Дни рождения

  • Воропай Валентин Евгеньевич (58)
  • Грицаев Владимир Александрович (69)
  • Гумаров Рафаил Шамильевич (74)
  • Дьяков Олег Вячеславович (52)
  • Котов Александр Михайлович (68)
  • Рычков Кирилл Валерьевич (55)
  • Сарапкин Александр Валерьевич (57)
  • Иванов Андрей Викторович Завтра (57)
  • Кузьмин Юрий Сергеевич Завтра (63)
  • Пахомов Глеб Владимирович Завтра (56)
  • Шманаев Владимир Александрович Завтра (77)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 19:03 #18445

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Странник пишет:

Свирепый пишет: Пора просить убежище в ЕС

Когда? Давай дату в студию! Или опять бла-бла-бла.....


Я подумал, что рано мне на покой, вот как только админ станет соратником Лёшки или Грудинина, так я сразу и на заслуженный отдых.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 19:04 #18446

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Странник пишет: Но не забывай о Павленском...


Нифига себе, у тебя друганы !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 19:13 #18447

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Константин Ершов пишет:

Свирепый пишет: Как то тихо и незаметно в России прекратили выпуск бомбардировщика Су-34


Ты когда вставляешь всякую херню сначала думай и читай комментарии к статье. Каких нахер 40 лет Су-34 и как вообще его может заменить Су-35? Бомбардировщики истребителями не заменяют.


Мужик ошибся всего-то на несколько лет, если не ошибаюсь, начали работы над ним в середине 80-ых
А по большому счёту, это глубокая модернизация Су-27, которому уже за 45, с момента начала работ.

НЕ согласен, что Су-34 - это бомбардировщик, это истребитель-бомбардировщик с ТТХ, незначительно отличающимся от Су-35, так что с небольшой натяжкой можно сказать, что "эксперд"(С, Николя) прав.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 19:24 #18450

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Свирепый пишет:

Константин Ершов пишет:

Свирепый пишет: Как то тихо и незаметно в России прекратили выпуск бомбардировщика Су-34


НЕ согласен, что Су-34 - это бомбардировщик, это истребитель-бомбардировщик с ТТХ, незначительно отличающимся от Су-35, так что с небольшой натяжкой можно сказать, что "эксперд"(С, Николя) прав.


Можешь не соглашаться. :39:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 19:31 #18451

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Константин Ершов пишет: news.yandex.ru/story...50135744.33853.140830.2465&mlid=1550134708.glob_225.c4b2d610

Свирепый, а что про это промолчал али не видел? А на этот сарай не менее чем на наш Су-34 затрачено. Заднеприводная экономика тоже в заднице?


Сообщение видел, но не наблюдаю никакой связи с Су-34.
Я не знаю, почему прекратили делать Су-34, автор пишет, что Новосибирский завод переориентируют на Ту-160, возможно, там начнут делать новый пассажирский самолёт на базе Ту-160, тогда нашей экономике точно светит задница.
По поводу "заднеприводной экономики" я не беспокоюсь, они умеют считать деньги, по-этому и сворачивают программу, вкладывают средства в более востребованные А-350 и А-330. Нос по ветру держат.
А их А220-300 скоро перекроет кислород нашему SJ-100.
Такая вот печальная картина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 20:11 #18452

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Свирепый пишет:

Странник пишет:

Свирепый пишет: Пора просить убежище в ЕС

Когда? Давай дату в студию! Или опять бла-бла-бла.....


Я подумал, что рано мне на покой, вот как только админ станет соратником Лёшки или Грудинина, так я сразу и на заслуженный отдых.


Популист и пи**балабол! Что и требовалось доказать.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 14 фев 2019 20:18 #18453

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 23
Самолёт к этому времени пролетал более 20лет,неужели никогда не возникал вопрос,а как действовать в подобном случае?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2019 22:27 #18459

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Любую инфу можно преподнести по разному. Из ничего раздуть слона.
Читаем внимательно ту-же Векипедь. Чёрным по белому написано о контракте до 2020 года. ria.ru/20120301/583221913.html
Контракт близок к завершению. Выполнен в срок.
Что ещё надо? Фули гадать, что будет дальше?
Наверное уж, в правительстве есть планы по использованию завода на будущее? Что сразу панику делать? А какие слова использованы! Последний, по тихому, никто ничего не знает....
Паникёров в военное время во всех армиях мира расстреливают. В мирное этих 3.14дорасов называют инакомыслящими. Говоря о паникёрах, Ленин их называл меньшивиками. В современном мире называют меньшинствами.

ps
К реплике по замене Су-34 на Су-35. Не очень нравится это слово "диванный эксперт", но тут действительно рассуждения дилетанта.
Даже балерине понятно, что сделать гибрид карьерного грузовики с легковым автомобилем не получится.
Су-34 носитель высокоточного оружия применить которое без штурмана не возможно. Соглашусь, что Су-35 активно применяется в Сирии по наземным целям теми же боеприпасами, но то, что может делать даже старенький Су-24 не сможет сделать современный Су-35. И Сирия не показатель. С её расстояниями, там и МиГа-29 хватило бы.
То, что Су-34 создан на основе Су-27 ни о чём не говорит. МиГ-29 имеет точно такую (удачную) компоновку планера. И что? Это истребок ближнего боя. У Су-27 дальние задачи, хотя, тоже истребитель.
Аналогично, как бы не хотелось танкистам или ветеранам компьютерных войн, считать истребитель-бомбардировщик истребителем, только за то, что в названии присутствует слово истребитель, полноценным истребителем он никогда не станет. Уже потому что штурман облюёт себя и соседа. Летали, знаем. :biggrin:
Ну и жирная точка аргументом прилетает от точной науки под названием аэродинамика. Если пренебречь вестибулярным аппаратом сидящего справа, то вертлявость (маневренность) самолёта главными образом определяется ПОТРЕБНОЙ перегрузкой. Она напрямую зависит от веса самолёта. При практически одинаковой подъёмной силе сравниваемых самолётов, нормальный вес их отличается примерно на 30%. Вот и все доказательства.
При одинаковых условиях Су-35 маневреннее своего тяжелого брата на треть. Это очень большая разница, чтобы сращивать два в одном.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2019 07:11 #18462

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Свирепый пишет:

Константин Ершов пишет: news.yandex.ru/story...50135744.33853.140830.2465&mlid=1550134708.glob_225.c4b2d610

Свирепый, а что про это промолчал али не видел? А на этот сарай не менее чем на наш Су-34 затрачено. Заднеприводная экономика тоже в заднице?


Сообщение видел, но не наблюдаю никакой связи с Су-34.


Естественно не какой связи. Но про Су-34 ты всё же воткнул по той причине что это наше и можно обгадить. Тебе тут выше, Игорь расписал в по пунктам об отличии ИБА от ИА (думаю понял сокращение) но думаю что он зря старался, ты всё равно с упорством известного животного ( заметь, не оскорбил) будешь стоять на своем 0000

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2019 19:13 #18482

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Новый проект тяжёлого ракетоносца.

vz.ru/society/2019/2/15/534174.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 фев 2019 11:48 #18487

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Василий Москот пишет: Самолёт к этому времени пролетал более 20 лет,неужели никогда не возникал вопрос,а как действовать в подобном случае?

Возникал такой вопрос. Каждый раз когда случался такой случай. В РЛЭ описаны действия членов экипажа при катапультировании. Но в разделе ОСП в РЛЭ не описан случай как действовать, если крышка фонаря не сбросилась после привода рукояток катапультирования в действие. Сами обсуждали, в летчицкой среде…. Поправки в РЛЭ внесены не были.
Таких случаев, когда экипаж не катапультировался или не смог катапультироваться из Ту-22м несколько, которые знаю….
4.09.1985 г. Ту-22м2 аэр. Белая, экипаж Б. М. Карповского. Официально – попадание в мощно-кучевую облачностть, неофициально – отказ системы электроснабжения.
14.02.1089 г. Ту-22м2 Шайковка экипаж С. Г. Карпенко
8.07.2004 г. Ту-22м3 Сольцы экипаж Олега Тяпкина
Система катапультирования КТ-1 на Ту-22м надежная. Но не рассчитана на работу при понижении напряжения в аккумуляторной батарее ниже 14-15 вольт. (Uаккум = 28 вольт). Не хватает напряжения для срабатывания электромагнитного клапана пневмосистемы катапультирования, которая сбрасывает крышки фонаря кабины. В таком случае крышку фонаря нужно «сбросить» вручную. Открыть замки крышки фонаря вручную, потянув рычаг «открытия-закрытия» замков крышки и далее воздушным потоком уноситься крышка. Дальше система срабатывает по схеме штатно, т.к. рукоятки привода системы катапультирования уже приведены в действия. Но в этом случае есть опасность…. После «ухода» крышки фонаря, сразу начинает движение вверх кресло. Если рука не оказалось в это время внутри «рычагов ограничения разброса рук», а они срабатывают, опускаются вниз, с началом движения кресла вверх, рука будет ушеблена, оторвана… Может поэтому и не вносились поправки в РЛЭ по катапультированию при обесточиванию самолета .
Пока есть только один случай на Ту-22м3, когда было произведено катапультирование с разрушенного и обесточенного самолета. Этот случай описал на старом форуме, есть ссылка на новом форуме 8.08.2017 г сообщение № 4038

Это было 9 августа 2008 года. Полет на Грузию в рамках операции по принуждению Грузии к миру. Самолет Ту-22м3, 52 гв. тбап, экипаж гв. подполковника Ковенцова Александра Александровича. На высоте полета 5400 м. самолет поражают ракетой ЗРК «Бук-М1». Ракета попадает в самолет сверху в средную часть фюзеляжа. Самолет разламывается пополам, начинается беспорядочное падение. Помощник командира корабля Вячеслав Малков, сам рассказывал… «при попадании ракеты, послышался гром ..треск… в кабине все погасло… Самолет стал беспорядочно падать. Перед глазами в остеклении небо-земля, небо-земля… привожу катапульту, когда в остеклении небо. Не пошел. Потянул рукоятку открытия крышки … выбросило с креслом. Открылся парашют. «Приземлился» в лес. Повис на дереве. Высота до земли 3-4 метра. Освободился от парашютной системы, упал землю. Попытался встать… потерял сознания. Очнулся, когда забирала «командос»». Дальше плен.
Спасибо сказали: Василий Москот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 фев 2019 21:17 #18493

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Странник пишет: - Не надо грустить, господа офицеры.....

Вангую: на следующем награждении президентом молодых учёных, будет и изобретатель композитов для авиационной промышленности! Так что, всё будет ХОРОШО! :35:


Отказ США поставлять композитные материалы негативно отразился на сроках выпуска первых серийных самолетов МС-21. Об этом сообщил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает РИА Новости.

По его словам, первая машина увидит свет на год позже запланированного времени — к концу 2020 года. Американские материалы использовались для создания крыльев российского лайнера.

"Мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается", — пояснил Чемезов.

Как писал Ruposters, компоненты для самолета поставляла американская компания Hexcel и японская Toray Industries. Решение прекратить поставки было принято из-за антироссийских санкций Вашингтона. Композитное крыло считается основным конкурентным преимуществом МС-21 — благодаря ему снижается масса воздушного судна, а вместе с ней и затраты топлива.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 18 фев 2019 22:32 #18494

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет: всё будет ХОРОШО! :35:

"Мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается", — пояснил Чемезов.



Лучше поздно, но своё.
И всё же просятся вопросы. А чО раньше тянули с своим композитом? Обязательно нужно было дождаться санкций? Зачем торопились с датой выпуска МС, если через год спокойно и без спешки планировали делать своё крыло? Или, всё же не планировали вовсе делать свой композит, пока обстоятельства не нагнули. Как нагнули, сразу обнаружили, что сами могём? Или снова лапшу вешают, предлагают подождать до 20 года, а там забудется, как Рогозинский полёт на Луну в 20-м году?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 19 фев 2019 02:26 #18495

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 23
Спасибо,Николай,просветил!Казалось бы,по сравнению с предыдущими туполевскими самолётами,действительно,большой шаг вперёд,но из-за нюансов в сложных условиях не всем удаётся спастись,Ворбьёв,Кубраков и др.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2019 08:33 #18496

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Думаю, что виной тому не желание вкладываться в разработки при отсутствии средств. Думали, что как всегда пронесёт, замиримся опять с амерами.... :81: ан нет, не сложилось....

Для справки, для разработки и выпуска на рынок одного лекарственного средства (рядового) необходимо вложить (потратить) порядка трёх миллиардов долларов. :scare:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 19 фев 2019 08:58 #18498

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Система катапультирования КТ-1 на Ту-22м надежная. Но не рассчитана

Коля, ну какая она может быть "надёжная", если есть оговорка "но"?
Вот сейчас, идёт глубинная доработка Тушек. Что мешает доработать?
Как будь-то не в одной стране живут и не одно дело делают, каждое КБ изобретает свой "велосипед". Есть надёжное КД-36. Надёжнее некуда. Нет же млять, туплевцам надо было своё кресло делать. И это было в СССР при центральном подчинении, когда могли в целях экономии средств просто приказать туполевцам поставить КД-36. Которое ставят КБ МиГ, КБ Сухого.
За-то сейчас, всё через .опу, при наличии своего композита, для крыла на МС-21 амерский ставили.
И это хорошо, что санкции ввели! На все надо вводить против нас санкции. Глядишь,помаленьку шевелится заставят наше ЕдРо. Это им санкции не нравятся, потому как больше негде наворованное прятать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2019 09:29 #18499

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет: Думаю, что виной тому не желание вкладываться в разработки при отсутствии средств. Думали, что как всегда пронесёт, замиримся опять с амерами.... :81: ан нет, не сложилось....

Для справки, для разработки и выпуска на рынок одного лекарственного средства (рядового) необходимо вложить (потратить) порядка трёх миллиардов долларов. :scare:


Не верю, что средств нет. А вот в нежелание их вкладывать, с этим соглашусь.
Закупать на стороне, в конечном итоге, всегда дороже обходится.

Что касается "" выпуск на рынок лекарства" в три ляма обходится, тут может быть лукавая цифра. С одной стороны, таблетки проходят длительную всякую экспертизу, всё же на людях потом будут применять и поэтому затратно. Не могу знать, на сколько это сложно. Сдругой стороны, у нас в стране, и это власть сама признаёт, всё сильно забюрократизировано. Очень много разрешительных инстанций. Очень много.
Ща в отпуск по быстрому сгоняю, отмечусь, что был. Вернусь и за работу. Буду новое дело узакАнивать. Вчера был в Торговой палате, у мну второй человек в ней давнишний знакомый, взял перечень инстанций, которые нужно пройти, чтобы узаконить мелкое незатейлевое производство, сразу сел на .опу. Офигел! В списках, кого "пройти" нет только Путина, Зюганова и Жириновского. Остальное есть всё! По этому, то, что собрался производить здесь в России, проще готовое покупать в Польше и продавать в России. Оговариваюсь, производство просте, нейтральное в плане безопасности, не опаснее "вязания веников", а разрешений набрать нужно, как будь-то собираюсь ядерные отходы перерабатывать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 фев 2019 15:40 #18504

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287
Про кресла катапультируемые ......
Кресло КТ-1 хорошее катапультное кресло.
КД-36 тоже хорошее средство спасения. Вопрос не в креслах.
Что касается "Бэкфайера", то здесь дело в системе сброса крышек фонаря кабины. Система воздушная. Чтобы включить эту систему сброса крышек в работу, необходимо в систему дать давление воздуха из баллона с воздухом под давлением 45 кг/см2 для открытия замков крышки и сброса (подброса) крышки. Вот эту подачу и обеспечивает электромагнитный клапан, который срабатывает от сети постоянного тока (или от аккумулятора, аварийного источника питания сети постоянного тока). Далее кресло работает безупречно.
Знаю много случаев успешного катапультирования с креслом КД-36. Много случаев успешного катапультирования и с креслом КТ-1. Но я не знаю случая катапультирования с креслом КД-36 с самолета, когда в самолете «сел» аккумулятор ниже допустимого напряжения и невозможно было сбросить крышку фонаря.
Ни одно кресло не сработает, если не будет сброшена крышка фонаря. Возможно есть системы катапультирования, когда остекление фонаря кабины сбивается ходом кресла вверх….
НаТу-22М креслом крышку не сбить, если не будут открыты замки крышки. Крышка прочная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 фев 2019 08:15 #18507

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Про кресла катапультируемые ......
Вопрос не в креслах


Пральна! Вопрос не в креслах, а в комплексе системы катапультирования в целом. Вопрос нужно (правильнее) ставить: Сколько человек спасено, а сколько угроблено в аварийной ситуации. И вот тут КБ Туполева в упорном навязчивом упрямстве внедрять только своё доморощенное изобретение будет аутсайдером.
И вообще, если отойти от эмоций и просто посмотреть на самолёты с позиции, какие шансы спасти жизни в аварийных ситуациях на самолётах деланных в КБ Туполева? Лично у меня сложилось устойчивое мнение, что в знаменитом КБ значению спасения экипажа в аварийной обстановке относились "во-вторую очередь". Ситуация изменилась с конструированием Ту-160. (об этом ниже)
Ту-16 у лётчиков. Минимальное время подготовки кресла к катапультированию занимает 12 секунд. С оговоркой, начинать эту подготовку можно только после катапультирования штурманов. Раньше не допустимо, потому что люк сбросить нельзя Сброшенный люк лётчиков не даст сбросить люк штурману, его просто "прижмет" потоком и шансов спастись у штурманов не остаётся. Покинуть самолёт ниже 300 метров не возможно, т.к. штурманА вылетают вниз.
Ту-142, 95 Это вообще "братская могила". Система покидания условно-успокоительная. т.е. она есть, но воспользоваться ей в аварийной обстановке не реально. Кто не знает, на этих самолётах стоит обычный транспортёр. На него нужно лечь и ехать к люку. Как это должно происходить, если самолёт в беспорядочном падении с знакопеременными перегрузками я себе не представляю?
Ту-22 все катапультируются вниз. Ниже 300 метров остаться живым невозможно.
Ту-22 м,2,3 даже юридически покинуть самолет на катапульте до скорости 130 не возможно. Потому что люки открываются не как у всех "нормальных" самолетов против набегающего потока, а по "своему", т.е. в бок, вдоль потока..
Ту-160 И только на "Белом лебеде" корпоративное упрямство династии Туполевых было переломлено. Наконец дошло до туполевцев, наверное признали или кто-то нашёлся, заставил признать, что К-36 самое лучшее кресло в мире! Невероятно, но кресла К-36 были установлены на Ту-160, а систему сброса люков сделали "как у всех". За одно убрали эти анахронические двуручные "рога". Заменили штурвалы на современные ручки. Тем самым высвободив левую руку лётчика для управления движками.

Ну и в довершении. К именам. Тоже интересная картина получается, если присмотрется.
Кресло КТ-1 (м) расшифровывается Кресло Туполева
Кресло К -36 просто Катапульта 36 серии
"Белый лебедь". Долго не мог привязать название к самолёту. Не находил аналогии. Оставалось загадкой,, ну почему Белый лебедь, а не Орёл, например. Пока однажды не посмотрел на него сзади.
Никакого сарказма, оказалось, корма у них похожая.





При всём критичном отношении к спасательным средствам летчиков у самолётов упомянутого КБ, с искреннем уважением почитаю огромнейший труд, организаторские способности Андрея Николаевича Туполева.
Особенное уважение испытываю к нему в истории создания Ту-4.
Смотришь на современных этих топ-менеджеров и с грустью осознаёшь, таких Людей среди этих "рогозиных" в России уже наверное никогда не будет.
Туполев лично, меньше чем за два года из ничего создал современнейший самолёт. За 700 дней надо было разобрать, скопировать, понять что к чему и с чем взаимодействует в десятках тысяч деталей, раздать задания десятку министерств (подчинить министров делать то что надо, а не то что они могут), перенастроить промышленность под чуждые стандарты, построить и выпустить сложнейший современный самолёт на оборудовании, которого в стране в принципе не было, да ещё в последующие 5 лет больше 1000 самолётов наклепать!
Великая страна была. Сейчас только 3.14здеть хорошо получается.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 фев 2019 16:53 #18510

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Игорь Ларьков - 86 пишет: .............
"Белый лебедь". Долго не мог привязать название к самолёту. Не находил аналогии. Оставалось загадкой,, ну почему Белый лебедь, а не Орёл, например......

Белой лебедью Тустошестьдесятый называют в СМИ. Белая окраска и само название красивое. Белая лебедь. Что интересно, у 160-го нет названия по кодификации НАТО, как например Ту-22м - Бэкфайер. В авиационной среде летчики чаще называют Тустошестьдесятый. А вот на аэродроме базирования авиаторы соседнего полка Ту-95-х называют 160-й далеко не лебедем. У них свое название... :53:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум