Дни рождения

  • Вавилин Сергей Николаевич (59)
  • Волков Виктор Алексеевич (58)
  • Захаров Николай Анатольевич (49)
  • Маяковский Александр Петрович (55)
  • Штифонов Сергей Анатольевич (57)
  • Быстряков Сергей Юрьевич Завтра (53)
  • Шурупов Николай Дмитриевич Завтра (98)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Исторические хроники

Исторические хроники 12 июль 2018 15:13 #14844

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Появился новый, очень интересный ресурс:

zen.yandex.ru/id/5a82e41ffd96b1dd1009f342
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 17 июль 2018 19:50 #15019

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2821
  • Спасибо получено: 639
Роль и значение Морской авиации в структуре ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне.

ПОТЕРИ КОРАБЛЕЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СОЮЗНИКОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОВЕТСКОГО ВМФ в ВОВ
От авиации - 66 % !!!
От мин - 17 % (кстати, мины тоже ставила авиация)

От надводных кораблей - 9 %
От подводных лодок - 5 %
От береговой артиллерии - 3 %


topwar.ru/13857-rezu...elnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Спасибо сказали: Евгения, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

Исторические хроники 10 авг 2018 15:38 #15436

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 587
  • Спасибо получено: 852
Этот день в истории:

Эндель Карлович Пусеп /Endel Puusepp 1909-1996. Сибирский эстонец. Полярный летчик, участник первых налетов на Берлин/. С детства мечтал стать лётчиком; окончив школу-семилетку, как представитель бедняцкой семьи был отправлен в эстонско-финский педагогический техникум в Ленинграде. Проучившись там один год, перешёл в военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил в Вольске и успешно окончил её в 1929 году.
До 1931 года совершенствовал навыки в 3-й военной школе лётчиков и летчиков-наблюдателей в Оренбурге, затем работал там инструктором, был направлен в только что созданную эскадрилью по полётам «вслепую» (по приборам) и совершил первый «слепой» перелёт (из Ейска в Москву).

10 августа 1941 года Пусэп под командованием Михаила Водопьянова совершил первый боевой вылет, успешно подвергнув бомбардировке Берлин. При возвращении на базу самолёт Водопьянова , в котором Пусэп был вторым пилотом, повреждён вражескими зенитками: из пробитого бензобака потекло горючее. М.В. Водопьянов совершил вынужденную посадку в захваченной немцами Эстонии. Э.К.Пусэп впервые оказался на родине предков. Покинув повреждённый самолёт, экипаж встретил перепуганного мальчика-пастуха; благодаря Пусэпу, не забывшему эстонский язык, лётчики смогли узнать у него дорогу до линии фронта и вернулись к своим, избежав плена. К апрелю 1942 года Эндель Пусэп совершил 30 ночных боевых вылетов, нанеся бомбовые удары по Берлину, Данцигу и Кёнигсбергу.



Источник: m.vk.com/wall33390565_3182
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 13 сен 2018 14:26 #15924

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2821
  • Спасибо получено: 639
Из мира интересного.
Стрельба пушек через винт.
Самые первые самолёты в основном использовались для ведения воздушной разведки и примитивного метания гранат. В воздушном бою лётчики палили друг в друга из пистолетов. Позже пришла идея установить на самолёт пулемёт. Но в переднюю сферу стрелять было крайне не удобно из-за вращающегося винта. Пулемёт нужно было устанавливать на много выше, чем сидел лётчик, или в крыло, что значительно уменьшало качество попаданий в цель.
Во-время первой мировой умный инженер-француз придумал синхронизировать вращение лопастей винта с выстрелом пулемёта. Пуля вылетала между лопастями пропеллера. Немцы увидев такую фигню устроили самую настоящую охоту за этим самолётом. В результате, самолёт француза получил дырку в бензобаке и сел на немецкой территории. Фрицы по быстрому скопировали изобретение и уже ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ запустили в своё производство. В дальнейшем существенно усовершенствовав синхронизатор.
Ну а с появлением реактивных это изобретение утратило значение, но появилась новая проблема. Стрельба из пушек установленных возле воздухозаборников привела к помпажу и даже выключению двигателя. Но это другая история.

p.s.
Для меня осталось загадкой, зачем Туполев установил на Ту-16 носовую пушку? В кого из неё стрелять? Лучше бы вместо неё была штанга дозаправки. От перемещения узла заправки с крыла в нос в разы увеличилась бы боевая возможность, одновременно упростилась бы подготовка лётчиков в полках МРА.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:35 #17058

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Астахов Фёдор Алексеевич, маршал авиации.
Служил Начальником Стрельбома и 3 ВШЛиЛН.
В 1916 году окончил Севастопольскую авиационную школу.


Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:36 #17059

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:44 #17060

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:44 #17061

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:45 #17062

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:46 #17063

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 16:48 #17065

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 17:00 #17066

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4570
  • Спасибо получено: 703

Анастасия пишет:

Хороший тренажер для определения начала высоты выравнивания.....
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 17:03 #17067

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 866
  • Спасибо получено: 202
Отличные фотографии !!! Лица, одежда, самолёты, тренажёры! Это было начало ! А какие сейчас самолёты ! Вот это натворили дел за 100 лет! Спасибо
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 17:08 #17068

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 866
  • Спасибо получено: 202
Люди 100 лет назад такую мат часть (тренажеры) имели, а мы на крыли всё приседали... :82:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 17:15 #17069

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4570
  • Спасибо получено: 703

Вячеслав Иванов пишет: Люди 100 лет назад такую мат часть (тренажеры) имели, а мы на крыли всё приседали... :82:

Или отправляли в увольнение в городской парк, на колесо обозрение... :91:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 07 нояб 2018 17:53 #17070

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Большое спасибо Владимиру Сигаеву!

Именно по его наводке я пошла в архив Московской области.

"Это я удачно зашел!"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 08 нояб 2018 08:58 #17079

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Из личного архива Астахова Фёдора Алексеевича, маршала авиации.

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 08 нояб 2018 09:57 #17081

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 866
  • Спасибо получено: 202
У помполита и завхоза глазки то опущены, ну не лётчики! Спасибо!
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 23 нояб 2018 10:33 #17325

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 366
Согласно этим документам, Морские авиационные Школы уже в конце 1919 года находились под юрисдикцией Главоздухфлота:

«В Сентябре 19 года Школа переводится из Нижнего в Самару. Причиной этого перевода была, главным образом, голодовка в Нижнем Новгороде и явная возможность улучшить питание людей в Самаре. Формальным же мотивом для этого переезда называлась непригодность аэрологических условий для полетов в Нижнем. Впрочем, это, может быть, было верно отчасти, во всяком случае, сила и резонанс первой причины ясна сама собой. Самый же переезд на барже был очень легок и удобен. В Самаре начальствование над школой принимает т.Королев, уже по предписанию вновь образованного Главвоздухфлота.
В январе 1920 года в Самаре произошло слияние Нижегородской Школы с вновь прибывшей туда Гидро-Школой им.Л.Д.Троцкого, переведенной из Петрограда
».

«В ноябре [1918 года] школа получила твердые штаты и наименована «Школа морской авиации им.Троцкого». 11/11-1918 г., приказ по Флоту № 769.
Из за близости фронта школу переводят в гор. Самару. Декабрь 1919г.
Начальник школы - Еременко. Декабрь 1919г.
Военком школы – Пушков. Декабрь 1919г.
В состав школы морской авиации вливается первая школа гидроавиации, бывшая Бакинская офицерская, переброшенная в гор.Самару из Нижнего Новгорода. Январь 1920 г.
После слияния школ назначены:
Начальником школы – Земан.
Комиссаром школы - Королев. Январь 1920 г.
Комиссар Королев назначается единоначальником. 16/06-1920г
».

Данные приведены из исторического очерка и исторического формуляра 1922 и 1934 годов и требуют подтверждения другими документами.

Однико, считаю, что в приказе КВФ РСФСР от 25 ноября 1920 года, № 88, Школа Морской Авиации им.Л.Д.Троцкого, присутствует, и входит в раздел III. Практическая Школа Авиации (Обучение Летному Искусству), как и все остальные лётные школы, не указанные отдельными позициями.

В приказе по Воздушному Флоту Действующей Красной Армии и Флота № 6 от 10 мая 1920 года, в списках принадлежности по снабжению Школы Летнабов нет. Есть:

Подчинение Главному Управлению:
 Московская Авиационная Школа
 Егорьевская Авиационная Школа с Зарайским Отделом
 Петроградские Советские Воздухоплавательные курсы
 Авиакурсы командного состава
 Московская школа авиатехников-механиков
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 23 нояб 2018 23:50 #17350

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 66

Анастасия пишет: Согласно этим документам, Морские авиационные Школы уже в конце 1919 года находились под юрисдикцией Главоздухфлота:

В приказе по Воздушному Флоту Действующей Красной Армии и Флота № 6 от 10 мая 1920 года, в списках принадлежности по снабжению Школы Летнабов нет. Есть:

Подчинение Главному Управлению:
 Московская Авиационная Школа
 Егорьевская Авиационная Школа с Зарайским Отделом
 Петроградские Советские Воздухоплавательные курсы
 Авиакурсы командного состава
 Московская школа авиатехников-механиков


Ну, вот. А если бы Школа морской авиации уже в 1919 г. подчинялась Главоздухфлоту, то в списках была бы. Кстати, в мае 1920 г. их было ещё две, старая ШМА (бывшая ОШМА) и ШМА им. Троцкого. Их объединили попозже. Мало того, ещё и Школа высшего пилотажа кое-как телепалась, она только к концу года была расформирована. Итого - три морских школы.

Правда, в марте 1920 г. вышел козырный приказик об объединении всех родов Военно-воздушных сил под единое управление. Но на деле вся эта процедура растянулась до 1924 г. Всё никак решить не могли, как снабжать, как комплектовать и т.д. и т.п.

А вообще, конечно, огромное Вам спасибо за эту информацию.

Она значит то, что ловить в старых формулярах особенно нечего. Я-то надеялась, что-то поподробнее узнать. Более поздние формуляры у меня есть. Но это тоже результат. Огромное СПАСИБО! :flowers:

Дело в том, что военная школа - учебно-войсковая часть.
В реалиях того времени школа в организационно-строевом отношении могла подчиняться одному управлению, в оперативном - другому, а в учебном и политическом - третьему. Ну, и в хозяйственном их кому-то приписывали, например, округу, какой-то армии или какому-то порту.

Короче говоря, изложенная инфа из исторического формуляра не совсем соответствует действительности, и, судя по всему, здесь она изложена с чьих-то слов. Я работала много с документами морских школ. Конечно, далеко не всё мне известно. Но общая канва, в т. ч. штаты и точно места дислокации, мне известны.

Там по приколу в 1934 г. нач. школы Бажанов решил сваять брошюру по истории школы. Выяснилось, что они её историю не знают, и даже единично сохранившиеся в школе ветеранистые ветераны внятно рассказать ничего не могли.

Во время Фрунзенских реформ малограмотных, но шибко революционных, из школы турнули в строевые части, кстати, и Пушкова тоже сослали куда-то на Балтфлот. И концов они там найти не могли.

Хватились чуть ли не в 1941 г., когда с удивлением обнаружили, что первой была Офицерская школа морской авиации. Дошло до того, что и годовой праздник установили 28 июля в честь открытия ОШМА в 1915 г.

Но когда решили училище наградить орденом Ленина в 1943 г. , выходило некошерно награждать бывшую офицерскую школу, возвернули приоритет ШМА им. Троцкого и постановили считать её основной. Заодно и 25 лет отметили. Таким образом натянули сову на глобус.

Время было такое. Собственно, как в 1917 г., так и после развала Советского Союза, типа "Отречёмся от старого мира. Отряхнём его прах с наших ног." Архивы поуничтожили, оставили только партийные да комсомольские документы. Вредители они. А мы теперь мучайся, загадки разгадывай. :scare:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Самурай.
Работает на Kunena форум