Дни рождения

  • Волков Валентин Николаевич (56)
  • Головин Михаил Васильевич (70)
  • Сотник Пётр Васильевич (61)
  • Абрашкин Николай Митрофанович Завтра (75)
  • Балин Игорь Олегович Завтра (50)
  • Устинов Александр Владимирович Завтра (48)
  • Юрин Валерий Николаевич Завтра (75)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦА ПАМЯТИ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 27 янв 2018 17:08 #8850

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Махалин Александр Васильевич. Заслуженный летчик-испытатель. Первый полет Ту-22м3 20 июня 1977 году. Александр Васильевич - второй пилот.
Родился 27 января 1946 года в г. Москве.
В 1964 году поступил в Оренбургскую «летку». Он вспоминал, что через нижний этаж казармы, где размещался войсковой приемник, в тот год прошло около двух тысяч юношей, мечтавших покорять небо. После строгого отбора курсантами стали только 150! Вот это конкурс – 1 к 13!
В 1966 Александр совершил первый вылет на реактивном самолете. В 1968 году он окончил Оренбургское ВВАУЛ им. И.С.Полбина. Служил в 9-м Гвардейском ракетоносном минно-торпедном полку (г.Североморск).
В 1976 г. закончил ШЛИ МАП. В 1979 г. окончил МАИ.
С 1976 по 1996 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания Ту-22М3 (20.06.1977; 2-й пилот).
В 1986 г. ему присвоен 1-й класс летчика-испытателя.
В 1989 г. катапультировался с Ту-22М3 (2 летчик — С.Б.Абрамов) после пожара двигателя.
Утром 9 сентября 1994 года летающая лаборатория Ту-22МЛЛ из ЛИиДБ АНТК имени А.Н.Туполева и Ту-134, принадлежащий ЛИИ имени Громова, выполняли совместный полет по программе исследования состояния пограничного слоя при обтекании в полете доработанного крыла Ту-22МЛЛ. Эта летающая лаборатория была создана на базе Ту-22М3 для изучения обтекания ламинарный профилей как в диапазоне чисел М=0,85-0,9, так и сверхзвуковом. В полете с идущего параллельным курсом на минимальном удалении самолета Ту-134 велась съемка на тепловизор (в инфракрасном диапазоне) процесса обтекания. Предыдущая съемка оказалась неудачной из-за большого расстояния между самолетами. В данном полете экипаж Ту-134 летчика-испытателя В.В.Павлова подошел к идущему на автопилоте объекту съемки на удаление 10-15 м, попав в зону критического сближения, при котором столкновение по законам аэродинамики практически неизбежно. Поздно осознав опасность, экипаж Ту-134 попытался отвернуть машину, но в 11:07 на высоте примерно 3000 м произошло столкновение двух воздушных судов, в результате которого у Ту-134 были значительно повреждены стабилизатор и киль и он рухнул на землю северо-восточнее Егорьевска, унеся жизни 7 человек.
Экипаж летчика-испытателя А.В.Махалина, 2 летчик — Б.И.Веремей, после столкновения сумел совершить посадку поврежденного Ту-22М3 на своем аэродроме.
После завершения летной работы Александр занимался историей отечественной авиации. Его статьи были посвящены судьбам первых русских пилотов, героям Первой Мировой. Его аннотация открывала книгу Ильдара Валеева об испытателях Казанского авиазавода. На встрече выпускников в год 90-летия ОВВАКУЛ Александр поведал однокурсникам о том, что он собирает материал о жизни их курса. А затем планирует издать две книги – одну о курсантских годах и вторую – о судьбах выпускников.
К сожалению, многого он не успел…
Сегодня Александру Васильевичу исполнилось бы 72.
Царство небесное и вечная память.
Спасибо сказали: Анастасия, Вячеслав Иванов, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 31 янв 2018 18:08 #9048

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 122
  • Спасибо получено: 241
Иногда, расписываясь в листе-заместитетеле очередного дела в РГВА (обычно 1916-1918 годов), вижу размашистую подпись Александра Васильевича...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 11 фев 2018 22:53 #9781

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Сегодня 11 февраля, День рождения и день гибели прославленного выпускника нашего Оренбургского училища и с 1967 года носившее его имя, Полбина Ивана Семёновича! Помним! Вечная память!
Спасибо сказали: Евгения, Алексис Bokovъ, Феоктистов Константин , Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 фев 2018 06:46 #9784

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 676
  • Спасибо получено: 217
Николай не поверишь! Мой отец Боков Алексей Васильевич родился 12 февраля 1931 года, а умер 11 февраля 2012 года. КК ТУ-16 в Совгавани и Елизово. Заканчивал Николаевское минно-торпедное. Эх сколько их таких малоизвестных? Вечная память таким людям!
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Константин Ершов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.
Крайннее редактирование: от Алексис Bokovъ.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 фев 2018 09:39 #9793

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Верю Алексей! Будем помнить! Вечная память!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 14 фев 2018 07:08 #9939

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2645
  • Спасибо получено: 602
Не моё . Автор аноним. Тронуло, написано простыми человеческими словами, по настоящему. Без пафоса.

Был сбит я в первую субботу февраля
Не выполнив последнего захода
И верный грач не чувствует руля
Стремительно теряя обороты
До базы с сушкой нам не дотянуть
Завис на стропах, не успев проститься
Глазами проводил в последний путь
Горящую свою стальную птицу
Обычный русский парень, не герой
Три магазина, АПС, граната
Я знаю это мой последний бой
И точно знаю своей смерти дату
А загребая пыль, уже бегут
Конечно, есть у них ко мне вопросы
И трассеры стальную сеть плетут
Жужжа, как растревоженные осы
И вздрагивает Стечкин, как живой
Разменивая жизни на патроны
Один упал и кажется второй,
Два к одному.
Все по законам обороны.
Попали… Крепко…
Накрывает темнота
Идут, кричат, стреляют, окружают
« За пацанов!»
У левого виска
Чеку рука тихонько отпускает
Я делал все что можно для страны,
По зову сердца, не за чьи – то идеалы
Вы вспоминайте Ромку пацаны,
Когда на третьем поднимаете стаканы.
Спасибо сказали: Странник, Евгения, Владимир Задирака-63, Алексис Bokovъ, Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Константин Ершов, Белка, Владимир Гуськов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 14 фев 2018 07:21 #9940

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 676
  • Спасибо получено: 217
Прочитать Всем!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 12 март 2018 21:39 #11178

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Бевза Андрей Григорьевич. 1982 г.в. После училища служил в г. Веселое. ВВС КЧФ. Ту-16. В 1985 году переучился на Ту-22м3. Летал и служил в 5 гв. мрап до самого разгона, декабря 1994 года. Хороший семьянин, надёжный друг. После увольнения переехал в Оренбург. Умер Андрей 1 марта 2009 года по болезни. 13 марта исполнилось бы ему 57. Будем помнить! Вечная память!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Николай Левкин.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 20 март 2018 21:15 #11577

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 11
20 марта 2018 в Оренбурге ушел из жизни выпускник ОВВАКУЛ 1965 года, летчик 30 ОДРАП авиации ЧФ полковник Акапян Владислав Мамиконович..
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 март 2018 20:40 #11667

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 1
Глубокое соболезнование родным и близким покойного в связи с тяжелой утратой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 22 март 2018 19:38 #11725

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Сегодня 40 дней со дня катастрофы Ан-148. Царства небесного всем погибшим!
Тела пока не погребены. Родственники начали обращаются в СК. Писали, что опознание будет проводиться два - три месяца. Не хватка специалистов, кропотливая работа и долгая. Затягивание экспертизы может быть связано и с печальным опытом после катастрофы А-321 в октябре 2015 года в Египте. Люди получали останки родных в два этапа и хоронили их дважды.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 20 июнь 2018 20:13 #14251

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Про обещанное. Чуть с опозданием.
Немного истории про аэродром Леонидово.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


О катастрофе самолета Ту-16р 134-ой гвардейской отдельной дальней разведывательной эскадрильи. Экипаж гв. капитана Шиколай А. Н, ПКК - Анвар Хайретдинов.
134-ая гв. одраэ базировалась на аэр. Пристань (Романовка). Экипажи 134 гв одраэ перебазировали на аэр. Леонидово на Сахалине. Другое название аэродрома – Поронайск. На этом аэродроме организовывались сборы по подготовке экипажей МРА и РзА ТОФ на класс. Погода летом там соответствовала полетам при метеоминимуме погоды. 13 июня 1985 года экипажи Ту-16 134-ой гв. одраэ произвели взлет с аэродрома Пристань Приморского края.
Полет экипажи выполняли по маршруту над морем на воздушную разведку кораблей с посадкой на аэродром «Ручеек» (Леонидово) в поселке Леонидово Сахалин. Экипаж капитана Шиколай А. Н. выполнял тренировочный полёт в паре с ведущим пары Сергеем Танасейчук. Полет по маршруту экипажами выполнен по заданию. Далее заход на посадку на Леонидово. Погода на аэродроме: облачность 10 баллов, верхний край - 3000 м, нижний - 420, дождь, дымка, видимость у земли 6 - 8 км. Группу руководства полетами (ГРП) на аэродроме возглавлял полковник Лепаловский А.Н. (ОВВАКУЛ - 69). ГРП осуществлял приём группы самолётов из 6-и Ту-16 и 1-го Ан-26 (техсостав). Экипажи Ту-16 выходили на точку с КПМ, Ан-26 – летел по ВТ, и осуществлял заход по схеме в Перечне аэродромов. Скорее всего средства радиолокационного контроля на аэродроме работали не важно, и ГРП не производил дальний радиолокационный контроль бортов в воздухе и индивидуальное опознавание бортов. Не убедившись достоверно, что Ту-16 экипажа Шиколая прошёл ДПРМ, руководитель полётов разрешил ему снижение до высоты 2400 м, а этот эшелон был уже занят экипажем самолёта Ан-26. В дальнейшем, стремясь как можно быстрее освободить данный эшелон для Ан-26, п-к Лепаловский дал команду экипажу капитана Шиколая немедленно занять эшелон 1800 м, чем отвлёк внимание экипажа от определения своего местоположения относительно посадочного курса. Не уточнив местонахождения самолёта капитана Шиколая, руководитель полётами разрешил ему снижение до высоты 700 м. Экипаж не зная своего точного местонахождения, надеясь на ГРП, перешел на снижение до высоты 700. Экипаж фактически уклонился от линии заданного пути 15,5 км. В процессе занятия высоты 700 м, в 16 ч.02 мин местного времени, самолет на скорости 400 км/ч, в облаках, столкнулся с сопкой Оловянная высотой 704 м, разрушился и частично сгорел.
Экипаж: гвардии капитан Шиколай Анатолий Никонович
ПКК гвардии лейтенант Хайретдинов Анвар Зайнагутдинович (1984 г.в)
штурман гвардии капитан Невзоров Анатолий Юрьевич
второй штурман гвардии лейтенант Брагин Анатолий Иванович
оператор РТР гвардии старший лейтенант Нуретдинов Фоат
ВСР гвардии прапорщик Нестерчук Виктор Яковлевич
КОУ гвардии прапорщик Кузьмин Игорь - погиб.

Анвар Хайретдинов не был штатным ПКК в экипаже Шиколая. Был прикреплен на полеты для налета.


На место столкновения на сопке Оловянная


На фото крайний слева - Шиколай А. Н, крайний справа - Зуфар Туюшев, штатный ППК, в тот полет не полетел.


Шиколай Анатолий - средний ряд, крайний слева.
Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Евгения.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 22 июнь 2018 19:54 #14297

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 498
  • Спасибо получено: 675


Самая пронзительная фотография, которую я видела за последнее время. В ней все! Это не фотография, а история целой жизни. Потрясает до глубины души! Последние уходят.....
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 25 июнь 2018 21:53 #14355

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2645
  • Спасибо получено: 602
Ушёл из жизни замечательный человек, классный лётчик, хороший друг и товарищ Савинов Виктор Александрович.
Выпускник училища 1969 года, ветеран 15 ОДРАП. Человек с не простой лётной судьбой. Закончил летать на Ту-22-Р. В молодости приходилось катапультироваться с этой сложнейшей машины. Продолжал летать дальше. После списания с эксплуатации Ту-22р остался в полку руководить полётами. Проницательнейший, опытнейший человек. Лётчиков видел на сквозь. Если Савинов руководил полётами, смена отличалась ровностью, спокойствием, каким он был сам. Вспоминаю случай. Ночь СМУ, летели с маршрута на лампочках. Сыпались на полосу один за другим. Вот-вот накроет снежный заряд. Я сажусь последний, Савинов понимает, что этот заряд меня уже накроет, а топлива даже на второй круг уже нет. Но ВикторСаныч, спокойным голосом, "после ближнего фары не выпускай прожектора подсветят", больше ничего. Подхожу выравниваю по фонарям, самолёт коснулся полосы. Спрашивает "Срулил? ... -Освободил - (выдох) Конец полётам." Доверял своим лётчикам, как себе. Внешне никакого волнения. Железные нервы.
Сегодня обзванивал ветеранов с этой чёрной вестью. Сообщил о смерти его друзьям и однокашникам Викторенко Александру Степановичу, ВасильВасиличу Чечельницкому. Глубочайшая скорбь. Все, без исключения, вспоминали каким замечательным человеком был наш Виктор Александрович. А он действительно был таким. Скромный, шутливый, человечный, добрый. Для него не существовало разницы в возрасте в эскадрильи. Молодым лётчикам он был старшим братом, своим ровесникам настоящим другом.
В этом году болезнь подошла к нашему Виктору Александровичу вплотную.
Последние фото в мае...........







Чечельницкий об однокашнике www.proza.ru/2018/06/27/1626

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 13 июль 2018 22:28 #14901

  • Леонтьев Евгений Ефимович
  • Леонтьев Евгений Ефимович аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 0
сегодня 30 лет со дня гибели экипажа майора Ефимова Василия Александровича.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 13 июль 2018 23:00 #14905

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2645
  • Спасибо получено: 602

Леонтьев Евгений Ефимович пишет: сегодня 30 лет со дня гибели экипажа майора Ефимова Василия Александровича.


Правачёк лейтенант Усов (87 г.в.)

Место падения

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 14 июль 2018 15:53 #14911

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
Об этой катастрофе в своих воспоминаниях написал Василь Васильч. Экипаж его полка. Тогда В. В. Чечельницкий был командиром того полка. Лучше его не написать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 14 июль 2018 16:04 #14912

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3421
  • Спасибо получено: 521
С разрешения Василия Васильевича Чечельницкого....
Реквием экипажу майора Ефимова Полковник Чечель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 15 июль 2018 12:45 #14925

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 2645
  • Спасибо получено: 602

Николай Левкин пишет: Реквием экипажу майора Ефимова

Дааа уж. Те два вылета на всю свою жизнь запомнил и детям рассказал.
Летел, как раз за Ефимовым, толко эшелоном ниже РЕБовских. И как с "полседней" плиты уходили в сопку навсегда очень хорошо запомнил. Как Ваня Пряхин пыль поднял за полосой то-же видел. Мы взлетали шестыми, за нами Панюшкин. Его на пол маршрута до Н.Земли развернул Чечель и приказал найти Ефимова, оставаться над ним до аварийного остатка с посадкой на Сев-3. Наводить моряков. На взлёте, штурман в передней кабине аж ноги поджимал, чтобы за камни не задеть на сопке. И не убранные обломки врезавшегося когда-то давно в сопку самолёта, как напоминание, справа по курсу разглядеть успел.
Там ещё один серьёзный косяк был. Все самолёты были "перезаправлены" выше допустимого. т.е. расчётный пробег был больше 2500. Перед взлётом КПМки пролили полосу водой, чтобы плотность воздуха увеличить от испарения. Жара стояла неимоверная для Севера. Лётчики после радиуса и пусков. Все были не отдохнувшие. Поселили нас дремнуть в казарме: духотища, комары здоровенные, я таких и не видел никогда, скрип двухярусных кроватей, солнце светит постоянно. Прилетели "ночью" (в полярный день), в столовой нас не ждали, пока разбудили поваров, накормили какой-то ерундой..... Техники по дороге за нами на Ан-12, где-то застряли. Праваки сами заправляли самолёты под горлышко, как на Л-ке. Залили баки больше нормы. Легли спать в три часа ночи, а в 11 утра уже взлетели.

Во вложении подробная подлинная карта всего того полётаот Острова на пуски по Лумбовке. Посе сели в С-3, обозначили отдых, а утром пошли на Новую Землю, пролетели на ней и в Остров. Сели поздним вечером. Политрабочие нас встречают с цветами, поздравляют с пусками, а мы вышли злые, не до цветов. У соседей потеря. На земле ещё не знали.
Карандашом начерчен маршрут: Чудом карта сохранилась. Наверное в единственном экземпляре.



Продолжение.
Через два года подводники отпилили и подняли переднюю кабину. Самолёт лежал на глубине 120 метров С-З 150 км от о. Колгуев. Нашли четыре корпуса тел, без конечностей. Крабы наверное съели. В карманах "шевреток" пистолеты. По их номерам определили останки.
Спасибо сказали: Евгения, Вячеслав Иванов, Журавлев Дмитрий Юльевич, Римский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Игорь Ларьков - 86.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 июль 2018 10:36 #14951

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 269
  • Спасибо получено: 104
Это память.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Крайннее редактирование: от Кольцов Михаил Львович.
Работает на Kunena форум