Раменское.
22 августа 1972 года - заслуженный лётчик-испытатель СССР.
22 декабря 1976 года выполнил первый полёт на Ил-86.
В 1978 году Эдуард Кузнецов становится лауреатом Ленинской премии, в том же году ему присвоено звание генерал-майора авиации.
Провёл испытания пассажирского самолёта Ил-62, участвовал в испытаниях пассажирского самолёта Ил-18 и противолодочного самолёта Ил-38. Провёл испытания Ил-18 в условиях низких температур и ряд испытательных работ на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-86 и их модификациях.
С 1958 по 1960 год участвовал в качестве второго пилота с В. К. Коккинаки в установлении13 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18: в 1958 году – 2 рекорда грузоподъёмности, в 1959 году – 6 рекордов скорости и грузоподъёмности, в 1960 году – 5 рекордов скорости.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года полковнику Кузнецову Эдуарду Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С февраля 1987 года генерал-майор авиации Э.И.Кузнецов – в запасе.
До 2004 года работал инженером-методистом в ОКБ имени С.В.Ильюшина.
Жил в Москве. Умер 15 июня 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Награждён 2 орденами Ленина (22.07.1966; 23.12.1976), орденами Октябрьской Революции (29.10.1981), Красной Звезды (21.08.1964), медалями. Ленинская премия (1977, за испытания военно-транспортного самолёта Ил-76).
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум