Дни рождения

  • Ихсанов Алимджан Ишмухамедович (73)
  • Катков Андрей Николаевич (56)
  • Попов Алексей Вячеславович (51)
  • Александров Владимир Васильевич Завтра (71)
  • Мельников Сергей Галактионович Завтра (73)
  • Суриков Александр Иванович Завтра (73)
  • Филатов Александр Владимирович Завтра (50)
  • Якименко Владимир Григорьевич Завтра (74)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Памятники самолетам и авиаторам.

Памятники самолетам и авиаторам. 06 окт 2019 16:41 #20404

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948

Олег Шмарко пишет: ......
Константиновскую батарею обновили. Что-то мне вещует, что со временем и Михайловскую подремонтируют.........

Абсолютно верно Олег! Обновили Константиновскую батарею.Там тоже экскурсии проводят.



Не получилось у меня туда сходить. Хоть жил в двух минутах ходьбы от Музея.
И Михайловскую тоже обновили. Внутри отремонтировали. Ну а стены с пробоинами как бы создают отметины былых сражений. Тоже экскурсии проводят. Билет 300 рублей.
В Михайловскую меня "притянул" самолет. А там уж не мог не пройти по самому зданию.

Когда в 1996 году был в Севастополе, Константиновская и Михайловская батарея назывались равелинами. Константиновский равелин. Михайловский равелин. Потом историки нашли не точности в названиях и стали называть батареями.

Олег Шмарко пишет: Николай, флот к этому относится спокойно. Правда, могу говорить только за торговый, а не за военный флот. Ходят корабли, а моряки плавают. Слово - "ходить", пришло с рождением винтовых судов, когда появилось выражение "дать ход". А во времена парусного флота, всегда говорили, что корабль плывёт.

Согласен Олег! Спасибо!

Чуть позже размещу фото с "экскурсии по военным кораблям" в Южной бухте.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 07 окт 2019 22:19 #20419

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Экскурсия по кораблям КЧФ...
Начало отплытия от Артиллерийской бухты, откуда ходят паром и катера на Северную сторону.

Ходят два парома одновременно. Адмирал Лазарев и Адмирал Истомин. Один выходит с Артбухты, другой с Северной. Плыть чуть меньше 2-х км. Через 30 минут меняются местами. И так весь день.Ночью не ходят. Билет на паром - 30 руб. авто - 250 руб.На катер - 24 рубля.




Мимо аквариума...




На другом берегу Константиновская батарея...


Михайловская батарея.... Справа с краю на фото синий самолетик, который заинтересовал и о чем выше писал...


Памятник затопленным кораблям... вид с моря. Слева - гостевые трибуны для смотра военно-морских парадов.



Начало плавучего моста....


Вход и вид на Южную бухту...
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 07 окт 2019 23:23 #20420

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Навстречу гребет Морской буксир "МБ-174" проекта 733. Построен в Ленинграде на судостроительном заводе (ССЗ) №370 "Петрозавод", вступил в строй 28.08.1964 г. До 1968 года работал на Балтийском флоте, а затем был передан в состав КЧФ.


Левый берег бухты. Зеленый холм - Малахов курган.


Правый берег...... Графская пристань.


Мемориальная плита на стенке Графской пристани....


Росморпорт..... или Севастопольский морской порт


Дальше корабли....
Средний разведывательный корабль "Иван Хурс" пр.18280. Спущен на воду 16.05.2017 г. в Санкт-Петербурге, "Северная верфь" (заводской №788). Прибыл в Главную базу Черноморского флота - Севастополь после межфлотского перехода вокруг Европы 28.12.2018 г.


Средний разведывательный корабль "Приазовье". Бортовой номер ССВ-201. Проект 864. спущен на воду в Польше, г. Гданьск, на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти" (заводской №864/4) 30.09.1986 г.


Большой десантный корабль проекта 775. Скорее выведенный из боевого состава. В 1996 году на ЧФ было два таких корабля с бортовыми номерами 151 и154. Сейчас 154-го нет в боевом составе.


Госпитальное судно "Енисей" проекта 320. Построено на судоверфи "Адольф Барский" в Щецине, Польша в 1980 году. После 1996 года, когда видел "Енисей", от стенки не отходил. Ржавеет.


Малый морской танкер "ВТН-73" проекта 03180. Спущен на воду на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" в п. Отрадный (заводской №303) 11.01.2014 г., по внутренним водным путям прибыл в Севастополь в феврале 2015 года.

За ВТН-73 .... Морской самоходный плавучий кран "СПК-46150" проекта 02690. Спущен на воду в Санкт-Петербурге на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (заводской №908) 08.04.2016 г. В Севастополе с сентября 2016 г. Работал в Сирия.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 08 окт 2019 08:40 #20422

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 703
  • Спасибо получено: 471
Ничего себе... Откуда такие подробности о кораблях, Николай?


Затопленный крейсер "Червона Україна" 1941г. Немецкое фото.


Подъём крейсера 1947г
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Памятники самолетам и авиаторам. 08 окт 2019 09:52 #20425

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948

Олег Шмарко пишет: Ничего себе... Откуда такие подробности о кораблях, Николай? ........

После экскурсии заинтересовало, что же осталось из кораблей в Севастополе. Раньше вся Севастопольская бухта, не только Южная, была забита кораблями. Сейчас пустовато. Может на боевой службе в морях и океанах корабли КЧФ....... ???
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 08 окт 2019 09:56 #20426

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948

Олег Шмарко пишет: .....
Затопленный крейсер "Червона Україна" 1941г. Немецкое фото.
Подъём крейсера 1947г.

Спасибо за фото Олег! Такими фото интересуются только очень большие любители истории Флота!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 10 окт 2019 20:06 #20462

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Судно размагничивания "СР-137" проекта 130. Предназначение - электромагнитная обработка кораблей и измерение их магнитного и электрического полей.
Заложен на Северной верфи в Гданьске (Польша) в 1987 году, заводской №13/130. Спущен на воду 22.03.1988 г., вступил в строй 27.01.1989 г. В Севастополе с 1989 года.


Малый противолодочный корабль "МПК-220" "Владимирец", проекта 11451, на подводных крыльях. Бортовой номер 060.
Заложен на стапеле Феодосийского ПО "Море" (заводской №502) 12.05.1984 г. Спущен на воду 20.08.1990 г. В составе КЧФ с 14.03.1991 г.
11.11.2007 г. во время сильного шторма в Севастопольской бухте МПК "Владимирец", находящийся в Севастополе на причале 13 судоремонтного завода в ремонте, в результате навала на него сорванного со швартовых заводского плавкрана, получил несколько пробоин левого борта и начал интенсивно принимать забортную воду. Корабль находился в ковше Килен-бухты (13 СРЗ), был ошвартован правым бортом к причалу. Левый борт корабля поддерживал плавкран ПК-12050. В течении последующих суток в спасательной операции были задействованы противопожарные катера ПЖК-37 и ПЖК-45, водолазное морское судно ВМ-125, рейдовые водолазные катера РВК-860 и РВК-1390, рейдовые буксиры РБ-136, РБ-247 и РБ-296. Корабль с наложенными на места повреждений пластырями был переведен в плавдок "ПД-88", где прошел корпусной ремонт. И числился боевой единицей. В 2014 году выведен из состава флота. Планируют в нем открыть музей.
Справа от 060-го - катер.


Кабельное судно "Сетунь" проекта 1172. Предназначение - прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи.
Заложено 14.05.1980 г. в Финляндии на судоверфи "Вяртсиля", Турку. Спущен на воду 29.04.1981 г. В составе Черноморского флота с июня 1982 года.


Килекторное судно "КИЛ-158" проекта 141. Предназначение - для постановка (съем) боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров, установка "мертвого" якоря весом до 100 тонн, установка и раскрепление плавпричалов, раскладка "постели" для плавдоков и их раскрепления, обеспечения стрельб из корабельного оружия.
Построен в 1989 г. на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР). В составе бригады судов обеспечения Черноморского флота 08.11.1989 года.


Судно контроля физических полей "СФП-183" проекта 18061. Предназначение - проведение измерений физических полей: акустического, электромагнитного, электрического, магнитного, теплового полей надводных кораблей и субмарин. Вооружения на борту нет.
Построен в Зеленодольске на ССЗ им. А.М. Горького (заводской №309). В строю с 15.08.1991 г., в составе Черноморского флота.


Морской транспорт вооружений "ВТР-94" проекта 1823. Предназначение - транспортировка, хранение и передача на плаву или у причальных сооружений торпедного боезапаса боевым кораблям различного класса.
Построен в Рыбинске на ССЗ им.Володарскогов в 1971 году (заводской №1822). В составе Черноморского флота с 1971 года. До 1977 года классифицировался как морская торпедная баржа (МТБ).


Малый морской танкер "Истра". Трофейное судно.
Под первоначальным названием "Else" был заложен в 1941 г. на судостроительной верфи "D.W. Kremer Sohn." (заводской №854) в Эльмсхорне (Германия). Всю войну танкер воевал на стороне фашистской Германии.
В мае 1945 года судно "Else" было захвачено британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием "Empire Tigina" был в составе ВМС Британии. После победы над гитлеровцами 20.06.1946 г. танкер по репарации был передан (в качестве трофея) СССР.
Большую ценность представляют танки судна, т.к. они эмалированы и совсем не ржавеют. На настоящий момент это единственное оставшееся в строю российского ВМФ судно, полученное по репарациям. На сей момент ему 78 лет.
Рядом с Истрой - буксир.


Гидрографическое судно "Донузлав" проекта 862/II. Предназначение - изучение гидрологических условий в океанах и морях.
Заложен на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти", Гданьск, Польша (заводской №862/18). Спущен на воду 28.05.1983 г. В составе Черноморского флота с 13.12.1983 г.


Малое гидрографическое судно "ГС-86" проекта 872/II. Предназначение - выполнение лоцмейстерских и гидрографических работ в прибрежных районах морей и в узкостях.
Заложен в г.Гданьске (Польша) на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №872/23) Спущен на воду 25.01.1983 г. В строю с 14.07.1983 г.


Гидрографическое судно "Створ" проекта 862/II. Предназначение - изучение гидрологических условий в океанах и морях для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана.
Заложен 11.03.1982 г. на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти", Гданьск, Польша (заводской №862/14). Спущен на воду 18.02.1983 г. В составе Черноморского флота с 27.03.1983 года.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 10 нояб 2019 14:26 #20680

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Катер Командующего КЧФ.


Подводная лодка "Б-380" в плавучем доке "ПД-16"


Катера-торпедоловы "ТЛ-842", "ТЛ-857" Построены на Сосновском ССЗ в 1972 г. Предназначение - поиск, подъем с воды на борт или буксировка использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю - таким образом существенно снижается общая стоимость учебных торпедных стрельб кораблями и подлодками, поскольку практические торпеды (после перезарядки) возможно использовать снова и снова.


Тренажер для подводнтков.


Противодиверсионные катера П-424 "Кинель", "П-844", "П-836"


Подводная лодка Б-237 "Ростов-на-Дону"была заложена 21.11.2011 г. в Санкт-Петербурге на судоверфи "Адмиралтейские верфи" (заводской №01671). Спущена на воду 26.06.2014 г., вступила в состав Черноморского флота 26.12.2014 г.


Слева.....Подводная лодка "С-49" ("ПЗС-50") заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 29.03.1962 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.
10.07.1995 г. подводная лодка "С-49" была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в "ПЗС-50".

Справа....... Подводная лодка "Б-435" была заложена 24.03.1970 г. в Ленинграде на Адмиралтейском заводе (№ 194), заводской номер 260. Спущена на воду 29.05.1970 г., вступила в строй 06.11.1970 г.
1997 г. в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной подводная лодка "Б-435" была исключена из состава Черноморского флота и включена в состав ВМС Украины.
"Б-435" была переименована в "Запорiжжя" ("Запорожье"), бортовой номер "U01". 01.08.1997 г. на ней был поднят флаг ВМС Украины. Подлодка длительное время находилась в ремонте.
22.03.2014 г. в Севастополе в 09.00 по местному времени над подводной лодкой был поднят Военно-Морской флаг России.




Средний плавучий док "ПД-51".
В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок "ПД-51" отошел украинской стороне. Вошел в состав ВМС Украины без смены названия, с принадлежностью к ГП "Балаклавский судноремонтный завод "Металист" Минобороны Украины.
В июле 2004 г. плавдок был перебазирован из Балаклавы в Южную бухту Севастополя.
С 21.07.2004 г вошел в состав ООО "Спецсудоремонт" под прежним названием, а с января 2007 г. - ЧП "Сориус". В апреле 2011 г. был возвращен ВМС Украины.


Пограничный сторожевой корабль "Балаклава" пр. 10410. заводской номер 809
Спущен на воду 17 июля 2018 года на ПАО «Ярославский судостроительный завод» Корабль предназначен для несения службы в составе береговой охраны Крымского управления Пограничной службы ФСБ России.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 10 нояб 2019 14:38 #20681

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
ПД-51...


Малый морской танкер "Дон" был построен на ССЗ № 363 в пос.Понтонный в 1966 году.
05.09.2017 г. был спущен Флаг вспомогательного флота, и судно было исключено из списков флота.




Портовые краны....


Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 08 дек 2019 19:37 #20970

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Памятник самолету Ил-28 в гарнизоне Веселое. Сейчас называется поселок Вольное. Эти фото сделаны 16 ноября 2019 года. На 80-и летии 5-го гв. мрап.
Или правильно…то что осталось от самолета….

Аллея к самолету убрана и ухожена.....


Состояние памятника....




Кабина летчиков изуродована.Ну а от кабины штурмана все, что осталось.






Руководство поселка Вольное, Совет ветеранов полка стараются сохранить памятник в этом состоянии. После разгона полка некому было беречь. Военные уехали и началось...

Я приехал служить в Веселое в конце ноября 1985 года. Самолет там уже стоял. Правда целее был. В то время за территорией, где стоит Ил-28, «ухаживала» 2-я АЭ. Когда служил во 2-ой аэ, много раз приходилось ходить «наводить» порядок вокруг самолета. Но как то интереса не было, зачем и почему установлен памятник самолету Ил-28 в гарнизоне, если 5 гв. мтап, впоследствии 5 гв. мрап, на самолетах Ил-28 не летал. А откуда самолет взяли на памятник, еще больше загадка (об этом позже). Таблички с указанием когда и в честь чего установлен самолет - нет. И не было. Есть только надпись…..


Но если самолет стоит, значит что то было связано в Веселом с Ил-28-ыми.
На Ил-28-х на аэродроме Веселое летал 1817-й мтап.1817-й мтап был сформирован в 1951 году на самолётах Ил-28 и входил в состав 2-го гв. мтад. Полк и штаб минно-торпедной дивизии базировались в Веселом.
5-й гв. мтап (тогда 5-й гвардейский именовался минно-торпедный авиационный полк) в это время базировался на аэродроме Сарабуз (Гвардейское) и с февраля 1951 года осваивал самолет Ту-14. До этого полк летал на Ту-2т.

Интересно было организовано переучивание летчиков полка на Ту-14.
Так как летный состав полка ранее не летал на самолётах с носовым колесом, да их и не было тогда, а Ту-2т был с хвостовым колесом, то для переучивания летчиков был выделен один самолёт B-25 «Митчелл». Самолет с носовым колесом, но на поршневых двигателях. После освоения В-25 летный состав продолжал полеты на реактивном бомбардировщике Ил-28. После освоения Ил-28 летчики полка с середины июня 1951 года (сроки переучивания...с февраля по июнь) начали летать на торпедоносцах Ту-14. А 18 августа 1951 года 5-й гв. полк на самолетах Ту-14 участвовал в параде в Москве, в честь дня Воздушного флота СССР.

Немного о В-25 «Митчелл». Раз его вспомнили. Двухмоторный бомбардировщик ВВС США В-25 «Митчелл» летал в России в августе 2003 году на первом авиационном шоу исторических самолётов, проходившем в Монине. Самолеты взлетали с аэродрома Чкаловский и садились там же. «Митчелл» на авиашоу пригнал австрийский пилот Раймонд Ридман. Первый раз он сел за штурвал самолета в 16 лет. С тех пор летает. 13 августа 2003 года (невзирая на то, что число 13 пришлось еще и на пятницу) Ридман взял с собой в полет бывшего командующего Дальней авиации ВВС, далее заместителя Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковника авиации в отставке Василия Решетникова. Василий Васильевич остался доволен полетом, правда, посетовал, что управлять машиной тяжеловато. Можно понять. Ему было тогда 83 года. Это был крайний полет Василия Васильевича!

Продолжим про Ил-28…. В апреле 1955 года с реформой ВВС ВМФ 1817-й мтап был переименован в 981-й мтап. 4 сентября 1958 года, на основании директивы ГШ ВС СССР № 47932 из 164-й гв. бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Таврического военного округа (был такой округ с 1945 по 1956 год) во 2-ю гв. мтад передаётся 819-й гв. бомбардировочный авиаполк, вооружённый самолётами Ил-28, с передислокацией на аэродром Весёлое. Это второй полк, который летал в Веселом на самолетах Ил-28. Полк отрабатывал торпедометания реактивными торпедами РАТ-52 на полигонах Азовского и Чёрного морей. Но 819-й полк в Веселом просуществовал не долго. 27 марта 1960 года была расформирована 2-я минно-торпедная авиадивизия, штаб которой тоже базировалась в Веселом, и вместе с дивизией 27 марта 1960 года был ликвидирован и 819-й полк. А через полгода, 13 сентября 1960 года был расформирован и 981-й мтап, вооружённый самолётами Ил-28. В ВВС ЧФ остались только полки, к тому времени вооруженные самолетами Ту-16.
5 гв. мтап (с 1961 года 5 гв. мрап) на аэродроме Веселое,
943 полк на аэродроме Октябрьское,
и 124 полк на аэродроме Гвардейское.

Дальше про Ил-28…. У самолета было много модификаций. Была и модификация Ил-28Ш. Внешне «Ш» выделялась наличием под крылом пилонов, какие на самолете-памятнике.


Идея сделать Ил-28 «штурмовиком» с использованием ракетного вооружения появилась во второй половине 1960-х годов. А после советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманском в 1967 году, решили часть еще сохранившихся бомбардировщиков переделать в вариант штурмовика Ил-28Ш. В том же 1967 году к нему были разработаны тактико-технические требования и осенью 1967 года начаты Государственные испытания варианта Ил-28Ш. Кроме традиционного бомбового вооружения в грузовом отсеке, под крылом самолёта имелись 12 узлов подвески (пилонов). Они располагались на 4-й (между фюзеляжем и мотогондолами), 12, 14, 16, 18-й и 20-й нервюрах (под отъемными частями крыла). На них могли размещаться в различных комбинациях 12 блоков УБ-16-57 с НУР типа С-5, или более тяжелых 6 блоков с НУР типа С-24, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольными орудиями ГШ-23Л и боекомплектом в 250 патронов, фугасные авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-250-62, ФАБ-500 (включая варианты «Ш» и М62), осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-250-Ш и ОФАБ-250-ШН, кассеты для мелких бомб РБК-250 и связки РБС-100АО-25-30. Помимо этого, на внешней подвеске можно было нести зажигательные бомбы ЗАБ-500Ш и баки ЗБ-300 и ЗБ-500. Дополнительное оборудование в кабине летчика обеспечивало ведение залповой стрельбы со всех пилонов или с двух, четырех и т.д. в зависимости от характера цели. Прицельное бомбометание с наружных и внутренних бомбодержателей выполнялось штурманом.
Ил-28Ш по своему предполагаемому вооружению предназначался для действий с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, а также по одиночным малоразмерным целям типа ракетных установок, танков и т.д.

Достоинством самолета являлись хороший обзор из кабин членов экипажа и возможность боевой работы с грунтовых аэродромов. Скорость Ил-28Ш до высоты 200 м ограничивалась 660 км/ч, расход топлива в полете у земли увеличивался на 30-50%. Тактический радиус действия с нагрузкой из двенадцати УБ-16 составлял 295 км. Подготовка самолета к боевому вылету не превышала 4 часов. В целом это был хороший боевой самолет для действий в локальных конфликтах и он мог бы поставляться различным странам. Однако из-за недостаточной бронезащиты экипажа и жизненно важных систем (не было бокового и лобового бронирования кабины, не было защиты двигателей.) а также ввиду того, что штатные средства спасения не обеспечивали аварийного покидания машины на предельно малых высотах (воздушный стрелок радист покидал самолёт через нижний входной люк), было признано, что самолет не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к штурмовику. Недостатком как штурмовика, также было большое время виража. И работы по нему в ОКБ прекратили.
Изначально планировалось создать 70 самолетов Ил-28Ш, переделав их из обычных Ил-28, но к моменту закрытия проекта построили лишь несколько самолётов.
Бронирование самолета....




В интернете есть такая информация… По данным журнала «Авиация и время», в начале 1970-х годов один полк таких самолётов находился на аэродроме Хурба (Дальневосточный военный округ) второй полк - на аэродроме Домна (Забайкальский военный округ). Или это было так запланировано...??? Вооружить два полка??? Сколько всего самолетов было переделано в вариант «Ш», как они использовались и куда потом подевались, неизвестно. И были ли два полка Илов «Ш»….??? В интернете не нашел информацию.

А вот про « …..к моменту закрытия проекта построили лишь несколько самолётов…» есть такая информация…. что один из штурмовиков Ил-28Ш закончил свой жизненный цикл на свалке Центра боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке, а другой - на окраине аэродрома Бердск (Новосибирск).
Поэтому остается загадкой. Откуда модификация Ил-28Ш оказалась памятником в Веселом!?

Тактико-технические характеристики Ил-28Ш (из рунета)
Размах крыла, м - 21.45
Длина, м - 17.65
Высота, м - 6.70
Площадь крыла, м2 - 60.8
Масса, кг
- пустого самолета - 13200
- нормальная взлетная - 18660
- максимальная взлетная - 22000
Тип двигателя 2 х ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч - 810
Крейсерская скорость, км/ч - 660
Практическая дальность, км - 1200
Боевой радиус действия, км - 295
Практический потолок, м - 12500
Экипаж, чел - 3
Вооружение: для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу НЧФ (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов);
Боевая нагрузка:
На внутренней подвеске - нормальная - 1000 кг
На наружной подвеске - 12 пилонов (по 6 под каждой консолью) - 12 блоков УБ-16-57, или 6 тяжелых НАР С-24, или подвесные пушечные гондолы, или кассетное оружие, а также авиабомбы.

Интересный факт из истории Ил-28…….
Ил-28 сбыл первым советским фронтовым бомбардировщиком, оборудованный полуавтоматической противообледенительной системой (ПОС). Горячий воздух от компрессоров двигателей направлялся в воздушные каналы, расположенные по передней кромке крыла, стабилизатора и киля. На Ту-16 тоже самое было….
Полуавтоматическая система заключалась в следующем: при подходе к зоне обледенения или находясь в ней, летчик должен был включить подачу воздуха, а затем только контролировать работу системы по приборам. ПОС обеспечивала защиту от обледенения и в случае отказа одного двигателя.
Поэтому 9 марта 1953 года Ил-28 оказался единственным самолётом в ВВС СССР, строй которых в условиях низко нависшей облачности над Москвой, со снегом и дождём, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 14 дек 2019 21:09 #21004

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
5-го гв.мрап был расформирован 15 ноября 1994 года. В день своего формирования!
Ежегодно гвардейцы собираются на День полка, на День Гвардейца - 3 апреля.
И память о полку в поселке Веселое создан и действует Музей 5-го гв. мрап. Инициатором создания музея, хранителем и руководителем музея является Татьяна Евтихиевна Свиридкина. Благодаря ей собраны многие экспонаты памяти.
Несколько фото из музея 5-го гв. мрап.....













Полк был сформирован 15 ноября 1939 года. На этом фото начало боевого пути полка!


Клятва гвардейца! Такую клятву давал каждый военнослужащий полка 3 апреля с получением знака "Гвардия" и памятки Гвардейцу! У меня это было 3 апреля 1986 года.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 14 дек 2019 21:34 #21005

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Несколько фото из Веселого....

Дорога на аэродром... (фото сделано на траверзе гостиницы)


Гостиница. Здание рабочее. Там Музей полка, ФАП, различные кружки, где занимаются школьники.


Летная столовая.


Мемориальная стена. (напротив летной столовой). На удивление.... реставрированная !!!


Спортивно-оздоровительнвй комплекс! К сожалению.... Это было "детище" начальника физподготовки полка гв. капитана Шашина!


Штаб 5-го гв мрап... :crazy2:




Учебная база. Была построена к перевооружению полка на Ту-22м3 в 1985 году.


КП полка....


Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 14 дек 2019 21:40 #21006

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Пейзажи аэродрома.....

Вид на Ил-28 и гостиницу ...


Вид на КДП...


На заднем плане вдали белые постройки... здания птицефермы, что расположены на аэродроме.




Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 23 дек 2019 20:56 #21038

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3143
  • Спасибо получено: 778
Центр г. Ровеньки Луганской Народной Республики.



Никакой доски, таблички. Просто памятник.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Я всегда знаю, что делать. Вопрос только в том, куда прятать тела....

Памятники самолетам и авиаторам. 23 дек 2019 22:01 #21042

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Вроде как МиГ-19.
Много таких без имяных памятников самолётаМ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 03 янв 2020 22:10 #21198

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Из поездки в Шайковку 19 октября 2019 года.

Этот указательный щит всегда притягивал к тому месту, где произошло это событие. Катастрофа двух самолетов. Военно-транспортный Ан-12 и гражданский Ил-14. Столкнулись в воздухе. На месте этой катастрофы побывал второй раз. После первого посещения не остались фото, поэтому не писал про это. После первого пребывания там много изменилось. Внесены изменения в плиты. Построили часовню. Установили памятник погибшим пассажирам самолета Ил-14. Установили столы.

На дороге Калуга - Юхнов перед поворотом на Павлищев бор установлен указательный щит.




От дороги до места события ехать чуть больше 8 км.
К мемориалу ведет убранная аллея...




Скорбящая мать.


Памятные плиты с авиационными и десантными символами... 96 плит.








Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 03 янв 2020 22:20 #21199

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948


Рядом с детской машинкой плита отцу с сыном.






Мемориальная плита




Часовня


Столы
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 03 янв 2020 22:33 #21200

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
Памятник погибшим пассажирам самолета Ил-14.
Самолет Ил-14 упал возле деревни Троица Калужской области в трех километрах от этого места. Там установлен тоже памятник. Дорога туда объездная и не совсем удобная. Поэтому здесь на мемориале в 2002 году тоже установили памятник..




Материалы о катастрофе двух самолетов - Ан-12 и Ил-14 23 июня 1969 года. (в текстах есть неточности)

Столкновение Ил-14М и Ан-12БП над Калужской областью

Авиакатастрофа над Юхновом: почему погибли советские десантники в 1969 году

«Человеческое месиво»: что произошло в небе над Юхновом
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 05 янв 2020 19:28 #21223

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948


Памятник самолету Ту-16








Мемориальная плита в память о погибших экипажах 52 гв тбап. Открыта 4 октября 2004 года к 60-и летию полка.
На этой плите нет памятной доски о погибших штурманах в экипаже гв. подполковника Ковкенцова А. А. 9 августа 2008 года. И о самого Александра Александровича нет информации здесь.
В штабе полка сделали памятный уголок, посвященный экипажу. (будет чуть позже).
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Памятники самолетам и авиаторам. 05 янв 2020 19:37 #21224

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5244
  • Спасибо получено: 948
В гарнизоне установлен памятник самолету Ту-22м2. В служебной зоне.


Табличка. К сожалению не обновили. И так много дел был по подготовке к 75-у юбилея полка.
Самолет Ту-22м2 установлен в честь 55-и летия образования 52 гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка 4 октября 1999 года.




Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум