Дни рождения

  • Выпуск 1985 года! (35)
  • Гапич Владислав Владимирович (50)
  • Сироткин Михаил Евгеньевич (49)
  • Дашкин Рафаэль Харисович Завтра (60)
  • Медведев Андрей Владимирович Завтра (49)
  • Тавитов Роман Витальевич Завтра (58)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 04 сен 2020 11:47 #23446

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 49
Всем доброго здоровья! Ещё один человек связанный с училищем www.bvvaul.ru/profiles/6019.php
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 сен 2020 15:49 #23447

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5617
  • Спасибо получено: 1029
Не легкая служебная карьера Волкова Николая Андреевича.
Интересно про учебу в военных школах летчиков....
В октябре 1928 года Волков был направлен на учёбу в 3-ю военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей, после окончания которой с декабря 1929 года служил в 53-й авиаэскадрильи (11-я тяжёлая бомбардировочная авиационная бригада), дислоцированной в Воронеже, на должностях младшего лётчика-наблюдателя, временно исполняющего должность помощника начальника штаба авиаэскадрильи и старшего летчика-наблюдателя.
В январе 1931 года был направлен на учёбу на аэронавигационное отделение Московской авиационной школы спецслужб ВВС, которое закончил в июне того же года и в январе 1932 года был назначен на должность начальника аэрослужбы управления 11-й тяжёлой бомбардировочной авиационной бригады, а в декабре того же года был направлен на учёбу во 2-ю военную школу лётчиков, дислоцированную в Борисоглебске, после окончания которой в декабре 1933 года был назначен на должность командира авиационного отряда 50-й тяжёлой бомбардировочной авиаэскадрильи.


Понятно так, что в Оренбурге учился на летчика-наблюдателя и служил на должности младшего лётчика-наблюдателя совмещая должность НШ. А после Борисоглебска был назначен на должность командира отряда.
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 сен 2020 16:46 #23462

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 49
Ещё одна судьба связанная с Оренбургом-(биография неполная)-ОЛЬХОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1909 – 1978)
Советский лётчик-ас истребительной авиации, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944 г.). Подполковник (1944 г.)
Краткая биография:
Н. И. Ольховский родился 27 сентября (10 октября) 1909 г. в деревне Межево Оршанского уезда Могилёвской губернии.
В РККА с декабря 1927 г. В 1928 г. окончил Военно-теоретическую школу ВВС в Ленинграде, в 1930 г. – 3-ю военную школу лётчиков и летнабов имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. С июня 1930 г. Н. И. Ольховский служил младшим лётчиком разведывательной эскадрильи 20-й авиационной бригады Харьковского военного округа, с 1921 г. – старшим лётчиком 8-го отдельного крейсерского авиаотряда особого назначения в ВВС Украинского военного округа, с апреля 1932 г. командовал этим отрядом. В ноябре 1936 г. Н. И. Ольховский – командир отряда 15-й крейсерской эскадрильи ВВС Киевского военного округа (г. Кирово). С июня 1937 г. – командир 16-й истребительной эскадрильи. С апреля 1938 г. – командир истребительной эскадрильи в 5-м тяжелобомбардировочном авиационном полку 1-ой тяжелобомбардировочной авиационной бригады ВВС КОВО. С июля 1939 г. находился на должности лётчика-инспектора по технике пилотирования ВВС 1-й Отдельной Краснознамённой армии (на Дальнем Востоке). С мая 1941 г. Н. И. Ольховский – командир 69-й смешанной авиадивизии (на Дальнем Востоке).
Годы учебы в Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского:
С января 1933 г. Н. И. Ольховский учился в Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского, которую окончил в 1936 г.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 сен 2020 19:52 #23463

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 79
  • Спасибо получено: 134
Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович www.bvvaul.ru/profiles/3797.php
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 09 сен 2020 15:23 #23468

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5617
  • Спасибо получено: 1029

Сигаев Владимир пишет: Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович....

Нелегкая карьера была Вячеслава Иосифовича.
В каких условиях учились и летали тогдашние курсанты...

Паек был рассчитан на полуголодное существование. Охотились на бакланов и дельфинов. Обмундирование обменивали в Севастополе на рынке на камбалу, пшено и т.п. Постельных принадлежностей не было. Даже летали, случалось, в брезентовых трусах и деревянных колодках. Выхлоп из карбюратора "Блоктюб" обжигал волосы на животе.

В 1925 г. эскадрилья перебазировалась в г. Серпухов, где ее перевооружили с "Ньюпоров XXIV" на самолеты "Фоккер -ДХГ. По летным качествам нас, троих летчиков (Семенова, Гинце и меня), откомандировали в школу воздушного боя на должности инструкторов. Творческая работа мне понравилась. Мне, как методисту поручили обучить практической тактике воздушного боя 9 афганцев и одного турка. Они в Борисоглебской авиашколе закончили обучение по технике пилотирования. Трудность заключалась в том, что если афганцы хоть немного овладевали русским языком, то турок Артуроль по-русски не понимал ни бельмеса. Иноземцев прислали к нам по линии Коминтерна. Командование обязывало нас обучить их во что бы то ни стало и без потерь. Я это задание выполнил.

Уже в то время обучали "басурманов", хотя своих самолетов по большому счету не было.

В 1926 г. школу воздушного боя из Серпухова перебазировали в Оренбург с задачей на этой базе сформировать 3-ю школу военных летчиков.

А вот здесь возникает спорный вопрос..... У нас в истории училища перебазирование из Серпухова в Оренбург значиться в 1928 году!!! Если это подтвержено архивными документами, то будем считать у Вячеслава Иосифовича это описка.

Я был уже командиром отряда. Вместе с начальником подготовки летнабов т. Рожиным я получил задание обследовать на самолете P-I территорию от г. Орска до г. Челябинска с целью выявления перспективности полей для возможности использования их под аэродромы. Пришлось делать много посадок на поля, пригодность которых для посадки самолетов определялась только визуально, с воздуха. Рассчитывали на везение и личную технику пилотирования. Мы выполнили эту задачу. Осталось теперь из Орска перелететь в Оренбург. Было уже 16 часов, когда я взлетел с аэродрома в Орске. "Уцепился" за железную дорогу Орск–Оренбург, которая повела меня в горный массив, и уже при подходе к горам у меня была высота 200-250 метров. Через 10-15 минут я оказался в горном массиве и, чтобы не потерять ориентировки, держался за железнодорожное полотно на высоте 50-100 м. В горах я вошел в снегопад, да такой, что горы терялись из вида, и я по профилю железной дороги переводил самолет из разворота в обратный разворот с ощущением, что вот-вот врежусь в гору. Так продолжалось 40-45 минут. Когда я вышел из гор в степь, то перешел на бреющий полет.
Километров за 20 до Оренбурга подумал: "А в городе уже начали зажигать огни". К аэродрому я подлетал почти в темноте, и нас никто не ждал. Высоту на посадке определял по свету электроламп у ангаров. Подрулил к ангару, а вылезти из самолета сам уже не смог. Меня высадили и отвели в санпункт, где дали полстакана спирта. (В настоящее время такое состояние летчика после полета на высотах, которые можно назвать "Высоты ниже предельно–малых, определили бы как стрессовое (удивительно, как это медики той поры, незнакомые с медициной и терминологией современных наук о человеке, догадались применить такой эффективный способ снятия подобного состояния? Рука всевышнего? Или не обошлось без помощи инопланетян? Хлоп полстакана – и порядок!.


Хлоп полстакана – и порядок! Без комментариев!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:01 #23479

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 418

Николай Левкин пишет:

Сигаев Владимир пишет: Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович....



В 1926 г. школу воздушного боя из Серпухова перебазировали в Оренбург с задачей на этой базе сформировать 3-ю школу военных летчиков.

А вот здесь возникает спорный вопрос..... У нас в истории училища перебазирование из Серпухова в Оренбург значиться в 1928 году!!! Если это подтвержено архивными документами, то будем считать у Вячеслава Иосифовича это описка.


Ой, Николай, всё не так просто.
Стрельбом перебазировался в Оренбург в 1928 году, но в 1927 году некоторая, пока неизвестная часть лётки, уже была переброшена в Оренбург.
В 1927 году в Оренбурге проходили военные игры, в которых принимал участие начальник школы Фёдор Астахов.
Заказала фотографии, жду когда сделают.
А по фонду Стрельбома копаю дальше и глубже.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:03 #23480

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 418
Привет из 1925 года... Эх, яблочко...

ВВС СССР

Комиссар Военной Школы Воздушного Боя ВВС РККА

?.11.1926 г. (до 12 ноября) № 9/с г. Серпухов

Копия. Секретно.

Начальнику Политического Управления Московского Военного Округа

Копия: Начальнику ООО ГПУ МВО
Политдонесение

1 ноября с/г Агентом Т.О.О. ГПУ Станции Серпухов 1-ый был затребован из В/мне Школы вооруженный отряд красноармейцев для охраны порядка на станции, во время прохождения эшелона новобранцев.

Мною был командирован Командир Эскадры на станцию, для выяснения необходимости в подобной мере. Прибыв на станцию в 16 час. 30 мин. Командир Эскадры т.Черний выяснил, что едущие 100 человек призывников из Ленинграда в Севастополь – во флот Черного моря в пьяном виде в Москве произвели буйство: растащили станционный буфет, обмачивали из вагонов проходящую публику и т.д. По дороге из Москвы в Серпухов на ст.Подольск разбросали и растащили около 30-ти пудов каменного угля.

По выяснению вышеуказанного мною был выслан на станцию вооруженный отряд красноармейцев в количестве 30-ти человек.

Поезд с призывниками прибыл в Серпухов в 19 часов 30 минут, причем оказалось, что пьяными были не только призывники, но и особенно сопровождающие их краснофлотцы.

Ввиду своевременного закрытия продажи спиртных напитков, а также принятия мероприятий как то: отвода состава с призывниками от станции на расстояние примерно полверсты в товарный тупик, заблаговременной подготовки паровоза и смены бригады, все это дало возможность своевременно направить поезд не задерживая на станции Серпухов.

Никаких эксцессов на станции не произошло.

Сведения о буйстве призывников в Москве получены от Агента ТОГПУ ст. Серпухов 1-ый.

Военный Комиссар Игнатьев
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сигаев Владимир, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:19 #23481

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 418
Обучение дело такое

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 5/с от 20.10.1925 г.

За период времени с 1 по 15 октября с/г в школе имели место 2 аварии:

• 06.10. самолета Фоккер под управлением слушателя тов.Артуроль по следующим причинам – при посадке не рассчитал, приземлился в конце аэродрома и катясь на большой скорости, дал правую ногу, отчего сломано левое колено и машина скапотировала. Авария произошла вне рабочей площадки. Машина подлежит заводскому ремонту.

• Вторая авария произошла 09.10 вне аэродрома. Машина (Нечитаемо)ровалась с инструктором Дуглас. Авария произошла из-за отказа мотора, работы из-за поломки газо-распределительного вала левой группы и вынужденной посадке вне аэродрома на площадку длиной 250 м и шириной 25 м с попутно-боковым ветром силой 5-6 м/с. Площадка в конце имеет канаву и кусты растений и для посадки с попутно-боковым ветром недостаточна. Произвести посадку на аэродром летчик из-за малой высоты не мог. Машина подлежит ремонту в мастерских.

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 12/с от 10.11.1925 г.

За время с 1 по 10 ноября в школе была сделана авария. Один самолет ДН7 с летчиком истребителем тов.Додовым (Неразборчиво) на высоте заблудился в снежной туче и при первой попытке сесть сломал шасси, при второй сел, но скапотировал. Посадку сделал за 7 верст от Тарусы.

Военком школы Супрун

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 43/с от 02.03.1926 г.

В школе имели место следующие аварии:

• 26 февраля в 14 ч 25 м самолет Р2 под управлением командира 3-го отряда Протерро Георгия. Авария произошла благодаря посадке самолета с полуопущенным хвостом на легкий рыхлый снег, благодаря чему лыжи имели большое сопротивление и самолет скапотировал.

• 20 февраля в 13 ч 5 м на аэродроме потерпел аварию самолет Фоккер ДХ., под управлением слушателя тов.Шимич. Авария произошла по вине ученика, благодаря разворота самолета на большой скорости, отчего получился снос влево, левая лыжа зарылась в снег, поломалась и самолет скапотировал.

• 22 февраля в 14 ч 50 м самолет Р2 под управлением инструктора Журова Николая. При рулении мотор начал давать пропуски и выхлопки, развернувшись на 180 градусов летчик у своих ног заметил огонь и закрыл бензиновые краны, затем огонь показался сверху капота у заднего карбюратора и перекинулся на левую коробку. По заключению Комиссии, производившей обследование, видно, что при осмотре мотора впускные клапаны оказались в исправном состоянии и пусковые жиклеры чисты и исправны. Пожар произошел вследствие выхлопов в задний карбюратор.

Военком школы Супрун
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 сен 2020 15:56 #23575

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 418
На недатированной фотографии, подаренной начальнику Высшей военной школы воздушной стрельбы и бомбометания Федору Алексеевичу Астахову слушателями 9-го выпуска истребителей, на переднем плане сидит Николай Васильевич Панкратьев.


Приказом по школе № 284 от августа 1924 года, окончившие курс слушатели удостоены звания «Красного Военного Летчика» ©:

1. Гражданкин Павел Яковлевич
2. Добролеж Александр Георгиевич
3. Додонов Константин Павлович
4. Душутин Николай Иванович
5. Красный Николай Никитович
6. Кузнецов Василий Яковлевич
7. Кузнецов Георгий Владимирович. По разведывательной линии.
8. Махалов Федор Иванович
9. Нусберг Яков Иванович
10. Овсянников Степан Егорович
11. Просфирин Дмитрий Алексеевич
12. Сапронов Василий Васильевич
13. Уваров Михаил Михайлович
14. Чекарев Владимир Иванович
15. Ярыжко Николай Георгиевич
16. Вердеревский Павел Сергеевич
17. Гинце Владимир Александрович
18. Дорфман Исаак Маркович
19. Журов Николай Семенович. По истребительной линии
20. Масликов Андрей Ильич
21. Муратов Борис Александрович
22. Панкратьев Николай Васильевич
23. Романовский Николай Сергеевич
24. Рундаль Фриц Васильевич
25. Селиванов Михаил Владимирович
26. Семенов Иван Николаевич
27. Щербаков Владимир Афанасьевич
28. Деймехин Сергей Петрович


Думаю, это и есть 9-й выпуск истребителей.

А летали ребята вот на таких самолетах ©:
• ДН 4 № 2416
• ДН 4 № 2409
• Сопвич № 2411
• Сопвич № 2327
• Сопвич № 2338
• Ньюпор т.24 № 2482
• Ньюпор т.24 № 2483
• Ньюпор т.24 № 2391
• Март-сайд № 4290
• Март-сайд № 4723

Преподаватели школы (декабрь 1923 г.):

Приватные преподаватели:

1. Кудрин Борис. Помначшколы по части учебно-летной.
2. Нахтигаль Евгений. Помнаучеб по части Учебной. Теория воздушной стрельбы
3. Павленко Константин. Начальник Истребительного отряда. Изучение современного боевого самолета.
4. Гудков Григорий. Помнач. по части Летной. Материальная часть пулеметной установки.
5. Иофи Н. Леонид. Партпомначучеб.
6. Антонов Георгий. Зав. полигоном. Материальная часть авиации. Метрические меры.
7. Строганов Николай. Зав. складом оружия. Практические занятия по чистке оружия. Уход и хранение оружия.

Штатные преподаватели:

8. Лашков Александр. Главрук по з. стрельбе. Материальная часть пулемета.
9. Александер Николай. Главрук по з.стрельб. Теор. стр. и приотр. Стрельба в тире.
10. Пясецкий Вильгельм. Инструктор 1-го разряда. Материальная часть пулемета.
11. Иванов Николай. Инструктор 1-го разряда. Материальная часть пулемета. Стрельба в тире.
12. Мишин Николай. Инструктор 1-го разряда. Материальная часть пулеметной установки. Материальная часть пулемета.
13. Баранов Сергей. Главрук по тактике. Топография. Тактика общая. Тактика воздушного флота.
14. Писарев Сергей. Преподаватель по артиллерии. Взрывчатые вещества. Материальная часть малек. пушки. Артиллерия. Маскировка.
15. Анчутин Николай. Преподаватель по материальной части бомбометания. Практические занятия по бомбометанию.
16. Никольский Михаил. Главрук по бомбометанию. Материальная часть бомбометания. Теория бомбометания.
17. Лилиэнфельд Эдуард. Преподаватель по бомбометанию. Теория бомбометания.
18. Ледневский Сергей. Инструктор 1-го разряда. Практические занятия по бомбометанию.
19. Лускатов Василий. Инструктор 1-го разряда. Практические занятия по бомбометанию.
20. Набатчиков Ефим. Главрук по политграмоте. Политграмота.
21. Барашков Иван. Преподаватель по политграмоте. Политграмота.
22. Заикин Александр. Инструктор 1-го разряда. Стрельба в тире.
23. Никабадзе Александр. Комроты курсантов. Строй и гимнастика. Уставы.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 сен 2020 16:14 #23576

  • Дарья Голуб
  • Дарья Голуб аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
Доброго времени суток!
В этом разделе пользователь Александр отправлял информацию про Табарчука Дмитрия Васильевича.
Многим известен подвиг Зверева, Семенова и Табарчука www.airaces.ru/rared...wAR0NozoClLuJ6bKpzc5hpsyZBz4L69JXk8NsCe8Xnrygt6y_nC7DBbKc5VU

Недавно в комментариях увидела, что по мотивам этой истории есть советский фильм. Помогите, пожалуйста, поделитесь известной информацией про этот фильм, долгое время ищем хотя бы название...
Буду очень признательна за любую помощь!
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 сен 2020 19:57 #23579

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5617
  • Спасибо получено: 1029

Анастасия пишет:
• 06.10. самолета Фоккер под управлением слушателя тов.Артуроль по следующим причинам – при посадке не рассчитал, приземлился в конце аэродрома и катясь на большой скорости, дал правую ногу, отчего сломано левое колено и машина скапотировала. Авария произошла вне рабочей площадки. Машина подлежит заводскому ремонту.

В то время, до простоты понятно расписаны причины поломки самолета... дал правую ногу. сломал левое колесо и кувырок...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 сен 2020 20:07 #23580

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5617
  • Спасибо получено: 1029

Дарья Голуб пишет: ......
Недавно в комментариях увидела, что по мотивам этой истории есть советский фильм...........

Есть такой сюжет, в стиле "голливуд". Советского фильма пока не нашел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 окт 2020 01:03 #23613

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 79
  • Спасибо получено: 134

Николай Левкин пишет:

Сигаев Владимир пишет: Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович....


В 1926 г. школу воздушного боя из Серпухова перебазировали в Оренбург с задачей на этой базе сформировать 3-ю школу военных летчиков...

А вот здесь возникает спорный вопрос..... У нас в истории училища перебазирование из Серпухова в Оренбург значиться в 1928 году!!! Если это подтверждено архивными документами, то будем считать у Вячеслава Иосифовича это описка.


Очевидно Вячеслав Иосифович запамятовал.
В архивных документах этот эпизод истории школы расписан достаточно подробно, вплоть до "Расчёта подвижного состава, необходимого под переброску авиационно-технического имущества Военной Школы Воздушного Боя в гор. Оренбург".,от 20 июля 1927 г., " Распределение имущества и личного состава Школы Воздушного Боя по эшелонам" от 25 августа 1927 г., Рапорт о переброске самолётов Разведывательной Эскадрильи Школы в Оренбург от 19 сентября 1927 г. и.т.д.

......
В Историческом формуляре имеется запись: "Школа переброшена в г. Оренбург" 9.10.27 г. (ровно 93 года назад!) Пр.Нач. ВВС РККА № 234/49
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya/692-kollektsiya-istoricheskikh-formulyarov
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 окт 2020 03:14 #23623

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 79
  • Спасибо получено: 134
Разбирая архивные документы по перебазированию серпуховского "Воздухобоя" в Оренбург,

вспомнился героический перелёт группы Ряжских лётчиков по маршруту Жердевка - Барнаул, (Жердевский полк разгоняли, а самолёты передавали братскому Барнаульскому училищу). Перелёт состоялся как раз в эти осенние дни 1990 года. Кстати, в Оренбурге мы были уже 4 октября, в первый день перелёта, а до Барнаула добрались только 12 октября.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 окт 2020 16:43 #23624

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5617
  • Спасибо получено: 1029
Интересно читать документы 100-летней давности.....

Как встречали самолеты с других аэродромов.....

Про поляну ни чего не написано... накрывали...нет....


Сейчас привыкли к выражению горюче-смазочные материалы (ГСМ) Тогда называли это ГМ вещества.
Сейчас "вещества" ассоцируются с выражением наркосредства и психотропные вещества..
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 окт 2020 11:20 #23702

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 99
Извините, если было, но я по поиску ни на сайте, ни на форуме не нашла.
Не выпускник, но воспитанник школы

Гладков Борис Георгиевич



В 1933 году по спецнабору Горьковского Крайкома ВКП(б) обучался в Оренбургской военной авиационной школе лётчиков, затем перевёлся в Харьковскую военную авиационную школу лётчиков.

В 1963 году - генерал-майор авиации. В 1965 году одному из первых присвоено звание "Заслуженный военный летчик СССР".

Подробнее тут: pucentrio.mirtesen.ru/blog/43644460919/Puchezhane---generalyi-i-admiralyi
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум