-
Николай Левкин
-
Автор темы
-
Не в сети
-
Завсегдатай
-
-
Сообщений: 11381
-
Спасибо получено: 6464
-
-
-
|
Александра Рылина с Днем рождения!!!
Александр Алексеевич здоровья тебе, успехов, удачи и благополучия!!!
Веселое. 5 гв. мрап.
Про аварию Ту-22м3 21 августа 1992 года. Гарнизон Веселое. Крым. 5 гв МРАП, Экипаж гв. майора Рылина Александра Алексеевича с инструктором командиром отряда гв. майором Пьянзиным Сергеем Михайловичем.
Смена как смена. Обычная летная смена. Смешанная. День с ночью. Август. Жара. Летали в эту летную смену один или два самолета. Но в воздухе был всего один самолет. Сане Рылину нужен был контрольный полет после перерыва. Обычных два полета по кругу. Первый двойной. Выполняли второй полет. Взлет с курсом 225°. Взлет нормальный. По готовности после уборки шасси и закрылков – первый и второй разворот (слитно) вправо с креном 30° и полет к третьему. Поэтому самолет пролетает не очень далеко от КДП. А КДП в Веселом был высокий, здоровый. Один из последних построенный наверно на военных аэродромах СССР. Экипаж летит. Все нормально. ГРП на КДП. Только РП (ЗК полка гв. подполковник Сердюк Виктор Александрович) смотрит самолет как то светится не обычно. Вся ГРП прикинула взгляды на самолет…. Что то не так. .. РП запрашивает экипаж: « у вас фары выключены, выключите фары» Саня отвечает. Фары выключены, все нормально. РП повторно запрашивает… Проверьте кабину, работу систем самолета…. Экипаж – все нормально. РП… «Посмотрите правый борт». Саня штурману Вадиму Романенко – «Штурман посмотри что там справа» Когда штурман открыл шторку (а штурманы любят летать с закрытой шторкой, что бы им ни что не мешало в их интеллектуальной работе в полете) увидел яркое свечение и пламя. Закричал « Командир, горим. Пламя» В это время сработала пожарная сигнализация, на ПД загорелись табло, на пульте ППС загорелись лампочки.. РИ-65 заговорил…. Командир доложил РП «Сработала пожарная сигнализация правого крыла, сработала первая очередь, штурман доложил о пламени на правом борту» РП дает команду на применение второй очереди пожаротушения. Инструктор Пьянзин применил все три очереди пожаротушения Командир докладывает РП применил вторую очередь , сигнал не снялся, применяет третью очередь ..не снялся…... РП дает команду к катапультированию. В это время в кабине гаснет освещение, Саня увидел что на пульте приводов ПП-10 загорелись лампы отказа интерцепторов…. Дает команду в экипаж «Экипаж приготовиться к принудительному катапультированию (в смысле выходи строится)». Штурман экипажа Вадим Романенко не дожидаясь когда кресло даст по попе (при принудительном катапультировании) , самостоятельно срабатывает рычагами привода катапульты и катапультируется. Одновременно с ним принудительно катапультируется штурман-оператор старший лейтенант Кудзиев. Далее катапультируется инструктор Пьянзин Сергей. Саня Рылин в это время двигатели на МГ, закрывает стоп-краны и тоже уходит за экипажем. У всех парашютные системы сработали штатно. Все приземлились благополучно. Как рассказывал Пьянзин перед землей увидал линию ЛЭП, провода, сгруппировался и упал на землю. Все своим ходом шли навстречу НПСК. Самолет упал плашмя на скошенное пшеничное поле. Без поступательной скорости. Сгорел полностью. На земле остались небольшая куча обгорелого металла. На фото с воздуха был виден крест на земле, это фюзеляж и крылья. Правда носовая часть, обтекатель, при ударе о землю оторвался от самолета и лежал в метрах в 2-3-х впереди о него. Часа через два НПСК экипаж доставил на аэродром. Объяснительные, расспросы…Это ладно. Главное все живы и здоровы.
Ну а на второй день прилетела комиссия из Севастополя во главе с зам Ком ВВС ЧФ генерал-майором Рубан. Весь летный состав построили довели вчерашнюю аварию….. поставили задачу ….. и отправили по траектории полета самолета по земле искать «предпосылки аварии». Может что то оторвалось, выпало с самолета. (Эта «процедура» предусмотрено методикой расследования авиационных происшествий). Мужики переоделись из комбезов в трусы и майки и пошли….. по полям, садам, виноградникам, по огородам, по арыкам……все что было на пути следования. Конечно из частей самолета ни каких предметов не нашли, но наелись всего и виноград и яблоки и персики и помидоры и огурцы ….все что попадалось на маршруте поиска. У кого то животы вечером болели.
Наверх Посмотреть Профиль IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума
Сообщений: 648
Re: Привет однокашники!
Ответ #4 - 22. Август 2016 :: 11:40 Продолжеие.
Т.к. ни каких «улик» летчики на земле не нашли, на третий день опять отправили их на «поиски»…. По более уточненному маршруту. Попробовали и другие огороды….. Но из самолета ни чего не нашли. Комиссия проехала по всем ближним деревням по опросу местных жителей. Все опрошенные свидетели утверждали что самолет действительно горел. Причина определилась. Пожар самолета. Мне к сожалению, или наоборот, участвовать в поисках не пришлось. Я был определен старшим по изготовлению «портянки» 2 на 3 метра. (Рисовать аварию). Каждое утро генерал Рубан смотрел результаты заполнения этой портянки….все шло по плану… и далее комиссия тоже по плану. За отведенное время успели закончить расследование и нарисовать «плакат». Причина аварии самолета Ту-22м3 – пожар самолета, вызванный вытеканием топлива из кессон бака № 4 и воспламенения топлива при попадании на горячие тормозные диски шасси правой стойки. Это было определено и летающей лабораторией Ан-12. На внутренних поверхностях частей ниши правой стойки были обнаружены следы сажи от горения резины колес. Фактически там произошло вот что. Четвертый бак (а все баки резиновые) в месте чуть выше середины с правой стороны потерся о железную часть в том месте, и прохудился, появилась дырочка. В ГП все хорошо. А при выполнении разворота вправо с креном 30°. топливо перетекал и попал на горячие диски колес. Воспламенился. В нише стоек никакой пожарной сигнализации нет. Там горит, а ни кто не знает. РП с КДП увидел огонь, но экипаж не знает. Потом когда уже прогорела ниша и пожар добрался до баков СЧК, тут и пожарная сигнализация сработала, и интерцепторы отказали, т .к .проводка сгорела . и штурман увидел….
На второй день экипаж конечно отправили в госпиталь в Севастополь на обследование. Все прошли комиссию. Допущены к полетам. Из рассказа Пьянзина Сергея Михайловича. «Лежим в палате. Чет спина побаливает. Тут и писать захотелось. Думаю встану сейчас…. И тут заваливает компания… репортеры, камеры, микрофоны…. И давай вопросы задавать… Я да все хорошо… а сам п…ть хочу, и спина ноет…. Про себя …да пошли вы на …. Но нельзя. Пришлось потерпеть».
С тех пор прошло ровно 24 года.
В следующем году 1993, МАК вызвал Александра Рылина.в Москву на награждение за авиационную безопасность. Вручили диплом и….. видеоплеер. (как говорили потом, кто то более ценные подарки получил за эту аварию, не имеющий ни какого отношения к этой аварии). В то время и видеоплеер дорогой подарок. Если некоторые моряки морской кортик меняли на плеер простой. У Сани пишущий. Он потом приносил этот плеер в эскадрилью и мы смотрели фильмы. (полетов не было. Дело шло к разгону полка) Фильмы смотрели разные. Нет нет ......не порнуху……, а патриотические, «Ленин в октябре», «Ленин в шалаше» …..ну такие примерно.
Эта было второе и последнее авиационное происшествие в истории Веселовского полка. Первое АП – была катастрофа самолета Ту-16 17 ноября 1978 года.
lВ 15 ноября 1994 года в день своего рождения полк был расформирован и был «прощальный бал» по поводу разгона 5 гв МРАП.
10 августа 2016 года на юбилее училища (95 лет) встречались и с Саней Рылином и с Сергеем Пьянзиным. Бодрые, здоровые, молодцеватые. Приятно было увидится после разгона нашего Веселовского полка.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов
|