Дни рождения

  • Акимов Евгений Владимирович (57)
  • Александр Неменов (60)
  • Коркин Виктор Владимирович (65)
  • Патракеев Михаил Алексеевич (65)
  • Титов Михаил Алексеевич (63)
  • Чучканов Алексей Роландович (53)
  • Кравчук Игорь Иванович Завтра (57)
  • Туюшев Ралиф Абдулбариевич Завтра (56)
  • Туюшев Ханиф Абдулбариевич Завтра (56)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 11:15 #20221

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1031
  • Спасибо получено: 308
Кто летал тот помнит, что каждую Постановку задачи доводили лётные происшествия. СМИ - как говорят в Одессе: "Вас тут не стояло." Считаю, что это было правильно. Нечего народ нервировать. Д. Лёва! Сравниваю, что ты доводишь с той информацией. Радует - меньше летать не стали. Как ещё в училище говорил Саня Гайдуков: "Летаешь много - теряешь осторожность. Летаешь мало - теряешь опыт." Судя по количеству лётных происшествий, то летать меньше не стали. А за А-321. Первые слова: МОЛОДЕЦ! Но посмотри в глаза. Человек испугался, что турнут с лётной работы. Поставил себя на его место: Время. Место. Условия, Рефлексы. Отработка Особых Задач... Всё на автомате. Действовал бы также. Вот, после посадки на 5 с +. Я бы начал пить молдавский коньяк.

P.S. Если помните. Правый лётчик не спал на двух режимах полёта. На взлёте и посадке.

N.B. То что унизили фирму ИЛюшина. Это отдельная тема. У нас же как? Ил упал. А по какой причине? Из-за чего? Через несколько лет - Ил-86 КАТАСТРОФА. (Как сегодня у японцев - Атомную бомбу на них сбросил СССР) Но на ребят нельзя наезжать до предела. Суицид рядом. На каком месте Россия по самоубийствам? И по каким причинам?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 12:12 #20223

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751

Алексис Bokovъ пишет: ........ Судя по количеству лётных происшествий, то летать меньше не стали.......

Стало меньше авиационных полков. А полеты интенсивные. Порой больше, чем бывало в советское время. Авиационных происшествий стало меньше. Дай Бог, чтобы их вообще не было.

Алексис Bokovъ пишет: ........ Вот, после посадки на 5 с +. Я бы начал пить молдавский коньяк........

Альтернативы нет.....??? :biggrin:

Алексис Bokovъ пишет: ......
Правый лётчик не спал на двух режимах полёта. На взлёте и посадке........

Правый летчик не только летчик. Он помощник и в полете и везде... В командировках ни как без ПКК.
Про правака стихи сложили... да что там стихи... ПОЭМА!!!

Летел по небу аппарат,
На солнце плоскости сверкали,
Ни дождь, ни молнии, ни град
Его полету не мешали,

На голубой небесный плед
За самолётною кормою
Ложился длинный белый след
Инверсионною прямою,

На облучке шайтан-арбы,
Внутри дюралевой кабины
Скребли наморщенные лбы
Довольно крепкие мужчины,

На левой чашке, при руле,
Вальяжно щелкая едалом,
Сидел старшой на корабле
И самолично правил балом,

По жизни масть ему легла
До командира дослужиться,
Держать ответ за все дела
И всюду крайним становиться,

Чуток правей сидел технарь –
Джигит замурзанной вершины,
В одной посуде раб и царь
Своей кормилицы машины,

Он над РУДами зависал
Во мгле табачного угара
И хрень какую-то писал
Для бортового формуляра,

Судьбину тяжкую кляня,
Над топокартами лысея,
Корпел Сусанина родня
И подражатель Моисея,

Он весь крутой и деловой,
Он гонористей пеликана,
И шибко дружен с головой,
Но лишь до третьего стакана,

А сзади справа бортрадист –
Скиталец вечного эфира,
Сквозь гомон, шорохи и свист
Волной охватывал пол-мира,

Когда за тридевять земель
Труба зовет авантюристов,
То связь оттуда и досель –
Прерогатива бортрадистов,

Гремя по лавкам головой,
В корме телеги, для центровки,
Дремал механик бортовой –
Дитя мазута и контровки,

Он ошивался на земле
По всем технарским огородам
И был спецом на корабле
По кофеям и бутербродам,

И самый главный персонаж –
Прикол судьбы, позор мундира,
По блату встрявший в экипаж
На перспективу командира,

Так называемый правак,
Лениво-сонная химера,
Для шалопаев и зевак
Великолепие примера,

Он весь полет давил хоря,
Являясь фишкою пейзажа,
И, деликатно говоря,
Был просто членом экипажа,

Ну, в общем, штатная езда…
Напялив «уши» на пилотки,
Непобедимая орда
Неслась на крыльях самолётки,

Чужому глазу – лепота,
Сюжет невиданной картины,
А посвящённым – пахота
На ниве будничной рутины,

И вдруг каленое стекло
Над ошалевшею командой
Сквозь аварийные табло
Сверкнуло ёлочной гирляндой,

Приборы, выдав кренделя,
Друг другу дулю показали
И в блистер хлынула земля
По набегающей спирали…

В овраге, ползая в пыли,
Все возбуждённо чертыхались
И вычисляли, как могли,
На чём так лоховски попались?

Сопел в две дырки командор
Под гнётом тягостной годины:
– Какой кошмар! Какой позор
На командирские седины,

Гори майорская звезда,
Сгорай последнею лучиной,
Какая б ни была беда,
Лишь я один всему причиной,

На все грядущие века
Будь трижды проклято мгновенье,
Когда я с чашки правака
Полез на левое сиденье!

Борттехник, штопая штаны,
Бубнил, испуганно-сердитый:
– Коню понятно… Двигуны…
Опять за них я буду битый…

Застыл помощник технаря
Над консервированной кашей:
– Неужто дал я махаря
И травонул народ парашей?

Обрывком кабеля радист
В обломках рации копался
И, как заклятый мазохист,
Во всём себя винить пытался:

– Нас не отыщет ПСС,
Нам не видать свои пенаты,
Ведь, я в падении, балбес,
Не дал в эфир координаты,

А штурман их воще не знал,
Он у ошмётков самолета
Портфель расстроено пинал
С маршрутной картою полета,

На ней огромная дыра
И грязно-жирная разводка,
На карте той позавчера
Была нарезана селёдка,

Как раз над этою дырой
Полет накрылся экскрементом
И рыборезу геморрой
Теперь корячился презентом…

В тревоге весь электорат
И мандражил, и менжевался,
И лишь один аристократ
Невозмутимым оставался,

Святой, как детская слеза,
Правак от грохота проснулся,
Открыл невинные глаза,
Неспешно, с хрустом, потянулся .

И проворчал, смахнув с губы
Табак элитного «Казбека»:
– Уроды… Неучи… Дубы…
Чуть не убили человека!

Автор - заслуженный штурман РФ, штурман самолета АН-26 и еще многих других типов ВС авиации ФСБ России, подполковник запаса Владимир Беспалый.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 19:31 #20227

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751

Алексис Bokovъ пишет: .....
N.B. То что унизили фирму ИЛюшина. Это отдельная тема........

Мне думается там было не унижение фирмы единственного лауреата семи Сталинских премий Сергея Владимировича Ильюшина.
Там был "плевок" на летный состав Аэрофлота, на их подготовку или вернее на распиз..во. (повторяю... экипаж был опытный.
Командир ВС В. И. Ивочкин пилот 1-го класса, налет 16 501 час 40 минут, 6080 часов 20 минут - на Ил-86
Второй пилот С. К. Севастьянов пилот 3-го класса, налет 8920 часов 34 минуты, 1126 часов 46 минут из них на Ил-86) Военным летчикам только сниться такой налет..... :cry:
Клякса пала на летное руководство Аэрофлота. (кого отправляете в международный рейс?)
Поэтому руководство Аэрофлота так и поступило .... в аэропорту Дубая отобрал летные свидетельства у экипажа.
(На мой взгляд штурман не имеет прямого отношения к выпуску шасси. Можно было помягче обойтись. Но он тоже пострадал. Наверно за компанию..... )
Позже в авиакомпании «Аэрофлот» был уволены заместитель лётного директора, командир эскадрильи самолётов ИЛов и командир лётного отряда Ил-86. Кто был причастен выпуску экипажа в полет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 19:51 #20228

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Понемногу про МАКС-2019. В одно сообщение все не уместить....
Приехали на МАКС первым автобусом. Въезд через КПП-3. Пост безопасности. Покупка билета. И на статической стоянке. Схема....



Начнем с ретро....

Давно не был на МАКСе Су-47 "Беркут"





Ту-155 с двигателем на криогенном топливе...



Мясищевский ВМ-Т "Атлант"



Су-15-й



МиГ-21-й

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 20:06 #20229

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Миг-1.44 (не "состоявшийся" МиГ-35-й)



МиГ-27-ой....





Единственный летающий в России МиГ-15 УТИ....





Ту-144-ый.... с бортовым номером СССР 77115. Брат с номером СССР 77114 установлен памятником в Жуковском. О нем позже.





Не отходя далеко от МиГ-15-го... Пока осматривали самолеты, пятнадцатый покатили на стоянку, где размещались пилотажные группы. Он в этот день летал. Красиво летал....





Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 20:29 #20230

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Семейство Ту....

Ту-160 бортовой номер 02 "Василий Решетников"



Ту-22м3... родной! Нельзя пройти мимо. Бортовой номер 51. Борт был из Оленегорска. А такой чистый и блестящий - недавно был на заводе по плану. Кстати... недавно ввели новое обозначение бортового номера самолета. Раньше бортовые номера писали на киле и на щитке передней стойки шасси.Теперь - на борту кабины.
Внук Марк видел на каком самолете летал дед!







Между 160-ым и 22-ым разместили вот что....







Ту-95мс бортовой номер 19 "Красноярск"



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 20:50 #20231

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Ан-2 100





Летательные аппараты производственниц-конструкторской компании "Технорегион"

ТР-301ТВ





Самолет ТР--410 Похожий на Л-410. Но другой...





....и стоимость изображена.....



Вертолет Тр-126. Тоже цена есть...



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 21:00 #20232

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Вертолетов много.....















Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 сен 2019 21:06 #20233

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 09:25 #20237

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 343
  • Спасибо получено: 125
Да, вертолетов много было. А людей вообще нет на фото. Коля, как это ты попал в отсутствие народу? В субботу было не протолкнуться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 11:15 #20238

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751

Кольцов Михаил Львович пишет: Да, вертолетов много было. А людей вообще нет на фото. Коля, как это ты попал в отсутствие народу? В субботу было не протолкнуться.

Приехали с первым автобусом. Народ только начинал прибывать. Было чуть проще. Поэтому "пробежались" по стоянке чтобы сфотать экспонаты. Но все равно помехи были. Иногда приходилось ждать, чтобы освободили "эфир" для кадра. Когда обратно возвращались, с другого конца стоянки, был уже "муравейник". Но фото уже были сделаны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 16:49 #20242

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
24 сентября 1998 года - первый полёт Бе-200. Экипаж Константина Валерьевича Бабича. На МАКС-2019 участвовал самолет Бе-200чс почетным именем "Константин Бабич". Подробней чуть позже...

Скромные странички Константина Валерьевича на сайте в выпускниках и в наших испытателях. Жаль.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 19:55 #20243

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
МАКС-2019
Вертолеты....















Ми-8АМТ ЛЛ



Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 20:08 #20244

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2835
  • Спасибо получено: 654
Дядя Коля, +1000 раз СПАСИБО!
Как будь-то сам побывал на МАКСе.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 20:10 #20245

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
МиГ-29СМТ



Су-34 борт 10 "Олег Пешков" на прошлом МАКСе тоже был



Су-30



Миг-31



Летающая лаборатория Л-410





Может летать на поплавках...


На широких колесах..


Этот аппарат ДА-42 уже видели выше...



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 21:18 #20249

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Су-25-й...





Летающая лаборатория Ил-76 с двигателем ТВ7-117СТ.





ЛЛ ИЛ-76 с двигателем ПД-14. Ниже еще будет фото ПДшки в павильоне...







Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 21:23 #20250

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Как и обещали, Су-57 был выставлен. Обставлен щитами со всех сторон. Вроде он и есть, но что разглядеть не возможно. Наверно и правильно. Секреты надо беречь. Придет время, будет доступно.



















Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 сен 2019 22:35 #20251

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
Площадка Центра подготовки космонавтов. Ил-76МДК, Л-39 и вертолет Гелиокоптер...
Здесь записались на экскурсию по подготовке космонавтов невесомости.

Ил-76 МДК (Модифицированный, Дальний, "Космос") В России их всего 3 борта. Входят в состав Федерального Агентства «РОСКОСМОС».
Самые важные отличия от простого Ил-76-го:
- усиленный корпус, который способен вынести перегрузку до 2.5G.
- установлена модифицированная системы подачи топлива и масла, способная принудительно подавать топливо и масло по магистралям двигателей во время режимов невесомости при отсутствии гравитации в трубопроводах.

Невесомость (искусственная) в полете создается при полете по "параболе Кеплера" с набором высоты с 6000 м до 8000 м и снижением опять до 6000 м. Это длиться 20-25 секунд. Во время невесомости громко ведется отсчет времени через 5 сек... 5, 10, 15, 20, 25. За полет выполняется от 10 до 15 парабол. Если туристы, то сколько выдерживают. До 10 хватает с лишком. В субботу 31 августа на МАКСе катали туристов, вернее желающих, испытать невесомость... Стоимость ощущений - 280 000 рублей с человека. Желающие были.


Л-39-й, на чем летают космонавты. По опросу экскурсовода, все космонавты летают. Закончившие летные училища, по одной программе, инженеры - по другой.
Во времена Ю.А. Гагарина летали на МиГ-15ути....


Ну вроде как и я.... :dance:


Рассказывают про Л-39-й...


В салоне Ил-76МДК...


Фото в салоне самолета во время невесомости.. Знакомые лица узнаете...???


Скафандры....




Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 сен 2019 15:44 #20272

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • на форуме
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 4743
  • Спасибо получено: 751
26 сентября 2006 года в 20 ч 06 мин местного времени в процессе разбега при выполнении рейса АА-93 по маршруту Бишкек-Ош-Москва в аэропорту столицы Киргизии «Манас» произошло столкновение самолета Ту-154М (регистрационный номер ЕХ-85718) авиакомпании «Кыргызстан» с остановившимся на стыке ВПП и рулежной дорожки самолетом-заправщиком ВВС США КС-135. Ту-154 ударил правой консолью крыла по соплу левого крайнего двигателя американского военного самолета, в результате чего произошло ее разрушение: была потеряна концевая часть крыла длиной около 3,3 м, и из разрушившегося третьего бака вылилось около 4 т топлива. После взлета и кренения самолета экипаж обнаружил разрушение крыла и принял решение на совершение аварийной посадки в аэропорту вылета. Посадка была произведена благополучно. На борту Ту-154 находилось 52 пассажира и 9 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Американский самолет KC-135 совершил посадку в аэропорту «Манас» (здесь в соответствии с межправительственными соглашениями располагается военная база ВВС США) буквально за минуту до взлета киргизского Ту-154. Диспетчер дал указание ему освободить ВПП по рулежной дорожке (РД) G. Экипаж топливозаправщика доложил американскому диспетчеру-координатору, что РД G недостаточно освещена и попросил машину сопровождения. Координатор дал указание ждать машину сопровождения на РД G, доложив об этом киргизскому диспетчеру. А тот в свою очередь разрешил взлет экипажу Ту-154М – но не от начала ВПП, а от РД С, расположенной в 800-1000 м от ее торца (длина полосы в «Манасе» составляет 4200 м). При этом оказалось, что КС-135, начав съезжать на РД G, остановился в ожидании машины сопровождения, и не полностью покинул ВПП.

В условиях темного времени суток и маскирующей темно-серой окраски заправщика, экипаж Ту-154 заметил его слишком поздно. В результате столкновения крыло лайнера повредило левую консоль KC-135. На его борту начался пожар, оперативно потушенный аэропортовыми расчетами, к которым позднее присоединились американские пожарные. Три члена американского экипажа быстро покинули самолет. Левая консоль крыла KC-135 до внутреннего двигателя сгорела.

Экипаж Ту-154М, в состав которого входили опытные летчики – командир воздушного судна Александр Березенцев (общий налет более 10 тыс. ч., на Ту-154 – 3000 ч, из них в качестве КВС – 250 ч), второй пилот – инструктор КВС Болот Медетбеков (общий налет более 16 тыс. ч, из них 11 тыс .ч в качестве КВС Ту-154), штурман Марат Биктимеров (налет 4500 ч, на Ту-154 – 3000 ч) и бортинженер Евгений Кожомин (налет 7800 ч, на Ту-154 – 2400 ч) – принял единственно правильное решение в экстремальной ситуации и проявил большое мастерство, сумев благополучно посадить самолет со значительно поврежденным крылом и механизацией с большой посадочной массой, не прибегая к выработке перед аварийной посадкой топлива.



По иронии судьбы пострадавший Ту-154М – это «борт №1» в Киргизии. Этот лайнер, построенный в Самаре в 1991 г. и тогда же поступивший в Киргизское управление гражданской авиации СССР во Фрунзе, имея еще советский регистрационный номер СССР-85718, в последнее время часто использовался для перелетов президента Кыргызстана Курманбека Бакиева. Киргизский авиапарк сегодня довольно скромный и включает всего несколько самолетов Ту-134, Ил-62, Як-40 и Ан-24. Ставший участником происшествия Ту-154М – единственный лайнер подобного типа в республике. А.Ю.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 сен 2019 16:23 #20301

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 887
  • Спасибо получено: 214
Коля, фоторепортаж с МАКСа просто супер! Я там ни разу не был, а теперь вроде был?! Спасибо!
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум