Дни рождения

  • Воропай Валентин Евгеньевич (58)
  • Грицаев Владимир Александрович (69)
  • Гумаров Рафаил Шамильевич (74)
  • Дьяков Олег Вячеславович (52)
  • Котов Александр Михайлович (68)
  • Рычков Кирилл Валерьевич (55)
  • Сарапкин Александр Валерьевич (57)
  • Иванов Андрей Викторович Завтра (57)
  • Кузьмин Юрий Сергеевич Завтра (63)
  • Пахомов Глеб Владимирович Завтра (56)
  • Шманаев Владимир Александрович Завтра (77)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 18:01 #10805

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Да уж, зачастили, очень грустно. Хотя все знают, чем больше интенсивность полетов, тем больше происшествий и катастроф, ладно хоть зависимость там далеко не линейная.
Николай, налет на эшелоне не дает опыта, по крайней мере в гражданском флоте.
Даже если налетать 800 часов только на коротком маршруте Москва-Саратов, 1,5 часа - это примерно 530 посадок,
если лететь Москва-Орск 2,5 часа это 320 посадок.
У меня к окончанию училища было примерно 250 часов и 471 посадка. Даже если не брать в расчет, что там были и шторки и тренировка особых случаев, в т.ч. и отказ ПВД, все равно поболе получается с посадками. Но по окончании училища меня офигенски опытным пилотом никто не считал, даже я сам...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 18:23 #10807

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Пока искал информацию по катастрофе Ан 26, наткнулся на такое изделие:





ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П , другой название - Бериевский монстр) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец), конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлета и посадки. Создан: 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экранолёт (1976).Проект испытывал трудности в разработке авионики и системы управления, после смерти Бартини продолжал разрабатываться ещё два года и был испытан в режиме экраноплана. В конструкции аппарата предусматривался вертикальный взлёт, но работы по созданию подъёмных двигателей РД36-35ПР под руководством П. А. Колесова в Рыбинском КБ моторостроения так и не были завершены.

Останки прототипа хранятся в Центральном музее ВВС в Монино

Тактико-технические характеристики

* Размах крыла, м: 28,50
* Длина, м: 25,97
* Высота, м: 6,79
* Площадь крыла, м2: 217,72
* Масса самолёта, кг
o пустого: 35 356
o максимальная: 52 000
* Тип двигателя
o маршевые: 2 ДТРД Д-30М
o подъёмные: 12 ДТРД РД36-35ПР
* Тяга, кгс
o маршевые: 2х6 800
o подъёмные: 12х4 400
* Максимальная скорость, км/ч: 760
* Крейсерская скорость, км/ч: 640
* Скорость барражирования, км/ч: 360
* Практическая дальность, км: 2 450
* Практический потолок, м: 10 000
* Экипаж, чел.: 3
* Вооружение:
2 авиационные торпеды, или 8 авиационных мин ИГМД-500, или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250, с максимальной боевой нагрузкой 4 000 кг.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 19:04 #10809

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Паша, ты чего на ночь-то глядя!
Это так он хранится?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 19:18 #10810

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Катастрофа Ан-26 в Сирии. Погибли 32 человека. Печально.
Если не было огневого поражения, ........... топлива не хватило?

Вопрос к Игорю: - по какой схеме заход на посадку на аэродроме в Хмеймиме - по укороченной(по афгански) или нет? Если нет, то с 500от метров до полосы с таким как у Ан 26 (17) аэродинамическим качеством можно лететь и ничего не делать.... Тут что то другое.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 19:53 #10811

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
«Крушение произошло таким образом — самолёт при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд 7 его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолёт понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», — добавил очевидец.
Лётчик упавшего в Сирии самолёта во время падения смог увести воздушное судно от населённого пункта и направил пикирующий Ан в цитрусовые плантации, сообщили Телеграм-каналу WarGonzo местные жители, оказавшиеся свидетелями катастрофы. Жертв могло быть значительно больше, если бы не героизм лётчика, сообщает ресурс военкора Семёна Пегова.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 20:36 #10813

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287
Вот и первые обстоятельства катастрофы появились. Скорее со слов очевидца. Комиссия завтра будет работать. Может что тот и в СМИ выдадут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 20:49 #10815

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Плюснин Михаил пишет: .......... налет на эшелоне не дает опыта, по крайней мере в гражданском флоте.
Даже если налетать 800 часов .........

Миша все правильно написал.
Но такого налета (800 ч) достаточно, чтобы оценить возникшую ситуацию и предпринять правильные действия. А по переговорам пилотов, кроме взаимоуспокоения друг друга, больше нет ни чего. Ни от командира ни от второго пилота. Согласен и в том, что переговоры не полностью "выданы" в средства информации. Там наверно ругани очень много было. И не вместе вдвоем толкали штурвал от себя чтоП избежать катастрофы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 март 2018 22:03 #10819

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет: по какой схеме заход на посадку на аэродроме в Хмеймиме ..

Не скажу, даже если бы знал. Нас могут читать наши враги у которых есть ПЗРК. Там летают наши дети.
В разбившемся Антоне, правачёк однокашник сына. Остался сынишка двух лет.

У Ан-26 был крен 60 над ближнем. Почему такой стал, разберутся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 06:36 #10820

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Николай Левкин пишет: ........Согласен и в том, что переговоры не полностью "выданы" в средства информации.......

Пытался рассуждать о переговорах экипажа Ан-148. Росавиация опровергает подлинность записи переговоров.
.‍Росавиация сообщила о некоторых неточностях в опубликованной расшифровке переговоров пилотов разбившегося Ан-148. выходит вброс. Да и ладно...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 08:49 #10825

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Плюснин Михаил пишет: ......
Это так он хранится?

Да Миха, так хранится. В Монино. Музей ВВС.
yandex.ru/maps/?clid=1923017&ll=38.181789%2C55.833478&z=19&l=sat%2Cskl
на карте не нашел вот этого самолета. СБ-2.



На карте место пустое. Только бетонная подставка осталась.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:09 #10827

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Игорь Ларьков - 86 пишет: ..........
У Ан-26 был крен 60 над ближнем. Почему такой стал, разберутся.

О погоде пишут..... не простые условия были....
........... согласно докладу из Сирии, посадка осуществлялась в непростых погодных условиях: дул сильный боковой ветер, была низкая облачность, к тому же в воздухе висели мгла и смог.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:15 #10828

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Ничего секретного в этом нет. Заход должен быть примерно такой:



А если так, и крен на ближнем 60, то подозреваю, что ошибка пилота, не успел вывести....
ИМХО
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:24 #10829

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Ан-148.


От источника, кому доверяю.
Тезисно:
- летел правак.(в современной гражданской авиации России 2П и КК делят полёт. Например Туда летит КК, оттуда 2П)
- ПВД замёрз т.к. обогрев ПВД не был включен.
- правак погнался за падающей скоростью и загнал самолёт в пикирование
- КК вмешался поздно
- разрушение (флаттер) хвостового оперения из-за скоростного напора в сочетании с перегрузкой.
- набрали полный рот земли.

Мой личный вывод о причинах катастрофы исходя из этой информации:
- недоученность второго пилота
- существующая система подготовки лётного состава
- существующая система организации полётов

Большинство из нас попадали в похожие условия с отказами и не по одному разу.
Ну отказали анероидно-мембранные приборы? Ну и что?. Есть не взаимосвязанные системы и приборы никак не связанные с трубкой ПВД. Просто правак не умел оценивать их все комплексно. (не правильное распределение внимания. А откуда ему взяться? И слышали об этом понятии вообще у стюард-пилоты?)
Вспомните на Л-ке, как было в ОСП расписано. При отказе ПВД контролируй угол по АГД, скорость по оборотам двигателя.
Поставили бы угол горизонта на 2.5 градуса, установили движкам номинальные обороты и разбирались бы, что случилось? Никуда бы эта скорость не делась. В установившемся г.п., на номинальных оборотах, скорость отклонилась бы на 20-30 км от заданной, не больше.
Но в том и беда, что правак Ан-148 на "элках" не летал, а летал на Х/З чём и сразу начал пассажиров возить.
Ему просто показали, как надо летать, а не научили летать. А это две большие разницы!
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:26 #10830

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет:

Плюснин Михаил пишет: ......
Это так он хранится?

Да Миха, так хранится. В Монино.


Сумлеваюсь я, что сохранился этот образец. Вот выдержка интересная:

Но горьких неудач было тоже немало. Пожалуй, самая трагичная - это самолёт-амфибия вертикального взлёта и посадки «ВВА-14», конструкции знаменитого Роберта Бартини. Много лет «ВВА-14» - пожалуй, самый экзотичный советский военный самолёт, лежал забытый у одного из цехов ныне ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге. Похожий то ли на древнее чудище, то ли наоборот, что-то из далёкого будущего, этот «ВВА-14» мог стать жемчужиной любого мирового музея авиации. И я официально обратился к генеральному конструктору ТАНТК с просьбой передать «ВВА-14» нашему музею. Ответа ждал долго, пока не узнал случайно, что чуть не на следующий день после моего обращения, завод порезал и продал уникальное творение Бартини на металлолом...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:35 #10833

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет: Заход должен быть


Чё тогда спрашиваешь, если знаешь?:52:


На войне по правилам не летают. И ты это знаешь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:43 #10836

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Странник пишет: ........
Сумлеваюсь я, что сохранился этот образец.........

По википедии было сделано 2 экземпляра.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%90-14
Возможно один экземпляр был в Таганроге, второй - сохранился в Монино.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:51 #10838

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%90-14
Возможно один экземпляр был в Таганроге, второй - сохранился в Монино.

Будешь там при случае, сфоткай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:51 #10839

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Игорь Ларьков - 86 пишет: Ему просто показали, как надо летать, а не научили летать. А это две большие разницы!

Много вопросов появляется о подготовке пилотов в ГА. Много пилотов появляется за штурвалом без первоначальной летной подготовки. Окончил какие то авиационные курсы, и за штурвал. А почему такое возможно ??? Потому что простому пареньку в ГА за штурвал не попасть не окончив Сасовское или какое училище, а потом академию ГА. Чтоб попасть на самолет 1 класса. А по "блату" можно и без летной подготовки управлять самолетом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 09:53 #10840

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Странник пишет:

Николай Левкин пишет: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%90-14
Возможно один экземпляр был в Таганроге, второй - сохранился в Монино.

Будешь там при случае, сфоткай

Если буду - конечно поснимаю Музей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 март 2018 21:31 #10910

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10735
  • Спасибо получено: 6287

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум