Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 30 янв 2018 18:05 #9014

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Юрий Собещаков пишет: очень хорошо подготовлены, холодны как лёд, самоуверенны до наглости, и поверьте мне - смелы до безумия.


Привет Юра!
Честно говоря, другого ответа не ожидал услышать. Слава Богу, в лётчики хорошо просеивают профотбором по обе стороны океана.
Это журналисты - полудурки, сенсацию делают, кричат КАРАУЛ, ОПАСНОЕ СБЛИЖЕНИЕ! Для нас, всем здесь известно, и для супостатов, это "сближение" не опаснее полёта в сомкнутом боевом порядке в облаках. И все здесь знают, когда долго пилишь нудный горизонтальный, то даже рад перехвату. Хоть какое-то разнообразие. Подлетят, поприветсвуют, ну, может малость повыё..ются, постоят у крыла, помашут ручкой и отвалят. В МА перехват, это настолько обычное дело, что никто раньше даже не обращал внимание. Перехватили, ну и фиг с ними. Доложил, данные записал, по прилёту комэске и нач.разведке сказал и всё. Зато теперь....!!!!!
А вот у сапогов наших родственных, я о ВВС-ных лётчиках, перехват, это-же событие жизни! Не давно прилетали наши ребята на учения. Их по дороге с Питера, начиная с Финского залива, до Кёника НАТО-вцы вели, вместе с нашими. Прилетели и давай мне свои ролики в айфонах показывать, как их перхватили и сопроводили. Кто-то даже на Ютуб выложил. Я потом с сыном разговаривал на эту тему, он мне объяснил, что это тебе отец привычно, ты над морем летал, а они за 10-30 лет службы первый раз в нейтральные воды вышли, всю жизнь над сушей России летают, вот и визжали от радости, что живого супостата увидели.
От радости и интереса визжат!!! , а чёкнутые журналисты в этом героизм и смертельно опасное сближение узрели.



Про скуку в горизонтальном полёте. Старый хороший тост за тяжёлую авиацию. Давно уже рассказывал. Он очень не нравится лётчикам "кверхужопной" авиации.
Повторю.

Летит Ил-76, его Сухарь-истребитель сопровождает. Надоело истребку висеть рядом,и он завёлся. То слева подойдёт бочку крутнёт, то справа, то вперёд выскочит вираж вокруг Ил-а заломит, то в хвост пристроится, КОУ рожу скорчит язык покажет. Потом подлетает вплотную к левой форточке и по рации к КК.
- командир, а ты так сможешь? И давай петли с бочками над ним из под него накручивать.
Командир Ил-а молча сидел курил папиросу и смотрел на выкрутасы истребителя, потом говорит:
- а ты так сможешь?
Истребок в сторону отошёл, летит ждёт, что будет. Летит 5-10-15-20 минут. В окошке никого, один правак дремлет, а самолёт, как летел, так и летит. Через пол часа появляется КК.
Истрибок с недоумением:
- ну и чё это было?
- как чё, я пошёл покушал на кухне, попил кофе, сходил в гальюн, газету почитал, покурил. Ты так сможешь?

Так выпьем-же друзья за королей горизонтального полёта!
Спасибо сказали: Странник, Алексис Bokovъ, Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 янв 2018 18:22 #9015

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Вот именно это меня и напрягает. Шо они не отличаются от нас. Не хотелось бы меряться писями. Именно не пугает, а не хотелось бы. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Анекдот хороший. Пропустил его на просторах интернета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 30 янв 2018 18:35 #9016

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Свирепый пишет:

Алексис Bokovъ пишет: Представляешь, могли бы быть с тобой родственниками.


Брат Алексис, читай внимательно сообщения, а то потеряешь друга.


Да, уж Серый!

С годами друзья уходят, а враги накапливаются. (Не мои слова. Услышал их от Сани Гайдукова на похоронах Юры Дёмина).

С Уважением ко Всем, Алексис. (Ну хотя бы выговор снимите?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 30 янв 2018 18:56 #9018

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Эх Игорь, язык чешется рассказать о многом интересном. Таком например как моё посещение "девственницы" (см. перевод на вражеский и сверяй с картой местности). Дай бог увидимся за стопкой чая, я тебе расскажу, чего у соседей необычного видел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 фев 2018 22:22 #9120

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Авиации ВКС России разрешили базироваться на аэродроме на курильском острове Итуруп.
Про типы самолетов пока нет информации. ВПП там 2300 х 40. Соответствует многим типам истребительной и штурмовой авиации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 фев 2018 22:49 #9123

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Коля Левкин пишет про Итуруп: Про типы самолетов пока нет информации. ВПП там 2300 х 40. Соответствует многим типам истребительной и штурмовой авиации.

Нахлынули воспоминания, ругайте за несдержанность. Я садился на Итурупе в 1980-м году и включил рассказ о своих похождениях на острове в "Воспоминания мёртвого пилота".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 01:46 #9127

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Юра! Довольно долго сомневался. Где ответить. Толи в личку? Толи здеся?
Решил. Шо сунуть свой пятак здеся. Помнишь как из Романовки ездили в Пристань в обыкновенных кунгах. И там играли в "Кинга" (Женский преферанс). Каждый, свой расклад держал в голове. Ничего не расписывали. По приезду все говорили свои взятки и кто на чём прокололся ловили элементарно. Любого ловили на несоответствии. На обратной дороге - отыгрывались. Поправь меня. Если шо не так?

P.S. Помню шо захотел пойти пешком с аэродрома. Так старый правак мне сказал: "Лёха - лучше плохо ехать, чем хорошо идти!"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 05:37 #9128

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Не помню такого. Я бывал и в Николаевке, и на Пристани, и Монгохто, и в Ленино на Камчатке, и в Леонидово на Сахалине. Ни в кинга не играл, ни в кунге не ездил, потому что всё лето 80-го провёл в Артёме в экипаже командира эскадрильи Ан-12-х, правым лётчиком. 140 часов в лётной книжке на типе, дважды летал по маршруту Кневичи - Пушкин-Николаев-Кневичи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 09:00 #9131

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Странно. Был в Романовке на стажировке в 84-м. Ту-16 - разведчики. Налетал там, тоже, будь здоров. Книжка сохранилась. Надо глянуть налёт. Пристань аэродром. Романовка - офицерский городок. Если ты там был с ночёвкой, то на чём вас (множественное число - экипаж) перевозили? Вот и написал за кунги. Если были только для дозаправки, то, конечно, не было смысла ехать в Романовку. Хотя, на... зачем вам та дозаправка? От Пристани до Кневичей можно пешком дойти. Юра! Проясни ситуёвину. Шо ты делал на Пристани? Запасной?
За всю службу в Пушкине был один раз. И то мы из Ан-12 не вылазили. Сидели - играли в карты. Но можно смело сказать, шо посетили культурные места. Летели из Николаева (Сдавали Ту-142м в ремонт) в Кипелово (Пути Господни неисповедимы). Но Пушкин был гораздо позднее Пристани.
В Артёме был только проездом во Владик. Но это, тоже, 84-й. Ездили за рыбой в Белый Камень - но это уже в сторону Находки от Романовки.
Из Елизово летали на БС к Алеутским островам. На Ту-142м. Тогда уже служил в Федотово. Были там в командировке. Хотел встретиться с Голосом. Но за всю нашу командировку он так и не вернулся со своей.

P.S. Вот уж говорят, шо первая мысль самая правильная. Надо было в личку написать.

С Уважением, Алексей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 13:46 #9156

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Алексис, вот тебе глава о том, что я делал на Итурупе. Ниже будет глава о том, что я делал на пристани.

Глава 23

Это был очень спорный случай. В нормальном обществе за такой поступок могли бы прилично поощрить, но у нас, где всё поставлено с ног на голову, сделали наоборот, и мне досталось, как говорили в старину, по первое число.
Мой экипаж получил задание доставить на остров Итуруп, входивший в Курильскую гряду, около тонны различного груза и одну пассажирку. Причём меня предупредили в штабе, что я должен на острове заночевать, а утром следующего дня, забрав демобилизующихся матросов, обратный груз и эту же женщину, вылететь обратно.
До 1945 года этот остров принадлежал Японии. Прежние хозяева, используя труд корейских и китайских пленных, оборудовали на нём несколько военных аэродромов. Нам предстояло посетить уникальнейший из них. Его неординарность заключалась в том, что он был вырублен в горной цепи и лежал от восточного берега острова, омываемого водами Тихого океана, до западного, упираясь в Охотское море. Аэродром представлял собой идеальную мечту любого лётчика. Ветер над ним всегда дул только вдоль полосы. Либо с моря, либо с океана. От боковых ветров полосу защищали отвесные скалы, высота которых достигала ста метров. Командование флота держало на аэродроме военную комендатуру из двадцати восьми человек, во главе которой стоял майор. В планах генерального штаба эта маленькая авиабаза значилась как "аэродром подскока". Это означало, что самолёты, улетающие на боевое задание в океан и возвращающиеся обратно, могли здесь дозаправиться керосином. С учётом скалистого основания взлётно-посадочной полосы, максимальный взлётный вес приземляющихся и взлетающих самолётов был не ограничен.
В хорошую погоду аэродром был хорошо виден с расстояния тридцать, а иногда и сорок километров. Я заходил на посадку со стороны Охотского моря и любовался величественной панорамой вулкана "Богдан Хмельницкий". Лёгкий дым поднимался над его кратером. Недалеко от его подножья уютно расположился самый большой населённый пункт острова - город Курильск. Правый лётчик рассматривал пролив Екатерины и видневшийся за ним остров Кунашир. Только бедняга штурман не прекращал свои вычисления. Приземляться мы решили с прямой. Васильеву было необходимо точно рассчитать рубеж начала снижения.
Примерно за семь километров от аэродрома я увидел группу людей, стоящую у торца полосы. Они махали мне головными уборами и иногда подбрасывали их вверх. Было отчётливо видно, что люди безгранично рады нашему прилёту. Так меня ещё нигде не встречали. Пролетев над их головами на высоте десяти метров, мы приземлились и приступили к торможению. Сидящий в хвосте стрелок проинформировал нас о том, что встречающие бегут за нами по полосе. Это было похоже на коллективное умопомрачение. Но когда я узнал, что за груз мы им привезли, всё встало на свои места. В тридцати среднего размера деревянных ящиках находились сто восемьдесят круглых коробок с фильмами для их киноустановки.
Комендант аэродрома приветливо поздоровался со мной и поручил заботу об экипаже своему заместителю. После этого всё своё внимание он переключил на пассажирку, прилетевшую с нами. Мой начальник штаба предупредил меня о том, что со мной полетит не просто женщина, а кассир с большой суммой денег. Она должна доставить заработную плату всему личному составу за последние шесть месяцев. Но то ли он не знал, то ли не посчитал нужным сказать о том, что кассирша, по "счастливой случайности", является женой коменданта этого аэродрома. Когда прапорщик, исполняющий обязанности заместителя, рассказал мне об этом, стало ясно, почему заботу о "дорогих гостях" передоверили "вторым лицам".
Пока матросы разгружали самолёт, а техник заправлял крыльевые топливные баки керосином, я в сопровождении прапорщика совершил пешеходную прогулку по аэродрому. Собственно говоря, осматривать было нечего. Матросская казарма, штаб, столовая и четыре деревянных туалета располагались с одной стороны бетонки и врытые в землю по самые горловины топливные цистерны, с другой. Пасущаяся невдалеке отара овец завершала этот невзрачный пейзаж.
- Овец, как я вижу, даже собаки не охраняют, - прокомментировал я увиденное.
- А куда они денутся? На эти стены, - он показал на гладко стёсанную поверхность скал, - даже альпинисты не заберутся.
- Слышишь, Кузьмич, - обратился я к своему сопровождающему, - а зачем вы цистерну перед казармой установили?
- Это изобретение нашего майора. Называется оно "гарнизонная гауптвахта". Как только матрос напьётся или в самовольную отлучку в посёлок убежит, мы его в железную бочку сажаем. Ты, наверно, не обратил внимание, но там, в крышке дрелью дырки просверлены, чтобы арестованные не задохнулись. Крышка прикручивается болтами к горловине цистерны, и нарушитель устава не требует охраны. Как эти бараны. Сидит он там несколько суток, раз в день получая еду, и воет от тоски или прощение вымаливает.
- А как на это смотрит вышестоящее командование? Это ведь не совсем законно.
- Для них самое главное, что за время командования нынешнего коменданта, ни один человек здесь не погиб. Он служит на острове уже седьмой год. Вот они на его выдумки глаза и закрывают.
- Ты что-то говорил о посёлке, далеко ли он отсюда?
- Километров десять вдоль любого берега.
- Не могли бы мы туда съездить?
- Поверь мне, командир, там нет ничего интересного.
- А зачем же туда моряки бегают? Ведь не близкий свет, десять километров туда и столько же назад.
- Кто к девкам, но в основном в сельский магазин за водкой.
- Ну, вот тебе и повод съездить в посёлок. Ведь, судя по количеству пасущихся баранов, ты нас сегодня шашлыками кормить будешь. А как говорят в Грузии: "Шашлык без водки едят только собаки". Впрочем, к вам, бедолагам, это не относится. Вы вынуждены его есть каждый день.
- Это точно, - ответил прапорщик. - И ещё красную рыбу. Кто-то на материке мечтает о лососе, а я его уже видеть не могу.
Через два часа в сопровождении слегка уставшего майора на бортовом грузовике ЗИЛ-131 мы выехали в посёлок с незатейливым названием Рыбачий.
- Ты что-то притомился, комендант. Деньги, что ли, с кассиршей несколько раз пересчитывал?
- Трижды, - приветливо улыбнувшись, ответил он и спросил меня: - Я смотрю язычок у тебя, капитан, остренький, проблем с ним не возникает?
- Не без того, - ответил я.
- И как ты их решаешь? - снова задал вопрос майор.
- Порчу на врагов навожу, - мне стало надоедать любопытство коменданта и я решил сменить тему разговора.
- Помогает? - не сдавался он.
- Да, но, к сожалению, не всегда. Слушай, а почему мы всё время вдоль самой воды едем? От береговой черты уже метров на пятьсот удалились?
- Ты, что боишься? - вопросом на вопрос ответил он.
- Нет, просто странно.
- Песок здесь очень мелкий. Высыхая, он превращается в непроходимую пыль. Поэтому, при отсутствии на острове дорог, для передвижения транспорта пригодной является лишь узкая полоса мокрого песка. А от берега мы далеко потому, что на океане сейчас отлив, а с другой стороны острова, на море - я перебил его:
- Дай я угадаю. С другой стороны острова сейчас наверняка прилив.
- Правильно, - он понял, что я шучу над ним, неодобрительно покачал головой и продолжил.
- И назад мы поедем именно там. Вон там видишь, - он показал рукой в сторону берега. - У самых скал лежат остовы грузовика? Это мои матросы два года назад решили вечером к девушкам съездить. И попали под прилив. Они едва успели добежать до скал, проваливаясь по колени в песок, когда машину, как игрушку стало переворачивать набегающей волной. Я не отдал их под трибунал за повреждение военного имущества только потому, что им оставалось служить чуть меньше месяца. Списал старый ГАЗон, как пришедший в негодность, и получил вот этот мощный ЗИЛ.
За разговором мы доехали до Рыбачьего. В нём проживало несколько сотен семей. Мужчины занимались рыбной ловлей на небольших судах, а их жёны, в основном, работали на рыбоперерабатывающем заводе. Купив несколько бутылок водки, я хотел, было пройтись по посёлку, но майор остановил меня простым вопросом:
- Ты куда собрался, Валерий Сергеевич?
- Пойду, пройдусь по посёлку, в местный клуб загляну, в другие магазины.
- Какой клуб? Какие магазины? - издевательски рассмеялся он. - Здесь больше ничего нет.
- А кино они, где смотрят?
- Ты как маленький ребёнок, честное слово. В посёлке электричество вырабатывается дизель генератором, точно таким же, как стоит на аэродроме. Только у меня потребителей мало и напряжения хватает на всё, включая киноустановку, а у них, - он кивнул головой в сторону низких деревянных домов, - электроэнергией обеспечиваются только лампочки. Они не имеют ни телевизоров, ни утюгов, ни других энергоёмких потребителей.
- Чем же они вечерами занимаются?
"Деньги с жёнами пересчитывают", по три раза за вечер.
А рожают как? Больницы ведь здесь тоже нет.
- Всех больных и рожениц доставляют в Курильск вдоль отлива на машине, а если экстренный случай, то прилетает вертолёт пограничников и вывозит пострадавших по воздуху.
Подавленный услышанным, я молчал почти половину обратного пути, пока моё внимание не привлекли танковые башни, установленные через каждые двести метров на бетонных бункерах. Их большого калибра пушки, казалось, поворачивались нам вслед, постоянно держа нашу машину под прицелом.
- Что это? - спросил я майора, кивнув головой в сторону артиллерийских установок.
- Береговая оборона острова, - с готовностью пояснил он. - Там, под танковыми башнями, в узких окнах бетонных оснований, стоят пулемёты. На три этажа под землю уходят служебные помещения. В них расположены миниатюрная казарма, кухня, туалет, продовольственный склад. В общем, всё необходимое для автономной обороны. Обслуживают такой комплекс десять матросов во главе с сержантом, хотя в мирное время их там два-три человека, не больше. Такие комплексы стоят вокруг всего острова, в прямой видимости один от другого и могут прикрывать огнём друг друга в случае высадки десанта противника.
- Почему именно вокруг этого острова?
- Ты меня неправильно понял. Они установлены вокруг всех Курильских островов, на которых проживают русские люди. До войны острова принадлежали японцам, и они никогда не смирятся с их потерей. До сих пор с нами мирный договор подписывать не хотят, сволочи. А война то уже больше сорока лет назад закончилась. Так что береговая оборона нам просто необходима. Для спокойствия. Командует всем этим хозяйством отличный мужик, контр-адмирал Капустин Михаил Николаевич, - и, видимо, желая произвести на меня впечатление, добавил: - Я его лично знаю. Он когда прилетает проверять своих подчинённых, всегда у меня останавливается.
- Я его тоже знаю, - с равнодушием ответил я.
- Возил, наверно, на своём самолёте? - не удивился майор.
- Нет, не возил ни разу. Просто он мой тесть.
- Легко тебе порчу на врагов наводить с такими то связями, - сказал он после непродолжительной паузы.
- Не без того, - ответил я.
Мы вернулись на аэродром. Матросы в казарме смотрели кино, подвесив к потолку серую от многократной стирки простыню. Из их разговоров я понял, что это уже не первый фильм за полдня. Комендант прокомментировал моё открытие с полным безразличием:
- Не удивляйся, они первые два месяца после прилёта борта с "большой земли" по три фильма в день смотрят, потом эти же картины в обратную сторону прокручивают и смеются, как дети малые, особенно, когда кто-нибудь пьёт что-то. Представляешь реакцию матросов, если они видят, как водка изо рта в стакан выливается? Эта традиция передаётся от старослужащих к молодёжи, и никакие запреты помочь не могут.
После ужина я попросил коменданта подготовить списки улетающих утром матросов.
- Он давно готов, - ответил он - Во сколько вы собираетесь взлететь?
- В десять.
- Мы поставили кровати для вас в штабе, что бы вы могли спокойно выспаться, - сказал комендант.
- Хорошо хоть не в цистерне, - ответил я ему и пожелал бессонной ночи с кассиршей-женой.
- Ох, и ехидный ты, Григорьев, - вместо слов благодарности за отличное пожелание, сказал он мне вслед.
Утром, сразу после завтрака экипаж пошёл на самолёт готовиться к обратному полёту, а я дозвонился до командного пункта авиации флота и запросил разрешение на вылет. В ожидании ответа я стоял у окна и наблюдал, как матросы усаживают на лошадь моего правого лётчика. Самоустранившись от предполётной подготовки, он решил покататься на пасущемся недалеко от матросской казармы животном. Седла, стремян и уздечки на ней не было. Серёжа обхватил шею лошади руками и, стараясь удержать равновесие, сильно сжал её бока своими ногами. Осознав всю опасность этой ситуации, представив, что может случиться, если он упадёт, я вышел на крыльцо штаба и крикнул матросам, хохочущим над лейтенантом Коваленко:
- Прекратите этот цирк. Снимите его оттуда.
Мой строгий голос в сочетании с безграничным уважением матросами всех командиров АН-12-х, прилетающих сюда, заставил их мгновенно отреагировать. Стараясь поймать лошадь они кинулись к ней со всех сторон. Перепуганное животное встало на дыбы. Сергей, выпустив из рук шею, попытался пальцами схватиться за её гриву, но промахнулся и упал на землю. Не успел он подняться после падения, как лошадь нервно потряхивая головой и перебирая ногами, копытом наступила ему на ногу
Сергей, рассказывая об этом случае, говорил, что он слышал хруст собственных костей. Я в тот момент ничего не слышал, но отчётливо видел, что дело из шутки переросло в трагедию. Прибежавший из штаба фельдшер с умным видом заявил нам:
- Перелом большой и малой берцовой кости.
Это было ясно и без него.
Мы перенесли Сергея в казарму, уложили его на бильярдный стол, и вдвоём с фельдшером наложили ему на ногу медицинскую шину. Комендант подошёл столу и протянул мне наш полётный лист.
- Ты оставил документ у меня на столе, когда вышел на крыльцо. "Добро" из штаба на ваш взлёт получено. Но может, ты сообщишь в штаб о чрезвычайном происшествии? - спросил он.
- Ни в коем случае.
- Почему так категорично, Валерий Сергеевич?
- Потому, что они запретят мне вылетать. Я полечу не ставя их в известность, иначе парень потеряет ногу. Пройдёт не меньше десяти часов, пока в Артёме подготовят другой самолёт и пока долетят сюда, а потом обратно. А ему сейчас каждый час дорог.
- Почему ты уверен, что за ним вышлют самолёт?
- Потому, что без правого лётчика я могу вместо курса на Владивосток взять курс на Хоккайдо и приземлиться вместо Артёма в Саппоро. До японцев мне всего двадцать минут лёту, а до родной базы три часа.
- А что тебе мешает сделать это в обычном полёте?
Матросы несли Коваленко на носилках в самолёт, а мы с майором и его женой шли немного позади и смотрели на старающегося улыбаться лётчика.
- Мне ничего. Но командование считает иначе. Генералы ведь как думают. Если командир решит предать Родину, то члены экипажа его из-за штурвала вытащат, изобьют для порядка, а правый лётчик приведёт крылатую машину на базу и, хоть плохо, но самолёт посадить сможет. А в сегодняшней ситуации, когда за штурвалом я буду один, весь экипаж попадает ко мне в заложники. И хоть в Японию, хоть на Луну полетят вместе со мной молча. В штабе флота обязательно найдутся перестраховщики, кто допускает возможность моего предательства. Никакие аргументы не помогут пробить разрешение на вылет после такого доклада. Поверь мне. На его ногу, по большому счёту, всем плевать. Их интересует только безопасность их задниц. Ведь если я удеру, то половину "штабных крыс" поснимают с должностей.
У самолётной лестницы он пожал мне руку, поцеловал жену и, когда она скрылась в фюзеляже, сказал мне на прощание:
- Ты супругу мою до Артёма довези, а потом можешь лететь хоть в Саппоро, хоть в Сингапур.
- Будет сделано, комендант, не переживай.
При подлёте к своему аэродрому я запросил приготовить ко времени моей посадки машину скорой медицинской помощи. Чтобы не сеять панику среди руководства полка, я соврал, что плохо одному из пассажиров. Такая просьба всегда гарантирует встречу по полной программе. В неё входит обязательное присутствие командира полка на стоянке прилетающего самолёта. В этот раз кроме него меня ждали начальник штаба и представитель "особого" отдела. Не хватало только оркестра.
Когда по трапу самолёта спустили носилки, и моё начальство, подойдя к Сергею, узнало в тяжело травмированном пассажире моего правого лётчика, над моей головой пронёсся ураган. Не приводя всех слов, которые я услышал о себе, могу лишь сказать, что общий смысл сказанного сводился к следующему: "Сейчас коротко рассказывай, что произошло, а завтра к концу рабочего дня приготовь подробный рапорт о происшествии".
Через несколько дней командир полка собрал всех офицеров в должности от командира корабля и старше и зачитал приказ командующего авиации нашего флота:
"Командиру корабля капитану Григорьеву объявить выговор за нарушение безопасности полётов".
Расходясь, офицеры, как всегда зубоскалили:
- Теперь тебе для коллекции выговор от Министра обороны нужен.
- Ну вот, опять дыня прилетела, а мы думали, уж в этот раз Валеру точно наградят.
Сказать прямо, что так должен был поступить любой нормальный человек, никто не решился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 13:48 #9157

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Так, за год моей службы в транспортном полку, сменилось всё контрразведывательное и партийно-политическое руководство. Открытых врагов у меня больше не было. Пора было переходить к заграничным полётам.
Да, я совсем забыл. По-прежнему оставался жив мой враг номер один.
И этот враг был я сам.
Потому, что даже когда капризная дама "Удача" вдруг поворачивалась ко мне лицом и устраняла моих врагов, как в "деле о супружеской измене", я строил ей такую гримасу, например, своим выстрелом из пистолета во время дежурства, что она, пугаясь, отворачивалась вновь.
"Ну, ничего, - думал я. - Отворачивайся сколько угодно. Я подберусь к тебе сзади, и всё равно сделаю своё мужское дело".
А пока вперёд. В очередной рейс. За новыми приключениями. На этот раз недалеко. В Романовку. Там как раз появились самолёты вертикального взлёта и посадки ЯК-38. Интересно будет увидеть, как они взлетают и садятся без разбега.


Глава 27

Остановились на стоянке прилетающих экипажей. Вышли под крыло самолёта в ожидании, когда погрузочная команда привезёт предназначенный для перевозки груз. Мимо нас прорулил палубный истребитель. Взлетная площадка, куда он направлялся, представляла собой квадрат, покрытый металлическими листами, и находилась от нас на расстоянии ста метров. Достигнув её и установив нос строго против ветра, самолёт замер. Мы отчетливо видели, как лётчик открыл заслонки подъёмных и развернул сопла маршевых двигателей вертикально вниз. Медленно выведя обороты всех четырёх турбин на "взлётный режим", он плавно оторвал машину от земли и завис на высоте пять-шесть метров. Грохот стоял такой, что разговаривать было невозможно. В момент перевода поворотных сопел маршевых двигателей в "разгонный режим" самолёт сперва слегка наклонил нос, пролетел немного вперёд, вдруг резко "клюнул" и упал. Во время этого "клевка" катапультное кресло выбросило лётчика вверх. ЯК ударился носом о железный лист, сломался пополам и почти сразу же взорвался. Две пожарные машины, стоявшие рядом, принялись заливать огонь пеной.
А лётчик спускался на парашюте, и ветер подносил его всё ближе и ближе к пожару. Видя, что попадание в огонь неизбежно, он рванул стропы парашюта на себя, наполовину сложил купол и со скоростью, вдвое превышающую обычную скорость снижения, упал на бетон полосы. Купол парашюта упал рядом с ним, но ветер вновь наполнил его и потащил в огонь. Тело безжизненно волочилось на стропах за ним, метр за метром приближаясь к горящим обломкам самолёта. Когда шёлк достиг огня, парашют вспыхнул и обмяк. Пилот же остался лежать на расстоянии длины строп от растёкшегося горящего керосина.
Три пожарника, держа в руках толстый брезентовый шланг и распыляя перед собой широким фонтаном воду, приближались к нему. Когда они подошли вплотную, один из матросов наклонился, взял лётчика за ногу и не разгибаясь потащил его как мешок с песком по бетонке, подальше от огня.
Голова пилота, в пластиковом шлеме с затемнённым стеклом, мелко подпрыгивала на стыках бетонных плит. Руки болтались с обеих сторон от головы. На левой кисти, затянутой в чёрную кожаную перчатку, расстегнулся металлический браслет "командирских" часов. Через несколько секунд они сползли с запястья и остались лежать на земле. Когда один из пожарников увидел это, он бросил шланг, быстро подобрав часы и сунул их в карман своего несгораемого комбинезона. Отойдя назад на безопасное расстояние, спасатели присели у бесчувственного тела и после короткого осмотра замахали руками, призывая на помощь медиков. Санитарная машина рванулась с места её стоянки.
"Значит, лётчик остался жив", - с облегчением подумал я.
Всё чрезвычайное происшествие заняло не больше двух минут, но оставило на душе тяжёлый след, всколыхнув неприятные воспоминания о собственной катастрофе.
Авария, произошедшая на наших глазах, ничуть не изменила нашего полётного плана. Забрав предназначенный для нас груз, мы отвезли его на авиабазу Монгохто и к вечеру вернулись домой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 15:24 #9159

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Знаю шо не для меня. Но раза 3 расхохототало. На за такой короткий промежуток - в самый раз. Но это ИМХО. Поставил себя на место обыкновенного обывателя. Слишком много технических терминов. Ты прав, с тригонометрией у нас слабовато. Юра! Не буду обращаться к интернету. Возьму, токо, свои конспекты. Разнесу тебя как Бог черепаху. Ты для кого пишешь? Пиши как для умственно отсталых. Ближе к народу и мы сразу потянемся к тебе. А если откровенно - слишком нагрузил техникой. Но это ИМХО. Я переварил. Обыватель не сможет. Оставайся собой. Понял единственное - в Романовке Вас не стояло. За Пристань есть несколько вопросов. Шо то не помню за тот случай. Как змею обдавали жидким кислородом на бетонке и потом разбивали её как стеклянную - было. Это на Пристани.
А 38-ые были бесбашенные. Но наши!!! Мы отличались от них.

P.S. Вот видишь у меня тоже есть идиотская черта. Всё натягивать на себя. Мне интересно мнение Свирепого. Если он не "надулся" до беспредела, то отпишется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 16:10 #9161

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Алексис Bokovъ пишет: Мне интересно мнение Свирепого. Если он не "надулся" до беспредела, то отпишется.



Не смог удержаться, сдулся ...
Метафора с изнасилованием дамы "Удача" выглядит грубо-забористой и должна, как я могу предположить, по рассуждению автора поднять оценку героя до уровня мачо, но, на мой взгляд, превращает героя в неадеквата. Лётчик, который борется с удачей - это где-то на грани безумия.
За фразу "А как говорят в Грузии: "Шашлык без водки едят только собаки" можно от грузина по фэйсу получить за оскорбление чувства национального достоинства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 16:45 #9164

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Серёжа, а ты всю повесть читал? Или судишь о главном герое только по одной главе? И вообще, я отвечал на вопрос Алексиса, "а бывал ли ты на Пристани?", и ещё попытался развеять его сомнения по поводу моего прибывания на Итурупе. Уж слишком прозрачен был намёк в его рассказе про "кинг и кунг", на недостоверность моего заявления о посадке на острове.
Достоинства и недостатки книги про Григорьева я обсуждать ни с кем не собираюсь. Читайте если нравится, а не нравится, то не читайте.

Вот что о книге пишет интернет магазин.

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Воспоминания мертвого пилота" Собещаков Юрий не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. "Воспоминания мертвого пилота" Собещаков Юрий читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

readli.net/chitat-online/?b=897908&pg=1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 20:05 #9175

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
Юра, не мог отказать брательнику, в смысле Алексису.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 20:39 #9180

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Свирепый пишет: Юра, не мог отказать брательнику, в смысле Алексису.


Всё правильно, Свирепый. Он для кого пишет? Для народа? А мы кто? Пусть выслушивает мнение не только продажных редакторов. Но надо признать, шо в общем у него не плохо получилось. Это знаешь - как тебе посоветовали поставить писателей и произведения в очередь. То Юрец у меня уже в первой десятке. Где-то между Эмилем Золя и Мопасаном.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 20:47 #9182

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Алексис Bokovъ пишет: Юрец у меня уже в первой десятке. Где-то между Эмилем Золя и Мопасаном.


Брат Алексис ! Прошу озвучить всю первую десятку. На мой взгляд, эротики у Юры мало, чтобы Мопассана сдвинуть.
Кстати, из предыдущих твоих реплик я понял, что 'Саламбо' Флобера - твоя любимая книга. Ты поклонник французской прозы ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 21:23 #9184

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Не хренасеньки у тебя память. Запомнил, шо я читал Гюстава Флобера. Это было лет 5 назад. А мои предпочтения складываются из того, шо я прочитал. Знаю, что мной очень много пропущено. Золя и Мопассана прочитал всех (переведённых) ещё в школе. Эти ребята слишком повторяются. Одного или двух их произведений достаточно. Как у Джеймс Хедли Чейза - захватывает. Но когда одно и тоже из произведения в произведение - то утомляет. За французскую прозу ты напомнил мне фразу - Капает из ротика нежная эротика. После видео немецкой порнухи воспринимаю её как попсу. И с годами предпочтения и авторы меняются (Это не за парнуху). Там интересны токо две вещи - завязка и развязка. Середина везде одинакова. (Вот это за порнуху)

У меня вопрос - а причём здесь тема "Национальные особенности отечественной авиации"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 21:51 #9186

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487

Алексис Bokovъ пишет:

Свирепый пишет: Юра, не мог отказать брательнику, в смысле Алексису.


Всё правильно, Свирепый. Он для кого пишет? Для народа? А мы кто? Пусть выслушивает мнение не только продажных редакторов.


"Мнение продажных редакторов" говоришь, так вот перед тем как повесть попала в их руки она за несколько лет набрала около 20 тысяч прочтений, вот, ознакомься с отзывами простых читателей, или твоими словами "народа".
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Юрий!
Позвольте искренне поблагодарить Вас за доставленное удовольствие от прочитанного! Не хочу, в отличии от "маститых критиков" данного ресурса, пускаться в детальный разбор "Воспоминаний", просто скажу - у Вас получилось! Вам удалось держать читателя, с первой до последней строчки, "на коротком поводке" интереса.
Понятно, что образ Григорьева собирательный, но - не могу не сказать вот о чём: в середине 70-х, на Севере, знавал я одного юного старлея из своего экипажа (дослужившегося, кстати, в последствии до "капраза", командира АПЛ), изрекшего в момент откровения - "Быть офицером в мирное время, о-о-о-чень даже выгодно!"

С уважением и пожеланием удачи,
Олег

Олег Беркут
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Прочитал с интересом. Первое впечатление: достаточно хорошее знание авиационной тематики, в том числе, работы командира экипажа Ан-12. Много внимание уделено личной жизни основного "героя". Пожалуй, "перегруз", особенно в женском вопросе. Про спирт в бесчисленном количестве у экипажа, тоже фейк. На Ан-12 никогда не было спирта. Да и подлости среди лётного состава, по отношению друг к другу, и равнодушия не наблюдалось так много. Хотелось бы больше узнать об авторе. Читаю следующие произведения.

Эдуард Зайцев
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Веселая история....

Хоть и с трагическим концом...

Андрей Бухаров
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Начало впечатляющее. Продолжу. Надесь, дальше будет еще интересней )

Алексей Колмогоров
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Досужые размышления Богдана Михайлишина после прочтения повести Юрия Собещакова “Воспоминания мертвого пилота” (Николаев, 2011 – 270с).

Известное выражение “И дым отечества нас сладок и приятен” значит намного более для людей, которые по каким-то соображениям уехали из родной страны (не говорю уже о тех, “кого уехали”). И независимо от того, что побудило их принять такое решение, насколько своими они стали в другой стране и, что важнее, в другой среде, в каком контексте они вспоминают жизнь по еще ту, былую сторону “бугра”, эти люди мысленно десятки раз проходят тропами детства и путями своего взросления.
Так уж устроен человек, что, вспоминая прошлое и планируя будущее, он живет настоящим. И автор упомянутой выше повести, и податель достопочтенному читателю этих размышлений встретились в Канаде, хотя оба вышли из серой советской шинели.
С трудом верится, когда говорят, что с перездом все мосты сожжены. Лукавят, пожалуй, ведь память не заставишь забыть. В этом мы с автором вышеупомянутой повести – интересным, но пока малознакомым мне человеком - вполне единодушны.
Подчеркну сразу – текст захватывает. И не только потому, что все, о чем живописует автор, в общем-то знакомо, где-то даже ностальгично; этого было бы решительно мало. Притягателен весьма узкий тематический сектор повести. Прежде всего своей уже минувшей полузакрытостью, так как приоткрывает малознакомые стороны жизни военных летчиков бывшего СССР. Не лишнее упомянуть, что избранная тема повести – это тот сегмент знаний и навыков автора, в которых он чувствует себя как рыба в воде, тонко передавая психологию служебного и неслужебного общения военных летчиков, их порой неустроенный быт, зависть и другие не самые достойные для подражания черты человеческого характера.
Стиль повести сродни испанскому стилю футбола на чемпионате Европы 2012 года – быстрый, техничный, тактически оправданный и - что самое главное - приносящий результат. Ю. Собещаков весьма удачно выбрал языковой коридор повести: в меру длинные диалоги, как футбольные пасы, как правило, в обрамлении нескольких комментариев повествующего. Присутствуют и соразмерные, весьма нейтральные описания реалий и событий, и удачные, с неприкрытой иронией комментарии происходящего на словесном экране.
Он пишет точно и лаконично (чтобы не сказать скупо), где-то - рискну предположить - даже разочаровывая читателя, предвкушающего подчас более широкое описание ожидаемого поворота очередного события. Как и лично мне, это, полагаю, добавляет большинству читателей определенную горчинку в восприятие текста, но в то же время дает нам зеленый свет для домыслов и предположений.
Затейливый (пусть уже и не самый свежый) и легко узнаваемый набор армейских да и вообще советских шуток, острот, подначек очень правдоподобно передает и боевые будни, и разброд и шатания Советской Армии в завершающей фазе ее существования. И это тоже весьма притягательная часть повести.
Жанр дает право автору вплести в ткань повествования кое-какие – позволю себе допустить - преувеличения и натяжки. Это – если сравнить с тем же футболом – уже игра на грани фола. Смелость главного героя, граничащая с безрассудством и откровенной подлостью, придают ему колорит эдакового полкового авантюриста, даже пирата, рискующего попасть в немилость очень высокого начальства, с одной стороны, и нажить откровенных врагов среди подобных себе сослуживцев, с другой.
Меня также не покидает чувство, что автор во многих местах преувеличивает безнаказанность, с которой действует-злодействует главный герой. Движимый откровенно шкурным интересами, этот несомненно талантливый прохвост в жизни и единственный лидирующий игрок в повести может без зазрения совести, как-бы невзначай, сломать коллеге ногу в игре, украсть чью-то полетную книжку, откровенно “заложить” только сидящий в питейном заведении экапаж - и ничего не получить взамен. Иногда как-то даже удивительно, что в свободное от любовных утех время главному возмутителю спокойствия удается еще и полетать. Это по меньшей мере удивляет, но автор волен вести своих героев по жизни так, как ему заблагорассудиться.
Под стать этому воздушному Рэмбо и внучка испанского героя, и другие дамы повести. Близость героя с ними не назовешь просто беспорядочным совокуплением или даже просто безудержной плотской похотью. Автор придает надлежащий “вид и толк” этим отношениям. Это пусть краткое, но обязательное вступление в виде хотя бы нескольких реплик, а чаще диалога, физическое наслаждение друг другом (без вульгарного натурализма, который, замечу, нередко граничит с пошлостью), и умение оставить актеров каждого действия друзьями, желающими видеться еще и еще.
Это может удивить Ю. Собещакова, но меня не оставляет чувство, что прототипом главного героя хотя бы частично является автор. И даже не настолько “походжениями бравого солдата Швейка” (я знаю автора ничтожно мало, чтобы предположить что-либо подобное), сколько зниниями реалий доблестной Советской Армии эпохи позднего деграданса.
Вскользь замечу следующее. Автор - профессиональный военный летчик, и не обязан знать, что радио-поддержку (с. 180) следует писать слитно, а такое “образцово-показательное” вводное слово как предположим в начале предложения (с. 250) надлежит выделить запятой. Но это обязана была знать языковая команда издателя, коей был вверен и доверен текст сочинения.
Подводя черту под своими - если очень фигурально - вольнодумствованиями, подчеркну, что мной не движет ни желание польстить автору, ни как-то охладить его неуемный, все нарастающий писательский пыл. Я также далек от желания подражать профессиональным литературным критикам, препарирующим текст как лягушку для научного опыта. Тут намного проще. Так сказать, что вижу, о том пою.
Я читал “Воспоминания мертвого пилота” относительно медленно и с большим эстетическим удовольствием; но было бы время, я проглотил бы его за пару вечеров. Эта интересная жанровая “помесь” текста, где постсоветских концептов на большой роман, а языковой ткани, как видим, - на маленькую повесть, питает наше еще очень свежее “прошловедение”, поставляя мозгу все отдаляющиеся картины из исчезнувшей из политической карты, но не из нашей памяти, некогда одной шестой части мира. Какой бы противоречивой эта часть ни была.

Богдан Михайлишин 22.12.2012 00:06

Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Сам бывший штурман МРА, написано очень точно и правдиво, все случаи катастроф реальны с небольшими неточностями. Давно на пенсии, но снова окунулся в ту старую атмосферу жизни и полетов.Образ Пилота Валеры собирательный как минимум из пяти разных летчиков, но очень удачно.
Если не ошибаюсь Юрий служил в ТРЕХ СЕМЕРКАХ

Игорь Иванов
Рецензия на «Воспоминания мёртвого пилота» (Юрий Собещаков)

Юрий, прочитал на одном дыхании. Далёк от авиации, но видно глубочайшее знание предмета
с безграничным уважением.

Водила

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 фев 2018 22:24 #9192

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Алексис Bokovъ пишет:
У меня вопрос - а причём здесь тема "Национальные особенности отечественной авиации"?


У меня то-же :132:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум