Дни рождения

  • Василевский Вячеслав Михайлович (62)
  • Сердюк Игорь Владимирович (53)
  • Губанов Сергей Николаевич Завтра (54)
  • Лыба Юрий Александрович Завтра (55)
  • Овчаренко Николай Романович Завтра (70)
  • Толпыго Игорь Владимирович Завтра (53)
  • Худолей Валерий Генадиевич Завтра (55)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Исторические хроники

Исторические хроники 12 июль 2018 15:13 #14844

  • Анастасия
  • Анастасия аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 106
  • Спасибо получено: 198
Появился новый, очень интересный ресурс:

zen.yandex.ru/id/5a82e41ffd96b1dd1009f342
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 17 июль 2018 19:50 #15019

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2499
  • Спасибо получено: 574
Роль и значение Морской авиации в структуре ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне.

ПОТЕРИ КОРАБЛЕЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СОЮЗНИКОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОВЕТСКОГО ВМФ в ВОВ
От авиации - 66 % !!!
От мин - 17 % (кстати, мины тоже ставила авиация)

От надводных кораблей - 9 %
От подводных лодок - 5 %
От береговой артиллерии - 3 %


topwar.ru/13857-rezu...elnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Спасибо сказали: Евгения, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

Исторические хроники 10 авг 2018 15:38 #15436

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 652
Этот день в истории:

Эндель Карлович Пусеп /Endel Puusepp 1909-1996. Сибирский эстонец. Полярный летчик, участник первых налетов на Берлин/. С детства мечтал стать лётчиком; окончив школу-семилетку, как представитель бедняцкой семьи был отправлен в эстонско-финский педагогический техникум в Ленинграде. Проучившись там один год, перешёл в военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил в Вольске и успешно окончил её в 1929 году.
До 1931 года совершенствовал навыки в 3-й военной школе лётчиков и летчиков-наблюдателей в Оренбурге, затем работал там инструктором, был направлен в только что созданную эскадрилью по полётам «вслепую» (по приборам) и совершил первый «слепой» перелёт (из Ейска в Москву).

10 августа 1941 года Пусэп под командованием Михаила Водопьянова совершил первый боевой вылет, успешно подвергнув бомбардировке Берлин. При возвращении на базу самолёт Водопьянова , в котором Пусэп был вторым пилотом, повреждён вражескими зенитками: из пробитого бензобака потекло горючее. М.В. Водопьянов совершил вынужденную посадку в захваченной немцами Эстонии. Э.К.Пусэп впервые оказался на родине предков. Покинув повреждённый самолёт, экипаж встретил перепуганного мальчика-пастуха; благодаря Пусэпу, не забывшему эстонский язык, лётчики смогли узнать у него дорогу до линии фронта и вернулись к своим, избежав плена. К апрелю 1942 года Эндель Пусэп совершил 30 ночных боевых вылетов, нанеся бомбовые удары по Берлину, Данцигу и Кёнигсбергу.



Источник: m.vk.com/wall33390565_3182
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Исторические хроники 13 сен 2018 14:26 #15924

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2499
  • Спасибо получено: 574
Из мира интересного.
Стрельба пушек через винт.
Самые первые самолёты в основном использовались для ведения воздушной разведки и примитивного метания гранат. В воздушном бою лётчики палили друг в друга из пистолетов. Позже пришла идея установить на самолёт пулемёт. Но в переднюю сферу стрелять было крайне не удобно из-за вращающегося винта. Пулемёт нужно было устанавливать на много выше, чем сидел лётчик, или в крыло, что значительно уменьшало качество попаданий в цель.
Во-время первой мировой умный инженер-француз придумал синхронизировать вращение лопастей винта с выстрелом пулемёта. Пуля вылетала между лопастями пропеллера. Немцы увидев такую фигню устроили самую настоящую охоту за этим самолётом. В результате, самолёт француза получил дырку в бензобаке и сел на немецкой территории. Фрицы по быстрому скопировали изобретение и уже ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ запустили в своё производство. В дальнейшем существенно усовершенствовав синхронизатор.
Ну а с появлением реактивных это изобретение утратило значение, но появилась новая проблема. Стрельба из пушек установленных возле воздухозаборников привела к помпажу и даже выключению двигателя. Но это другая история.

p.s.
Для меня осталось загадкой, зачем Туполев установил на Ту-16 носовую пушку? В кого из неё стрелять? Лучше бы вместо неё была штанга дозаправки. От перемещения узла заправки с крыла в нос в разы увеличилась бы боевая возможность, одновременно упростилась бы подготовка лётчиков в полках МРА.
Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум