Дни рождения

  • Бойко Алексей Владимирович (60)
  • Вагапов Марат Мубаракович (51)
  • Мячин Александр Анатольевич (50)
  • Пустовалов Валерий Михайлович (61)
  • Супрун Леонид Алексеевич (68)
  • Елисеев Александр Завтра (55)
  • Елисеев Александр Геннадьевич Завтра (55)
  • Ковтун Виктор Волюдович Завтра (64)
  • Лалазарян Артур Володяевич Завтра (49)
  • Лукьянов Виталий Александрович Завтра (54)
  • Пилипчук Сергей Владимирович Завтра (57)
  • Рекунов Александр Викторович Завтра (52)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 13 нояб 2017 16:05 #6401

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 139

Сигаев Владимир пишет: Военные школы воздушного боя.
Участившиеся в 1916 г. встречи боевых самолетов в воздухе и бои между истребителями практически сразу же сделали весьма актуальным вопрос подготовки летчиков-истребителей, мастеров воздушного боя. Требовались учебные пособия, и едва ли не первое из них, обобщающее накопленный боевой опыт, по просьбе Великого князя в конце 1916 г. составил военный *летчик В.М.Ткачев. ..
Весьма вероятно, что появление этого первого наставления по тактике воздушного боя способствовало формированию на базе авиашкол и нового вида авиационно-учебного учреждения — военной школы воздушного боя. Положение о таких школах утвердили 19 февраля 1917 г., ровно через полтора месяца после издания брошюры Ткачева. По штату предполагалось иметь четыре отдела — воздушного боя, бомбардировочный, корректировки и разведки, воздушной стрельбы, а также аэродром с практическим авиапарком и ремонтные мастерские с автомобильным гаражом и складами...
...По утвержденному положению, «для обучения в школе назначаются исключительно из состава авиачастей офицеры «военные летчики» и «летчики-наблюдатели» и нижние чины «летчики» — распоряжением Августейшего Полевого Генерал-Инспектора ВВФ при Верховном Главнокомандующем из числа наиболее выдающихся и способных к восприятию основ высшего пилотажа и для усовершенствования по специальности.»

Ходынка - взлетная полоса русской авиации
Учебный центр учебного боя. Часть 2.
hodynskoe-pole.livejournal.com/65331.html
*Ткачёв Вячеслав Матвеевич (1885-1965).
авиару.рф/aviamuseum...-kavalery-ordena-sv-georgiya/tkachyov-vyacheslav-matveevich/
img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/343/119343947_1917Tkacev.jpg


Немного приоткрою «завесу тайны», чем мы сейчас занимаемся.
Документ об утверждении проектов положения и штата Военной школы воздушного боя, находящийся в РГВА, датирован 18 января 1917 г. Возможно, речь идет о конкретной Школе в Евпатории, нужно разбираться дальше (орфография подлинника):

Ф.29, оп.11, д.10: Доклад начальника Главоздухфлота и проект организации отдела воздушной стрельбы в Военной школе воздушного боя и программа занятий.18.01.1918-27.05.1918.

Листы 33-35 с оборотами, 36:
М.В.
УПРАВЛЕНIЕ
ВОЕННАГО ВОЗДУШНАГО
ФЛОТА
1-е Организацiонное отдЪленiе.
18 января 1917 г.
№ 259/286
Петроградъ.
Увофлот.
Объ утвержденiи проектовЪ: положенiя и штата Военной школы воздушнаго боя.
Секретно.
По военнымъ обстоятельствамъ.

Листы 15-16 с оборотами:
Начальникъ ОтдЪла Воздушной СтрЪльбы
3 октября 1917
№ 574
Гор.Евпатория
Начальнику Военной школы Воздушнаго боя
Рапортъ
О необходимости обучения при Отделе стрельбы летчиков наблюдателей и специалистов пулеметчиков
При разработке программы деятельности Отдела Стрельбы остался невыясненным вопрос о комплектовании Отдела переменным составом.
Если, подобно школе в Казо, Отдел будет преимущественно обучать стрелковому делу летчиков-наблюдателей, что имеет большое значение, принимая во внимание преобладающую роль наблюдателя стрелка в бою двухместного самолета, то это потребует соответствующего снабжения Отдела двухместными самолетами и соглашения с Военной школой летчиков-наблюдателей о порядке приема учеников.
Если же Отдел стрельбы будет обучать только истребителей прошедших курс высшего пилотажа в Отделе Воздушного боя, то задача Отдела крайне упрощается и, кроме 2 трактаров и 2 гидропланов, Отдел в двухместных самолетах нуждаться не будет и обучение будет вестись на Ньюпорах. Последнее решение подразумевает, что стрелковую подготовку наблюдателей берет на себя всецело Школа летчиков наблюдателей. Невыгоды этого решения очевидны: казна затрачивает двойные средства на заведование обширной и сложной материальной части, обучение стрельбы разсредотачивается, отдел стрельбы теряет свое значение маленькой, но Академии. равным правом свои школы стрельбы откроют Военные Авиационные школы в Гатчине, Севастополе и других местах.

Предположительно подписал:
И.д. Начальника ОтдЪла Воздушной СтрЪльбы Школы Воздушнаго боя, Военный Летчикъ, Капитанъ Гиберъ.
И еще выдержка из интересного документа:
Ф.29, оп.11, д.4 «Положения и штаты авиационных школ и курсов. Приказы РВСР об утверждении этих штатов»
Листы 197, 198:
С мнением Технического комитета Ц.У.С. (Центральное Управление Снабжения) согласен. Главный Начальник снабжения. 8.7.1919
В Управление Делами Революционного Военного Совета Республики.
Технический Комитет Ц.У.с. рассмотрев 29.6. с.г. препровожденный на его заключение из Всероглавштаба рапорт Авиадарма от 20.5. с.г. № 7189 – с проектом новой организации учебного дела находит:

3. Летная общая школа, предназначенная для первоначального обучения летному искусству, должна находиться в местности с хорошими климатическими условиями, преимущественно в местности без сильных ветров с умеренной температурой, с небольшим числом дней с осадками и туманом. Такие местности по данным Главмета имеются на юге России. Принимая во внимание неопределенное положение юга и опасность его захвата противником, создание там летной школы следует считать недопустимым, так как в случае эвакуации или захвата вся работа специальных летных школ совершенно остановится. В силу этих соображений желательно первоначальную летную школу поместить в центральном районе, тем более что климатические условия центра вполне удовлетворительны для авиации наприм. Г.Егорьевск (где уже имеется авиационная школа).
4. Школа воздушного боя, в которую поступают лучшие опытные летчики, очень мало зависит от климатических условий и может быть организована в любом районе, где имеется обширная безлюдная площадь для упражнений в стрельбе. Лучшим тиром для сего может служить широкая река или озеро. Препятствия к устройству школы на Волге не встречается, не ???ричается, но при условии, что этот пункт будет безопасен в стратегическом отношении.

5) Создать специальную школу «воздушного боя» в одном из приволжских городов или близь озера, могущего служить обширным и безопасным тиром для учебной воздушной стрельбы.

Председатель технического комитета Ц.У.С.
Постоянный член
30.07.1919г.
(Страница 99…!).
Ваша Настасья
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 нояб 2017 19:45 #6433

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566
Из переписки Школы воздушного боя и бомбометания (Серпухов) с начальником снабжения авиаимуществом.
12.09.1922 г.
«… нужен учебный самолет для проверки и установления некоторых данных, связанных с пересмотром методов первоначального обучения. Желателен самолет Пороховщикова, как имеющий двойное управление».
Любопытно стало, что за самолет такой, до сих пор еще не попадался. Оказалась преинтереснейшая история!

Пороховщиков Александр Александрович (1892-1940) - российский инженер-конструктор, летчик, предприниматель, сын предпринимателя Александра Александровича Пороховщикова, дед актёра Александра Шалвовича Пороховщикова ru.wikipedia.org/wiki/Пороховщиков,_Александр_Александрович_(конструктор)

Самолетостроением начал заниматься с юных лет (будучи гимназистом). В 1909 году (в 17 лет!!!) построил самолет, одобренный Н. Е. Жуковским. В 1911 году организовал опытную мастерскую, где построил расчалочный моноплан простейшей конструкции «Пороховщиков № 1» и сам летал на нём. авиару.рф/aviamuseum...-imperii/samolety-porohovshhikova/samolyot-porohovshhikov-1/
В 1915 году создал «танк Вездеход» ru.wikipedia.org/wiki/Вездеход_(танк) Талантливый человек - талантлив во всем! Хочешь самолет, хочешь танк! )))

Но и это еще не все. Оказалось, что семья с богатой историей: сын известного предпринимателя, мецената, славянофила Александра Александровича Пороховщикова - изобретатель и летчик Александр Пороховщиков, несмотря на то, что был младше на 15 лет (от разных браков), приходился дядей будущему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, который за всю историю Русской Православной церкви дольше всех занимал Московский Патриарший престол - более 25 лет ru.wikipedia.org/wiki/Алексий_I
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Евгения.

История училища 14 нояб 2017 20:16 #6434

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 35

Евгения пишет: Из переписки Школы воздушного боя и бомбометания (Серпухов) с начальником снабжения авиаимуществом.
12.09.1922 г.
«… нужен учебный самолет для проверки и установления некоторых данных, связанных с пересмотром методов первоначального обучения. Желателен самолет Пороховщикова, как имеющий двойное управление».
Любопытно стало, что за самолет такой, до сих пор еще не попадался. Оказалась преинтереснейшая история!...


Скорее всего речь идёт о самолёте Пороховщикова "П-VI-бис"
По своим лётно-техническим качествам П-VI-бис отвечал требованиям, предъявляемым к самолётам для первоначального обучения. Его скорость — 120 км/час, посадочная — 62 км/час, потолок — 3500 м, продолжительность полёта — 3,3 часа. Вес пустого самолёта — 426 кг, взлётный вес — 682 кг. Завод построил 40 самолётов этого типа.
Самолёты А. А. Пороховщикова эксплуатировались в лётных школах до 1923 года, затем их сменил более совершенный У-1.
www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=8

Интересно, дали им самолёт.
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Николай Левкин, Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Сигаев Владимир.

История училища 15 нояб 2017 10:16 #6457

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566

Сигаев Владимир пишет: Скорее всего речь идёт о самолёте Пороховщикова "П-VI-бис"

19 сентября того же года была составлена Требовательная ведомость на:
"1. Самолет Пороховщикова 4 бис или Пороховщикова 6 – 1 шт. – требуется для учебных целей.
2. Вуазен. Имеется неисправный, подлежит сдаче. Требуется для связи (исправный Вуазен просят передать из Нижегородского парка).
3. Ньюпор 17 – 3 шт. Для тренировки и подготовки к прохождению курса летчиков-слушателей".
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Евгения.

История училища 26 нояб 2017 22:22 #6811

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 35
Фотопортреты советских авиаторов
Выпускник 1940 года 1-го Чкаловского военного авиационного училища имени К.Е. Ворошилова младший лейтенант Николай Тимофеевич Павлов (1917-1941), уроженец села Новая Тура Зеленодольского района Республики Татарстан. Фото из личного дела данного офицера, которое хранится в ЦАМО.
Там ещё много фамилий и фотографий есть voenspez.ru/index.php?topic=358.msg395750#msg395750
Спасибо сказали: Странник, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 нояб 2017 23:51 #6813

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 35
В списках выпускников 1943г. отсутствует
Морозов Иван Васильевич

В 1943 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу пилотов в Оренбурге, и был направлен в 569-й штурмовой авиационный полк, где прошла вся его фронтовая жизнь.
airaces.narod.ru/all7/moroz_iv.htm
569-й штурмовой авиационный полк
www.bvvaul.ru/content/iap/aerodrom/569OShAP.php
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 нояб 2017 00:21 #6815

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 2603
  • Спасибо получено: 419
Спасибо Владимир!
В ссылках: на картах "Путь 569-го шап" - местечко Выползово - это аэродром Шайковка.
Аэродром Гроссенхайнг в Германии - писал про него об угоне Су-7 лейтенантом Вронским в 1973 году а ФРГ.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 нояб 2017 00:45 #6816

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 35
Пожалуйста. На 569 шап наткнулся случайно, искал информацию про 566 шап, который в годы войны базировался под Серпуховым, недалеко (через речку Оку) от Серпуховского "Стрельбома", а поисковик вывел на 569 шап.
На сайте "Фотопортреты советских авиаторов" есть ещё один (а может и не один) Оренбургский товарищ, но только не лётчик (хотя в петлицах "птички") - сотрудник Особого отдела НКВД СССР Волков И.В. voenspez.ru/index.php?topic=358.msg397440#msg397440
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Сигаев Владимир.

История училища 27 нояб 2017 19:20 #6827

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 2064
  • Спасибо получено: 530

Сигаев Владимир пишет: Фотопортреты советских авиаторов
Выпускник 1940 года 1-го Чкаловского военного авиационного училища имени К.Е. Ворошилова младший лейтенант Николай Тимофеевич Павлов (1917-1941), уроженец села Новая Тура Зеленодольского района Республики Татарстан. Фото из личного дела данного офицера, которое хранится в ЦАМО.

Сигаев Владимир пишет: В списках выпускников 1943г. отсутствует
Морозов Иван Васильевич

Спасибо, Владимир, добавил в списки выпускников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Принимаю заявки на бан. Недорого.

История училища 01 дек 2017 11:44 #6963

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566
Давно решили с Настей рассказывать про наши находки, но то времени нет, то возможности... Мы продолжаем разбираться с зарождением Петроградской школы летнабов. На сегодняшний день складывается пока очень неоднозначная картина. Есть странное ощущение, что речь идет про две разные школы, хотя понятно, что они как минимум должны быть между собой связаны, но столько вопросиков...
У нас есть несколько разных документов, в которых "разъясняется", как возникла школа в Петрограде. Разъясняться-то вроде разъясняется, да только задачка пока не сходится... Судите сами.

1. Вот один из этих чудесных документов оввакул.рф/vypusknik...-kursov-prikazy-rvsr-ob-utverzhdenii-etikh-shtatov-1918-1919 согласно которому мы знаем, что в Петрограде в 1918 году Центральным Комитетом Коммунистов всего за 1 месяц была создана школа летнабов. В документе называют эту школу "частной" в том смысле, что создана по местной инициативе, без приказа РВСР. Но этой школы оказалось недостаточно в условиях военного времени, и 25 ноября 1918 года были подписаны штаты новой школы, положение, табели имущества и денежных отпусков и программа обучения, а приказом РВСР № 96 от 15 января 1919 года за подписью Троцкого создается Военная школа коммунистов летчиков-наблюдателей, на организацию которой и передается имущество и личный состав Школы летчиков-наблюдателей, созданной Центральным комитетом коммунистов. Начальником школы назначен Александр Н. (отчество пока не знаем) Смирнов, начальник по учебно-строевой подготовке летнаб 1-го Петроградского авиаотряда Николай Иванович Скварцов (фамилия почти везде пишется через А, в том числе сам Николай Иванович так подписывал документы).

2. В Историческом очерке 1922 года оввакул.рф/istoriya-...ncategorised/720-istoricheskij-ocherk-shkoly-letnabov-1922-g Военная школа Красных летчиков-наблюдателей была создана в 1921 году при слиянии авиакурсов комсостава и авиаотделения при 1-й Петроградской пехотной школе (отделение было создано летнабом Скварцовым, который в период с 1919 по 1920, как мы помним, был начальником по учебно-строевой части Военной школы коммунистов летнабов, сформированной в Петрограде 15 января 1919. В 1921 именно Николай Иванович был назначен начальником Военной школы Красных летнабов). Про существование этой школы с 1919 года в историческом очерке нет ни слова, хотя очерк подписан лично Скварцовым.

3. В Историческом формуляре школы летнабов 1927 года оввакул.рф/vypusknik...-istoriya/arkhivy/692-kollektsiya-istoricheskikh-formulyarov история школы ведется от авиаотделения при пехотной школе, в которое влились "московские авиакурсы" и в результате этого слияния появилась авиашкола (сейчас нам уже известно, что авиаотделение было создано по штату курсов, но никакие курсы туда не вливались. Об этом четко написано в Приказе РВСР № 2645 от 02.12.1920 г.: "Для совместной подготовки командного состава, распоряжением Главного Управления военно-учебных заведений, открыть при Петроградской пехотной школе авиационное отделение на 300 человек по штату Московских авиационных курсов, объявленному в приказе РВСР № 881"). Однако: в списке выпускников Школы Красных летчиков-наблюдателей за апрель 1922 года есть 9 человек (из 30 выпускников), у которых так и написано, что они "прибыли с Московских авиакурсов"). А про существование школы с 1919 года опять ни слова...

4. В предисловии к описи, где хранятся дела по Петроградской военной школе летнабов, составленной архивистом Удрисом еще в 60-х гг. написано: "Военная школа летчиков-наблюдателей создана 15.01.1919 г. в Петрограде на базе школы летчиков-наблюдателей, существовавшей с 1918 г. (секретный приказ РВСР от 15.01.1919 № 96. В школе существовали два отделения: сухопутное и морское. В 1921 г. школа преобразована в Высшую военную школу летчиков-наблюдателей, в нее влит авиационный отряд Петроградской пехотной школы (приказ РВСР от 23.04.1921 г. № 970)". Это единственный документ, который сейчас связывает школу 1919 года со школой 1921 года, хоть школа стала Высшей не в 1921 году, а в 1923 по приказу РВСР № 53 от 4 января 1923 года (ошибка?).
Приказ № 970 мы пока найти не можем: в Питерском архиве в подшивке приказов за тот год есть приказы № 969 и 971, нужного нам нет, а в РГВА вообще все крайне сложно с приказами: они все оцифрованы, но оцифрованы так, что даже текст не просматривается, сплошная чернота, а оригиналы документов на руки не выдают, потому что они "оцифрованы". Может быть, сведения о слиянии школы 1919 года и 1921 будут в этом приказе.... а может и нет. Но в 1921 г. как раз по этому приказу № 970 в школу как минимум что-то "влили": по одним данным это "московские курсы", по другим - авиаотделение от пехотной школы. Возможно, этим же приказом провели реорганизацию школы 1919 года в нашу школу 1921.... Но эти школы должны быть между собой как-то связаны! Содержать две одинаковые школы в одном городе накладно, да и смысл? В общем, делать какие-то выводы пока рано, сведений не достаточно... будем дальше искать и думать, думать и искать ))) Но если вдруг у кого-то возникнут какие-то соображения, будем рады!


P.S. Совсем забыла сказать: у нас обновления на страничке с архивными документами: оввакул.рф/istoriya-uchilishcha/arkhivnye-dokumenty-2 Читайте, изучайте! )))
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Кольцов Михаил Львович, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Константин Ершов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Евгения.

История училища 01 дек 2017 21:49 #6985

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 523
  • Спасибо получено: 198
Евгения!

Где, Вы это всё находите? У меня бы нервов не хватило.

с Уважением, Алексис.
Спасибо сказали: Странник, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

История училища 02 дек 2017 09:21 #7004

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Головин Сергей
  • Сообщений: 960
  • Спасибо получено: 72

Алексис Bokovъ пишет: Евгения!

Где, Вы это всё находите? У меня бы нервов не хватило.

с Уважением, Алексис.


Брат Алексис, не прибедняйся, судя по твоей, аватарке нервная система у тебя в нормальном состоянии, очевидно, что ты занимаешься групповым психотренингом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пёс-молчун на дворе не слуга
Крайняя редакция: от Свирепый.

История училища 02 дек 2017 17:17 #7011

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 552
  • Спасибо получено: 128
Серёжа, думаю это не психотренинг !!:82:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 15 дек 2017 17:49 #7406

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Николай Левкин, Анастасия, Сергей Трифонов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 дек 2017 15:33 #7428

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566
О строительстве аэродрома в Оренбурге в 1920-1921 гг.

Листы 16об, 16
Р.С.Ф.С.Р. Рабоче-Крестьянский Красный Военный Воздушный Флот Уполномоченный ГЛАВОЗДУХФЛОТА и ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАЧВОЗДУХФЛОТА РЕСПУБЛИКИ
Отдел аэродром. 6 марта 1921 г.
В. Срочно
Председателю КОМУНХОЗА гор. Оренбург.
Из телеграммы Начгубвида от 4 марта с. г. за № 01035 видно, что Комунхоз сношением от 2 марта с. г. за № 1797 препятствует продолжению построек аэродрома, возводимых согласно постановления Р.В.С.Р. от 31 октября 1919 года, мотивируя это будущим расширением города Оренбурга. Ввиду того, что постройки уже нача… значенный под аэродром, был осмотрен специальной Комиссией, которая признала эту площадь единственно подходящей, то в настоящий момент, когда уже возведена часть построек и принимая во внимание, что Комунхоз до сего времени не делал по этому вопросу никаких возражений, нахожу, что требование о прекращении работ вытекает из совершенно необоснованных соображений, считаю своим долгом сообщить, что территория ныне именуемая «Заволжским Военным Округом», согласно упомянутого выше постановления Р.В.С.Р. должна покрыться сетью аэродромов и баз для проектируемого воздушного сообщения, которое рассчитано не для перевозки срочных донесений, но и для развития сельского хозяйства, а именно фотосъемка пригодных и не пригодных для сельского хозяйства площадей, выяснения количества земель, требующих специальных работ, овраги, водомоины и т. д. Словом РККВВФ, окончив свою задачу на фронте, немедленно предполагается использовать в указанных интересах рабочих и крестьян города Самара, Саратов, Симбирск и других весьма сознательно в лице своих Коммунистов, оценили мероприятия Советской власти, клонящихся к улучшению быта рабочих и крестьян, и отказ Оренбургского Комунхоза можно просто объяснить простым недоразумением, ибо пролетарская организация не может естественно стремиться против интересов трудящихся, против культуры и грядущего прогресса. Считаю долгом уведомить, что и до момента использования аэродрома по прямому назначению, то есть под взлеты и посадки самолетов, площадь аэродрома в общих интересах может быть использована под выгон скота и сенокос. Выражая полную уверенность, что Оренбургский Комунхоз, стоя на страже интересов рабочих и крестьян, оценит в должной мере все стремление на улучшение пролетариата, сделает соответствующее распоряжение об отмене распоряжения своего от 2 марта с. г. за № 1797. О последующем распоряжении прошу не отказать, сообщить командируемому политруку т. Кукину официальным Вашим сношением.
Подлинно подписали: Парт. Уполномоченный Главоздухфлота и Представитель Начвоздухфлота Республики Красный военный летчик Смирнов

1 марта 1921 года, Самара.
Резолюция: 2. Мотивировку т. Смирнова считаю весьма обоснов. К свед. 21.6. Оренб.


Лист 17.
Телеграмма. Самара, Углавоздухфлота ОВИУ
Из Оренбурга.
Доношу, согласно предписания ГВКУ от 31 Декабря 1919 года 9060/330 и основании постановления РВСР 31 октября 1918 (1919?) года было отведено место для постройки аэродрома по согласованию с Уполномоченным Главоздухфлота Бургнером. Отведенный к постройке аэродрома первичный участок земли в отдаленности от города около 5 верст. К постройке аэродрома приступлено, сделаны фундаменты под 2 ангара, землянки для рабочих, проведен водопровод и заготовляется необходимый материал. Коммунальный отдел, исходя из соображений расширения Оренбурга, отношением своим 2-го марта 1921 года № 1797 постановил постройку аэродрома прекратить и начать ее на новом месте по указанию Отдела. Считаю такое постановление идущим в разрез интересам Республики, прошу распоряжения и продолжении работ на прежде отведенном участке, так как черта города, если таковой будет расширяться по быстроте довоенного времени, к аэродрому не менее, как через 50 лет.
НРО1035 Начгубвида УСОВ Военком Сафронов.


Документ здесь: оввакул.рф/vypusknik...vedeniya-o-khode-rabot-po-sooruzheniyu-aerodroma-v-orenburge


Подскажите, я правильно понимаю, что "отведенный к постройке аэродрома первичный участок земли в отдаленности от города около 5 верст" - это, предположительно, нынешний Оренбург-2?
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 дек 2017 15:59 #7429

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2191
  • Спасибо получено: 478

Евгения пишет: Подскажите, я правильно понимаю, что "отведенный к постройке аэродрома первичный участок земли в отдаленности от города около 5 верст" - это, предположительно, нынешний Оренбург-2?


Правильно понимаете!
В радиусе 5 км от Оренбурга другого аэродрома не было и нет.
Спасибо сказали: Евгения, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 янв 2018 22:02 #7826

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 2064
  • Спасибо получено: 530
В закладке "Выпускники" открыта вкладка: "Герои Советского Союза".
Если есть замечания и поправки, пишите, поправим.
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Принимаю заявки на бан. Недорого.

История училища 02 янв 2018 08:26 #7835

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566
Хорошие вы мои, вы чЁ, реально думаете, что я буду с вами всеми спорить про боевые радиусы???? :biggrin: :crazy: Я пока еще в своем уме!
Откуда взяла? Источник информации я привела. Прав он или не прав - это уже другой вопрос. А про невнимательность я писала не относительно цифирь, а вот про это: "И главное, ВВС Германии не имели разработанных долговременных планов бомбардировки стратегических объектов СССР, а принятые в срочном порядке носили конъюктурный и временный характер…" Игорь, Вы же фактически то же самое и написали, только более развернуто и другими словами :134:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайняя редакция: от Евгения.

История училища 02 янв 2018 09:17 #7839

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 427
  • Спасибо получено: 566

Странник пишет: В закладке "Выпускники" открыта вкладка: "Герои Советского Союза".
Если есть замечания и поправки, пишите, поправим.

Павел, да тут фанфары нужны и праздничный салют!!! Никто ведь не знает, какое дело сделано!
Друзья! Дорогие форумчане и гости нашего сайта и форума! Порадуйтесь за всех нас! Мы НАКОНЕЦ-ТО открыли страницу с Героями Советского Союза!

Немножко расскажу, чтобы вы понимали масштаб. К открытию нового сайта у нас была эта закладка сделана. Это был просто список Героев, и к каждой фамилии была привязана страничка с краткой биографией и фотографией. Про фотографии - вообще отдельная тема, потому как в основной своей массе это на сотню раз пересохраненные и ужатые до нереально маленьких размеров фотографии ужасного качества. Были и такие, когда портреты приходилось фактически заново рисовать, чтобы сохранить хотя бы приблизительно черты лица Героя. Но это ладно. Поскольку я занимаюсь реставрацией старых фотографий, сделать это было не очень сложно, нужно было лишь время. Основная проблема, с которой мы столкнулись, когда сайт заработал - вопросы и недовольства, связанные с нашими Героями: почему этого нет, а этот здесь зачем, а вот про этого забыли и вообще откуда у вас такие цифры?..... Напомню, что у ОВВАКУЛ самое большое количество Героев из всех летных училищ СССР! Причем цифры эти очень и очень внушительные - их более 300. Почему не называю точное число? А не могу! Да, да! До сих пор не могу точно сказать. Несмотря на то, что мы ТРИЖДЫ переделывали этот раздел! :147: И даже сейчас нет возможности назвать точное число наших Героев, потому что, например, по нашему списку у восьми человек мы так и не смогли найти подтверждения, что они учились и окончили летку в Оренбурге. Вообще нигде нет сведений об училище, которое они заканчивали. А чтобы знать это наверняка, нужно теперь писать запросы в архив. Пока что руки до этого не дошли. Да и не знаю, ответят ли... ладно бы их было два-три, но восемь... Еще у двоих, по имеющимся на сегодняшний момент сведениям, указана 3-я Чкаловская военная школа пилотов, которая, по сути, к нашей имеет несколько опосредованное отношение: "За счет личного состава 1-й Чкаловской авиашколы, ее материальной части, а также личного состава бывшей Краснокутской авиационной школы в августе 1941 г. была сформирована 3-я Чкаловская авиашкола пилотов ВВС КА". Можно ли считать этих двоих НАШИМИ? Равно как и включать выпускников Кировабадского училища в число НАШИХ Героев... Несмотря на то, что с 1960 года это училище влилось в наше, у него все же своя история, самостоятельная, и его выпускники считают себя кировабадскими, а не оренбургскими. С другой стороны, против факта слияния двух училищ не пойдешь. Факт остается фактом и с какого-то времени получается, что у обоих училищ все же есть общая история, которую важно сохранить. В общем, много вопросов возникало в процессе работы. Поэтому "мы подумали и я решила" в списке Героев напротив каждой фамилии указывать год выпуска и точное наименование школы/училища, чтобы снять большинство вопросов, а кировабадских вынесла вообще отдельным списком. Мы ведь не книгу пишем, где раз написал и все, потом перепечатывать надо весь тираж, если что-то не так. Сайт более мобилен и дает возможность быстро и безболезненно вносить любые исправления.
Так же почти у всех на странички были добавлены наградные листы (это касается только участников Великой Отечественной войны) и фотографии самих Героев, захоронений, мемориалов и т. д. В общем, что смогли найти. А все фотографии надо было не только подготовить для заливки на сайт, но и подписать! Учитывая количество Героев, представьте, какой объем работы сделан!

Мне казалось, что мы никогда эту работу не закончим. И действительно, на все исправления и переделки ушло 10 месяцев!!! При том, что я не одна работала! Огромное спасибо нашим дорогим помощникам: Михаилу и Дмитрию! Спасибо вам за ваше терпение и за работу! Без вас это было бы ровно в 2 раза труднее сделать! Ну, и, конечно, Павел! Добрый волшебник и безотказный помощник, взявший на себя огромную часть работы! Спасибо вам всем!!!

P.S. Все же добавлю ложку дегтя: несмотря на колоссальную работу, я больше, чем уверена, что ошибки в нашем списки есть. Их просто не может не быть. Слишком большой объем информации! Большая просьба ко всем: если найдете какие-то несоответствия, пишите. Будем исправлять! Заранее спасибо!
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Кольцов Михаил Львович, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 15 янв 2018 11:11 #8140

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 227
  • Спасибо получено: 85
Есть вопросик!!!!

В период ВОВ Был такой летчик - Тарасов Алексей Кондратьевич. Герой Советского Союза. В ВИКИПЕДИИ ПРО НЕГО НАПИСАНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
Родился 22 марта 1922 года в деревне Гаврильцево ныне Собинского района Владимирской области в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. В 1938 году окончил 8 классов Собинской средней школы. После школы уехал в город Иваново и поступил в индустриальный техникум. В это же время учился лететь в ивановском аэроклубе, который окончил в 1939 году.

В 1940 году поступил в Серпуховскую военную авиационную школу пилотов. Когда началась Великая Отечественная война, курсант Тарасов в числе первых досрочно сдал экзамены и в октябре 1941 года направлен на фронт.

А про Серпуховскую школу там же сказано что: Свою историю училище ведёт от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года. 9 августа 1922 года её перевели в город Серпухов, а 20 июня 1927 года перебазировали в Оренбург. По маршруту Серпухов — Пенза — Оренбург лётчики-инструкторы перегнали самолёты.

И как может быть такое, что он заканчивал Серпуховскую школу в 1940 году, когда это уже был Оренбург?
И у нас в списках его как выпускника я не нашел.

Что будем делать?
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум