voin
Экс-Участник
|
ЗАБЫТЫЙ ПОДВИГ
« Безмолвный крик тревожит наши души, А вместе с ним минувшая война – Не дайте память до конца разрушить, Жизнь не вернуть, верните имена!»
22 июня – один из самых длинных дней в году. 22 июня 1941 года Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной Армии были атакованы немецкими и румынскими войсками на всем протяжении границы. Там, впереди, за пограничной чертой, на западном крае чуть светлейшего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой короткой летней ночи вдруг появились какие – то новые невиданные звезды. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные, то зеленые, - они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих ночных звезд. Они усеяли собой весь горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением оттуда, с запада донесся рокот множества моторов. Этот рокот быстро нарастал, заполняя собою все вокруг, и наконец, разноцветные огоньки проплыли в небе над головой дозорных, пересекая невидимую линию воздушной границы. Сотни германских и румынских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза. На рассвете 22 июня 1941 года вой сирены разбудил весь личный состав 146 истребительного авиаполка, который дислоцировался на аэродроме села Тарутино Измаильской области. Летчики спешно заняли свои места в кабинах самолетов И – 16 и Миг – 3. Поступила команда на взлет. В первый же боевой вылет летчиками полка было сбито 9 самолетов врага. 23 июня. В этот день летчиками полка были сбиты два «мессершмитта» и один «Юнкерс». 24 июня летчики полка совершили 97 боевых вылетов. Первая эскадрилья вылетала на перехват самолетов противника. Командир эскадрильи капитан Фарафонов и старший лейтенант Окара атаковали два бомбардировщика Ю – 87 и сбили один из них южнее железнодорожной станции Березино. В целом успешный боевой день был омрачен потерей двух человек. МиГ – 3 младшего лейтенанта Смирнова после взлета по тревоге при развороте над аэродромом сорвался в штопор. А авиамеханик старшина Дмитриев попал под вращающийся винт выруливающего на взлетную полосу МиГа. 25 июня в ночных сумерках аэродром Тарутино был подвергнут бомбардировке. Была объявлена воздушная тревога. Вскоре, в густых предрассветных сумерках над аэродромом стали слабо вырисовываться силуэты двух вражеских бомбардировщиков «Хенкель – 111». Для отражения налета взлетело два МиГа – 3 и один И – 16. По вражеским бомбардировщикам открыли огонь охранявшие аэродром зенитные пулеметы. Но, не обращая на это внимания, фашисты с 3-47 до 3-55 провели бомбежку. Вскоре на фоне неба, куда тянулись трассы зенитных пулеметов, старший лейтенант Оборин обнаружил вражеский бомбардировщик. Подойдя к нему, Константин Оборин прицелился и нажал на гашетки. Оглушительно затарахтели пулеметы. Однако после короткой очереди, пулеметы замолкли. Он перезарядил оружие, но и после этого выстрелов не последовало: пулеметы отказали окончательно… Тогда, увеличив обороты и приблизившись к врагу вплотную, МиГ винтом нанес удар по левому крылу Хе – 111. Бомбардировщик накренился и, медленно заваливаясь на крыло, начал падать. Вскоре в темноте полыхнул яркий взрыв. При таране Константин ударился головой о прицел, но сознания не потерял и сумел справиться с управлением. Из-за поврежденного винта, самолет сильно трясло, но выпустив шасси, летчику удалось совершить благополучную посадку на аэродромную полосу. При осмотре машины выяснилось, что помят лишь кок винта и сильно погнуты его лопасти. В общем, повреждения оказались незначительными и после небольшого ремонта самолет снова вернулся в строй. Продолжал воевать и Оборин, он успел совершить еще 30 боевых вылетов и сбить второй вражеский самолет. 16 июля его самолет не вернулся с боевого задания, самолет был подбит. Но летчик сумел вернуться в свой полк. К сожалению, военная судьба героя оказалась короткой. Представление на его награждение затерялось где-то в штабах. Самолет Оборина 29 июля 1941 года при ночной посадке на аэродром Харькова скапотировал, и летчик получил серьезную травму – перелом позвоночника. 18 августа 1941 года Константин Оборин умер от ран в военном госпитале № 3352. В настоящее время установлено, что тело Константина Оборина было кремировано и прах его захоронен на 2-м городском кладбище Киевского района г. Харькова, которое расположено на улице Пушкинская, 102. Имя его увековечено в Книге памяти г. Харькова в томе № 17 на странице 83.
|