Дни рождения

  • Занудин Виталий Талантович (66)
  • Кабанов Анатолий Сергеевич (69)
  • Трапезников Андрей Витальевич (66)
  • Александр Цветков Завтра (76)
  • Балакин Николай Васильевич Завтра (74)
  • Григорьев Александр Эрихович Завтра (63)
  • Лобанов Виктор Иванович Завтра (63)
  • Нафиков Тимур Шамильевич Завтра (61)
  • Цветков Александр Васильевич Завтра (76)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 20 нояб 2021 12:26 #26817

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 834
  • Спасибо получено: 309
Да я и не думал тебя материть, там более что в хотя-бы одном, мы солидарны, я тоже патриот своей страны и как пел Шевчук "пусть хоть и уродина...." но она моя. Просто, ты уж извени, несёт тебя порой. Вот и опять не стыковка, Брежнев умер в 1982 году, когда мы были на первом курсе, когда нас успели замполиты заставлять писать конспекты по "Малой земле", к стати, читал "Возрождение" уже на много позже, когда это было уже не обязательно, читалось легко и не какого негатива. Про Брежнева, это твоё мнение и оно имеет место быть. Я его уважал и уважаю хотя бы за то, что он воевал, и не надо говорить что он был замполитом. Он был на Войне и этим всё сказано. Мои родители тоже, как говорится, от сохи. А в целом, мы все разные и у каждого свои тараканы в башке. Мне наверное повезло что я попал на ТОФ в Николаевке, ну не заставляли нас писать конспекты по всем этим произведения, инструкцию экипажу, действия в ОСП и прочее, да писали в блокноты и тетради, за что большое спасибо руководству полка, иные вещи и до сих пор помнятся.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 00:56 #26819

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
Фильм 2018 года. К 30-и летию полета "Бурана*.
В отряде космонавтов к полету на "Буране" был Иван Иванович Бачурин. Готовился. И летал на одном из летных экземпляров Бурана". Но до этой даты не дожил. Он тоже должен быть на этой встрече!

Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 03:44 #26820

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 22
П-к И.Бачурин выпускник ОВВАУЛ 1963г.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 04:23 #26821

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 22
Наморщил лоб,А,Боков меня знает,а я всех "своих" курсантов начала 80х перебрал,такого не было,может быть кто нибудь прячется за псевдоним?Не совсем понятна фраза о том,что кто то в старости "мудреет" и как это ко мне относится?В своё время,когда я был в два раза моложе,а Брежнев был моложе,чем я сейчас,он как то выразился,что 75 лет это возраст расцвета для политика.Я тогда был с ним категорически не согласен и тем более не согласен сейчас,получив все "прелести" возраста.Возможно более вдумчиво организовав свой уход,он предотвратил бы развал и разрушение страны,потерю половины тысячу лет собираемой территории и населения,срыв в бандитскую эпоху первоначального накопления,что дало и ещё даст повод называть Россию "региональной"то-есть второстепенной державой!Надеюсь,г-н цензор не отправит изложенное в корзину.
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Олег Шмарко, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 09:55 #26823

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
18 ноября начали показывать фильм "Небо". Первый показ был в Липецком центре. Это всегда так должно быть.

Отклонение в сторону.... В 2000 году летом снимали фильм "Граница. Таёжный Роман". Режиссер Александр Наумович Митта. Сценарий Зои Кудри. Фильм снимали в гарнизоне Шайковка. Весь фильм, а в нем 8 серий, сняли летом за 3 месяца. Что то снимали специально в построенном павильоне в пустующей солдатской столовой, снимали в штабе полка, снимали в санчасти, в домах, в окружающих лесах, и конечно на станции Шайковка, переименованной "Лесная", и в поезде между станциями Шайковка и Фаянсовая.
Потом была премьера фильма. В декабре 2000 года.
И конечно первый показ был в гарнизоне Шайковка, в Гарнизонном Доме офицеров. (на флоте привычно было ДОФ - дом офицеров флота, в дальней авиации - ГДО). Показали не весь фильм, 8 серий. Это долго. А выбрали самые интересные три серии. Каждая серия около часа.
Весь гарнизон в ГДО не разместить. 300 мест. Поэтому "билеты" распределяли по частям и эскадрильям пропорционально. Кто то сам ходил или жёны ходили. Это было интересно. Первым увидеть фильм, который снимали в своем гарнизоне и в фильме участвовали в массовках или сами или знакомые. Правда в массовках из летного состава ни один летчик,и штурман не участвовал. Ребята из ИТС - да. Но переодевали их в пехотную краснопогоную форму.
Ну а для всех остальных жителей гарнизона Шайковка эти же серии показали по местному кабельному ТВ. Тогда было организованно кабельное ТВ в гарнизоне и помимо основных программ, вечером показывали другое кино.


Вчера вечером тоже ходил на "Небо" в кинотеатр в Раменском.
Фильм снят крупным планом. Много компьютерной графики. Есть в фильме и художественный вымысел (нельзя без этого в кино). Но "жило" военной службы показано. И юмор военный есть в фильме с курсантских лет и в офицерских годах. Съёмки на аэродромах в Сирии и на Чкаловском. В Липецке конечно тоже.
Фильм слезу вышибает. В концовке...


Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 10:32 #26824

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605

Константин Ершов пишет: ............
инструкцию экипажу, действия в ОСП и прочее, да писали в блокноты и тетради, за что большое спасибо руководству полка, иные вещи и до сих пор помнятся.

Конечно писали. Все писали. Без блокнотика или записной книжки с ОСП, как бы и не совсем летчик. А с "блокнотом ОСП" в полет - это как оберег, как талисман.
Книжку "Особые случаи в полете на самолёте ТУ-22м3" потом разработали и выпустили в Николаевском 33-м Центре, под грифом для служебного пользования. Один из авторов - Сергей Ильич Гаврилов, комэска 2 аэ в Весёлом, потом перевелся в Николаев в "науку". А выписки из ИЛЭ самолёта Ту-22м3 были секретные, т.к. сама ИЛЭ была секретная. Сейчас расскретили часть ИЛЭ. А их четыре. И гора ИТЭ ....
Была история в соседнем полку..... э!то рассказали когда туда перевелся после разгона 5 на. мрап....
Не важно, летчик... штурман.... все имели такие книжки.... пошел в туалет. А туалет уличный. Подобие Орского...
И как то случайно это книжка из кармана выпала прямо туда...
В то время с секретами было строго... Даже стреловидность крыла самолёта на стоянке меняли с учетом пролета спутников. Был назначен специальный человек, который выписывал время пролета спутников на территорией. Ракеты Х-22 подвозили под самолет когда спутник летел в другом месте...
Ну и как порядочный офицер, он пошел доложил командиру, что блокнотик с ОСП ( а там были еще справочные данные) уронил туда...... По команде дальше это доходит до особиста. Решение.... если достает блокнот оттуда, выговор, нет - " турма".
Делать неча.... пришлось доставать.
Остальным офицерам - насаждение, что нельзя "секреты" носить в кармане, а носить в голове.
Ну разве можно перешибить заветную книжку с ОСП какими либо знаниями...
Лучше тупой карандаш, чем острые знания!
У меня все записные книжки с ОСП, начиная с Л-29, бережно хранятся.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 19:20 #26831

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
"Чекмэй" пока не у дел. Нужен летающий аппарат. Но начало есть....

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 нояб 2021 22:19 #26832

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1340
  • Спасибо получено: 466

Василий Москот пишет: Наморщил лоб,А,Боков меня знает,а я всех "своих" курсантов начала 80х перебрал,такого не было,может быть кто нибудь прячется за псевдоним?Не совсем понятна фраза о том,что кто то в старости "мудреет" и как это ко мне относится?...


Василий Фёдорович, Здравствуйте! Давайте отвечу на те вопросы, по-порядку, и которые относятся ко мне: 1. Со мной и проще и сложнее. Фото со мной есть на календаре, который сделали на 100-летие Училища, в частности - страница за ноябрь 22-го года. В интернете меня найти тяжело, т.к. стараюсь не "шариться" по соцсетям со своими фактическими данными, т.к. живу в фашистском государстве. 2. С Вами проще. Кто-то, в постах, написал что не знает как, Вас, по-отчеству. Задался целью, чтобы, Вас, найти. Набрал в нескольких поисковиках: Москот Василий и Севастополь. Нашёл, что, Вы, Фёдорович (Так, периодически, и самого себя проверяю, чтобы не "засветиться"). 3. Фразу за мудрость написал, т.к. мне понравилось изложение Ваших мыслей. Мне близка их сущность. Тоже, задумался над тем, что раньше так не думал и не ценил того, что воспринимал за норму. С Уважением, к Вам, Алексис.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 22 нояб 2021 00:17 #26834

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 22
Спасибо,коллега,за исчерпывающую информацию!Обстановка сложная,будем заряжаться умеренным оптимизмом!
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 нояб 2021 01:22 #26835

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1340
  • Спасибо получено: 466

Василий Москот пишет: Спасибо,коллега,за исчерпывающую информацию!Обстановка сложная,будем заряжаться умеренным оптимизмом!


:dance:



:28:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 23 нояб 2021 19:46 #26867

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
Про Монгохто....
Резанул ...Ту-142 эмз. Интересно, наши ещё есть там, остались выпускники?

Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 нояб 2021 10:07 #26871

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
Во всем плохом, бывает и хорошееее.....


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 нояб 2021 17:41 #26877

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
24 ноября 2015 года наш Су-24 был сбит турецким F-16 над сирийской территорией. Самолет упал на сирийскую территорию в 4 километрах от границы с Турцией.
Командир экипажа Су-24, подполковник Олег Пешков был расстрелян после катапультирования при спуске на парашюте боевиками с территории, контролировавшаяся протурецкими боевиками.
Штурман экипажа, капитан Константин Мурахтин был спасен.
6 лет прошло.....

Этой катастрофе посвящен фильм "Небо", который вышел на экраны с 18 ноября 2021 года.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 нояб 2021 21:31 #26880

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
Airbus A340-300 мальтийской авиакомпании на Антарктиде! Со 2 ноября 2021 г. начал полеты.
Реактивный, пассажирский, 4-х двигательный на колесных шасси. Взлет из самого южного аэродрома Африки - Кейптаун, Южно-африканская республика.



Но наши Ил-76 тоже там побывали. Раньше. Зимой1986 года. Летали по двум маршрутам с промежуточными посадками. С развалом Союза полеты прекратили.



Там, на Антарктиде, побывал и Ан-3. Долгая экспедиция была. Длиной в четыре года. С 2000 по 2004 год. Но Ан-3 мог взлететь и сесть на Южном полюсе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 нояб 2021 22:00 #26881

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
В интернете есть информация, что прославленное Качинское не на много старше нашего славного Оренбургского!
Качинское, которое с начала была не качинская, как и наше не Оренбургское, берет начало с Зарайской авиашколы, организованной 23 ноября 1920 года и весной 1921-го года перебазированной в Крым близ села Александро-Михайловское, которое было переименовано в пгт Кача только в 1938-м году.
Ох и дела......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 нояб 2021 15:49 #26892

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
26 ноября 1980 года авария Ка-27 в г. Казани на площади Восстания.



Была перегонка трех Ка-27 с вертолетного завода Кумертау (Башкирская АССР) в Североморск в 830 ОКПЛВП с первой посадкой на аэродром Казанского вертолётного завода, около 550 км. И как бывает в авиации, техники, заправили только вертолёт ведущего группы. Два других вертолёта - нет. В баках оставалось топливо после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Летчики перед полетом тоже не проверили заправку вертолётов.
Полетели. Полет строем - треугольником - впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева - ведомые, и, чтобы выдержать строй, ведомые энергично шуровали ручкой «шаг-газ», что привело к более интенсивной выработке топлива.
На подлёте к Казани, ведомый майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром "Казань-2", т.к. до аэродром КВЗ остаётся чуть менее 20 км, Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.
На высоте 200 метров, на скорости 180 км/ч, над территорией Московского района города Казани вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км до заводского аэродрома, остановились оба двигателя. В дефиците времени и места для посадки, майор Ольховик выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания.
Вертолёт на большой скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай.
Второй ведомый майор Малинко, у которого тоже сработал аварийный остаток, сел на стадионе «Тасма», в двух кварталах от места приземления вертолёта майора Ольховика.
Ведущий успешно сел на заводской аэродром, где на рулении встали оба двигателя.
На месте падения вертолета, городские службы Казани быстро восстановили электро- и телефонные коммуникации, контактные трамвайные кабели и залатали асфальт. Поврежденный трамвай - в депо. Вертолёт в разобранном состоянии - на Казанский вертолётный завод. Людских жертв не было. Просто чудо!
Виновные в аварии вертолета были подвергнуты дисциплинарной ответственности.
А 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк в шутку прозвали «отдельный казанский противотрамвайный»
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 нояб 2021 17:51 #26893

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 852
  • Спасибо получено: 651
Николай Левкин - На высоте 200 метров, на скорости 180 км/ч.... на большой скорости врезался в асфальтовое покрытие...

Вопрос к профессионалам: подскажите, кто может, как всё это сочетается с тем, что экипаж остался жив? Как я понимаю, двигатель в это время уже не работал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 26 нояб 2021 19:05 #26894

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3331
  • Спасибо получено: 1006

Олег Шмарко пишет: Как я понимаю, двигатель в это время уже не работал.

Есть такое понятие-авторотация. Или, как на современных вертушках, отстрел лопастей, дальше катапульта выносит

Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 нояб 2021 11:43 #26904

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6803
  • Спасибо получено: 1605
Продолжается наказание летчиков за поломку авиационной техники….. Очень печально. Страшно становиться служить.

10 октября 2018 года. Самолет Су-34. Аэродром Воронеж (Балтимор) 47-й отдельный смешанный авиационный полк.
Экипаж – командир экипажа – командир 105-ой гвардейской смешанной авиационной дивизии полковник Сергей Прокофьев, справа – командир полка.
После посадки в кабину и подготовки к полету, КЭ вместо закрытия фонаря кабины, перепутал ручки, и перевел ручку управления шасси в положение убрано, а затем – выпущено. После этого закрыл фонарь кабины. Дальше запуск двигателей. Запустили правый. В процессе запуска левого двигателя, когда давление в гидросистеме самолета достигло рабочего уровня, передняя стойка шасси сложилась. Самолет носом упал на бетон. У самолета повредился радиопрозрачный обтекатель, ПВД и еще, что коснулись бетона. Оформили САИП (серьезный авиационный инцидент с поломкой авиационной техники). Провели экспертизу. Ущерб оценили в 43,5 млн рублей.

14 марта 2019 года возбудили уголовное дело по признакам нарушения правил подготовки к полетам (ст. 351 УК РФ, до семи лет лишения свободы). В июле 2019 года уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления. В ходе предварительного следствия установили, что полковник не имел отработанных навыков «по безошибочной эксплуатации» этого типа самолета, а у боевой машины нашли «эргономические недостатки»: к ним отнесли отсутствие блокировки уборки шасси на земле, а также схожесть двух рычагов. Следователь указал, что полковник Прокофьев не мог предотвратить свою ошибку «в силу несоответствия психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий и нервно-психических перегрузок, имеющих место при подготовке к полету». Представителем Сергея Прокофьева в суде в разбирательстве о взыскании убытков был генерал-майор Александр Иванович Харчевский - начальник Липецкого авиацентра в 1997-2015 годах. В суде полковник Прокофьев и генерал Харчевский заявили, что офицер не виноват в нанесении ущерба авиаполку: по их мнению, конструкторы самолета допустили «существенные конструктивные недостатки в оформлении панели, на которой находятся приборы управления». Выяснилось, что рычаги фонаря и крана шасси, которые перепутал Сергей Прокофьев, имеют одинаковую форму, покрашены в один и тот же цвет и расположены рядом.
С Прокофьева взыскали в пользу МО 70 400 рублей (один месячный оклад) за поломку самолета, вместо 43,5 млн. руб. В 2020 году полковник С. Прокофьев уволился из Вооруженных сил в запас по возрасту.
Казалось бы и делу конец…..

Но… завтра, 30 ноября 2021 года 2-й Западный окружной военный суд начнет рассмотрение апелляционной жалобы представителей армии ВВС и ПВО на решение Тамбовского гарнизонного военного суда о взыскании 43,5 млн руб.

Комдив перепутал рычаги За поврежденный самолет армия взыскивает с полковника 43,5 млн рублей

Из истории авиации, как наказывают военных летчиков и ИТС…..

• В мае 2017 года лётчик морской авиации Балтфлота старший лейтенант Сергей Нефёдов, выпускник Армавирского авиационного училища, выполнял свой первый учебный полёт на Су-27П. Лётчик успешно выполнил все задачи в воздухе. Неприятности у него возникли во время посадки. Когда машина коснулась земли, лейтенант совершил ошибку: перепутал рычаги управления, расположенные рядом. В итоге часть обшивки самолёта оказалась повреждена, пострадали и воздухоприёмники двигателей. Военная прокуратура расценила действия лейтенанта как ошибку и завела уголовное дело. Суд вынес обвинительный приговор: два года условно с выплатой ущерба в 27 млн рублей.

• 1 октября 2017 года военнослужащие-техники осуществляли контроль за техническим состоянием авиационных средств поражения, в том числе двух ракет Х-29ТД. В нарушение регламента работ они не проверили исправность чековых механизмов одной из ракет, подав ток, что в свою очередь привело к срабатыванию пиропатронов.
Управляемая ракета Х-29ТД отправилась в полет, по пути снесла ворота и часть стены ангара, уничтожила другую аппаратуру и вторую ракету. Отметим, что длина Х-29ТД составляет около 4 метров при массе примерно 700 кг, 100 из которых приходится на боеголовку.
Первоначальный иск Минобороны к двум техникам составлял более 46 млн. рублей, так как именно на такую сумму был причинен ущерб, однако затем был сокращен до 40 млн., а затем и до 31 млн. рублей. Учитывая смягчающие обстоятельства и причинение вреда по неосторожности, суд назначил Звереву выплату 15 млн, а Чебанову - 16 млн. рублей. Сумма будет удерживаться из зарплаты военнослужащих. Постановлением суда Алексею Чебанову назначено ограничение по военной службе на один год и три месяца с удержанием 15% зарплаты в доход государства, а Николаю Звереву – год ограничения с выплатой 10%. На время ограничения военнослужащие не могут быть повышены в должности и в звании.

• 30 мая 2017 года катастрофа самолета Ан-26 1979 года выпуска во время захода на посадку. В экипаж самолёта входил Юрий Терешин. Его задачей было осуществлять надзор за курсантами. Следствие установило, что инструктор отвлёкся на ремонт прибора связи, в то время как курсант совершил катастрофическую ошибку, отключив работающий двигатель вместо неисправного. В результате ошибки курсанта, за которым не уследил Терешин, самолёт упал с высоты 150 метров. Один из курсантов погиб, остальные члены экипажа самолёта, включая и Терешина, получили ранения, а самолёт превратился в металлолом.
Балашовский суд постановил взыскать с бывшего борттехника-инструктора капитана ВВС Юрия Терешина стоимость самолёта, который разбился по его вине. Речь идёт о военном транспорт¬нике Ан-26 1979 года выпуска. Самолёт был оценён в более чем 11 млн рублей.

• 6 сентября 2019 года столкновение двух Су-34 во время тренировочного полёта. Самолёты соприкоснулись в воздухе из-за потери визуального контакта. Ведущий ударил ведомого концом крыла по кабине, при попытке отвернуть боевые машины столкнулись ещё раз. При этом в двигатель одного из самолётов попали обломки. Хотя пилотам удалось посадить свои боевые машины, у одного самолёта оказались повреждены кабина, двигатель и фюзеляж, у другого пострадало крыло и была потеряна аппаратура комплекса радиоэлектронного противодействия. Оба Су-34 были отправлены в ремонт. В суд подали на одного из пилотов – Станислава Гасанова, который, по версии следствия, слишком близко подлетел ко второму истребителю-бомбардировщику. В январе 2021 года Второй Западный окружной военный суд Вооружённых сил РФ отказался рассматривать уголовное дело, поскольку обвинительное заключение против лётчика было составлено с ошибками.

• 22 сентября 2020 года произошла чрезвычайная ситуация. Тогда во время воздушного спарринга майор Василий Савельев, пилотировавший Су-35С, и поразил условного противника – истребитель Су-30М2 из авиапушки ГШ-301. Конечно, планировалось, что «огонь» будет вестись из фотопулемёта. Но на самом деле стреляло реальное боевое орудие. В результате в крыло самолёта попали пять 30-миллиметровых снарядов. К счастью, пилоты Су-30М2 успешно катапультировались. А вот сама боевая машина не подлежит восстановлению.
Следствие считает, что виновником происшествия является именно майор Василий Савельев, который нажимал на гашетку авиапушки. Более того, обвинительный вердикт гласит, что это «привело к подрыву боеготовности войсковой части и, как следствие, угрозе причинения вреда интересам безопасности государства». Пилоту предъявлено обвинение по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полётов или подготовки к ним». Максимальное наказание – семь лет лишения свободы. Также велика вероятность, что Минобороны предъявит лётчику гражданский иск с требованием возместить стоимость потерянной машины. Речь идёт о сумме более миллиарда рублей.

• 31 июля 2021 года в Хабаровском крае разбился совершенно исправный истребитель Су-35. Причиной крушения стало то, что пилот катапультировался. Поначалу источники в Минобороны сообщали об отказе двигателя, из-за которого и произошла авария. Но, как выяснилось в ходе расследования, приказ на катапультирование отдал руководитель полётов, которому показалось, что самолёт загорелся прямо во время взлёта с аэродрома Дзёмги. Только вот никакого пожара, как оказалось, не было. По одной из версий, руководитель принял за возгорание отстреливающиеся ложные тепловые цели. Есть данные, что система отстреливания тепловых ловушек по недосмотру была переведена в автоматический режим работы. Обнаружив мощное излучение радиоэлектронной станции аэродрома, автоматика приняла его за вражескую систему наведения и активировала пиротехнику. Дело было ночью, да ещё и в тумане, так что ничего удивительного нет в том, что наблюдатели приняли случившееся за пожар. По неофициальным данным, после катапультирования лётчика самолёт продолжил полёт, набрал высоту 13 километров и рухнул на землю, только когда выработал топливо. Разбирательства по этому инциденту продолжаются……..
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 нояб 2021 13:59 #26908

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3331
  • Спасибо получено: 1006
Хорошо, что ты продолжаешь поднимать эту тему

Тоже долго думал, где грань справедливости.
Да, техника дорогая, да, государству надо компенсировать ущерб. Но тогда, справедливости ради, государство должно выдавать денежное содержание соизмеримое с стоимостью самолёта, а это чушь. Или взыскивать цену ущерба не всю, по полной, а в соответствующей пропорции денежного содержания.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум