КошицДмитрий Алек­санд­ро­вич Кошиц

1902-1943 гг.

Полоска короткая с крылышками

 

Родился 24 января (6 февраля) 1902 года в селе Малая Гребля Бердичевского (ныне Калиновского) района Винницкой области (Украина). Украинец.

Детство и юность провел в городе Санкт-Петербурге. В 1917 году окончил реальное училище, в последующем в 1919 году окончил 2 курса строительного техникума.

В РККА с декабря 1919 года. Беспартийный.

В 1920 году окончил курсы инструкторов военного дела.

В 1922 году окончил Ташкентскую объединенную школу командного состава имени В. И. Ленина.

До января 1923 года проходил службу в пехоте и кавалерии.

В апреле-августе 1922 в должности командира взвода 16-го кавалерийского полка участвовал в ликвидации басмаческих банд Энвер-паши в районе города Бухары.

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.

В 1924 году окончил Качинскую высшую авиационную школу летчиков.

В 1925 году окончил Серпуховскую высшую военную авиационную школу воздушного боя.

После окончания учебы проходил службу в строевых частях ВВС (Белорусский военный округ, истребительная авиация).

В 1926-1927 годах начальник штаба авиационной эскадрильи ВВС.

В 1929-1930 годах – командир авиационного отряда Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского.

Участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в городе Коктебеле. Установил 4 всесоюзных планерных рекорда: в 1929 году – 2 рекорда дальности и высоты полета на планере «Гриф», в 1935 году – 2 рекорда продолжительности (11 часов 30 минут) и высоты полета (525 м) на планере Ш-5 лимузин.

В 1930 году поднял в небо и провел испытания авиетки СК-4, созданной Королевым С. П. в качестве дипломного проекта.

Участвовал в испытаниях планеров И-3 (1930), Э-4 (1933).

С ноября 1930 по февраль 1938 года – на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Поднял в небо и провел испытания автожира КАСКР-II (12 января 1931 года). Участвовал в испытаниях автожиров КАСКР-I (1930), ЦАГИ А-7 (1935), ЦАГИ А-14 (1936).

В 1932 году совершил на авиетке Г-8 большой кольцевой авиаперелет по 20 городам страны протяженностью 5200 км.

Одновременно с мая 1933 по июль 1936 года – летчик-эксперт – начальник летного отделения авиационного НИИ имени И. П. Павлова. Принимал участие в экспериментальных длительных высотных полетах на самолетах для изучения их воздействия на организм летчика.

В 1936-1938 годах одновременно был командиром отдельного авиаотряда Научно-исследовательского аэрографического института. Занимался проблемами аэрофотосъемки.

С февраля 1938 по октябрь 1941 года – летчик-испытатель авиазавода № 156 (город Москва), ЦАГИ, ОКБ Н. И. Камова.

Проводил испытания серийных автожиров ЦАГИ А-7 (1940).

В 1940 году было присвоено звание летчик-испытатель 2-го класса.

В 1940 году майору Кошицу Д.А. было присвоено очередное воинское звание «подполковник».

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг.: в январе-марте 1940 года – летчик специальной группы ВВС 7-й армии.

Участник Великой Отечественной войны: в августе-сентябре 1941 года совершил несколько боевых вылетов на автожирах.

В 1941-1942 годах старший летчик-инспектор отдела ВУЗов Средне-Азиатского военного округа.

В январе-июне 1942 года – преподаватель Военно-авиационной школы стрелков-бомбардиров.

С июня 1942 года – инструктор-летчик по технике пилотирования и буксировки планеров авиации Полигона ВДВ КА (летчик-инспектор ВДВ).

В 1943 году подполковнику Кошиц Д. А. было присвоено очередное воинское звание «полковник».

Трагически погиб при исполнении служебных обязанностей 9 июня 1943 года во время выполнения учебно-тренировочного полета на планере Г-9 в районе поселка Курдюм (окрестности города Саратова). Он выполнял проверку техники пилотирования летчиков в ночных полетах. Информация в отношении места захоронения отсутствует.

Проживал вместе с семьей в городе Москве.

Награжден орденом Красной Звезды и юбилейной медалью «ХХ лет РККА».