Дни рождения

  • Дорофеев Игорь Валерианович (54)
  • Панюшкина Оксана (45)
  • Солодских Игорь Владиславович (60)
  • Солянник Евгений Васильевич (62)
  • Valei Завтра (62)
  • Варакосов Юрий Геннадьевич Завтра (69)
  • Кузнецов Николай Михайлович Завтра (73)
  • Цитович Валерий Александрович Завтра (67)
  • Чаус Олег Иванович Завтра (55)
  • Шалун Николай Николаевич Завтра (80)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2019 16:33 #18799

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: 25 марта1961 года - перед полётом Ю .А. Гагарина крайний испытательный запуск ИСЗ с собакой Звёздочкой и манекеном космонавта. Ппятый беспилотный корабль-спутник «Восток». Собачка вернулась живая.

А манекен!?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2019 17:36 #18800

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Вот я как то тоже, за него переживал....:78:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2019 17:42 #18801

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Манекен цел. Что с нем может случиться.... Важно что собака вернулась живая. Следующий запуск "Восток-1" 12 апреля уже пилотируемый, с Ю. А. Гагариным.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2019 18:40 #18802

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Манекен цел. Что с нем может случиться....

Фуххх.... Гора с плеч! :ura:

Николай Левкин пишет: Важно что собака вернулась живая. Следующий запуск "Восток-1" 12 апреля уже пилотируемый, с Ю. А. Гагариным.

Фсё! Ждём зднаменательный день, готовимся! :35:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 25 март 2019 21:27 #18803

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
До знаменательной даты предстоит дата печальная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2019 09:27 #18808

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
О хорошем......
Минский завод не сидит без дела... Очередной Ту-134 УБ-Л ВМФ России "Черная жемчужина" облетывается....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2019 09:52 #18810

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
О печальном....
27 марта 1968 года при выполнении полета на УТИ МиГ-15 погибли первый лётчик-космонавт планеты, Герой Советского Союза полковник Ю. А. Гагарин и командир 70 отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка полковник-инженер В. С. Серёгин.

Из рассекреченных материалов о гибели Юрия Гагарина.

Записка Д. Устинова, Л. Смирнова, П. Дементьева и других в ЦК КПСС
30 августа 1968 года № ВП-12820сс
Сов. секретно ЦК КПСС
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 марта 1968 г. № 187 докладываем о результатах выяснения обстоятельств катастрофы самолёта УТИ МиГ-15 № 612739 и гибели лётчика-космонавта СССР полковника Ю. А. Гагарина и инженер-полковника В. С. Серёгина.
Для выяснения причин, приведших к катастрофе самолёта, Правительственной комиссией были образованы рабочие подкомиссии из ведущих учёных и специалистов Министерства обороны СССР, Министерства авиационной промышленности и Министерства общего машиностроения. К этим работам были привлечены также основные конструкторские организации и научно-исследовательские институты указанных министерств.
Проведены тщательное изучение и анализ:
- лётной подготовки экипажа, организации и обеспечения полёта самолёта № 612739 27 марта 1968 г.;
- воздушной обстановки в районе полёта самолёта;
- динамики полёта самолёта;
- технического состояния самолёта, эксплуатации, технического обслуживания и подготовки его к полёту;
- материальной части потерпевшего катастрофу самолёта;
- организации летной и космической подготовки космонавтов в I Центре подготовки космонавтов, в том числе необходимости и достаточности лётной подготовки;
- состояния технических средств 70 отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, предназначенных для лётной подготовки космонавтов. Кроме того, проведён анализ всех имеющихся аварий самолётов УТИ МиГ-15 и МиГ-17, их причин и принятых по ним мер, а также значительный объём дополнительных экспериментальных работ и исследований с использованием штатных самолётов УТИ МиГ-15, агрегатов и систем этих самолётов.

В результате рассмотрения указанных материалов установлено следующее:

Лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин летал систематически на учебных и боевых самолетах до 1960 года и имел общий налёт 248 часов. В процессе подготовки к полёту на космическом корабле «Восток» в 1960 году имел налёт 4 часа. В дальнейшем лётная подготовка была не систематичной. В 1961 и 1962 годах Ю. А. Гагарин самостоятельно на самолётах не летал. В остальные годы налёт составил: 1963 год - 7 часов, 1965 год - 40,5 часа, 1966 год - 46 часов. В августе 1967 г. приступил к полётам на самолете УТИ МиГ-15 с целью подготовки к самостоятельному вылету и дальнейшей тренировке на самолёте МиГ-17 по упражнениям Курса боевой подготовки. В 1967 году налёт составил 24 часа. Затем до марта 1968 г. в полётах был перерыв. В марте 1968 г. Ю. А. Гагарин совместно с инструкторами совершил на самолёте УТИ МиГ-15 18 полетов общей-продолжительностью 9 часов. Общий налёт Ю. А. Гагарина составил 379 часов.
Командир 70 авиационного полка инженер-полковник В. С. Серёгин летал систематически с 1943 года. В 1960 году ему было присвоено звание лётчика-испытателя I класса. За время испытательской работы он летал на самолётах 28 типов. В1964 году В. С. Серёгину присвоено звание военного лётчика I класса, которое он подтверждал ежегодно. Общий налёт В. С. Серёгина на различных самолётах составил 1982 часа (в том числе в сложных условиях и ночью около 700 часов). В 1960 году и в 1962 году, когда В. С. Серёгин был лётчиком-испытателем, он выполнил контрольные полёты на штопор на самолёте УТИ МиГ-15. В 1963 году допущен к инструкторской работе по обучению лётного состава на самолётах УТИ МиГ-15 и МиГ-21У днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
По результатам медосмотра 22 марта 1968 г. Ю. А. Гагарин был признан годным к космической и лётной подготовке. Предполётный медосмотр 27 марта также показал, что состояние его здоровья в норме.
Подготовка самолёта УТИ МиГ-15 №612739 к полёту 27 марта 1968 г. была произведена в полном объёме в соответствии с установленными требованиями. Техническое состояние его, а также двигателя, агрегатов и систем позволяли выполнение полёта.
Полет 27 марта с. г. совершался Ю. А. Гагариным в соответствии с планом лётной подготовки, утверждённым помощником Главнокомандующего ВВС по обеспечению космических полётов т. Каманиным Н. П. и по его личному разрешению. В этом полёте самолёт пилотировал Ю. А. Гагарин. В качестве инструктора с ним летел В. С. Серёгин. Основной задачей данного полёта являлась проверка лётной подготовки Ю. А. Гагарина перед выпуском его в самостоятельный полёт на самолете МиГ-17, который был намечен на этот же день. В. С. Серёгин должен был дать окончательное заключение о возможности выполнения Ю. А. Гагариным самостоятельного полёта. Разрешение на выполнение самостоятельного полёта должен был дать т. Каманин Н. П.
На предполётной подготовке утром 27 марта Ю. А. Гагарину была поставлена задача выполнить второе и третье упражнения Курса боевой подготовки ВВС. По докладу инструктора т. Хмель, Ю. А. Гагарин должен был выполнить: глубокую восьмёрку с креном 60-70°, две горизонтальные бочки, пикирование с последующим выполнением боевого разворота, два комплекса фигур — переворот, петля, полупетля.
Ю. А. Гагарин и В. С. Серёгин вылетели на самолете УТИ МиГ-15 № 612739 27 марта 1968 г. с аэродрома Чкаловская в 10 часов 19 минут.
Во время взлёта и всего полёта с Ю. А. Гагариным была устойчивая радиосвязь. Однако после набора установленной высоты 4200 м до выхода в зону выполнения упражнения в районе Киржача связь не поддерживалась. Полёт и выполнение упражнений совершались в условиях усложнённой метеорологической обстановки между двумя слоями облаков с высотой границ первого слоя - нижняя 800-900 м, верхняя 1200-1500 м и второго слоя - нижняя 4500-4800 м, верхняя около 5000 м.
В связи с усложнённой метеорологической обстановкой выполнить полностью программу, поставленную Ю. А. Гагарину на предполётной подготовке, было невозможно. Поэтому в соответствии с правилами выполнения упражнений В. С. Серёгиным должно было быть принято решение об ограничении программы упражнений выполнением горизонтального пилотажа. Время пребывания самолета Ю. А. Гагарина в зоне пилотажа (4 минуты 20 секунд) показывает на то, что программа упражнения В. С. Серёгиным была сокращена и, по-видимому, как показывают расчёты, ограничилась выполнением двух виражей с креном не менее 45°. Характер выполняемых Ю. А. Гагариным элементов полёта на Земле не фиксировался.
В 10 часов 29 минут 57 секунд Ю. А. Гагарин доложил об окончании выполнения задания и попросил разрешения на выход из зоны для возвращения на аэродром. В 10 часов 30 минут 10 секунд он подтвердил приём разрешения. После этого в течение 2 минут 20 секунд связь с ним не велась. На неоднократные запросы руководителя полётов, начатые через 2 минуты 20 секунд, Ю. А. Гагарин не отвечал.
После неоднократных безуспешных попыток установить связь с самолётом руководством в 11 часов 10 минут была дана команда на поиск вертолётами и самолётами.
В 14 часов 30 минут в 64 километрах от аэродрома Чкаловская близ деревни Новосёлове в лесу было обнаружено место падения самолёта Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина. Обследование на месте падения и дальнейший анализ материальной части самолёта и динамики его полёта показали, что самолёт летел под углом 50-55° и вошёл в землю с правым креном 5-7°, с работавшим двигателем, со скоростью 660-670 км/час (максимальная скорость самолёта этого типа при горизонтальном полёте 1020 км/час). Как установлено проведёнными исследованиями, каких-либо разрушений самолёта в воздухе не было. Рули высоты были отклонены вверх на 16-18°, элероны отклонены на 5° в сторону правого крена, руль поворота и триммеры находились в нейтральном положении. По данным экспертизы, экипаж не предпринимал попыток покинуть самолёт путём катапультирования.
Положение органов управления самолета в момент удара о землю показывает, что экипаж самолёта пытался перевести его в горизонтальный полет, однако из-за недостатка высоты это осуществить не удалось.
Комиссией рассмотрен ряд гипотез причин катастрофы самолёта УТИ МиГ-15 № 612739. В результате тщательного анализа динамики полёта самолёта, изучения материальной части и дополнительных исследований установлено, что наиболее вероятной причиной аварии является выполнение резкого манёвра для отворота от шара-зонда или (что менее вероятно) для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий манёвр привёл к последующему попаданию самолёта в закритический режим полёта (режим полёта при больших углах атаки, когда действие управляющих органов самолёта становится малоэффектным) и сваливанию в условиях усложнённой метеообстановки.
Правительственная комиссия отмечает, что тяжёлому исходу лётного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полётами на аэродроме Чкаловская и безответственное отношение командования Военно-воздушных сил (тт. Руденко, Брайко, Каманина) к организации лётной тренировки космонавтов. Ими и руководством полётами на аэродроме Чкаловская (т. Пушко) не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полёта Ю. А. Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полётов, предусмотренных установленными правилами.
В подготовке и проведении полётов 27 марта 1968 г. были допущены грубые нарушения установленных положений и инструкций:
- данные метеорологической обстановки были в нарушение установленных правил сообщены экипажу самолёта по радио, так как самолёт-разведчик погоды приземлился всего за 1 минуту до вылета Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина (положено не менее, чем за 30-50 минут);
- несмотря на усложнённые метеорологические условия, требующие применения всех радиотехнических средств аэродрома Чкаловская, последние полностью не были использованы, единственный наземный радиолокационный высотомер ПРВ-10 был неисправен (с ноября 1967 г.). Это привело к тому, что руководство полётами не имело возможности получать все необходимые данные о положении самолётов в воздухе;
- в нарушение требований Курса боевой подготовки при выполнении упражнений, которые были предусмотрены полётным заданием, самолёт УТИ МиГ-15 №612739 был выпущен в полёт с подвесными топливными баками, что ухудшило его манёвренность и повысило вероятность сваливания;
- руководство полётами не обеспечило проведение регистрации на карте положения самолёта УТИ МиГ-15 № 612739 и других самолётов, находящихся в воздухе. Вследствие этого своевременно не была зафиксирована потеря самолёта УТИ МиГ-15 № 612739.
Очередность вылета самолётов неоднократно нарушалась. Так, например, через 1 минуту после вылета Ю. А. Гагарина вместо 8 минут по плану вылетели два самолёта МиГ-21, пилотируемые подполковником Устенко и майором Есиковым. Через 3 минуты после вылета Ю. А. Гагарина планировался вылет капитана Хмель на самолёте МиГ-17 для проверки этого самолёта перед самостоятельным вылетом на нём Ю. А. Гагарина. Вместо него на самолете УТИ МиГ-15 вылетел майор Андреев, вылет которого планировался позже.
Несмотря на то, что самолёт Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина упал всего в 64 километрах от аэродрома Чкаловская по направлению трассы полёта, служба поиска и спасения экипажей, терпящих бедствие, обнаружила упавший самолёт лишь через 4 часа после последнего сеанса радиосвязи. Самолёты и вертолёты, производившие поиск, не были оснащены необходимым поисковым оборудованием.
Кроме того, комиссия отмечает, что Министерство обороны СССР (ВВС) не обеспечило необходимые организацию и техническое оснащение 70 отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка. Полк оснащён старыми учебно-тренировочными самолётами и двигателями, имевшими по несколько ремонтов, не имеет своей технико-эксплуатационной части (ТЭЧ), единой стоянки самолётов, а также недоукомплектован инженерным и авиационно-техническим персоналом. Отсутствуют даже самые необходимые тренажёры для наземной тренировки лётчиков. Имеющееся оснащение полка самолётами и их состав не обеспечивают в необходимой мере выполнение задач по лётной подготовке космонавтов.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июля 1958 г. № 842-4021 (об аварийности в авиации Вооружённых Сил и мерах повышения безопасности полётов) предусмотрено упорядочение на аэродроме Чкаловская организации радиотехнических и радиолокационных средств и служб, обеспечивавших безопасность полетов и посадки самолётов, и проведение необходимых мер по дооборудованию аэродрома. Однако командование ВВС не обеспечило выполнение этого постановления и несмотря на перегрузку аэродрома Чкаловская, на котором базируются лётные подразделения 70 авиаполка Центра подготовки космонавтов, инспекторского полка ВВС, авиабригады особого назначения ВВС и филиала 8 ГНИКИ ВВС, не приняло необходимых мер для его разгрузки и обеспечения нормальной работы на нём.
Решение вопросов лётной подготовки космонавтов, дисциплинарного воздействия на лётчиков-космонавтов СССР, взаимоотношения с промышленными министерствами и ведомствами по решению насущных вопросов Центра, согласования, разрешения и контроля выездов и командировок космонавтов по приглашениям' но положению должно проводиться командованием Центра подготовки космонавтов или по согласовании с ним. Однако эти вопросы часто решались командованием ВВС (т. Каманиным) самостоятельно.
Правительственной комиссией подготовлены предложения по улучшению лётной, космической и общей подготовки космонавтов.
Проект постановления по указанным вопросам представляем (2).
Д. Устинов
Л.Смирнов
П. Дементьев
И. Якубовский
К. Вершинин
Н.Захаров
А. Микоян
И. Мороз
Б. Ерёмин
М. Мишук

АП РФ. Ф. 3. Оп. 78. Д. 1058. Л. 77-83.

№ 2
Постановление Политбюро ЦК КПСС «Об обеспечении семей лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серёгина»3
15 апреля 1968 г. № П79/ХХ1 Сов.секретно
Одобрить с поправкой, принятой на заседании Политбюро ЦК4, проекты постановлений Совета Министров СССР по этому вопросу (прилагаются)5.
Секретарь ЦК
[Приложение] Проект
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5. Министерству обороны СССР обеспечить обслуживание семьи Ю. А. Гагарина легковым автомобильным транспортом (по вызову) за счёт сметы Министерства.
Председатель
Совета Министров Союза ССР
А. Косыгин
Управляющий делами Совета Министров СССР М. Смиртюков

[Приложение]
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от__апреля 1968 года Москва, Кремль
Об обеспечении семьи лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника
Ю. А. Гагарина Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Выплатить единовременные денежные пособия: жене Ю. А. Гагарина - Гагариной Валентине Ивановне в размере 5000 рублей, отцу Ю. А. Гагарина - Гагарину Алексею Ивановичу в размере 1000 рублей, матери Ю. А. Гагарина - Гагариной Анне Тимофеевне в размере 1000 рублей.
2. Установить персональные пенсии: жене Ю. А. Гагарина - Гагариной Валентине Ивановне в размере 200 рублей в месяц пожизненно;
детям Ю. А. Гагарина - Гагариной Елене Юрьевне и Гагариной Галине Юрьевне по 100 рублей в месяц каждой до окончания высшего учебного заведения, но не долее чем до достижении 23-летнего возраста;
отцу Ю. А. Гагарина - Гагарину Алексею Ивановичу в размере 100 рублей в месяц пожизненно;
матери Ю. А. Гагарина - Гагариной Анне Тимофеевне в размере 100 рублей в месяц пожизненно.
3. Медицинское обслуживание семьи Ю. А. Гагарина возложить на Четвёртое Главное управление при Министерстве здравоохранения СССР.
4. Поручить исполкому Моссовета предоставить семье Ю. А. Гагарина, при её желании, отдельную квартиру в г. Москве.

от _ апреля 1968 года
Москва, Кремль

Об обеспечении семьи Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серёгина Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Выдать единовременные денежные пособия:
жене В. С. Серёгина - Серёгиной Таисии Степановне в размере 2000 рублей, дочери В. С. Серёгина - Серёгиной Надежде Владимировне в размере 1000 рублей, матери В. С. Серёгина - Чернобровкиной Евдокии Андреевне в размере 1000 рублей.
2. Установить персональные пенсии: жене В. С. Серёгина - Серёгиной Таисии Степановне в размере 150 рублей в месяц пожизненно;
дочери В. С. Серёгина - Серёгиной Надежде Владимировне в размере 75 рублей в месяц до окончания высшего учебного заведения, но не долее чем до достижения 23-летнего возраста;
матери В. С. Серёгина - Чернобровкиной Евдокии Андреевне в размере 75 рублей в месяц пожизненно.
3. Сохранить за семьёй В. С. Серёгина право на лечебное обслуживание и санаторно-курортное лечение, установленное для семей офицеров Советской Армии.
4. Поручить исполкому Моссовета предоставить семье В. С. Серёгина, при её желании, отдельную квартиру в гор. Москве.
Председатель
Совета Министров Союза ССР А. Косыгин
Управляющий делами Совета Министров СССР М. Смиртюков


АП РФ. Ф. 3. Оп. 78. Д. 1058. Л. 41-44. Выписка из протокола на бланке.

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Речь идёт о постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июля 1958 г № 842-402 «06 аварийности в авиации Вооружённых Сил и мерах повышения безопасности полётов».
2. Проект постановления не публикуется.
3. Проект постановления был представлен И. Якубовским, М. Захаровым и А. Епишевым в ЦК КПСС 2 апреля 1968 г.
4. На заседании Политбюро ЦК КПСС были скорректированы предлагаемые размеры персональных пенсий: Гагариной В. И. вместо 250 рублей была установлена пенсия в размере 200 рублей; Серёгиной Т. С. вместо 160 рублей была установлена пенсия в размере 150 рублей;Серёгиной Н. В. вместо 100 рублей была установлена пенсия в размере 75 рублей.
5. Постановления Совета Министров СССР были выпущены в тот же день за №298-109 и 299-110.

Данные материалы опубликованы в специальном выпуске журнала "Вестник Архива Президента Российской Федерации".
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2019 09:53 #18811

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: О хорошем......
Минский завод не сидит без дела... Очередной Ту-134 УБ-Л ВМФ России "Черная жемчужина" облетывается....

Красота то какая!!! Лепота.......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2019 10:02 #18812

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Через 7 месяцев расследований и выяснений причин катастрофы.... выходит Постановление ЦК КПСС....

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О результатах выяснения обстоятельств гибели лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серёгина»
№ 932-331 28 ноября1968 г.

Сов. секретно
27 марта 1968 г. во время учебно-тренировочного полёта на самолёте УТИ МиГ-15 № 612739 произошла катастрофа, в результате которой погибли лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин и командир полка, обслуживающего Центр подготовки космонавтов, инженер-полковник В. С. Серёгин. Правительственной комиссией, образованной постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 марта 1968 г. № 187, установлено, что наиболее вероятной причиной аварии самолёта УТИ МиГ-15 и гибели Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина явилось выполнение резкого манёвра для отворота от шара-зонда или (что менее вероятно) для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий манёвр привёл к последующему попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию в условиях усложнённой метеорологической обстановки. Тяжёлому исходу лётного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полётами на аэродроме "Чкаловская" и их обеспечения вследствие безответственного отношения ряда должностных лиц Военно-воздушных сил к этим вопросам и к организации лётной подготовки космонавтов. 70 отдельный исследовательский тренировочный авиационный полк, созданный специально для тренировки космонавтов, укомплектован старыми учебно-тренировочными самолётами и двигателями, имевшими по несколько ремонтов. Полк не обеспечен необходимыми помещениями и техническими службами.
При осуществлении полётов 27 марта 1968 г. были допущены серьёзные недостатки:
- самолёт-разведчик погоды произвёл посадку всего за 1 минуту до вылета Ю. А. Гагарина (по нормам необходимо за 30-50 минут) и сводка о метеообстановке была передана экипажу по радио;
- несмотря на усложнённую метеообстановку, были задействованы не все имеющиеся радиотехнические и радиолокационные средства аэродрома (единственный радиолокационный высотомер ПРВ-10 с ноября 1967 г. был неисправен);
- не было организовано должное наблюдение за полётом самолёта Ю. А. Гагарина и прокладка маршрута по карте не велась;
- в нарушение требований курса боевой подготовки самолёт Ю. А. Гагарина вылетел с подвесными топливными баками;
- утверждённая плановая таблица полётов нарушалась по времени вылета самолётов;
- маршруты полётов ряда самолётов пролегали вблизи от зоны, где пилотировал Ю. А. Гагарин;
- служба поиска и спасения действовала неоперативно и обнаружила самолёт только через 4 часа после катастрофы.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР отмечают неудовлетворительное состояние с организацией и руководством полётами на аэродроме "Чкаловская". Министерством обороны СССР не выполнено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июля 1958 г. № 848-402 в части упорядочения на этом аэродроме организации радиотехнических и радиолокационных средств и служб, обеспечивающих безопасность полётов и посадки самолётов и проведения необходимых мероприятий по дооборудованию аэродрома.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Согласиться с выводами и предложениями Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели лётчика-космонавта СССР Героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серегина.
2. Обязать Министерство обороны СССР в трёхмесячный срок разработать и осуществить все необходимые мероприятия, обеспечивающие улучшение лётной и космической подготовки космонавтов, а также организации и обеспечения тренировочных полётов космонавтов на самолётах, предусмотрев при этом:
- выполнение рекомендаций и предложений Правительственной комиссии;
- обеспечение выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июля 1958 г. № 848-402 в части упорядочения на аэродроме "Чкаловская" организации радиотехнических и радиолокационных средств и служб для повышения безопасности полётов и посадки самолётов и проведения необходимых мероприятий по дооборудованию этого аэродрома;
- осуществление совместно с Министерством общего машиностроения, Министерством авиационной промышленности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятий по улучшению учебно-тренировочной базы Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина и 70 отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка имени В. С. Серёгина.
3. Признать целесообразным:
- преобразовать Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, приравняв его по положению к Научно-исследовательскому институту первой категории и возложив на него подготовку космонавтов в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1960 г. № 866-361 и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 марта 1967 г. № 270-105;
- преобразовать 70 отдельный исследовательский тренировочный авиационный полк имени В. С. Серёгина в отдельный испытательный тренировочный авиационный полк особого назначения имени В. С. Серёгина, приравняв его по положению к авиационной дивизии и подчинив непосредственно Научно-исследовательскому испытательному центру подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
4. Для повышения воспитательной работы среди космонавтов и укрепления их дисциплины установить, что командирование и выезды космонавтов должны определяться и осуществляться только с ведома и под контролем командования Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
5. Учитывая выявленные недостатки в организации запусков воздушных шаров и имевшиеся ранее случаи создания ими помех для полётов самолётов, поручить Министерству обороны СССР и Главному управлению гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить Положение об улучшении порядка запуска воздушных шаров (радиозондов, радиопилотов, шар-пилотов), производимых организациями различных министерств и ведомств СССР, организации контроля за их движением и оповещения службы ВВС и Министерства гражданской авиации об их запуске и возможных направлениях движения.
6. Помощнику Главнокомандующего ВВС по обеспечению космических полётов т. Каманину за проявленную беспечность и допущенные недостатки в организации и проведении лётной подготовки космонавтов объявить строгий выговор. Министру обороны СССР т. Гречко рассмотреть и решить вопрос об укреплении руководства ВВС по обеспечению космических полётов. Бывшему первому заместителю Главнокомандующего ВВС т. Руденко за необеспечение должной организации и контроля лётной подготовки космонавтов объявить выговор. Начальнику Главного штаба ВВС т. Брайко за непринятие мер по упорядочению на аэродроме "Чкаловская" организации радиотехнических и радиолокационных средств и служб, обеспечивающих безопасность полётов и посадки самолётов, объявить выговор. Заместителя начальника Главного штаба ВВС по лётным службам т. Кутасина за недостаточную организацию работы службы поиска и спасения экипажей строго предупредить. Указать Главнокомандующему Военно-воздушными силами т. Вершинину на недостаточное внимание и контроль за организацией лётной подготовки космонавтов и службы поиска и спасения экипажей.

Секретарь Центрального Комитета КПСС Л. Брежнев
Председатель Совета Министров Союза ССР А. Косыгин

Долго говорили и писали о резком манёвре для отворота от шара-зонда и сваливания в штопор....
Потом была новая причина.... попадание в спутный след от Су-15...
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 март 2019 10:05 #18813

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
От Алексея Архиповича Леонова....

Гагарина убили. Леонов рассказал правду о том дне
27.10.2016

27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе, выполняя тренировочный полет на истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Трагедия произошла возле деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. 81-летний космонавт Алексей Леонов, который находился в тот день на аэродроме «Киржач», поделился своей версией смерти коллеги.

«Мы стояли возле командно-диспетчерского пункта, услышали двойной взрыв и сверхзвук. Интервал между взрывом и сверхзвуком был полторы-две секунды», — поведал Алексей Архипович. Он и присутствующие при этом другие пилоты посчитали, что источниками сверхзвука и взрыва были два разных объекта. Согласно заключению государственной комиссии, МиГ-15 рухнул, сблизившись, а затем резко уклонившись от другого воздушного судна. Пилот на истребителе-перехватчике Су-15 опустился ниже четырехсот метров, включил форсаж (особый режим работы двигателей для быстрого увеличения скорости самолета) и пролетел рядом, не заметив Гагарина. «Су-15 возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина», — рассказал космонавт. Алексей Архипович сообщил о письме участников расследования. Они просили не предавать огласке подробности крушения, чтобы не был наказан летчик Су-15, подчиненный авиаконструктора Андрея Туполева.

Госкомиссия, расследовавшая это ЧП, сделала официальный вывод: экипаж из-за изменившейся воздушной обстановки (подробности не приводились) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Гагарин и Серегин попытались вывести самолет в горизонтальное положение, но безуспешно. МиГ-15УТИ потерпел крушение, летчики погибли.
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 март 2019 17:21 #18828

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Новости по капельке......

Получено разрешение на первый полет транспортника Ил-112В

Ну что.... завтра? или на апрель перенесут первый вылет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 март 2019 18:43 #18846

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Состоялся.... сегодня 30 марта.
Первый полет совершил самолет Ил-112В в Воронеже
Поднял в небо аппарат выпускник Тамбовского высшего военного авиационного училища лётчиков им. М. Расковой, Герой России, летчик-испытатель Николай Дмитриевич Куимов.
Первый полет приурочили ко дню 125-и летия Сергея Владимировича Ильюшина!
Спасибо сказали: Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 март 2019 19:07 #18848

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
5 лет назад, 30 марта 2014 года "Аэрофлот" вывел из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-96. Последний регулярный рейс Ил-96-300 с бортовой номером RA-96008 выполнил по маршруту Москва - Ташкент - Москва с приземлением в Шереметьево. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных коммерческих авиакомпаниях самолётов этого типа на регулярных рейсах. С выводом их из эксплуатации в российских коммерческих а/к не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолёта отечественного производства. Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее. И произошло это печальное событие в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 март 2019 19:41 #18851

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет: Состоялся.... сегодня 30 марта.
Первый полет совершил самолет Ил-112В в Воронеже
Поднял в небо аппарат выпускник Тамбовского высшего военного авиационного училища лётчиков им. М. Расковой, Герой России, летчик-испытатель Николай Дмитриевич Куимов.
Первый полет приурочили ко дню 125-и летия Сергея Владимировича Ильюшина!


Красивый самолёт, дай Бог ему счастливого развития!:26:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 март 2019 13:48 #18860

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: 5 лет назад, 30 марта 2014 года "Аэрофлот" вывел из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-96

Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее. И произошло это печальное событие в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина.


На Ил - 96 летал два раза в разные годы. В Бангкок и обратно. Нормальный самолёт. Надёжный. Лететь долго, ночью не спалось, пошел в хвост самолёта, там бортач сидел, разговорил его. Рассказывал о высокой надёжности самолёта. От него узнал, что скоро Илы выведут из эксплуатации.
А вот Ил-86 ещё летают, правда у военных. Четыре штуки. В конце февраля своими глазами видел на посадочном. Да и 96-е во Внучке летают. В спецотряде. :74:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 апр 2019 12:58 #18907

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
35-летний Алексей Рогозин уволен с должности вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации и генерального директора Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 04 апр 2019 14:26 #18908

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Сбежал от грядущих проверок счетной палаты?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 04 апр 2019 14:37 #18909

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
За что так Лешу???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 апр 2019 15:12 #18910

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Пардон, ошибся, Кудрин папу проверять будет

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 05 апр 2019 09:56 #18913

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10721
  • Спасибо получено: 6281
Полистав интернет,..... как бы Лешу не двинули бы на повышение, вменив ему в заслуги первый полет Ил-112. Как бы он возглавлял корпорацию Ил....
Неее.... ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум