Дни рождения

  • Аплавин Геннадий Вячеславович (71)
  • Баяндин Владимир Викторович (73)
  • Демус Владимир Васильевич (67)
  • Заика Владимир Григорьевич (58)
  • Лучинин Юрий Васильевич (57)
  • Меневич Дмитрий (51)
  • Проскура Андрей Владиславович (51)
  • Шарыпов Камил Халимович (62)
  • Гайнутдинов Алексей Касимович Завтра (47)
  • Дертев Игорь Юрьевич Завтра (54)
  • Дерюженко Николай Николаевич Завтра (54)
  • Медведь Роберт Викторович Завтра (54)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 08:35 #21527

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Константин Ершов пишет: .......
Николай, а вдруг промахнёшься и на панель?........

У мужиков струя управляемая..... :134:
Если только диаметр раструба может не соответствовать.....:biggrin:

Константин Ершов пишет: .......
.....если сильно припрёт то в хвост и через люк на хвостовое колёсо, благо самолёт не герметичный.:ura:

Да у вас Костя, аппарат вообще совсем со всеми удобствами..... :crazy2:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 09:53 #21529

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Олег Шмарко пишет: ........
Интересно, на сколько часов рассчитан полёт по санитарным и человеческим нормам.

Хороший вопрос ты задал Олег!
Если на пассажирских самолетах, то максимальная продолжительность полета была установлена 10 ноября 2019 года на «Боинге» 777-200LR (Long Range – большой дальности). Вылетел из Гонконга 9 ноября в 22.30 по местному времени и приземлился в лондонском аэропорту Хитроу в 13.32 10 ноября. Маршрут протяженностью 21 601 км пролетел за 22 ч 42 мин! Но это гражданский самолет. Там летчики могут походить, покушать, в туалет сходить.....
За пассажирами вели наблюдение медперсонал, проводили с ними зарядку в полете.

На военных Ту-95, 160 тоже можно в проходе между кресел можно потоптаться, размяться....
А вот на Ту-22м (2 и 3) всякое хождение не возможно. Привязан к креслу привязными ремнями. (На Су-24 тоже самое). Даже встать в полный рост нельзя. Можно только туловищем повертететь немного влево...вправо. И ногами подвигать между педалями.... И все. "Туалет" чуть выше описал.

О бортовых пайках на продолжительные полеты и нормам отдыха до полетов и после полетов - позже.
Как экипаж заслуженного летчика-испытателя Василия Петровича Борисова на Ту-22м2 слетал на максимальную дальность тоже чуть позже.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 11:45 #21531

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 778
  • Спасибо получено: 272

Николай Левкин пишет: Да у вас Костя, аппарат вообще совсем со всеми удобствами..... :crazy2:


Как говорится "Удобства на улице":121:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 12:33 #21533

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: проводили с ними зарядку в полете.

На военных Ту-95


На Ту 95 была беговая дорожка. Правду говоря, ею пользоваться можно было только при покидании самолёта.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 15:01 #21534

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Игорь Ларьков - 86 пишет: .........
На Ту 95 была беговая дорожка. Правду говоря, ею пользоваться можно было только при покидании самолёта.

Есть на 95-х такая "беговая дорожка". Но побегать на ней вряд ли кто из экипажа пользовался.
Эта дорожка называется транспортер с подвижной лентой или движущийся пол. Используется для покидания самолета, когда поступает команда "выходи строится".
При покидании самолета экипаж с передней кабины просто вваливается на этот транспортер с одетым парашютом, и транспортер дальше движет к входному люку, которая находиться в нише передней стойки. При этом передняя стойка должна быть выпущена и створки ниши передней стойки шасси должны быть открыты. И транспортер вываливает дальше летчика в открытый люк. Если люк закрыт. то и транспортер не включиться. То покинуть самолет невозможно. Такая особенность...
Работает транспортер от электродвигателей при работающих двигателях самолета. При отказе двигателей (всех), работу транспортера обеспечивают три гидромотора, работающие от трех гидроаккумуляторов в течении 1 мин 40 сек.
Ну и безопасное покидание самолета Ту-95 на высотах выше 200 м и скорость не более 630 км/час.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 17:02 #21538

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 778
  • Спасибо получено: 272

Николай Левкин пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: .........
На Ту 95 была беговая дорожка. Правду говоря, ею пользоваться можно было только при покидании самолёта.

Есть на 95-х такая "беговая дорожка". Но побегать на ней вряд ли кто из экипажа пользовался.
Эта дорожка называется транспортер с подвижной лентой или движущийся пол. Используется для покидания самолета, когда поступает команда "выходи строится".
При покидании самолета экипаж с передней кабины просто вваливается на этот транспортер с одетым парашютом, и транспортер дальше движет к входному люку, которая находиться в нише передней стойки. При этом передняя стойка должна быть выпущена и створки ниши передней стойки шасси должны быть открыты. И транспортер вываливает дальше летчика в открытый люк. Если люк закрыт. то и транспортер не включиться. То покинуть самолет невозможно. Такая особенность...
Работает транспортер от электродвигателей при работающих двигателях самолета. При отказе двигателей (всех), работу транспортера обеспечивают три гидромотора, работающие от трех гидроаккумуляторов в течении 1 мин 40 сек.
Ну и безопасное покидание самолета Ту-95 на высотах выше 200 м и скорость не более 630 км/час.


Да уж, чёрный юмор был: "Убрав шасси "братская могила" полетела к первому развороту..." Хотя случаи успешного покидания были и совсем недавно, лет пять назад на Ту-95МС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 17:53 #21539

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Константин Ершов пишет: ......
Хотя случаи успешного покидания были и совсем недавно, лет пять назад на Ту-95МС.

Не пять лет назад.... раньше.... 6 ноября 2009 года катастрофа Ту-142МЗ ВВС и ПВО в 568-м осап (Монгохто, аэродром Каменный Ручей). Выше писал об этой катастрофе в этом разделе.
Были и успешные случаи, но еще раньше. Надо посмотреть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 18:17 #21540

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Странник пишет: Речку Урал помнишь?..


Помню помню.
Тогда 23 микрорайон ещё строить только начали. Конечная тролейбусгая остановка была там. Дорогу на Беловку только строить начали. С корешем в 4 утра вставали, в 5.30 на первом троллейбусе до конечной остановки. Потом пёхом в валенках по строящемся тракту несколько километров с рюкзака и за спиной до Урала. Ледбур тяжеленный по очереди несли. Нам было по 12-14 лет.
Рассвет встречали в походе. Тупым советским ледобуром сверлили дырки метровой толщины и на морозе ловили пятисантиметровых сигушек. Зато здоровыми выросли.
А сейчас что? Компьютеры, слева чашка чая справа булки, и "он" супер-герой, всех противников перестрелял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 18:22 #21541

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Игорь Ларьков - 86 пишет: ..........
А сейчас что? Компьютеры, слева чашка чая справа булки, и "он" супер-герой, всех противников перестрелял.

А еще "самолет" по пилотировал.... и как эксперт рассказывает про авиацию.... :crazy2:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 18:30 #21542

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Игорь Ларьков - 86 пишет: ......Тупым советским ледобуром сверлили дырки метровой толщины и на морозе ловили пятисантиметровых сигушек.

В детстве рыбалка примитивными снастями была удивительна. Сейчас с "крутыми" снастями не увидишь пацанов на берегу речек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 18:40 #21543

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 778
  • Спасибо получено: 272

Николай Левкин пишет:

Константин Ершов пишет: ......
Хотя случаи успешного покидания были и совсем недавно, лет пять назад на Ту-95МС.

Не пять лет назад.... раньше.... 6 ноября 2009 года катастрофа Ту-142МЗ ВВС и ПВО в 568-м осап (Монгохто, аэродром Каменный Ручей). Выше писал об этой катастрофе в этом разделе.
Были и успешные случаи, но еще раньше. Надо посмотреть.

yandex.ru/clck/jsred...A%22k6awounhm5%22%7D%5D&mc=4.784941827437644&hdtime=92121.05
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 19:17 #21544

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: Сейчас с "крутыми" снастями не увидишь пацанов на берегу речек.


Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 19:49 #21545

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 778
  • Спасибо получено: 272

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Николай Левкин пишет: Сейчас с "крутыми" снастями не увидишь пацанов на берегу речек.



Вот только в Оренбурге рыбачить скоро будет негде, на Урал ходить, сердце кровью обливается, воды по колено. Иреклу сбрасывают всю зиму чтобы дворцы не подтапливало весной, настроили их в природоохранной зоне уйму. Из-за низкого уровня воды в Урале, гибнут озёра которые питались за счёт разлива и рыба в них. Короче-ЖОПА!!!:70:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 20:18 #21546

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Константин Ершов пишет: yandex.ru/clck/jsred...A%22k6awounhm5%22%7D%5D&mc=4.784941827437644&hdtime=92121.05

Спасибо Костя! Не слышал про эту катастрофу 95-го.
Катастрофа самолета Ту-95 14 июля 2015 года. Аэродром Украинка, Дальняя авиация.
Там действительно все члены экипажа покинули самолет. Это наверно скорее всего первый случай успешного покидания Ту-95-го.
В этой кататастрофе погибли двое... И гибель ребят не связан с работой системы покидания самолета, с работой транспортера...
Командир экипажа майор Антон Батечко был найден рядом с обломками самолета без подвесной системы парашюта. Возможно он покидал самолет, когда тот практически уже упал на землю.
Бортинженер майор Александр Зайцев после приземления утонул в болоте. не освободившись от подвесной системы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 20:32 #21547

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Константин Ершов пишет: .......
Вот только в Оренбурге рыбачить скоро будет негде, на Урал ходить, сердце кровью обливается, воды по колено. Иреклу сбрасывают всю зиму чтобы дворцы не подтапливало весной, настроили их в природоохранной зоне уйму. Из-за низкого уровня воды в Урале, гибнут озёра которые питались за счёт разлива и рыба в них. Короче-ЖОПА!!!:70:

Печально.... Строили дворцы на берегу Урала те, кто должен смотреть за водоохранной зоной.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 21:53 #21549

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: Это наверно скорее всего первый случай успешного покидания Ту-95-го.

все самолеты знаменитого авиаконструктора Туполева-старшего, на мой взгляд, имееют формальную систему спасения экипажей. Видимо, конструктор понимал, что в случае настоящей войны у экипажа был полет в один конец. По этому и не заморачиваться сильно с креслами. Намекаю на такой подход. Положено, чтобы спасательная система была, нате получите. А как она будет работать, будет ли действительно спасать, это другой вопрос. По этому свалить из падающего Ту 16, 95, 22 и остаться живым было 50 на 50. Чуть лучше были катапульты в модифицированных Ту22. А справить нужду? Размечтались.
С Туполевым-сыном прошло что-то не так. Или времена изменились? Туполевцы переломили себя или устой основателя, а может быть заказчик Главком ВВС продавил? Но результат в самолёте Ту-160 говорит сам за себя. Туполевцы все же воткнули в свой Ту-160 кресло КД-36. Лучшее кресло в мире, отказавшись от своего собственного сооружения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 фев 2020 22:00 #21550

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: Строили дворцы на берегу Урала те, кто должен смотреть за водоохранной зоной.


Это только в пословице говорится, что рыба гниёт с головы. На самом деле, с головы начинается всё. Великим князьям можно, а почему удельным князья нельзя?
Удивляете меня браты, тем, чему вы удивляетесь.)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 фев 2020 10:23 #21555

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5050
  • Спасибо получено: 846

Игорь Ларьков - 86 пишет: ........
все самолеты знаменитого авиаконструктора Туполева-старшего, на мой взгляд, имееют формальную систему спасения экипажей. Видимо, конструктор понимал, что в случае настоящей войны у экипажа был полет в один конец. По этому и не заморачиваться сильно с креслами........

В этом нельзя не согласиться с тобой Игорь. Про Ту-95-х и 142-х поговорили. На Ту-16-х тоже не совсем надежная система аварийного покидания была. Летчикам чтобы катапультироваться, кресло нужно было отодвинуть назад. В аварийной обстановке это не просто. Да если еще самолет будет с отрицательным углом тангажа.
На Ту-22м установили катапультируемое кресло КТ-1М. (КТ - кресло Туполева)Надежное кресло. Слабое место - в системе сброса крышек фонаря. При падении напряжения в аккумуляторе ниже 14 в, крышки фонаря автоматически от рукояток привода катапультирования не сбрасываются. Сброс в ручную. Но в РЛЭ про ручной сброс нет. А кресло работает надежно.


Игорь Ларьков - 86 пишет: ....... Туполевцы все же воткнули в свой Ту-160 кресло КД-36. Лучшее кресло в мире, отказавшись от своего собственного сооружения.

Точно! Возможно коллектив конструкторов поменялся. Отказались от своего кресла, если есть лучшее. К-36 (различных модификаций) лучшее кресло!
На Ту-160 установлен К-36Л. Такое же на Су-25-х.
На МиГах и СУхих стоят К-36ДМ сер. 2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 фев 2020 09:24 #21563

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: В этом нельзя не согласиться с тобой Игорь.

Про туалеты в дальних бомбардировщиках заговорили...:52:
А чего, короли горизонтального полёта, молчите про то, как вылезти из модифицированных Ту 22, если сядете на запасной ерадром, где не обслуживаются Ту 22 с буковками "М" и там нет для него трапов?
Дядя Коля, расскажи, как вылезти из модернизированных Ту 22 летчикам на землю, если на запасном не будет трапа? Ну, или при посадке в поле, как это было не давно, если бы шасси не отлетело, как бы мужики вылазили на землю с такого хорошего, несколько раз модернизированного лайнера? :52:
Туполев великий конструктор, но о лётчиках он думал не в первую очередь. Мы для него быле не люди, а мясо, наученное управлять этими машинами, которые должны были довести до рубежа пуска ракет. Ну и если повезёт, вернуться на аэродром, чтобы рискнуть ещё раз.
Суровая правда жизни, понимаешь .... :52:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 фев 2020 09:42 #21564

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2919
  • Спасибо получено: 694

Николай Левкин пишет: На Ту-16-х тоже не совсем надежная система аварийного покидания была. Летчикам чтобы катапультироваться, кресло нужно было отодвинуть назад. В аварийной обстановке это не просто. Да если еще самолет будет с отрицательным углом тангажа.


На Ту-16 нужно было минимум 12 секунд (!!!!) лётчику, чтобы подготовить кресло к катапультированию. Сам измерял.
Но и это ещё не всё. Если штурман впадёт в ступор, или начнёт собирать свой портфель, нужно было сидеть всем ждать, пока он не сбросит свою крышку люка. Потому как, если лётчики сбросят свои крышки первыми, то штурман хрен когда её сможет сбросить.
Но и это ещё не всё. :52: Откатившись назад в кресле, нужно было потянуть за шторку. А если она не пошла в следствии растяжения троса привода чеки пиропатрона, то надо было догадаться потянуть за трубку так, чтобы она изогнулась, трос в ней выбрал слабину и вот только тогда можно было катапультироваться.
Но и это ещё не всё. Командир должен был убедится, что наконец-то все свинтили с падающего самолёта и только потом, бросив штурвал, предоставить самолёту лететь самому, начать пытаться откатить своё кресло подальше от штурвала в то самое место где он будет поджигать у себя за спиной ракету, потом сбросить свою крышку люка, и только тогда, после всего, можно было начинать пробовать катапультироваться, потянув за шторку, чтобы не дай Бог рожу не разорвало ветром. А уж сохранить тело целым...? Тут, уж, как получится.

Дядя Коля, вообще, история знает случаи покидания Ту-16 в воздухе всем экипажем в полном составе в аварийной ситуации?

Вот ссылка на статистику www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/
Цифры и исследование показывают, на сколько эффективными были средства спасения лётчиков, придуманные в КБ Туполева.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум