Дни рождения

  • Ганзен Александр Оттович (65)
  • Егоров Юрий Дмитриевич (78)
  • Неофитов Николай Георгиевич (67)
  • Репьев Петр Александрович (76)
  • Жаров Михаил Васильевич Завтра (56)
  • Крикщюнас Раймондас Завтра (55)
  • Кузнецов Евгений Завтра (70)
  • Лях Игорь Анатольевич Завтра (60)
  • Мережко Александр Иванович Завтра (67)
  • Нечаенков Александр Львович Завтра (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович Завтра (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич Завтра (57)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 20:23 #9995

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
У меня просьба, не пуржить по специальным веткам, как эта.
Зайдешь куда-то, вроде форум специализированный, вроде все спецы... Сквозь пургу пока пробьешься, пять страниц пурги, чтоб прочитать одно нормальное сообщение. Всех к ногтю...
А Свирепый, молодец!!!
Вопрос: Где взял? Из РЛЭ, или просторов интернета?
Ответ: Я слышал офигенную статистику!
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 20:38 #9997

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Цитата из РЛЭ Ту-154-Б:
"На предварительном старте:
....
- включение обогрева ППД для полета производите за одну минуту при плюсовых температурах, а при нулевой и отрицательных температурах за 3 минуты до начала разбега. При задержке на предварительном старте более 10 минут, выключите обогрев ППД для охлаждения приемника и включите его за 3 минуты до начала разбега.
...."
Оно наверное правильнее было - на предварительном, на исполнительном суеты больше...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 20:42 #9998

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Плюснин Михаил пишет: ................
Еще раз напомню, когда у нас замерзло, после включения обогрева все заработало в момент! Кайф был когда стрелки встали на место, не представляете!!!!

Спасибо Миша! Представляю! Кто был в похожей ситуации, все испытывают это состояние!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 20:49 #10000

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Плюснин Михаил пишет: Цитата из РЛЭ Ту-154-Б:
"На предварительном старте:
....
- включение обогрева ППД для полета производите за одну минуту при плюсовых температурах, а при нулевой и отрицательных температурах за 3 минуты до начала разбега. При задержке на предварительном старте более 10 минут, выключите обогрев ППД для охлаждения приемника и включите его за 3 минуты до начала разбега.
...."
Оно наверное правильнее было - на предварительном, на исполнительном суеты больше...

Миха, всколыхнул.... :biggrin: На каждом типе по разному, но для безопасности.
На Ту-22м3 на исполнительном карта начинается: "На стартовом, обогрев ПВД включен, АГД основной, резервный - норма.... и далее.... Длинный доклад....

(исправил "начиналась" на "начинается").

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:00 #10001

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
Скопировал из РЛЭ Ан-148.
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД .................................... ВКЛЮЧЕН
Курсовая система ............................ ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ
ВСС ................................................... КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН
РЛС ................................................... ВКЛЮЧЕН
TCAS ................................................. РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие сообщения ....................................... ОТСУТСТВУЮТ
Фары ................................................. ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ

А это по действиям на исполнительном.
Одобрено:
Авиарегистр МАК
Госавиаадминистрация Украины
ЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО
Ан ®-148-100А
Ан ®-148-100В
Ан ®-148-100Е
3.5.1. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ
На предварительном старте
Проинформируйте БП о готовности к взлету
Примите доклад бортпроводников о готовности пассажирского салона к взлету
Получите условия взлета, введите и активизируйте в ВСС схему SID или маршрут выхода
Проведите брифинг перед взлетом
При проведении подготовки к взлету КВС, в зависимости от условий взлета и других факторов,
определяет режим взлета, набора высоты, а также порядок взаимодействия в экипаже
(пилотирующего и непилотирующего пилотов)
Подготовьте включение режимов САУ "ГОР. НАВ", "АТ"
Закройте кран кольцевания СПВ
Отключите отбор воздуха от ВСУ (если был включен)
Выключите ВСУ (если была включена). После остановки закройте створку воздухозаборника ВСУ
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите разрешение на занятие исполнительного старта
На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите
колеса
Проверьте показания курса взлета
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим TA/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной Карты "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"
Запросите и получите разрешение на взлет
Включите отсчет полетного времени
ПРИМЕЧАНИЕ. Взлет без остановки на исполнительном старте выполняется по решению КВС.
После получения разрешения на взлет на предварительном старте выполните
действия, которые предусмотрены на исполнительном старте

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:04 #10004

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Плюснин Михаил пишет: А Свирепый, молодец!!!
Вопрос: Где взял? Из РЛЭ, или просторов интернета?
Ответ: Я слышал офигенную статистику!



Отчёт. Сравнение показателей безопасности полётов гражданской авиации в России, США, ИКАО

Подписан начальником лаборатории безопасности полётов ЛИИ им. М.М. Громова Полтавец В.А.

Ниже три таблицы из документа:

http://www.raaks.ru/docs/doc20120727_002.pdf













Список авиационных катастроф в гражданской авиации
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:19 #10005

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Константин Ершов пишет: Скопировал из РЛЭ Ан-148.
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД .................................... ВКЛЮЧЕН.........

ЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО
Ан ®-148-100А
Ан ®-148-100В
Ан ®-148-100Е
3.5.1. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ
На предварительном старте
..............................................
На исполнительном старте
Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5 …10 м и затормозите
колеса
Проверьте показания курса взлета
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
Включите обогрев ППД
..............................................................

На Ан-148 тоже обогрев ПВД включается на исполнительном. И в самом начале доклада по карте. Это говорит о важности исправности и работы системы приемников воздушного давления. После взлета и набора высоты проходят минуты. А на высоте уже "минус" температуры.. А за счет обдува забортным воздушным потоком, ПВД замерзает быстро, если туда попала влага. От них зависит безопасность полета. А это самое важное!!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:23 #10006

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Свирепый пишет: Отчёт. Сравнение показателей безопасности полётов гражданской авиации в России, США, ИКАО......


К чему это все? Напугать кого то или настрощать состоянием безопасности полетов в России?
Или все амерское опять все самое лучшее для тебя?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:25 #10007

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Свирепый мне напоминает токующего тетерева! Нихера не слышит. Серега, тебя спросили про СуперДжет с включением обогрева ПВД при запуске первого двигателя. Не про статистику. Но свирепый... Аж жуть...
Костя, можно, так для краткости, и Николая тоже?
У меня времени не было подробно читать РЛЭ. Все ж на работе. Но мысль свербила про взлет без остановки на исполнительном. При плохих метеоусловиях, могло быть и так, лишь бы улететь. Спасибо за полную цитату, вот где суета начинается.
Про лишь бы улететь, завтра. С утра прогулка, работа, в обед...
Загадочный пункт: "Проведите брифинг перед взлетом"
Кого звать-то на брифинг?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 21:36 #10008

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1278
  • Спасибо получено: 265
Коля, читай внимательно! На Ан - на исполнительном! На Ту - на предварительном!
А если взлет без остановки на исполнительном? На Ту - включено и доложено в относительно спокойной обстановке, на Ан - надо включить и проконтролировать в суете.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 22:03 #10009

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Плюснин Михаил пишет: Коля, читай внимательно! На Ан - на исполнительном! На Ту - на предварительном!
А если взлет без остановки на исполнительном? На Ту - включено и доложено в относительно спокойной обстановке, на Ан - надо включить и проконтролировать в суете.

Миша молодец! :141: Стараюсь быть всегда! :biggrin:
Когда писал, сравнение делал с Ту-22м3. (выше написал) На этом Красавце обогрев ПВД всегда включается на исполнительном. Даже когда был дефицит времени при взлете с одно минутным интервалом. Полный вывод двигателей МГ на взлетный форсажный режим происходит за около минуту. А тут еще карту читать..... Были свои хитрости, чтобы не нарушать РЛЭ. Потом правда сделали интервал взлета 1мин 30 сек. Тут уже было время "покурить"....
Миша все равно молодец! Внимателен!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 14 фев 2018 23:19 #10013

  • Странник
  • Странник аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Свирепый пишет:

Плюснин Михаил пишет: А Свирепый, молодец!!!
Вопрос: Где взял? Из РЛЭ, или просторов интернета?
Ответ: Я слышал офигенную статистику!

Отчёт. Сравнение показателей безопасности полётов гражданской авиации в России, США, ИКАО

А я вот другую статистику нашел:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 00:32 #10015

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Плюснин Михаил пишет: Загадочный пункт: "Проведите брифинг перед взлетом"


То-же улыбнуло. Подражание западу.

Друзья, не пойму, чему вы так удивляетесь? Почему вам кажется странным пустяковый инцидент приведший к катастрофе из-за невнимательности правака. Ну не включил и что? Заскок поймал.
Что удивительного.
В Сирии пацаны крыло забыли переставить во взлётное. Результат? Перевернулись и живьём сгорели.
Не давно Ту-22 м3 выкатился. Звонил в Белую кенту, он сказал настоящую причину. Отстой из ПВД не слили. Чудом не убились.
Этот набор называется "плохая подготовка к полёту, разгильдяйство, недоученность, безответственность".

Кто-то учится на хорошо и отлично, кто-то на тройки с трудом. Как вы думаете, куда эти полудвоечники потом деваются? Правильно угадали. Никуда они не деваются. Как научились, так и летают.

Очень обидно конечно, если окажется, из-за такой мелочи разбились, ну а что теперь поделаешь? Получили очередной урок. В авиации мелочей не бывает. Неестественная среда обитания. А правак ко всему из стюардов. И нужно понимать, что эти гражданские никогда кверху жопой не летали. Для них, мне кажется, крен 60 уже высший пилотаж. А вверх колёсами перевернуть, вообще армагедон.
Помните разбился самолёт при уходе на 2-ой круг. Потом разобрались. Оказывается лётчик ни разу в жизни не уходил на 2-ой. Их этому не учат. А тут целый отказ ПВД случился. Смех и горе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 07:04 #10018

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Плюснин Михаил пишет: Загадочный пункт: "Проведите брифинг перед взлетом"
Кого звать-то на брифинг?


Кто его знает. Да и название брифинг, коробит, ну было же нормальное "инструктаж", нет надо как на у них, пфу:27:
По поводу, включения обогрева ППД на исполнительном, где то читал что на Ан-148 не более чем за 2 минуты до взлёта, хотя говорят что оборудование такое же как на Ту-134;154, но там можно за 10 минут, здесь за 2 минуты. Как говорится, почувствуй разницу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 07:22 #10019

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Плюснин Михаил пишет: Свирепый мне напоминает токующего тетерева! Нихера не слышит. ...
Загадочный пункт: "Проведите брифинг перед взлетом"
Кого звать-то на брифинг?


А шо? Давай проведём: "Кто хочет влепить Свирепому в пятак?" Желающие выступить будут.

P.S. Точно не дождусь звания Героя Советского Союза в знаменитом романе.

N.B. Серёга, без обид - это любя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 07:54 #10020

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель

Странник пишет: А я вот другую статистику нашел:


Паша, не вижу противоречий в цифрах. т.к.:
1.
В таблицах от ЛИИ Громова приведены данные для ЛА для превозки пассажиров с массой более 10 тонн. Какие самолёты попали в твою таблицу, не понятно.
2.
Интервал выборки различный.

Скажу даже более. Если откроете текст самого отчёта, то найдёте там интересное заключение о том, что в советский период, с 1982 по 1992, показатели безопасности в ГА СССР и ИКАО были практически идентичны, резкое падение безопасности полётов произошло в постсоветский период.
Собственно, таблицы, приведенные ЛИИ Громова, показывают ТЕКУЩЕЕ состояние безопасности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 08:01 #10021

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
"Токующий тетерев" открывает брифинг на тему Обогрев Датчиков на SJ-100

Первым выступает представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС)

... В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) утверждают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Обогрев датчиков автоматически включается при запуске одного из двигателей на земле. Кроме того испытания с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.
В случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух....


Кто хочет выступить следующий ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 08:13 #10023

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Хорошо. Давай плавненько.

1. Причём здесь Суперджет? Разве разговор не шёл за 148-й?
2. Я не зря указал в своём посте выше. Шо отказала вся электрика. Крутились только лопасти и работал ПВД.
Ты хоть немножко помнишь принцип работы приборов? Без интернета?
3. И шо за идиотизм. Если ПВД обледенело, то взлёта не будет?

С Ув. Алексис.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 08:20 #10024

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
Миха меня спросил

Плюснин Михаил пишет: Нихера не слышит. Серега, тебя спросили про СуперДжет с включением обогрева ПВД при запуске первого двигателя. Не про статистику.


Я, как честный парень, пардон, токующий тетерев, не зная ответа, переадресовал вопрос к разработчикам SJ-100, в ГСС, вот и получился полный брифинг.
А ведь у нас есть камрады, которые пилотируют SJ-100; если не ошибаюсь, Женя Акимов. Его бы привлечь на брифинг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 фев 2018 08:28 #10025

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Хорошо.

Упустил этот пост. Но шо мне нравится - ты никогда не обижаешься.
Тоже стараюсь быть таким. Не всегда получается.

С Ув. Лёха.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.
Работает на Kunena форум