Дни рождения

  • Бочко Константин Владимирович (51)
  • Ерин Валерий Александрович (57)
  • Максимов Николай Иванович (49)
  • Репин Анатолий Геннадьевич (60)
  • Гусейнов Владимир Феликсович Завтра (-52)
  • Егоренков Владимир Николаевич Завтра (62)
  • Молчанов Юрий Николаевич Завтра (77)
  • Семериков Александр Петрович Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Не вернувшиеся из полета.

Не вернувшиеся из полета. 10 июль 2017 13:25 #3276

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 1508
  • Спасибо получено: 246
Памяти летчиков 240 гвардейского морского ракетоносного Краснознаменного Севастопольско-Берлинского авиационного полка 57-ой Смоленской Краснознаменной морской ракетоносной авиационной дивизии ВВС Балтийского Флота.
Командир авиационного отряда гвардии майор Пеньков Валерий Михайлович. 28.06.1951 г.р. Выпуск 1972 года.
Командир АЭ гвардии подполковник Борисов Константин Владимирович. 5.04.1951 г.р. Выпуск 1972 года.
12 июля 1985 года. Аэродром Быхов.
Экипаж выполнял полет парой днем в ПМУ на самолете Ту-22м2, бортовой номер 45. Контрольный полет для Пенькова В. М. Инструктор – Борисов К. В.
При выполнении посадки в процессе выравнивания на высоте около 1 метра при скорости 310 км/ч самолёт самопроизвольно увеличил тангаж с 5° до 18°-19°, перешел в набор. Набрав высоту около 40 м самолет свалился и столкнулся с полосой на удалении 1120 м от начала ВПП. При ударе о ВПП, стойки подломились. При дальнейшем движении по полосе самолёт стал разрушаться и загорелся. На удалении 1520 м от начала ВПП самолет остановился и сгорел.
В процессе самопроизвольного поведения самолета (набора высоты и последующего снижения) летчики интуитивно движением штурвала пытались привести самолет в горизонтальный полет и выполнить посадку. В процессе борьбы с управлением самолета, инструктор подполковник Борисов К. В. два раза давал команду экипажу катапультироваться, один раз дал команду экипажу на катапультирование командир экипажа майор Пеньков В. М. Применить принудительное катапультирование экипажа (на Ту-22м2 ...м3) такая система предусмотрено) командир экипажа не мог ввиду непредвиденного и непредсказуемого поведения самолета на этапе посадки, скоротечности события и интуитивного управления самолетом штурвалом. Трудно оторвать руку от штурвала при таком поведении самолета для включения выключателей принудительного катапультирования, хотя они ни находятся на левом борту у командира экипажа, слева от штурвала. Летчики до последнего пытались управлять самолетом, не зная, что произошло в системе управления самолетом.
Штурман экипажа, наблюдая не естественное поведение самолета на посадке и услышав многократную команду на катапультирование, на нисходящей траектории снижения, на высоте 5 м применил систему покидания самолета самостоятельно и благополучно катапультировался. Штурман-оператор покинул самолёт после его остановки.
Командир и инструктор находились на своих рабочих местах в кабине без сознания и были эвакуированы из кабины подъехавшими наземными службами. (НПСК и мед пост). Подполковник Борисов К. В. скончался на месте. Майор Пеньков В. М. - в лазарете через 7 час не приходя в сознание.
Ребятам было по 34 года. Однокашники! Похоронены в г. Быхове.


Причина: отказ рулевого привода РП-63А стабилизатора (руля высоты) из-за обрыва штока компенсатора усилия и попадания стружки в золотник управления, что привело к самопроизвольному выходу его на полный рабочий ход.




Фактически произошло вот что: из-за обрыва штока, левая половина стабилизатора площадью (лопух ого го го….) отклонился на полный угол на кабрирование. Вторая половина стабилизатора управлялся нормально. Самолет перешел в набор высоты с переходом в левый крен. Набрав высоты 40 м и потеряв скорость самолет переходит на снижение. На снижении, с одним «лопухом», отклоненным на кабрирование, потерявшего скорость самолет и малой высоты до земли, перевести самолет в ГП сложно. Самолет «падает» на ВПП. От большой перегрузки подламываются стойки шасси. В процессе движения самолета по полосе на «брюхе», самолет начинает разрушается и от трения о бетон загорается. Потеряв инерцию самолет останавливается.
Летчики были обречены. Они не могли бросить штурвал и катапультироваться, не катапультировав штурманов. Тем более не зная причину поведения самолета на посадке почти перед касанием колес шасси о полосу. Они управляли самолетом до последнего и хотели благополучно посадить самолет.
Это был первый и последний такой случай отказа в системе управления самолетом Ту-22м2 за время его эксплуатации.

О Быхове!
На аэродроме Быхов базировались два полка:
- 240 гвардейский морской ракетоносный Краснознаменный Севастопольско-Берлинский авиационный полк ВВС БФ.
- 170-й гвардейский морской ракетоносный Краснознаменный Смоленский авиационный полк.
Оба полка расформировали: в 90-м – 240 мрап, в 91-м – 170 мрап, а самолёты передали половину (поновее) на ЧФ на аэродром Октябрьское (это самолёты 170 полка, в том числе Ту-22М3 - успели перевооружить одну эскадрилью) и другую половину на ТОФ в Кневичи, где они полетали ещё пару лет, а затем были переданы на хранение в Монгохто, за исключением 2-х машин, которые перегонять было опасно. Они остались в Быхове.
Вслед за самолётами относительно большое количество личного состава полков поехали дальше служить в Октябрьское (Крым) и в Монгохто.
В 1989 году после катастрофы самолета Ту-22м2 в Николаеве (экипаж полковника Багаева Анатолия Ивановича), самолеты Ту-22м2 вывели из эксплуатации и далее сняли с вооружения.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Николай Левкин.
  • Страница:
  • 1
Работает на Kunena форум