60 лет в небе Оренбуржья

line

 

        3 апреля 1952 года по распоряжению Совета Министров СССР № 7395-РС, подписанным Председателем Совета Министров Союза ССР Сталиным И.В., военному министерству СССР было выделено 800 гектаров земли под строительство аэродрома Чебеньки.

        Аэродром планировалось построить на землях колхоза имени Маленкова, Сакмарского района и Чкаловского областного дорожного отдела.

        В 1953 году на отведенные земли прибыли первые строители и началось строительство гарнизона. В течение 1953 года были построены: солдатская столовая, первый этаж казармы, в которой стояли койки в три яруса,  жилом городке – 10 финских домиков и один 2-х этажный ДОС № 1. К зиме 1953 года была разбита и подготовлена грунтовая взлетно-посадочная полоса. В это же время по приказу военного министра СССР от 5 мая 1953 года началось формирование 904-го учебного авиационного полка. Формирование проходило с мая 1953 года по сентябрь 1954 года на аэродроме Чкалов-2 (станция Меновой двор, Оренбургской железной дороги) под руководством командира полка подполковника Зименко В.В., заместителя командира полка по политической части подполковника Ежова И.В., начальника штаба полка, майора Савельзона Л.И.). Основой формирования полка являлся личный состав 2-го учебного авиационного полка, 2-го Чкаловского военного авиационного училища штурманов. Первоначально формирование проходило по штату на самолетах УТБ, но уже с 20 декабря 1954 года полк перешел на новый штат на самолет Ил-28. В этот же период здесь же формировался и 987 ОБАТО, первым командиром которого был капитан Зубенин А. И.

        Осенью 1954 года только что сформированные полк и ОБАТО были переброшены с аэродрома Пугачи на аэродром Чебеньки. Передислокацией руководил командир полка полковник Думин С.Н. По прибытии на аэродром Чебеньки части оказались в очень затруднительном положении. Взлетно-посадочной полосой был грунт пыльный и не утрамбованный. Подсобных помещений, как для автотранспорта, так и для личного состава не было. Обстановка была приближена к фронтовым условиям. С приближением зимы начали рыть землянки для личного состава эскадрилий. ТЭЧ и СВАРМ с оборудованием также разместить было негде. Поэтому весь полк взялся за ломы и лопаты и стал строить землянки, где можно было бы ремонтировать оборудование самолетов. Этот год выдался снежным и морозным. Основными средствами для поддержания в рабочем состоянии взлетной посадочной полосы были рельсы, волокуши и лопаты.

        Бытовые условия как служебной, так и жилой зоны были сложными. Отсутствовала баня, туалеты находились на улице, регулярные перебои с подвозом угля вынуждали личный состав после полетов идти в лес за дровами. Но совсем трудно стало, когда вышла из строя электростанция, прекратилась подача света, замерзли водяные колонки и пошли вереницей офицеры с женами на Сакмару брать воду из проруби.

        Единственная школа из двух комнат находилась в деревне Дмитриевка, мест не хватало. Ее закрыли, а под здание школы был отведен коровник. Занятия в этой школе шли до 1960 года. В классах стояли печки, которые топили прямо на уроках.

        В этих непростых условиях личный состав полка совершенствовал летное мастерство.  В 1958 году 2-ое Чкаловское военного училище штурманов  переименовано в Оренбургское высшее военное авиационное училище штурманов ВВС.

        В 1960 году 904 УАП вошел в состав ОВВАУЛ по штату №20/925 на самолетах Ил-28 с дислокацией на аэродроме Чебеньки.

        В 1961 году личный состав полка начал выполнять полеты на самолетах Ил-28, совершенствуя воздушную выучку днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с заходом на посадку в системе "Плот". Общий налет составил 6 866 часов без происшествий.

        В 1962 году была поставлена задача, обучать курсантов по третьему разделу курса летной подготовки. В соответствие с планом боевой подготовки 2-я авиационная эскадрилья выполняла полеты на аэродроме Соль-Илецк. Полк налетал 11 180 часов при плане 9 211 часов. Лучшее подразделение – 2 ая авиационная эскадрилья, командир подполковник Желудев Н.С.

        В 1963 году произведен первый выпуск летчиков-инженеров. В Военно-воздушные силы влилось 89 офицеров-авиаторов.

        В 1964 году обучено 108 человек. Налет составил 11 032 часа. Полк признан лучшим в училище. В 1965 году выпущено 118 летчиков инженеров. Полк принимал участие в летно-тактических учениях совместно с наземными войсками ПВО. Участвовало 10 экипажей, задание выполнено на "отлично". Общий налет составил 12 890 часов. В 1966 году налетал 11622 часа. Было выпущено 113 летчиков-инженеров.

        С каждым годом гарнизон строился и расширялся. К 1966 году отстроили 3 казармы, клуб, баню, 2 столовых, ТЭЧ, СВАРМ. В жилом городке к этому времени была построена современная средняя школа, первым директором которой была Коротченко Зинаида Петровна.  Для офицеров построили 8 ДОСов.  Вместе с тем в жилом городке отсутствовал клуб  и для просмотра кинофильмов было приспособлено помещение  склада строительных материалов. Его называли «драмсарай». На просмотр кинофильмов ходили каждый со своим стулом. Одевались очень тепло, так как помещение не отапливалось. С 1956 года регулярно в районе кочегарки заливался большой каток, где днем катались дети, а ночью при свете прожекторов взрослые. В выходные и праздничные дни проводились хоккейные матчи между эскадрильями. Летом регулярно проводились соревнования по футболу и волейболу. С удовольствием играли в городки.

        В летний период строили пешеходный мост через реку Сакмару, купались и загорали на другом берегу, так как со стороны городка берег был крутой. Любили рыбачить. Жили семьи в городке очень дружно. 

        По приказу командира полка въезд в жилой городок на машинах и мотоциклах был запрещен, потому что летали в несколько смен, в том числе и ночью, чтобы шум не нарушал сон «ночникам». 

        5 мая 1969 года 904 УАП вручено знамя части и грамота Верховного Совета СССР.

        В 1970 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в честь  100-летия со дня рождения В.И. Ленина ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет министров  СССР  наградил 904 УАП Ленинской юбилейной почетной грамотой.

        Началом следующего этапа развития гарнизона стал 1972 год, когда директивой ГШ ВВС ВС СССР было принято решение сформировать на территории гарнизона Чебеньки поисково-командный пункт, отдельную вертолетную эскадрилью и отдельную роту аэродромно-технического обеспечения. Формирование частей проходило под руководством  полковника Брежнева Л.С., подполковника Коробейникова А.Г., майора Кабанова Н.А.. На протяжении последующих лет эти части выполняли и выполняют уникальные задачи по обеспечению запуска, сопровождения, дальнейшего поиска и эвакуации космических объектов на территории Оренбургской области и в границах полигона на территории республики Казахстан. Они также участвовали в оказании помощи населению территорий, подвергшихся стихийным бедствиям. Личный состав вертолетной эскадрильи участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и техногенной катастрофы под Уфой, выполнял задачи в ДРА.

        Многие авиаторы награждены боевыми медалями и орденами. Общий налет вертолетной эскадрильи составил более 50 тысяч часов.

        По приказу Министра Обороны СССР №30 1977 года на базе 904 УАП был сформирован 2008 дивизион связи и радиотехнического обеспечения, первым командиром которого  был майор Тихонов Ю.В. С формированием новых частей активизировалось строительство объектов и  жилья в гарнизоне. В течение последующих 10 лет были построены 11, 12, 13, 14, 15, 16 ДОСы, детский сад, в служебной зоне были возведены новые казармы, 2 гостиницы, здание санчасти, штаб ОВЭ и ПКП. Вступила  в строй новая котельная ДКВР.

        904 УАП до 1979 года включительно проводил обучение курсантов на самолете Ил-28, а, начиная, с 1980 года начали выполнять полеты  на самолете Л-29.

        На протяжении своей истории части гарнизона отмечались как лучшие в Оренбургском летном училище.

Приумножали славу полка в разное время такие летчики инструкторы, как майор Забовский Н.Д., майор Сухов Р.Х., майор Шаповалов И.Ф., майор Раков В.С., майор Ганцев П.К., майор Хайруллин И.М., старший лейтенант Галанов В.П., капитан Бабенко В.Г., капитан Гатыч П.А., майор Пичугин В.П., капитан Валеев Р.Ш., капитан Быстров А.В., капитан Певень Ю.В, капитан Назаренко Н.Г., капитан Лукашов А.М., капитан Дегтярев Г.Е., капитан Скиба В.М., майор Николаев С.П.,  майор Шулятьев С.И.,  майор Галимов Н.Б.,  капитан Ю-зе А.А., майор Дурновцев Г.Г., капитан Баранов В.Г.

        За свою историю полк и части обеспечения гарнизона подготовили для Военно-воздушных сил нашей родины 3 758 летчиков инженеров, общий налет полка составил более 440 тысяч часов. Это результат колоссальных усилий преподавательского состава, летчиков-инструкторов, специалистов инженерно-авиационной службы, тыла, связи, гражданского персонала. В декабре 1992 года 904 УАП, 987 ОБАТО, 2008 ОБС и РТО были расформированы. На их базе, согласно директивы Генерального штаба от 10 декабря 1992 года, была сформирована база резерва самолетов. Ее формирование  было возложено на полковника Ю-зе Алексея Александровича. Первоначально в состав базы входили:

• начальник базы полковник Ю-зе А.А.

• заместитель начальника  базы подполковник Казин Ю.Г.

• начальник штаба подполковник Пономаренко А.Н.

• заместитель начальника  базы по ИАС подполковник Захаров С.Н.

• заместитель начальника  базы по тылу подполковник Четверяков В.Н. Заместитель начальника  базы по ВР подполковник Сыпало В.А.

        Неоценимую моральную и организационную помощь оказали офицеры управления КРПК и в первую очередь заместитель командующего КРПК генерал-лейтенант Рассохин Виктор Васильевич. Благодаря его настойчивости, жестким, но справедливым требованиям дата 20 января 1993 года стала точкой отсчета в истории части. Поэтому неслучайно те, кто более тесно контактировал с ним, называли его архитектором нашей базы или просто «дедом». Судьба поступила несправедливо с этим мужественным и прекрасным человеком. Нелепая смерть в автомобильной катастрофе оборвала его  жизнь.

        Основными задачами, поставленными перед базой резерва самолетов, первоначально были: поддержание боевой и мобилизационной готовности на уровне для выполнения задач хранения, облетов и приведения в готовность к использования по прямому предназначению; прием самолетов выведенных в резерв на длительное хранение. Первые самолеты Су-17М3Р в количестве 13 штук поступили еще 24 декабря 1992 года из Прибалтики. Далее в первой половине марта перебазировалось 3 полка МиГ-27 из Германии. Позднее была принята аналогичная техника из Таганрога, Краснодара, Тоцкого и Мончегорска. В 1998 году на базу резерва поступили более совершенные самолеты с Дальнего Востока и Северного Кавказа. В настоящее время на базе резерва сосредоточено боевой авиации столько, сколько имеет среднее европейское государство. После поступления авиационной техники нового поколения возникла острая необходимость  переучивания летного и инженерно-технического состава. Теоретическое и практическое переучивание на Су-17 началось уже 6 апреля 1993 года на базе Краснодарского ВВАУЛ. В первую группу входили летчики полковник Тричев В.А., подполковник Казин Ю.Г., подполковник Шулятьев С.И., подполковник Семин А.А., подполковник Плигузов А.Н.

        С мая  1993 года началось теоретическое переучивание на самолет МиГ-27. В группу  летчиков на данный тип входили полковник Ю-зе А.А., подполковник Дурновцев Г.Г., майор Еремин А.П., майор Мышкин Б.Б., майор Мурагин О.П., майор Куликов В.Г.

        Кроме этого, на базу прибыли опытные подготовленные летчики из других гарнизонов. Среди них:

подполковник  Солодников  А.В., командир эскадрильи, в настоящее проходит службу в Главном штабе ВВС;

майор Прудников И.И. и подполковник Коломийцев А.Я. – командиры звена, в настоящее время в запасе; майор Рудыкин В.П., майор Содоль В.Р., майор Леденев Н.В. – в настоящее время заместитель командира полка гарнизона Смуравьево. Параллельно с летным составом проходил переучивание инженерно-технический состав. В разные периоды в Таганроге, в гарнизоне Лебяжье прошли теоретическое и практическое переучивание майор Водолазов В.А., майор Назмутдинов Ф.Ф., майор Кондрашов В.Н. и ряд других специалистов ИАС. Логическим завершением этих усилий стало то, что менее, чем через полгода со дня создания базы, а именно 16 июня 1993 года на базе резерва самолетов состоялись первые полеты. Первыми пилотами, поднявшими Су-17УМ3 в Чебеньковское небо, были подполковник Семин А.А., полковник Тричев А.А. С этого дня база стала «летающей».

        Огромная нагрузка легла на инженерно-технический состав авиационной ТЭЧ возглавляемой майором Горбатюк Ю.С. При жесткой нехватке необходимой документации КПА они в кратчайшие сроки  начали выполнять регламентные работы сначала на самолетах МиГ-27, а с 17 февраля 1995 года – на Су-17. Именно с этой даты база резерва самолетов начала выполнять задачи в полном объеме по прямому предназначению.

        В декабре 1997 года и в июле 1998 года личным составом ИАС во главе с подполковником Горбатюком Ю.С., майорами Арслановым О.Ш.,  Шабриным А.Ф.,  Донским А.Я., Сизовым С.В., личным составом АТО и ТЭЧ в ближайшем зарубежье (гарнизон Эмба) в непростых условиях была выполнена сложнейшая задача по подготовке к перегону на базу 10 самолетов Су-17. Своим ратным трудом специалисты ИАС приумножили авторитет базы.

        Благополучие гарнизона во многом зависит от работников тыла. Особенно такого, как наш. За прошедшие 10 лет тыловыми подразделениями руководили подполковник Четверяков В.Н., подполковник Ягулбаев Л.Н., майор Загоскин А.В., подполковник Крипулевич П.Д., подполковник  Приймак В.С. и в настоящее время – майор Родионов Э.Н. Руководимый ими личный состав вносил и вносит свой весомый вклад в обеспечение жизнедеятельности гарнизона.

        В зоне ответственности тыловых подразделений лежит не только обеспечение гарнизона ГСМ, вещевыми имуществом, продовольствием, но также содержание обширной коммунальной базы. Одних только зданий на территории гарнизона насчитывается 128, а в условиях современного финансирования и материально-технического обеспечения поддерживать их в нормальном состоянии – дело непростое.

        В этом году базе резерва исполнилось 10 лет. Это маленький юбилей по сравнению с юбилеем гарнизона, но если учесть, что эти годы были и остаются переломными в судьбе государства и Вооруженных сил, то не так уж и мал. Несмотря на объективные и субъективные трудности руководству базы удалось создать дружный, работоспособный коллектив. Достойно продолжают лучшие традиции старшего поколения авиаторов такие специалисты как: подполковник Семин А.А. , подполковник Плигузов А.Н., майор Еремин А.П., майор Чурсин Л.В., майор Донской А.Я., майор Шабрин А.Ф., майор Локтионов Ю.Н., майор Спирин М.В., майор Сизов С.В.,  майор Жук А.Н., майор Телятников О.Н., майор Валиуллин З.С., майор Исупов С.А., майор Ковынев Г.А., майор Котельников И.В., майор Муратов Р.А., майор Грицюк А.И., майор Вотановский В.В., капитан Мартьянов О.П., капитан Горшков С.В., капитан Низамутдинов Р.Ф.,  капитан Тараскин А.Н., капитан Марчуков О.А., капитан Трофимчук Н.С., капитан Сухоруков В.В., капитан Анферов А.Р., старшие лейтенанты Агеев С.А., Коняев Р.А., Кривоногов В.Н., Крылов С.В., старшие прапорщики Лашкевич В.А., Погадаев В.И, Тагиров В.Н., Тарин Н.Н., Романов С.П., Кунафин И.И., Яковлев Н.Е.

        В 2004 году выполнены 48-месячные регламентные работы на самолете Су-24 б/н 21, 02.07.2004 года произведен его облет, который производился с аэродрома Лебяжье. Старшим инженером полетов был майор Сухоруков В.В. После посадки самолета по докладу экипажа отказов и неисправностей АТ во время облета не было, что явилось венцом теоретического переучивания и практической подготовки инженерно-технического состава ТЭЧ и АТО в выполнении регламентных работ и видов подготовок  на самолетах Су-24.

        Большой вклад в выполнении регламентных работ и подготовки самолетов внесли подполковник Локтионов Ю.Н., майор Спирин М.В., майор Чурсин Л.В., майор Мешавкин С.А., майор Донской А.Я.,  майор Сизов С.В.,  майор Сухоруков В.В., майор Муртазин И.Г., майор Барышов П.А., капитан Трофимчук И.С.,  капитан Першин С.А.,  капитан Жирнов Г.М., капитан Блинов И. М., капитан Кузнецов Э.В., капитан Денисенко А.Н., капитан Попков Ю.Н., капитан Абдулин В.М.,  майор Мартьянов О.П., капитан Крылов С.В.,  капитан Попов К.Л., капитан Бурматов А.В., капитан Иванов А.Ф., капитан Коняев Р.А.

        В декабре 2005 года началом следующего этапа угасания гарнизона стало решение о расформировании поисково-командного пункта и отдельной роты аэродромно-технического обеспечения. Последними командирами на ПКП были подполковник Тердунов С. Н. в ОРАТО и майор Ишмухаметов Р.М. Они обеспечивали полеты отдельной вертолетной эскадрильи службы тыла базы резерва самолетов.

        Осенью 2006 года состоялось долгожданное событие – подключение жилых домов городка к  природному газу.

Проводились плановые полеты на двух самолетах Су-17УМ3  (б/н 83 и 89). Крайние плановые полеты на данном типе состоялись 26.07.2006 года (экипаж майор Содоль В.Р., капитан  Еликов О. руководитель полетов  подполковник Еремин А.П., старший инженер полетов майор Чурсин Л.В.). Осенью 2006 года с базы аэродрома выполняли полеты на учения «Южный щит». Личный состав базы принимал активное участие в подготовке обеспечения и проведения этих учений. 12.04.2007 года произведен перегон самолета Су-17УМ3 б/н 56 (экипаж Ахтубинского ГЛИЦ: полковник Серегин С.С., подполковник Низамов М.)  по маршруту Чебеньки – Энгельс  – Чкаловск.

        Последний плановый полет 56 бортом был произведен 09.12.2005 года экипажем подполковником Ереминым А.П. и подполковником Плигузовым А.Н., у самолета закончился назначенный ресурс. За год и четыре месяца на самолете не выполнялись никакие виды работ.  В марте 2007 года была получена директива об отправке его в музей Монино «своим ходом». На самолете выполнены 24-х месячные регламентные работы личным составом ТЭЧ. Произведен облет без единого замечания. При перелете авиационная техника не подвела. Экипаж, перегонявший самолет был приятно удивлен готовностью, исправностью и отношением инженерно-технического состава к АТ. Техник самолета капитан Кривоногов В.Н.

        01.02.2007 года подполковник Еремин А.П. назначен временно исполняющим обязанности командира части, а с 25.08.2007 года приказом ГК ВВС он назначен на должность командира части. Командиром вертолетной эскадрильи назначен подполковник Семенов В.Г.

        В 2007 году выполнялись 48-ми месячные регламентные работы на семи самолетах Су-24 с облетом и отправкой на аэродром Смуравьево. Личным составом ТЭЧ была выполнена колоссальная работа по замене двигателей, блоков, агрегатов с истекшим назначенным ресурсом. Первые три борта отправлены 28.08.2007 года и по два борта отправлены 23.11. и 24.11.2007 года. Облет и перегон выполнялся экипажами с аэродрома Смуравьево.

        На основании директив вышестоящего командования 01.12.2007 года произошло формирование авиационной базы на основе БРС, в которую вошли отдельная вертолетная эскадрилья и авиационный отряд, базирующийся на аэродроме Упрун.  Открылась  новая страница истории аэродрома Чебеньки. Формирование авиационной базы было возложено на полковника Еремина Алексея Петровича. Первоначально в состав базы входили:

• начальник базы полковник Еремина А. П.

• заместитель начальника  базы подполковник Романченко А.М.

• начальник штаба подполковник Таран К.В.

• заместитель начальника  базы по ИАС подполковник Спирин М.В.

• заместитель начальника  базы по тылу майор Родионов Э.Н.

• заместитель начальника  базы по ВР майор Усманов Р.С.

        Первые 24-х месячные регламентные работы в составе новой базы на вертолете Ми-8МТ б/н 01 выполнены в январе-феврале 2008 года. Экипаж в составе майора Котельникова А. А., старшего лейтенанта, Казначеева А.П. старшего лейтенанта Ковалева А.В. 13.02.2008 года выполнил  облет вертолета.

        С мая по июль 2008 года полковник Еремин А.П. и подполковник Шамсиев О.Я. переучивались на вертолеты. Первый самостоятельный полет на вертолете подполковник Шамсиев О.Я. выполнил 14.07.2008 года. Постепенно инженерно технический состав перепрофилировался с истребительно-бомбардировочной авиации на армейскую и транспортную, так 03.06.2008 года облетали Ан-12 б/н 11260 после выполнения 200 часовых регламентных работ.  Незабываемое и яркое событие  в жизни аэродрома Чебеньки произошло 27.11.2008 года, когда была выполнена буксировка самолета Су- 24 б/н 27 по трассе федерального значения на аэродром Оренбург -2 протяженностью в сто километров. Старшим буксировки назначен майор Попков Ю.Н  с группой обеспечения буксировки: майор Владыка А.Н., капитан Иванов А.Ф., капитан Коняев Р.А., капитан Шимков К.Н., капитан Ерблюков А.Т., капитан Разумов С.А., старший лейтенант Софьин И.В. Буксировка самолета производилась  АПА-5Д № 14-10УК (водитель рядовой контрактной службы Дурегин В.Ю., старший машины: капитан Иванов А.Ф.)

        С образованием авиационной базы много было впервые, в марте апреле 2009 года впервые выполнены 200 часовые регламентные работы на самолете Ан-24 б/н 26, 17.03.2009 года выполнен его облет. По докладу экипажа «замечаний нет».

        14.05.2009 года произведен последний полет пяти самолетов Су-24 с аэродрома Бада.

        С 01.11.2009 года прекратила существование  4215 АвБ. Произошел полный развал базы, создание ее нового облика, но это еже другая история, главное – аэродром Чебеньки пока жив.

 

      Командиры 904-го учебного авиационного полка, 4215 базы резерва самолетов и авиационной базы, комендатуры:

1954-1955 гг. – полковник Думин А.В.                             

1955-1957 гг. – полковник Моргунов  М.Н.                    

1957-1958 гг. – полковник Боевский А.Н.                       

1958-1966 гг. – полковник Черников Б.И.                       

1966-1967 гг. – подполковник Демченко А.И.               

1967-1969 гг. – полковник Скляров Г.С.                           

1969-1974 гг. – полковник Посохин Н.И.                         

1974-1975 гг. – подполковник Перепелкин Л.Ф.           

1975-1979 гг. – полковник Иванов В.Ф.                             

1979-1982 гг. – подполковник Абрамов В.В.                

1982-1985 гг. – полковник Брянский Б.Б.                       

1985-1988 гг. – подполковник Собин Ю.В.                    

1988-1992 гг. – полковник Сороколетов В.Н.                

1992-2007 гг. – полковник Ю-зе А.А.                                

2007-2009 гг. – полковник Еремин А.П.                         

с  2009 гг. – майор  Родионов Э.Н.

                             

Командиры 1242-го поисково-командного пункта:

1972-1984 гг. – полковник Брежнев Л.С.                        

1984-1986 гг. – полковник Попко А.Ф.                           

1986-2003 гг. – полковник Свиридов В.А.                      

2003-2005 гг. – подполковник Тердунов С.Н. 

               

Командиры 118-ой отдельной вертолетной эскадрильи и вертолетной эскадрильи в составе авиационной базы:

1972-1974 гг. – подполковник Коробейников А.Г.        

1974 г. – майор Никитин Ю.А.                                 

1974-1976 гг. – подполковник Дмитриев Н.А.                

1976-1978 гг. – подполковник Черничкин Ю.В.             

1978-1982 гг. – подполковник Имишев А.Ф.                   

1982-1984 гг. – подполковник Герасимов А.В.              

1984-1986 гг. – майор  Поляков В.Г.                                  

1986-1994 гг. – подполковник Игнатов А.Е.                    

1994-1999 гг. – подполковник Ильин В.В.                       

1999-2003 гг. – подполковник Маркуссон А.А.            

2003-2007 гг. – подполковник Быков В.В.                     

с 2007 г. – подполковник Семенов В.Г.               

 

   

Командиры 144-ой отдельной роты аэродромно-технического обеспечения:

1972-1973 гг. – майор  Кабанов Н.А.                                

1973-1974 гг. – майор  Хоменко В.С.                                

1974-1979 гг. – капитан Норко А.Е.                                   

1979-1982 гг. – капитан Чернов С.П.                                 

1982-1989 гг. – капитан Левченко Н.Ф.                            

1989-1993 гг. – капитан Урсаленко А.Н.                           

1993-2000 гг. – майор Воронец Н.К.                                  

2000-2003 гг. – подполковник Крипулевич П.Д.            

2003-2007 гг. – майор Ишмухаметов Р.М.