Дни рождения

  • Бочко Константин Владимирович (51)
  • Ерин Валерий Александрович (57)
  • Максимов Николай Иванович (49)
  • Репин Анатолий Геннадьевич (60)
  • Гусейнов Владимир Феликсович Завтра (48)
  • Егоренков Владимир Николаевич Завтра (62)
  • Молчанов Юрий Николаевич Завтра (77)
  • Семериков Александр Петрович Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 14 авг 2017 18:29 #4207

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333

Николай Левкин пишет: Не по теме ....ну да ладно... Об отчёте.
Собрались мужики попьянствовать. Не у каждого в кармане есть вскладчину. Договорились.... Один заплатит, потом расчет. Окей! На другой день расчет... Один мужик...." А почему по (отвлечённо) 257 рублей???" Ему: "Ну вот отчёт .... Было куплено то то... На столько то ..." Он смотрит....майонез....и говорит: " так я майонез не ел. Прошу вычесть с меня..."
Все вокруг в гогот.... Вычли конечно.
Дело было в Шайковке.

Надеюсь, у нас здесь таких нет... :111:


Кольцов М.Л. пишет: А у нас кто нибудь отчет по 10 августа, в Оренбурге, покажет?:23:

Вот мне это тоже интересно... :33:



А пока отчетов нет, расскажу об одном героическом во всех смыслах поступке летчика-инструктора лейтенанта Зверева Ф. С. Михаил спрашивал про список награжденных и отмеченных преподавателей и инструкторов к 15-летию школы. Вот он:




В Музее училища есть несколько раритетов, имеющих отношение к той истории, случившейся 25 мая 1936 года.
В газетной заметке подробный рассказ о том событии. Чтобы прочитать, нажмите на фото.






К сожалению, фотография на стенде музея никак не подписана, и в музее довольно много таких экспонатов :sad:, но она висит рядом с рисунком и газетной статьей, потому предполагаю, что это и есть наш герой - лейтенант Зверев.



Это ст. лейтенант Н. Н. Дубовой, вылетевший на помощь экипажу Зверева.


Спасибо сказали: Странник, Кольцов Михаил Львович, Олег Шмарко, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Плюснин Михаил, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 авг 2017 09:50 #4229

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Головин Сергей
  • Сообщений: 396
  • Спасибо получено: 47
Героический поступок лейтенанта тов. Зверева впечатляет, нужно иметь незаурядные физические данные, чтобы проделать описанные акробатические действия на скорости 100-150 км/час. Тут по факту есть сюжет для блокбастера, утрёт нос голливудским сценаристам. Особенно впечатлила контровка колеса тесёмкой. Но главное - сели без жертв !

Информация для размышления:

Р-1 — первый советский массовый самолёт конструкции Н. Н. Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика и разведчикаde Havilland D.H.9A (англ.) русск. образца 1918 года
Устанавливались первые серийные советские моторы М-5 Обуховского завода в Ленинграде, скопированные с американских авиадвигателей Liberty L-12, отработали свой ресурс без «сучка и задоринки».

Технические характеристики:

Экипаж: 2
Длина: 9,24 м
Размах крыла: 14,024 м
Высота:
Площадь крыла: 45,0 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1441 кг
Нормальная взлётная масса: 2191 кг
Масса топлива во внутренних баках: 360 кг
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения М-5
Мощность двигателей: 1 × 400 л. с. (1 × 294 кВт)
Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 202 км/ч (у земли)
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 4800 м
Время набора высоты: 2000 м за 10,2 мин
Время виража: 30 с
Нагрузка на крыло: 49,2 кг/м²
Тяговооружённость: 134 Вт/кг
Длина разбега: 250 м
ВооружениеСтрелково-пушечное: наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1
оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёта ДА-2 или «Льюис»

Боевая нагрузка: до 400 кг
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 авг 2017 11:06 #4232

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333

Свирепый пишет: Героический поступок лейтенанта тов. Зверева впечатляет, нужно иметь незаурядные физические данные, чтобы проделать описанные акробатические действия на скорости 100-150 км/час.

Впечатляет вдвойне, если еще учесть, что все произошло в первый день после выписки лейтенанта из госпиталя! То есть человек, даже судя по скупым строчкам заметки, похудевший и явно ослабленный.

Для справки:
Симптомы малярии обычно следующие: лихорадка, ознобы, артралгия (боль в суставах), рвота, гемолитическая анемия, гемоглобинурия, судороги. Возможно также ощущение покалывания в коже, особенно в случае малярии, вызванной P. falciparum. Также могут наблюдаться спленомегалия (увеличенная селезенка), нестерпимая головная боль, ишемия головного мозга.
В России и в СССР до начала 1950-х годов заболеваемость малярией была массовой, причем не только на Кавказе, в Закавказье и в Средней Азии, но и средней полосе европейской части (Поволжье и другие районы). Пик абсолютного числа заболевших пришелся на 1934—1935 годы, когда было зарегистрировано более 9 млн случаев малярии.
В дальнейшем малярия была практически ликвидирована в СССР к 1960 году.


Интересно, как сложилась судьба лейтенанта?.. В базах данных по погибшим и награжденным во время Великой Отечественной его нет. Может быть, не отпустили на фронт...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Евгения.

История училища 16 авг 2017 11:49 #4235

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Головин Сергей
  • Сообщений: 396
  • Спасибо получено: 47
А я от странички про Р-1 перешёл на страничку Поликарпова. В общих чертах знал о его достижениях, знал, что молодые в конце 30-ых конструкторы Яковлев и Микоян сделали свою карьеру построив свои первые самолёты на основе разработок КБ Поликарпова. КБ Поликарпова фактически разгромили, а его под надуманным предлогом отправили в командировку (ссылку) в Германию. Не знал одного. Он не был членом партии. Всю жизнь носил нательный крест, за что именовался "крестоносцем". Интересно одно, после своих эпических мытарств с Советской властью он хот раз пожалел, что не поехал в эмиграцию, когда его в 1918 году звал И.Сикорский, его начальник по заводу Авиабалт ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Свирепый.

История училища 16 авг 2017 12:44 #4236

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 1513
  • Спасибо получено: 247

Евгения пишет: .....
малярия была практически ликвидирована в СССР к 1960 году.




Интересно, как сложилась судьба лейтенанта?.. В базах данных по погибшим и награжденным во время Великой Отечественной его нет. Может быть, не отпустили на фронт...


В Союзе - да. Но в мире есть проблема. В конце 80-х Камрань переболел. Спасались .....

Возможно не отпустили, оставили инструктором.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 авг 2017 12:48 #4238

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 206
  • Спасибо получено: 102
об одном героическом во всех смыслах поступке летчика-инструктора лейтенанта Зверева Ф. С.

Поразительно!!!
Я, конечно, понимаю, другие самолёты - другие скорости. Но разве это не подвиг?

Где-то я про это читал. Даже выписка осталась. Правда, в ней говорится о правом колесе и, что лётчик-инструктор Ф.С.Зверев был награждён часами.

--- В мае 1936 г. исключительное мужество и выдержку проявил летчик-инструктор Ф. С. Зверев. Свидетели того памятного полета летчики В. В. Веселов и К. Г. Зименко рассказывают, что, когда самолет Зверева оторвался от земли и стал набирать высоту, у самолета сорвалось правое колесо. Обнаружив это, летчик сбросил в перчатке записку на старт. В ней он просил руководителя полетов передать ему колесо в воздухе. Через 15 минут в воздух поднялись два самолета. Их пилотировали опытные летчики И. И. Дубовой и Д. В. Табарчук. На высоте 2 тыс. м обе машины с некоторым превышением пристроились к самолету Зверева. [40] Между самолетами на длинной веревке висело колесо. После нескольких попыток Звереву удалось принять его. Он приказал курсанту вести самолет по прямой на скорости 130 км/час, а сам, привязав к себе поясом комбинезона колесо, стал медленно вылезать из кабины. Прижимаясь к фюзеляжу, Ф. С. Зверев пробрался через люк для бомбометания к шасси. Через несколько секунд передышки он надел колесо на ось. Колпачок и шплинт выпали из его рук, но он не растерялся и замотал конец оси поясом от комбинезона.
Струя воздуха буквально срывала смелого летчика с самолета, как бы стараясь наказать его за неслыханную дерзость. Только мужество, крепкие натренированные мускулы, закаленная воля, точные и рассчитанные движения помогли летчику справиться с непокорным колесом. Возвращение в кабину было не менее трудным делом. Посадку летчик совершил благополучно. За этот подвиг Народный комиссар обороны К. Е. Ворошилов объявил Ф. С. Звереву благодарность и наградил его именными золотыми часами.---
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"
Последнее редактирование: от Олег Шмарко.

История училища 16 авг 2017 21:47 #4251

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 1359
  • Спасибо получено: 287

Олег Шмарко пишет: Я, конечно, понимаю, другие самолёты - другие скорости.


Другие самолёты, другие скорости.....:52:

Да хоть какие самолёты и скорости. Хоть вообще без скорости. Некоторые не только с парашютом подойти к открытой двери самолёта не могут. А тут по трубе к колесу ползти....



Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

История училища 16 авг 2017 22:12 #4253

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 1513
  • Спасибо получено: 247
Ну про ремонт самолёта в полете показал Александр Наумович Митта в фильме "Экипаж". Там "поломка" была посерьезней. И справились. Не смотря на скорость и холод. Да что там холод.... Морозильник с ураганом.... И люди не сведущие в авиации верили в геройство экипажа по залатке оборванной обшивки в полете. Фильм по сюжету и съемкам превзошел Голливуд в то время. И Голливуд это признал.
А Митта ещё снял "Граница. Таёжный роман". Съёмки были в Шайковке. Интересна история, почему именно в Шайковке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 авг 2017 09:29 #4257

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 1112
  • Спасибо получено: 255

Николай Левкин пишет: А Митта ещё снял "Граница. Таёжный роман". Съёмки были в Шайковке. Интересна история, почему именно в Шайковке.

Видать сценарий подкатили основанный на реальных событиях....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Если Вы боитесь потолстеть, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха! Точно!

История училища 17 авг 2017 10:38 #4258

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 1513
  • Спасибо получено: 247
В другой теме напишу. Здесь про училище.....
Спасибо сказали: Странник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 авг 2017 18:11 #4370

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333
Уважаемые форумчане!
Анонс:
На архивной страничке новые поступления и небольшая реорганизация.

О деньгах.
Расходы:

за уже выложенные на сайте документы - 23 690 руб.
Ближайшие предстоящие расходы - около 17 000 руб.
Доходы:
На карточку Анастасии было перечислено 10 502 руб.
Михаил перечислил почти 7 000 руб.


У кого нет времени, может дальше не читать.
Для интересующихся небольшое пояснение:


В августе так сложились обстоятельства, что у Анастасии была возможность побольше поработать в архиве. Поиск нужных документов не так прост. Все документы в любом архиве хранятся в делах, дела - в описях, описи - в фондах. Все, как в сказке: "...игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце, заяц в шоке..." Чтобы найти дела по нашему училищу, нужно сперва взять путеводитель по фондам (довольно толстая книга, и бывает даже не одна), найти все, что может касаться напрямую и косвенно училища, потом заказываются описи интересующих фондов и только потом дела. В общем, история длинная и занимающая довольно много времени. На сайте архива есть возможность работать с некоторыми уже оцифрованными описями, но проблема в том, что оцифровано немного и без знания номера фонда найти там ничего не получится, а поиска по ключевым словам на сайте, к сожалению, нет. Сейчас, наконец, получилось найти фонды, которые нам на данный момент наиболее интересны: речь идет о Петроградской и Серпуховской лётных школах, то есть о зарождении и истоках нашего училища. Качество некоторых найденных документов оставляет желать лучшего: что-то написано от руки твердым карандашом и плохо читается, что-то отпечатано на машинке, но текст уже исчезает. Во всех этих случаях заказывать копии бессмысленно, необходимы сканы, а это сразу увеличивает стоимость минимум в 2 раза (см. расценки архива). По предварительному подсчету из дел Стрельбома и Петроградской ВШЛН необходимо выборочное сканирование наиболее интересных листов на сумму 17 000. Но это не конец работы, хотя предполагаю, что дальнейшие затраты будут не такими большими и будут больше растянуты по времени.
Если кто-нибудь сочтет нужным поддержать дальнейшую архивную работу, мы будем очень рады. Если нет, то работа ВСЕ-РАВНО будет продолжена и закончена, но несколько растянется по времени.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 авг 2017 18:17 #4460

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333
«Когда история перестает быть просто абстракцией, схемами,
а становится живой историей, историей людей, столкновений характеров,
настроений – это всегда вызывает интерес».



«…21 июня 1919 года ученик-летчик Наталья Берви совершила первый самостоятельный полет на самолете Моран-Парасоль», такую запись обнаружили вчера в деле «Проекты приказов по учебно-полетной отчетности Московской школы авиации».
Стали искать хоть какие-то сведения о Наталье Васильевне. Нет практически ничего. Фотографию тоже пока найти не получилось, и быстро это сделать вряд ли удастся. Но вот история ее семьи и предков заслуживает отдельного рассказа.
dongeosociety.ru/berwi/
infodon.org.ua/uzovka/231

Время стирает из памяти людей многие события и имена, связанные с ними, имена первых женщин-авиатрисс 10-х годов прошлого века почти никому не знакомы, про их судьбы, как правило, известно крайне мало. Многие из них трагически погибли на своих самолетах. Они, как маленькие падающие звездочки в ночном небе, вспыхнули на мгновение и погасли, но на Земле и в Вечности их смелый и даже во многом дерзкий след остался навсегда.

P.S. Кстати, сейчас отыскала потомка Василия Берви, это Александр Владимирович Борзых, потомственный врач и известный микрохирург, не так давно переехавший из Донецка в Киев. Две его дочери тоже стали врачами. Как бы выйти на него и расспросить про Наталью Васильевну?... Почти уверена, что и фотографию нашли бы...
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Евгения.

История училища 23 авг 2017 18:12 #4487

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333
Поскольку денег на все интересное не хватает, решили, что будем заказывать САМОЕ интересное на копирование, остальное Настя переписывает, я набираю. Хочу с вами сегодня поделиться новой находкой.
Нашли интереснейший документ 1927 г., в котором есть:
1) Совещание с начальниками летных школ по вопросам дислокации.

2) «Приемо-сдаточная ведомость секретных дел, переданных из Военной школы воздушного боя в строительную комиссию школы», где рассказывается об обследовании городов Оренбурга, Сталинграда, Саратова и Камышина на предмет переброски туда Серпуховской летной школы. Все города в документе перечеркнуты и далее следует документация на 63 листах о переброске школы в Оренбург в апреле 1927 года (кстати, в Серпухов тоже не сразу было решено перебросить Московскую школу. В марте 1922 года из Москвы были командированы представители школы с целью выяснения возможности базирования сперва в Переяславль, а только потом в Серпухов с «осмотром зданий и лугов близ женского монастыря»).

3) Акты обследования зданий и аэродрома по пожарной безопасности.

4) О недочетах во время инспектирования в июле 1927 года со строгим выговором Врид начальника военной школы воздушного боя т. Самойлову и с подлинником подписи Алксниса!

5) Ведомости имущества для перевозки самолетов в Оренбург и эшелоны с имуществом и ответственными.

6) Раппорт о вариантах переброски на самолетах Р-1. 1-й вариант: Серпухов – Борисоглебск – Саратов – Оренбург. 2-й вариант: Серпухов – Казань – Оренбург. 3-й вариант (короткий): Серпухов – Рязань – Самара – Оренбург (до этой находки считалось, что летчики-инструкторы перегнали самолеты по маршруту Серпухов – Пенза – Оренбург!). В итоге, был выбран 4-й вариант: Серпухов – Липецк – Сызрань – Оренбург. В этом же деле есть распоряжение для командира липецкой авиагруппы о встрече самолетов.

7) там же (см. п. 6) о самом перелете, метеосводки, план переброски школы, схема управления школы.
В Оренбург тогда перегнали не все самолеты. В Серпухове оставили 4 Р-1 М-5 и 4 Фоккера Д XI, которые должны были принимать участие в предстоящих октябрьских торжествах (при этом из Фоккеров исправных только 2 и 2 взять в РВЗ № 1 (Москва). На самолеты были назначены лучшие инструктора.

Ну, как? Интересно?



Товарищи летчики, нужна ваша консультация. Помогите, пожалуйста, найти, о каком самолете идет речь. В документе написано о нехватке самолетов и о том, что курсантов пересаживают с МФ-4 (в документе так русскими буквами и записано) на И-2. Что это за МФ-4?
Вчера искала, но есть сомнения, что это то, что надо. Дело в том, что сперва попался итальянский самолет MF.4 – это двух/трехместная разведывательная летающая лодка с крылом типа парасоль, но первый полет она совершила только в 1932 году, под наши даты не подходит. У нас речь о 1927 годе.
Нашла еще один самолет: учебно-тренировочный M.F.4 – модифицированный вариант разведывательного M.F.1, разработанный в начале 1918 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk". Вроде бы как по датам теперь все сходится, не сходится по другим параметрам: с 1918 по 1924 гг. было выпущено ВСЕГО 6 самолетов, уже в 1924 они были списаны. И этот самолет был первым учебно-тренировочным самолетом авиации ВМС Норвегии. Как они могли попасть в Россию?
Может быть, были еще какие-то МФ?


P.S. На сегодняшний день с воскресенья на карту Насте перечислено 3 000 руб. Огромное спасибо всем, кто не остался в стороне!!!
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Евгения.

История училища 23 авг 2017 18:46 #4488

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Ушел
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 81
  • Спасибо получено: 33
Женя, скорее всего это вот этот лайнер.
Вложения:
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 авг 2017 18:56 #4489

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333
Ооо, так это наш "штарый жнакомый" - "Мартын"! Вот зашифровали, фиг разберешься... Константин, спасибо большое за информацию! :108:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 авг 2017 19:00 #4490

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Ушел
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 81
  • Спасибо получено: 33
Всегда готов:117:
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 авг 2017 00:06 #4579

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 52
Здравствуйте, мои дорогие лётчики!

Ещё раз, большое спасибо всем, кто помогает нам в копировании документов РГВА! Когда мы едины, мы непобедимы!!! Я понимаю, что весь РГВА не откопируешь, но и переписать его тоже невозможно. А так хочется!

Каждый визит в архив дарит большие или не очень большие открытия. Некоторые из них требуют более глубоких исследований, с привлечением большого временного ресурса. О них мы с Евгенией обязательно напишем объемные (и интересные!) статьи.

А сегодня в «Истории Училища» я открываю маленькую подтему: СВОДКИ С АРХИВНЫХ ПОЛЕЙ, где будут выкладываться короткие интересные документы и загадки, которые можно решить только всем миром. Постараюсь делать СВОДКИ как можно чаще. Ну почему в сутках только 24 часа??? Это несправедливо!!!

Итак, СВОДКА № 1:
В деле «Доклады начальника Школы о её реорганизации, проекты новых штатов школы» фонда «Авиационная Школа воздушной стрельбы и бомбометания» 1925-1929 годов, обнаружен документ, датированный 27 ноября 1926 г., требующий от инструктора-лётчика Макарова вернуть из выданных ему средств на командировку сумму в 6 285 рублей, потраченных на расходы по доставке вьюков с авиаимуществом в Афганистан по причине не предоставления Макаровым документов, подтверждающих эти затраты.

На следующем листе находится рукописный раппорт лётнаба Макарова (так [i]он написал собственноручно)[/i], который, в моём вольно-эмоциональном изложении, звучит как: «А я чё? А я ничё! Как вернулся из «Авганистана» (цитата, Анастасия) я отдал все документы командиру, у него претензий не было».



Первый же поверхностный поиск в Яндексе, лично для меня дал поразительные результаты (далее представлены выборочные цитаты с сайта: moluch.ru/archive/121/33428/
Работы Кудашева У. Н. Военно-воздушные силы Афганистан в 1921–1929 гг. // Опубликовано в журнале «Молодой ученый» — 2016. — №17. — С. 249-254):

«… На помощь Афганистану пришел РСФСР. Получению самолетов (и заключению советско-афганского договора) предшествовали длительные переговоры. Первоначально за разрешение переправлять помощь индийским повстанцам Афганистан требовал 12 самолетов [12, с. 27], но для обескровленной войной Советской республики это было слишком много. 28 февраля 1921 г. в Москве был подписан первый советско-афганский договор, в котором, среди прочего, указывалось, что РСФСР соглашается оказывать Афганистану материальную помощь, в том числе в создании ВВС. В сентябре того же года в г. Термез прибыло 3 самолета (Farman HF 4, Nieuport 24 и Sopwith 1½ Strutter). Вскоре «Фарман», привлеченный к разведывательным полетам для установления дислокации сил басмачей в регионе, был сбит [17]. Оставшиеся 2 самолета были разобраны и загружены на вьючных животных (вплоть до слонов, которые несли крупные детали фюзеляжа и крылья). Самолеты сопровождало 25 сотрудников во главе с военлетом В. В. Гоппе. 28 ноября караван, пересекший весть северный Афганистан и прошедший более 500 км, прибыл в Кабул, где к тому времени был сооружен первый в Афганистане аэродром [8]. К самолетам были поставлены 2 запасных мотора («Рон» 120 л. с. и «Рон» 300 л. с.) [2, с. 57]. С самолетами прибыли также прибыли пилоты Е. М. Городеций, К. Байков и Я. И. Журба, два наблюдателя и два авиатехника [17]. Но из-за изменившейся политической ситуации советский персонал был отправлен обратно, успев только собрать самолеты, но так и не подняв их в воздух [18, p. 183]. Афганское руководство временно прекратило сотрудничество с СССР. Несмотря на это, в апреле 1922 г. в Туркестан из Москвы прибыло ещё два истребителя Nieuport 24, которые должны были быть переданы Афганистану. А 3 мая 1922 г. посол СССР в Афганистане Ф. Ф. Раскольников запросил у афганского министра иностранных дел М. Тарзи, нужны ли Афганистану эти аппараты, а если нужны, то какое количество персонала их должно сопровождать, чтобы не произошло повторения возникшей в ноябре-декабре 1921 г. ситуации [14, с. 265]. В конце концов, эти самолеты Афганистану переданы не были. Полученные из СССР самолеты не удовлетворяли афганских военных — и «Сопвич», и «Ньюпор» были сильно изношены, а также не могли работать в условиях высокогорья из-за слабых двигателей. …
… Одновременно с попыткой собственноручно закупить самолеты, афганское правительство обратилось за помощью сразу и к Великобритании, и к СССР. … СССР не остался в стороне. 21 августа 1924 г. Политбюро постановило ускорить передачу самолетов Аманулле-хану, а также послать пилотов и механиков для имеющихся в Афганистане самолетов [12, с. 97]. По порядку, определенному, начальником ВВС РККА А. П. Розенгольцем, самолеты должны были быть перегнаны своим ходом по воздуху, а вооружение, боеприпасы и запчасти — караванным путем. Состав советской группы был следующим: летчики Ю. Н. Арватов, М. М. Гаранин, В. В. Гоппе, А. И. Залевский, Я. Я. Якобсон и техники В. А. Воинский, С. А. Лисицкий, М. П. Старооскольцев, И. И. Синявский. Передаче подлежало 4 бомбардировщика De Havilland D. H.9A и один транспортный самолет Junkers F-13. Перелет предполагалось совершать через Гиндукуш на высоте свыше 5000 м, что составляло практический потолок самолетов De Havilland D. H.9A. Советские самолеты прибыли в Кабул, по разным данным 30 сентября [18, p. 275] или 1 октября [8] 1924 г. Первый боевой вылет самолеты совершили 5 октября того же года, разбросав листовки и сбросив бомбы в районе Зурмаха. Всего советскими летчиками было совершено 4 боевых вылета, причем бомбы сбрасывались рядом с позициями повстанцев, с целью только испугать их [18, p. 276]. В феврале 1925 г. последние очаги сопротивления были подавлены правительственными войсками. После восстания в Хосте афганские ВВС, ставшие реальной силой, оказались под полным контролем советских специалистов. Летом 1925 г. в Кабуле было 5 летчиков и 8 механиков из СССР. …
...В 1925 г. для обучения летному делу в СССР было послано 20 афганцев. 31 августа 1925 г. в Кабуле была открыта школа для подготовки авиамехаников. Начальником школы был назначен летнаб-афганец, а преподавание вели советские механики. К концу 1925 г. в школе обучалось до 15 афганцев [2, с. 58]. Уделялось внимание и созданию аэродромной сети. В конце 1925 г. на территории бывших Ширпурских казарм был достроен новый кабульский аэродром (старый в Ходжа-Реваш затапливался в период дождей). К ноябрю 1926 г. этот аэродром располагал 3 ангарами (1 — на 8 самолетов, 2 — на 4 самолета каждый) [2, с. 57]. В Джелалабаде с весны 1925 г. началось строительство аэродрома и ангара на 4 самолета. В декабре 1925 г. было принято решение о строительстве аэродромов по всей стране. Достоверно известно о постройке аэродромов в Кандагаре, Мазари-Шарифе и Гардезе [15, с. 66]. В марте 1926 г. Фрунзе и Чичерин сообщили Политбюро, что для оказания военной помощи Афганистану необходимо передать ему 6 военных самолетов с запчастями [13, с. 110]. В июле того же года эти самолеты (6 бомбардировщиков Р-1) прибыли в Кабул. Также вместе с самолетами было откомандировано 6 летчиков 1-й разведывательной эскадрильи из г. Липецка, которыми командовал В. Н. Жданов (впоследствии генерал-лейтенант). Два из поставленных самолетов разбились при перегоне, и взамен им в октябре прибыло два других Р-1 [17]. Запчасти для авиации поставлялись вьючным путем из Термеза. Вместе с самолетами прибыли и пилоты — на ноябрь 1926 г. на афганской службе находилось уже 11 летчиков, 3 летнаба и 11 авиатехников из СССР [2, с. 58].»
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Евгения.

История училища 26 авг 2017 07:30 #4581

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 279
  • Спасибо получено: 333

Анастасия пишет: «… На помощь Афганистану пришел РСФСР.


1919 г. Третья англо-афганская война за независимость Афганистана от Великобритании. Геополитическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Южной и Центральной Азии началось еще в XVIII веке, в XIX и начале XX вв. оно активно продолжалось. И как когда-то Российская Империя, так потом СССР и Россия активно участвовали и продолжают участвовать в «Большой игре» (официальный термин) на Ближнем Востоке и Средней Азии.
ru.wikipedia.org/wiki/Большая_игра
ru.wikipedia.org/wiki/Третья_англо-афганская_война


P.S. Кстати, в деле «Переписка по личному составу школы летчиков-наблюдателей» есть запись: «12 мая 1922 г.
Учебный отдел Главвоздухофлота просит о временном зачислении в школу Абдул Рахим-Анвари»
. Уж не афганец ли это еще и в Петроград затесался? :mda:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Евгения.

История училища 26 авг 2017 20:56 #4598

  • Пётр Киселёв
  • Пётр Киселёв аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Привет ребята!
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 3
Нашел фотографию.
Расскажите, если кто знает, где был сделан снимок.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 авг 2017 21:09 #4599

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 1112
  • Спасибо получено: 255
А эта!?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Если Вы боитесь потолстеть, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха! Точно!
Последнее редактирование: от Странник.
Работает на Kunena форум