Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 03 дек 2018 22:38 #17536

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
На фотографии Юмашева заинтересовала надпись: " Старому приятелю Николаю Долгорукову..." среди лётчиков-выпускников такой фамилии не было. Поисковик выдал несколько Н. Долгоруковых, но по годам подходил только один, но он был не лётчик, а художник. Зная увлечение Юмашева рисованием, ( topwar.ru/71587-ab-yumashev-letchik-i-hudozhnik.html ) можно предположить, что "старый приятель" - это Долгоруков Николай Андреевич (1902–1980), известный советский художник-график; иллюстратор, карикатурист, плакатист...
tramvaiiskusstv.ru/g...hnikov/item/705-dolgorukov-nikolaj-andreevich-1902-1980.html

Автор: Долгоруков Н.А.
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Анастасия, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 дек 2018 18:38 #17551

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
"Утром в газете - вечером в куплете":
Вести из читального зала РГВА, 04.12.2018г.


"Рапорты начальника ВВС РККА и переписка с ПУРом, военным трибуналом МВО о выяснении причин катастрофы инструктора военной школы воздушного боя", 31.08.1927 - 27.12.1927.


17.03.1927г., во время утренних полетов на аэродроме Школы, младший механик Разведывательной Эскадрильи Школы ШПИЛЬБЕРГ Михаил, осматривая работающий мотор, становился на самолетную лыжу, соскользнулся и при падении попал под удар винта; винтом раздроблен череп.
Тов.ШПИЛЬБЕРГ в тяжелом состоянии направлен в 1 Хирургическую больницу г.Серпухова.
О происшествии производится дознание и о результатах будет сообщено дополнительно.
Вр.Начкомшколы
Старший Летчик Черний



27.08.1927 года при производстве полета на высоту потерпел аварию слушатель Сеид_Мамед на самолете Мартинсайд № 7708, мотор № 216920.
Причина аварии – заблудился, вынужденая посадка вне аэродрома.
Самолет требует заводского ремонта, летчик получил легкие ушибы.
Врид. Начальника Школы
Ст.Летчик /Стройдэн/
Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/


29.08.1927г. потерпел аварию слушатель в/в мне Школы ТАН-ТОУ на самолете МАРТИНСАЙД №-7723, мотор №-6023.
Причина аварии – после полета на высоту при посадке высоко выровнял, потерял скорость: плюх на одно колесо и капот.
Самолет требует мелкого ремонта, летчик невредим.
Вр.Нач.Школы К.Смирнов
Вр.Нач. Учебного Отдела Александер



31.08.1927г. Командир Звена Военной Школы Воздушного Боя тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ со слушателем Школы ТИН-ШИ-ЗЫ потерпел катастрофу на самолете Р1-М5.
Командир звена тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ и слушатель ТИН-ШИ-ЗЫН разбились на смерть. Самолет разбит.



7.10.1927 года в 8 часов, на аэродроме школы потерпел аварию школьный самолет Р1-М5.
Находящиеся в самолете Инструктор 1 разряда Школы военлет МАКАРОВ И. и младший авиамеханик НАРУШЕВИЧ разбились насмерть.
Причины аварии выясняются.
Вр.Начшколы
Старший Летчик СТОЙЛОВ

Начальник ВВС РККА
18.11.1927г.
Зам.Начальника Политического Управления РККА
Дело о катастрофе инструктора Военной Школы Воздушного боя тов.МАКАРОВА, имевшее место 7-го октября с.г. в г.Серпухове направлено мною Военному Следователю Военного Трибунала МВО для производства следствия.
Полагаю, что в порядке производства следствия будет выявлен ряд вопросов, относящихся к тов.Стойлову, затронутых в анонимном письме.
Однако, уже сейчас можно констатировать ряд неточностей, имеющихся в письме, к каковым необходимо отнести, например, утверждение о том, что тов.Макаров являлся ведущим в звене, совершавшем перелет в Оренбург, ибо ведущим был не Макаров, а инструктор КОЗЬМИН.
По имеющимся у меня данным, временное назначение тов.Макарова исполняющим обязанности командира отряда самолетов, перелетевших в Оренбург, на которого были лишь возложены административно-организационные функции, имело вполне веские основания, ибо тов.Макаров, будучи до окончания летной школы летчиком-наблюдателем, занимал ряд ответственных административных должностей в Школе Воздушного Боя вплоть до должности Начальника Учебной части.
В тоже время при назначении в перелет учтена была малая опытность тов.Макарова, как пилота, почему он и не был назначен ведущим.
Тов.Стойлов школой командовал в Серпухове временно, после убытия нв восточный факультет Военной Академии РККА Пом.Нач.Школы тов.Черний, который замещал Начальника Школы тов.Астахова во время нахождения последнего в г.Оренбурге, в связи с подготовлявшейся переброской школы.
При переезде школы Воздушного Боя в г.Оренбург, тов.Стойлов приступил к исполнению своих прямых обязанностей, Командира Разведывательной Эскадрильи школы.
НАЧ. ВВС РККА БАРАНОВ


НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ.
Считаю своим долгом сообщить Вам следующее: 7-го октября с.г. на Серпуховском аэродроме произошла авария самолета со смертельным исходом. Разбился летчик Макаров и механик Нарунович. Произошла авария по нижеследующим причинам. Летчик Макаров недавно окончил школу, причем летал очень плохо и требовал очень большой тренировки и допустить его к перелету Серпухов-Оренбург было преступно, но временно исполняющий обязанности нач.школы воздухобоя т.Стойлов допустил его к такому перелету. Вы спросите «почему» - потому, что Макаров и Стойлов вместе пьянствовали, вместе крутились с бабами и, конечно, т.Стойлов не только допустил к перелету, но и даже назначил командиром отряда и в данном перелете был назначен ведущим звено, тянул его в начальство. У всего летного состава, а состав школы одно мнение, что Макарова убил Стойлов, допустив его в перелет. Такие заявления, как это, не первое, если Вы обследуете школу с момента командования таковой Стойловым, то Вы найдете явное невыполнение приказов, издаваемых свыше, т.е. РВС РККА. Пишу это письмо с надеждой, что Вы учтете стоимость самолета государству и смерть 2-х человек, погибших из-за кумовства.
Убедительно прошу Вас провести следствие, но строгое. Вы найдете все те причины аварии, которые я пишу. Летный состав, в частности, был бы очень Вам благодарен, если бы был сделан инспекторский опрос по существу дела и вообще. Пишу это письмо и надеюсь, что Вы без внимания его не оставите Фамилии своей не пишу, ибо боюсь получить волчий билет, если об этом письме узнает Стойлов.
С товарищеским приветом – Х.
23/Х-27г.
Гор.Оренбург.


Весь материал о катастрофе Инструктора Военной Школы Воздушного Боя тов.МАКАРОВА на самолете Р-1 № 2558 с мотором М-5 400 НР №-1033, имевшей место 7/Х-с.г. на Серпуховском аэродроме 16/XI-с.г. передан Военному Следователю 4-го Участка Отдела Окружного Военного Трибунала Московского Военного Округа по запросу последнего.
18-го ноября ему же в дополнение к материалу представленному Школой Воздушного Боя, направлена копия сношений состоящего для особых поручений, с просьбой при производстве следствия учесть вопросы, затронутые в анонимном письме.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 дек 2018 19:40 #17552

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998
НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ....


Ничего себе!!! Впервые читаю такое письмо. И вот из-за таких правдолюбцев, люди жили в постоянном страхе?
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

История училища 04 дек 2018 21:26 #17553

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Олег Шмарко пишет: НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ....


Ничего себе!!! Впервые читаю такое письмо. И вот из-за таких правдолюбцев, люди жили в постоянном страхе?


Я тоже об этом подумала. К 1937 году они как раз дослужились до высоких руководящих должностей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 дек 2018 00:03 #17555

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Большое спасибо Анастасии за возможность пополнить список л/с "Стрельбома" новыми фамилиями www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=86012#86012
В то же время, в историю перелёта авиашколы по маршруту Серпухов-Оренбург придётся внести изменения: "Перебазирование школы началось в октябре 1927 г. Дальним маршрутом Серпухов — Пенза — Оренбург летчики-инструкторы перегнали самолеты. Этот массовый трудный перелет обошелся без летных происшествий. " К сожалению, этот массовый трудный перелет не обошелся без летных происшествий...
..........
Фамилии у лётчиков и слушателей интересные: Ст.Летчик /Стройдэн/ Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/, Сеид_Мамед, ТАН-ТОУ, ТИН-ШИ-ЗЫН...
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 дек 2018 17:26 #17559

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Сигаев Владимир пишет: Большое спасибо Анастасии за возможность пополнить список л/с "Стрельбома" новыми фамилиями www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=86012#86012
В то же время, в историю перелёта авиашколы по маршруту Серпухов-Оренбург придётся внести изменения: "Перебазирование школы началось в октябре 1927 г. Дальним маршрутом Серпухов — Пенза — Оренбург летчики-инструкторы перегнали самолеты. Этот массовый трудный перелет обошелся без летных происшествий. " К сожалению, этот массовый трудный перелет не обошелся без летных происшествий...
..........
Фамилии у лётчиков и слушателей интересные: Ст.Летчик /Стройдэн/ Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/, Сеид_Мамед, ТАН-ТОУ, ТИН-ШИ-ЗЫН...


ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 дек 2018 00:43 #17562

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Также в школе (Борисоглебска) по линии Коминтерна в 1925 году проходили обучение граждане Афганистана и Турции, в 1926 году выпустились 9 граждан Афганистана, по линии Коминтерна выпускниками школы в 1927 году стали 9 граждан Китая и 4 гражданина Афганистана..

Анастасия пишет: ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Анастасия, если у Вас есть, пришлите, пожалуйста, информацию на ТИН-ШИ-ЗЫНа, мы его включим в списки выпускников Борисоглебцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 дек 2018 08:23 #17563

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Сигаев Владимир пишет: Также в школе (Борисоглебска) по линии Коминтерна в 1925 году проходили обучение граждане Афганистана и Турции, в 1926 году выпустились 9 граждан Афганистана, по линии Коминтерна выпускниками школы в 1927 году стали 9 граждан Китая и 4 гражданина Афганистана..

Анастасия пишет: ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Анастасия, если у Вас есть, пришлите, пожалуйста, информацию на ТИН-ШИ-ЗЫНа, мы его включим в списки выпускников Борисоглебцев.


Увы, Владимир, это все, что есть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 дек 2018 14:55 #17620

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Очередное чудо, когда в мозаику собираются кусочки из двух разных архивов:





Ведомость экзаменационных отметок слушателей 4-го отделения Военной школы красных летчиков-наблюдателей, подлежащих выпуску 1 марта 1922 г.

1. Дроздов Георгий
2. Травников Павел
3. Александров Афанасий
4. Шугаев Василий

5. Комаров Дмитрий
6. Добровольский Иван
7. Сергеев Федор
8. Трусов Василий
9. Барон Василий
10. Скалдин Николай
11. Бушуев Владимир
12. Кузьмин Михаил
13. Сучков Василий
14. Дзедатайс Ян
15. Трифонов Иван
16. Осипов Федор
15. Трифонов Иван
16. Осипов Федор
17. Хоткин Николай
18. Ковальков Алексей
19. Виноградов Николай
20. Гриневич Владимир
Виноградов и Гриневич не удостоены к производству в краскомы и представлению на получение звания летнаба и откомандированы по малоуспешности.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 дек 2018 15:03 #17621

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 дек 2018 15:38 #17622

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10716
  • Спасибо получено: 6281

Анастасия пишет: ....... не удостоены к производству в краскомы и представлению на получение звания летнаба и откомандированы по малоуспешности.[/i]

Спасибо Анастасия! Слова то какие читаем .... производству в краскомы, откомандированы по малоуспешности....
В то время. в 1921 году, были такие авиационные выражения. Сейчас такое по другому звучит.... отчислен по неуспеваемости.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 дек 2018 15:51 #17624

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Интересно, а не наши ли это курсанты летнабы?
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 дек 2018 17:56 #17627

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ох, и долго пишется статья про Петроградских Летнабов (впрочем, как и любая другая статья). Приняла решение публиковать ее частями:

Ты помнишь, как всё начиналось?


На правах рукописи.
"Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке).

Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне
«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.»

Н. А. Некрасов. Железная дорога

Этим летом, взяв с собой мелких крестников, поехала в Оренбург. 10 августа, на плаце уже собрались выпускники, играют музыканты, много военных. Замечательная праздничная суета. Мы стоим на пешеходном переходе, ждём своего зелёного сигнала светофора, чтобы тоже оказаться на празднике. Я уже рассказывала мальчишкам, зачем мы приехали, но дети, благополучно пропустив всё мимо ушей, задают вопрос: Настя, а что там за праздник? Начинаю объяснять, что знаменитое Оренбургское лётное училище было создано 97 лет назад, но тут в мой рассказ вмешивается стоявший рядом с нами молодой военный:
- Нет, это празднуется 25-летие закрытия училища.
- Здрасьте!...
Надеюсь, к вековому юбилею, напишу большую статью про историю создания 3 ВШЛ и ЛН, а сейчас мне очень хочется рассказать Правду о том, как всё начиналось.


«История нашего училища началась в далеком 1921 году, когда в Москве приказом Революционного военсовета Республики № 1951 от 10 августа была создана Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания».

Действительно, согласно приказа РВСР № 641 от 28 марта 1923 г., «Перечень № 13 Дней годовых праздников войсковых частей», Высшая военно-авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания отмечает день сформирования авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания 10 августа.

Но, вот ещё приказ РВС СССР:


№ 280, 31 августа 1928 год, Москва
1. Переформировать к началу 1928/29 года Военную Школу Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова и Военную школу Воздушного боя в одну школу по объявленному штату, присвоив новой школе наименование 3-я Военная Школа Летчиков и Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова.
2. В связи с ликвидацией Военной школы Летчиков-Наблюдателей, охрану Ленинградского Комендантского аэродрома в противопожарном отношении возложить на Военно-Теоретическую школу ВВС РККА, для чего с 1 сентября 1928 года в штат последней (приказ РВС СССР 1928 г. № 92, штат 20/17) включить пожарную команду по объявляемому при сем дополнительному штату.
3. Отменить объявленные при приказе РВС СССР 1928 № 92 штаты: 20/16 Военной Школы Летчиков-Наблюдателей им.К.Е.Ворошилова и № 20/21 Военной Школы Воздушного боя.
4. Означенные в п.п. 1 и 3 настоящего приказа мероприятия ввести в действие с 1 октября 1928 года.
Народный Комиссар по Военным и Морским Делам и Председатель РВС СССР Ворошилов
(По Главному Управлению РККА)


Ещё в 1926-1927 годах, на совещании с начальниками летных школ по вопросам дислокации и пропускной способности, предполагалось обучать в Оренбурге:
1.Школа воздушного боя – 194 слушателя. С 1.07.1929 г. пропускная способность должна быть увеличена на 50 %.
2.Школа летнабов – 300 слушателей


Когда же была сформирована школа летнабов и откуда её корни? Может быть, совершенно справедливо некоторые доброжелатели настойчиво советуют «выкинуть летнабов из истории ОВВАКУЛ»?
В уже приведенном приказе РВСР № 641 от 28.03.1923 г., Высшая военная школа летчиков-наблюдателей Красного воздушного флота празднует день сформирования бывшей школы военных и военно-морских летчиков-наблюдателей 11 марта.
В предисловии к описи фонда «Военная школа летчиков-наблюдателей им. К. Е. Ворошилова» за 1921-1928 г.г. указано: «Военная школа летчиков-наблюдателей создана 15.01.1919 г. в Петрограде на базе школы летчиков-наблюдателей, существовавшей с 1918 г. (секретный приказ РВСР от 15.01.1919 № 96/18 (181?)».

Приказ Революционного Военного Совета Республики
15 января 1919 года, № 96, Г.Москва
Для подготовки летчиков-наблюдателей для службы в авиационных частях Республики учредить в г.Петрограде Военную Школу Летчиков-Наблюдателей Рабоче-Крестьянского Красного Военного Воздушного Флота согласно прилагаемого сим штата.
На организацию названной школы обратить личный состав и имущество школы Летчиков-Наблюдателей, организованной в Петрограде Центральным Комитетом Коммунистов.
Председатель Революционного Военного Совета Республики Троцкий


Для того, чтобы разобраться в хитросплетениях Школы Летнабов, обратимся к еще более ранней истории.

Вот как описывал предназначение летчика-наблюдателя Начальник Школьного Отдела А.Костоусев в 1918 году:

Опыт настоящей войны вызвал к жизни эту школу, о необходимости каковой в довоенное время и даже в начале войны серьезно не думали. Опыт же войны показал, какой полезной и ценной единицей является для общаго блага сведующiй, опытный наблюдатель. Вся тяжесть работы авиотрядов на фронте – фотографирование, корректирование стрельбы с помощью радио, разведка – лежат на плечах наблюдателей. Боевые полеты на разведачнаго типа самолетах были бы весьма рискованы для пилота, если бы он не чувствовал за собой наблюдателя-пулеметчика

Примечание автора: А.Костоусев: предположительно Алексей Иванович Костоусев, бывший штабс-капитан 28 Сибирского стрелкового полка, выпускник Киевской Школы Летчиков-Наблюдателей 1916 года, награжден орденами: Святой Анны 3 степени с надписью за «храбрость»; Святой Анны 3 степени с мечами и бантом; Святой Анны 3 степени с мечами и бантом.

Видимо, Костоусев был из тех бывших офицеров, о которых Троцкий писал в своей работе «Офицерский вопрос»:


Очень важную, хотя, к сожалению, пока еще не многочисленную группу составляют те офицеры, которые в большей или меньшей степени п о н я л и смысл революции и дух новой эпохи. Эти офицеры работают сейчас не покладая рук, над созданием боевой мощи Советской Республики. Требовать от них, чтобы они перекрашивались в большевиков, нельзя. Их нужно ценить и поддерживать


В ноябре 1917 года бывшая Киевская Школа летчиков-наблюдателей уже функционировала в Евпатории. На 30.11.1917г. по её Штатам полагалось 120 человек переменного состава, но, по факту, в Школе было 144 обучающихся и 8 офицеров из Генерального Штаба.

Уже через год, 5 ноября 1918 г., Костоусев, в записке о сформировании курсов лётчиков-наблюдателей, писал: «Существовавшая в Евпатории школа для нас погибла».

Весной 1918 года Крым был занят немцами. Согласно сайта «Офицеры РИА», «Расформирована школа была 5 мая 1918 года, с приходом в Крым, и в город Евпаторию, оккупационных германских войск». В РГВА пока не удалось найти документов об этих событиях, но можно провести параллель с рапортом в Управление Военного Воздушного Флота Начальник Севастопольской Авиационной Школы Перепечин: «28-го апреля н/ст занята германским войсками. Комитет Школы распустил всех служащих. Аэродром, склад запасных частей, оружие и гараж под охраной и в ведении германцев. Остальное имущество частью расхищается. Не имею власти и возможности предотвратить это. Прошу принять участие в дальнейшей судьбе школы и дать указания что делать».

Юной Советской России были жизненно необходимы не просто летнабы, а преданные ей летчики-наблюдатели (и не только они). В 1918 году случаи перелётов и переходов лётчиков-офицеров, как потом писали, «старой» армии к неприятелю, стали практически обыденным явлением.
В их числе были известные личности, как:
- Военный летчик Сергей Карлович Модрах, начальник отдела Военной школы воздушного боя в г. Евпатория в 1917 году. В марте 1918 года мобилизован и призван в РККА, как авиационный специалист. Бежал в июне 1918 года с группой офицеров-авиаторов.
К слову сказать, в своем рапорте от 06.03.1918г., Модрах предлагал:

Школу летчиков наблюдателей [Евпаторийскую] по окончании демобилизации и после прохождения в ней курса летчиками отрядов нуждающиеся в дополнительной подготовке по фотографии, разведке, радиотелеграфу и проч. желательно свернуть.
…Мастерские и прочее оборудование их школы летчиков-наблюдателей (при решении о ее полной ликвидации) могло бы быть передано в Одесскую и Евпаторийскую школы. В случае установления необходимости продолжения работы школы летчиков-наблюдателей – желательна выработка сокращенных штатов, так как обучение стрельбе является полезным передать в соседнюю школу Высшего Пилотажа


Начальник Народной Социалистической Авиационной Школы (бывшей Гатчинской Военной Авиационной школы) Военный летчик, Военный Инженер, автор книги «Основы авиации» Дмитрий Александрович Борейко. В весной-летом 1918 года он организовывал эвакуацию Гатчинской школы, а также двух её отделов (Харьковского и Одесского) в Самару. До момента занятия Самары бело-чехами, в город успела прибыть только Харьковское отделение во главе с Военным Летчиком Ивковым, ставшая впоследствии Военно-Авиационной школой Народной армии. Несмотря на оккупацию Самары, Борейко настаивал на продолжение эвакуации Гатчинской школы и её Одесского Отдела Высшего Пилотажа именно туда, мотивируя это в своем рапорте 19.07.1918г.: «по заверениям начальника Чешской дивизии генерала Чечика, его дивизия оставляет г.Самару, продвигаясь дальше на Восток». В том же июле 1918 г., Борейко перешел на сторону Белого армии.

Военный воздухоплаватель Айп Виктор Тимофеевич. После революции был мобилизован и призван в РККА, служил Уполномоченным Главвоздухфлота. В период с июля по октябрь 1918 года перешёл на сторону белых.

Начальник Петроградской Школы Морской Авиации Морской Летчик прапорщик Альфред Госповский, в августе 1918 г. сбежал со школьной кассой, а также, многие другие военные летчики.

К осени 1918 года в РФСР возникла острая необходимость в создании Школы коммунистов летчиков-наблюдателей.
Как писал 25 ноября 1918г. Начальник Управления Воздушного Флота Ярославского округа морской летчик Анабае.. (?) Начальнику Главного Управления Рабоче-Крестьянского Красного Военного Воздушного Флота:

Разгорающаяся Социалистическая Мировая Революция в своей основе опирается на Советскую Россию. В эту грозную решительную минуту, когда взоры империалистов и капиталистов всего мира обращены на нас, с алчной жадностью желающих уничтожить нас, борцов за власть рабочих, необходимо стойко выдерживать все удары и, не выпуская из рук Красного Знамени. Необходимость заставляет творить. В месяц создана Школа коммунистов летчиков-наблюдателей. Но школа частная и только для Северной Коммуны. Необходимость диктует создать таковую Школу для всей Советской России на народные средства. Начало положено. Теперь же трудно ее развернуть и в скором времени мы можем увидеть новую, самостоятельную, широко-поставленную с утвержденным штатом Школу коммунистов летчиков-наблюдателей.
Представляя при сем штаты, прошу Вашего ходатайства о скорейшем их утверждении для того, чтобы дать возможность в ближайшее время выпустить не 30 надежных и верных Советской власти коммунистов летчиков-наблюдателей, а 60, и тем самым пополнить все авиаотряды в Советской России и в корне пресечь постыдное, подрывающее доверие к авиации перелетание в неприятельский лагерь.
Приложение: штаты Школы коммунистов летчиков-наблюдателей, положение о Школе, табель имущества и денежных отпусков и программа


Продолжение следует...
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 дек 2018 06:42 #17632

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Анастасия пишет: Интересно, а не наши ли это курсанты летнабы?


Отважные были хлопцы, летать на этом-уже героизм в квадрате:123:
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 дек 2018 10:30 #17633

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Константин Ершов пишет:
Отважные были хлопцы, летать на этом-уже героизм в квадрате:123:

:biggrin: :biggrin: :biggrin:
Дельтаплан гораздо опаснее в разы.
У этого самоля максимальная скорость не больше современных "Жигулей", а посадочная, так вообще, наверное, не больше 40 км\ч Ко всему би-план.
Интересно, каким было ограничение по ветру у этого пра-пра-пра дедушки?

Как-то, 10 лет назад, однополчанин, легендарный лётчик Балтики, Рено Константинович Комаровский, в приватной беседе нас хвалил. Говорил, что современные самолёты настолько сложные, в сравнении с тем, на чём летали они, что вряд-ли все лётчики его времени могли бы их освоить. А ведь старик был прав. Но, в то-же время, мы прекрасно понимаем, на чём им пришлось воевать и остаться живыми. Ведь сбить такой тихоход было гораздо проще.
Вечная память этим героям первопроходцам.

Здесь о Рено Константиновиче. iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/komarovskiy-reno-konstantinovich/ Почитайте о нём.
Удивительной судьбы человек. Замечательный, жизнерадостный, весёлый.



К сожалению, его уже с нами нет. Ушёл из жизни, устал мучиться от болезней...

Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 дек 2018 15:53 #17635

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Анастасия пишет: Интересно, а не наши ли это курсанты летнабы?


Нет, не наши. Это XI Саратовский Разведывательный авиационный Отряд в Самаре в 1919 году. Но, среди них наш будущий кураснт (Школы Летнабов) Миронов.

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 дек 2018 16:56 #17637

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 2.


Так что же это за частная Школа коммунистов летчиков-наблюдателей, предназначенная только для Северной коммуны?

Сметой Центрального Управления Воздушного Флота на 1918 год школа летчиков-наблюдателей не была предусмотрена. Однако, Костоусев настаивал, мотивируя необходимость создания школы, либо курсов летнабов тем, что:

«Краткий курс обучения школы наблюдателей /1 – 1 ½ м./ должны дать слушателям необходимые теоретические сведения по радиотелеграфированию, фотографированию, бомбометанию; без теоретической подготовки манипуляции в отряде с бомбами, грушей аппарата и ключем передатчика будут носить механические неосмысленный характер. Наблюдатель, не понимающий своего дела, а лишь «отбывающий номер» пользы не приносит.

Наблюдатели, прослушавшие теоретические курсы, должны командироваться в специальные авиационные школы, где совместно с летчиками они могли бы практиковаться в выполнении задач, близких к боевым. Дальнейшее обучение и совершенствование наблюдателей должно вестись в отрядах.

Право на командирование в авиационные школы может быть представлено лишь наблюдателям, прослушавшим Теоретические курсы и имеющим не менее 50 ч. полетов, при чем отлично аттестованным в знании своего дела
»

Еще в мае 1918 года, Костоусев, бывший на тот момент помощником Начальника Учебного Отдела ГУ ВВФ, Военного Летчика Гавина, докладывал В.Н.Готовскому (по данным сайта «Офицеры РИА», постоянный член Технического комитета центр. упр. по снабж. арм. и нач. демобилиз. отд. воздухфлота (1 г. 5,5 мес.); (У Тинченко - Помощник начальника ВВС России)), что при поставленной перед авиашколами задачей, подготовить с 1 июня 1918 г. по 1 июля 1919 г. 500-600 военных летчиков для формирования и укомплектования отрядов, необходимо создание курсов для подготовки летчиков-наблюдателей:

«В последнюю войну пришлось столкнуться с необходимостью иметь летчиков-наблюдателей, получивших специальную подготовку. Вследствие большой стоимости иметь кроме курсов особую школу для летных занятий с летчиками-наблюдателями, недостатка аппаратов и моторов, а также соображений учебного характера, Учебный Отдел разработал положение и штаты только КУРСОВ. Для практических занятий, сопряженных с полетами, предлагается командировать летчиков-наблюдателей в специальную школу самолетов разведывательного типа, на последний курс ея – в «отдел боевого применения авиации». Так как боевая работа летчика, летающего на самолетах разведывательного типа, протекает совместно с наблюдателем, то и совместное прохождение упражнений боевого характера /бомбометание, корректирование стрельбы, воздушная стрельба и пр./ Не только возможно, но даже необходимо /пройти большую часть упражнений, напр. корректирование артиллерийской стрельбы при помощи радиотелеграфа, летчик без наблюдателя не сможет/».

«
Проект положения
О курсах подготовки летчиков-наблюдателей для службы в авиационных отрядах
Назначение Курсов:

1. Курсы имеют назначение:

а/ давать первоначальную теоретическую и практическую подготовку лицам, желающим служить в качестве летчиков-наблюдателей в авиационных отрядах;

б/ выработать наилучшие способы и сноровки работы летчика-наблюдателя в разных областях применения авиации на войне, как то: фотографирование, корректировка артиллерийской стрельбы при помощи радиотелеграфа, бомбометанию, воздушному бою и ап.;

в/ знакомить летчиков-наблюдателей со всеми новостями в способах и приемах воздушных наблюдений и содействовать им в освежении и пополнении полученных ранее сведений.

Состав Курсов:

2. Курсы подготовки наблюдателей состоят из:

а/ управления курсами;

б/ 4-х отделений курсов: 1/ радиотелеграфии, 2/ аэрофотографии, 3/ изучения автоматического оружия, приборов для бомбометания и авиационных бомб; 4/ общего /военных предметов, аэрологии, материальной части, моторов и пр./;

в/ переменного состава курсов /обучающихся/.

Кроме того при курсах состоят:

а/ радиотелеграфный кабинет со станцией;

б/ фотографический кабинет и лаборатория;

в/ аэронавигационный кабинет с аэрологической станцией;

г/ оружейная мастерская, тир и склад;

д/ моторный класс;

е/ библиотека и музей.

…О переменном составе:

21. Ко времени начала занятий… принимаются на курсы 120 человек из числа удовлетворяющих следующим условиям:

а/ окончившие полный курс среднего учебного заведения и имеющие соответствующую военную подготовку – состоящие в рядах рабоче-крестьянской армии на должностях не ниже взводного командира и прослуживших в строю не менее года;

б/ не старше 30 лет;

в/ весом не более 5 пудов и

г/ Обладающим нормальным здоровьем, не препятствующим полетам на аэроплане.

Кроме того, в сроки, устанавливаемые Начальником Главного Управления Воздушного Флота, на курсы командируются 50 человек летчиков-наблюдателей, состоящих в авиационных отрядах для освежения знаний и ознакомления с новостями в деле воздушного наблюдения.

26. Курс обучения состоит из теоретического преподавания и практических занятий по программам, утверждаемых Начальником Главного Управления Воздушного Флота и продолжаются не менее 3-х месяцев.

27. По окончании учебного периода, обучающиеся подвергаются по всем отделам пройденного испытанию в особой экзаменационной комиссии, назначаемой Распоряжением Начальника ГУ ВФ. Испытания производятся по особым перечням экзаменационных требований, утвержденный, утвержденных начальником ГУ ВФ.

28. Успехи обучающихся оцениваются отметками «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

29. По окончании курсов слушатели их командируются в специальную школу летчиков-разведчиков для прохождения практического обучения совместно с летчиками-разведчиками и сдачи практических работ.

30. Успешно прошедшие практический курс обучения при авиашкол и сдавшие практические работы удостаиваются звания «Летчик-Наблюдатель» приказом Начальником ГУ ВФ по Воздушному Флоту[/i]»

14 августа 1918 г. Учебный Отдел Главоздухфлота вновь направил во Всероссийский Совет Воздушного Флота запрос о судьбе проектов «штатов, положений и табелей трех авиационных учебных заведений: а/ центральных курсов авиации для подготовки в авиашколы; б/ курсов для подготовки летчиков-наблюдателей и в/ курсов авиационных мотористов», внесённых на рассмотрение через Главного Начальника Снабжений.

Однако, время шло, а ни курсов, ни школы летчиков-наблюдателей, так и не было создано.

Сложившуюся ситуацию решили взять в свои руки Комиссариат и Центральный Коллектив Комитета Коммунистов Воздушного Флота Петроградского округа.

В письме во Всероссийский Совет Воздушного Флота от 17 сентября 1918 года, товарищи из Северо-Западной Коммуны сообщили, что «в самом ближайшем будущем откроют в Петрограде школу летчиков-наблюдателей» и предложили товарищам Москвичам «произвести в кратчайший срок в частях Московского Округа запись желающих поступить в школу т.т. Коммунистов и сочувствующих /за которых ручаются не менее двух партийных т./», пообещав уступить не менее 10 вакансий.

В школу принимались все «тов. имеющие какие-либо предварительные технические знания, как то: мотористы, машинисты, шофферы-механики, военные фотографы, артиллеристы-набл. /знакомые с авиацией/, пулеметчики /знакомые со всеми системами пулеметов/ радиотелеграфисты и т.п. и обладающие первоначальным общим образованием».

Открытие «частной» школы Коммунистов Летчиков-Наблюдателей состоялось 25 октября 1918г.

28 октября 1918 года состоялось первое общее собрание учеников Школы Летчиков-наблюдателей Коммунистов.

В порядок дня были внесены следующие темы:

"Выборы президиума Коллектива Коммунистов.

2. Доклад т.Смирнова.

3. Выборы 3-х делегатов на конференцию авиачастей.

4. Текущие дела
".

Председателем партийного коллектива был избран С.В.Малиновский, летчик-наблюдатель из Костромской авиагруппы; товарищем председателя – Яков Яковлевич Круткрамер (по другим документам Ян, также встречается написание фамилии Крут-Крамер), а секретарем Юлиан Мартынович Бейтан (оба шоферы той же авиагруппы).

Станислав Витольдович Малиновский служил артиллеристом в 6-м Воздухоплавательном отряде, а со второй половины 1917 года: в 12-м Армейском Авиационном Отряде. После перехода 12-го Авиаотряда в Красную Армию, в его составе отбыл на Архангельский фронт. Совершал боевые разведки и, «после трех аварий с аэроплана», в которых он побывал в течении одного месяца, «был направлен для специального лечения в Петроград», где, одновременно с лечением, поступил в Школу Летчиков-Наблюдателей Коммунистов.

Начальник Школы Смирнов сделал доклад по вопросу организации Школы: штаты школы, расписание лекций, общежитии и пр.

На конференцию авиачастей были выбраны Станислав Малиновский, Иван Васильевич Кожанов (старший моторист 1-й Петроградской авиагруппы) и сочувствующий Павел Филиппович Клюенков (моторист 2-й Новгородской авиагруппы).

Общее собрание постановило на практических занятиях разделить всех учеников на три группы «по равному числу в каждой группе» и всех учеников подвергнуть медицинскому освидетельствованию.

Заведующими классами были избраны:

- по радиотелеграфу Михаил Иванович Набатов, кладовщик радиостанции Костромской авиагруппы;

- фотографии Владимир Владимирович Шашков, фотограф 2-й Петроградской авиагруппы;

- пулеметному делу Виктор Иванович Пикин, «письм. группы телефонист» 1-й Владимирской авиагруппы»;

- аэронавигации Редковский (по другим документам Рутковский Федор Александрович, моторист 2-й Новгородской авиагруппы);

- электротехнике Анатолий Алексеевич Земулен, шофер 1-й Владимирской авиагруппы.

Общим заведующим всеми классами избрали Николая Алексеевича Нестерова, помощника моториста 2-й Петроградской авиагруппы.

Занятия в Школе Коммунистов Летчиков-Наблюдателей начались с 1 ноября 1918 года, проводились с 10:00 до 20:00, с часовым перерывом, продолжительность курса предполагалась 3 месяца.

Главные предметы курса:

1/ Военные предметы;

2/ Воздушная разведка;

3/ Корректирование артиллерийской стрельбы;

4/ Бомбометание;

5/ Пулеметное дело;

6/ Радиотелеграфия;

7/ Фотография;

8/ Аэрология и аэронавигация;

9/ Материальная часть авиации.

При школе имелось общежитие, в котором расквартировались курсанты и инструктора.

В период 15-25.10.1918г. в школу было принято 30 курсантов, в период 19.11-29.12.1918 года, еще двое.

Список учеников Школы Коммунистов Летчиков-Наблюдателей:



Приказом по Главному Управлению Военного Воздушного Флота от 27 Января 1919 г. № 3 (параграф 5), Начальником Школы был назначен Военный Летчик, Смирнов Александр Николаевич. Его Помощниками:

- по административно-строевой и учебной части: Летчик-Наблюдатель, Кадин Георгий Петрович;

- по хозяйственной части: Военный Летчик Скварцов, Николай Иванович.

Руководители практическими занятиями Военные Летчики Лукинский Викентий и Почивалов Николай. С фронта к ним должны были присоединиться Военный Летчик Троицкий Константин и Летчик-Наблюдатель Евсюков Михаил.

9 декабря 1918 г. Школьным инспектором Главного Управления Рабоче-Крестьянского Военного Воздушного флота, Военным Летчиком Левашевским, было проведено обследование Воздухоплавательной Школы и школы Коммунистов Летчиков-Наблюдателей.

В докладе было указано «на необходимость в срочном порядке разработки штатов и табелей для Школы Летчиков-Наблюдателей и проведения их в ближайшее время через Военно-Законодательный Совет».

Также было констатировано, что во главе Школы Летчиков-Наблюдателей, «организованной Центральным Коллективом Коммунистов, стоит Совет, состоящий:

Из Начальника Школы, Военного Летчика, Летчика-Наблюдателя Смирнова, Комиссара школы тов.Варман и представителя от переменного состава учеников Крут-Крамера. Списки на инструкторов, лекторов и учеников при сем представляются. Пр. №№ 7,8
», (списки в деле отсутствуют).

Вопрос организации стрелковой подготовки летчиков и летчиков-наблюдателей, Школьное Отделение Главвоздухфлота предполагалось решить одним из двух способов:

- либо «путем организации при Ораниенбаумской стрелковой школе курсов обучения устройства пулеметов и пулеметной стрельбы летчиков и наблюдателей»;

- либо «использованием средств и личного состава отделения Высшего пилотажа Егорьевской школы авиации в Зарайске для устройства там кратких (4-недельных) стрелковых авиационных курсов».

Наиболее предпочтительным считали второе решение.

12 декабря 1918 года состоялось очередное Собрание «учеников школы летчиков-наблюдателей Коммунистов».

Тайным голосованием Комиссаром Школы был избран Летчик-Наблюдатель, Малиновский Станислав Витольдович (24 голоса против двух голосов за Красовского и одного за Нестерова).

Курсант Глазов поставил вопрос о невозможности выполнений домашних заданий, так как дом, в котором квартировались курсанты, не отапливался, температура в квартирах составляла 5°С.

Акты обследования Школьным инструктором Воздухоплавательной Школы и Школы Летчиков-Наблюдателей в конце 1918 года, находятся вместе. Это позволяет предположить, что Школа Летнабов либо находилась вместе с Воздухоплавательной Школой (её Командными курсами), либо, каким-то образом ей подчинялась.

Продолжение следует.
Вложения:
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 дек 2018 17:33 #17638

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
29 ноября 1918 года:

Заключение Начальника Школьного отделения ГУ ВВФ по представленному проэкту школы летчиков-наблюдателей.

I. Учебная часть (программа).

В общем, все программы должно признать достаточно полными, необходимо лишь … ввести в курс преподавания аэронавигацию и метрологию.

Программы по фотографии и радиотелеграфии следует дополнить: первую – отделом практического производства земных и воздушных снимков и работами в лаборатории. Вторую – отделом практических занятий на аппаратах Морзе, приему на слух и детальным изучением современным авиапередатчиков и приемников (схемы, монтаж, пользование и пр.)

Программу по материальной части авиации необходимо дополнить самоознакомлением с моторами т.т. Гном, Испано и Мерседес (занятия по моторам должны вестись главным образом практические, в мастерских). Ввести преподавание сведений по уходу, сбережению, перевозке и хранению материальной части в отрядах на фронте.

Пулеметное дело. В случае организации специальных стрелковых авиакурсов практический курс стрельбы можно ограничить.

II. Штат Школы.

Общее число обслуживающих на первое время может быть признано достаточным, но в штат необходимо ввести оговорку, что при увеличении числа обучающихся таковое имеет быть соответствующим образом увеличено.

Число пулеметчиков необходимо увеличить до 4-х, фотографов – также. Необходимо дополнить штат двумя … (радиотелеграфистами при наличии в Школе авиаотряда, указывать, что из 6 инструкторов 3 обязательно должны быть летчиками излишне).

К штату необходимо примечание о том, кем предположено замещать должность начальника Школы и инструкторов.

Полагал бы, что эти должности следовало бы замещать летчиками и наблюдателями с боевым опытом и достаточным военным образованием.

Оклады служащим в штате показаны настолько преувеличенные, необходимо подвести их под общие нормы. Штат отряда Школы возражений не встречает.


III. Табель имущества Школы.

Число самолетов может быть уменьшено до 6. Автомобилей достаточно иметь 2 легковых и 1 грузовой, 1 полугрузовик санитарный.

IV. Табель денежных отпусков.

Составлен не по форме, некоторые отпуска показаны слишком преувеличенными. Необходимо согласовать их с последними данными, по указаниям организационного отделения. Вообще табель подлежит переработке и изменению.

V. Положение о Школе.

В раздел 1 необходимо включить пункт о командировании в Школу готовых уже наблюдателей из отрядов на подготовительный курс. Пункт этот отредактировать так: «Знакомить летчиков-наблюдателей со всеми новостями в способах и приемах воздушного наблюдения и содействовать им в освежении и пополнении ранее полученных сведений».
Следует указать, что должность Начальника Школы и инструкторов замещаются специалистами.

VI. Переменный состав.

Необходимо указать, что окончившие Школу обязаны служить в отрядах наблюдателями без права поступления в авиашколы.

Примечание: только полным запрещением наблюдателям поступать в летные школы можно добиться кадра опытных наблюдателей. Положение следует переработать в некоторых деталях и систематизировать.

Начальник школьного отделения Главного управления Военного Воздушного Флота, летчик-наблюдатель (подпись, фамилии нет)

Москва.
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 дек 2018 16:33 #17641

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 3.


3 февраля 1919 года, Начальник Школьного Отделения Костоусев сообщает в Организационное Отделение, что в Петрограде сформирована Военная Школа Летчиков-Наблюдателей Рабоче-Крестьянского Военного Воздушного Флота, начальником которой состоит военлет летнаб А.Н.Смирнов (Александр Николаевич Смирнов). Адрес Школы Летчиков-Наблюдателей г. Петроград, Фурштадская.

15 февраля 1919 года состоялось заседание Учебного Комитета Военной Школы Летчиков-Наблюдателей, на котором присутствовали:


Военный Летчик, инженер-технолог Смирнов, председатель;
Военный Летчик Лукинский;
Военный Летчик Соловьев;
профессор Рунин;
Молчанов;
Марков;

Летчик-наблюдатель, военный летчик Скварцов, секретарь;
представитель от курсантов Клюенков.


Учебный Комитет Школы постановил:

1. Просить удостоить всех, окончивших Школу курсантов, званием Летчик-Наблюдатель;

«Ввиду наибольшей работоспособности курсантов Шашкова, Шарапова, Клюенкова, Васильева, Рутковского и Кошелева, в случае их согласия просить о представлении возможности продолжить авиационное образование».


«2. Признать необходимым введение курса физики и математики. Для практических занятий необходимо устройство физического кабинета, а также общего кабинета материальной части аппаратов и аэронавигации.

Ввиду того, что за отсутствием бензина, учениками не были проведены практические полеты, ходатайствовать перед Главвоздухфлотом о скорейшем представлении для следующего выпуска авиационный Отряд
».


Экзаменовали выпускников по следующим предметам:
- Пулеметы;
- Материальная часть аппаратов и моторов;
- Фотография;
- Аэронавигация;
- Воздушная разведка;
- Военные предметы;
- Корректировка артиллерийской стрельбы;
- Бомбометание;
- Радиотелеграфное дело и электротехника.
Всего закончили Школу 30 курсантов.
Все отметки «отлично»:
Шарапов Андрей Родионович;
Клюенков Павел Филиппович;
Малиновский Станислав Витольдович;
Шашков Владимир Владимирович;
Васильев Константин Васильевич.
Все отметки «хорошо»:
Нестеров Николай Александрович;
Ляхович Бронислав Николаевич;
Лагутин Иван Иванович;
Пикин Виктор Николаевич.
У Круткамера Якова Яковлевича (все отметки «удовлетворительно», приписка: «Слабъ»).




Однако, Начглаввоздухфлот Воротников и Военком Черных, телеграфировали в Школу:

«Вследствие недостаточной летной подготовки первого выпуска окончившие школу будут удостоены званием летнаб лишь после 10 часов работы фронте»


В деле «Штаты школы летчиков-наблюдателей, список должностей и анкетные листы преподавателей школы, переписка по личному составу» (РГВА, фонд «Управление начальника военно-воздушных сил РККА», опись «Организационно-строевая часть_Организационный отдел», 04.01. - 30.05.1919 год), находятся Штат Школы Летчиков-наблюдателей (Начальник А.Н.Смирнов), утвержденный 15 января 1919 г., подписанный Председателем РВСР Л.Троцкий и Главноком Всеми Вооруженными Силами Республики Вацетисом, в котором, среди прочих, два журналиста. В примечании к Штатам указано: «При школе состоит авиационный отряд, содержится применительно к штату, объявленному в приказе РВСР 1918 г. № 220».

В этом же деле, находятся анкетные листы, подписанные ВРИД Начальника Школы, Военным Воздухоплавателем [?]:


- Олеринский Иван Иванович, «43 года, заведующий практическими занятиями, назначен на должность приказом № 42 от 20 февраля 1919 г., чин военного времени – Помощник Начальника Авиационной Школы /Гатчина/, Капитан, образование – Харьковское реальное училище, Николаевское инженерное училище и Воздухшкола, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Гатчина, Люцевская, 25»;

- Черкасов Иван Владимирович, «30 лет, делопроизводитель по хозяйственной части, назначен на должность приказом № 138 от 1 ноября 1918 г., чин военного времени – Строительная часть Кронштадтского порта, Инженер Морской Строительной Части, образование – инженер-технолог, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Забалканский пер., 30»;

- Реутов Павел Андреевич, «27 лет, Врид заведующего практических занятий, назначен на должность приказом № 145 от 16 ноября 1918 г., чин военного времени – младший офицер Учебного отряда Воздухшколы, Подпоручик, образование – Техническое Училище, Электротехнические курсы, Школа Прапорщиков инженерный войск и Воздухшкола, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Воздухшкола»;

- Пищулин Виктор Федорович, «23 год, заведующий практических занятий, назначен на должность приказом № 37 от 14 февраля 1919 г., чин военного времени – Прапорщик, младший офицер 2 Корп. Воздухотряда, образование – Коммерческое училище, Студент Московского Коммерческого училища, беспартийный, холост, адрес его и его семьи – Лиговка, 84, кв.123»;

- Пастушенко Константин Васильевич, «29 лет, механик, назначен на должность приказом № 3 января 1919 г., чин военного времени – воен. чин, образование – гимназия, учил судов. механ. Петра В. и 4 курса Политехнического Института, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Невский, 136, комн.197»;

- Михайлов Василий Семенович, «23 год, ВРИД Начальника Отдела курсантов, назначен на должность приказом № 49 от 23 февраля 1919 г., чин военного времени – Командир 17 арм. воздухотряда, образование – 3-е реальн. учил. студент Технолог. Института. Конст. артилл. учил. и Воздухшкола, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Екатерин. кан. 152 кв.17»;

- Калакуцкий Виктор Яковлевич, «30 лет, секретарь и делопроизводитель по административно-учебной части, назначен на должность приказом № 164 от 10 декабря 1918 г., чин военного времени – Ст. адъютант Петроград. местн. бриг, Поручик, образование – 3-е реальн. учил. и Владимирское военное училище, беспартийный, женат, адрес его и его семьи –Воздухшкола»;

- Ковалев Петр Георгиевич, «31 год, делопроизводитель по хозяйственной части, назначен на должность приказом № по Главоздухфлоту от 24 января 1919 г., чин военного времени – Командир 13 Корп. Воздухотряда, Поручик зап. инж. войск, образование – Среднее и Воздухшкола, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – нб.р.Пряжки, 48, кв.7»;

- Дубовиков Дмитрий Алексеевич, «21 год, ВРИД начальника Воздухколы, назначен на должность приказом № 80 от 30 августа 1918 г., чин военного времени – мл. писарь, образование – гимназия, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Воздухшкола»;

- Дубовиков Макарий Алексеевич, «27 лет, библиотекарь, заведующий учебными пособиями и музеем школы и делопроизводитель технических и учебных К-тов, назначен на должность приказом № 111 от 4 октября 1918 г., чин военного времени – Командир 38го Корп. Воздухотр. Подпоручик, образование – Гимназия, Петергофская школа прапорщиков, Воздухшкола, студент гражданских инженеров, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Воздухшкола»;

Васильев Александр Андреевич, «33 года, заведующий практическими занятиями, назначен на должность приказом № 138 от 1 ноября 1918 г., чин военного времени – Начальник Учебного отряда Воздухшколы, Подпоручик, образование – тех. учил. по вод. и шосс. дор. Экзамен на чин прапорщика зап. инж. войск и Воздухшкола, беспартийный, женат, адрес его и его семьи –6 Рождественская, 31, кв.1»;

Воронцов Александр Васильевич, «28 лет, заведующий практическими занятиям по боевой работе на аэростате, назначен на должность приказом № 133 от 28 октября 1918 г., чин военного времени – артиллерист-наблюдатель, поручик, образование – 8 кл. коммерч .учил. и Воздухшкола, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Б.Московская, 7, кв.3»;

Вандель Герман Николаевич, «24 года, заведующий практическими занятиями, назначен на должность приказом № 152 от 25 января 1918 г., чин военного времени – артиллерист наблюдатель, подпоручик, образование – Гимназия Констан. артилер. учил. и Воздухшкола, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Жуковская, 13, кв.14»;

Баскин Сергей Владимирович, «27 лет, делопроизводитель по технической части, назначен на должность приказом № 25 от 3 февраля 1919 г., чин военного времени –, образование – студент Университета, беспартийный, холост, адрес его и его семьи –Б.Московская, 7, кв.3»;

Утешев Сергей Иванович, «43 года, Врид Завед. Учебно-Строев. Части, назначен на должность приказом № 49 от 28 февраля 1919 г., чин военного времени – Командир Манъчжур. партиз. сотни Подполковник, образование – Сред. учеб. завед. оконч. Инжен. Курсы в Гл. Инж. Упр. со званием инженера и воздухшколу, беспартийный, вдовец, адрес его и его семьи – Кирочная, 18, кв.3»;

Троицкий Семен Иванович, «29 лет, лаборант-физик, назначен на должность приказом Главоздухфлотом от 24 января 1919 г., чин военного времени – старш. офиц. Воздухотряда и ВРИД К-ра отряда Поручик, образование – окончил Физ. Мат. Факультет Петроград. Университета, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Воздухшкола»;

Скворцов Александр Дмитриевич (казначей), «31 год, казначей, назначен на должность приказом № 47 от 8 июля 1918 г., чин военного времени – завед. хоз Подпоручик, образование – студент Универ. Михайл. Артил .учил, беспартийный, холост, адрес его и его семьи – Воздухшкола»;

Ченцов Василий Иванович, «28 лет, начальник хозяйственной части, назначен на должность приказом № 76 от 22 августа 1918 г., чин военного времени –, образование – город Владимир, 4х кл. учил, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Преображенская, 42а кв.16»;

Чимала Петр Иванович, «36 лет, механик, назначен на должность приказом № 2 от 1 апреля 1918 г., чин военного времени – механик, образование – домашнее и ремесленное училище, беспартийный, женат, адрес его и его семьи – Воздухшкола».


Фамилии Троицкого, Реутова и Дубовникова содержатся в списке 11 сотрудников Петроградских Воздухоплавательных u]Командных?[/u курсов, которых 18 июня 1920 года ГУВУЗ передал в распоряжение Управления Главоздухфлота (получено 19 ноября 1920 г.).

Предположительно, Школа Летчиков-Наблюдателей, с момента создания Школы Коммунистов Летчиков-Наблюдателей Авиаработников по лето 1919 года, располагалась вместе с Воздухоплавательной Школой, и сотрудники Воздухшколы преподавали, в том числе, и в Школе Летнабов.
Вложения:
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 дек 2018 16:52 #17642

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 4.


1 марта 1919 года Школьное Отделение препроводило в распоряжение Московского Окружного управления Военного Воздушного Флота «9 человек, окончивших Школу Летчиков-Наблюдателей, для зачисления их в резерв чинов впредь до получения от Авиадарма сведений о том, куда их надлежит командировать. Список командируемых на обороте сего прилагается. Авиадарм запрошен»:

1. Набатов Михаил
2. Лепин Эдуард
3. Лепин Ян
4. Щецк Иван
5. Пачин Терентий
6. Круткрамер Яков
7. Бейтан Юлиан
8. Красовский Михаил
9. Красников Николай


3 марта 1919 года Начальник Военной Школы Летчиков-Наблюдателей Военный Летчик Смирнов формирует следующий список:


«1. Страуме Карл
2. Нестеров Николай
3. Пачин Терентий

Убыли в распоряжение Главоздухфлота, согласно телеграммы Авиадарма № 2594

4. Нищенков Гавриил
5. Ляхович Бронислав
6. Шашков Владимир

Отправлены в распоряжение авиадарма согласно предписания Главоздухфлота № 4132

7. Шарапов Андрей
8. Рутковский Федор
9. Лейлянд Артур
10. Клюенков Павел
11. Глазов Сергей
12. Сомме Адольф
13. Алексеев Николай
14. Набатов Михаил
15. Лепин Эдуард
16. Евдокимов Федор
17. Кошелев Николай
18. Малиновский Станислав
19. Красников Николай
20. Лепин Ян
21. Лагутин Иван
22. Пикин Виктор
23. Земулен Анатолий
24. Круткрамер Яков
25. Бейтан Юлиан
26. Щецко Иван
27. Красовский Михаил
28. Васильев Константин
29. Кузьмин Иван
30. Семенов Федор

Отправлены в распоряжение Главоздухфлота согласно телеграммы авиадарма № 2591.

Примечание: Малиновский Станислав оставлен при Школе Врид. Военком и Евдокимов Федор – по болезни впредь до выздоровления
»


Этим же числом, Полевое Управление Авиации и Воздухоплавания направило в Главное Управление Военного Воздушного Флота список лиц, командированных авиачастями в Петроградскую Школу Летчиков-Наблюдателей:


1. Каспийско-Кавказский фронт, 47 авиотряд, Ионов;
2. - // -, 36 авиотряд, Гвоздарев;
3. Западный фронт, 13 авиапоезд, Угаров;
4. - // -, - // -, Стрелков;
5. Восточный фронт, 7 авиотряд, Кимлиев;
6. - // -, 41 - // -, Гусев;
7. - // -, 28 - // -, Ядров;
8. - // -, 4 Истравиотряд, Кавчик;
9. - // -, 5 - // -, Кулешов;
10. - // -, 11 авиотряд, Куран;
11. - // -, 10 - // -, Левкевич


19 марта 1919 года Врид Начальника Военной Школы Летчиков-Наблюдателей, Военный Летчик Почивалов [?] направил в Школьное Отделение ГУ РК ВВФ рапорт со списком «Наблюдателей 1 выпуска Школы отправленных на фронт для несения службы в качестве Летчиков-Наблюдателей»:




21 марта 1919 года, Начглавоздухфлота Воротников направил телеграмму Авиадарму в Серпухов о необходимости прикомандировании к Школе Летчиков-Наблюдателей авиационного отряда:


«Телеграмма.


Серпухов Авиадарму


Школе летнаблюдателей штату положен авиотряд запятая который до сего времени не придан школе точка Совет Главоздухфлота считает срочной необходимостью прикомандировать авиотряд


Начглавоздухфлота Воротников

Военком Якушев [?]

«21» Марта 1919г. Москва
»


После прибытия первого выпуска летнабов в части, Начальник 4-го отделения Главоздухфлота, Летнаб Костоусев, препровождает Начальнику Военной Школы Летчиков-Наблюдателей /Петроград, Фурштадская, 24/ документ следующего содержания:


«Препровоздая для сведения копию телеграммы авиадарма, Школьное Отделение предлагает обратить самое серьезное внимание на ведение практических и теоретических занятий с переменным составом, требуя от инструкторов и учеников неукоснительного посещения лекций и работ. Нежелающим заниматься и манкирующим посещением занятий направлять в распоряжение местного военного комиссариата с указанием причин отчисления, донося об отчислении в Главоздухфлот.

Вместе с тем сообщается, что вся ответственность за надлежащую подготовку переменного состава всецело лежит на начальнике и учебном персонале школы
»

В Военной Школе Летчиков-Наблюдателей состояло обучающихся:




* в одном и том же документе указаны различные данные;

** - «из них 5 – для первоначального обучения, 2 – для переучивания и тренировки с фронта»;

*** - «Из них: Спицин Николай умер, Маркедант[?] Христофор, Грассман Эрвин: откомандированы в свою часть с согласия Главоздухфлота, Ионов Петр, Угаров Андрей, Стрелков Александр, Исаченко Тимофей, Левкевич Матвей: согласно личного распоряжения комиссара Окр[?]учаба отправлены в распоряжение 1х Петроградских Советских курсов».

С 08.04.1919г. должны были приступить к обучению:




25 мая 1919г. проблема качества выпускников Школы Летнабов, была еще раз поднята Главоздухфлотом. Начальник Управления Военный Летчик Воротников направил на имя Начальнику Военной школы Летчиков-Наблюдателей /Петроград, Фурштадтская, 24/, следующий документ:


«Ввиду того, что на фронте в настоящее время нет собственной нужды в наблюдателях, а первый выпуск Петроградской школы Лет.-Наб. дал фронту совершенно не подготовленных наблюдателей, Главоздухфлот просит приложить все усилия и меры к поднятию интенсивности обучения дабы 2-ой выпуск школы действительно мог бы принести пользу на фронте. В связи с изложенным Главоздухфлот предписывает: вести занятия с переменным составом интенсивно, требуя как от постоянного, так и переменного состава полного напряжения сил. Курсантов, замеченных в недобросовестном посещении лекций и практических занятий немедленно отчислять от школы в распоряжение местного военного комиссариата, донося об этом в Главоздухфлот. Для педагогического персонала, замеченного в небрежном отношении к свои обязанностям и манкировании посещений лекций, немедленно отстранять от должностей и доносить об этом в Главоздухфлот. Для достижения более совершенной подготовки второго выпуска школы, продолжительность такового должна быть удлинена на 1 месяц с таким расчетом, чтобы в течение этого времени повторить курс на чтение карт, воздушной разведки, пулеметов и бомбометания.
О времени экзаменов донести в Главоздухфлот, а в копии Авиадарму
».


7 июня 1919 года вопрос об эвакуации Школы Летчиков-Наблюдателей из Петрограда, был поставлен ребром.

В период с 14 по 20 июня 1919 года в Петрограде, по обвинению в саботаже эвакуации Школы Летчиков-Наблюдателей, были арестованы:


7 июня - комиссар Станислав Витольдович Малиновский представителем Главоздухфлота Карпом по обвинению в саботаже и препровожден в распоряжение Петроградской Ч.К. После следствия Комиссар Малиновский был присужден к 6 месяцам принудительных работ и находился в Покровском лагере принудительных работ (Москва, Покровский б. Тресвятский п. д.5). Малиновский просил об отправке его на фронт, объясняя, что был арестован по наговору, но, 11 октября 1919г., Совет Главного Управления оставил его прошение без последствий;


14 июня - Военный Летчик Троицкий, Попов и мотоциклист Гиндель были арестованы Петроградской Ч.К. Освобождены за отсутствием состава преступления. В результате, Попов был вовсе освобожден от военной службы, Военный Летчик Троицкий 12 сентября явился в Школу после месячного по болезни отпуска, а мотоциклист Гиндель переведен в другую часть.


17 июня - Военный летчик Скварцов: Комиссаром Петроградской Ч.К. по настоянию Карпа. Обвинений Скварцову предъявлено не было и 14 июля 1919 г., он был освобожден за отсутствием состава преступления, по распоряжению Президиума Петроградской Ч.К. Арест не прошел для Скварцова даром: после освобождения, комиссия отправила его в отпуск, для поправления подорванного здоровья.


По сведениям Юрисконсульской Части Главного Управления, 09.07.1919г., арестованные содержались в гор.Петрограде, в военной тюрьме на Нижегородской улице.


Совпадение это, или нет, но: в ночь с 13-го на 14-ое июня 1919 года были задержаны заведующий Петроградских Советских Воздухоплавательных Командных Курсов Я.Н.Ренщиков и бывший заведующий И.Г.Ковалев тех же курсов. Временно исполняющим делами Заведующего Петроградскими Советскими Воздухоплавательными Командными курсами был назначен Троицкий Семен Иванович, лаборант-физик Воздухшколы.


«Р.С.Ф.С.Р.

ВОЕННАЯ ШКОЛА

ЛЕТЧИКОВ-НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

Раб.Кр.Кр.Воен.Возд. Флота

по части административной

14 сентября 1919 года

В Главное Управление Раб.Кр.Кр.Воен. Воздушного Флота

Комиссар МАЛИНОВСКИЙ был арестован представителем Главоздухфлота тов.КАРПОМ 7 июня с.г. по обвинению в саботаже и препровожден в распоряжение Петроградской Ч.К. После следствия Комиссар Малиновский присужден к 6 месяцам принудительных работ и находится в Покровском лагере.

Военный Летчик СКВАРЦОВ был арестован 17 июня с.г. Комиссаром Петроградской Ч.К. по настоянию тов.КАРПА и обвинений ему никаких предъявлено не было. 14 сего июля за отсутствием состава преступления он был освобожден по распоряжению Президиума Петроградской Ч.К, после освобождения, вследствии подрыва здоровья был на комиссии и постановлением последней уволен в отпуск для поправления здоровья. Военный Летчик ТРОИЦКИЙ, ПОПОВ и мотоциклист ГИНДЕЛЬ были арестованы Петроградской Ч.К. и за отсутствием состава преступления были освобождены 14 сего года.

В настоящий момент ПОПОВ вовсе освобожден от военной службы, Военный Летчик ТРОИЦКИЙ 12 сентября явился в Школу после месячного по болезни отпуска, а мотоциклист Гиндель переведен в другую часть.
Начальник Школы, Военный Летчик СМирнов
Военком ???
»


"Июня 9
В Петроградскую Чрезвычайную Следственную Комиссию

По донесению Начальника школы летчиков-наблюдателей Рабоче-Крестьянского Красного Военного Воздушного Флота в период времени с 14 по 20 Июня с.г. в Петрограде были арестованы служащие означенной школы летч.набл. Скворцов, комиссар Малиновский и мотоциклист Гиндель, причем к названным лицам было пред”явлено обвинение в проявленном ими в связи с эвакуацией саботаже.

Принимая во внимание, что по заявлению Начальника Школы ему в настоящее время необходимы опытные работники, к числу которых относятся перечисленные лица, Главное Управление просит о возможно скорейшем расследовании дела о названных военнослужащих, на предмет подыскания на их места других работников, если они окажутся виновными, либо на предмет их освобождения в случае обнаружения их невиновности. О последующем Главное Управление просит уведомить в возможно скорейшем времени.

По имеющимся сведениям арестованные содержатся в гор.Петрограде, в военной тюрьме на Нижегородской улице.

И.о.Начальника Управления Кубицкий?

Комиссар Янушевский?
»



«РОССИЙСКАЯ

ФЕДЕРАТИВНАЯ СОВЕТСКАЯ

РЕСПУБЛИКА.

Н.К. по В.Д.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабоче-Крестьянского Красного

ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

По Юрисконсульской части

2.10.1919г.

№ 900-а

В Совет Главного Управления

Заключение.

Б. Военный Комиссар школы летчиков-наблюдателей т.МАЛИНОВСКИЙ подал прошение с ходатайством о его досрочном освобождении из лагеря принудительных работ.

По имеющимся сведениям т.МАЛИНОВСКИЙ был арестован представителем Главоздухфлота т.КАРПОМ 17 июня с.г. по обвинению в саботаже и препровожден в распоряжение Петроградской Ч.К. После следствия Комиссар МАЛИНОВСКИЙ присужден к 6 месяцам принудительных работ и находится в Покровском лагере (в г.Москва).

Не располагая сведениями о технической и политической ценности т.МАЛИНОВСКОГО, Юрисконсульт полагает, что разрешение вопроса о том, надлежит ли ходатайствовать о его освобождении, - зависит всецело от усмотрения Совета Главного Управления.

В случае если Совет признает соответственным принять меры к сокращению срока тов.МАЛИНОВСКОГО, - ходатайство по сему предмету, применительно к ст.14 Положения о лагерях принудительных работ /собр. указ. 1919г. ст.235/ должно быть направлено в Отдел Принудительных работ Народного Комиссариата Внутренних Дел.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Прошение Малиновского.

Юрисконсульт ИвПер?
»


"ВОЕННАЯ ШКОЛА

ЛЕТЧИКОВ-НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

Раб.Кр.Кр.Воен.Возд. Флота

по части административной

14 сентября 1919 года

В Главное Управление Раб.Кр.Кр.Воен. Воздушного Флота

Комиссар МАЛИНОВСКИЙ был арестован представителем Главоздухфлота тов.КАРПОМ 7 июня с.г. по обвинению в саботаже и препровожден в распоряжение Петроградской Ч.К. После следствия Комиссар Малиновский присужден к 6 месяцам принудительных работ и находится в Покровском лагере.

Военный Летчик СКВАРЦОВ был арестован 17 июня с.г. Комиссаром Петроградской Ч.К. по настоянию тов.КАРПА и обвинений ему никаких предъявлено не было. 14 сего июля за отсутствием состава преступления он был освобожден по распоряжению Президиума Петроградской Ч.К, после освобождения, вследствии подрыва здоровья был на комиссии и постановлением последней уволен в отпуск для поправления здоровья. Военный Летчик ТРОИЦКИЙ, ПОПОВ и мотоциклист ГИНДЕЛЬ были арестованы Петроградской Ч.К. и за отсутствием состава преступления были освобождены 14 сего года.

В настоящий момент ПОПОВ вовсе освобожден от военной службы, Военный Летчик ТРОИЦКИЙ 12 сентября явился в Школу после месячного по болезни отпуска, а мотоциклист Гиндель переведен в другую часть.

Начальник Школы, Военный Летчик СМирнов

Военком ???
»


«Начальнику Главного Управления Военно-Воздушного Флота Рабоче-Крестьянской Красной Армии

Летчика-Наблюдателя

б. Комиссара Военной

Школы Летчиков-Наблюдат.

Малиновского Станислова

Витольдовича

Прошение.


Состоя на службе в авиации с половины 17 года сперва в 12 армейсклм авиаотряде, до которого, как артиллерист был в 6 Воздухплават. Отряде, а затем при переходе 12 отряда в Красную Армию, оставался служить в отряде, с которым вместе и поехал на Архангельский фронт. Где все время совершал боевые разведки и после 3 аварий с аэроплана, втечении одного месяца, был направлен для специального лечения в Петроград. В Петрограде одновременно с лечением занимался в Школе Летчиков Наблюдателей и был председателем и ответственным организатором коллектива Школы. После окончания I-го курса, был назначен Комиссаром школы. Из-за личных счетов и ложного доноса был арестован и затем препровожден в г.Москву в лагерь принудительных работ где и нахожусь по сие время. Состоя в Р.К. Партии 2ой год и горя желанием в настоящее тяжелое время, когда так дорог лишний специалист-воин на фронте, попасть на фронт и приносить пользу, как специалист; обращаюсь к Вам с просьбой не откажите ходатайствовать о назначении меня на фронт, в один из боевых отрядов как летчика-наблюдателя или, если нет вакансий я готов заменить и шоффера и аэролога и фотографа и проч знаком детально с этими специальностями. Еще раз умоляю не откажите и войдите в мое положение жаждущего скорей приносить пользу.

Летчик-Наблюдатель Малиновский

25 сент. 1919г.

г.Москва

P.S. Вероятно обо мне есть переписка в юрисконсульской части.


Зная тов. Малиновского как отличного артиллериста и сведующего Летчика-«Наблюдателя» Ходатайствую для пользы службы о досрочном освобождении его из концентрационного лагеря.

Начальник Воен. Школы Лет.Набл.

Военный Летчик А.Смирнов

27/IX19г..
»

Продолжение следует.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум