Дни рождения

  • Гребенюков Михаил Васильевич (74)
  • Наталенко Сергей Алексеевич (52)
  • Пестерев Сергей Константинович (71)
  • Беловол Александр Петрович Завтра (59)
  • Милинов Сергей Николаевич Завтра (55)
  • Новиков Сергей Анатольевич Завтра (59)
  • Савьюк Александр Алексеевич Завтра (60)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 08 дек 2016 19:30 #10

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3627
  • Спасибо получено: 1125
Вопросы и темы связанные с развитием (и не только) нашей авиации.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 фев 2017 19:16 #109

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Слышал, читал, знаю про эту катастрофу. Но поразило……..

4 августа 1976 года произошла катастрофа Ту-95РЦ №66МРТС304. Экипаж командира отряда, военного летчика 2-го класса, майора Красносельских А.И. 392 одрап, аэр. Кипелово, ВВС СФ.
Экипаж выполнял перелет с острова Куба на Кольский полуостров (Гавана - Оленья) Через 6 ч 20 мин полета при изменении эшелона с 8700м до 9000 м произошло внезапное сваливание самолета. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки для вывода самолета из режима сваливания, но самолет оставался неуправляем, а возникшие перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с КП СФ произвел снижение до 300м с целью поиска и оказания помощи, но места катастрофы не обнаружил. Самолет упал в Атлантическое море у побережья Северной Америки в районе острова Ньюфаундленд в 20 ч 15 мин по Гаванскому времени.
Решением командующего СФ к месту падения самолета был направлены корабли и суда, которые в районе бедствия нашли отдельные детали самолета, документы и останки членов экипажа.
Причина авиационного происшествия не установлена.
Наиболее вероятная причина - сваливание самолета с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м.
Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24.11.76 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 g произошло сваливание.
Состав экипажа:
командир отряда - майор Красносельских Аркадий Иванович
помощник командира корабля - капитан Гарынычев Федор Егорович
штурман корабля - капитан Бычков Александр Филиппович
старший бортовой - техник капитан Скороходов Леонид Иванович
второй штурман - ст.лейтенант Позняков Владимир Александрович
штурман оператор - ст.лейтенант Васильев Николай Федорович
оператор РТР - ст.лейтенант Лебедев Евгений Николаевич
ВСР - прапорщик Трифонов Михаил Николаевич
оператор СБД - прапорщик Грибалев Владимир Ильич
КОУ - прапорщик Тараненко Александр Иванович
оператор РР - прапорщик Федяшов Владимир Андреевич
переводчик - курсант Коливовчук Владимир Михайлович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 фев 2017 19:17 #110

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
И поразило вот что……. Поиски самолета Ту-95 рц в Атлантическом море…

Статья Ю. Банько от 05 февраля 2005 года.
«Самолет не вернулся на базу» - эти горькие слова были не столь уж большой редкостью в годы «холодной войны», особенно если это касалось самолетов-разведчиков. И наших, и вероятного противника. Причин для этого было немало. Их сбивали при нарушении воздушного пространства страны, в отношении объектов которой велась разведка, когда отказывала в полете техника, сказывался и человеческий фактор: грубые ошибки в пилотировании также приводили к трагическим последствиям.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Эту историю Кипеловские должы знать…..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 фев 2017 19:19 #111

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3627
  • Спасибо получено: 1125
С почином тебя! :gamer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 фев 2017 19:25 #112

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208
с посадкой

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 фев 2017 08:13 #117

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208
Угадайте, в какой стране это произошло?


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2017 20:28 #164

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Из истории авиации ВВС Северного флота. Подвиг экипажа самолета разведчика Ту-16р .......
В мае 1968 года для проведения военно-морских учений в Норвежское море вошла большая группа боевых кораблей военно-морских сил США. В ее составе был и противолодочный авианосец «Эссекс». По сложившейся традиции все авианесущие соединения американского флота отслеживались надводными кораблями и авиацией ВМФ СССР. Ведь авианосец, по существу, это небольшой военный аэродром и самолеты с него могли достигать территории Советского Союза. А возможностей у американского авианосца было немало. При водоизмещении 34 000 тонн он мог нести на борту до 90 самолетов разных типов: от противолодочных до истребителей-бомбардировщиков с ядерными бомбами малой мощности.

Авианосец «Эссекс»

Поэтому, когда поступили сведения о том, что к берегам СССР приближается американский авианосец, на его обнаружение были посланы самолеты морской авиации Северного флота. Навстречу авианосцу командованием СФ был выслан эскадронный миноносец «Сознательный». Береговая авиация, путем постоянного контроля местонахождения авианосца, вела на него эсминец. 24 мая 1968 года авианосец пропал с радаров, и ударная группа была потеряна. Дальнейшие попытки обнаружить авианосец результатов не дали. В этот же день на поиск был направлен экипаж заместителя командира АЭ майора Мидгата Шакирова, который прочесал просторы Норвежского моря, но «Эссекс» не был найден. М. Шакиров был замом командира АЭ подполковника Плиева А. З. С 25 мая Александр Захарович Плиев был в отпуске и были куплены билеты на самолет на свою родину Южную Осетию. Но был еще в гарнизоне. Узнав о неудаче своего заместителя, настоял на своем немедленном отзыве из отпуска.

Подполковник Плиев А.З.

По мнению командования морской авиации, Александр Захарович был единственным из немногих летчиков, способным исправить создавшуюся ситуацию, т.к. могла потребоваться дозаправка в воздухе, а на это были способны не все (1968 год). Как свидетельствовали сослуживцы, иногда по возвращении на аэродром на стеклах самолета Плиева бывали белые разводы от морской воды, что было свидетельством его высочайшего мастерства. Он был одним из первых пилотов, отработавших тактику низкого полета, при которой самолет становился практически «невидимым» для радаров. «Он нас учил воевать», - говорили о нем в полку.
И тогда командование командующий Северным флотом отзывает из отпуска командира эскадрильи самолетов-разведчиков «Ту-16р» подполковника Александра Плиева. Только он, по мнению командования, мог спасти ситуацию.

Самолет Ту-16р
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 март 2017 20:38 #165

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Ранним утром 25 мая 1968 года пара тяжелых морских самолетов-разведчиков Ту-16р под командованием А. Плиева вылетела с аэродрома Североморск-1 в направлении Норвегии. Второй экипаж был командира отряда майора Л. Попова. Полет выполнялся на средних высотах для исключения обнаружения группы средствами ПВО надводных кораблей сопровождения на дальних рубежах. В этом полете все зависело от опыта и интуиции экипажей. И надежды командования группа А. Плиева оправдала В 11.02 одиночный авианосец был обнаружен. В 11.05 экипажи передали место «Эссекса» в штаб Северного флота.
По словам ныне вице-адмирала, а тогда капитана эскадронного миноносца «Сознательный» Дымова, через считанные часы он и штаб командования Северного Флота получили от Плиева точные координаты авианосной ударной группировки, и «Сознательный» пошел на сближение.
Но подполковник А. Плиев решил факт обнаружения противника сделать демонстративным. Экипажу майора Л. Попова дал команду подняться на большую высоту и, дав себя обнаружить американцам, отвлекать внимание ПВО американской эскадры. Сам А. Плиев, снизив свою машину до минимальной высоты 15-20 м, демонстративно пролетел рядом с американским авианосцем «Эссекс».

Ту-16р пролетает рядом с авианосцем. Фото с палуы "Эссекса"
По свидетельству команды американского авианосца, для которой появление над головой как из ниоткуда взявшегося 35-метрового бомбардировщика явилось громом среди ясного неба. Затем, когда самолет Александра Захаровича пронесся со скоростью 500 км в час на уровне палубы авианосца, т.е. на высоте всего 15 метров над поверхностью воды, это вызвало восхищение. А. Плиев по международным нормам дал понять экипажу, что они идут в сторону территориальных вод СССР и потребовал смены курса. Задача была выполнена, но…
… в следующее мгновение происходит непоправимое. При развороте самолета на второй круг «ТУ-16» задевает крылом поверхность моря и ударившись о воду разрушается. Время 11.52. Погиб весь экипаж во главе в А.Плиевым. Такова была официальная версия американской стороны.
Самое интересное, что весь этот эпизод зафиксирован на кинокамеру американского оператора. По заведенному правилу все полеты палубной авиации ВМФ США снимаются на кинопленку и появившийся в самый разгар подготовки вылетов палубной авиации «ТУ-16» также оказался «в кадре». На съемках видно, как советский ракетоносец пролетает чуть выше уровня палубы «Эссекса» и уходит на второй круг. На мгновение съемка прерывается, а на следующих кадрах мы видим столб дыма от разбившегося самолета-разведчика.
Именно отсутствие самого эпизода крушения самолета на кинокадрах и породило предположение, что самолет А.Плиева был сбит. Вероятно, что у расчетов ПВО авианосца «Эссекс» от неожиданности и наглости советского летчика сдали нервы, и они обстреляли «Ту-16». Однако доказать сегодня это не представляется возможным. Обломки самолета находятся на недоступной глубине, а восстановить отсутствующие кадры на кинохронике технически невозможно. Да и то, как погиб экипаж советского ракетоносца стало известно лишь недавно, когда удалось получить доступ к архивам ВМФ США.

Надо отметить, что подобные необъяснимые катастрофы самолетов-разведчиков при сопровождении американских авианесущих групп случались неоднократно. В 1964 и 1980 году пропали два самолет «Ту-16» в Японском море сразу же после обнаружения ими американского авианосца и японской эскадры. В 1973 году еще один «Ту-16» был поврежден истребителем «F-4» взлетевшим с авианосца «Джон Кеннеди». Только по счастливой случайности советский самолет не погиб и вернулся на базу. А то бы и он мог стать еще одной жертвой «необъяснимых катастроф». Едва избежал катастрофы и другой «Ту-16», атакованный двумя «F-18» в Атлантике в 1980 году.
В результате крушения самолета-разведчика «Ту-16» Плиева погибли все семь членов экипажа. . КК подполковник А.З. Плиев, майор В.Н. Кувшинов, капитан Х. Аминев, ст. лейтенант Ю.А. Федоров, ст. лейтенант П.И. Шевченко, ст. лейтенант Н.Г. Юрин, старшина О.Г. Грабельников. Тела трех летчиков американские моряки подняли из воды и передали на подошедший вскоре к эскадре советский эсминец «Сознательный». Прах подполковника А.Плиева был перевезен на родину в Южную Осетию, где и был предан земле с воинскими почестями.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 март 2017 20:49 #195

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Продолжим про угоны самолетов…..
Эта история для каждого летчика покажется идиотским и смешным. Еще с курсантских времен каждый курсант ставил летную работу выше всех неурядиц и неприятностей. А тем более из за ревности…. Из за женщины…. Но люди разные, обстоятельства по разному складываются и всякое случается…..
Эта история произошла произошла 40 лет назад в городе Новосибирске. 33 года этот случай скрывали. Рассекретили только в 2009 году……
26 сентября 1976 года ранним воскресным утром 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков угнал с местного аэродрома Ан-2, на котором обычно возил пассажиров, покружил над городом на малой высоте и вдруг направил его прямо на жилую пятиэтажку.

«Кукурузник», хоть и легкий, врезавшись в дом на скорости более 150 км/ч, пробил двухметровую дыру между 3 и 4 этажами в районе лестничной клетки, его передняя часть с винтом и мотором влетела в одну из квартир, обломки фюзеляжа и хвоста грудой обрушились снаружи у подъезда.


При ударе «камикадзе» погиб, его тело выбросило на лестницу, прямо под двери квартир. Туда же выплеснулось самолетное топливо, подъезд охватило пламенем. Жильцы в ужасе выпрыгивали из окон, сбрасывали детей, которых внизу ловили пришедшие на помощь соседи. Спастись удалось не всем: в огне погибли четверо: – молодая женщина и трое мальчишек от 4 до 6 лет, причем двое из них даже не жили там, а гостили у знакомых.

Жертв могло быть больше, если бы самолет протаранил сами квартиры, но он уклонился от тополя возле дома и в итоге врезался в подъезд. Как оказалось, молодой смертник целился в квартиру на 3 этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав 2-летнего сына. По расчетам Серкова, все четверо должны были мирно завтракать на кухне, когда на них обрушится «возмездие». Но именно в этот день и час никого из них дома не оказалось.

Подозревают, что тесть пилота (либо все взрослые) знали о готовящейся акции мести и позаботились о собственном спасении, но ничего не предприняли, чтобы обезопасить других. Зато сразу после случившегося тесть примчался спасать имущество – рассказывали, будто он метался по двору в одних трусах. Впоследствии, опасаясь расправы и скрываясь от любопытных, выжившая семья сменила дюжину адресов, так что их след затерялся.

Хрущевку быстро избавили от следов тарана и пожара, а инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи – то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая «политическая» акция. В конце концов, эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы «чокнутыми», если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ.

К сожалению, это не единственный случай. Был такой же случай на самолете Ан-26. Об этом как-нибудь потом……
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Маковеев Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 март 2017 15:32 #201

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Самолет упал в Атлантическое море у побережья США в районе острова Ньюфаундленд в 20 ч 15 мин по Гаванскому времени.


Остров Ньюфаундленд пренадлежит Канаде.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 март 2017 20:13 #207

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464

Юрий Собещаков пишет: Самолет упал в Атлантическое море у побережья США в районе острова Ньюфаундленд в 20 ч 15 мин по Гаванскому времени.
Остров Ньюфаундленд пренадлежит Канаде.


Юра привет! Спасибо. Исправил. Так написано во всех источниках. Откуда ноги растут .....понятно. Точных географических координат места падения не нашел.. А остров Ньюфаундленд конечно принадлежит Канаде. Без претензий.:150:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2017 20:09 #354

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Продолжим про угоны. Угон Ан-26.
13 июля 1994 года, аэродром Кубинка. (в бытность лейтенантами многие там хотели служить)
Бортовой техник-инструктор самолета Ан-26 капитан Алексей Топал угнал свой же самолет Ан-26, чтобы покончить жизнь самоубийством. Он кружил около четырех часов в районе аэродрома на высоте от 100 до 600 метров пугая не только местное население (что там у него в голове) но и самолеты заходящие в это время на посадку на аэродром Кубинка. Было обеспокоено все командование ВВС и Министерсто обороны, а вдруг захочет «пойти на Москву». Для этого рядом чуть сзади летал Су-27 (правда взлетел через один час после Ан-26), чтобы сбить…. если вдруг пойдет на Москву…. После выработки топлива самолет упал на землю рядом с дер. Ляхово в 12км от ВПП. Капитан А. Топал погиб.
Подробнее здесь.
www.odintsovo.info/news/?id=21082

и вот здесь
war.airdisaster.ru/database.php?id=9

Про причины там написано - жилищные проблемы. По слухам - не только квартирные дела. Не будем рассуждать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2017 20:37 #355

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Лётчик признан невиновным
Лондон. 1 марта 2017.
Командир самолёта-заправщика Аэробус-330 «Вояджер», Военно-воздушных сил Великобритании, который случайно ввёл свой самолёт в крутое пикирование, был признан военным трибуналом невиновным в даче ложных показаний следователям, во время расследования авиационного инцидента.

Командир корабля, капитан ВВС Андрю Тауншенд, был обвинён в даче ложных показаний следователям и ложной записи в бортовой журнал после инцидента, произошедшего над территорией Турции в феврале 2014 года. Однако, офицерский трибунал снял с него обвинения в этих нарушениях после трёхнедельных слушаний по делу в городе Булфорд, Англия.
Тауншенд признал вину в халатности во время выполнения служебного задания, а в частности сознался в том, что использовал персональную фотокамеру Никон СЛР в ночном полёте для фотографирования звёздного неба и заправляющихся от его танкера самолётов.
Командир корабля рассказал,что после очередной фотосессии он положил фотокамеру на левую панель и тут же забыв о ней передвинул пилотское кресло вперёд. В этот момент Никон СЛР попал между рукояткой кресла и джойстиком управления Аэробуса, и ввёл танкер в крутое пике. За двадцать семь секунд снижения самолёт потерял 4.400 футов и был выведен из падения только автоматической системой контроля высоты.
После того, как экипаж востановил контроль над самолётом, А-330 совершил экстренную посадку на турецкой авиабазе Инкерлик.
Во время краткосрочного падения все 24 члена экипажа, включая всех находившихся в пилотской кабине, получили различной степени травмы. Во время полёта ни кто из них не был пристёгнут к своим рабочим местам. Основная часть пострадавших ударилась о потолок и приборные доски расположеные над их головами, а некоторые члены экипажа были травмированы предметами, летающими по всему самолёту во время входа в пике и выхода из него.
По словам следователей, во время того полёта, командир корабля сделал 95 снимков.
Во время слушаний он рассказал жюри, что любит вид ночного неба и обожает наблюдать за звёздами в полёте.
Объясняя свои ложные показания данные следователям, Тауншенд сказал, что в бортовом журнале сделал запись о плохо работающем автопилоте, потому как не мог поверить в то, что его камера нажала на джойстик.
Его «слова джентльмена» было достаточно для жюри военного трибунала.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 март 2017 22:32 #441

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Про аэродром Большой Токмак (Запорожская обл)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Про "Бураны" конечно лишнее ..... 5 гв мрап три года подряд до 1985 года летал на этом аэродроме пока на аэродроме Веселое достраивали ВПП до 3000 м, строили МРД и стоянки под самолеты Ту-22м3.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 13 март 2017 17:11 #565

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Еще про угоны Ан-2...

ПЬЯНЫЙ "ЗА РУЛЕМ" САМОЛЕТА АН-2 ИЛИ КАК ЛЕНИН СПАС ВОКЗАЛ.

Бывший пилот 154 ОАО Казахского ТУ ГВФ Тихомиров в июле 1963 г был уволен из летного отряда по собственному желанию. 23 июля 1963 года Тихомиров получил расчетные деньги в бухгалтерии 154 ОАО. Вечером у родственников пьянствовал, ночью продолжал выпивку в ресторане аэропорта. Ночью Тихомиров приходил и стучался в квартиру жены, с которой не проживал совместно около одного месяца, но последняя из-за того, что тот был пьян (и она боялась его пьяного) не пустила мужа в квартиру. Утром 24 июля в 06:10 минут местного времени появился на перроне а/п Караганда. Диспетчер аварийно-диспетчерской службы Алешин, встретив его на перроне, сказал, что тот пьян и уходил бы с перрона. То же самое Тихомирову говорил начальник цеха Красичков. В 7 часов Тихомиров вновь появился на перроне и подошел к одному из бывших начальников, прося написать ему служебную характеристику для поступления на работу. После разговора с командиром Тихомиров ушел в поселок на квартиру к жене. Поговорил с женой. Не добившись результата, с бранью и угрозой в адрес жены Тихомиров ушел. Жена видела в окно, что муж направился мимо аэровокзала к летному полю. После ухода от жены в сильно нетрезвом и возбужденном состоянии Тихомиров в третий раз появился на перроне а/п Караганда.

В дальнейшем, выследив момент, когда авиатехник отлучился от самолета Ан-2 № 43833 на 2-3 минуты для сдачи карт технического обслуживания выпущенных в рейс самолетов, Тихомиров зашел в самолет, подготовленный для полета в Актобе. Запустив двигатель, он стал на большой скорости выруливать на старт. В период руления на старт на запрос диспетчера Кузнецова «3833, вы куда?» Тихомиров обругал его нецензурными словами, команду диспетчера о запрете выруливания на старт не выполнил. Вырулив на старт, Тихомиров запросил взлет. После команды диспетчера о запрете взлета, Тихомиров обругал его нецензурными словами и в 07:37 произвел взлет. Перед взлетом полетный вес самолета составлял 4312 кг (при заправке 600 кг горючего и грузе 172 кг почты). Произведя взлет, на высоте 20 м Тихомиров сделал правый разворот на 160°, затем сделал большую горку, спикировал до высоты около 10-15 м и направился на этой высоте на служебное здание аэропорта.

Не долетая до служебного здания 200 м, Тихомиров ввел самолет в левый разворот с креном 50-60°. На развороте самолет левой полукоробкой крыльев задел поверхность перрона, перевернулся и в перевернутом положении упал на перрон. Загоревшийся самолет двигался по перрону вверх колесами шасси в сторону здания аэровокзала. Разрушив ограждение между перроном и аэровокзалом, в 7 м от аэровокзала самолет столкнулся с памятником В.И. Ленину на постаменте высотой около 2 м. Столкновение с памятником произошло в 123 м от места удара полукоробкой крыльев о землю. Окончательно разрушившись при ударе о памятник (постамент значительно поврежден, скульптура упала), самолет остановился, продолжая гореть. Пожар был потушен прибывшими пожарными.
Итог: самолет сгорел. Тихомиров погиб. Ленин спас аэровокзал.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 март 2017 13:44 #591

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Еще одна трагедия из за семейных неурядиц…… Таран дома самолётом Ан-2.
Утром 27 марта 1972 года командир воздушного судна Тимофей Шовкунов врезался в четырехэтажное жилое здание на самолете Ан-2. В результате столкновения никто, кроме пилота, не пострадал. Судебно-медицинская экспертиза не обнаружила в крови Шовкунова следов алкоголя, а расследование показало, что самолет врезался в дом не потому, что был сломан или потерял управление, а по воле пилота.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Во всем плохом есть и хорошее… Хорошо что летали на легких самолетах. На тяжелых самолетах последствия были бы тяжелее......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 март 2017 14:00 #593

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
В продолжение события, о котором писал 2 марта с.г. сообщение № 195 о том что не было в первой части....

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Береги Бог от таких летчиков, мужей и отцов......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 март 2017 23:47 #641

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208
Алексей Рогозин - сын вице-премьера Дмитрия Рогозина - назначен вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации :biggrin:

www.bbc.com/russian/news-39264603

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 март 2017 08:38 #649

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
Да ужжж......
Ну пока так принято. Если сын не простой сын - то обязательно смышлен, талантлив, опытен и с неимоверным руководящим способностями. С малолетства на руководящих должностях.... Везде успешно....
Если это делу поможет, то конечно -да.
Ну а если протеже... Делу беда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 март 2017 19:23 #690

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11381
  • Спасибо получено: 6464
ТТД самолета Ил-12
Модификация Ил-12
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 21.31
Высота самолета,м 7.80
Площадь крыла,м2 103.0
Масса, кг
пустого самолета 11000
максимальная взлетная 17250
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82ФНВ
Мощность, л.с. 2 х 1830
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 407
у земли 366
Перегоночная дальность, км 3800
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 6700
Экипаж, чел 4 (5)
Полезная нагрузка: 27-32 пассажира или 2160 кг груза

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум