Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Новости:
Новый сайт и форум открыты и ждут Вас по адресу: ОВВАКУЛ.РФ (КИРИЛЛИЦЕЙ) Старый сайт и форум через некоторое время будут закрыты.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрацияЛС Администратору
 
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17
Послать Тему Печать
Национальные особенности отечественной авиации (Прочитано 13720 раз)
Странник 85
Админ
*****
Вне Форума

Нижегородцев Павел
85

Сообщений: 7519
Россия, Ялта
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #360 - 04. Декабрь 2016 :: 11:18
 
Знает! но не всё сразу...
Цитата:
Тогда он обнял меня и сказал: «Не всё я могу сразу».

Наверх
 
 

Если Вы боитесь потолстеть, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха Подмигивание
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #361 - 08. Декабрь 2016 :: 14:50
 
Где то в сети читал радостное, горделивое повизгивание на счёт того, что палубных лётчиков меньше чем космонавтов.
Отписался комментарием со смыслом: Дурень, нашёл чем гордиться. Тут плакать надо, что палубников в России ничтожно мало.
Другие обыватели радостно визжат о могучем и неприступном Кузе способным в одиночку себя защитить, почему-то  называя "Кузнецова" авианосцем? Те-же журналюги СМИшные, точнее сказать, глупые, с экранов и во всемирной паутине, радостно восхваляли русский авианосец...  Только вот с каких пор тяжёлые крейсера стали приписывать к авианосцами, мне, как человеку военному, не понятно? Сейчас повизгивания о "могучем и непобедимом" притихли. После очередного плюх в Средиземноморье.
Я не злорадствую. Мне стыдно и больно. Стыдно, потому что часто падают. Больно, потому что мне любой самолёт словно живой.
За месяц потеряли 2 исправных машины. Комиссии с умным видом ищут причины. А где их искать, им не понятно? Они же на поверхности... плавают (по морскому).
Причина одна - сердюковщина. При нём уничтожен клад векового опыта, сокращены военные ВУЗы, он организовал трёхлетние каникулы в единственное лётное училище огромной страны. Может такие каникулы для пехоты были целесообразны, но только не для лётной профессии. В новом виденье ВС РФ, в моральном разложении, в отсутствии Национального патриотического воспитания. В пренебрежении и попытках переписать руководящие документы, в изменении формирования штатной структуры ВС, которые писаны кровью предыдущих поколений и прошедших испытание войнами. Кто за этим стоит? Тайные Герои и их пособники.
А "плюхи" палубников это всего лишь следствие всех причин.
В сказку про аварию с неисправным  МиГом обыватель ещё поверить может, но только один раз. С выкатыванием очередного самолёта на дно моря, даже самого доверчивого гражданина, убедить поверить в нелепость причины теперь будет сложно. Как не крути. Если не ошибка пилота или группы обслуги по не доученности, а причиной стал очередной отказ АТ, то даже у бабушки в деревне может возникнуть вопрос, а почему так часто отказывает то, что не должно отказывать вообще? Несчастные члены комиссии, задача у них не простая. Нужно "найти" такую причину, что бы никто не догадался об истинных причинах.
       
Вот, прислали мне слова. Автора не назову, не уполномочен. Он, известный в Морской Авиации человек. Кто с автором общается угадают по почерку.
Поразительно меткое.

Поход на Сирию не весел:

Реклама катапультных кресел…
.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #362 - 08. Декабрь 2016 :: 18:21
 
........
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #363 - 08. Декабрь 2016 :: 18:43
 
Так и хочется спросить словами Чацкого "А судьи кто ?!"
Zhe-ka, не надо "бросать отходы на вентилятор" и отравлять атмосферу Форума.
Бывают ситуации, когда надо пройти и не заметить.
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #364 - 08. Декабрь 2016 :: 19:46
 
А никто и не судит. Возник вопрос без всяких подвохов. Сложно ответить?
Я никого не хотела обидеть.
Если это старая и очень проблемная тема (чего я в принципе могу и не знать), я прошу прощения. Удаляю тему, чтобы "не отравлять атмосферу".
Доброй ночи!

P. S. А вообще можно, наверное, и повежливее...
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #365 - 08. Декабрь 2016 :: 22:23
 
Сергей по тактичней наверно надо. Не хорошо обижать девушку. Она еще и модератор.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #366 - 09. Декабрь 2016 :: 07:03
 
Николай Левкин писал(а) 08. Декабрь 2016 :: 22:23:
Она еще и модератор.


Николай, с Модератора как раз и спрос повышенный.
Зачем на нашем Форуме тиражировать чужие глупые измышления ?
Очевидно, что случай с памятным знаком - это непреднамеренные действия тех, кто его готовил.
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Странник 85
Админ
*****
Вне Форума

Нижегородцев Павел
85

Сообщений: 7519
Россия, Ялта
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #367 - 09. Декабрь 2016 :: 11:06
 
Svirepy-84 писал(а) 09. Декабрь 2016 :: 07:03:
Николай Левкин писал(а) 08. Декабрь 2016 :: 22:23:
Она еще и модератор.


Николай, с Модератора как раз и спрос повышенный.
Зачем на нашем Форуме тиражировать чужие глупые измышления ?
Очевидно, что случай с памятным знаком - это непреднамеренные действия тех, кто его готовил.

Ну почему же они глупые? Довольно таки обоснованное обвинение в использовании одного из нацистских гербов "специалистом-геральдистом". Именно про это я и говорил, когда "шел" диспут про юбилейные значки, каждый считает себя специалистом а на поверку пшик... Ставят перед фактом, когда уже и заказывать у другого специалиста поздно: - нате, пользуйте, что я наваял, не нравится не ешь....

А не задавать вопросы это нормально!?  Серёга, ты не прав! И "Модератор" здесь не причём! Посмотри, какая тишь и благодать на форуме, ни кто ничего не задаёт, не пишет, не "отравляет атмосферу".... Нормально?
Форум на то и форум, что бы общаться, делиться, спрашивать, дискутировать, иногда ругаться.... Как было шумно и интересно здесь когда были здесь и Василий и Сергей Беликов..... было общение а не просто зашел, пробежался по новым сообщениям (если они есть) и вышел....


Евгения, мнение одного форумчанина это не мнение всего форума, не расстраивайтесь, пишите, спрашивайте, общайтесь!!!
Я думаю Свирепый не хотел Вас обидеть!
Наверх
 
 

Если Вы боитесь потолстеть, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха Подмигивание
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #368 - 09. Декабрь 2016 :: 12:17
 
Странник 85 писал(а) 09. Декабрь 2016 :: 11:06:
Евгения, мнение одного форумчанина это не мнение всего форума


Я не просил удалять сообщение. Я сторонник того, чтобы все сообщения, даже порой глупые или резкие оставались на Форуме. Это эмоции. Чем меньше "обрезаний", тем интересней читается Форум.
Паша, давайте узнаем мнение участников Форума.
Пусть Евгения восстановит своё сообщения и все желающие выскажут своё мнение.
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Странник 85
Админ
*****
Вне Форума

Нижегородцев Павел
85

Сообщений: 7519
Россия, Ялта
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #369 - 09. Декабрь 2016 :: 12:41
 
Svirepy-84 писал(а) 09. Декабрь 2016 :: 12:17:
Пусть Евгения восстановит своё сообщения...

Ну так попроси её об этом сам, это было бы правильней.
Наверх
 
 

Если Вы боитесь потолстеть, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха Подмигивание
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #370 - 11. Декабрь 2016 :: 12:13
 
Серёга, <я Пастернака не читал , но осуждаю>. Если без шуток, судя по твоему резкому посту, .... Ну ты понял, давай будем беречь женщин.
Женя, извините нас грубиянов. Мы ведем себя часто, как слоны в посудной лавке. Серёга, он нормальный и адекватный. Не держите на него обиду. Может замкнуло его?

Паша, строчу с планшета. Мой ноуткомп в реанимации. А с планшетой я на ВЫ. Использую в качестве резерва и по этому не освоил его, как комп. С обещанными фото прошу подождать.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #371 - 11. Декабрь 2016 :: 12:34
 
Паша, не трогай ты их награду по случаю юбилея. Ну их нафиг, этих диванных геральдистов. Мало тебе было весной этого года?
Дай слово, раньше, чем через 4,5 года к цацкам не возвращаться. Я до сих пор за своё мнение получаю. Не заметил? А я заметил. Оказывается Совету прохода в эфир не даю из-за амбициозности. Выдавил всех в одноклассники. Вот как. А то, что близорукие полковники нас с тобой ни за что, а за свои криворукие действия, сами удаляли здесь темы, а нас с тобой обвинили и на время выкинули из списка выпускников ОВВАКУЛ, ты забыл? А я не забыл. Злой я. И память у меня на дурные поступки хорошая. В таком возрасте люди уже не меняются. Если что из них внезапно вылезло, то это означает одно. Дурь в таких сидеть будет до гробовой доски, только она умело замаскирована.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #372 - 13. Декабрь 2016 :: 14:44
 
Про угоны военных самолетов.
Мы знаем самый известный и печальный угон военного самолета МиГ-25. Но угоны военных самолетов были и ранее. На протяжении всех лет существования СССР угоны боевых самолетов военными летчиками были постоянной проблемой для советского руководства и служб госбезопасности……
В послевоенные годы официальные советские источники сообщают о девяти случаях угона советских боевых самолетов.
Вплоть до распада Советского Союза десятки угонов советских боевых самолетов также осуществлялись летчиками армий стран, союзных СССР или находившихся под его опекой, на вооружении которых была советская авиационная техника. Речь идет об угонщиках из Польши, Кубы, Северной Кореи и арабских стран.
В частности, в 1949 году лейтенант авиации Польши Коробчиньский перелетел на штурмовике Ил-2М3 на остров Готланд в Швеции. В 1953 году польский летчик Ярецкий угнал в Данию новейший тогда истребитель МиГ-15.
Угон самолета Миг-23 в США осуществил 20 марта 1991 года кубинский майор Орестос Лоренсо Перес. После угона Перес арендовал самолет Cessna-210, на котором полетел на Кубу. В условном месте он забрал на борт самолета жену и двоих детей и с ними вернулся в США. (в это время еще многие мы служили, но по информационным бюллетням я не припомню этот случай)
Особое место в угонах советских боевых самолетов занимают перелеты в Израиль, совершенные летчиками арабских армий. За ними, несомненно, стояла израильская разведка.
Советский Союз фактически безвозмездно поставлял свое оружие арабским странам, воевавшим против Израиля. Только Сирия получила от СССР оружие на $26 млрд. Советская помощь Сирии наряду с множеством других вооружений включала в себя 1,2 тысячи военных самолетов и более 5 тысяч танков. (Сирию ни когда не оставляли)
В советских военных училищах и академиях прошли обучение тысячи арабских летчиков и военных специалистов разных родов войск.
Израильская разведка провела целый ряд операций по угону советских самолетов. С этой целью она, в частности, вербовала арабских летчиков, готовых выполнить это столь рискованное задание по причинам идеологического или материального характера.
На сегодняшний день есть официальные данные об успешных угонах советских самолетов арабскими летчиками:
19 января 1964 года египетский пилот Махмуд Аббас Хилми на самолете Як-11 совершил побег с авиабазы Эль-Ариш. Перебежчик посадил свой самолет на авиабазе Хацор в Израиле.
В 1965 году сирийский летчик бежал на МиГ-17Ф в Израиль.
16 августа 1966 года иракский летчик Мунир Радфа на самолете МиГ-21Ф-13 перелетел из Ирака в Израиль. (Об этом отдельный разговор чуть ниже…).
Во время Шестидневной войны 1967 года три алжирских самолета МиГ-21Ф-13 и не менее шести МиГ-17Ф приземлились на авиабазе Эль-Ариш на Синайском полуострове. Возможно, алжирские летчики не получили своевременно информацию о ходе боевых действий, поскольку к тому времени египетская авиабаза Эль-Ариш уже была захвачена израильскими танковыми колоннами. А может и все было так задумано.
В 1968 году два сирийских самолета МиГ-17 приземлились в Израиле.
В апреле 1989 года сирийский летчик бежал на самолете МиГ-23МЛ в Израиль.
В октябре 1989 года сирийский летчик Абдель Бассем приземлил свой самолет МиГ-23МЛ в Израиле.
Ну а теперь как израильтяне угоняли наш новейший МиГ-21……
Из всех операций израильской разведки по угону советских боевых самолетов наиболее известен угон самолета МиГ-21Ф-13, который совершил иракский летчик капитан Мунир Радфа в 1966 году.
Вербовка Истребители МиГ-21 поступили на вооружение авиации арабских стран в 1961 году. Согласно подписанным межгосударственным договорам, СССР брал на себя ответственность за поставки авиатехники, техническое обслуживание самолетов и подготовку пилотов. Тогда же в советских авиационных училищах началось обучение арабских летчиков.
Для Израиля это была неприятная новость — противник получил советские истребители, информации о которых в то время не было на Западе. Война с арабами была на пороге, и для победы были необходимы подробные данные о новых советских истребителях, к воздушным схваткам с которыми готовились израильские пилоты.
Командование ВВС Израиля обратилось к службе внешней разведки МОССАД с предложением любым способом добыть эту столь важную информацию.
Руководитель МОССАДа генерал Меир Амит (Слуцкий) подошел к этому заданию творчески - возник план не просто добыть тактико-технические характеристики нового советского истребителя, а получить его целым и невредимым, чтобы затем в ходе испытаний детально его исследовать.
Амит был в то время новичком в сфере разведки. Ранее он делал успешную армейскую карьеру, став в 34 года генералом, начальником важнейшего Оперативного управления Генштаба. Его карьерный рост остановила тяжелейшая травма - он разбился при выполнении тренировочного парашютного прыжка. Проведя 18 месяцев в госпиталях, генерал Амит все-таки вернулся в строй, но строевая служба для него была теперь закрыта.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #373 - 13. Декабрь 2016 :: 14:54
 
Продолжение.
Он был назначен начальником военной разведки, а через два года возглавил службу внешней разведки МОССАД.
Амит немного говорил по-русски — его родители были уроженцами Харькова, а его двоюродный брат Борис Слуцкий был известным советским поэтом.
Анализируя возможные пути захвата МИГа-21, генерал Амит пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет вербовка арабского летчика, способного осуществить угон советского истребителя в Израиль.
Теперь главной задачей стало определить возможного кандидата на выполнение этой столь рискованной и опасной миссии. В базах данных израильской разведки хранились досье практически на всех офицеров арабских армий, велся непрерывный анализ перехватов переговоров пилотов и наземных служб. Эти данные подверглись тщательному анализу с целью выхода на потенциального угонщика самолета.

Вскоре эксперты МОССАДа пришли к выводу, что нужный человек должен принадлежать к одному из религиозных или этнических меньшинств, подвергавшихся дискриминации в арабском мусульманском мире, и лучше всего, если кандидат будет христианином.
Христиане в исламском мире принадлежат к касте зимми — так мусульмане презрительно называют иноверцев, находящихся в исламском обществе на самых нижних ступенях иерархии.
Круг возможных кандидатов на угон МиГа резко сократился — в арабских странах почти не было летчиков-христиан. Только в ВВС Ирака был найден человек, отвечавший требованиям израильских разведчиков. Это был иракский летчик-христианин капитан Мунир Радфа, считавшийся одним из лучших иракских пилотов. Он прошел обучение в авиационном училище в СССР (отыскать училище не удалось. Можно только догадаться где учился. Возможно в Краснодаре, там когда то учили иностранных ребят. Или в центре подготовки иностранных летчиков в Киргизии) и теперь был заместителем командира эскадрильи, летавшей на МиГ-21.
Вскоре израильским разведчикам стало известно, что капитан Радфа в узком кругу родных выражал недовольство преследованиями христиан в Ираке — он ясно понимал, что исламский террор может в любой момент обрушиться и на него, и на его близких.
Вербовка капитана Радфы была проведена во время морского круиза по Средиземному морю, на котором он проводил свой отпуск вместе с семьей. (помните в свое время, советских военных летчиков за границу ни ни….) Он неожиданно быстро согласился на предложение израильских разведчиков, но поставил свои условия - $1 млн (губа не дура) и предоставление убежища всем членам его семьи в Израиле. (нет данных сколько ему заплатили)
Чтобы окончательно убедить Радфу в израильских гарантиях, израильские разведчики предложили ему тайно слетать на пару дней в Израиль.
В Израиле Радфа был принят командующим ВВС генералом Мордехаем Ходом. Вместе с генералом на картах был разработан и проанализирован возможный маршрут перелета в Израиль — необходимо было пролететь над Ираком и Иорданией почти 900 километров. (для справки: МиГ-21 заправка топливом – 1900 кг. Практическая  дальность без ПТБ – 1300 км, с ПТБ – 1580 км) Ту -22м3 на взлете столько «съедает»…..
Убедившись в израильских гарантиях, Радфа вернулся в Ирак. Израильская разведка обеспечила тайный выезд членов его семьи из Ирака через Иран и Лондон в Израиль.
Угон Решающий день наступил 16 августа 1966 года. В 07:30 утра самолет Мунира Радфы поднялся в воздух и взял курс на восток. Но уже через несколько минут полета истребитель резко повернул на запад. На приказы службы управления полетами он больше не отвечал, и на бреющем полете пошел по оговоренному с израильтянами маршруту.
На авиабазе Хацерим уже трое суток в полной боевой готовности находилось звено истребителей «Мираж» во главе с заместителем командира 101-го эскадрона истребительной авиации ВВС Израиля майором Раном Роненом. Майор был одним из лучших летчиков ВВС Израиля. Через десять месяцев во время Шестидневной войны в воздушных боях он собьет семь МиГов противника.
Многочасовое ожидание закончилось командой на взлет. Только набрав высоту, майор Ронен получил от руководителя полетов приказ: курс 90 градусов, перехватить самолет противника, летящий со стороны Иордании, и уничтожить его.
Самолеты Ронена и его ведомого ложатся на заданный курс. Ронен приказывает ведомому привести в полную боеготовность 30-мм пушку и ракеты.
Неожиданно в шлемофоне Ронена раздается голос человека, известного каждому израильскому военному летчику, — это главком ВВС генерал Мордехай Ход: «Ран, через несколько минут ты увидишь кое-что, что сбивать нельзя. Следуй в направлении 11 часов. Посади его на авиабазе».
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #374 - 13. Декабрь 2016 :: 14:58
 
Продолжение.
Вскоре Ран Ронен увидел силуэт летящего навстречу самолета. Это был МиГ-21 с иракскими опознавательными знаками. Ситуация непредсказуемая: может быть, это какой-то камикадзе, от которого можно ждать неожиданностей?
Майор приказал своему ведомому пристроиться в хвост неизвестному самолету и, находясь в 250 метрах от цели, держать его в прицеле, чтобы в случае необходимости немедленно сбить.
Сам Ронен зашел к МиГ-21 сверху и приблизился к нему на расстояние десяти метров. Он ясно видел летчика в кабине самолета. Тот приветственно помахал крыльями самолета. Ронен рукой показал «Следуй за мной» — и пилот МиГ-21 немедленно выполнил приказ. Майор вел МиГ-21 за собой, готовый немедленно сбить неизвестный самолет, если тот попытается отклониться от заданного курса.
МиГ-21 под конвоем двух израильских истребителей приземлился на авиабазе Хацор. Под дулами автоматов с поднятыми руками пилот МиГа спустился на землю. Это был Мунир Радфа.
Летные испытания угнанного МиГ-21
Облетом угнанного МиГа занялся опытнейший пилот, летчик-испытатель ВВС Израиля полковник Дан Шапира. Он провел летные испытания самолетов десятков типов, поступавших на вооружение израильских ВВС. Генерал Мордехай Ход напутствовал Шапира словами: «Ты будешь первым западным пилотом, который полетит на Миг-21».
Первое, что сделал Шапира, — он заменил все русские надписи в кабине МиГ-21 на ивритские. Уже через несколько суток после угона он поднял самолет в воздух. В ходе испытаний Шапира выполнил на советском истребителе 120 вылетов, в ходе которых проводились воздушные бои с израильскими истребителями.
Целью испытаний было выявить слабые места советского истребителя и разработать тактику воздушных боев против МиГов.
Мнение полковника Дана Шапиры о МиГ-21 было такое: «Надежная рабочая лошадка, эдакий "Фольксваген с крыльями", как говорится, "заправь и лети". Впрочем, сделан грубо, его жизнь в интенсивных воздушных боях ограничивается двумя сутками. И самое главное: у МиГ-21 очень плохой обзор задней полусферы. Если зайти под МиГом сзади на расстоянии в 150 метров, то пилот МиГа не способен увидеть атакующий самолет. Это самая подходящая позиция для атаки, гарантирующая уничтожение МиГа».
По рекомендациям Шапиры начались интенсивные тренировки летчиков-истребителей строевых эскадронов ВВС Израиля. Результат не заставил себя долго ждать. Уже 7 апреля 1967 года в воздушном бою над Голанскими высотами израильские истребители сбили шесть сирийских МиГов. Всего в ходе той войны израильские летчики сбили 686 самолетов противника, большую часть которых составляли МиГи.
Затем этот самолет передали в США, где его испытывали с 23 января по 8 апреля 1968 года и вернули в Израиль.
Израильский летчик-истребитель полковник Гиора Эвен-Эпштейн сбил в воздушных боях 17 самолетов МиГ и Сухой, за что он был официально признан самым результативным «реактивным» летчиком-истребителем на Западе.
Сегодня самолет МиГ-21, угнанный Муниром Радфой, находится среди сотен самолетов, стоящих на вечной стоянке в музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим в пустыне Негев.

МиГ-21Ф-13 выпускал Горьковский авиационный завод № 30.
Первым самолет освоил 32-й гв. ИАП в Кубинке в 1961 году.
Поставлялся в Индию, ГДР, Китай, Финляндию, Египет, Ирак, Чехословакию….
На этом самолете достигнут рекорд скорости – 2504 км/час, 31октября 1958 г. летчик Г. К. Мосолов, рекорд высоты полета 34 714 м – 28 апреля 1961 г. летчик Г. К. Мосолов.
В декабре 1963 года это рекорд был побит американским NF-104 А с дополнительным ЖРД, достигнув высоты 36850 м. Но…..
«Старфайтер» полет до Н = 11-12 км осуществлял с помощью ТРД, затем следовал разгон до скорости М =1,5 и после этого включался ЖРД и самолет переводился в набор высоты под углом 50 градусов. За 100 сек работы ЖРД набиралась высота 30500 м и далее полет осуществлялся по баллистической траектории. В отличие от нашего МиГа американский NF-104 А предназначался не для рекорда, а для исследовательских целей.

Вот такая история про МиГ-21Ф-13.....
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #375 - 13. Декабрь 2016 :: 17:15
 
Доброго всем дня!
Извиняюсь, что не сразу отвечаю, немножко замоталась. "Новый год настает, он у самого порога..."  Улыбка
Восстановить сообщение у меня уже сейчас вряд ли получится.
Я его не сохраняла, да и нет сейчас ни времени этим заниматься, ни уже особого желания.
Тут и без того, как я погляжу, мир форумчан не берет...

Игорь Ларьков-86 писал(а) 11. Декабрь 2016 :: 12:34:
Паша, не трогай ты их награду по случаю юбилея.

Да это не Павел, а я нечаянно на больную мозоль наступила.

Тему "непреднамеренного" использования фашистской символики на юбилейных знаках
советского военного училища не считаю "глупой", как и возникающие у других людей вопросы по этому поводу.
А они БУДУТ возникать вне зависимости от того, считает ли кто-то это глупым или нет.
И для этого совсем необязательно быть выпускником училища, достаточно быть просто
неравнодушным к истории и к своим предкам человеком. Даже если предположить, что это было непреднамеренно,
"незнание не освобождает от ответственности". Чего тогда ждать от гражданских, если военные допускают такие "ляпы"?
Чего осуждать потом молодежь, которая на открытках к Дню Победы размещает немецкие каски вместо наших, как это было несколько лет назад?
К сожалению, вот эта непреднамеренность может иметь очень глубокие последствия и может обернуться против вас же.

После вашего сообщения, Сергей, мнение свое не изменила,
даже наоборот - укрепилась в нем еще больше. И за это большое спасибо! Переубеждать никого не собираюсь.
Хотя, конечно, не ожидала такого ... хм, такой реакции. И вопрос-то, что характерно, остался!..

Svirepy-84 писал(а) 09. Декабрь 2016 :: 07:03:
С Модератора как раз и спрос повышенный.

Не поверите, но мне до сих пор так и не стало стыдно и стыдиться мне нечего.

Игорь Ларьков-86 писал(а) 11. Декабрь 2016 :: 12:13:
извините нас грубиянов. Мы ведем себя часто, как слоны в посудной лавке.

Игорь, я вот только не могу понять, вы-то за что извиняетесь?



Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #376 - 13. Декабрь 2016 :: 23:30
 
Zhe-ka писал(а) 13. Декабрь 2016 :: 17:15:
Игорь, я вот только не могу понять, [u]вы-то[/ u] за что извиняетесь?


Захотелось )))
Нормально всё ...
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #377 - 13. Декабрь 2016 :: 23:57
 
Про МиГарь 21. Интересно, спасибо! А я был в том музее. Но до МиГа не дошёл. На них дома насмотрелся. Летчикам летавшим на нем самолетка нравилась. В музее больше по Фантомам и Иглам лазил. Миражи французов у нас в Чкаловске облазил.
На прошлой неделе по ТВ вьетнамского героя показывали. Он сейчас в звании 2-х звездного генерала, герой Вьетнама, в своей войне летал на МиГ-21. Завалил с десяток америкосов на нем.
В Училище в библиотеке была книжка ,, Участие авиации в локальных войнах,, , на сампо зачитывался ею. Там писали, что с началом участия МиГ-21 случился перелом в господстве в сторону ,,наших,, сил. До этого МиГи -15 крошили, как в тире.
Я вот только в толк не возьму, зачем было угонять уже ранее угнанное? Если только с одной целью. Просто свалить за железный занавес.

Кстати, о Беленко, угнавшего 25 МиГарь. В Армавирском филиале до сего дня воспринимают это предательство, как оскорбление. считают, что его вербанули ещё в училище. Ответственные за контрразведку особенно чувствуют и помнят тот промах. Оно правильно. Даже трудно представить, что пережили его бывшие однокашники и все, кого он подставил.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #378 - 14. Декабрь 2016 :: 08:06
 
Абсурд подвергать обструкции эмблему, на которой изображён пикирующий орёл и летящая вниз бомба только из-за того, что похожая птица с бомбой изображены на эмблемах подразделений люфтваффе.
По таким соображениям надо половину мировой истории переписать только потому что символ свастики, аналогичный нацистской, используется несколько тысяч лет, в том числе и в России.
Тогда вопиющим фактом надо признать наличие на гербе Москвы Георгия победоносца, который пришёл к нам из католической и англиканской церквей.
В России 95% символики заимствовано извне. Мы же в одних трусах останемся, если постараемся носить только отечественные одежды и избавиться от "тлетворного" влияния извне.
Женя, нельзя идти на поводу глупых пользователей-интернетботов.
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #379 - 14. Декабрь 2016 :: 09:23
 
О свастике. У нас был похожий знак означающий солнцеворот. Ничего зловещего этот знак не ассоциировал до появления его у фашистов. На счёт заимствования у других народов ничего доподлинно не известно. И почему обязательно заимствование? Разве совпадений быть не могло? Все под солнцем ходим и на одной планете живём. День сменяет ночь, луна для всех одна, календари одинаковые. История появление этих знаков у разных народов весьма туманно.
Не далеко от Подольска живёт интересный человек. Сундаков. О нем много чего в интернете написано. Очень занятная личность. Поклонник всего древнерусского. У него в крепости есть молельный дом по аналогии с домом древних русских язычников. Это храм древних богов. Древние русичи поклонялись солнцевороту. И ещё интересное. У наших предков не все идолы были добрыми и человеколюбами. Русичи поклонялись и приносили в жертву живых. Ничего удивительного. Мусульмане ведь режут баранов в жертву Аллаху. Христиане то же едят зародышей - куриные яйца. Где тут грань перехода в жестокость? Почему свастика стала символом фашизма? Думать и спорить на эту тему безрезультатно. Корней не знает никто. Одни гепотезы. А это не может служить базисом.
Те-же геральдисты, на чем основывается эта наука символов? Исключительно на современном восприятии. И нам всем навязанная. Попробуй с ними поспорь. Заклюют. Их власть крышует, значит только их мнение исключительно верное.
Дискутировать на эту тему, не обращая внимания на официальные догмы, это тоже самое, что спорить кто был первым, яйцо или курица.
Взять русские сказки и сказки других народов. В одних сказках орёл кравожадная птаха, в других гордая и сильная. Орел у которого в лапах свастика - плохой, двуголовый наша гордость. Тут, как орла преподнести.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #380 - 14. Декабрь 2016 :: 09:24
 
Сергей, я вас услышала. Ваша точка зрения ясна, свою - я уже высказала.


Игорь, здесь вопрос не о происхождении того или иного символа, а о том, чем эти символы себя запятнали.
О свастике, как о древнем солярном символе, можно было спорить лет 90 назад,
но 22 июня под этим знаком к нам приперлись "высшие расы" и уничтожили 20 миллионов простых людей просто потому,
что считали их нелюдями. Свастика, как и эта птичка в крови по самый клюв, и не надо подменять понятия и все валить в одну кучу.
Понимаю, что с каждым годом та война все дальше от нас и уже не кажется уж такой ужасной,
поэтому если кому не хватает острых ощущений, съездите, например, в Новгородскую область... в тот же Демянск.
Там можно пообщаться с местными жителями. Там же дважды в год можно присоединиться к любому поисковому отряду.
Или например, можно заглянуть в Лычково. Если никому из вас эти названия ни о чем не говорят, я могу рассказать поподробнее.
Да можно даже так далеко не ездить, а сходить на Пискаревское кладбище 9 Мая или доехать до Мясного Бора, тоже недалеко...
Если уж и это лень, можно почитать вот такие документы: http://doc20vek.ru/node/2623

Всем хорошего дня! Подмигивание
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #381 - 14. Декабрь 2016 :: 14:06
 
Упаси меня Бог, от мыслей забыть войну. И не только Великую Отечественную. Ещё были чеченские и другие, где уже моё поколение теряли своих друзей.  Согласен, прошедшие войны все дальше каждому новому поколению, по этому злопамятность - нормальное чувство. Сегодня мы вновь в этом убедились. Наши ,,друзья,, немцы, снова нам не друзья.
О предмете спора. Ничего я в кучу не мешал. Просто хотел сказать, что он без результатен. Свастику осквернили немцы. А предыдущие поколения ее чтили. Почему сегодня мы должны отталкиваться от определённого события? Моя позиция, нейтральная - это всего символ, значек. А вот кто за этим символом стоит, мне не все равно. Говорят, звезда связана с дьяволом, а для меня красная звезда на крыльях и Кремлевские звезды символ гордости за Отечество.
Кому, что нравится. Спорить бессмысленно, оба будут правы.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #382 - 14. Декабрь 2016 :: 16:06
 
Полностью с вами согласна! С одной лишь маленькой разницей, что для меня одинаково важно и то, что стоит за символом, и сам символ,
потому как он на то и символ, чтобы что-то символизировать без лишних слов.

Игорь Ларьков-86 писал(а) 14. Декабрь 2016 :: 14:06:
Ничего я в кучу не мешал.

Игорь, про "кучу" - это было не вам адресовано...  Подмигивание
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #383 - 14. Декабрь 2016 :: 16:56
 
Евгения, меня утешает только одно, у меня была моя "куча", а вы "чужие кучи" тащите на наш сайт.
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #384 - 14. Декабрь 2016 :: 19:24
 
"Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море".
                           А.С. Пушкин  Подмигивание
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Лев Бочков
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума

"Ребятааааа-
будееем жить!".

Сообщений: 982
г.Ульяновск
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #385 - 14. Декабрь 2016 :: 19:52
 
Svirepy-84 писал(а) 14. Декабрь 2016 :: 16:56:
Евгения, меня утешает только одно, у меня была моя "куча", а вы "чужие кучи" тащите на наш сайт.

Всем доброго дня!
Слава Богу, мир не изменился, у Земли два полюса, Луна ее спутник, день сменяет ночь, Полбинцы переругались сами и обидели очаровательную девушку, искренне им помогавшую.
Ничего не изменилось, ффух, а то поздно менять свое представление о мире.....
Наверх
 
 

взлетят наши души, как два самолета, ведь им друг без друга нельзя
Посмотреть Профиль   IP записан
Svirepy-84
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума

Головин Сергей

Сообщений: 5862

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #386 - 14. Декабрь 2016 :: 19:59
 
    "Кричали женщины: ура!
      И в воздух чепчики бросали!"
                           А.С.Грибоедов
Наверх
 
 

Выпускники ОВВАКУЛ настолько суровы ...
Посмотреть Профиль golovin.sergey   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #387 - 14. Декабрь 2016 :: 20:27
 
Хотел написать про угон гражданских самолетов, но вот этот случай удивил. В ту пору службы тоже не слышал. Тогда служил в Крыму.
Происшествие случилось 20-го мая 1989 года. В этот день ранним утром на турецком военном аэродроме в городе Трабзоне приземлился советский
истребитель Миг 29. Истребитель остановился в конце взлётно - посадочной полосы. Произошёл угон Миг 29 в Турцию. Из кабины вышел раненый советский военный лётчик, офицер в звании капитана Александр Зуев. Он был сразу отправлен в турецкий военный госпиталь на лечение. В турецком военном госпитале он попросил политического убежища в США.
Это сухая информация. Чуть по подробней…..
Событие начало развиваться за год до угона Миг 29 в Турцию, на базе ВВС «Цхакая». Этот аэродром находиться в западной части Грузии. Рядом с н.п. Сенаки. Иногда и называют аэродром Сенаки. Сейчас там аэродром грузинских ВВС «Колхи». В ходе операции Принуждение Грузии к миру в 2008 году, наши двадцать вторые в первый вылет отутюжили этот аэродром. И не только этот….все какие были в Грузии…Америкосы там хорошую военную базу в свое время грузинам отстроили, потратив 17 млн своих денег. Много вооружения там было. Кроме самолетов….. Самолетов там до сих пор нет. Но аэродром… Ладно продолжим про Зуева…
Там тогда базировался 176 истребительный Берлинский Краснознаменный авиационный полк 283 Камышинской ИАД из состава 34 Воздушной армии ЗакВО. В этом полку служили два товарища, два советских молодых офицера Зуев и Саламов.
В это время в эту часть поступили на вооружение два новейших  советских  истребителя Миг 29.  В то время, это были истребители с лётно-техническими характеристиками на уровне мировых.(скорее всего СМТ)  В авиаполку полным ходом шло  изучение  нового истребителя, но Зуев и Саламов были отстранены от обучения на новые машины. Официальная формулировка отстранения звучала так - низкие морально нравственные качества. По инициативе политработников
было решено не доверять новые самолёты морально не устойчивым молодым офицерам. (Не дремали наши политорганы, что то полезное делали…..)
После этого лётчики решили расстаться с армией, подали рапорта и ждали
распоряжения об увольнении. В это время у Зуева начались серьёзные трения с женой. Она была против увольнения мужа из авиационной воинской части. Под её влиянием и по просьбам работников отдела кадров, Зуев всё таки остался дальше проходить службу в авиационном полку. Но к полётам его по прежнему не допустили.
Зуев был очень амбициозен и в таком неуравновешенном состоянии находился  целый год. (можно представить летчика без полетов весь год по причине вмешательства политотцов) Возможно, это и подвигло его на не стандартные действия, которые могли бы заставить обратить на себя внимание.  Он стал уговаривать Саламова совершить угон этих двух Миг 29 в Турцию.  Саламов отказался. (наверно жена лучше…. не буду продолжать. Но молодец!!!)
За час до ЧП события на базе ВВС «Цхакая» развивались так. Зуев, в очередной раз, заступил дежурным по приему и выпуску самолетов. (помнится, как правило нелетающих летчиков постоянно ставили на это дежурство). Во время дежурства капитан Зуев объявил всем, что у него родился сын. На самом деле жена должна была родить позже. Под таким предлогом Зуев, купив огромный торт, раздал его всем, находившимся на смене. (Как правило в дежурную смену входили: дежурный летчик, дежурный штурман, руководитель посадки (РСП), дежурный синоптик) Торт был накачан сильным снотворным. Когда Зуев убедился, что вся дежурная смена заснула, перерезал кабели сигнализации и телефонной связи и направился к самолёту.
Самолёт охранял часовой. Часовым оказался солдат солидной комплекции,  проходящий первый год службы. Военнослужащие, находящиеся в начале службы в нестандартных ситуациях предпочитают преимущественно поступать по уставу. Часовой, не под каким предлогом не подпускал капитана к боевой машине. Вся тщательно спланированная операция оказалась под угрозой срыва. Тогда Зуев решился на крайнюю меру, чтобы совершить угон Миг 29 в Турцию. Он схватился с часовым и начал с ним бороться. Побороть часового Зуеву не удалось, тогда Зуев выхватил пистолет, который ему было положено иметь по службе, и выстрелил в часового 4 раза. (требование было такое, ходить на дежурство с оружием. Но как правило мы ходили без ПМ) После этого Зуев побежал к самолёту. Часовой с такими тяжёлыми ранениями, в тот момент, оказался всё таки живым. Он успел выстрелить в Зуева весь рожок, но попал Зуеву только в правую руку и легко царапнул голову.
Зуева эти ранения не остановили. Он сел в самолёт, запустил один левый двигатель и начал выруливать на взлётную полосу. Дело в том, что Миг 29 способен, даже при полном взлётном весе, взлететь на одном двигателе и запустить второй двигатель уже в полёте.(да,почти все самолеты могут взлететь на одном двигателе. Но при отказе этого одного двигателя….катастрофа.)  Зуев продолжил управлять самолётом. Взлетел, сбросил дополнительный топливный бак, который был установлен на самолёте.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #388 - 14. Декабрь 2016 :: 20:30
 
А мне у Пушкина очень нравится:

Мы все глядим в наполеоны
Двугоних тварей миллионы.

я без намеков на кого либо. Просто Е. Онегин моя настольная книга.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Национальные особенности отечественной авиации
Ответ #389 - 14. Декабрь 2016 :: 20:32
 
Продолжение.
Сделал боевой разворот и попытался расстрелять стоящие на аэродроме самолёты, чтобы те не пустились за ним в догонку.  Пушка оказалась заблокированной. В спешке забыл снять одну чеку с пушки. Выстрелов не последовало. Тогда он больше не стал терять время, продолжая угон Миг 29 в Турцию, снизился на высоту 50 метров,  установил скорость 1000 км/час и взял курс на Трабзон.
На аэродроме, после прогремевшей стрельбы, подняли тревогу. В воздух взлетели два истребителя на перехват. Но было уже поздно. Меньше, чем через 10 минут истребитель уже был над территорией Турции и заходил на посадку на военный аэродром в городе Трабзон. (там то пешком… если постараться добежать… в самоволку наверно дальше бегали ) После посадки при походе к самолету представителей аэродрома заявил « Я американец», чтобы прибыли представители США, и попросить политического убежища……
Через полторы сутки самолёт был возвращён на советскую базу ВВС «Цхакая». Но этот раз американским авиационным специалистам не удалось обследовать  самолёт. Как не хотели, как не просили, америкосы. Турки не дали им самолет, а вернули СССР.
В Турции состоялся суд над Зуевым, но турецкие власти оправдали капитана Зуева как политбеженца, позже получил он возможность уехать в США.
В СССР Зуева осудили за угон Миг 29 в Турцию заочно. Он обвинялся по нескольким статьям: Покушение на жизнь часового; Шпионаж - потому, что у него с собой при побеге были какие-то записи; Нелегальный провоз оружия через границу; Незаконное пересечение государственной границы; Измена Родине. В общем полный букет статей. Но…...
В США Зуев устроился военным советником. И как говорили сами американцы, он оказал им неоценимую помощь при проведении операции «Буря в пустыне».

И конечно не думал тогда ни о жене, не о сыне. Каково им пришлось здесь в СССР и России потом жить….Наверно в училище плохо работали политорганы. Не было у них нач ПО училища как у нас полковник Субботин.

Зуев Александр Михайлович 17.07.1961 г.р. Окончил Армавирское ВВАКУЛ в 1982 году. Летал на МиГ -23. После побега в США жил в Сан-Диего, штат Калифорния. Открыл консалтинговую контору. Консультировал бизнесменов, желающих  открыть бизнес в России. И якобы был советчиком по Буре в пустыне. В штатах выпустил книгу о свое побеге «Точка опоры. Побег профессионального пилота из СССР». Погиб в США в авиакатастрофе на советском учебно-тренировочном самолете  Як-52 10 июня 2001 года в 160 км от г. Сиэтл.

Из неофициальных источников (так сказать)….
Однокашники, узнав об угоне, не признавались что с ним учились вместе. Последствия были неприятные по линии ОО. Свежо был и побег Беленко… тоже армавирца 1971 года выпуска.
На МиГ-29 Зуев не переучивался, на нем не летал. (Но просился на МиГи двадцать девятые, якобы избежать Афгана. МиГ-23 там тогда работали.) Возможно самостоятельно изучал самолет. Был же случай когда техник самолета угнал самолет из ГДР (ГСВГ) в ФРГ. На тренажере техник налетал больше чем весь летный состав полка. А уж как летчики любят тренажер…. Знаем….)
Какую помощь мог оказать пи проведении «Бури в пустыне» …тоже сомнительная помощь. Но америкосы сказали…. Типа какого летчика потеряли…

Вот такая история про МиГ-29…..
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17
Послать Тему Печать