Дни рождения

  • Михайлов Сергей Владимирович (56)
  • Степанов Сергей Алексеевич (55)
  • Болденко Геннадий Николаевич Завтра (56)
  • Евтехов Олег Александрович Завтра (59)
  • Зубарев Владимир Александрович Завтра (71)
  • Козырко Анатолий Никитович Завтра (78)
  • Московцев Анатолий Александрович Завтра (57)
  • Николаев Александр Васильевич Завтра (88)
  • Фукс Александр Георгиевич Завтра (50)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 17 фев 2020 14:07 #21685

  • Антон Саломатин
  • Антон Саломатин  аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 52
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 фев 2020 14:11 #21686

  • Антон Саломатин
  • Антон Саломатин  аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 52
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 фев 2020 18:43 #21689

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: РГВА/31859/1/26/148
37837/4/63/141об.

Спасибо, но... что это? Штатное расписание, боевой расчёт, сведения о самолётно-моторном парке? Или ранее упоминаемые Вами Материал по награждению и Акт расследования катастрофы ДБ-3?

Анастасия пишет: Что еще Вам подарить?

Кара пишет: название документа (с архивной ссылкой) и цитату из него, в которой есть конкретное упоминание о ТБ-3 в 45 краэ. Потому как по имеющейся у меня информации, она была вооружена только лишь КР-6

Хотя, если Вы хотели написать ДБ-3 и ошиблись – то вопрос снимается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 17 фев 2020 19:24 #21691

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: Вот именно, не спешите.
Приказом КВФ от 18.03.1922 г. № 11/С-1921 г., 1-я летная школы авиации переведена из Зарайска на Качу (поселок Александро-Михайловский), на место расположения бывшей Севастопольской авиационной школы, которая была обращена на пополнение 1-й летной школы авиации всем своим личным составом и имуществом.

Не спешу)) и потому сначала уточню – это взято откуда?



что отсюда
forensic anthropologist salary 2016
Потому что

Анастасия пишет: Советская Кача создана из двух школ. Так что, до прибытия на Качу 1-й летной школы авиации из Зарайска, другая школа там уже существовала.

И именно слиянием двух авиашкол, обязана своим существованием Кача.

Зарайской школы в 1921 году на Каче не было, а Тренировочная школа Южного фронта была.

слияние двух школ – его конёк.
Вот удивительно, Вы настоятельно советуете Волкову не притягивать за уши к Стрельбому авиашколу М.О.В., а сами следуете в кильватер Торубарову, делающему тоже самое в отношении Качинского училища. Ну не существовало в 1923 году под Севастополем ни Тренировочной, ни другой школы. А было Севастопольское отделение Л.Ш.А. № 1. В которое Треншкола была переформирована в июне 1921 года, прекратив таким образом своё существование. Можно, конечно, порассуждать о преемственности этого отделения Авиашколе имени князя Александра Михайловича, но осенью 1923-го и оно было расформировано, поскольку с переводом из Зарайска самой 1-й Школы, целесообразность в нём отпала. А поскольку
Л.Ш.А. № 1 прибыла на место дислокации своего собственного отделения, а не какой-то мифической (уже более 2-х лет не существующей) школы, то ни формально, ни фактически, никакого слияния двух школ не было. А было поглощение 1-й школой своего же отделения. Торубаров, упрямо не желая признавать этот факт, искажает действительность и Вы, смотрю, его точку зрения разделяете.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 17 фев 2020 19:42 #21692

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Самурай пишет:

Кара пишет: Что, в документе Томашевский был указан именно как морвоенлет?

Источник информации - не приказ, которого я не видела, а обобщение опыта этого военного конфликта в Карелии. По-видимому, так и указано было, раз я так написала.

Спросил потому, что такого звания не существовало. А было просто Морской Лётчик (морлет)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 17 фев 2020 21:00 #21694

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Самурай пишет: Учлётнаблюд - интересный термин, откуда почерпнут, если не секрет?

Из книги приказов по Теоретической Школе Авиации за 1921 год.

Самурай пишет: поделитесь своими умностями, просветите, чтобы я осознала, как жестоко ошибалась.


Умность? Она проста – оперировать фактами, а не их интерпретацией.

Самурай пишет: часто замечания делаете в обличительной форме, ставите на вид. Это плохо.

Самурай пишет: Мы всего лишь на форуме, мы тут не на учёном совете и не у прокурора.

Точность никогда не бывает лишней (с)

Самурай пишет: А общение на форуме желательно развивать не только полезным и познавательным, но и приятным. :beer:


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 17 фев 2020 21:04 #21695

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Самурай пишет: с суровым ником Кара

Да ладно. В переводе с японского всего лишь Пустой. С Самураем и рядом не стоит)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 17 фев 2020 21:24 #21696

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 63
  • Спасибо получено: 80

Кара пишет:

Самурай пишет:

Кара пишет: Что, в документе Томашевский был указан именно как морвоенлет?

Источник информации - не приказ, которого я не видела, а обобщение опыта этого военного конфликта в Карелии. По-видимому, так и указано было, раз я так написала.

Спросил потому, что такого звания не существовало. А было просто Морской Лётчик (морлет)


Приказом по флоту и Морскому ведомству № 129 от 18.12.1917 г. было упразднено звание «охотник флота». Некоторым из них надлежало призываться на действительную службу в установленном порядке, а не подлежащим призыву – увольняться из состава флота. Все чины во флоте следовало отменить, и всех именовать одинаково - военными моряками или военморами, а морских лётчиков, соответственно, военморлётами.

Кроме того, ещё до революции в документах практиковались сокращения морвоенлёт или военморлёт в отношении лётного состава, имевшего одновременно знаки "военный лётчик" и "морской лётчик", т. е. окончивших две соответствующих школы (на колёсных, т. е. сухопутных, самолётах и на гидро самолётах) с официальными свидетельствами об окончании и вручением соответствующих нагрудных знаков.

Вполне может быть, что военморлёты дореволюционного времени "из той же оперы", что и "учлётнаблюды", то есть сокращения для оптимизации текста при печати.
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 фев 2020 12:03 #21702

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 60
  • Спасибо получено: 40
Человек связанный с училищем. Командовал 52 -й Омской авиабригадой ( с какого времени? Кого сменил?) Формировал Омскую военную авиационную школу пилотов.(но начальником школы не был) Бригада переведена в Красноярск и в январе 1940 г передаёт командование Тхору. (бригада становиться 4 оабр и перелетает в Ашхабад. Кто знает подробнее где и кем он служил до ВОВ? . Даниил Фёдорович Кондратюк (укр. Даниїл Федорович Кондратюк; 11 декабря 1896, с. Ватин, Волынская губерния[1] — 30 октября 1956, Москва) — советский военный лётчик, генерал-лейтенант авиации (1943).


Содержание
1 Биография
2 Награды
3 Примечания
4 Ссылки
Биография[править | править код]
Украинец. С августа 1915 года служил прапорщиком в русской армии.

С ноября 1917 года — В Красной гвардии, с 1918 года — в Красной Армии. В годы Гражданской войны воевал на Южном и Кавказском фронтах.

В 1923 году окончил Высшую кавалерийскую школу (Петроград), в 1925 году — военную школу лётчиков-наблюдателей (Петроград). Служил лётчиком-наблюдателем, старшим лётчиком-наблюдателем, инструктором школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей (Оренбург). В 1931 году окончил курсы усовершенствования начальствующего состава при Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского, в 1936 году — Высшую лётно-тактическую школу ВВС (Липецк).

Служил командиром отряда, начальником отдела школы,(какой?) командиром авиационной эскадрильи ( какой и где?,) авиационной бригады. С февраля 1940 года — заместитель командующего ВВС 1-й армейской группы, с августа 1940 года — командир 37-й авиационной дивизии Забайкальского военного округа. Постановлением СНК СССР № 945 от 04.06.1940 присвоено звание «генерал-майор авиации»[2][3]. В апреле 1941 года был снят с должности приказом наркома обороны СССР.

В Великую Отечественную войну, с июля 1941 года, — начальник Тамбовской военной авиационной школы пилотов.

В сентябре 1941 года назначен заместителем командующего ВВС Северо-Западного фронта, затем — командующим 2-й ударной авиационной группой.

С апреля 1942 года — командующий ВВС Западного фронта, с июня — командующий 6-й воздушной армией[4]. По его инициативе были разработаны и использованы в боевых действиях авиасоединений и авиачастей 6-й воздушной армии важные руководства: «Организация управления авиации над полем боя», «Методы борьбы с транспортной авиацией противника»[5]. 5 января 1943 года присвоено звание «генерал-лейтенант»[2].

С января 1943 года — начальник Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации — заместитель командующего ВВС Красной Армии. С февраля 1944 года — командующий ВВС Южно-Уральского военного округа, затем Кубанского, Приволжского военных округов (по 1949 год).

С апреля 1949 года — командующий 29-й воздушной армией, с февраля 1951 года — командующий 48-й воздушной армией.

Вышел в отставку в июле 1953 году.

Награды
орден Ленина
три ордена Красного Знамени
орден Суворова 2-й степени
медали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 фев 2020 21:39 #21710

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18
Здравствуйте. А подскажите с какого года и по какие года на Советской 1 находился штаб ВТАП ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 фев 2020 22:41 #21711

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950
В этом вопросе оренбургские могли бы помочь....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 фев 2020 22:58 #21712

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950

Кутимский Сергей пишет: Здравствуйте. А подскажите с какого года и по какие года на Советской 1 находился штаб ВТАП ?

117 втап перебазировался из Шауляя в Оренбург 1994 году. Училище было расформировано в 1993 году. И штаб "поселился" на Советской 1.
А вот штаб 117 втап съезжал с здания на Советской скорее в 2009 году, когда полк переформировали в авиационную базу 1-го разряда. Требует уточнения...
Спасибо сказали: Кутимский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 00:28 #21713

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18

Николай Левкин пишет:

Кутимский Сергей пишет: Здравствуйте. А подскажите с какого года и по какие года на Советской 1 находился штаб ВТАП ?

117 втап перебазировался из Шауляя в Оренбург 1994 году. Училище было расформировано в 1993 году. И штаб "поселился" на Советской 1.
А вот штаб 117 втап съезжал с здания на Советской скорее в 2009 году, когда полк переформировали в авиационную базу 1-го разряда. Требует уточнения...


Спасибо. СОбираю информацию для ролика в какие когда что было в этом здании.
А до 1993 года какое училище было? Точное название, а если еще скажите с какого года то это будет просто здорово.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 16:39 #21720

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950

Кутимский Сергей пишет: ..........
А до 1993 года какое училище было? Точное название, а если еще скажите с какого года то это будет просто здорово.

Со дня образования у училища много было наименований.
Когда образовалось училище, 10 августа 1921 года, назвалось - Московская школа воздушного боя и бомбометания. Это первое наименование.
С 9 августа 1922 - Серпуховская авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания, т.к. переехало в Серпухов.
С марта 1925 года - Серпуховская высшая военная авиационная школа воздушного боя.
С 20 июня 1927 года училище перебазировали в Оренбург. Самолеты перегоняли по маршруту Серпухов - Пенза - Оренбург.
После перебазирования стало название - Третья военная школа летчиков и летчиков-наблюдателей.
Осенью 1928 года из Ленинграда в Оренбург перебазировали Высшую военную школу лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
В июне 1938 года - Третья военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей была преобразована в Военное авиационное училище летчиков им. К. Е. Ворошилова
2 февраля 1939 года училище разделили на два самостоятельных училища:
- Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, базировалась на улице Советская, дом 1.
- Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов. - на Челюскинцев 17.
15 января 1941 - Первая Чкаловская военно-авиационная школа пилотов им.К. Е. Ворошилова.
Параллельно - Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов.
1 октября 1945 - Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков им.К.Е.Ворошилова
18 апреля 1958 года в связи с переименованием города Чкалова обратно в Оренбург училище стало называться - Оренбургское военное авиационное училище летчиков им. К. Е. Ворошилова.
С 12 июля 1958 года - Оренбургское военное авиационное училище летчиков.
И параллельно штурманское училище......
18 апреля 1958 года 2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов было переименовано в Оренбургское военное авиационное училище штурманов.
В 1959 году - Оренбургское военное авиационное училище штурманов ВВС.
Весной 1960 года после "слили" в одно училище:
- Оренбургское военное авиационное училище летчиков;
- Оренбургское военное авиационное училище штурманов ВВС;
- Кировобадского (или Кировоградского) училища лётчиков (которое до этого базировалось в г. Орске), училище получило статус высшего учебного заведения и стало называться - Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков (ОВВАУЛ).
С мая 1967 года - Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков им.И.С.Полбина
12 февраля 1993 года ОВВАКУЛ им. И. С. Полбина было расформировано.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 17:59 #21721

  • Сергей Казанцев
  • Сергей Казанцев аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 23
  • Спасибо получено: 30

Николай Левкин пишет:
12 февраля 1992 года ОВВАКУЛ им. И. С. Полбина было расформировано.


не 1992, а 1993
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 18:25 #21722

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950

Сергей Казанцев пишет:

Николай Левкин пишет:
12 февраля 1992 года ОВВАКУЛ им. И. С. Полбина было расформировано.


не 1992, а 1993

Спасибо! Исправил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 19:06 #21723

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18
Даже не думал что столько названий было в разные года.
А вот над входом в здание написано Военно-транспортный авиационный полк. И сверзу орден и надпись Михаил Кутузов. Это в каком году появилась табличка?

А все нашел, в 1994 году.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 21:22 #21725

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950
И про здания.....
Когда весной 1960 года училище стало Оренбургским высшим военным авиационным училищем летчиков (ОВВАУЛ), учебно-летный отдел разместился на Челюскинцев 17, а штаб училища с частями обеспечения (база и РТО), разместились на Советской 1. И так располагались до разгона училища.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2020 21:42 #21726

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950

Кутимский Сергей пишет: Даже не думал что столько названий было в разные года.
А вот над входом в здание написано Военно-транспортный авиационный полк. И сверзу орден и надпись Михаил Кутузов. Это в каком году появилась табличка?

А все нашел, в 1994 году.

Раньше на этой табличке была надпись 117-й Военно-транспортный авиационный полк. Потом цифры стерли, а табличку оставили. Штаб полка переехал на аэродром. Это наименование полк приобрел не задолго до переезда в Оренбург, возможно и с дислокацией.
А до этого был 117 отдельный полк РЭБ. Был вооружен самолетами Ан-12ПП, постановщиками помех. После дислокации полка в Оренбург в 1994 году, 1-я и 2-я АЭ полка были вооружены самолетами Ил-76, а 3-я АЭ - самолетами Ан-12ПП. И полное название - 117-й БЕРЛИНСКИЙ ОРДЕНА КУТУЗОВА III СТЕПЕНИ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК.
С экипажами этого полка встречались в Шайковке в 2008 году, после операции по принуждению Грузии к миру. Обеспечивали наши полеты Ан-12-ые.
На форуме размещал фото, как подбили и падал Ту-22м3 нашего полка 9 августа 2008 года. . Эти фото передали ребята с того полка. Они все это видели и сфотографировали, когда барражировали у границы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 фев 2020 17:59 #21731

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5250
  • Спасибо получено: 950
Хотелось бы уточнения.... Кировобадское или Кировоградское училище лётчиков было переведено в Орск и потом носило какое то время Орское военное училище летчиков. На старом форуме этот вопрос обсуждался. Есть мнения на счет обоих училищ.
Или одно училище было переведено в Орск, а второе слилось сразу в Оренбург?
Были и Кировобадское и Кировоградское училища. Куда то они подевались с материально-технической базой даже если их и расформировали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум