Николай Левкин
|
В сообщении (чуть раньше) про угон МиГ-29 в Турцию, чуть затронул и угон самолета из ГСВГ в ФРГ техником самолета. Решил вернуться к этой теме и более подробно ознакомить. Событие уникально тем, что самолет угнал техник, без навыков в пилотировании самолетом. Летного училища не заканчивал, ДОССАФ тоже. А это самолет Су-7, не легкий в пилотировании и на взлете и на посадке. Ну для сравнения….. нам более знаком самолет Ту-22 (простой, без М). В авиации ВМФ были модификации Ту-22р - разведчики, в Быхове и в Саках.. Вот этот самолет тоже был не прост в пилотировании, особенно на посадке. Даже не все летчики, командиры с Ту-16 могли освоить этот аппарат. Но продолжим про Су-7. Это случилось 27 мая 1973 года, в воскресенье. Аэродром Гроссенхайн в ГДР. Немного про аэродром. Аэродром Гроссенхайн (в переводе с немецкого – большая роща) находится в 60 км южнее Берлина, на самом востоке ГДР, земля Саксония, район Риза - Гроссенхайн, в северной части немецкого городка Гроссенхайн. Население чуть более 15 000 чел. В 25 км северо-западней находиться г. Дрезден. Аэродром является одним из старейших действующих немецких аэродромов. Начиная с 1911 года на аэродроме обучались саксонские офицеры для Имперских военно-воздушных сил Германии. Здесь также проходили обучение летчики для Первой мировой войны. Красная армия заняла аэродром в апреле 1945 года. 2 мая 1945 г. приземлился на аэродром командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, трижды Герой Советского Союза полковник А.И. Покрышкин. Тогда в то время имелись две полосы: ВПП с восточно-западным направлением размерами 1375 x 80 м и северо-южным направлением 800 x 80 м. В 50-60 годы восточно-западная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2375 x 48 м, которая и эксплуатировалась дальше. Вторую полосу убрали. В 1968 - 71 гг построили 40 железно-бетонных укрытий для самолетов. Крайняя реконструкция летного поля и взлетно-посадочной полосы была сделана в 1983-1984 годах. Позывной аэродрома Гроссенхайн на 1 канале был «Арарат». С 1945 по 1993 год на аэродроме базировались типы самолётов Ил-2, Ил-10, Як-9, Як-12, МиГ-15УТИ, МиГ-17Ф, Су-7Б/БМ, Су-17, Су-24, МиГ-23УБ, МиГ-27М/Д. В последние годы пребывания Советских войск в Германии на аэродроме Гроссенхайн базировался 497-й бомбардировочный авиаполк, вооруженный фронтовыми бомбардировщиками Су-24. В 1989 году полк был выведен на территорию СССР, на аэродром Лида, Белоруссия. На его место из Альтенбурга был переброшен 296-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (апиб), он же в/ч п.п. 81989. Боевой состав полка в 1990 году насчитывал 32 МиГ-27М/Д, 8 МиГ-23УБ/У. Для боевой подготовки 296-й апиб использовал три авиаполигона: Хейдехоф (основной), Бельгерн, Витшток. Кроме того, в Гроссенхайне располагался штаб 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков, в которую входили авиаполки, базирующиеся помимо Гроссенхайна, на аэродромы Финстервальд и Брандт. Вывод 296-го апиб произошел 22 марта 1993 года. 28 МиГ-27М/Д и 8 МиГ-23УБ/У перелетели на базу хранения авиатехники в Чебеньки (Оренбургская обл). (вот откуда там оказались «мигари») После этого аэродром был передан для гражданского использования (воздушный клуб для частных пилотов). Много зданий и сооружений за последние годы были разрушены. Но несколько железо-бетонных укрытий оставили. В одном таком укрытии уже после ухода наших немцы открыли музей аэродрома Гроссенхайн Координаты аэродрома: 51°18'41" с.ш. 13°33'33"в.д. ВПП МКвзл - 115° - 295°; пороги ВПП 11/29; ВПП 2400 х 48 х 60 Особенности ВПП. С МК взл 115° в метрах 150 от ВПП проходит авто и железная дорога Дрезден - Коттбус. А с МК взл 295° после ВПП на удалении 40-50 метров проходит автодорога. Когда с курсом 115° садился самолет - на автодороге включали красный свет для авто. В этом гарнизоне в свое время служил отец летчика-космонавта героя России Елены Серовой. В городке Гроссенхайн к 30-летию победы установили памятник самолету МиГ-17 с бортовым номером 30. Потом эти цифры на борту самолета поменяли на 47, по числу годов нахождения на этом аэродроме советских войск. (продолжение следует)
|