Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2017 15:57 #1629

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2017 16:09 #1630

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Красивый полет. Так летают только модели, хотя ВПП дает ощущение полета реального самолета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2017 17:38 #1631

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092
Ага! В конце виден размер самолета по отношению к человеку. Но какая воля к победе!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2017 14:56 #1637

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092
Во время работы над сайтом наш список летчиков-испытателей пополнился еще одним именем - это Григорьев Николай Андреевич (1911-1937 гг.). 3-ю ВШЛиЛН он окончил в 1933 году, а всего через 4 года трагически погиб на своем самолете ДБ-3, испытания которого проводились в их авиабригаде, дислоцированной в Монино. Полностью документ о расследовании причин катастрофы можно почитать здесь: оввакул.рф/component.../article/16-vypuskniki/ispytateli/588-grigorev-na?Itemid=101 Там же немного личных фотографий, предоставленных семьей нашего Героя.

Особенно интересными в этом документе показались следующие моменты:

1. «Взятый в воздух запас кислорода обеспечивал полет на большой высоте в течение 3,5-4 часов. Однако, качество кислородной аппаратуры у нас еще не обеспечивает абсолютно надежной ее работы. В практике было не мало случаев, когда кислород расходовался быстрее, из-за утечки в атмосферу, маски обмерзали и т. д. Вскрытие тел не установило признаков кислородного голодания, но это показатель не вполне убедительный, т. к. кратковременный перерыв в поступлении кислорода может не сказаться на органах дыхания и качестве крови, а обморочное состояние вызвать может.
Необходимо учесть и вторую причину: переутомление, т. к. тов. Григорьев за последнее время чувствовал себя не в полном порядке: у него бывали головные боли, боль под ложечкой; наблюдалось общее похудание. Питательный рацион не обеспечивал восстановления расходуемых сил. В кругу товарищей, т. Григорьев заявлял, что идет на последний высотный полет и более испытывать машину на высоте не будет.
В одном из своих высотных полетов у т. Григорьева было временное помутнение сознания, произошедшее при снижении до 5 000 м. Найденная в пневмопочте записка от стрелка-радиста и штурмана «напиши, как твое самочувствие», подкрепляет предположение о наличии тревожных симптомов в состоянии пилота в этом последнем полете.

2. Условия испытаний, некоторые дополнительные данные.
Выводы и предложения.
Условия работы летного состава на новой высотной и скоростной материальной части, нуждается в серьезном улучшении, прежде всего в области врачебного наблюдения за летным составом, организацию его отдыха и питания. В настоящее время при огромном некомплекте врачей и при низкой квалификации имеющегося персонала, в авиабригадах нет систематического наблюдения за здоровьем лётного состава. Причисленные к эскадрильям врачи – реже всего терапевты, физиологией летного состава они занимаются только при ежегодных освидетельствованиях, а это, конечно, явно недостаточно...
Пищевой рацион летчиков-высотников (а таких в ВВС скоро будет 80-90%) не организован. Установленное сейчас питание не соответствует требованиям авиационной медицины: летному составу перед высотным полетом непременно есть нерубленное мясо, зелень, фрукты, а хороших заменителей нет. Так, т. Григорьев, перед полетом съел только блинчики с сахаром...

Необходимо:
а) Укомплектовать аэродромные гарнизоны медицинским персоналом, особенно врачами-терапевтами высокой квалификации;
б) Издать специальные инструкции по врачебному наблюдению за здоровьем личного состава; с обязательным освидетельствованием всех экипажей перед каждым вылетом на высоту более 5.000 м и после такого полета.
в) Изменить существующий рацион питания в части завтраков, обеспечив их калорийность не менее 1200-1500 калорий.
г) Установить обязательный ежегодный отдых летного состава в обстановке курортов в 45 дней и сверх того еще 15 дней в домах отдыха при авиагарнизонах».

1937 год.
Написанные жизнями правила и нормативы для будущих поколений летчиков...
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2017 16:24 #1640

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Очень интересная инфа!
Сыну перешлю. Пусть знает, какой ценой оказалась шоколадка в пайке лётчика.
Всем известно, все законы для авиации написаны кровью. Но чтобы рацион питания и количество дней отдыха могли тоже быть писаны ценой потерь, кто мог подумать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2017 16:48 #1641

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Игорь Ларьков - 86 пишет: Очень интересная инфа!

Спасибо! Потихоньку начали выцарапывать документы училища из архива. Там стооооолько интересного! Но не все так быстро, как хотелось бы. На той неделе были найдены политдонесения за 1938 год, где, например, рассказывается о том, что в училище поступила гречневая крупа с битым стеклом вперемешку. Обязательно будем добывать эти донесения, хотя бы наиболее интересные из них, но это только осенью уже получится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2017 23:37 #1648

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998

"...какой ценой оказалась шоколадка в пайке лётчика...


Я, конечно, знаю, что летающим курсантам (как и офицерам) выдавали шоколад. Кто-то его копил и отсылал домой, а кто-то съедал. До сих пор помню, как по ночам в казарме шелестели бумажки и раздавалось: "Коля (не точно), вторая пошла." Как я понимаю, выдавали его из-за калорий. Так? Однако, не понятно, почему именно шоколад? На службе я (с дуру) задал такой вопрос ярому матершиннику, нач. штаба полка майору Кичинину, на что получил ответ: "Потому что яй.. в турбину засасывает". Больше ни у кого не спрашивал. Теперь можно???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 01:01 #1650

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Олег Шмарко пишет: не понятно, почему именно шоколад?


Шобы девок угощать.
Нам ещё на завтрак по два яйца давали...
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 05:34 #1652

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Олег Шмарко пишет: Больше ни у кого не спрашивал. Теперь можно???

Олег, вот тут почитайте: oficery.ru/security/4402
Ну, и для "девок", конечно, приманка :106:
Любит шоколад - считай, птичка попалась ))))
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 05:37 #1653

  • Дмитрий Третельницкий
  • Дмитрий Третельницкий аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 14
Олег, если ты про Чебеньки, фамилия НШ полка Кичигин. (мне так запомнилась)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 16:09 #1660

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998
Дима, спасибо. Это у меня опечатка получилась. Конечно Кичигин.

Спасибо всем за разъяснения. Только у меня есть смутные воспоминания, что не всем летунам дают (или давали) шоколад.
ЕМНИП, это вроде бы был приоритет реактивной авиации. А на вертушках - только с газотурбинными двигателями. Если не прав, просветите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 16:50 #1661

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Олег Шмарко пишет: Дима, спасибо. Это у меня опечатка получилась. Конечно Кичигин.

Спасибо всем за разъяснения. Только у меня есть смутные воспоминания, что не всем летунам дают (или давали) шоколад.
ЕМНИП, это вроде бы был приоритет реактивной авиации. А на вертушках - только с газотурбинными двигателями. Если не прав, просветите.

Нет, на вертушках шоколад вообще не давали, из-за отсутствия реактивной тяги. На турбовинтовых самолётах давали, если не изменяет память, считалось что на них было 10% реактивной тяги. Кроме того, вертолётчикам давали одно яйцо, поэтому их иногда называли "однояйцовыми". Лично моё мнение, что это не справедливо, эти ребята выполнили такую работу, что и некоторым самолётчикам не снилось в кошмарных снах. Сугубо имхо.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 18:32 #1662

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
Некоторые в летчики пошли только из за того ... что летчикам шоколад дают. А если есть шоколад - (как Евгения пишет) любая девчонка его.(шутка)

Шоколад входит в норму пайка для летного состава летающих на реактивных, турбо реактивных и турбовинтовых самолетах.
На вертолетах дают шоколад только экипажам корабельных вертолётов и то когда находятся в море.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 19:03 #1663

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
Во, как? Я и не знал что корабельным давали. Спасибо за информацию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 19:54 #1666

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092
До появления реактивных самолетов шоколад летчикам тоже выдавали. Точно знаю, что в 1930-е гг он уже входил в паек, а в данном случае речь про тех, кто летал, например, еще на Р-5, И-15 и СБ-2. Но когда шоколад вообще появился в пайке - вопрос интересный. Наверное, как раз в 1930-х. Вкусное исследование могло бы получиться...:136: с дегустацией современных образцов! Мммм ))))))
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 21:45 #1670

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Евгения пишет: с дегустацией современных образцов! Мммм ))))))

Россия, щедрая душа!

Вложения:
Спасибо сказали: Евгения, Игорь Ларьков - 86

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 22:21 #1673

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998
Всем спасибо. Хорошо просветили. На шестом десятке становлюсь всё умнее и умнее. Эх, Игорь, и почему тебе идея создать сайт не пришла лет 15 - 20 назад

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2017 22:32 #1675

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208


Пашуля, уже только за фотку шоколада тебе СПАСИБО!

Верен традициям авиации

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2017 14:52 #1690

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
До чего приятно видеть человека у которого чуство юмора 10 баллов, злости 8, обаяния 9, щедрости 8. и взгляд из под лобья. Смотрю на Ларькова и вижу себя, возможно я злее и прижимистей и не такой обаяшка.
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2017 16:43 #1692

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
А помнится выдавали шоколад который назывался ТУГОПЛАВКИЙ.... Фото у кого нибудь есть этого шоколада?
Паша, тугоплавкий, не означает , что это негритянка в 80 лет...:31:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум