Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 21 окт 2021 16:25 #26540

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 окт 2021 17:00 #26541

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Если где-то прибыло.... значит где то убыло......

Человек большого полета: история о космонавте, который уступил свое место Пересильд и Шипенко

Руководитель компании «Главкосмос» Дмитрий Лоскутов утверждал, что съемки фильма «Вызов» финансируются Первым каналом, но позже признался, что часть средств все-таки возьмут из «Главкосмоса» — правда, не из государственного, а коммерческого резерва.

Вспоминось...... письмо Петра Первого своему фавориту Меньшикову А. Д.

Высылаю сто рублей
На постройку кораблей
Как получишь дай ответ
Начал строить или нет

Ответ:

Девяносто три рубли
Про.бли и пропили
Как получишь дай ответ
Строить дальше или нет

Петр Первый:

Воля царская моя
Знать не знаю ни .уя
Где пили кого .бли
Но чтоб были корабли


На просторах гуляет более полная версия.....

Государству нужен флот,-
Петр-царь решил, и вот
Славных дел встаёт заря.
По заданию царя
Едет лучший друг Петра,
Похмелясь едва с утра,
В славный город Амстердам,
Чтобы флот построить там.

Следом пишет царь письмо:
"Тяжко царских дел ярмо,
И казна трещит по швам,
Но однако шлю я вам
Полновесных сто рублёв
На постройку кораблёв.
Как получишь, дай ответ,
Начал строить ,али нет?"

"Получили сто рублёв
На постройку кораблёв.
Девяносто три рубли
Прокутили, про...ли,
На остаток семь рублёв
Не построить кораблёв.
Очень нужен твой совет-
Строить дале ,али нет?"

"Слушай царский мой указ:
На расправу я горазд.
Чтоб до зимних холодов
Мне стояло сто судов.
Пили с кем, кого е...и,
С ними стройте корабли.
А не будет кораблёв,
Все оставлю без ...ёв."

Делать неча, взяли нож,
Нацарапали чертёж,
Наскребли в мозгах идей,
Привлекли к труду б...й.
И подняли суету,
Пыль - не видно за версту.
Все в поту, никто не пьёт,
Глядь: дык вот он - русский флот!

Алексашки нет давно,
Царь стал памятником, но
Новых меньшиковых рать
Всё готова про...ть.
Что им флот родной страны,
Им бы деньги из казны
Растащить бы дочиста
Всё на личные счёта.

май 2017 Павел Братищев
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 окт 2021 22:56 #26553

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 окт 2021 08:14 #26555

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Ударная потеря для ВКС......

Российский космический аппарат «Космос-2551», который на Западе называют разведывательным, 20 октября 2021 года сошел с орбиты, и его останки сгорели в плотных слоях атмосферы над северо-востоком США и юго-востоком Канады, сообщили специалисты Американского метеорного общества (AMS).

Российский разведывательный спутник «Космос-2551» потерян

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2021 05:10 #26562

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Сегодня Ан-225 курсом на Тяньцзинь (Китай) без промежуточной посадки в Алма-Аты.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2021 09:06 #26563

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
61 год назад, 24 октября 1960 года, произошла катастрофа на Байконуре.

На стартовой площадке полигона Байконур взорвалась опытная межконтинентальная баллистическая ракета Р-16. За 30 минут до запланированного пуска произошел несанкционированный запуск двигателя второй ступени. Разрушились баки первой ступени, загорелись и взорвались компоненты ракетного топлива.

74 человека погибли сразу, еще четверо умерло в результате сильных ожогов и отравления парами гептила.

При взрыве погиб первый Главнокомандующий Ракетными войсками СССР Митрофан Неделин. По свидетельству очевидцев, температура горения была столь высока, что от маршала остался только темный след на асфальте возле ракеты. Были найдены оплавившаяся Золотая звезда Героя Советского Союза, один его погон и наручные часы. Неделин мог бы избежать гибели, если бы воспользовался специальным укрытием, а не сидел на стуле возле ракеты при подготовке к запуску.

Инцидент долгое время был засекречен. Первые упоминания о катастрофе в советских СМИ появились только в 1989 году.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 окт 2021 11:19 #26578

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Какой борт сегодня кружит над Москвой... Ил-96-400ВПУ Посадка запланирована на аэродром Раменское.

Воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ, регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004, принадлежит Федеральной службы безопасности России. Самолет перестроен из грузового Ил-96-400Т.
Такой же борт с номером RA-96102 принадлежит Министерству обороны. По другому Шойгувский борт.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 окт 2021 11:53 #26579

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Сегодня "Мрия" с китайским товаром из Таньцзаня ..... Пункт прибытия не обозначен...

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 окт 2021 12:49 #26581

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Давно таких перелетов не было. Ил-96-300 Кубинских авиалиний...
Перелет Гавана - Шереметьево. Время полета 16 ч. 20 мин.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 окт 2021 01:57 #26589

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Понравился ролик....

Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 26 окт 2021 09:40 #26591

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: 20 сентября 2021 года рейс Москва – Курган из Внуково вылетом в 1.00. Борт - Боинг 737 авиакомпании Ютейр. Вылет состоялся с задержкой минут на 30 - 40. После взлета через сорок минут вибрация одного двигателя. Экипаж выключил трясущийся двигатель, развернулся и выполнил посадку во Внуково на одном в ручном режиме пилотирования.
Командир экипажа – Дейнека Игорь Владимирович, 87 года выпуска.

Рейс авиакомпании Utair «Москва-Курган» совершил аварийную посадку

Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 окт 2021 09:47 #26592

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Михерский Сергей пишет: Понравился ролик....


Похоже аэродром Белая. Возможно снимал Вадим Белослюдцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 окт 2021 14:47 #26594

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
"Мрия" челночит с новогодним товаром из Китая..... второй рейс.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 окт 2021 16:45 #26595

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
28 октября 1959 года выполнил первый полёт стратегический бомбардировщик М-50 КБ В. М. Мясищева под управлением лётчиков-испытателей Героя Советского Союза Н. И. Горяйнова и А. С. Липко.
На самолет были установлены двигатели ВД-7. На пилонах под крылом были двигатели модификации ВД-7А с форсажной камерой, а на концах крыла – ВД-7Б бесфорсажной модификации. С этими двигателями бомбардировщик получил обозначение М-50А.


Тягач - гусеничный трактор. Другой техники не было таскать такую махину.

Перед первым полетом было выполнено четыре руления самолёта, затем выполнили кратковременный отрыв от взлётно-посадочной полосы. Тогда рабочая длина ВПП была 5400 м.
Первый полёт продолжался 35 минут и прошёл успешно.

В ходе следующего полёта М-50А, имевший взлётную массу 118 т, развил скорость 1010 км/ч и достиг высоты 5000 м, после чего программа испытаний была приостановлена и самолёт подвергся ряду доработок.
Вместо 35 полётов, предусмотренных программой, М-50А в период с 28 октября 1959 г. по 5 октября 1960 г. совершил лишь 11, общей длительностью 8 часов 33 минуты. Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний, составляла 1090 км/ч. По версии ОКБ-23, она равнялась 1,01М, по версии ЛИИ имени М. М. Громова — лишь 0,99М. Таким образом, стало очевидно, что с двигателями ВД-7А самолёт был не в состоянии преодолеть звуковой барьер. В апреле 1961 г. внутренние двигатели самолёта были заменены на модернизированные ВД-7МА, но в ходе восьми последних полётов сверхзвуковой скорости на М-50А достичь так и не удалось. Работы по М-50 и его модификации М-52 были остановлены в 1961 г. в связи с несколькими причинами, главными из которых были несоответствие проектных характеристик самолёта практическим и очевидные успехи в развитии ракетных средств доставки ядерного оружия, делавшие дальнейшую доводку самолёта нецелесообразной. Наконец, в октябре 1961 было закрыто ОКБ В. Мясищева, что поставило точку в истории разработки проекта М-50.
Вложения:
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 окт 2021 06:23 #26601

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Рудь Николай Михайлович Есть в выпускниках

Лётчик 745-го бомбардировочного авиационного полка (221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 6-й смешанный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), лейтенант.

Родился 19 декабря 1922 года в городе Иман (ныне – город Дальнереченск Приморского края). Русский. В 1940 году окончил 10 классов школы в городе Фрунзе (ныне – город Бишкек, Киргизия).

В армии с августа 1940 года. В 1941 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков (г.Оренбург). Прошёл переподготовку в 9-м запасном авиационном полку (г.Казань).

Участник Великой Отечественной войны: в июне 1942-марте 1944 – лётчик, старший лётчик и командир звена 57-го бомбардировочного авиационного полка, в марте 1944-мае 1945 – лётчик и командир звена 745-го бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Центральном, Белорусском и 1-м Белорусском фронтах. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах, освобождении Белоруссии и Польши, в Висло-Одерской операции. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировщике «Бостон», был 4 раза сбит.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года лейтенанту Рудю Николаю Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№3107).

Участник советско-японской войны 1945 года в должности заместителя командира авиаэскадрильи 252-го отдельного авиационного полка связи (Забайкальский фронт).

После войны продолжал службу в военно-транспортной авиации (в Монголии и на Дальнем Востоке). В 1949-1950 – командир звена Тамбовского аэроклуба. В 1950-1952 – начальник командно-диспетчерского пункта на военном аэродроме в Тамбове. В 1952-1953 – командир звена 6-й военной авиационной школы первоначального обучения лётчиков (город Каменка Пензенской области). С января 1953 года капитан Н.М.Рудь – в запасе.

Жил в Москве. Умер 16 октября 1978 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Капитан (1949). Награждён орденами Ленина (26.10.1944), Красного Знамени (1943), Отечественной войны 2-й степени (10.02.1943), Красной Звезды (8.08.1942), медалями.

10 июля 1942 года у аэродрома Марьевка эскадрилья была атакована немецкими истребителями. Снаряд попал в мотор бомбардировщика Н.М.Рудя. На горящем самолёте лётчик в течение трёх минут продолжал лететь в боевом порядке, а потом посадил самолёт на фюзеляж на западном берегу Дона в двух километрах от Кулаково.

31 января 1943 года экипаж лейтенанта Н.М.Рудя (штурман В.В.Журавлёв, стрелок-радист Быков, воздушный стрелок Константинов) разведал и сфотографировал аэродромы Сталино, Константиновка и Ворошиловград, на которых размещалось более трёхсот самолётов противника. Затем добыл ценные данные о передвижении резервов. При возвращении в районе Ворошиловграда самолёт был атакован пятью истребителями Ме-109. Отражая атаки, Константинов и Быков сбили один истребитель противника, при этом Константинов был убит, а Быков ранен в голову и в руку. Затем огнём истребителей был выведен из строя левый мотор. Искусно маневрируя, Н.М.Рудь сумел оторваться от атакующих истребителей противника, перелетел линию фронта и благополучно посадил самолёт в двух километрах от Глубокой.

7 августа 1943 года в ходе вылета в район Ясной Поляны в воздушном бою был тяжело ранен штурман И.Ф.Витценко, а самолёт Н.М.Рудя загорелся. Перелетев линию фронта и не в состоянии дальше пилотировать горящий бомбардировщик, лётчик подал экипажу команду воспользоваться парашютами. Н.М.Рудь при покидании горящего плохо управляемого «Бостона» ударился спиной о стабилизатор, раскрыл парашют, но при приземлении от острой боли потерял сознание. Стрелка-радиста Быкова убили истребители противника во время снижения на парашюте. Воздушный стрелок Н.И.Вощилов, приземлившись с парашютом в районе Горчаково, нашёл своего командира и помог ему прийти в сознание, похоронил Быкова и доставил Н.М.Рудя с повреждённой спиной в полк.

5 февраля 1944 года «Бостоны» 57-го бомбардировочного авиационного полка были атакованы истребителями противника. В очередной раз самолёт Н.М.Рудя загорелся. После перелёта линии фронта лётчик сумел посадить пылающий бомбардировщик на своей территории.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 нояб 2021 15:55 #26613

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292


В фильме не услышал про Петра Еремеева, совершивший первый ночной таран в ночь на 29 июля 1941 года. Звание Героя России присвоено 21 сентября 1995 года.
Погиб 2 октября 1941 года.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 нояб 2021 16:16 #26615

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
После визита Л. И. Брежнева во Францию летом 1977 года и показа ему там "Конкорда", 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появился новый рейс № 499 "Москва - Алма-Ата" со временем вылета из Москвы в 8:30. Из Алма-Аты был рейс 500. С этого дня считается начало пассажирских полетов Ту-144. Начало пассажирских полетов было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Тогда иначе нельзя было!. Рейсы выполняли только два самолёта — рег. № СССР-77109 и № СССР-77110. Самолёты числились за КБ Туполева и пассажирские полеты выполняли лётчики-испытатели туполевского КБ, пилоты Аэрофлота были только вторыми пилотами. В первом полете участвовал Кузнецов Борис Фёдорович, командир Домодедовского экипажа. Билет стоил 83 рубля 70 копеек.



Полет выполнялся на высоте 16-17 тыс. метров. Расстояние от Москвы до Алма-Аты - 3260 км. Скорость полета - 2000 км/ч. Самолет летал один раз в неделю и перевозил 80 человек.
По отзывам пассажиров, они чувствовали себя в полете, как космонавты.
Но как правило с вылетом были задержки минут 30-40 а то и более.
По прилёту в Ала-Ату, не было подходящего трапа. Поэтому приспосабливали местный трап, спускали по одному максимум по три человека по трапу. Кто на МАКСе поднимался на борт Ту-144 (15 борт) происходит тоже самое. По трапу на верх пускают и обратно спускают по три чела. Максиму пять человек. По возможности трапа.
Поэтому "быстрый" полет из Москвы в столицу Казахстана на сверхзвуке скрадывался на задержках с вылетом и выходом из самолёта по прилёту. Но сам полет на сверхзвуке и обслуживание в полете, ( поговаривают, что и вино наливали) подкупал пассажиров.
Но после катастрофы Ту-144 рег номер 77111 23 мая 1978 года под Егорьевском, перевозку пассажиров прекратили.
В общей сложности Ту-144 в Аэрофлоте выполнил 102 полета. Пассажирских полетов считается выполнил - 55. Перевезенных пассажиров - 3284. Хотя если 55 умножить на 80, другое число получается.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 нояб 2021 16:16 #26616

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
3 ноября 1971 года первый в мире десантный экраноплан «Орлёнок» принят в состав ВМФ. А на этих экранопланах летали наши.



Из истории "Орлёнка"......
В одном из испытательных полётов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал был заменён на алюминиево-магниевый сплав.
Всего было построено пять экранопланов типа «Орлёнок». Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 «Орлят». После 1985 года программа была закрыта, освободившееся деньги были пущены на строительство АПЛ.
Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились (в разной степени разукомплектованности) на базе ВМФ в Каспийске. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 нояб 2021 05:43 #26617

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
В субботу 30 октября в летных училищах Краснодара, Сызрани и Челябинска состоялись выпуски молодых офицеров.

Краснодарское ВВАУЛ выпустил 561 летчика. В этом году самый большой выпуск в истории училища. Девушек-выпускников пока нет. Они будут выпускаться в следующем году. Первый набор был в 2017 году.
В выпуске также летчики для стран ближнего и дальнего зарубежья - Абхазии, Анголы, Казахстана, Кыргызстана, Нигера, Руанды, Таджикистана, Туркменистана, Южной Африканской Республики.

Сызранское ВВАУЛ выпустил 261 вертолетчика. В истории училища это 51 выпуск. Там традиция..... на фюзеляже вертолета – памятника Ми-2 рисуют очередную звезду, символизирующую новый выпуск молодых офицеров из училища.

Челябинск выпустил 240 штурманов и офицеров боевого управления. По счету - 115-й выпуск.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 нояб 2021 16:05 #26620

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Катастрофа Ан-12 в Иркутске. Заход на посадку в СМУ, в зоне прохождения холодного фронта. Ннго-180-200 м. На высотах 400-500 м. сдвиг ветра по скорости до 28-30 км/час.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум