Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2021 15:37 #24818

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2021 16:47 #24819

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
«На самолетах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования. С ее помощью командир воздушного судна может катапультировать весь экипаж. Она используется в случае высокой срочности, например, когда самолет падает. Может быть, кто-то нажал эту кнопку», – предположил инструктор, майор запаса ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

Как то не по авиационному..... Нет кнопки принудительного катапультирования на Ту-22м3. Есть выключатели. Два. Находятся у командира корабля. Кто то не может их включить.

Военный эксперт предположил причину трагедии с пилотами Ту-22М3 под Калугой

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 март 2021 16:58 #24820

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
30 марта 2019 г



Март 2021 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 05:03 #24823

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: на Ту-22м3. Есть выключатели. Два. Находятся у командира корабля. Кто то не может их включить.

Очень странный случай.
Из написанного не понятно, вылетели все четверо или трое?
Что за смешанность экипажа такая (слева сидел зам.по лётной из другого гарнизона)? "Долетались" до того, что полковой руксостав восстанавливаться ездит в другие гарнизоны, в своём родном все с огромными перерывами? И даже если такие перерывы получились, взаимным контролем в своём полку нельзя уже восстановиться, как это было в 90-х, когда вообще не летали по несколько месяцев? Причём здесь участие в Парадах или всё же в них дело? Или самолёты в Шайковке модифицированнее, чем в полку лётчика сидевшего слева?
Командир перепутал выключатели или питание на срабатывание системы пришло с другого тумблера? Если эта причина, получается, самолёт шёл на облёт после работ. А может изоляция проводов раскрошилась от времени, что ток пришёл от другого включения?
Ну, не верится мне, что командир корабля щёлкнул этими выключателями даже по ошибке, не говоря уж об осознанном включении.
Одни вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 06:01 #24824

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Не к случившемуся. Просто вспомнилось. Хотя, как сказать? Может и к происшествию имеет косвенное отношение.
Перед развалом Великой страны лётный состав СССР готовило 16,5 училищ и одно готовило союзников.
Вот список (те которые вспомнил):
1 и 2. Дальники. Оренбург и Тамбов
3.Транспортники в Балашове
4-6.Истребительные: Качинское, Харьковское, Черниговское.
7-8.5 Перехватчики: Армавир и Ставрополь готовил лётчиков и штурманов (по этому 1.5)
9-11 Штурмовики: Борисоглебск, Ейск, Барнаул
12. Для союзников и летающих на технике сделанной в СССР был Краснодар
13-15. Вертолётчики: Сызрань, Саратов, Уфа
16-17.Штурманов готовил Челябинск и Ворошиловград.
Ещё было две профильные академии (Монино и Жуковка) и одна полупрофильная для МА ВМФ в Ленинграде.

Что сейчас?
Противолодочно-истребительный без МРА (потому что её нет) факультет в МА ВМФ в Питере и ЖуГаринская полупрофильная в перемешку с инженерами акамедь в Воронеже с лётными филиалами в Краснодаре, Сызрани и Челябинске. В свою очередь Краснодар имеет свои подфилиалы в Армавире, Борисоглебске и Балашове.
Лётному составу сдвинули в большую сторону на год получение очередных воинских званий. Слава Богу, не догадались отменить год-за два.

О темпе производства самолётов для ВКС РФ вообще лучше не писать, чтобы не обвинили в клевете.
О степени готовности лётчиками дальней авиации ВКС РФ выполнять задачи МРА можно вообще не говорить по двум причинам: у дальников свои задачи наносить удары по земельным целям, тут о морских целях даже думать нельзя, потому что они эти цели, их тактику, возможности просто не знают. Вторая причина в психологии, а она очень разная. Летать над морем и над сушей есть большая разница в голове. Чему здесь многие были свидетелями 90-х. Когда переведенные из ВВС в МА улетали в море и только отлетев от берега начинали вопить, что у них топлива вернуться назад не хватит, разворачивались с маршрута. А вот лётчикам того же Тамбовского ВВС-ного училища, но с лейтенантов привыкшему к полётам в море почему то хватало топлива до рубежа и привычным делом было, возвращаться без истерики и садится когда лампочки остатка топлива загораются ещё на подходе.
"Командир, лампочки - Вижу, успеем. Ещё 30 минут можно". Это прединфарктоное состояние у наземных лётчиков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 06:01 #24825

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 06:14 #24826

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
По катаcтрофе, хоть и не а полете произошла, много вопросов появилось. "Вопросы" и к самолету есть. После ремонта. Случилось до запуска двигателей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 09:54 #24829

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152
Я хоть и не летал на 22х (на стаже Ту 16), но предполагаю, что в экипаже 22м3 2 пилота командир и помощник (или инструктор) и два штурмана.Согласно статьи.Полковник, командир 52-го тяжёлого бомбардировочного полка. Он сидел в кабине самолёта на месте инструктора. Штурман полка и командир авиации.( интересная должность, может сейчас появилась с ОБНУЛЕНИЕМ всей наше раши).Инструктор по лётной подготовке из другого региона.( что он там инспектировал, где он сидел? Ещё один член экипажа Ту-22М3 выжил. По всей видимости командир экипажа. Трое улетают с его кнопки. Он должен четвертым уйти. вот толь ко не знаю должен еще что то нажать или по тому циклу, что ушли трое.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 10:03 #24831

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Обычно такие статьи (про командиры авиации и не только) пишут журналисты, далекие от авиации. И терминология не совсем авиационная. Остается читать и удивляться... и улыбаться.
Имя командира и то исказили....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 10:21 #24832

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152
А где же цензура, военные консультанты. Раньше, что бы статью в газету написать нужно было пройти кучу кабинетов. Сейчас за бабло прямой эфир за пол часа. Как голубой Малахов. Человек в морге не предан земле а про него уже прямой эфир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 12:55 #24833

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Алексей Потапенко пишет: А где же цензура, .

В 3,14зде она.
Включатели принудиловки слева от КЭ и они законтрены. Экипаж перепрыгивает в резервный борт. Кто-то по ходу привязался автоматом, кто-то включает АЗС гребенкой. Дальше финал.
Теперь гадаем, почему включение гребенкой всех АЗС привело к срабатыванию системы?
Самолет из ремонта, но до этого летал. Если долго стоял, в нем могли обустроиьбся грызуны. Они погрызли изоляцию, и поднимая гребенку на подключение, энергии всех потребителей разом, чз прогрызанную изоляцию одновременно пошёл ток по голым проводам на принудительное катапультирование.
Привет предкам!
Если командир смирно сидел в кабине, то его хорошо зажарило.
У нас на пробеге штурман прыгнул, через пол секунды за ним вылетел командир. Потом с пол года в курилке рвал волосы из ног распалвленными неуставными синтетическими носками. Жарко там в кабине сидеть, если вылетаешь не первым, а вторым.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 16:34 #24834

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Вопросов все больше возникаект.... Работает комиссия. Может скажут, что ж случилось на самом деле.

Аварии и катастрофы Ту-22м3 за последнее время.....

8 июля 2004 года катастрофа Ту-22М3 аэродром Сольцы. Экипаж Олега Тяпкина. Погибли четверо членов экипажа. Причина - отказ в системе энергоснабжения постоянным током.
16 июня 2016 года аэродром Веретье (Остров) выкатывание с полосы на посадке. Самолет серьезно поврежден. Экипаж не пострадал.
12 сентября 2017 года выкатывание за пределы ВПП на аэродроме Шайковка. Командир экипажа прекратил взлет во второй половине разбега при Gмах взлета из-за отказа указателя скорости КУС-2000. Экипаж не пострадал, Самолет серьезно поврежден.
22 января 2019 года аэродром Оленегорск катастрофа Ту-22М3 (бортовой номер "35 красный", регистрационный RF-94159) 40-го смешанного авиационного полка дальней авиации ВКС России. Экипаж КО Гурьева. Погибли помощник командира корабля майор Константин Мазунин, позднее от полученных ранений скончались командир экипажа майор Алексей Гурьев и штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Штурман-инструктор подполковник Максим Рылков был госпитализирован в состоянии средней тяжести.
17 декабря 2019 года посадка Ту-22м3 вне аэродрома Ахтубинск из за отказа двигателей.
23 марта 2021 года аэродром Шайковка непроизвольное катапультирование и гибель трех членов экипажа на земле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 16:37 #24835

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Алексей Потапенко пишет: А где же цензура, .

В 3,14зде она.....

Где где она....???? :143:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 17:26 #24836

  • Владимир Задирака-63
  • Владимир Задирака-63 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 65
Друзья, всем привет! Если меня не подводит память ( 82-й год топаю), на ТУ-22М2
к-р выбрасывает экипаж, за тем сам покидает самолет. Подобный случай (по возможности покидания) произошел в моем родном 943 МРАП, Крым, Октябрьское. День, экипаж капитана Кубракова. Возвратился с маршрута, прошел над стартом. Перед первым разворотом самолет взрывается, взрыв в хвостовой части. Самолет падает беспорядочно. Командир выбрасывает экипаж. Сам пытался выпрыгнуть, не смог. В записи остались слова "нога-нога". Очевидно педали пошли в разные стороны и зажали ногу. Это я к чему: командир выбрасывает экипаж, сам прыгает отдельно.
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 18:38 #24837

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Владимир Задирака-63 пишет: Командир выбрасывает экипаж. Сам пытался выпрыгнуть, не смог.


В катастрофе с Кубраковым всё ясно.
Тут непонятно вообще ничего. Пацаны перепрыгивают в резервный борт. Время жмёт. Кто пристегнулся, кто на выруливании собрался застёгиваться...Все нагоняют время. Нужно успеть. Знакомая ситуёвина. Карта читается наизусть. Второй запускаешь на рулении к исполнительному... Поднимается гребёнка включения группы АЗС и ребят уносит катапульта.
Что это было? Гребенка включает одним махом нужные потребители для полёта Их там может быть под сотню шук. На Тушках летали все.
Принудительное катапультирование почему сработало при выключенном и законтренном выключателе принуждения? От поднятия гребёнки на подачу тока к неаварийным потребителям?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 19:45 #24838

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152
По Кубракову не понятно. В клубе училища висела его фото с надписью. Уводил самолет от населенного пункта?
По Шайковке. Выживший в тяжелом состоянии доставлен в санчасть. Не прыгал же он за компанию. Может автоматом выкинуло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 20:22 #24839

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Дед Коля сказал, что кэ тумблером может выкинуть всех. Сам же может свалить только если сам захочет.

Там еще вопрос. Крышки люков сдувает потоком и только после их отлета выдергивается чека разблокировки пиропатронов. Вопрос простой. Если система сработала, то где были крышки? Их безопасно относит на скорости 130. А корабль даже со стоянки не начал движение.
Вот еще такой вопрос. Как могли сработать патроны, если крышки были на местах?
Я думаю так. Правду мы узнаем через кентов. Официальную вряд ли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 март 2021 22:14 #24840

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Новая версия появилась после прослушивания МС-61. КЭ катапультировал экипаж. То ли ещё будет...
Но в силе остаётся ... Правду мы узнаем через кентов. Официальную вряд ли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2021 09:29 #24841

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Игорь Ларьков - 86 пишет: Вторая причина в психологии, а она очень разная. Летать над морем и над сушей есть большая разница в голове......
"Командир, лампочки - Вижу, успеем. Ещё 30 минут можно". Это прединфарктоное состояние у наземных лётчиков.


Это ты ещё не летал над горной местностью..... :35:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2021 10:04 #24842

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Вторая причина в психологии, а она очень разная. Летать над морем и над сушей есть большая разница в голове......
"Командир, лампочки - Вижу, успеем. Ещё 30 минут можно". Это прединфарктоное состояние у наземных лётчиков.


Это ты ещё не летал над горной местностью..... :35:

Я ни на Север ни на Камчатку не желал. Мне их полярки нафиг не нужны. Я Пашка до денег не жадный. Мы с известным человеком выбирали гарнизон, там где бысьрее можно стать командиром и подготовится как можно выше классом, потому что на Балтике всегда плохая погода. А деньги нас догнали в зрелом возрасте..
Нас оклады Севера и Камчатки не интересовали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум