Дни рождения

  • Дорофеев Игорь Валерианович (54)
  • Панюшкина Оксана (45)
  • Солодских Игорь Владиславович (60)
  • Солянник Евгений Васильевич (62)
  • Valei Завтра (62)
  • Варакосов Юрий Геннадьевич Завтра (69)
  • Кузнецов Николай Михайлович Завтра (73)
  • Цитович Валерий Александрович Завтра (67)
  • Чаус Олег Иванович Завтра (55)
  • Шалун Николай Николаевич Завтра (80)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦА ПАМЯТИ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 09 март 2020 23:34 #21983

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
День рождение Ю. А. Гагарина в Оренбурге кроме как Музеям на Челюскинцев 17 и на Чичерина 35, не кому организовывать. На Чичерина 35 музей Дом Гагариных закрыт. На неопоеделенное время. Возможно навсегда. Дом в аварийном состоянии. Выделенные деньги 3 млн. на ремонт дома, своровали. Ни чего не сделали. Собираются расширить площади музея. Но выделять ли ещё деньги???
А там заведующая Людмила Николаевна активная, инициативная, организованная. Буквально она собрала там экспонаты музея. И планов много на будущее. А экскурсии какие проводит она!!!! По жизни она женв военнослужащего. Знает быт и порядок военных! Интересно беседовать с ней!!! Но закрыт сейчас музей. Точнее филиал Музеев Оренбурга.
На Челюскинцев,17, в УЛО, в Музее космонавтов, тоже филиала Музеев Оренбурга, после ухода из музея Валерия Ивановича Лежнина, был назначен туда представитель от Музеев. Приходил пару раз в неделю. (Сейчас не знаю как) Ему просто не до организации мероприятий. Это ладно......
А вот на 12 апреля мероприятия должна организовать из Белого дома Оренбурга. Но тоже вопрос. Кто то очень хочет "снести" здание на Советской 1. Иначе никак не объяснить бездействие городских властей по восстановления, или правильно по разрушению здания.
Остаётся надежда только на людей, не равнодушных к памятнику архитектуры, зданию, где учился Ю. А. Гагарина, и опять выйдут 12 апреля с лозунгами в поддержку восстановления здания, Федерального памятника архитектуры и отметить День космонавтики в Оренбурге. В стороне не остаётся В. И. Фролов! А Владимир Иванович сколько уже борется за восстановление здания на Советской 1.
Интересно будет, появиться ли на мероприятии новый губернатор??? Министр культуры???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 11 март 2020 10:47 #21996

  • Панюшкина Оксана
  • Панюшкина Оксана аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 1
01.03.2020 г. в Киеве ушел из жизни Панюшкин Олег Дмитриевич (служил в г. Хороль, г. Остров). ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 11 март 2020 22:21 #21999

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Панюшкина Оксана пишет: 01.03.2020 г. в Киеве ушел из жизни Панюшкин


Искренне жаль..
Знал Олега по службе в Острове. Настоящий был человек, надёжный.
Без малого 65 лет ему было. Рано...
Печально
Спасибо сказали: Галямов Илья, Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 март 2020 02:31 #22002

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Не знал его. Но есть такие лица по которым сразу скажешь, что располагают к себе. А для Украины можно сказать, что повезло - отмучился. Как у Стивенсона в Острове сокровищ: "... И живые будут завидовать мёртвым..." Приятное лицо у Олега.
Спасибо сказали: Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 март 2020 08:25 #22006

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
13 иоля 1988 года.
Баренцево море, 150 км северо-западнее острова Колгуев. Совместные учения двух отдельных полков с одновременным практическим пуском шести крылатых ракет.
Олег ведёт свой отряд замыкающим в ударной группе по условному противнику на Новой Земле с посадкой в Острове.
В море падает самолёт соседнего полка, майора Ефимова, находящегося где-то в середине смешанной группы. О том, что самолет исчез из боевого порядка обнаружили не сразу. Т. е. место падения Ефимова точно не известно. Даже время, когда его последний раз видел ведомый, установить не получилось. Пока выясняли, куда исчез самолёт Евимова, группа продолжала лететь со скоростью 15 километров в минуту. Что значительно расширило район поиска катастрофы.
Олег, взлетевший последним, имел больший, чем у всех остаток топлива, получил приказ от ВасильВасилича Чечельницкого (ведущего за собой два полка к Новой земле) выйти из группы и начать поиск самолёта Ефимова.
Через время все слышим в эфире голос Олега, место падения найдено. Олег встаёт в вираж над местом падения и ждёт появление в эфире кораблей Северного флота. Кружил там до собственного минимального остатка топлива, только чтобы хватило долететь до ближайшего аэродрома. Через пару часов корабли пеленгуют самолёт Олега и берут курс на его координаты, на место падения Ефимова.
На последнем ведре керосина Олег возвращается на Север-3.
Спасибо сказали: Белка, Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 март 2020 13:10 #22009

  • Панюшкина Оксана
  • Панюшкина Оксана аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 1
А вот и грамота от 13 июля 1988 год. Которая имеет отношение к этому событию.
Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 март 2020 22:50 #22012

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
Эта Грамота теперь семейная реликвия!
Спасибо сказали: Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 март 2020 06:56 #22028

  • Белка
  • Белка аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 231
Умерла Валентина Ивановна Гагарина...

Какие светлые лица у молодых Гагариных!
Пусть память о них будет тоже светлой и вечной!
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Галямов Илья, Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ничто не бывает зря

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 март 2020 09:54 #22029

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
Для оренбуржцев особая скорбь. Валентина Гагарина своя, Оренбургская! 27 октября 1957 года в квартире на улице Чичерина дом 35, где жила семья Горячевых, была свадьба Валентины и Юрия. А до свадьбы сколько бегал в самоволки Юра на улицу Чичерина к своей любимой?
Сейчас Дом-музей закрыт. Оренбужцам некуда зайти, отдать дань памяти Валентины Гагариной. Если только положить цветы возле дома.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Вячеслав Иванов, Панюшкина Оксана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 март 2020 19:44 #22041

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Валентину Гагарину похоронят 20 марта в Мытищах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 30 март 2020 17:52 #22200

  • Белка
  • Белка аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 231
Юрий Бондарев...
Человек-личность, человек-подвиг, а теперь уже история и легенда своей страны! Участник ВОВ - самый настоящий, самый непосредственный! С детства и юности не забываются фильмы по его сценариям - "Освобождение" (сосценарист), "Берег" и др. Как оказалось, земляк - жизнь его была связана с Оренбургом и его областью: родился в Орске, учился в "зенитке" (во время войны - Чкаловское артиллерийское училище).
Честно сказать, была удивлена, когда узнала о его смерти - столько пережить и дожить до таких преклонных лет, ведь его ровесников уже почти не осталось.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Олег Шмарко, Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ничто не бывает зря

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 30 март 2020 22:22 #22204

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
В последнее время о Юрии Васильевиче Бондареве мало было слышно.
Учился в Оренбургской зенитке. Его имя вписана там.
А какие фильмы были сняты по его произведениям... Батальоны просят огня, Последние залпы, Родственники, Горячий снег, Тишина, Двое, Освобождение, Берег.... Это все о войне, которую он сам видел и прошел. Всегда оставался честным и принципиальным.
От Ельцина отказался принять орден "Дружбы народов" в 1994 году на свое 70-и летие. Отказался публично.
Где похоронен буден, на родине в Орске или в Москве, определяется.
Будем помнить!
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Олег Шмарко, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 20 апр 2020 14:57 #22436

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
18.04.2020 года ушёл из жизни Чудаков Сергей Алексеевич. Выпуск 1976 года. Командир 1 аэ 183 мрап КТОФ аэр. Кневичи.







92 год на стажировку из академии
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 07 мая 2020 11:10 #22614

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
Вячеславу Григорьевичу Лукашевич исполнилось бы 73!
Помним!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 08 июль 2020 16:27 #23078

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
8 июля 1917 года - День рождения Михаила Петровича Девятаева!
В 1940 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова.
8 февраля 1945 года Михаил Девятаев и еще 9 военнопленных на немецком бомбардировщике Heinkel He 111 H-22 и совершили побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал самолет Михаил Девятаев.
Самолёт приземлился 8-го февраля 1945 года на опушку леса рядом с 37-м Калинковичским арт.дивизионом 61-ой Армии, южнее деревни Голлин (ныне предположительно Голина (Старгардский повят)[en] в гмине Старгард-Щециньски, Польша). В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия. Пришлось идти на вынужденную посадку без шасси. Во время посадки местные солдаты обстреливали самолёт.
После приземления из самолёта показался человек одетый в лагерную одежду и на чисто русском языке сказал, что это русские.
Конечно, после такого потрясения Девятаев и все участники побега чувствовали себя физически очень плохо. Вес Михаила Девятаева был 38 кг.
Поэтому кормили их всех под руководством мед.санитара местной части.
На следующий день прибыли особисты и начали выполнять свою работу. Для проверки обстоятельств пленения и обстоятельств побега М. Девятаев с командой были помещены в фильтрационный лагерь ......
В конце марта 1945 года после проверки и лечения 7 из 10 участников побега Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, Немченко были зачислены в одну из рот 777-го стрелкового полка (по другим данным — в 447 стрелковый Пинский полк 397 стрелковой дивизии) и отправлены на фронт. Даже Немченко, потерявший один глаз, уговорил отправить его на фронт в качестве санитара стрелковой роты.
Трое офицеров, Девятаев, Кривоногов и Емец до конца войны оставались вне зоны боевых действий, ожидая подтверждения своих воинских званий.
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2020 12:46 #23146

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281
17 июля 2001 года погиб заместитель командующего военно-морской авиацией ВМФ Герой России генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе.
Он не наш выпускник. Он Ейский!!! ОН имя в Морской авиации!



В 1971 году накануне окончания Ленинградского Нахимовского военно-морского училища послал телеграмму Главкому ВМФ СССР с просьбой, в порядке исключения, направить его в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ЕВВАУЛ) имени В. М. Комарова и дал обязательство вернуться на флот, на что получил согласие Адмирала Флота Советского Союза С. Г. Горшкова.

В 1975 году по окончании ЕВВАУЛ лейтенант Т. А. Апакидзе был направлен на Балтийский флот в качестве лётчика отдельного гвардейского морского штурмового авиационного полка (Су-17М). К 1983 году он - заместитель командира отдельного гвардейского морского штурмового авиационного полка.
Служба в 100-м корабельном истребительном полку

В 1986 году окончил Военно - морскую академию имени А. А. Гречко и был назначен командиром 100-го корабельного истребительного полка Центра корабельной авиации ВМФ (базовый аэродром - Саки, Крым), а позднее и начальником Центра.

26 сентября 1991 года первым из российских морских лётчиков совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на первом российском серийном палубном истребителе Су-27К, который сегодня известен как Су-33. 11 июля 1991 года из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К-Т-10К-8. Пилотировавший его Апакидзе катапультировался.

После распада Советского Союза сыграл ключевую роль в сохранении авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в составе Военно - Морского Флота России.

В связи с тем, что украинская сторона могла предъявить на этот корабль претензии, 1 декабря 1991 года он был экстренно и тайно выведен из Севастополя и переведён на Северный флот. Вместе с ним на Север перевелись около восемнадцати лётчиков и сотня инженеров и техников из состава Сотого полка. По воспоминаниям лётчиков, «у Апакидзе была идея поднять полк и увести его в Россию целиком. Но когда по телевизору показали Кравчука, целующегося в Ялте с Ельциным, он понял, что не стоит подставлять людей и становиться заложником продажных политиков». При повторном принятии присяги на верность новому государству - Украине, Апакидзе отказался это сделать

До июня 1992 года прослужил в должности начальника воздушно-огневой и тактической подготовки авиационного полка в городе Саки, после чего был переведён на Северный флот на военный аэродром Североморск-3 и назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки - старшим лётчиком смешанной корабельной авиационной дивизии ВВС СФ. Однако в те годы у российской армии не было средств на содержание палубной авиации, на проведение учебно-тренировочных полётов, на постройку новых машин, происходило сокращение личного состава. В тех условиях перед Апакидзе поставили задачу сажать самолёты на палубу, иначе авианосец должен был разделить участь недостроенных кораблей того же класса - пойти на металлолом.

Окончив в 2000 году Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил Российской федерации, генерал-майор Апакидзе был назначен заместителем командующего авиацией Военно-Морского Флота.

В общей сложности налетал 3 тысячи часов на 13 типах самолётов. На счету Апакидзе 300 посадок на палубу крейсера в Чёрном, Средиземном морях, в Атлантике и на Севере. Входил в пятёрку пилотов, освоивших известную во всем мире «кобру Пугачёва» и «колокол».

Одним из первых среди авиаторов-североморцев удостоен звания Героя Российской Федерации (17 августа 1995 года).

Погиб на 48-м году жизни 17 июля 2001 во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом. Апакидзе, выполнив все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолёт Су-33, находившийся в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы, «повёл себя неустойчиво». После доклада об этом на пункт управления полётами, лётчику поступила команда катапультироваться. Однако, Апакидзе решил не катапультироваться и оставался в пилотской кабине до момента удара самолёта о землю и его взрыва, стремясь сохранить самолёт. Однако по мнению госкомиссии, Апакидзе погиб «вследствие психофизической перегрузки». Пилот отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из манёвров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной.

Похоронен 20 июля 2001 год в Москве на Троекуровском кладбище (участок 4).


......погиб «вследствие психофизической перегрузки». Мало того, что сам лично Т. Апакидзе летал на показательные выступления на празднике 85-и летия МА ВМФ, он еще был главным организатором этого праздника. Организация любого мероприятия иногда отбирает намного больше физических сил. нервного напряжения и личного времени. А просто слетать, это проще было для Тимура Автандиловича.
Вложения:
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Олег Шмарко, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 авг 2020 08:05 #23370

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Почерк аса. Штурмовик Леонид Беда был настоящей катастрофой для немцев

По статистике, летчики штурмовой авиации на войне долго не жили. А вот Леонид Беда (родился 16 августа 1920 г.) совершил 214 боевых вылетов и стал дважды Героем Советского Союза. Его война началась под Сталинградом и закончилась под Кенигсбергом.
Творческий подход
Леонид Игнатьевич Беда родился в Казахстане в крестьянской семье. В 1940 г. он окончил Уральский учительский институт, а вместе с ним — аэроклуб. Надвигалась война, и он выбрал карьеру военного летчика. В 1942 г. Беда был выпущен из Чкаловской авиашколы в Оренбурге и сразу же попал под Сталинград.
«Отец был легендарным летчиком и командиром, его знали многие. И многие стремились воевать, а потом служить под его командованием, — вспоминал сын Леонида Беды, тоже Леонид и тоже военный летчик. — Почему? Его группы всегда успешно выполняли поставленные задачи при минимуме потерь со своей стороны, да и все летчики эскадрильи под его командованием закончили войну в звании Героев Советского Союза. Причина такого успеха, по-моему, в том, что отец, от природы склонный к математике и анализу, получив педагогическое образование, был настоящим учителем на фронте для своих летчиков. Хоть возраст у него и был чуть за 20, он был учителем для них не только по служебному положению и диплому, но и по характеру».
Когда началась война, опыта боевого применения штурмовиков попросту не было в природе. Этот опыт приходилось нарабатывать во фронтовых условиях ценой большой крови. В первые два года войны срок жизни летчика штурмовой авиации составлял 5-6 вылетов, после этого самолет сбивали. При этом первые три вылета молодой пилот учился только держать строй и не отставать в воздухе от своих. Так что многие никакого опыта приобрести не успевали.
Но Леониду Беде повезло. Он не только успел многому научиться, но и других сумел научить. Среди тактических приемов, которые он впервые ввел в оборот (как минимум в своем 75-м штурмовом авиаполку) был такой: перед тем как штурмовать цель, необходимо подавить огонь зенитной артиллерии. Вроде бы это и так ясно, но до Беды подобная мысль почему-то никому в голову не пришла. По крайней мере, орден Красной Звезды Леониду Беде вручили именно за это.
Холодный расчет
«Чтобы выиграть каждый бой, нельзя быть консервативным и применять одни и те же приемы, какими бы они ни были эффективными, — вспоминал об отце младший Беда. — С другой стороны, иногда полезно вспомнить давно известное старое. Были такие вещи, которые гремели на весь фронт.

Например, когда при освобождении Севастополя он с Анатолием Брандысом (его ведомый — примечание «АиФ») в севастопольской бухте уничтожил немецкий корабль, который должен был увезти из Крыма в Германию различные военные и государственные ценности. Нужно было остановить его любым путем. С этой задачей не смогла справиться бомбардировочная авиация: слишком плотно прикрывали транспорт зенитки и истребители. Задачу решили два штурмовика. Перед этим отец с Брандысом потренировали маневр, который они придумали. Чтобы немцы их не обнаружили, они заходили со стороны солнца, наводили тень самолета на цель и пикировали по солнечному лучу. Их обнаружили только на выходе из пикирования. Корабль никуда не ушел».

Кроме того, исключительность Беды как командира заключалась в том, что в его эскадрилье были низкие потери. Со своим воздушным стрелком Семеном Романовым он летал с 1943 г. до самого конца войны. Это при том, что стрелки по статистике гибли в 4-5 раз чаще, чем пилоты. Это было не следствием фантастической удачи летчика. Только холодный расчет!

Был у немецких истребителей при борьбе с советскими штурмовиками излюбленный тактический прием: заходить сзади и снизу, то есть оттуда, куда 12,7-миллиметровый пулемет стрелка УБТ не достает. Беда с Романовым придумали ответ: при атаке с задней полусферы пилот по команде стрелка... переворачивает самолет вверх колесами. Конечно, стрелять в немца приходится вниз головой, но именно так они сбили свой первый истребитель!
Цирк в воздухе
Самого Беду сбивали дважды. В одном из первых вылетов неопытный пилот... забыл сбросить бомбы. Когда он это осознал, то совершил большую ошибку: оторвался от плотного строя штурмовиков, вернулся к цели и отбомбился. Был подбит, ранен, едва дотянул до своего аэродрома. Самолет пришлось списать.

Второй случай произошел во время освобождения Крыма. «При нанесении удара по аэродрому Джанкой, — пересказывал слова отца Леонид Беда-младший, — в его самолет попал или осколок, или пуля, перебило трубопровод снабжения двигателя маслом. Масло вытекло, двигатель заклинило. Отец был вынужден посадить самолет.
Из ближайшей деревни на бронетранспортере и мотоциклах к ним начали приближаться немцы. Члены экипажа покинули самолет, прострелили бензобак и подожгли машину. Вдруг немцы притормозили, и экипаж увидел, как по ним ударили пушки штурмовиков: вернулась эскадрилья. Ведомый Беды Анатолий Брандыс, который в будущем также стал дважды Героем Советского Союза, хотел посадить самолет рядом с ними. Увидев повреждения на крыле самолета Анатолия, Леонид снял гимнастерку, красную майку и замахал ею, запретив посадку. Тогда сел лейтенант Береснев, у которого это был первый боевой вылет. Летчик залез к нему в кабину, разместился вниз головой, а стрелок Романов открыл смотровой люк фюзеляжа и вцепился там за элементы конструкции самолета. Так, на удивление немцев, и взлетели».
После войны Леонид Беда получил генеральское звание, командовал авиацией Белорусского военного округа. Погиб в автокатастрофе в 1976 г

Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 авг 2020 10:20 #23373

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281

Игорь Ларьков - 86 пишет: ....

Умели фотографировать.... :iGood:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 авг 2020 11:14 #23375

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10718
  • Спасибо получено: 6281


16 августа 2009 года катастрофа в Подмосковье. Во время тренировочного полёта перед авиасалоном МАКС-2009 в районе аэродрома Раменское столкнулись и разбились два Су-27 эскадрильи «Русские Витязи». Погиб Игорь Валентинович Ткаченко - начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик РФ, гвардии полковник. Выпускник Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П. Чкалова 1985 года.
Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах... Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником. В результате падения самолёта Ткаченко и последующего за этим пожара на земле погибла жительница посёлка «Сосны-2», ещё 4 человека получили ожоги. Все трое лётчиков обеих машин катапультировались.
Причина, по которой, несмотря на катапультирование, погиб Игорь Ткаченко, достоверно не озвучена.
По некоторым данным, система катапультирования Игоря Ткаченко была повреждена во время столкновения самолётов, и парашют не раскрылся; по версии некоторых очевидцев, парашют загорелся в воздухе; по версии специалистов НПП «Звезда», катапультировавшемуся пилоту могло не хватить высоты для раскрытия парашюта.
По версии некоторых профи, Ткаченко погиб ещё в самолёте - в результате удара врезавшегося в него истребителя. А система катапультирования сработала автоматически или была активирована штурманом Игорем Куриленко. Наиболее достоверно - погиб в момент удара.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 авг 2020 12:18 #23379

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1066
  • Спасибо получено: 256
На днях показывали сына Ткаченко, вылитый папа , размером чуть меньше. Я понял летает в этом же полку!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум