Дни рождения

  • Абаев Виктор Георгиевич (57)
  • Гусаров Юрий Николаевич (73)
  • Духнич Олег Николаевич (56)
  • Калининский Александр Алфеевич (65)
  • Нелсонс Улдис Алфредович (52)
  • Платонов Сергей Владимирович (56)
  • Шишин Андрей Аркадьевич (62)
  • Бенедик Александр Анатольевич Завтра (54)
  • Будников Леонид Степанович Завтра (67)
  • Васильев Генадий Алексеевич Завтра (59)
  • Ильиных Юрий Ефимович Завтра (67)
  • Лукашевич Вячеслав Григорьевич Завтра (74)
  • Петров Игорь Сергеевич Завтра (53)
  • Подрубилин Сергей Анатольевич Завтра (51)
  • Рябошапка Александр Михайлович Завтра (52)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2021 07:14 #25130

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3389
  • Спасибо получено: 855
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2021 15:45 #25133

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6181
  • Спасибо получено: 1206
Карбованцы солиднее смотрелись. Рисунок интересней и номер был. А купоны.... так ... бумажка. И маленькие были купоны по размерам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2021 15:58 #25134

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6181
  • Спасибо получено: 1206
В нашей Раменской газете «Родник» в № 29 от 22 апреля 2021 года опубликована статья Александра Васильевича Горбачева «Летчик Поздняков из Быково».
Заинтересовала статья. Тем более начинается статья с катастрофы Ту-154 в Сочи. И дальше одинаковые обстоятельства катастроф с разницей в 75 лет и обстоятельства поисков обломков Ту-154 и находка Бостона.

Не часто устанавливается точное место упокоения экипажей подводников или летчиков после их гибели в море.
Судьба Позднякова – тот самый редкий случай.
Но начать, наверное, стоит с более поздней катастрофы.
25 декабря 2016 г. вскоре после вылета из Сочи упал в Черное море самолетТу-154 Министерства обороны РФ, перевозивший на авиабазу «Хмеймим» в Сирии артистов ансамбля им. Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России. Их сопровождали 9 представителей российских СМИ: трое журналистов Первого канала, трое сотрудников телеканала «Звезда» и трое сотрудников НТВ. Все находившиеся на борту 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли. Чуть более 70 секунд длился полет. Не успев набрать высоту, самолет рухнул в Черное море. Спасатели обнаружили предполагаемое место его падения по большому масляному пятну. Чуть позже в полутора километрах от берега на глубине 50-70 м. были найдены фрагменты фюзеляжа. Казалось бы, какая связь между потерпевшими катастрофу самолетами с разницей в 74 года? Но она есть.
В разных источниках ситуация описывается с некоторыми различиями, но в том числе ее связывают с подводными работами по поиску обломков Ту-154. В других источниках это были тренировочные погружения не далеко от места падения самолета в 2016 г. Там и нашли самолет, упавший в 1942-м. После выяснения принадлежности самолета, схожими оказались и обстоятельства катастроф.
Из оперативной сводки 132-й бомбардировочной авиадивизии, 19.00 15.11.1942 г.: «...132 бад в течение дня 15.11.42 разведывательных и боевых вылетов не производила. Экипаж Б-3 63 бап, летчик л-т Ильин, при взлете с аэродрома Адлер 15.11.42 в 01.50 упал в море, самолет разбился, экипаж погиб, обстоятельства выясняются». Есть и более подробная запись: «В ночь с 14 на 15.11.42 г. в районе аэродрома Адлер произошла катастрофа самолета «Бостон» №12705, командир экипажа – лейтенант Ильин - 63 БАП. Обстоятельства катастрофы следующие: после взлета и набора высоты до 100-150 м, самолет выдержал прямую, удалился на 4-5 км. И с положения угла планирования столкнулся с водой, экипаж и самолет погибли». «С положения угла планирования» означает, что самолет не ушел в штопор, а по не известной причине стал равномерно планировать по наклонной вниз, пока не ударился о воду.
Самолет нашли 19 января 2017 г. Ныряли в километре от места крушения Ту-154. Когда один из водолазов погрузился в воду, вместо привычного пейзажа морского дна увидел поросшие водорослями обломки. Они лежали на глубине 15-20 м. на расстоянии 800 м. от берега. Погружение спасатели записали на видео и по нему определили, что самолет лежит там с Великой Отечественной войны. По внешним признакам установили, что это легкий бомбардировщик А-20 «Бостон» американского производства. Самолет с двумя моторами лежал вверх шасси, и у него не было носовой части. Там же нашли три авиабомбы ФАБ-100 времен войны, которые, скорее всего, были на его борту.
Чтобы установить принадлежность самолета, а значит, и фамилии погибших летчиков, необходимо было поднять обломки на сушу. К поиску подключились моряки противодиверсионного катера «Суворовец» и поисковый отряд «Кубанский плацдарм», который уже имел опыт работы в архивах по установлению принадлежности погибших самолетов.
Поисковики осмотрели один из поднятых двигателей. Это был Райт (Wright R-2600), устанавливаемый на самолеты Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7 Бостон (Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston), которые поставлялись нам по ленд-лизу. Разбившийся «Бостон» принадлежал 63-му бомбардировочному авиаполку, который базировался на аэродроме в Адлере с 22 октября 1942 г. Всего в полку было 20 самолетов этого типа. По месту крушения определили, что это самолет, который рухнул в море ночью с 14 на 15 ноября1942 г.
Обстоятельства крушения оказались похожими на катастрофуТу-154.
Теперь стали известны и фамилии погибших. В Дневнике боевых действий штаба 63 бап за 15 ноября 1942 г. короткая запись: «Экипаж Ильина при взлете потерпел катастрофу».
Из донесения о безвозвратных потерях 5-ой воздушной армии по 63-му бомбардировочному авиаполку:
«...Ильин Николай Иванович, лейтенант, командир звена. Родился в 1912 г., Ленинградская обл., Лужский р-н, д. М.Лужек. Кадровый. 15.11.42 в р-не Адлер погиб при выполнении б/зад. Упал в море...
Поздняков Петр Кириллович, лейтенант, стрелок-бомбардир звена. Родился в 1917 г. в Днепропетровске. Кадровый. 15.11.42 в р-не Адлер погиб при выполнении б/зад. Упал в море. Жена, Анастасия Сергеевна Позднякова, ее адрес: Московская обл., п/о Быково, пос. Искра, ул.3-я Интернациональная, д.19/2..,
Вечеров Андрей Федорович, сержант, воздушный стрелок-радист. Родился в 1918 г. в Ленинграде. Призван Петроградским РВК г. Ленинграда. 15.11.42 в р-не Адлер погиб при выполнении б/зад. Упал в море...
Шомин Михаил Тихонович, мл. сержант, воздушный стрелок. Родился в 1922 г. в с. Стретевка Воронежской обл. Призван Кагановичким РВК Воронежской обл. 15.11.42 в р-не Адлер погиб при выполнении б/зад. Упал в море...».
Вот те, с кем воевал и погиб Петр Поздняков. Извещение о его гибели было направлено жене через Быковский РВК Московской области 19.11.1942 г. Но в области такого военкомата не было, то есть, надеюсь, оно было переправлено в Раменский РВК. По информации знакомых с историей п.Быково, п.Искра – это бывший поселок старых большевиков, который в последствии вошел в состав Быково. На современных картах есть и ул.3-го Интернационала, и ул.Искра. Приказом № 047/пог. от 18.01.1943 г. лейтенант Поздняков был исключен из списков Красной Армии как погибший 15.11.1942 г. Вот только адрес жены снова записан некорректно, без указания района и номера дома: Московский облвоенкомат, пос.Искра, ул.3 Интернационала.
Кстати, статистический список приказа позволяет судить о соотношении погибших по воинским званиям. В приказ включены: капитанов - 3 чел., ст. лейтенантов - 11 чел., лейтенантов - 36 чел., мл. лейтенантов - 20 чел., батальонный комиссар - 1 чел., ст. политруков - 5 чел., политруков - 29 чел., мл. политруков - 24 чел. Как видим, это опровергает фантазии о том, что политруки были в каком-то привилегированном положении на фронте. Гибли они также, как и взводные и ротные командиры.
Но вернемся к полку Позднякова. Он был сформирован на базе части эскадрилий 3-го легкого бомбардировочного авиаполка к началу марта 1940 г. Принимал участие в советско-финляндской войне. Если Поздняков служил в нем с формирования, то значит, первый боевой опыт мог получить в «зимней войне» с финнами.


Продолжение статьи следует.

Интересна судьба членов экипажа самолета А-20 «Бостон». Возможно и кто-то наш, Оренбургский.
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2021 17:05 #25138

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6181
  • Спасибо получено: 1206
28 апреля 1988 года - катастрофа Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines
Боинг 737 выполнял внутренний рейс по маршруту Хило - Гонолулу. Расчетное время полета – 35 мин.
На борту было 6 членов экипажа и 89 пассажиров.
Экипаж:
- Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Роберт Л. Шорнштаймер. В должности командира Boeing 737 - с 1 июня 1987 года. Налет свыше 8500 часов, свыше 6700 из них на Boeing 737.
- Второй пилот - 36-летняя Мэделин Л. Томпкинс В должности второго пилота Boeing 737 - с 30 июня 1979 года. Налетала свыше 8000 часов, свыше 3500 из них на Boeing 737.
Стюардесы:
- Кларабелль Лэнсинг, 58 лет - старшая стюардесса.
- Мишель Хонда, 35 лет.
- Джейн Сато-Томита, 43 года.



Через 23 минуты полета на высоте 7300 м. у самолёта внезапно сорвало 35 квадратных метров обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры оказались под открытым небом при скорости полета около 500 км/ч и температуре до −45 °C, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию.
Командир воздушного судна взял управление на себя и начал экстренное снижение на скорости около 530 км/ч и со снижением до 21 м/сек. По достижении рекомендуемой при разгерметизации высоты 3000 метров, уменьшил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи на острове Мауи. Перед заходом на посадку КВС обнаружил ухудшение управления на скоростях ниже 315 км/ч и решил снижаться и садиться на этой скорости (рекомендуемые около 290 и 250 км/ч соответственно).



При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носового шасси, а люк визуального контроля, находящийся под откидным креслом с сопровождающим авиадиспетчером, был недоступен и КВС принял решение уходить на второй круг (на самом деле шасси выпустилось, лампочка была неисправна; впоследствии работники аэропорта, посмотрев на самолёт через бинокль, убедились, что носовое шасси выпустилось и сообщили об этом авиадиспетчеру аэропорта Кахулуи, а он передал это сообщение пилотам). Тогда же отказал двигатель № 1 (левый) и КВС вывел лайнер в режим посадки на одном двигателе № 2 (правом). Примерно через 11 минут после срыва фюзеляжа, экипаж благополучно приземлился на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи и штатно остановился с помощью тормозов и реверса работающего двигателя № 2.
Выжили 94 человека. Погиб один член экипажа - старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг. В момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу, тело так и не было найдено.
63 пассажира и обе стюардессы получили ранения различной степени тяжести, наиболее тяжёлое - перелом черепа.



Причина катастрофы - незамеченное ослабление крепления фюзеляжа и усталостные трещины из за:
- коррозии металла,
- плохой эпоксидной связки частей фюзеляжа,
- усталости заклёпок,
- повреждения металла фюзеляжа из-за множества циклов «взлёт-посадка», т.к. самолёт совершал только короткие рейсы по маршрутам между аэропортами Гавайских островов.
На день происшествия самолет выполнил 89 680 циклов «взлёт-посадка» и налетал 35 496 часов.

Случай совершенно невероятный. Командир корабля Роберт Шорнстхаймер и второй пилот Мэйдлин Томпкинс были удостоены самой престижной премии в мире Гражданской авиации - "Поларис".
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 апр 2021 10:24 #25150

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6181
  • Спасибо получено: 1206

Николай Левкин пишет: В нашей Раменской газете «Родник» в № 29 от 22 апреля 2021 года опубликована статья Александра Васильевича Горбачева «Летчик Поздняков из Быково».

Продолжение статьи следует...........

Перед началом Великой Отечественной войны полк входил в состав 4-й смешанной авиадивизии. На вооружении имел скоростные бомбардировщики СБ или АНТ-40. Их отличало то, что на задания они вылетали без прикрытия. Просто потому, что истребители за ними не успевали. Внешне у самолета было даже какое-то сходство с американским «Бостоном». Это был большой двух моторный самолет, то есть Поздняков имел опыт полетов на таком классе бомбардировщиков.
На начало войны полк базировался на аэродроме в Куусику, но 22.06.1941 г. перелетел на аэродром Платоне под Митавой (сейчас Елгава). С первого дня войны осуществлял боевые вылеты, производя бомбардировку немецких войск в Прибалтике.
В июле-сентябре 1941 г. полк воевал на Северо-Западном фронте, 24.09.1941 г. выведен на переформирование и с 23.10.1942 г., имея на вооружении 20 самолетов «Бостон», Б-3 воевал в составе 132-й бомбардировочной авиадивизии. Осенью и зимой 1942 г. действовал в районе Туапсе.
Американский средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (А-20А) расценивался у нас как ближний бомбардировщик, а не штурмовик, как в США. «Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими потому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности. У нас самолет получил наименование Б-3, и когда они появились на советско-германском фронте, то обгоняли даже наши новые Пе-2. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Особенно актуальной была легкость в управлении, послушность и устойчивость на виражах. Простыми были взлет и посадка, в отличие от наших Пе-2, например.
Наши летные училища готовили летчиков по сокращенной программе, а бывали и вообще ускоренные выпуски, когда курсанты выпускались сержантами, не имея достаточной подготовки, которую приобретали в боях, а цена – повышенные потери.
Поэтому «Бостоны» считались просто превосходными самолетами даже для не очень подготовленных летчиков. Моторы работали надежно, хорошо запускались. И здесь интересное сравнение. При интенсивной эксплуатации моторы раньше вырабатывали свой ресурс, но ресурс американский. У наших самолетов он был вдвое, а то и втрое меньше. Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Кабина отапливалась, что особенно поражало летчиков после наших промерзлых СБ и Пе-2.
Но были, конечно, и недостатки. Например, на «Бостоне» штурман размещался за спиной летчика, вследствие чего лишался возможности нормальной ориентации в полете. Для помещения его рядом с пилотом пришлось производить перекомпоновку кабины летчика. Пришлось менять и вооружение, чтобы повысить защищенность самолета в воздухе. Причем меняли не только сами пулеметы, но и место воздушного стрелка в хвостовой части. Ставили нашу турель МВ-3 с пулеметом ШКАС, что увеличивало поле обстрела воздушного стрелка. То есть если летные качества самолета восхищали, то вооружение требованиям воздушного боя не соответствовало. Переделке подлежали все Б-3 (DB-7B, DB-7C и А-20С). Первые 30 самолетов требовалось перевооружить в сентябре 1942 г., и уже с этого месяца «Бостоны» с советскими пулеметами начали действовать на фронте. Параллельно усиливали их бронезащиту.
Скорее всего, Поздняков летал на доработанных самолетах, так как в составе экипажа было уже 4 человека, в отличие от первоначальных вариантов.
Но что за специальность - стрелок-бомбардир? Их готовили в летных училищах как штурманскую категорию.
Вот, например, выписка из приказа № 5 от 06.01.1943 г.: «Об изменении порядка присвоения воинских званий курсантам, оканчивающим летные школы, и категории некоторых должностей в частях боевой авиации и военно-учебных заведениях ВВС Красной Армии:
1. Курсантам школ пилотов (кроме первоначального обучения) и стрелков-бомбардиров со сроком обучения 9 месяцев и выше присваивать при окончании школ военное звание «младший лейтенант».
2. Должности пилота, летчика и стрелка-бомбардира в частях боевой авиации и ВУЗах ВВС Красной Армии и должности командира звена и командира корабля во всех частях ВВС Красной Армии отнести к категории среднего начсостава.
3. Во всех частях ВВС Красной Армии должность стрелка-бомбардира звена заменить должностью штурмана звена и должность механика авиационного звена заменить должностью техника авиационного звена».
По факту, лейтенант Поздняков выполнял функции штурмана, бомбардира, наблюдателя и стрелка. В его задачи входили управление прицелом и оборудованием для сброса бомб, пулеметом для защиты от истребителей противника в передней сфере самолета, и работа с фотокамерой, если полет разведывательный.
На других типах самолетов в разведывательных авиачастях эта должность называлась летчик-наблюдатель, то есть все-таки летчик.
Сейчас уже не определить причину, по которой надежный, легкоуправляемый самолет упал в море сразу после взлета. Летчик Ильин в управлении таким самолетом был не новичок. Скорее всего, какие-то технические проблемы с самолетом. Но главное, теперь известно точное место, где лейтенант Поздняков закончил свой боевой путь.






Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 мая 2021 07:08 #25161

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6181
  • Спасибо получено: 1206
В Шайковке, в память о командире полка, полковника Вадима Белослюдцева, штурмана полка майора Дениса Султанова и штурмана-инспектора 43 центра подполковника Александра Подсобляева, погибших 23 марта 2021 года, посадили кедровую аллею.

Кедровую аллею в честь погибших летчиков высадили в Шайковке

Хочется, чтобы деревья прижились и украшали территорию гарнизона в память о погибших экипажах. Дай Бог!
Там было много деревьев и кустарников посажено. Сосны, ели, липа. Но не очень приживались деревья. Или из-за недостаточного ухода за ними или земля не очень плодородная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум