Дни рождения

  • Валеев Шамиль Шарифович (70)
  • Клыков Николай Глебович (70)
  • Мацин Александр Иванович (68)
  • Улесов Владимир Иванович (70)
  • Чуйков Виктор Иванович (50)
  • Шевяхов Игорь Евгеньевич (53)
  • Насыров Вадим Владимирович Завтра (50)
  • Петров Владимир Васильевич Завтра (57)
  • Сущук Игорь Николаевич Завтра (56)
  • Третьяков Алексей Витальевич Завтра (22)
  • Шакаров Сергей Завтра (52)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 03 дек 2018 22:38 #17536

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 78
На фотографии Юмашева заинтересовала надпись: " Старому приятелю Николаю Долгорукову..." среди лётчиков-выпускников такой фамилии не было. Поисковик выдал несколько Н. Долгоруковых, но по годам подходил только один, но он был не лётчик, а художник. Зная увлечение Юмашева рисованием, ( topwar.ru/71587-ab-yumashev-letchik-i-hudozhnik.html ) можно предположить, что "старый приятель" - это Долгоруков Николай Андреевич (1902–1980), известный советский художник-график; иллюстратор, карикатурист, плакатист...
tramvaiiskusstv.ru/g...hnikov/item/705-dolgorukov-nikolaj-andreevich-1902-1980.html

Автор: Долгоруков Н.А.
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Анастасия, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Сигаев Владимир.

История училища 04 дек 2018 18:38 #17551

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 261
"Утром в газете - вечером в куплете":
Вести из читального зала РГВА, 04.12.2018г.


"Рапорты начальника ВВС РККА и переписка с ПУРом, военным трибуналом МВО о выяснении причин катастрофы инструктора военной школы воздушного боя", 31.08.1927 - 27.12.1927.


17.03.1927г., во время утренних полетов на аэродроме Школы, младший механик Разведывательной Эскадрильи Школы ШПИЛЬБЕРГ Михаил, осматривая работающий мотор, становился на самолетную лыжу, соскользнулся и при падении попал под удар винта; винтом раздроблен череп.
Тов.ШПИЛЬБЕРГ в тяжелом состоянии направлен в 1 Хирургическую больницу г.Серпухова.
О происшествии производится дознание и о результатах будет сообщено дополнительно.
Вр.Начкомшколы
Старший Летчик Черний



27.08.1927 года при производстве полета на высоту потерпел аварию слушатель Сеид_Мамед на самолете Мартинсайд № 7708, мотор № 216920.
Причина аварии – заблудился, вынужденая посадка вне аэродрома.
Самолет требует заводского ремонта, летчик получил легкие ушибы.
Врид. Начальника Школы
Ст.Летчик /Стройдэн/
Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/


29.08.1927г. потерпел аварию слушатель в/в мне Школы ТАН-ТОУ на самолете МАРТИНСАЙД №-7723, мотор №-6023.
Причина аварии – после полета на высоту при посадке высоко выровнял, потерял скорость: плюх на одно колесо и капот.
Самолет требует мелкого ремонта, летчик невредим.
Вр.Нач.Школы К.Смирнов
Вр.Нач. Учебного Отдела Александер



31.08.1927г. Командир Звена Военной Школы Воздушного Боя тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ со слушателем Школы ТИН-ШИ-ЗЫ потерпел катастрофу на самолете Р1-М5.
Командир звена тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ и слушатель ТИН-ШИ-ЗЫН разбились на смерть. Самолет разбит.



7.10.1927 года в 8 часов, на аэродроме школы потерпел аварию школьный самолет Р1-М5.
Находящиеся в самолете Инструктор 1 разряда Школы военлет МАКАРОВ И. и младший авиамеханик НАРУШЕВИЧ разбились насмерть.
Причины аварии выясняются.
Вр.Начшколы
Старший Летчик СТОЙЛОВ

Начальник ВВС РККА
18.11.1927г.
Зам.Начальника Политического Управления РККА
Дело о катастрофе инструктора Военной Школы Воздушного боя тов.МАКАРОВА, имевшее место 7-го октября с.г. в г.Серпухове направлено мною Военному Следователю Военного Трибунала МВО для производства следствия.
Полагаю, что в порядке производства следствия будет выявлен ряд вопросов, относящихся к тов.Стойлову, затронутых в анонимном письме.
Однако, уже сейчас можно констатировать ряд неточностей, имеющихся в письме, к каковым необходимо отнести, например, утверждение о том, что тов.Макаров являлся ведущим в звене, совершавшем перелет в Оренбург, ибо ведущим был не Макаров, а инструктор КОЗЬМИН.
По имеющимся у меня данным, временное назначение тов.Макарова исполняющим обязанности командира отряда самолетов, перелетевших в Оренбург, на которого были лишь возложены административно-организационные функции, имело вполне веские основания, ибо тов.Макаров, будучи до окончания летной школы летчиком-наблюдателем, занимал ряд ответственных административных должностей в Школе Воздушного Боя вплоть до должности Начальника Учебной части.
В тоже время при назначении в перелет учтена была малая опытность тов.Макарова, как пилота, почему он и не был назначен ведущим.
Тов.Стойлов школой командовал в Серпухове временно, после убытия нв восточный факультет Военной Академии РККА Пом.Нач.Школы тов.Черний, который замещал Начальника Школы тов.Астахова во время нахождения последнего в г.Оренбурге, в связи с подготовлявшейся переброской школы.
При переезде школы Воздушного Боя в г.Оренбург, тов.Стойлов приступил к исполнению своих прямых обязанностей, Командира Разведывательной Эскадрильи школы.
НАЧ. ВВС РККА БАРАНОВ


НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ.
Считаю своим долгом сообщить Вам следующее: 7-го октября с.г. на Серпуховском аэродроме произошла авария самолета со смертельным исходом. Разбился летчик Макаров и механик Нарунович. Произошла авария по нижеследующим причинам. Летчик Макаров недавно окончил школу, причем летал очень плохо и требовал очень большой тренировки и допустить его к перелету Серпухов-Оренбург было преступно, но временно исполняющий обязанности нач.школы воздухобоя т.Стойлов допустил его к такому перелету. Вы спросите «почему» - потому, что Макаров и Стойлов вместе пьянствовали, вместе крутились с бабами и, конечно, т.Стойлов не только допустил к перелету, но и даже назначил командиром отряда и в данном перелете был назначен ведущим звено, тянул его в начальство. У всего летного состава, а состав школы одно мнение, что Макарова убил Стойлов, допустив его в перелет. Такие заявления, как это, не первое, если Вы обследуете школу с момента командования таковой Стойловым, то Вы найдете явное невыполнение приказов, издаваемых свыше, т.е. РВС РККА. Пишу это письмо с надеждой, что Вы учтете стоимость самолета государству и смерть 2-х человек, погибших из-за кумовства.
Убедительно прошу Вас провести следствие, но строгое. Вы найдете все те причины аварии, которые я пишу. Летный состав, в частности, был бы очень Вам благодарен, если бы был сделан инспекторский опрос по существу дела и вообще. Пишу это письмо и надеюсь, что Вы без внимания его не оставите Фамилии своей не пишу, ибо боюсь получить волчий билет, если об этом письме узнает Стойлов.
С товарищеским приветом – Х.
23/Х-27г.
Гор.Оренбург.


Весь материал о катастрофе Инструктора Военной Школы Воздушного Боя тов.МАКАРОВА на самолете Р-1 № 2558 с мотором М-5 400 НР №-1033, имевшей место 7/Х-с.г. на Серпуховском аэродроме 16/XI-с.г. передан Военному Следователю 4-го Участка Отдела Окружного Военного Трибунала Московского Военного Округа по запросу последнего.
18-го ноября ему же в дополнение к материалу представленному Школой Воздушного Боя, направлена копия сношений состоящего для особых поручений, с просьбой при производстве следствия учесть вопросы, затронутые в анонимном письме.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 дек 2018 19:40 #17552

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 499
  • Спасибо получено: 288
НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ....


Ничего себе!!! Впервые читаю такое письмо. И вот из-за таких правдолюбцев, люди жили в постоянном страхе?
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

История училища 04 дек 2018 21:26 #17553

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 261

Олег Шмарко пишет: НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ....


Ничего себе!!! Впервые читаю такое письмо. И вот из-за таких правдолюбцев, люди жили в постоянном страхе?


Я тоже об этом подумала. К 1937 году они как раз дослужились до высоких руководящих должностей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 дек 2018 00:03 #17555

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 78
Большое спасибо Анастасии за возможность пополнить список л/с "Стрельбома" новыми фамилиями www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=86012#86012
В то же время, в историю перелёта авиашколы по маршруту Серпухов-Оренбург придётся внести изменения: "Перебазирование школы началось в октябре 1927 г. Дальним маршрутом Серпухов — Пенза — Оренбург летчики-инструкторы перегнали самолеты. Этот массовый трудный перелет обошелся без летных происшествий. " К сожалению, этот массовый трудный перелет не обошелся без летных происшествий...
..........
Фамилии у лётчиков и слушателей интересные: Ст.Летчик /Стройдэн/ Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/, Сеид_Мамед, ТАН-ТОУ, ТИН-ШИ-ЗЫН...
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Сигаев Владимир.

История училища 05 дек 2018 17:26 #17559

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 261

Сигаев Владимир пишет: Большое спасибо Анастасии за возможность пополнить список л/с "Стрельбома" новыми фамилиями www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=86012#86012
В то же время, в историю перелёта авиашколы по маршруту Серпухов-Оренбург придётся внести изменения: "Перебазирование школы началось в октябре 1927 г. Дальним маршрутом Серпухов — Пенза — Оренбург летчики-инструкторы перегнали самолеты. Этот массовый трудный перелет обошелся без летных происшествий. " К сожалению, этот массовый трудный перелет не обошелся без летных происшествий...
..........
Фамилии у лётчиков и слушателей интересные: Ст.Летчик /Стройдэн/ Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/, Сеид_Мамед, ТАН-ТОУ, ТИН-ШИ-ЗЫН...


ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 дек 2018 00:43 #17562

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 78
Также в школе (Борисоглебска) по линии Коминтерна в 1925 году проходили обучение граждане Афганистана и Турции, в 1926 году выпустились 9 граждан Афганистана, по линии Коминтерна выпускниками школы в 1927 году стали 9 граждан Китая и 4 гражданина Афганистана..

Анастасия пишет: ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Анастасия, если у Вас есть, пришлите, пожалуйста, информацию на ТИН-ШИ-ЗЫНа, мы его включим в списки выпускников Борисоглебцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 дек 2018 08:23 #17563

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 261

Сигаев Владимир пишет: Также в школе (Борисоглебска) по линии Коминтерна в 1925 году проходили обучение граждане Афганистана и Турции, в 1926 году выпустились 9 граждан Афганистана, по линии Коминтерна выпускниками школы в 1927 году стали 9 граждан Китая и 4 гражданина Афганистана..

Анастасия пишет: ТИН-ШИ-ЗЫН прибыл в Серпухов из 2 ВШЛ.

Анастасия, если у Вас есть, пришлите, пожалуйста, информацию на ТИН-ШИ-ЗЫНа, мы его включим в списки выпускников Борисоглебцев.


Увы, Владимир, это все, что есть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум