Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 10:36 #18995

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 10:55 #18997

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Мемориальный музей-квартиру Юрия и Валентины Гагариных открыли в 2001 году по адресу ул.Чичерина, дом 35. В 2016 году здание музея признали аварийным. В марте мэрия Оренбурга разместила на портале госзакупки объявление об аукционе, где речь идёт о реставрации этого здания. Заказчиком услуг выступил «Музей истории Оренбурга». Максимальная цена лота составила 3 814 642 рубля. Но торги пришлось приостановить. УФАС по Оренбургской области выдало предписание с требованием внести изменения в документацию.

12 апреля в Оренбурге отметят “День космонавтики”

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 11:41 #19000

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
О Григории Нелюбове.... Трагичная судьба.

Космонавт Григорий Нелюбов: загубленная жизнь из-за бокала шампанского

Что происходило в кафе, можно только представить. Видеокамер тогда не было в кафе.
Каманин строго поступил. Имел право. Не отчисли тогда из отряда Григория, может другая судьба предстала бы. Но фигурирует число 13, номер Нелюбова в отряде первой двадцатки.
И как всегда в армии.... дальше Приморья не пошлют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 21:33 #19007

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
В России заявили о ненужности пилотируемой космонавтики

Исследование космоса нужно проводить при помощи роботов, а не людей, заявил ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований Российской академии наук Вячеслав Докучаев.
«Международная космическая станция, с точки зрения науки, это пустая трата времени. Космонавты там занимаются в основном собственным жизнеобеспечением и изучают, кто у них там дырки просверливает. Тратятся миллиарды долларов, а научный выход — ноль. Давным-давно все открытия получаются с помощью роботов», — сказал ученый.
По мнению эксперта, важнейшие результаты при исследовании космоса получены именно роботами.
«Человек в космосе просто сейчас не нужен. Человеческая космонавтика нужна, но только на частные деньги. А государство свои деньги налогоплательщиков должно тратить на настоящую науку», — отметил специалист.
В апреле ведущий научный сотрудник заявил, что Россия не смогла участвовать в проекте создания снимка черной дыры из-за отсутствия соответствующих технологий.
В ноябре 2018 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что Россия планирует создать на поверхности Луны долгосрочную посещаемую базу, исследования на которой будут проводить роботы-аватары.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 12 апр 2019 22:03 #19008

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Олег Шмарко пишет: В России заявили о ненужности пилотируемой космонавтики

Исследование космоса нужно проводить при помощи роботов, а не людей, заявил ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований Российской академии наук Вячеслав Докучаев........

Думается в космос летают сейчас не ради изучения космоса. Тем более не для изучения далеких планет. Здесь играет роль коммерческая сторона полетов. Развитие технологий ракетного двигателестроения. Ну и конечно там выполняют задачи, о которых не говорят в печати.
Полёт в космос, вернее запуск пилотируемого корабля, это престиж любой страны, способной на такое!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 апр 2019 13:51 #19012

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
14 апреля 1961 г. было учреждено звание «Летчик-космонавт СССР»



Первым этого звания был удостоен Юрий Гагарин.
Удостоенным почетного звания космонавтам вручалась грамота Президиума Верховного Совета СССР и серебряный нагрудный знак «Летчик-космонавт СССР», номер которого совпадал с порядковым номером космонавта.

Всего до конца 1991 года в космос слетало 72 гражданина Советского Союза, и все они получили это почетное звание. Крайним «Летчиком– космонавтом СССР» (знак № 72) в 1991 году стал Токтар Аубакиров.

20 марта 1992 года Законом РФ было установлено звание «Летчик-космонавт Российской Федерации». Новый нагрудный знак отличался от прежней награды только российской символикой. В частности, вместо надписи «СССР» появилась надпись «Россия», а вместо красного силуэта территории Советского Союза – синий силуэт территории Российской Федерации. Красный цвет ленточки на колодке сменился триколором, соответствующим государственному флагу.

Нумеровать российских космонавтов стали заново. Почетный знак № 1 получил возвратившийся из первого космического полета Александр Калери 10 августа 1992 года.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 апр 2019 09:19 #19022

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 апр 2019 10:39 #19025

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
15 апреля 1988 года выполнил первый полет экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем на криогенном топливе. Экипаж Владимира Андреевича Севанькаева

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2019 10:18 #19039

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов стал лауреатом премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея».
Сергей Шойгу, вручая награду Иринархову, сказал: «Есть подвиги, которые совершаются спонтанно, а есть те, что основаны на мужестве, основаны на опыте, основаны на высоком профессионализме. Это, собственно, то, чем в разное время занимались многие поколения, и то, чем занимается Владимир Михайлович».


Летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов – лауреат премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2019 15:04 #19090

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
19 апреля 2001 года из Космического центра Кеннеди в штате Флорида был проведен запуск MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл»в составе экипажа:
Кент Роминджер - командир США (НАСА)
Джеффри Эшби - США (НАСА)
Кристофер Хэдфилд - Канада (ККА)
Джон Филлипс - США (НАСА)
Скотт Паразински - США (НАСА)
Умберто Гуидони - Италия (ЕКА)
Юрий Лончаков - Россия (ФКА).

Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2019 15:35 #19091

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Международный авиационно-космический салон (МАКС-2019) на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском откроется с 27 августа и будет работать по 1 сентября 2019 года. С 27 по 29 августа - Бизнес-дни. С 30 августа по 01 сентября 2019 г. - дни массового посещения.
Ожидаемые новинки МАКСа:
- В выставочном павильоне - полномасштабный макет салона совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929.
- Ил-112в.
- МС-21. Возможно с с российскими двигателями ПД-14.
- Транспортно-десантный вертолёт Ми-38Т.
- Обновлённая версия Ми-26 - тяжёлый Ми-26Т2В.
- Многоцелевой вертолёт Ми-171 с комплексом управляемого вооружения (КУВ).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2019 15:57 #19092

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
- Суд отказал в исковых требованиях в полном объеме. Это решение мы будем обжаловать, - сообщил СМИ адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов.
В декабре 2016 года адвокат Игорь Трунов, представляющий близких погибших при крушении самолета, подал в Следственный комитет заявление о возбуждении уголовного дела о халатности. Потерпевшие сомневаются в официальной версии катастрофы, которая возложила вину на погибшего летчика.

Родственникам жертв крушения Ту-154 под Сочи отказали в выплате 2 млрд рублей

Выводы комиссии, расследовавшей АП

Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил.

Упущение - неисполнение должного, недосмотр, ошибка по небрежности.
Халатность - халатное отношение к работе, к обязанностям.
Халатность на службе карается как должностное преступление.

Если будет признана халатность, будет уголовное дело, будут выплаты. Но СК пока на это не идет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2019 16:23 #19093

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
О переносе Музея ВВС из Монино.....

У них выделены огромные деньги на создание этого парка.
Вот пусть потратят их на создание дирижабля для
переноса самолетов из Монино.


Вот создадут дирижабль Атлант, тогда музею можно будет переезжать.
Еще крытый ангар 200 х 400 м нужно бы построить для больших самолетов.

Минкульт против закрытия Центрального музея ВВС в Монино

avatars.mds.yandex.n...5c4dc900625c7200acbc07e7_5c51afc1d88ded00ac07d9e3/scale_2400

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2019 21:20 #19098

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
О корабле проекта 1143.5, единственного в составе Военно-морского флота России

....для завершения ремонта «Адмирала Кузнецова» не существует иного выхода кроме буксировки крейсера на Дальний Восток. Правда, не в Китай, а к расположенному в тех широтах другому российскому плавдоку ПД-41. Чья грузоподъемность и прочие параметры сопоставимы с безвозвратно и бездарно утерянном и лежащим на дне Кольского залива ПД-50.
чтобы добраться до Дальнего Востока «необходимо выйти из Кольского залива, пройти через Норвежское море, Северную и Южную Атлантику, обогнуть южную оконечность Африки, преодолеть Индийский океан, а затем войти в Тихий океан».

Поскольку с авианосца успели снять даже гребные винты, этот путь ему якобы придется проделать непременно в сопровождении океанских буксиров. И далее: «Данное зрелище обязательно привлечет внимание всего мира, так как „Адмирал Кузнецов“ уже является героем иностранных анекдотов на военную тематику. Или Россия может просто отказаться от авианосца, порезав его на металл, но избежав позорных моментов, которые непременно появятся при буксировке корабля».

12 марта 2019 года, пара штурмовиков Су-25УТГ палубного базирования из состава 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации ВМФ из-под Североморска перелетели на аэродром Саки в Крыму. Пилоты в теплых краях уже восстанавливают свои навыки на наземном испытательном тренировочном комплексе корабельной авиации (НИТКА), позволяющим отрабатывать взлет и посадку на авианосец.

Из «Адмирала Кузнецова» за 65 миллиардов сделают плавучую парту

Наверно заканчивает боевой путь тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2019 12:46 #19134

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
24 апреля 1970 года летное происшествие с самолетом Ту-16. (информация из открытых источников)
Обстоятельства: Самолет Ту-16 экипажем в составе 6 человек перегоняли с аэродрома Шайковка на аэродром Кневичи (Артем, Владивосток) с промежуточной посадкой для дозаправки на аэродроме Белая (Усолье Сибирское).
Не долетев до аэродрома Белая, самолет пропал над Сибирью. Незадолго до исчезновения самолета, в районе полете самолета, где имелась радиосвязь экипажа с наземными командными пунктами (КП), экипаж Ту-16 докладывал о наблюдаемых НЛО. Далее самолет пропал. В последующей контрольной точке доклада на КП, экипаж на связь не вышел. На назначенный аэродром посадки Белая самолет не прилетел.
Были организованы поисково-спасательные работы, продолжавшиеся более месяца. В поисковых работах в общей сложности участвовало до 20 воздушных судов, включая самолеты и вертолеты. Но поиски пропавшего самолета положительных результатов не дали.
Причин пропажи самолета Ту-16 дот сих пор нет.

1. Про вылет из Шайковки. Возможно так и было. Вылетал борт из Шайковки. Но борт не Шайковского 52 гв. тбап. Скорее партию самолетов (минимум из двух бортов, об этом будет дальше…) перегоняли из другого аэродрома. Шайковка была скорее тоже промежуточным аэродромом для дозаправки самолетов. В Кневичах базировался полк морской авиации. Возможно самолеты перегоняли из аэродромов МА Псков или Быхов. В истории 52 гв. тбап нет летного происшествия с Ту-16 случившегося 24 апреля 1970 года.

2. При полете над тайгой радиосвязи с наземными командными пунктами, а вернее с аэродромами нет, т.к. нет аэродромов. Аэродромы расположены далеко друг от друга. В 1970 году аппаратура радиосвязи на Ту-16 были не такие совершенные, что можно докладывать с любой точки земного шара.

3. Встреча экипажа с НЛО возможно. Много случаев в авиации, когда самолет пропадает бесследно, одной из версией выдвигают встречу с НЛО. А они нами не изученные.

4. В просторах интернета есть мнение, что…..ведомый после это держался отчужденно, говорили что правду знали 3-и человека: главком авиации ПВО Андреев, нач. авиации 11 ОА ПВО помоему тогда был Верищагин, ну и сам ведомый.
Возможно версия и сбития самолета ПВО. Полет без связи над просторами Сибири. Да если еще, не дай Бог, самолет летел с большим отклонением от ЛЗП в случае отказа навигационного оборудования или РЛС. И нельзя связаться с самолетом из-за дальности. Не забыты случаи полета У-2 в 1961 году.

5. Искать пропавший самолет в случае падения с высоты 9000 -10000 м в тайге сложно. Самолет может войти глубоко в землю. Среди деревьев высотой 30-40 метров увидеть обломки упавшего самолета с поискового самолета или вертолета трудно. Чем больше высота полета поискового самолета, тем хуже обнаружение. Чем меньше высота, тем меньше времени на разглядывание обломков и поиска.
Возможно найдутся останки самолета, если набредет на них человек. Но спустя более 49 лет место падения самолета зарастает растительностью и разузнать не просто будет место падения самолета.

6. По нашему законодательству…. Семьям без вести пропавших ребят из экипажа не выплачиваются пособия. Чтобы получить пособие, необходимо признать ребят погибшими. А это значить катастрофа самолета Ту-16.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2019 13:18 #19135

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Андреев в 1970-м был максимум командиром эскадрильи, командующм авиацией ПВО стал только в 1987-м. И при чем здесь 11 ОА ПВО? Они ж туда не долетели, скорее 14-я.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2019 16:41 #19136

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Плюснин Михаил пишет: Андреев в 1970-м был максимум командиром эскадрильи, командующм авиацией ПВО стал только в 1987-м. И при чем здесь 11 ОА ПВО? Они ж туда не долетели, скорее 14-я.

Миша, по фамилиям не могу ни чего сказать. Цитата взята из интернета.
Возможно однофамильцы. И про армии ПВО не разбирался.
Это сейчас Армии ВВС и ПВО. Тогда были отдельные армии ПВО.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 апр 2019 10:21 #19149

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
25 апреля1980 года провалом завершилась операция американского спецподразделения «Дельта» по спасению захваченных в Тегеране дипломатов. В результате технических проблем с вертолетами RH-53D ‘Си Стэллион’, и столкновения одного из них с самолетом-заправщиком ЕС-130, потерпела неудачу операция «Орлиный Коготь» подразделения «Дельта» по освобождению удерживаемых в Тегеране сотрудников посольства США. В операции были задействованы 6 самолетов, 8 вертолетов, 118 бойцов «Дельты», авианосцы ‘Нимитц’ и ‘Корал Си’, другие силы и средства.
Потери - 8 человек летного состава (двигатели вертушек насосались пыли, а две машины столкнулись в условиях плохой видимости. Всю ответственность взял на себя президент Картер, и эта неудача стала одной из причин его поражения на новых президентских выборах.

Орлиный коготь
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2019 22:51 #19179

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Ту-16 или история о долгожителе советского и мирового авиапрома.



27 апреля 1952 года экипажем летчика-испытателя Николая Рыбко поднял в небо первый советский дальний реактивный бомбардировщик
Ту-16 — двухмоторный многоцелевой самолет-моноплан со стреловидным среднерасположенным крылом. Дальний тяжелый бомбардировщик-ракетоносец, по классификации НАТО — Badger («Барсук»). Разработан в КБ Туполева под руководством главного конструктора этого бюро Д.С. Маркова. В Советском Союзе серийно выпускался тремя авиазаводами: в Куйбышеве, Казани и Воронеже с 1953 по 1963 годы. Всего с момента запуска в производство в СССР было выпущено свыше полутора тысяч подобных машин. На основе Ту-16 были созданы многочисленные модификации: ракетоносец, самолет-заправщик, самолет радиоэлектронной борьбы, самолет борьбы с грозовыми облаками (активно применялся на Олимпиаде-80 в Москве) и др. Ту-16 стоял на вооружении СССР, а после его распада — России и ряда стран СНГ до середины 90-х гг. прошлого века. Активно использовался Советским Союзом в ходе Афганской войны против моджахедов: в частности, в Паджшерской операции 1984 г. Ту-16 вместе с другими советскими бомбардировщиками создал беспрецедентную в истории плотность фронтовой авиации над одноименной долиной.

Предтечей будущего бомбардировщика-долгожителя явилась созданная к середине 1949 г. модель под кодовым номером «86»: воздушное судно способно было пролететь до 4000 км с 2 тоннами бомб при максимальной скорости в 980 км/ч на высоте порядка 6000 м. Вскоре после проведенного в СССР летом того же года успешного испытания ядерной бомбы прототип будущего самолета был переделал с учетом новых требований: способности к несению ядерного боезаряда.

В середине 1951 г. эскиз будущего Ту-16 под кодовым номером «88» был окончательно утвержден, самолет получил при этом свой запоминающийся внешний вид с характерными для модели значительной стреловидностью хвостового оперения и «утопленными» в фюзеляж гондолами двигателей. В последующие два года в проект самолета были внесены технические доработки, связанные с облегчением общего веса воздушного судна и защитой его от поражающих последствий ядерного взрыва. Спустя год после успешного тестирования 27 апреля 1952 г. Ту-16 в небе известным летчиком-испытателем Н.С. Рыбко, самолет был запущен в серийное производство. Два года спустя новая боевая машина была продемонстрирована широкой общественности в ходе первомайского парада на Красной площади. Через 5 лет после полета, давшего путевку в жизнь советскому реактивному бомбардировщику, Рыбко за проявленные при испытании новых образцов военной техники мужество и героизм был удостоен почетного звания Героя Советского Союза.

В годы холодной войны грозная боевая машина являлась главной среди советских воздушных сил стратегического сдерживания потенциального противника. В значительной степени именно появление советского реактивного бомбардировщика, способного нести ядерный боезаряд, не дало человечеству погрузился в пучину смертоубийственной термоядерной войны, остудив воинственных пыл заокеанских военных стратегов. Так, например, в морской авиации Ту-16 во всем северном полушарии Земли выполнял функции слежения и сопровождения авианосных ударных групп главного геополитического конкурента советского государства — Соединенных Штатов Америки. Экипаж воздушной машины насчитывал обычно 6 человек: командир, второй пилот, штурман, второй штурман или штурман-оператор, стрелок-радист и оператор радиоэлектронной борьбы или командир огневых установок.

Помимо страны Советов, самолет находился на боевом дежурстве ряда стран ближневосточного региона: Ирака, Сирии, Египта, а также Индонезии. В Китае в 1967 г. с этой модели была сброшена первая теромоядерная бомба Поднебесной. Кстати, именно в КНР воздушная машина до сих пор эксплуатируется в ВВС: версия Xian H-6, очередная техническая модернизация которой была произведена в 2011 г.

История оказалась благосклонна к Ту-16. Благодаря своей высокой динамике и отличным тактико-техническим характеристикам, разработанный в СССР воздушный корабль стал одним из самых долгоживущих самолетов в истории мировой авиации.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2019 12:58 #19181

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Хороший самолет Ту-16. Много запаса прочности было вложено в конструкцию самолета.
Сняли с эксплуатации и затем с вооружения после трех катастроф самолетов Ту-16 в 1990 году.

18 сентября 1990 года. Аэродром Октябрьское, 943 мрап, Крым, ВВС КЧФ, , Командир корабля старший лейтенант Карпов Александр Сергеевич 1982 г.в.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


23 октября 1990 года. Аэродром Октябрьское, 943 мрап, Крым, ВВС КЧФ. Командир отряда майор Чемериский Владимир Лазаревич 1973 г.в.
Как сам рассказывает событие командир экипажа.....
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


10 ноября 1990 года Аэродром Тарту, 132 тбап, Дальняя авиация. Командир АЭ подполковник Хакимов Фарид.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


После этих катастроф была еще одна авария Ту-16...
10 июля 1991 года Аэродром Североморск-3, 987 мрап СФ Зам. командира аэ по ВПР, майор Санников Сергей Петрович 1974 г.в.

Всего построено 1511 самолетов различных модификаций.
Потеряно в катастрофах 122 самолёта.
Погибло 591 человек личного состава и 31 человек гражданских.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум