Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 06 окт 2020 14:27 #23602

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Ан-22 рег. номер UR-09307 возвращается домой в Гостомель из Баку.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 окт 2020 11:40 #23605

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Сняли запрет с Ан-26-х на Украине. Полетел со Львова на Прибалтику....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 окт 2020 10:25 #23610

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
8 октября 1996 года на аэродроме Турин (Италия) произош­ла катастрофа самолета Ан-124-100 рег. номер RA-82069. Года выпуска самолета -1993.



В этой катастрофе погиб выпускник нашего училища 1969 года выпуска, заслуженный летчик-испытатель СССР Припусков Олег Игоревич
Маршрут полета: Аэродром Чкаловская - Турин. В Турине должны были загрузить 50 тонн груза (автомобили "Феррари") и далее следовать в Бруней.

Условия захода на аэродроме посадки были сложные. Первое, это перенос начала ВПП (порог ВПП) на 950 метров из за ремонтных работ (общая длина полосы 3300 м). Об этом было сообщено в Меж­дународном сборнике аэронавигационной информации «Jeppesen». Но как потом выяснилось, экипаж не получил этой информации при вылете, а узнал, только выйдя на связь с диспетчером аэропорта. При этом оказалось, что глиссадный маяк системы ILS отключен. Курсоглиссадная система работала лишь в режиме курсового маяка.
Второе, еще ухудшились погодные условия.
В момент посадки шел слабый дождь, видимость на ВПП состав­ляла 1500 метров, нижний край облачности - 300 метров. Посадоч­ный вес самолета - 211 тонн. Фактически в момент захода на посадку на полосу выполз приземный туман с нижним краем всего 30 метров.
Экипаж пересек перенесенный порог ВПП (на 950 м вперед) на высоте 36 мет­ров, что выше на 20 метров рекомендуемой для посадки по при­борам.

Пытаясь приземлиться в пределах располагаемой длины ВПП, командир убрал РУДы на «ноль» и поставил рукоятку реверса в ис­ходное положение, что является нарушением рекомендаций Руководства по летной эксплуатации.

Пролетев более 1000 метров (самолет легкий!) и не коснув­шись ВПП, командир принял решение об уходе на второй круг. Попытка увеличить режим работы двигателей не соответствовала технологии ухода на второй круг, и три двигателя остались на по­летном малом газе. Только двигатель № 3 был выведен на взлетный режим. Располагаемой тяги было недостаточно для набора высоты, и, пролетев 1500 метров за пределы ВПП, теряя скорость, самолет зацепился шасси за крышу двухэтажного дома и ударился о землю. При движении по земле он разрушил два дома и остановился, уда­рившись о стену большого сарая.



На борту Ан-124 находились 23 человека. Два пилота, в недавнем прошлом военные летчики А.Т. Угрюмов (был на правом сиденьи) и О.И. Припусков (стоял между сиденьями пилотов) погибли. Командир А.С. Бородай и бортинженер П.Ф. Мазуренко получили тяжелые травмы. Пятнадцать человек были ранены. На земле погибли двое граждан Италии.

Из заключения Комиссии по расследованию: «Причиной катастрофы является:
- несоблюдение процедуры, посадки по приборам,
- сложность системы управления двигателями/реверсом,
- недостаточный уровень обучения пилотов, а также нереши­тельность командира".

Летать, ведь это не ходить. Летать ведь это трудно
Полковник Чечель.

Во-первых, погода была сложнее, чем дал руководитель полётов. Он озвучил экипажу нижний край облачности 400 метров, но непосредственно в момент захода на посадку на полосу выполз приземный туман с нижним краем всего 30 метров. Во-вторых, в данном полёте заход и посадку осуществлял Алексей Бородай, сидящий в левом кресле. Он заведомо шёл с перелётом, т.к. передняя часть полосы была не в рабочем состоянии. Но когда самолёт вышел с облаков, Олегу Припускову и Александру Угрюмову, находившемуся в правом кресле, показалось, что самолёт идёт с большим перелётом. Олег сказал: «Высоко, уходим на второй» и вывел обороты двигателей на максимальный режим. Он не имел права это делать, а именно, вмешиваться в работу экипажа, который по опыту работы ни в чём не уступал ему.

Но у Бородая было своё виденье производства этой посадки с перелётом. Он к ней был готов, поэтому со словами: «Нормально, сядем», - он стянул двигатели обратно. Но Олег опять не согласился с его решением и повторно двинул РУДы (рычаги управления двигателями) вперёд. Бородай их опять стянул назад, но уже на площадку земного малого газа, т.к. «газы» прибирать давно пора, садиться надо. Но из-за этой потери времени, которое они «боролись», произошло то, что экипаж понял - надо всё-таки уходить на повторный заход, и двигатели были выведены на взлётный режим. Но конструктивно двигатели так сделаны, что с земного малого газа они на взлётный режим не выходят. Надо поставить их на полётный малый газ или любой другой промежуточный режим. В результате, тяги не хватило, самолёт провалился, и дальше пошла цепь событий, которая описана в Интернете.

Переднюю стойку отбило, Олег упал в эту 12-метровую шахту и погиб мгновенно. Дальше детали я не рассказываю. Александр Угрюмов погиб, Алексею Бородаю зажало и травмировало ноги так, что потом их пришлось ампутировать. Остальные получили травмы различной степени тяжести
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 окт 2020 11:24 #23612

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281


Обратно....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 окт 2020 10:18 #23614

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 11 окт 2020 22:54 #23620

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
В ночь с 9 на 10 октября 2018 года на посадке в аэропорту Якутска Суперджет Сухой 100 выкатился и на стыке строящегося ВПП подломил основные стойки шасси, повредились топливные баки, керосин потек на полосу, но возгорания не произошло. Самолет был без движения и полоса обленеделая.
Это происшествие часто вспоминали после катастрофы Суперджета в Шереметьево 5 мая 2019 года, где тоже стойки подломились и пробили топливные баки.
Через два года комиссия МАК огласила результаты расследования происшествия в Якутске.

Главный вывод специалистов МАК - перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Коэффициент сцепления на ВПП был не 0,26, как передали службы, а 0,45. При таком гололеде «Суперджету» посадка запрещена.

В итоге самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся на скорости порядка 39 км/ч с бетонным «порожком» и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 см. При этом допустимым с точки зрения безопасности является перепад высот – 2,5 см. «Порожек» представлял собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком.

Комиссия МАК считает, что причина авиапроисшествия – «передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления». Сопутствующий происшествию фактор - недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.


Где то было...... что экипаж по ошибке выполнил посадку на строящуюся ВПП и на стыке... "порожке" ... подломил шасси.
Про судьбу дальнейшую этого Суперджета не слышал. Но что то думается вряд ли его восстановили. Хотя.......

И ещё..... происшествие с Суперджетом в Якутске комиссия МАК расследовала ровно 2 года. В Шереметьево.... Следственный комитет расследовал полгода.
МАК пока не закончил расследование катастрофы Суперджета 5 мая 2019 года в Шереметьево.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 12 окт 2020 10:46 #23621

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Полетели "Челюсти" за шпротами......

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 13 окт 2020 16:53 #23625

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
13.10.2020 г. МС-21 6 часов в воздухе.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 окт 2020 17:27 #23628

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Трюмы полны шпротами. Возвращается во Львив.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 окт 2020 08:19 #23631

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
А вот и они, Украинские АССы...

Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 окт 2020 10:59 #23634

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Кольцов Михаил Львович пишет: А вот и они, Украинские АССы.........

Бравые пилоты! Хоть и забинтованы....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 окт 2020 16:03 #23636

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Ил-96 с Жуковского сходил "на дальняк"....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 окт 2020 18:41 #23637

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Разве это дальняк!?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 15 окт 2020 21:12 #23638

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Для этого лайнера такой маршрут не такой уж и "дальняк". Согласен. Но до этого он летал в Жуковском только в зону и по кругам. А сегодня "прошелся" по югам. Дальше ... больше.

Из истории самолета Ил-96-300 Заводской № 74393201004 рег. № 96007.
Собран на Воронежском заводе. (ВАСО). Первый полет выполнил 24 ноября 1992 года. Летал в "Аэрофлоте" до 2014 года. С 2014 года самолеты Ил-96 прекратили полеты по экономическим соображениям. (Пошли Бобики и Арбасы). Был поставлен на хранение в Шереметьево.
В августе 2015 года борт перелетел в Воронеж, где на ВАСО был переоборудован в летающую лабораторию. 27 декабря 2018 года, после трехлетнего перерыва поднялся в небо. Перед закрытием ВПП на заводе на ремонт, борт перелетел в ЛИИ им. Громова (Жуковский). Сейчас борт летающей лаборатории Ил-96-300 (96007) проводит испытания (тестирование) модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96

Во время эксплуатации самолета 23 августа 2000 года при посадке в аэропорту Шереметьево произошел серьезный инцидент.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 окт 2020 09:47 #23640

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Штаты сами себе разрешили полеты их авиации вблизи Крыма. В 2014 году вводили запрет. Запрет истекает 27 октября 2020 года.

США разрешили полеты вблизи Крыма

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 окт 2020 16:41 #23642

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
Ил-96МД-90А бортовой № 78650 Другое название самолета - "изделие 476"
Особенность самолета - с двигателями ПС-90А. Первый полет выполнил 22 сентября 2020 года с аэродрома "Ульяновск-Восточный". Командир экипажа - Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов, выпускник Тамбовского ВВАУЛ. Он же поднял первый раз в небо Ил-112в. Затем Ил-96 перелетел в Жуковский. Сейчас летает здесь.
Сегодня взлет в 11.46. Сию еще в воздухе.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2020 09:38 #23660

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
16 октября 2020 года началась регистрация участников Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. По счету это будет пятнадцатый Международный авиационно-космический салон. МАКС пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года.
Думается про Кубинку больше не будет разговоров.
Из новинок планируют показать МС-21-310 с двигателями ПД-14. До конца этого года должен выполнить первый полет.
Надеемся, что появиться Ил-112В. Полосу на заводе в Воронеже должны ввести в строй после реконструкции. Ну а самолет облегчить.
Ну и Ил-114-300. Этот лайнер в Жуковском, в ЛИИ им. М. М. Громова. Это точно будет. Хотя и в обещанном сентябре не вылетел.
Из пилотажных групп пригласили южнокорейские "Черные орлы" (Black Eagles). Эта группа на МАКСе выступит впервые. Официальное название пилотажной группы - 238-я специальная пилотажная эскадрилья (238th Special Flying Squadron) ВВС Республики Корея. Эскадрилья входит в состав 8-го истребительного крыла. Группа базируется на авиабазе Вонджу (Wonju). Группа выступает на южнокорейских учебно-боевых самолетов KAI Т-50B "Golden Eagle". 8 самолетов. Самолеты окрашены в черные, белые и золотые тона и оснащены дымообразователями на законцовках крыльев.
В группе девять летчиков. Отбор в группу жесткий.
В группе 30 человек инженерно-технического персонала и шесть человек операторов, которые снимают видеофильмы.
Самое престижное выступление пилотажной группы было на ависалоне в Фарнборо в июле 2012 года. Это корейцам обошлось 11 млн долл. А так группа выступает в Южной Корее до 35 выступлений в год.

Началась регистрация участников авиасалона МАКС-2021
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2020 16:04 #23661

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281
19.10.2020 г. Ан-12 украинской грузовой авиакомпании Cavok Air (Кавок эйр) возвращается домой.



В парке Cavok Air четыре самолета Ан-12 и один Ан-74TK-100.
В 2015 году авиакомпания Cavok Air получила допуск на полеты в США от американского Министерства транспорта. Но перегоночная дальность полета Ан-12 - 5530 км, маловато, не позволяет лететь беспосадочно с Украины в штаты.
У Ан-74 дальность полёта с максимальным взлетным весом - 800 км. Из Харькова до Львова не долетит. По ортодромии более 800 км.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2020 18:38 #23664

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Британский разведывательно-наблюдательный самолет Bombardier Sentinel R1 сегодня облетывает Калининградскую область.

Ларькова искали, хотели с годовщиной выпуска поздравить а он (хайли лайкли) валялся в бане после банкета...... :drinks:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2020 19:19 #23665

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Странник пишет: ......
Ларькова искали, хотели с годовщиной выпуска поздравить а он (хайли лайкли) валялся в бане после банкета...... :drinks:

Как разведчик разведчика. Но Игорь по другому распорядился.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум