Дни рождения

  • Губанов Сергей Николаевич (56)
  • Лыба Юрий Александрович (57)
  • Овчаренко Николай Романович (72)
  • Толпыго Игорь Владимирович (55)
  • Худолей Валерий Генадиевич (57)
  • Артюхов Дмитрий Анатольевич Завтра (51)
  • Бакаляр Геннадий Петрович Завтра (57)
  • Грехов Александр Викторович Завтра (53)
  • Жуков Дмитрий Валерьевич Завтра (50)
  • Кольцов Михаил Львович Завтра (59)
  • Подлевских Андрей Алексеевич Завтра (55)
  • Семенов Анатолий Васильевич Завтра (61)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 04 сен 2020 11:47 #23446

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 49
Всем доброго здоровья! Ещё один человек связанный с училищем www.bvvaul.ru/profiles/6019.php
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 сен 2020 15:49 #23447

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5526
  • Спасибо получено: 1021
Не легкая служебная карьера Волкова Николая Андреевича.
Интересно про учебу в военных школах летчиков....
В октябре 1928 года Волков был направлен на учёбу в 3-ю военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей, после окончания которой с декабря 1929 года служил в 53-й авиаэскадрильи (11-я тяжёлая бомбардировочная авиационная бригада), дислоцированной в Воронеже, на должностях младшего лётчика-наблюдателя, временно исполняющего должность помощника начальника штаба авиаэскадрильи и старшего летчика-наблюдателя.
В январе 1931 года был направлен на учёбу на аэронавигационное отделение Московской авиационной школы спецслужб ВВС, которое закончил в июне того же года и в январе 1932 года был назначен на должность начальника аэрослужбы управления 11-й тяжёлой бомбардировочной авиационной бригады, а в декабре того же года был направлен на учёбу во 2-ю военную школу лётчиков, дислоцированную в Борисоглебске, после окончания которой в декабре 1933 года был назначен на должность командира авиационного отряда 50-й тяжёлой бомбардировочной авиаэскадрильи.


Понятно так, что в Оренбурге учился на летчика-наблюдателя и служил на должности младшего лётчика-наблюдателя совмещая должность НШ. А после Борисоглебска был назначен на должность командира отряда.
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 сен 2020 16:46 #23462

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 49
Ещё одна судьба связанная с Оренбургом-(биография неполная)-ОЛЬХОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1909 – 1978)
Советский лётчик-ас истребительной авиации, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944 г.). Подполковник (1944 г.)
Краткая биография:
Н. И. Ольховский родился 27 сентября (10 октября) 1909 г. в деревне Межево Оршанского уезда Могилёвской губернии.
В РККА с декабря 1927 г. В 1928 г. окончил Военно-теоретическую школу ВВС в Ленинграде, в 1930 г. – 3-ю военную школу лётчиков и летнабов имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. С июня 1930 г. Н. И. Ольховский служил младшим лётчиком разведывательной эскадрильи 20-й авиационной бригады Харьковского военного округа, с 1921 г. – старшим лётчиком 8-го отдельного крейсерского авиаотряда особого назначения в ВВС Украинского военного округа, с апреля 1932 г. командовал этим отрядом. В ноябре 1936 г. Н. И. Ольховский – командир отряда 15-й крейсерской эскадрильи ВВС Киевского военного округа (г. Кирово). С июня 1937 г. – командир 16-й истребительной эскадрильи. С апреля 1938 г. – командир истребительной эскадрильи в 5-м тяжелобомбардировочном авиационном полку 1-ой тяжелобомбардировочной авиационной бригады ВВС КОВО. С июля 1939 г. находился на должности лётчика-инспектора по технике пилотирования ВВС 1-й Отдельной Краснознамённой армии (на Дальнем Востоке). С мая 1941 г. Н. И. Ольховский – командир 69-й смешанной авиадивизии (на Дальнем Востоке).
Годы учебы в Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского:
С января 1933 г. Н. И. Ольховский учился в Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского, которую окончил в 1936 г.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 сен 2020 19:52 #23463

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 130
Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович www.bvvaul.ru/profiles/3797.php
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 09 сен 2020 15:23 #23468

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5526
  • Спасибо получено: 1021

Сигаев Владимир пишет: Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович....

Нелегкая карьера была Вячеслава Иосифовича.
В каких условиях учились и летали тогдашние курсанты...

Паек был рассчитан на полуголодное существование. Охотились на бакланов и дельфинов. Обмундирование обменивали в Севастополе на рынке на камбалу, пшено и т.п. Постельных принадлежностей не было. Даже летали, случалось, в брезентовых трусах и деревянных колодках. Выхлоп из карбюратора "Блоктюб" обжигал волосы на животе.

В 1925 г. эскадрилья перебазировалась в г. Серпухов, где ее перевооружили с "Ньюпоров XXIV" на самолеты "Фоккер -ДХГ. По летным качествам нас, троих летчиков (Семенова, Гинце и меня), откомандировали в школу воздушного боя на должности инструкторов. Творческая работа мне понравилась. Мне, как методисту поручили обучить практической тактике воздушного боя 9 афганцев и одного турка. Они в Борисоглебской авиашколе закончили обучение по технике пилотирования. Трудность заключалась в том, что если афганцы хоть немного овладевали русским языком, то турок Артуроль по-русски не понимал ни бельмеса. Иноземцев прислали к нам по линии Коминтерна. Командование обязывало нас обучить их во что бы то ни стало и без потерь. Я это задание выполнил.

Уже в то время обучали "басурманов", хотя своих самолетов по большому счету не было.

В 1926 г. школу воздушного боя из Серпухова перебазировали в Оренбург с задачей на этой базе сформировать 3-ю школу военных летчиков.

А вот здесь возникает спорный вопрос..... У нас в истории училища перебазирование из Серпухова в Оренбург значиться в 1928 году!!! Если это подтвержено архивными документами, то будем считать у Вячеслава Иосифовича это описка.

Я был уже командиром отряда. Вместе с начальником подготовки летнабов т. Рожиным я получил задание обследовать на самолете P-I территорию от г. Орска до г. Челябинска с целью выявления перспективности полей для возможности использования их под аэродромы. Пришлось делать много посадок на поля, пригодность которых для посадки самолетов определялась только визуально, с воздуха. Рассчитывали на везение и личную технику пилотирования. Мы выполнили эту задачу. Осталось теперь из Орска перелететь в Оренбург. Было уже 16 часов, когда я взлетел с аэродрома в Орске. "Уцепился" за железную дорогу Орск–Оренбург, которая повела меня в горный массив, и уже при подходе к горам у меня была высота 200-250 метров. Через 10-15 минут я оказался в горном массиве и, чтобы не потерять ориентировки, держался за железнодорожное полотно на высоте 50-100 м. В горах я вошел в снегопад, да такой, что горы терялись из вида, и я по профилю железной дороги переводил самолет из разворота в обратный разворот с ощущением, что вот-вот врежусь в гору. Так продолжалось 40-45 минут. Когда я вышел из гор в степь, то перешел на бреющий полет.
Километров за 20 до Оренбурга подумал: "А в городе уже начали зажигать огни". К аэродрому я подлетал почти в темноте, и нас никто не ждал. Высоту на посадке определял по свету электроламп у ангаров. Подрулил к ангару, а вылезти из самолета сам уже не смог. Меня высадили и отвели в санпункт, где дали полстакана спирта. (В настоящее время такое состояние летчика после полета на высотах, которые можно назвать "Высоты ниже предельно–малых, определили бы как стрессовое (удивительно, как это медики той поры, незнакомые с медициной и терминологией современных наук о человеке, догадались применить такой эффективный способ снятия подобного состояния? Рука всевышнего? Или не обошлось без помощи инопланетян? Хлоп полстакана – и порядок!.


Хлоп полстакана – и порядок! Без комментариев!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:01 #23479

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 201
  • Спасибо получено: 408

Николай Левкин пишет:

Сигаев Владимир пишет: Лётчик-инструктор серпуховской и оренбургской авиашкол: Бокун Вячеслав Иосифович....



В 1926 г. школу воздушного боя из Серпухова перебазировали в Оренбург с задачей на этой базе сформировать 3-ю школу военных летчиков.

А вот здесь возникает спорный вопрос..... У нас в истории училища перебазирование из Серпухова в Оренбург значиться в 1928 году!!! Если это подтвержено архивными документами, то будем считать у Вячеслава Иосифовича это описка.


Ой, Николай, всё не так просто.
Стрельбом перебазировался в Оренбург в 1928 году, но в 1927 году некоторая, пока неизвестная часть лётки, уже была переброшена в Оренбург.
В 1927 году в Оренбурге проходили военные игры, в которых принимал участие начальник школы Фёдор Астахов.
Заказала фотографии, жду когда сделают.
А по фонду Стрельбома копаю дальше и глубже.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:03 #23480

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 201
  • Спасибо получено: 408
Привет из 1925 года... Эх, яблочко...

ВВС СССР

Комиссар Военной Школы Воздушного Боя ВВС РККА

?.11.1926 г. (до 12 ноября) № 9/с г. Серпухов

Копия. Секретно.

Начальнику Политического Управления Московского Военного Округа

Копия: Начальнику ООО ГПУ МВО
Политдонесение

1 ноября с/г Агентом Т.О.О. ГПУ Станции Серпухов 1-ый был затребован из В/мне Школы вооруженный отряд красноармейцев для охраны порядка на станции, во время прохождения эшелона новобранцев.

Мною был командирован Командир Эскадры на станцию, для выяснения необходимости в подобной мере. Прибыв на станцию в 16 час. 30 мин. Командир Эскадры т.Черний выяснил, что едущие 100 человек призывников из Ленинграда в Севастополь – во флот Черного моря в пьяном виде в Москве произвели буйство: растащили станционный буфет, обмачивали из вагонов проходящую публику и т.д. По дороге из Москвы в Серпухов на ст.Подольск разбросали и растащили около 30-ти пудов каменного угля.

По выяснению вышеуказанного мною был выслан на станцию вооруженный отряд красноармейцев в количестве 30-ти человек.

Поезд с призывниками прибыл в Серпухов в 19 часов 30 минут, причем оказалось, что пьяными были не только призывники, но и особенно сопровождающие их краснофлотцы.

Ввиду своевременного закрытия продажи спиртных напитков, а также принятия мероприятий как то: отвода состава с призывниками от станции на расстояние примерно полверсты в товарный тупик, заблаговременной подготовки паровоза и смены бригады, все это дало возможность своевременно направить поезд не задерживая на станции Серпухов.

Никаких эксцессов на станции не произошло.

Сведения о буйстве призывников в Москве получены от Агента ТОГПУ ст. Серпухов 1-ый.

Военный Комиссар Игнатьев
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 сен 2020 22:19 #23481

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 201
  • Спасибо получено: 408
Обучение дело такое

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 5/с от 20.10.1925 г.

За период времени с 1 по 15 октября с/г в школе имели место 2 аварии:

• 06.10. самолета Фоккер под управлением слушателя тов.Артуроль по следующим причинам – при посадке не рассчитал, приземлился в конце аэродрома и катясь на большой скорости, дал правую ногу, отчего сломано левое колено и машина скапотировала. Авария произошла вне рабочей площадки. Машина подлежит заводскому ремонту.

• Вторая авария произошла 09.10 вне аэродрома. Машина (Нечитаемо)ровалась с инструктором Дуглас. Авария произошла из-за отказа мотора, работы из-за поломки газо-распределительного вала левой группы и вынужденной посадке вне аэродрома на площадку длиной 250 м и шириной 25 м с попутно-боковым ветром силой 5-6 м/с. Площадка в конце имеет канаву и кусты растений и для посадки с попутно-боковым ветром недостаточна. Произвести посадку на аэродром летчик из-за малой высоты не мог. Машина подлежит ремонту в мастерских.

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 12/с от 10.11.1925 г.

За время с 1 по 10 ноября в школе была сделана авария. Один самолет ДН7 с летчиком истребителем тов.Додовым (Неразборчиво) на высоте заблудился в снежной туче и при первой попытке сесть сломал шасси, при второй сел, но скапотировал. Посадку сделал за 7 верст от Тарусы.

Военком школы Супрун

Политдонесение военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА т.Супрун начальнику ПУОКР с копией Комиссару ВУЗ ВВС РККА № 43/с от 02.03.1926 г.

В школе имели место следующие аварии:

• 26 февраля в 14 ч 25 м самолет Р2 под управлением командира 3-го отряда Протерро Георгия. Авария произошла благодаря посадке самолета с полуопущенным хвостом на легкий рыхлый снег, благодаря чему лыжи имели большое сопротивление и самолет скапотировал.

• 20 февраля в 13 ч 5 м на аэродроме потерпел аварию самолет Фоккер ДХ., под управлением слушателя тов.Шимич. Авария произошла по вине ученика, благодаря разворота самолета на большой скорости, отчего получился снос влево, левая лыжа зарылась в снег, поломалась и самолет скапотировал.

• 22 февраля в 14 ч 50 м самолет Р2 под управлением инструктора Журова Николая. При рулении мотор начал давать пропуски и выхлопки, развернувшись на 180 градусов летчик у своих ног заметил огонь и закрыл бензиновые краны, затем огонь показался сверху капота у заднего карбюратора и перекинулся на левую коробку. По заключению Комиссии, производившей обследование, видно, что при осмотре мотора впускные клапаны оказались в исправном состоянии и пусковые жиклеры чисты и исправны. Пожар произошел вследствие выхлопов в задний карбюратор.

Военком школы Супрун

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум