Дни рождения

  • Баландин Николай Борисович (63)
  • Вячеслав Иванов (57)
  • Козлов Игорь Владимирович (54)
  • Козюба Александр Николаевич (63)
  • Кручинин Игорь Владимирович (49)
  • Сокерин Виктор Николаевич (65)
  • Алпатов Владимир Борисович Завтра (61)
  • Комаров Игорь Олегович Завтра (57)
  • Коноплев Сергей Александрович Завтра (53)
  • Красников Сергей Владимирович Завтра (55)
  • Куликов Владимир Борисович Завтра (70)
  • Марычев Валерий Александрович Завтра (68)
  • Папп Виталий Аркадьевич Завтра (57)
  • Федотов Владимир Васильевич Завтра (66)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 25 сен 2019 11:41 #20254

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 192
  • Спасибо получено: 390

Кара пишет:

Самурай пишет:

Евгения пишет:

Самурай пишет: В формировании Стрельбома некоторое участие приняла Московская школа авиации (учреждённая в 1911 г. бывшая Авиационная школа Императорского московского общества воздухоплавания).

На мой взгляд, опасная формулировка, которая неминуемо рано или поздно приведет к тому, что кто-нибудь будет притягивать Стрельбом за уши к ИМОВ.


Женя, в формулировке особой опасности я не вижу по следующим причинам.

"Некоторое участие" - очень обтекаемая формулировка.

Ага. И далеко уводящая

Самурай пишет: Но что Московская школа как-то поучаствовала, хотя бы опосредованно, это напрашивается само собой.

Хотя мы пока не имеем документов и каких-либо подтверждающих фактов тому, как именно. Поэтому ни в коем случае пока нельзя утверждать, что Стрельбом является отколовшимся кусочком Московской школы. По известным нам документам это совершенно новая школа.

Совершенно верно

Самурай пишет: Однако ничего не бывает на пустом месте. А чем-либо помочь на то время могла только Москва. Там сосредоточивался кадровый состав после Гражданской войны. И в конце концов не случайно именно из Московской школы чуть позднее посылали инструкторов-лётчиков.

Не надо отождествлять тёплое с мягким. Передача части имущества и личного состава не означает правопреемственности.

Самурай пишет: на время формирования Стрельбома имелось только 5 лётных школ в РСФСР, что отражено в приказах РВСР: Московская, Егорьевская, Зарайская (Качинская), Военно-морская имени Троцкого Самара (Севастополь) и летнабов в Питере.

На момент формирования Стрельбома упоминать о Каче и Севастополе как бы сильно преждевременно. И это, будьте точны в формулировках.


Это почему же?

В 1921 году на Каче худо-бедно ли, функционировала Тренировочная школа Южного Фронта (она же тренировочная авиационная школа Укркрыма).

Другое дело, что в то время Главоздухфлоту подчинялись и им финансировались школы Московская, Егорьевская, Зарайская и Самарская морской авиации им.Троцкого.

Военный Комиссар Тренировочной Авиационной школы Южного Фронта весной 1921 года участвовал на Всеукраинском совещании в Харькове. Докладовал о проблемах с начальником школю Лабренцом Юнгмейстеру.
В 1921 году.
Ниже несколько слайдов из моей презентации на апрельских Сикорских чтениях.
Каюсь, большую статью о ранней Каче никак не допишу - при кажущейся малочисленности архивных документов того периода, их достаточно много.

В 1921 году также работала Ташкентская авиационная школа Красного Военно-воздушного флота Туркестанского фронта. К сожалению, о ее подчиненности и финансировании достоверно сказать не могу.

В 1921 г. на Харьковском аэродроме базировались Повторные курсы летчиков наблюдателей и авио-специалистов штаба воздушного флота.

Эти школы и курсы к Главоздухфлоту не относились, но работали.

А вот школа морской авиации им.Л.Д.Троцкого была выехала из Самары в Севастополь только в феврале 1922 года.


Вложения:
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Сергей Трифонов, Кара

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 сен 2019 20:32 #20303

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: Это почему же?

Потому, что на момент формирования Стрельбома, Лётная Школа Авиации № 1 находилась в Зарайске, а не на Каче. А Школа им. Троцкого - в Самаре, о чём Вы ниже пишите. Так что на спешите, читайте внимательнее. К этому, насколько помню, Вы и Галину Эдуардовну призывали.

Анастасия пишет: В 1921 году на Каче худо-бедно ли, функционировала Тренировочная школа Южного Фронта (она же тренировочная авиационная школа Укркрыма).

Самурай то писала о школе в Зарайске. Потому и заметил, что надо быть точнее, чтобы не путать с Треншколой Южфронта

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 07 окт 2019 01:38 #20410

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 74
  • Спасибо получено: 122
Вроде в списке ваших выпускников этот лётчик отсутствует
Кудрявцев Николай Николаевич родился 6 ноября 1905г. <...> В 1932г. закончил 3-ю военную авиационную школу летчиков и летчиков-наблюдателей им. К.Е. Ворошилова в Оренбурге и был направлен в 30-ю разведывательную авиационную эскадрилью в Москве...
forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=18293.0
Спасибо сказали: Странник, Кара

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 окт 2019 15:38 #20413

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3075
  • Спасибо получено: 750

Сигаев Владимир пишет: Вроде в списке ваших выпускников этот лётчик отсутствует
Кудрявцев Николай Николаевич родился 6 ноября 1905г. ......

Уже есть.
Спасибо сказали: Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

История училища 24 окт 2019 16:07 #20545

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

24. Григорьева Николая Андреевича – Лейтенанта. Командир корабля 45 Кр.АЭ, к.ВКПб, АОН.

...
Командир корабля – это командир тяжелого самолета, ТБ-3, именно на них летала 45 АЭ.

Я Вас несколько разочарую. 45-я эскадрилья была крейсерской (Кр.АЭ) и летала на Кр-6 - крейсерской модификации разведчика Р-6

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 24 окт 2019 18:30 #20546

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 39
кроме корректировочных отрядов в корпусных авиаэскадрильях,были авиаотряды и при крупных артформированиях.,называвшиеся артиллерийский авиационный отряд,как и были кавалерийские и мотомеханизированные авиаотряды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 окт 2019 18:45 #20547

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 39
Государство видимо из-за толерантности никак не реагирует на 90-летие событий на КВЖД. В них активное участие принимал 6 отдельный разведывательный авиаотряд имени Сибревкома из Новосибирска. К событиям ,видимо,подготовка шла. Так в январе 1929 года С.М.Будённый при турне по Сибири посетил АО. Летом 1929г. АО ,наравне с 26 ЛБАЭ из Ростова ,участвует в лагерных сборах в Чите. И далее участвие в составе Забайкальской группы. Если кто располагает какой либо информацией связанной с событием и авиаотрядом-буду благодарен
Вложения:
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 окт 2019 18:50 #20548

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 39
Будённый и 6 ао, п/с 6 ао
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 25 окт 2019 10:44 #20552

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 192
  • Спасибо получено: 390

Кара пишет:

Анастасия пишет: Это почему же?

Потому, что на момент формирования Стрельбома, Лётная Школа Авиации № 1 находилась в Зарайске, а не на Каче. А Школа им. Троцкого - в Самаре, о чём Вы ниже пишите. Так что на спешите, читайте внимательнее. К этому, насколько помню, Вы и Галину Эдуардовну призывали.

Анастасия пишет: В 1921 году на Каче худо-бедно ли, функционировала Тренировочная школа Южного Фронта (она же тренировочная авиационная школа Укркрыма).

Самурай то писала о школе в Зарайске. Потому и заметил, что надо быть точнее, чтобы не путать с Треншколой Южфронта


Вот именно, не спешите.

Приказом КВФ от 18.03.1922 г. № 11/С-1921 г., 1-я летная школы авиации переведена из Зарайска на Качу (поселок Александро-Михайловский), на место расположения бывшей Севастопольской авиационной школы, которая была обращена на пополнение 1-й летной школы авиации всем своим личным составом и имуществом.

Советская Кача создана из двух школ. Так что, до прибытия на Качу 1-й летной школы авиации из Зарайска, другая школа там уже существовала.

И именно слиянием двух авиашкол обязана своим существованием Кача.

Зарайской школы в 1921 году на Каче не было, а Тренировочная школа Южного фронта была.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 25 окт 2019 10:46 #20553

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 192
  • Спасибо получено: 390

Кара пишет:

Анастасия пишет: ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

24. Григорьева Николая Андреевича – Лейтенанта. Командир корабля 45 Кр.АЭ, к.ВКПб, АОН.

...
Командир корабля – это командир тяжелого самолета, ТБ-3, именно на них летала 45 АЭ.

Я Вас несколько разочарую. 45-я эскадрилья была крейсерской (Кр.АЭ) и летала на Кр-6 - крейсерской модификации разведчика Р-6


Не переживайте, не разочаруете.

"Командир корабля – это командир тяжелого самолета, ТБ-3" - это не мое предположение, а именные документы из фонда 1 АОН и Начальник управления ВВС РККА. У меня все потверждено документально.
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 окт 2019 19:54 #20601

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: «Командир корабля – это командир тяжелого самолета, ТБ-3" - это не мое предположение, а именные документы из фонда 1 АОН и Начальник управления ВВС РККА. У меня все потверждено документально.

Замечательно! Не откажите тогда в любезности привести название документа (с архивной ссылкой) и цитату из него, в которой есть конкретное упоминание о ТБ-3 в 45 краэ. Потому как по имеющейся у меня информации, она была вооружена только лишь КР-6

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 11 нояб 2019 00:48 #20690

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 74
  • Спасибо получено: 122
Благодаря Петру Заломову из Нижнего Новгорода удалось найти "Метрическую книгу" за 1904 год, с записью о рождении и крещении Валерьяна Павловича Чкалова
www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=129730#129730
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 15 нояб 2019 22:53 #20722

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 74
  • Спасибо получено: 122

Евгения пишет: А? Как в воду глядела - вспомнила вчера про князя Дмитрия Ивановича! :lol:

19.09.2019 Многометровые памятники князьям привезли на вокзал в Серпухове
www.oka.fm/new/read/social/Mnogometrovye-pamyatniki-knyazyam-privezli-na-vokzal/

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 нояб 2019 10:54 #20726

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 631
  • Спасибо получено: 909
Готовятся...
gagarin2018.mil.ru/
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 нояб 2019 15:19 #20744

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3075
  • Спасибо получено: 750
Ну хоть так....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

История училища 23 дек 2019 14:22 #21031

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 192
  • Спасибо получено: 390
Сегодня нам прислал подарок Александр Олегович Булгаков. Вот его публикация в журнале "Уральский следопыт":

*Родился в Челябинске. Окончил Челябинский политехнический институт. Инженер-технолог. Член Международной гильдии писателей. Живёт и работает в Челябинске. Интересуется историей своей семьи, авиацией.

Перед грозой



Начало первого летнего месяца 1937 года в Оренбурге выдалось тревожным. Жаркое небо казалось давило на обширные предуральские степи, а слабый дождик, случившийся 9 июня – моментально испарился и только усугубил ощущение духоты. И вот, когда исход недели был уже не за горами, небо затянуло тучами, и оно пролилось освежающим дождиком. Но это не принесло долгожданного облегчения, как того можно было ожидать. И дело было не только в опять наступившей жаре, такое впечатление, что с тучами, с запада принесло ещё одну напасть, но уже человеческую. В этот день – 11 июня, во всех подразделениях 3-й Военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей им. К.Е.Ворошилова был объявлен Приказ Наркома обороны Союза ССР № 72 от 7 июня 1937 года с обращением к армии по поводу «Раскрытия наркоматом внутренних дел предательской, контрреволюционной военной фашисткой организации в РККА». После чего во всех частях были проведены митинги. А на следующий день был проведён митинг со всем командным и начсоставом школы.
Не так уж и много, по историческим меркам, прошло времени с тех пор. Мы имеем возможность видеть многое из того, что было недоступно взгляду современников. И всё же, не смотря на то, что «большое видится на расстоянии» – за далью восьми десятков лет неизбежно теряются мелочи. Потому хочу, отставив в стороне оценку произошедших событий, обратить внимание именно на мелочи, из которых и создаётся живая ткань любой эпохи. В качестве своеобразного исторического микроскопа попытаюсь использовать сборник таких специфических документов как «Политические донесения и доклады о политико-моральном состоянии личного состава 3-й военной школы летчиков» (09.01.1937-30.12.1937) [РГВА.Ф.9.Оп.36.Д.2487].

О том, как откликнулись курсанты и офицеры Оренбургской лётной школы на вышеупомянутый приказ отражено в Политдонесении начальнику Политуправления ПриВО (Приволжского военного округа) от временного Начальника Политотдела школы, бригадного комиссара Кобякина «О настроениях в связи с опубликованием приговора военно-фашисткой банде изменникам Социалистической родине» от 14 июня 1937 года [Там же, Л.Л.058-61].

Вступительная часть и выводы этого документа ничего не добавляют к картине бытия т.к. выдержаны в лексике свойственной газетным статьям той эпохи, посвящённых теме разоблачения классовых врагов [Фото 1]. Содержание и структура этих частей документа традиционные: полное одобрение приведением приговора в исполнение, просьбы к правительству и впредь применять к врагам беспощадные меры физического уничтожения, обещания (повысить бдительность, ещё лучше развивать критику и самокритику, отлично вести воинскую службу и т.п.) и заверение, что настроение в частях после объявления приказа характеризуется как вполне здоровое. И потому пропустим эту часть. Обратим же внимание на мелочи – личные мнения, которое были высказаны в открытых обсуждениях в подразделениях или даже с трибуны.

Несмотря на то, что митинг завершился принятой единогласно и одобряющей приговор резолюцией резолюцией «у некоторой части личного состава есть вопросы, которые можно сформулировать следующим образом: в чём корни того, что они стали предателями, когда успехи СССР очевидны и что им надо?» (Працюк, инструктор, лётчик, член ВКП/б/).
Отмечается, что «в разговорах высказывают разные предположения тому, что Тухачевский, Якир и др. стали предателями родины».

Горячев (командир отряда, беспартийный) в разговоре с комиссаром выразился:
«Я не пойму. Во время революции [они] командовали частями Красной Армии, помогали революции, а теперь превратились в предателей» – и сам отвечает, – «наверное, голубая кровь всё-таки не закрасится».

Губарьков (инструктор, лётчик, парторг):
«Одна из основных причин – это морально-бытовое разложение и в связи с этим развитие собственнических инстинктов».
Среди части курсантов и семей начсостава отмечены высказывания следующего порядка: «Надо скорее судить Бухарина, Рыкова и Оренбургских [врагов народа] – Васильева и Степанова», а так же – «Хорошо, что их сейчас разоблачили. Их надо расстрелять. Это, безусловно, повысит боеспособность РККА».

Для справки:
Васильев Константин Ефимович (1890 г.р.), и Степанов Василий Васильевич (1895 г.р.), оба в разное время занимали пост председателя облисполкома, г. Оренбург. Осуждены Военной Коллегией Верховного суда СССР к высшей мере наказания 28 января 1938 г.

Но в рассматриваемом Политдонесении отмечены и диаметрально противоположные «явно антисоветские, по существу, контрреволюционные высказывания», которые, естественно, высказывались в крайне ограниченной аудитории, но, тем не менее, тоже стали известны:

Васильев (воентехник II ранга, беспартийный): «Кому же верить? Партии вообще верить нельзя, а надо верить проверенным людям в партии».

Курсанты Дьяков и Шкурин, несмотря на своё членство в ВЛКСМ, дали волю простым человеческим чувствам – выказали озабоченность о дальнейшей судьбе семей арестованных, за что немедленно «попали на карандаш».
Чесноков (курсант, член ВЛКСМ): «Кто же теперь будет не арестован?».

Лебедев (курсант, член ВЛКСМ): «Теперь придётся города и предприятия называть только в память умерших».

Базенау (начальник учебно-лётного отделения, майор, в прошлом барон, исключённый из ВКП /б/) в разговоре с группой командиров о новых назначениях заявил, что: «Эти новые лица /Дыбенко, тов. Ефремов/ не что иное как болваны, деревяшки в сравнении с Тухачевским, Уборевичем и Якиром. Видимо недостаточно дальновиден наш Нарком тов. Ворошилов ибо он назначает таких людей». Далее в Политдонесении подчёркивается, что Базенау в очень скором времени будет уволен из РККА.

Для справки, упомянутые Базенау «новые лица» это:
Дыбенко Павел Ефимович, 1889 г.р., революционер и советский политический деятель, более известный своими «подвигами» во время Гражданской войны и женою – небезызвестной А.М.Коллонтай (Домонтович), с декабря 1933 по май 1937 – командующий войсками Приволжского ВО, был арестован по подозрению в участии в военно-фашистском заговоре в РККА, а так же в связях с М.Н.Тухачевским. Расстрелян 29 июля 1938 г.
Ефремов Михаил Григорьевич, 1897 г.р., с мая по ноябрь 1937 – командующий войсками Приволжского ВО, в 1938 г. был арестован по подозрению в связях с М.Н.Тухачевским, но после допроса в присутствии И.В.Сталина был освобождён. Во время неудачного контрнаступления в рамках Ржевско-Вяземской операции, не желая попасть в плен, застрелил себя и свою жену.

Фолкерт (ст. техник, исключён из ВКП /б/ за скрытие социального происхождения – сын подполковника) заявил: «Неизвестно кому же теперь верить, ведь это были авторитеты».

Рудницкий (ст. лейтенант, в прошлом дворянин, сын помещика, исключён из ВКП /б/ за скрытие своего прошлого) по поводу самоубийства Гамарника говорил: «Там наверху, очевидно знают, а кому мы грешные должны верить? И.В.Сталин наверное скажет – идите вы все от меня к чёрту».

Естественно, подобного рода высказывания не могли остаться без последствий и потому «по всем случаям антисоветских разговоров предложено Комиссарам и партбюро разобрать дела».

А в сентябре природа, после жаркого лета, будто бы выдохнула и расслабилась, одарив людей умеренно-тёплой (в среднем +17°С) и сухой погодой – подобно вознице, который, преодолев один крутой перевал, даёт своей лошадке немного отдохнуть в преддверии следующей нелёгкой вершины.
В это время прошли митинги и беседы с личным составом, темой которых стало разбойное нападение на Советские теплоходы «Тимирязев» и «Благоев».

Для справки:
Пароход «Тимирязев» [фото 2] шёл с мирным грузом из британского порта Кардиф в Порт-Саид. По пути заходил в Гибралтар, где должен был забрать освобождённых из испанской тюрьмы 11 оставшихся в живых членов экипажа парохода «Комсомол», который был расстрелян 14 декабря 1936 г. из 203-мм орудий крейсером испанских мятежников «Канарис», когда следовал с грузом марганцевой руды из Поти в бельгийский Гент. Однако, «Тимирязев» из-за проволочек франкистких властей не дождался и ушёл. Был торпедирован 30 августа 1937 г. у берегов Алжира эсминцем мятежников «Турбиния».
Пароход «Благоев» [фото 3] следовал из Мариуполя во Францию с грузом каменноугольной смолы и 1 сентября 1937 г. был торпедирован в Эгейском море в 15 км от о. Скирос подводной лодкой испанских мятежников «Луиджи Сеттембрини» – принадлежность Италия. Один матрос погиб.

Политдонесение от 9 сентября 1937 года [РГВА.Ф.9.Оп.36.Д.2487.Л.Л.249-249об.], информирующее о реакции на данные события, разительно отличается от выше упомянутого и вообще от подавляющего числа подобных документов совершенным отсутствием критических высказываний, которые было принято называть антисоветскими и контрреволюционными. Вот характерные выступления и настроения, которые были зафиксированы на собрании и в беседах:
Моторист сверхсрочной службы Герасимов: «Они, фашисты нас хотят спровоцировать на войну, но мы войны не хотим … надо дать им отпор как Китайским генералам в 1929 году, чтобы знали как посягать на нас».
Красноармеец стрелкового взвода Самойлов: «Надо посылать с нашими торговыми судами, для охраны боевые суда и показать фашистам, как иметь дело с Рабоче-Крестьянской Красной Армией». В заключение он заявил, что останется на сверхсрочную службу и просит командование его зачислить.
Командир звена Жигалов: «Нам фашисты хотят навязать войну, но если война начнётся они будут разгромлены … Во время гражданской войны капиталисты выступили против нас целой коалицией, у нас мало тогда было техники и то разбили их, а теперь мы имеем новых советских людей, владеющих техникой, надо проучить пиратов».

Курсант выпускник Кильметов: «Я хочу быть истребителем, летать на скоростных машинах, прошу командование удовлетворить мою просьбу. Наша авиация не раз покажет как мы умеем драться, молодые патриоты нашей социалистической родины».

Вряд ли можно объяснить такое единодушие только врождённой склонностью всех руководителей представлять текущую ситуацию в несколько лучшем виде, чем есть на самом деле. История, приключившаяся с двумя пароходами, – это не разоблачение контрреволюционного заговора, – опасности для карьерного роста не представляет (случилась это где-то далеко и непосредственного касательства к жизни в СССР не имеет), поэтому разыгрывать спектакль с всенародным осуждением не имело никакого смысла. К тому же Политдонесения являются документами для внутреннего пользования, им присвоен гриф «Секретно, следовательно, вряд ли возможно их использование в пропагандистских мероприятиях, которые по своей сути публичны. Единственно разумное объяснение – данный документ всё-таки правдиво отражает настроение в частях и подразделениях Оренбургской лётной школы. И возникло такое настроение оттого, что люди почувствовали, – речь идёт не о каких то малопонятных и далёких от простого человека разборках столичного масштаба, а об опасности настоящей, угрожающих безопасности всей страны, а значит и каждому лично.
Тем не менее, кроме всеобщего одобрения прозвучали и вопросы. Зная, по каким рельсам в дальнейшем покатилась История, трудно не признать их пророческий характер: «Почему Советский Союз терпимо относится к этой и подобной ей провокациям имевшим место ранее?», «Почему не принять более решительные меры к зарвавшимся фашистам Германии и Италии?», «Почему не оказать Испанской республике более эффективную помощь?». Однако судьба пророков всегда была печальна, что две тысячи, что восемьдесят лет назад. И хорошо, если им просто не верят…
Вскоре этому коллективному пророку – народам всей нашей многострадальной Родины, пришлось на своей шкуре почувствовать, к чему приводит заигрывание с фашизмом и некритическое отношение к незыблемости заключённых с ним договоров. До лета, когда разразилась самая страшная «гроза» в истории нашей страны, оставалось недолгих четыре года.

Вложенный файл:

Имя файла: .122019.25-27.pdf
Размер файла: 404 KB
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2019 14:29 #21032

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 192
  • Спасибо получено: 390

Кара пишет:

Анастасия пишет: «Командир корабля – это командир тяжелого самолета, ТБ-3" - это не мое предположение, а именные документы из фонда 1 АОН и Начальник управления ВВС РККА. У меня все потверждено документально.

Замечательно! Не откажите тогда в любезности привести название документа (с архивной ссылкой) и цитату из него, в которой есть конкретное упоминание о ТБ-3 в 45 краэ. Потому как по имеющейся у меня информации, она была вооружена только лишь КР-6

РГВА/31859/1/26/148
37837/4/63/141об.

Что еще Вам подарить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2019 20:03 #21036

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 78

Анастасия пишет: Начальник Петроградской Школы Морской Авиации Морской Летчик прапорщик Альфред Госповский, в августе 1918 г. сбежал со школьной кассой, а также, многие другие военные летчики.


Здравствуйте, дорогие коллеги по поиску глубин истории!

Разрешите поправить. Утверждение о Госповском появилось в старой книге о Ейском училище, но оно не вполне соответствует действительности.Стырил деньги и сбежал Глембоцкий.

Приказ по УМАиВ № 235 от 13.12.1917 г.
Председатель собрания делегатов Петроградской школы МА рапортом № 2518 от 12.12.1917 г. доложил, что 10 декабря обнаружено исчезновение помощника начальника названной школы по хозяйственной и строевой частям Василия Глембоцкого с казёнными деньгами.

А товарищ Госповский был отчислен от школы, смею предположить, за развал дела и пьянство.

Приказом по УМА № 304 от 31.08.1918 г. начальник ШМА Госповский за пьянство арестовывается на 10 суток, а бывший комиссар Курмис за то, что не донёс о творящихся беспорядках в школе арестовывается на 20 суток.

Приказом по УМА № 353 от 24.09.1918 г. бывший начальник Школы Морской Авиации морской лётчик Госповский исключается из списков школы с 17.09.1918 г.

Поделом товарищу Госповскому, который в декабре 1917 года узурпировал власть в школе. :13:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2019 20:28 #21037

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 78
Пы Сы: К теме побегов лётно-подъёмного состава военной и морской авиации Советской Республики на сторону противника можно было бы приложить много фамилий, среди них более, чем достойные морские лётчики, например, Михаил Сафонов. И в том же ряду оказался приятель упомянутого выше Госповского, достаточно ныне известный Пётр Бабаненко.

Анастасия пишет: Инженер-механик Изе, был востребованным специалистом: заполучить его себе мечтал не только заведующий Автобазой Военобуч, но и Морской Отдел Совета Республики: 02.06.1919г. Главный Комиссар Морской Авиации Онуфрин просил Начальника Школы Летчиков Наблюдателей «о переводе старшего механика Школы Рудольфа Изе в Морскую Авиацию для назначения его в боевую часть».


Разрешите поправить - Онуфриев Андрей Павлович. Человек очень достойный, кстати говоря. :59:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2019 21:10 #21039

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 78

Евгения пишет: Доброго всем вечера!
По поводу Луостари. Там и не может быть сейчас военного аэродрома, вы ж сами знаете, что это теперь приграничная территория. А Музей им. Гагарина стоит там, как живой. Каменный одноэтажный домик. К сожалению, был закрыт, когда там была, был выходной. Согласитесь, он не выглядит ни заброшенным, ни разграбленным, хотя да, еще несколько лет назад там все было намного печальнее.
...
А деревянный дом на 2 семьи, где жили Гагарины, теперь стоит в Сафоново, рядом с ангарами Музея авиации СФ.
...
Как человек, имеющий возможность непосредственно своими глазами видеть все, что происходит сейчас в Мурманской области, и сравнивать с другими регионами, где была, могу сказать, что Север вызывает очень двоякие, прямо противоположные впечатления. И заброшенный гарнизон Луостари - это лишь маленькая часть общей ооооочень неоднородной картины.


Граница со времён Гагарина вроде бы не изменилась, но в те времена "отсель" мы могли грозить "шведу", а теперь от греха подальше и за неимением возможности содержать "лишние" аэродромы, упразднили даже более современные и большие аэродромы ВВС СФ и ВВС ПВО на Севере.

Не знаю, как в Луостари, но в Сафоново домик не тот самый, а другой, один из тех, в которых жили семьи лётчиков. Обстановка в нём воссоздана. Не знаю, есть ли там подлинные вещи Гагарина, и какие именно, а интересно было бы узнать.

По поводу Мурманска и северных городков я полностью согласна. Впечатления именно двоякие. Но точно одно, в настоящее время несравненно оптимистичнее картина, чем было лет 10 назад, хотя и население вроде бы сокращается, но Север потихонечку не просто восстанавливается, а Мурманск даже хорошеет. Правда, музей Северного флота в удручающем состоянии, плачевном.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум